Выпишут ли полис осаго если техосмотр заканчивается через день

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выпишут ли полис осаго если техосмотр заканчивается через день». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура получения и использования техталона описывается в Законе «О техосмотре ТС…» нормативы описывают положения, при которых водителю необходимо иметь техталон и полис страхования. По закону госавтоинспектор при остановке машины не вправе требовать предоставления диагностической карты. Этот норматив регламентируется ПДД (п. 2.11). В подобных ситуациях водитель обязан предъявить госавтоинспектору ВУ, ПТС, ОСАГО.

Но для оформления страхового полиса автовладелец обязан пройти техосмотр и предоставить техталон. Для получения страховки необходима только действующая карта. Если в ходе осмотра выявятся неисправности, на их устранение дается 20 суток. Подобные техосмотры автовладельцам рекомендуется проходить ежегодно. Выбрать станцию ТО водитель может самостоятельно.

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

В связи с коронавирусной пандемией указом президента разрешено покупать новые страховки без диагностических карт в период 01/03-30/09 2020 г. Автовладельцы смогут пользоваться машинами без визита на техосмотр. Пройти диагностику можно после 30 сентября текущего года, но не позже 31 октября.

Если по прошествии месяца с момента отмены ограничений автовладелец попадет в ДТП с привлечением компании-страховщика для оплаты понесенного ущерба, и у собственника не будет действующего техосмотра, то компания вправе потребовать возмещения выплаченных по ОСАГО средств обратно.

Законодательные акты Российской Федерации не предусматривают выдачу полиса обязательного страхования, без прохождения обязательной проверки, транспортного средства на недостатки, если акт имеет истекший срок оформления.

Чтобы получить страховку, необходимо иметь действующую диагностическую карту. Для возобновления срока действия можно получить временный диагностический талон, который выдается сроком на 20 дней. Затем необходимо будет получить полноценный акт о прохождении ТО.

В случае выявления каких либо недоработок, неисправностей, ошибок оказывающих существенное влияние на работу механизмов ТС, срок их доработки составит 20 суток. По прошествии времени можно пройти повторно осмотр автомобиля, причем денег за это не возьмут. Если нет ТО, его следует пройти.

В соответствии с указом президента Российской Федерации граждане смогут заключать договоры ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты технического осмотра. Автомобилисты могут продолжить эксплуатацию автомобилей без посещения мастерских, деятельность которых тоже была временно ограничена из-за введения режима самоизоляции. Пройти технический осмотр можно после истечения указанных сроков, но не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер и не позднее 31 октября 2020 года.

Работает ли Осаго, если закончилась ДК

Другое дело, когда свидетельство о прохождении технического осмотра все еще действует, но истекает через какое-то время. К примеру, автомобилист покупает полис ОСАГО онлайн на год, указывает номер карты, а ее действие прекращается через две-три недели или через пару месяцев после получения на руки полиса. Несмотря на то что страховка получена, это не значит, что с ней можно ездить целый год. Срок ее действия истечет ровно в тот день, когда прекратит действие диагностическая карта. И если произойдет ДТП, то страховая компания будет вправе потребовать возмещение выплаченных за ремонт средств с автовладельца. То есть водителю, ставшему виновником аварии, придется оплачивать ремонт пострадавших автомобилей из своего кармана. Страховая компания потребует через суд вернуть ей всю сумму выплаченного ущерба.

Чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо вовремя продлить полис и заранее пройти технический осмотр. Номер диагностической карты вновь прописывается в документе. Для уточнения процедуры внесения корректировок в полис лучше обратиться к страховщикам.

С 1 января 2012 года в вопрос стоимости прохождения ТО для ТС вмешались специалисты из Федеральной службы по тарифам. Если в 2012 г. за эту услугу брали еще 958 рублей без учета НДС, то в 2017 г. она подешевела. Средняя цена для водителей легковых ТС категории «В» – 700 рублей (в каждом регионе действует своя ценовая политика, но выше озвученной цены не берут), а для ТО на крупный грузовой авто – 1,510-1,630 тыс. рублей.

Налог НДС не выплачивают. Из-за упрощения правил техосмотр у автовладельцев не отнимает много времени. Сотрудники ГИБДД при проверке документов не имеют право требовать с водителя предъявления диагностической карты. Она нужна только в момент оформления полиса ОСАГО.

Тип ТС и год его выпуска играют непосредственную роль при определении срока действия техосмотра.

  1. Через каждые три, пять, семь лет после выпуска проходят ТО на авто категории «В», мотоциклы, полу- и прицепы. По истечению семи лет – каждый год.
  2. Ежегодно проверяют и получают на руки диагностическую карту на машины категории «С», учебные ТС, автомобили, оборудованные спецсигналами.
  3. Каждые полгода отгоняют в специализированные центры автобусы, такси, авто, которые приспособлены для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Желательно следить за документами на автомобиль, будь-то диагностическая карта или страховка. Лучше переоформлять их заранее, чем впоследствии столкнуться с разбирательствами в правоохранительных органах или в суде. Экономия на ТО – это не только управление автомобилем, который не был должным образом проверен на работу всех систем, это угроза жизни для себя, пассажиров и пешеходов.

Без техосмотра не имеют право оформлять страховой полис, а из-за фальшивой карты диагностики можно остаться без страховки, выплачивать компенсацию водителю из своего кармана и штраф за нарушение «Закона об ОСАГО».

Можно ли купить полис ОСАГО, если истекает диагностическая карта?

Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.

Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  • машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  • до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  • при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.

Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  • 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
  • 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО. К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.

Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  • посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
  • воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.

Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля).

По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  • легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  • для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  • в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.

Можно ли оформить полис ОСАГО, если техосмотр заканчивается через месяц?

По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.

Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.

В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  • Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
  • Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2019 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора.

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков.

На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра.

Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Выпишут ли полис осаго если техосмотр заканчивается через день

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом.

При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы.

Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля.

С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность.

При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии.

В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки.

Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания.

Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки.

В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства.

Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии.

Диагностическая карта – это документ, выдаваемый владельцу автомобиля вместе с талоном ТО. На бланке формата А4 в таблице указывают информацию о результатах проверки фактического состояния агрегатов, узлов и запчастей транспортного средства, а именно:

  • тормоза;
  • свет;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • двигатель автомобиля;
  • рулевая система;
  • сигнализация.

ОСАГО по прошлогодней диагностической карте это реально!

Срок техосмотра (периодичность проведения диагностики) регулируется законодательством. Новые модели транспорта, какими считаются автомобили возрастом до трех лет в ТО не нуждаются. Владельцам остальных машин нужно проходить осмотр технических параметров по схеме:

  1. Авто возрастом 3-7 лет проверяют каждые 2 года.
  2. Транспорт, старше семи лет – раз в год.
  3. Грузовики, автобусы от 8 пассажирских мест, такси – каждые 6 месяцев.

Спецтехника, оборудованная сигнальными приспособлениями, ТО проходит ежегодно. Стоимость получения талона техобслуживания зависит от компании, проводящей осмотр, а также особенностей процедуры диагностики. Цена колеблется от 500 до 5000 рублей.

Езда на машине, у которой закончился срок действия ТО, не является противозаконной. Наличие карты диагностики нужно:

  1. Для получения страхового полиса. С истекшим сроком талона диагностики ОСАГО оформить невозможно. Но полис получить можно в последний день действия ДК.
  2. При возмещении страховой компанией ущерба, полученного во время аварии.

Если на момент ДТП бумаг, подтверждающих прохождение осмотра на предмет исправности у водителя нет, то все расходы по ремонту пострадавшей машины он возьмет на себя.

Официальные бумаги, подтверждающие своевременное прохождение осмотра состояния исправности механизмов машины, не являются обязательными для предъявления представителю страховой компании. Но его могут потребовать вместе со страховкой у виновника ДТП. Наличие КД подтверждает исправность машины, у его владельца возрастают шансы получить страховые выплаты.

Если шофер регулярно перевозит людей, габаритные, специфические грузы, отсутствие ТО является основанием для выдвижения страховщиком встречного требования – возмещения виновником ДТП страховой компании расходов на выплаты потерпевшим.

Если авто используется в личных целях, его владельцу не надо заботиться о том, что срок действия ТО заканчивается. Документальное прохождение ТО ему нужно для получения полиса ОСАГО. Авто, используемое для перевозки пассажиров, грузов, простроченный техосмотр при наличии действующей страховки становиться серьезной помехой при оформлении страховых выплат во время ДТП.

Возраст 4-10 лет

Возраст более 10 лет

легковые автомобили

раз в 2 года

раз в год

грузовики до 3.5 тонн

раз в 2 года

раз в год

прицепы и полуприцепы

раз в 2 года

раз в год

мотоциклы

раз в 2 года

раз в год

Возраст до 5 лет

Возраст более 5 лет

такси

раз в год

раз в 6 месяцев

автобусы

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики свыше 3.5 тонн

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили со спецсигналами

раз в год

раз в 6 месяцев

учебные автомобили

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов

раз в 6 месяцев

раз в 6 месяцев

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра. А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом.

Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя.

Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.

Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве.

При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке.

Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат.

Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг.

Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Действует ли осаго если диагностическая карта закончилась

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2021 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.

В ходе ТО проверяются:

  1. двигатель;
  2. тормозная система;
  3. функционирование стеклоочистителей;
  4. руль;
  5. наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
  6. диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
  7. световые приборы;
  8. отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.

После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).

С 1-го апреля до 1-го октября 2020 в связи с пандемией коронавируса получение ОСАГО было временно отвязано от диагностической карты. Приобрести полис разрешалось без обязательного прохождения техосмотра автомобилей старше трех лет. Если полис оформлен в указанный период, необходимо пройти технический осмотр до 31.10.2020. Предоставлять данные о диагностической карте в страховую компанию не требуется. Страховщик сам получит информацию из единой информационной базы ЕАИСТО. Если в указанные сроки техосмотр не пройден, полис будет действовать. При наступлении страхового случая пострадавшей по вине страхователя стороне ущерб возместят. Но страховая компания выставит клиенту регресс в полном размере выплаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *