Что значит класс кбм 4

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит класс кбм 4». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следующий класс, и соответствующий ему коэфициент бонус-малус, напрямую зависит от количества обращений в страховую компанию при ДТП за выплатой по ОСАГО, где вы были виновником аварии:

  • Если таких обращений «0» — следующий класс «5»
  • Если таких обращений «1» — следующий класс «2»
  • Если таких обращений «2» — следующий класс «1»
  • Если таких обращений «3» — следующий класс «М»
  • Если таких обращений «4» и более — следующий класс «М»

Подробнее в таблице КБМ

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

Ваш стаж (полных лет)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10+

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  3. По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  4. Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.

Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Таблица КБМ — рассчитываем свой класс на примерах

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2020 года

Если КБМ стал равным 1, хотя водитель ранее имел скидку и по его вине не было ДТП, нужно написать заявление в страховую компанию с просьбой проверить установленный КБМ и внести изменения в АИС РСА при необходимости. В заявлении укажите ваши данные, по которым был рассчитан КБМ — серию и номер актуального и (при наличии) предыдущего водительского удостоверения, серию, номер и дату заключения последнего договора страхования, — и в произвольной форме причину, которая, по вашему мнению, повлияла на некорректный расчет КБМ. Такая упрощенная процедура исправления в полисе ОСАГО коэффициента бонус-малус называется «КБМ+».

Если после оформления полиса ОСАГО оказалось, что КБМ одного из водителей учтен неверно, необходимо актуализировать информацию в единой базе АИС РСА. Для этого нужно обратиться сначала в свою страховую, а если не поможет — в ЦБ тем способом, который я описал выше.

Когда КБМ обновится, стоимость полиса изменится и появится переплата, которую страховая компания должна вернуть по заявлению.

Кбм ОСАГО – это коэффициент, зависящий от выплат по страховкам за прошлый год. Говоря иначе – это сумма скидки за безаварийную езду.

За год вождения машиной водителем без ДТП повышается класс страхования ОСАГО и снижается коэффициент, а, соответственно, и снижается стоимость страхования. Кбм – это индивидуальная величина для каждого конкретного водителя и рассчитывается с учетом истории страхования. До этого данный коэффициент использовался к определенному автомобилю, и когда владелец ее продавал, то скидка терялась. В данном случае автолюбителю нужно было опять с самого начала «зарабатывать» данный коэффициент.

С марта 2008 г., систему коэффициентов изменили, и сейчас Кбм по ОСАГО принадлежит непосредственно автолюбителю независимо от того, на какой машине он передвигается. Данная скидка сохраняется и в случае, когда владелец автомобиля поменяет страховую организацию. Важен только тот факт, что перерыв в страховании обязан составлять менее года. Но если автолюбитель попадает в аварию по его вине, то цена полиса для него повышается на 50%.

Внимание: Санкции используются только в случаях, если пострадавший обращается в результате аварии за выплатой в страховую организацию по ОСАГО.

Часто водители, при небольшом ущербе, сами восстанавливают машину за свой счет. В этом случае стоимость на страховой полис ОСАГО не увеличивается. Сегодня довольно просто узнать страховую историю любого водителя с помощью проверки Кбм с помощью АИС РСА.

Во время управления машиной несколькими водителями используется следующий коэффициент. К примеру, когда скидка одного водителя 30%, а второго – 10%, то тарифы рассчитываются по скидке в 10%. Стоимость будет рассчитана по менее опытному водителю. Потому водителям с опытом езды без аварий невыгодно вписывать их в страховку водителей, которые имеют низкий коэффициент.

Как считается коэффициент бонус-малус

Не редко водители сталкиваются с тем, что база РСА показывает коэффициент, который не соответствует действительности. Бывает так, что страхователь за долгие годы вождения без аварий получает коэффициент, равняющийся единице, или меньше, чем нужно за безубыточное страхование.

Основные причины, которые вызывают ошибки:

  • во время ввода данных в базу допустили опечатку (не та цифра или буква);
  • при замене прав на новые, в базе, вероятно, не исправили данные, и находятся запись лишь с данными старых прав. Для этого исправления нужно подать запрос в РСА с описанием данных и новых, и старых прав;
  • при банкротстве страховой организации и не передачи информации в базу РСА;
  • при внесении водителя в нескольких полисов. К примеру, Иванов С.М., имея свой автомобиль, допущен к управлению автомобилем жены со стажем один год. В полисе Иванова С.М. указан коэффициент 0,7, а в полисе супруги – 0,95. Соответственно, при передаче информации с двух полисов, Кбм Иванова С.М приравняли к 0,95.

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года. Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание
Скидка
Количество страховых случаев (выплат)
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M
  • Общее количество классов − 15;
  • Максимальный класс − 13;
  • Минимальный класс − M;
  • Максимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 0,5;
  • Минимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 2,45;
  • Для начинающих водителей применяется 3 класс и КБМ = 1;
  • Определение класса осуществляется один раз в год − 1 апреля по итогам прошедшего года (с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года);
  • Значение КБМ не обнуляется при перерыве в страховании ОСАГО;
  • Для нескольких автомобилей показатель КБМ является одинаковым;
  • Если в базе РСА несколько различных данных КБМ, то в расчете применяется минимальное значение КБМ.

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45. На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты. Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Классы Кбм по ОСАГО: описание, таблица и расчет коэффициента

  • Услуги
      • Балашиха
      • Переоформление автомобиля в Балашихе
      • Договор купли-продажи в городе Балашиха
      • Выкуп авто в Балашихе
      • Проверка авто по VIN коду
      • Проверка денежных средств
      • Осаго в Балашихе
      • Москва
      • Выкуп авто
      • Проверка авто по VIN коду
      • Проверка денежных средств
      • Московская область
      • Выкуп авто
      • Общие
      • Пропуски для грузовиков
      • Оформление ОСАГО
      • Узнать стоимость автомобиля онлайн
      • Проверить автомобиль
      • РСА проверка КБМ
      • Проверка автомобиля по VIN
      • Расшифровка VIN
  • ОСАГО
      • Электронное ОСАГО
      • О электронном ОСАГО
      • Проверка электронного ОСАГО
      • Помощь в получении
      • Узнать КБМ для Е-ОСАГО
      • Калькулятор Е-ОСАГО
      • Доступ к оформлению Е-ОСАГО
      • Оформление полисов ОСАГО
      • Оформление ОСАГО в Москве
      • Оформление ОСАГО в Балашихе
      • Оформление страховки для регионов в Москве
      • Расчет стоимости полиса
      • Понижение КБМ
      • Оформление ОСАГО для иногородних в Москве
      • ОСАГО с доставкой
      • ОСАГО для пенсионеров
      • Расчет ОСАГО в городах
      • ОСАГО на спецтехнику
      • ОСАГО на трактор
      • ОСАГО на снегоход
      • ОСАГО на фуру
      • ОСАГО на экскаватор
      • ОСАГО на самосвал
      • ОСАГО на квадроцикл
      • ОСАГО на скутер
      • ОСАГО на комбайн
      • ОСАГО на тягач
      • Вся спецтехника
      • Категории
      • ОСАГО для такси
      • ОСАГО для грузовых автомобилей
      • ОСАГО на мотоцикл
      • ОСАГО для юридических лиц
      • ОСАГО для регионов
  • КБМ
      • Статьи
      • Восстановление КБМ
      • Возврат КБМ
      • Вернуть КБМ через РСА
      • Как вернуть переплату по ОСАГО после восстановления КБМ
      • Как восстановить КБМ
      • Как сохранить КБМ при смене прав
      • О платформе восстановления КБМ
      • Пропала скидка по ОСАГО
      • На такси
      • На грузовик
      • для Юр. лиц
      • на мотоцикл
      • для регионов
      • на спец.технику
      • Проверка техосмотра ЕАИСТО
      • Билеты ПДД 2019
      • Транспортный налог
      • Проверка авто по VIN
      • Реестр операторов
      • Проверка КБМ
      • Проверка ОСАГО
      • Проверка штрафов
      • Камеры видеофиксации

      Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

      Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

      Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

      В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

      Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

      Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

      Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

      У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

      Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

      У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

      Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

      Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

      К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

      Таблица значений Кбм ОСАГО РСА 2018

      Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

      Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

      Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

      За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

      Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

      Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле. Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА. Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и восстановить КБМ. В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.

      Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА. Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт. При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.

      Расшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

      1. Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
      2. Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
      3. Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
      4. Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
      5. При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
      6. При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
      7. Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.
      8. С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.

      Введение бонуса-малуса в систему расчета позволило не только стимулировать страхователей к безопасной езде, поощрять бонусами за отсутствие аварий и наказывать удорожанием страховки. Эта мера также позволила учесть интересы страховщиков. А им нужны аккуратные водители, не попадающие в ДТП, чтобы оправдать страхование в системе ОСАГО, т.е. снизить расходы на выплаты по полисам и увеличить прибыль.

      Со временем из-за возможности беспрепятственно менять страховщиков возникла проблема с определением предыдущего КБМ. В связи с чем у страховщиков в 2013 году появилось новое обязательство – вносить информацию о коэффициенте в единую базу данных. Её ведет и обновляет Российский Союз Автостраховщиков. Доступ к ней открыт и для страховщиков, и для их клиентов: каждый желающий может узнать свой показатель через сайт РСА. Необходимо лишь указать сведения об автовладельце: физическое или юридическое лицо, ограниченная страховка или нет, данные об авто.

      Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.

      Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

      Что такое класс водителя ОСАГО и коэффициент бонус-малус

      Для впервые страхующихся устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Далее показатели пропорционально изменяются по итогам каждого года.

      1. За безаварийное вождение в течение года страхователь (он же должен являться водителем ТС, указанного в договоре) увеличивает свой уровень до 4-го, КБМ при этом уменьшается до 0,95 и в итоге страхователь получает 5% скидку на новый полис.
      2. При максимальном значении – 13 – коэффициент уменьшается до 0,5, премия уменьшается на 50%.
      3. При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45), скидка рассчитывается со знаком минус – ОСАГО дорожает на 145%.

      Как сгорает скидка? Для назначения санкций существует определенный алгоритм. Насколько снизится ваша скидка зависит от текущего уровня и количества допущенных в течение года по вашей вине аварий. Вне зависимости от того, за сколько лет у вас накопилась хорошая скидка, вы её потеряете, если станете виновником ДТП – полностью или частично. Если вы ещё новичок в деле страхования то ваш незначительный бонус, если вы успели его заработать за безаварийную езду, страховщик при допущении ДТП обязан полностью обнулить.

      Класс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень. Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

      • срок оформления следующей страховки;
      • количество допущенных к управлению лиц.

      Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО. Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.

      Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения. Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку. Если среди автомобилистов есть профессионал 10-го уровня, начинающий 3-го, и водитель с первым классом, уровень последнего и будет применен как расчетный показатель. Если кто-то из водителей допустит ДТП, коэффициент вырастет лишь у него. Другие могут рассчитывать на бонус в размере 5%.

      При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

      • если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;
      • при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).

      КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь. Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО. На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный). Каждый страхователь вправе отстаивать заслуженную безаварийной ездой скидку и перепроверять расчеты страховщиков. А сделать это возможно лишь с учетом установленных правил расчета КБМ, подробно описанных в данной статье.

      Как узнать у кого класс меньше мы поняли, но как понять у кого он какой? Если у Вас несколько водителей, это нужно каждого водителя опросить и не факт, что они в курсе вообще про эти классы.

      Самый простой способ узнать водительский класс, это воспользоваться формой проверки классов онлайн, о которой писалось выше.

      После проверки, форма Вам скажет у кого минимальная скидка и соответственно минимальный стаж и по какому водителю будет идти итоговый расчет полиса.

      Пример № 1.

      Водитель получил права и приобрел машину вместе с полисом ОСАГО. При первой покупке КБМ равен 1. Стоимость полиса составит 10.000 рублей.

      Пример № 2.

      Водитель отправился в путешествие на новой машине и попал в ДТП. Больше аварий не случалось. В этом случае при оформлении страхового полиса, его КБМ составит 1.4 что соответствует 2 классу. Оплачивать полис он будет в размере 14.000 рублей.

      Пример № 3

      Водитель с момента получения прав проездил на автомобиле год без аварийных ситуаций. Отлично. Показатель КБМ снизился и стал равен 0.95. При оформлении нового полиса ему нужно будет заплатить уже 9.500 рублей.

      На законодательном уровне не закреплены требования относительно способов указания коэффициента в полисе ОСАГО. Более того отсутствует обязательность выставления значения коэффициента бонус-малус. Страховые компании часто указывают показатель в поле «Особые отметки».

      Рассчитать стоимость ОСАГО

      Подавляющее большинство граждан РФ сталкивались с проблемами некорректного выставления значения КБМ. Их причина — замена водительского удостоверения или документа, удостоверяющего личность. В некоторых случаях при оформлении страховки ОСАГО это может быть связано с невнимательностью страховых агентов, они не учитывают КБМ.

      Хотите понять насколько корректно посчитали коэффициент бонус-малус?

      Бесплатно проверить свой КБМ

      1) Если водитель транспортного средства будет пользоваться ОСАГО сам без допущения к управлению ограниченных лиц, то показатель КМБ не изменится. Его значение в этом случае равно 1;

      2) Получить информацию как измениться коэффициент при ДТП возможно, перейдя на страницу «Таблица КБМ»;

      3) Если полис ОСАГО оформлен на 2-их водителей, то КБМ принимается тот, который больше у одного из страхователей;

      4) При расторжении договора страхования по ОСАГО со страховой компанией, коэффициент сохранится, но водитель при этом не получит скидку;

      5) Самая большая скидка по ОСАГО равна 50% в случае, если показатель КБМ 0.5;

      6) С 2013 года в базе РСА учитываются КБМ водителей. На сайте Вы сможете найти актуальную историю изменений КБМ с 2013 года.

      Калькулятор переплаты по ОСАГО

      Ваш стаж (полных лет):

      12345678910

      Текущий класс водителя (КБМ):

      2.452.31.551.41.00.950.90.850.80.750.70.650.60.550.5Узнать КБМ бесплатно

      Если у вас было ДТП. Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

      Внимание!
      Вы переплачиваете за полис ОСАГО, на % больше, чем следует!

      Например при базовой стоимости полиса в 6200 рублей, ваша цена должна быть руб. Экономия составляет рублей.

      Восстановить КБМ

      Поздравляем!
      Скидка на ОСАГО больше чем вам полагается по текущему стажу и КБМ.

      Оформить ОСАГО
      с текущим КБМ

      Поздравляем!
      Ваша скидка соответствует стажу, вы не переплачиваете за полис ОСАГО.

      Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

      На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

      Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

      Таблица КБМ (коэффициент Бонус-Малус) – класс водителя.

      Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.

      Класс

      КБМ

      Удорожание или скидка

      Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

      0

      1

      2

      3

      4

      Присваиваемый класс

      M

      2,45

      145%

      0

      M

      M

      M

      M

      0

      2,3

      130%

      1

      M

      M

      M

      M

      1

      1,55

      55%

      2

      M

      M

      M

      M

      2

      1,4

      40%

      3

      1

      M

      M

      M

      3

      1

      нет

      4

      1

      M

      M

      M

      4

      0,95

      5%

      5

      2

      1

      M

      M

      5

      0,9

      10%

      6

      3

      1

      M

      M

      6

      0,85

      15%

      7

      4

      2

      M

      M

      7

      0,8

      20%

      8

      4

      2

      M

      M

      8

      0,75

      25%

      9

      5

      2

      M

      M

      9

      0,7

      30%

      10

      5

      2

      1

      M

      10

      0,65

      35%

      11

      6

      3

      1

      M

      11

      0,6

      40%

      12

      6

      3

      1

      M

      12

      0,55

      45%

      13

      6

      3

      1

      M

      13

      0,5

      50%

      13

      7

      3

      1

      M

      Работать с таблицей предельно просто:

      1. Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
      2. Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
      3. Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
      4. Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.

      Страховую компанию интересуют только страховые случаи и фактические выплаты премий. То есть если небольшая авария не была зарегистрирована в ГИБДД и гражданин не обращался за страховкой, то такие случаи не влияют на КБМ — коэффициент бонус-малус.

      В расчете учитываются только оформленные ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, то есть расходы компании. Каждый случай значительно снижает класс водителя. Например, одна аварийная ситуация отбрасывает автовладельца сразу на несколько позиций. А это приводит к удорожанию полиса.

      За каждый год вождения без страховых случаев автолюбитель может рассчитывать на 5% скидки. Определите конечную стоимость полиса и сумму накрутки или дисконта самостоятельно. Для этого сумму коэффициента вычтите из единицы и переведите полученный результат в проценты.

      Пример.

      Водителю присвоен класс 9. Это КБМ 0,7. Рассчитываем скидку:

      (1 — 0,7) × 100% = 30%.

      Следовательно, при заключении договора ОСАГО гражданин получить 30% скидку на стоимость страховых услуг.

      ОСАГО — обязательное страхование для всех автомобилистов. При этом стоимость полиса считает не страховая компания по своему желанию, а рассчитывает по методике, которую устанавливает Банк России. При этом, методика расчета для всех полисов в основном одинаковая, но получить свою скидку можно через коэффициент бонус-малус.Приведем пример расчета:

      Допустим водитель страхует автомобиль уже 5 лет и не попадает в аварии уже более 5 лет, в таком случае его КБМ будет равен 0.75 — скидка на ОСАГО 25%. Если водитель попадает в аварию по его вине его КБМ будет уже равен 0.9 и скидка всего 10%. Для полного анализа можно ознакомится с таблицей КБМ.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *