Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная Защита Прав Ветеранов Практика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Обзор судебной практики: защита прав ветеранов
Дело №11-КГ12-14
от 10 августа 2012 года
председательствующего Горохова Б.А.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Назмутдиновой [скрыто] к Министерству труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан о выдаче удостоверения, компенсации морального вреда, судебных расходов,
по кассационной жалобе Назмутдиновой В.Н. на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 2 сентября 2011 года, оставленное без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан, которым в удовлетворении исковых требований Назмутдиновой В.Н. отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой A.M., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,
уст 4новила:
3 июня 2011 года Назмутдинова В.Н. обратилась в отдел социальной защиты Советского района г. Казани с заявлением о выдаче ей удостоверения вдовы ветерана Великой Отечественной войны в связи со смертью супруга Назмутдинова Н.Х., являвшегося ветераном Великой Отечественной войны.
3 июня 2011 года ей выдано удостоверение вдовы ветерана боевых действий, в выдаче удостоверения вдовы ветерана Великой Отечественной войны отказано.
Считая данный отказ незаконным, Назмутдинова В.Н. обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о выдаче удостоверения вдовы ветерана Великой Отечественной войны, компенсации морального вреда в размере [скрыто] руб., судебных
расходов.
Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 2 сентября 2011 года в удовлетворении исковых требований Назмутдиновой В.Н. отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 3 октября 2011 года указанное решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Назмутдиновой В.Н., поименованной надзорной жалобой, поданной в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, ставится вопрос об отмене решения Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 2 сентября 2011 года и определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 3 октября 2011 года.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2012 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
В судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховном Суда Российской Федерации стороны, извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. На основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает бюзможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит судебные постановления подлежащими отмене, а кассационную жалобу — удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что судом при рассмотрении настоящего дела были допущены такого характера существенные нарушения.
Как следует из материалов дела, Назмутдинова В.Н. являлась супругой Назмутдинова Н.Х. — ветерана Великой Отечественной войны в связи с участием в боевых действиях с 24 октября 1956 года по 10 ноября 1956 года в Венгрии. 2 мая 2011 года Назмутдинов Н.Х. умер.
3 июня 2011 года Назмутдинова В.Н. обратилась в отдел социальной защиты Советского района г. Казани с заявлением о выдаче ей удостоверения вдовы ветерана Великой Отечественной войны.
3 июня 2011 года ей выдано удостоверение вдовы ветерана боевых действий о праве на льготы, установленные подпунктом 4 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», в выдаче удостоверения вдовы ветерана Великой Отечественной войны отказано в виду отсутствия данного права.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции исходили из того, что в Федеральном законе от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» отсутствуют положения о распространении мер социальной поддержки, установленных для членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, на членов семей умерших ветеранов боевых действий.
Между тем, Судебная коллегия находит выводы судебных инстанций ошибочными, основанными на неправильном толковании положений действующего законодательства по следующим основаниям.
решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 2 сентября 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 3 октября 2011 года отменить.
Принять по делу новое: решение, которым исковые требования Назмутдиновой [скрыто] к Министерству труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан о выдаче удостоверения
удовлетворить. Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выдать Назмутдиновой В Щ ?Щ удостоверение вдовы ветерана Великой Отечественной войны.
Дело в части исковых требований о компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
1_
Из материалов дела усматривается, что до 2009 года Б.А.А. была зарегистрирована в Рамешковском районе Тверской области, в 2009 году снялась с регистрационного учета в данном районе и зарегистрировалась у дочери, занимавшей муниципальную комнату площадью 19,9 кв.м в городе _. При обеспеченности жилой площадью менее установленной в городе Твери учетной нормы могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в очередь на льготных условиях. Факт снятия с регистрационного учета в Рамешковском районе суд не расценил в качестве действий по ухудшению гражданином жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилищных условиях.
Суд же исходил из того, что все зарегистрированные и проживающие в доме лица (сама Ж-ва А.Ф., ее дочь, внучка и правнук) являются членами одной семьи, соответственно на каждого из них приходится 10,57 кв.м. При учетной норме для постановки на учет по улучшению жилищных условий (11 кв.м) Ж-ва А.Ф. является нуждающейся в жилом помещении.
В соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов, ветераны труда, обращающиеся за защитой своих прав, установленных Федеральным законом «О ветеранах», освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
Гражданин счел, что принятый региональный закон противоречит статье 19 Конституции РФ, статье 35 Конституции РФ и статьям 39 и 79 Конституции РФ. Так как ставит в неравное положение ветеранов труда, являющихся получателями пенсий, но не достигших общеустановленного пенсионного возраста (мужчины 60 лет, женщины — 55 лет), а также лиц, которые пользовались до вступления в силу Закона Тамбовской области от 6 июня 2014 года N 413-З мерами социальной поддержки ветеранов труда и не пользовались, так как пользовались иными мерами социальной поддержки, установленными для инвалидов.
Конституционный Суд признал не противоречащими Конституции РФ нормы регионального закона Тамбовской области, который ограничил возраст лиц, имеющих право на социальную поддержку в качестве тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, а также жертв политических репрессий достижением установленного пенсионного возраста.
В Коллегию адвокатов №1 обратилась Григорьева Людмила Владимировна. Суть ее проблемы заключалась в том, что она получила отказ соцзащиты (Управления социальной защиты населения) в присвоении звания «Ветерана труда». Адвокат, внимательно изучив материалы дела, счел возможным положительный исход дела. Было подано исковое заявление об обязании государственного учреждения – регионального отдела соцзащиты присвоить Григорьевой Л.В. звание «Ветеран труда».
Юрист пояснил, что согласно российскому законодательству ветераном труда может быть признано лицо, в том числе награжденное ведомственными знаками отличия в труде при необходимом трудовом стаже. Полномочия по присвоению знака «Ветеран труда» возложены на субъекты Федерации. Таким образом, в каждом субъекте РФ приняты порядок и правила присвоения этого знака, сроки назначения и перечень необходимых документов.
Совершив указанные действия, истец выполнила обязанность, установленную ст.3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», о регистрации по месту жительства.
Допрошенные в судебном заседании свидетели суду пояснили, что истец проживает в жилом помещении с 1974 года. Семья сына проживает вместе с истцом в указанном жилом помещении на протяжении 25 лет. Ведут раздельное хозяйство, проживают каждый в своей комнате. Истец имеет свои собственные денежные средства, которые периодически передает им для осуществления ухода за ней. Заключение договора дарения указанного жилого помещения было вызвано жизненными обстоятельствами.
Среди различных категорий ветеранов законом «О ветеранах», наряду с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами военной, государственной службы и ветеранами труда, выделены ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств. Они объединены единым термином «ветераны боевых действий». Термин установлен с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной, государственной службы и продолжительного добросовестного труда. Обеспечение достойной жизни ветеранам различных войн и военной службы, чье здоровье было подорвано на службе Отечеству, защита их социальных прав в наши дни становится актуальной проблемой в связи с нарастанием напряженности социально-экономической и военно-политической обстановки последних лет на Евразийском континенте. Целью работы является рассмотрение защиты социальных прав ветеранов боевых действий в судебной практике. В соответствии с поставленной целью, задачи работы следующие: 1) изучение категорий лиц, относящихся к ветеранам боевых действий и мер их социальной поддержки; 2) рассмотрение нормативно-правового регулирования социальных гарантий ветеранов боевых действий; 3) ознакомление с судебной практикой по защите прав ветеранов. Реферат состоит из введения, в котором обозначены актуальность темы работы, цель и задачи, основной части, раскрывающей тему работы, заключения, в котором подведены выводы по работе и списка используемых источников.
Сегодня социальная защита ветеранов боевых действий является четко отстроенным механизмом. Статус ветерана реализуется через совокупность дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, которые реализуются как на федеральном, так и на региональном уровне. Надлежащее уважение прав ветеранов в целом повышает престиж военной службе. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий законодательно закреплены в целях создания условий, обеспечивающих им высокий жизненный уровень и активную деятельность. Законодательство в сфере социальной защиты ветеранов боевых действий и решения Верховного суда РФ и судов первой инстанции свидетельствуют о необходимости повышения эффективности социальной поддержки, включая разработку и реализацию адресных государственных программ и программ субъектов РФ, внедрения современных социальных технологий оказания социальных услуг. На мой взгляд, задачи работы были выполнены, а цель достигнута.
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Миклауша Николая Ивановича на нарушение его конституционных прав положением пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьями 323 и 324 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № 3236-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зиновкина Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 17 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
Непосредственно судебному делу предшествовали многочисленные обращения матери ребенка-инвалида в различные инстанции с просьбой обеспечить получение ребенком дошкольного образования вблизи к месту жительства. На все обращения мать получала отказы, мотивированные тем, что ее сын может быть устроен только в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии. Также указывалось, что, «согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, прием в до-школьное образовательное учреждение общего типа детей с синдромом Дауна противопоказан».
В итоге суд принял сторону инвалида в решении от 30 марта 2007года, признав отказ филиала №25 ГУ МРО ФСС РФ в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство технической реабилитации неправомерным, и обязал ответчика восстановить нарушенное право.
Abstract: l’articolo è fatto un tentativo di dare analisi della regolamentazione giuridica assegnazione del titolo di «Veterano del lavoro». Sulla base dell’analisi della pratica giudiziaria, l’autore ha concluso che la pratica giudiziaria per l’assegnazione di questo titolo ha diverse soluzioni, come in parte dei veterani, e opposta.
По данным интернет-источников, по состоянию на 01.01.1995 г. звания «Ветеран труда» были удостоены свыше 39 млн. человек.4 Ст. 7. ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» признает ветеранами труда лиц, имеющих удостоверение о присвоении этого звания, награжденных орденами или медалями СССР или РФ, либо удостоенных почетных званий СССР или РФ, либо награжденных почетными грамотами Президента РФ или удостоенных благодарностями Президента РФ, либо награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющих трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.5 К сожалению, в настоящее время наблюдается некая борьба граждан за присвоение этого звания. Практика показывает, что имеют место быть случаи нарушений прав граждан в связи с незаконным отказом им в присвоении звания «Ветеран труда» уполномоченными региональными органами исполнительной власти. Незаконность отказа нередко выявляется при рассмотрении соответствующих судебных споров, обращений и жалоб граждан в органы по защите их прав.
Судебная Защита Прав Ветеранов Практика
Так, в указанном порядке, например, можно установить факт того, что лицо состоит в родственных отношениях с погибшим ветераном боевых действий и является членом его семьи. Признание такого факта повлечет за собой определенные юридические последствия, а именно возникновение у члена семьи ветерана права претендовать на соответствующие меры социальной поддержки.
3. Обращение в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение. В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан. К таковым, в частности, могут быть отнесены факт родственных отношений, факт нахождения на иждивении, факт принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и документов, выдаваемых органами загса) лицу, чьи фамилия, имя и отчество в указанных документах не совпадают с данными, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении. Перечень таких фактов не является исчерпывающим, суд может устанавливать и иные акты, наличие или отсутствие которых влечет для гражданина юридически значимые последствия.
Судьи отметили, что спорная выплата имеет социальный характер, не является стимулирующей, не зависит от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не является оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрена трудовыми договорами; эти выплаты не могут быть объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Как это следует из норм статьями 7, 8 и 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также статьи 129 ТК РФ и статьи 135 ТК РФ.
А в силу статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включаются в общий трудовой стаж в тройном размере. Таким образом, следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. А тем военнослужащим, которые выполняли аналогичные задачи при прохождении службы по призыву (к таким лицам относится истец), срок службы в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральный законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данное обстоятельство не было принято во внимание судами при рассмотрении этого дела.
Указанным постановлением к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при решении вопроса о выдаче гражданам удостоверения «Ветеран труда», отнесены учрежденные в установленном порядке за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды (почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, почетные заслуженные звания), решение о награждении которыми граждан принято Правительством Российской Федерации, руководителями федеральных органов государственной власти, руководителем Администрации Президента Российской Федерации, руководителями аппаратов палат Федерального Собрания и Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями межгосударственных (межправительственных) органов, созданных государствами -участниками Содружества Независимых Государств с участием Российский Федерации, руководителями органов государственной власти СССР и РСФСР. При этом все официальные документы должны быть подписаны руководством указанных органов и заверены печатью этих органов.
Действительно, в 2004 г. полномочия по присвоению звания «Ветеран труда» были возложены на органы исполнительной власти субъектов РФ. Однако суд кассационной инстанции не учел, что Федеральным законом от 19.12.2005 № 163-ФЗ данная норма Закона № 5-ФЗ дополнена п. 4, предусматривающим, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
При разрешении спора суду необходимо было руководствоваться положениями ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», который к ветеранам труда относит как лиц, имеющих удостоверение «Ветеран труда», так и лиц, награждённых орденами и медалями либо награждённых ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Причём для последней категории признание ветераном труда не ставится федеральным законодателем в зависимость от достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или установления (назначения) такой пенсии.
Обзор Судебной Практики: Защита Прав Ветеранов
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
Защита соцеальных прав ветеренаров
Лебедев подчеркнул, что суды «также учитывают гарантии трудоустройства людей с ограниченными возможностями, для которых работодатель обязан не только создать квотируемые рабочие места, но и обеспечить фактическое заполнение этих рабочих мест». А отказ в заключении трудового договора женщинам в связи с беременностью или наличием детей запрещен. За год рассмотрены 70 тыс. исков граждан к Пенсионному фонду РФ и негосударственным пенсионным фондам, удовлетворены 77% требований.
Отдельно Лебедев напомнил о правовой позиции Верховного суда, согласно которой пенсионеры имеют льготу в виде освобождения от уплаты госпошлины по искам к пенсионным фондам не только при подаче иска, но и на всех стадиях рассмотрения дела (в вышестоящих судах).
В порядке административного судопроизводства в 2019 году суды при рассмотрении споров граждан с госорганами и должностными лицами удовлетворили 55% исков граждан о защите жилищных прав, 81% требований в сфере социального обеспечения и социального страхования, 64% требований в сфере здравоохранения.
Из 146 тыс. дел об оспаривании решений, действий и бездействия государственных и муниципальных органов и должностных лиц удовлетворено 45% требований. Из 2,9 тыс. дел, связанных с защитой избирательных прав граждан, удовлетворены 30% требований.
А чаще всего судьи выносят решения в пользу заявителей по жалобам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков (в 98% случаев).
Военные суды при рассмотрении споров о защите социальных прав военнослужащих удовлетворили 74% требований, направленных на обеспечение положенными видами довольствия, и 45% — о защите жилищных прав военнослужащих.
В 47% случав военные суды признавали правоту военнослужащих, оспаривавших действия, бездействие или решения воинских должностных лиц и органов военного управления, затрагивавших их права. За минувший год военные судьи рассмотрели 9,5 тыс. таких споров.
Говоря о самой массовой категории исков в судах — о взыскании долгов по кредитам (7 млн из 19,6 млн всех гражданских дел) Лебедев заметил, что одной из причин такого числа споров по выплатам кредитов является неполнота информации, предоставляемой гражданам обо всех условиях кредита и его погашения. Он отметил, что с 1 сентября вступят в силу изменения в законе, устанавливающие перечень сведений, которые должны предоставляться, и предусматривающие частичный возврат страховой премии при досрочном погашении кредита.
Кроме того, он добавил, что с 1 января 2021 года уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг начнет рассматривать требования граждан к кредитной организации в досудебном порядке. Введенное с 1 июня прошлого года досудебное рассмотрение уполномоченным требований граждан в сфере ОСАГО сократило число споров граждан со страховщиками по ОСАГО в судах на 40% (на 108 тыс.), пояснил Лебедев.
Кроме того, в этом году Верховный суд подготовит постановление пленума по вопросам применения к гражданам закона о банкротстве и обзор судебной практики по спорам, связанным с установлением требований к проходящему процедуру банкротства. Лебедев подчеркнул, что процедура банкротства граждан является социально значимой, потому что «позволяет должнику восстановить социально-экономические связи» после аннулирования прежних долгов. «Верховный суд неоднократно обращал внимание судов на недопустимость формального подхода к рассмотрению этой категории дел», — сказал Лебедев.
В частности, высшая судебная инстанция указала, что банк не вправе ссылаться на неразумность действий заемщика, не рассчитавшего свои возможности по выплате кредита, если кредит был выдан на основании достоверной информации, предоставленной заемщиком (признание неразумности действий заемщика приравнивало его действия к недобросовестным и лишало возможности быть получить признание банкротом со списанием всех долгов, которые он не в состоянии выплатить — прим. ТАСС).
Совещание судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов РФ проходило по видео-конференц-связи из Верховного суда РФ с 230 зданиями судов, что позволило судьям по всей стране в режиме реального времени увидеть выступление руководства Верховного суда.
ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации отменил кассационное определение и передал уголовное дело на новое кассационное рассмотрение в порядке, предусмотренном гл. 47.1 УПК РФ, указав следующее.
Тихоокеанский флотский военный суд решение суда первой инстанции от-менил и принял по делу новое – о восстановлении М. на военной службе.
В силу ч. 3 ст. 401.14 УПК РФ постановление (определение) суда кассационной инстанции должно соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 3 и 4 ст. 389.28 УПК РФ.
На основании заключения комиссии приказом начальника Управления кадров федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, Г. прекращен допуск к государственной тайне и он уволен с военной службы в связи с лишением допуска к государственной тайне.
По данным интернет-источников, по состоянию на 01.01.1995 г. звания «Ветеран труда» были удостоены свыше 39 млн. человек.4 Ст. 7.
Глава Верховного суда сориентировал судей на защиту социальных прав граждан
Если в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, защитник не приглашен самим подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, а также другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого, то дознаватель, следователь или суд обеспечивает участие защитника в уголовном судопроизводстве. Федеральный закон от 31 мая 2002 г.
В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
- Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта.
- Оплата 50% коммунальных услуг.
- Предоставление отпуска в удобное для ветерана время.
- Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов в государственных учреждениях здравоохранения (имеется в виду только услуга).
- Бесплатное обслуживание в системе здравоохранения и т.д.
Рекомендуем прочесть: На сколько увеличится пенсия ликвидатора чаэс
Решением суда первой инстанции требования гражданина были удовлетворены.
На УФСИН России по Новгородской области была возложена обязанность зачесть ему в выслугу лет для назначения пенсии период прохождения срочной службы на территории Северо-Кавказского региона в льготном исчислении — один месяц службы за три месяца.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам данное решение суда первой инстанции было оставлено без изменения. Однако, Верховный суд РФ определением от 3 августа 2015 г. N 84-КГ15-7 отправил дело на новое рассмотрение.
- Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕДВ с указанием причины и даты прекращения перечисления ЕДВ.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ и прекращения перечисления ЕДВ.
- оплата половины стоимости билета в городском водном транспорте;
- 50-процентная скидка на оплату предоставляемых коммунальных благ;
- частичное возмещение оплаты за городской телефон (сумма компенсации – 400 руб.);
- бесплатные санаторные путевки для малообеспеченных ветеранов труда;
- свободное пользование услугами медицинских учреждений и зубного протезиста;
- предоставление работающим пенсионерам 35-дневного неоплачиваемого отпуска;
- свободное пользование общественным транспортом (городским наземным, пригородным железнодорожным).
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Поэтому после получения отказа в назначении ежемесячных денежных выплат граждане могут обратиться в суд, который удовлетворяет исковые требования в пределах сроков исковой давности.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция полагает обоснованным вывод суда об отсутствии оснований для признания положения, содержащегося в пп.
4 пункта 1 статьи 1 Закона Ивановской области N 175-ФЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла» несоответствующим требованиям ФЗ N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Кроме того, необходимо фото для вклеивания в удостоверение и письменное заявление. На основании данной информации специально созванная комиссия рассматривает дело и выдает решение о назначении статуса или выдает отказ. Произойти это должно за 30 дней. После вынесения решения, ответ высылается соискателю (до 5 дней), назначается распорядительный акт и выдается удостоверение.
Льготы ветеранам труда федерального значения (статья 22 ФЗ «О ветеранах»):
- поездки на бесплатной основе на любом транспорте в городе, следующем по междугородним и пригородным маршрутам по всей России, без учета места проживания ветерана;
- социальные льготы в 2017 году включают в себя компенсацию 50% от цены коммунальных услуг по водо-, газо- и электрообеспечению, вывозу мусора, эксплуатации радио и коллективной телеантенны без учета формы жилищного фонда;
- работающие ветераны труда (как и пенсионеры МВД) вправе отправиться в ежегодный отпуск в любое время по желанию и на отдых за свой счет на месяц один раз год;
- медицинские льготы протезированию зубов для ветеранов в муниципальных медицинских госучреждениях на безвозмездной основе, кроме зубных протезов из металлокерамики и драгметаллов;
- обслуживание на безвозмездной основе в городских поликлинических учреждениях.
Согласно ч. 1 ст. 62 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2009 г. № 141-ФЗ) при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пп. “и”и (или) “к”ч. 1 ст.61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.
Конституционный Суд РФ определением от 25 февраля 2016 г. N 315-О отказал заявителю в рассмотрении его жалобы. Судьи отметили, что часть 1 статьи 2 Закона Тамбовской области «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области», содержащая аналогичное правовое регулирование для ветеранов труда, направлена на обеспечение стабильности правового регулирования этой категории граждан и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права ветерана Труда.
Решения Судов Рф О Защите Прав Ветеранов Труда За 2020 Год
Актуальность судебной защиты пенсионных прав граждан резко обострилась с момента реализации пенсионной реформы, осуществляемой на основании целого пакета федеральных законов и подзаконных актов, когда граждане стали в массовом порядке обращаться в суды. Причем имели место такие обращения как в суды общей юрисдикции, в Конституционный Суд РФ, как и в Европейский суд по правам человека. Говоря о гарантированности права граждан на пенсионное обеспечение, необходимо отметить, что значительная часть вопросов, с которыми россияне обращаются в Европейский суд по правам человека, касается их социально-экономических прав и, в частности, пенсионных.
Действия истца по продаже жилого дома не могут быть признаны как намеренные и совершенные с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку заявление о принятии на учет спустя 3,7 года.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что переезд истца в г. Омск связан с объективной причиной — невозможностью проживать по прежнему месту жительства. Кроме того, сумма, полученная истцом от продажи указанных объектов недвижимости, недостаточна для улучшения жилищных условий в г. Омске.
В статье автор раскрывает проблемы в судебной практике при рассмотрении споров граждан в сфере пенсионного права на примере Московского региона.
К. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования (работодателю) о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, компенсации морального вреда и судебных расходов, ссылаясь на то, что был неправомерно уволен по основаниям, установленным п. 2 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), — в связи с истечением срока трудового договора. Ответчик иск не признал.
В итоге суд принял сторону инвалида в решении от 30 марта 2007года, признав отказ филиала №25 ГУ МРО ФСС РФ в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство технической реабилитации неправомерным, и обязал ответчика восстановить нарушенное право.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. В соответствии с ч. 1 ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор расторгается с истечением срока его действия, о чём работник должен быть предупреждён в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения. На основании ч. 3 ст. 127 ТК РФ при увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днём увольнения считается последний день отпуска.
Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» является незаконным, в связи с чем истец просила суд признать за ней право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; обязать ответчика включить ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет по Калужской области.
В судебном заседании установлено, что продажа объектов недвижимости, принадлежащих истцу, была вызвана тем, что истец проживала одна, коммунальных услуг и медицинского обслуживания в деревне не было.
В надзорной жалобе осужденный просил об изменении судебных решений и о смягчении назначенного наказания, указывая, что с учетом положений ч. 1 ст. 62 и ч. 2 ст. 66 УК РФ за приготовление к преступлению ему не могло быть назначено наказание, превышающее 6 лет 8 месяцев лишения свободы.
Кроме того, в документах, приложенных к заявлению, имеется справка Администрации, из которой следует, что продажа дома была вызвана состоянием здоровья и престарелым возрастом супругов, в связи чем, было принято решение о переезде в г.
По данным интернет-источников, по состоянию на 01.01.1995 г. звания «Ветеран труда» были удостоены свыше 39 млн. человек.4 Ст. 7.
Конституционный Суд признал не противоречащими Конституции РФ нормы регионального закона Тамбовской области, который ограничил возраст лиц, имеющих право на социальную поддержку в качестве тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, а также жертв политических репрессий достижением установленного пенсионного возраста.
Представитель ответчика в судебное заседание суда первой инстанции не явился, представил в адрес суда письменные возражения на иск.
Конституционный Суд признал не противоречащими Конституции РФ нормы регионального закона Тамбовской области, который ограничил возраст лиц, имеющих право на социальную поддержку в качестве тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, а также жертв политических репрессий достижением установленного пенсионного возраста.
Суть спора
Гражданин, имеющий звание «Ветеран труда»,являясь инвалидом, до ноября 2014 года пользовался мерами социальной поддержки, которые установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В 2014 году Центр социальных услуг для населения города Мичуринска отказал ему в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда, так как был принят закон Тамбовской области «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области», которым были установлены возрастные ограничения для такой помощи. В частности, мужчинам при достижении возраста 60 лет их не получают, а пенсионеры, которые не достигли этого возраста, имеют право на подобные меры социальной поддержки только при условии, что они пользовались ими до вступления в силу этих поправок.
г. Москва | 1 февраля 2016 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации составе в
председательствующего | Пчелинцевой Л.М., |
судей | Жубрина М.А. и Рыженкова А.М. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 1 февраля 2016 г. гражданское дело по иску Трясциной Н А к казённому учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района», бюджетному учреждению Воронежской области «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области», Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании незаконным отказа в принятии документов на присвоение звания «Ветеран труда», признании права на присвоение звания «Ветеран труда» по кассационной жалобе представителя Департамента социальной защиты Воронежской области Томилиной Г Д на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 14 мая 2015 г., которым решение суда первой инстанции отменено, исковые требования к казённому учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Калачеевского района» удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пчелинцевой Л.М., объяснения представителя Департамента социальной защиты Воронежской области Тюниной ЮГ., поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Трясциной Н.А. — Сиволдаева И.В., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
ГПК РФ | Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке |
ГПК РФ | Статья 388. Постановление или определение суда кассационной инстанции |
ГПК РФ | Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции |
ГПК РФ | Статья 385. Извещение лиц, участвующих в деле, о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции |
Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: | |
ГПК РФ | Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции |
Гражданин счел, что принятый региональный закон противоречит статье 19 Конституции РФ, статье 35 Конституции РФ и статьям 39 и 79 Конституции РФ. Так как ставит в неравное положение ветеранов труда, являющихся получателями пенсий, но не достигших общеустановленного пенсионного возраста (мужчины 60 лет, женщины — 55 лет), а также лиц, которые пользовались до вступления в силу Закона Тамбовской области от 6 июня 2014 года N 413-З мерами социальной поддержки ветеранов труда и не пользовались, так как пользовались иными мерами социальной поддержки, установленными для инвалидов.
А в силу статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включаются в общий трудовой стаж в тройном размере. Таким образом, следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. А тем военнослужащим, которые выполняли аналогичные задачи при прохождении службы по призыву (к таким лицам относится истец), срок службы в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральный законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данное обстоятельство не было принято во внимание судами при рассмотрении этого дела.
Ответьте пожалуйста, перспективно ли в этой ситуации обратиться в суд на страхкомпанию и взыскать реальную сумму на ремонт по средним ценам СТО, которые они заявляют частным клиентам. Отмечу, что здесь небезупречны обе стороны: страхкомпания занижает калькуляцию, а СТО для частного клиента завышает. Будет ли судебный эксперт изучать средние цены на СТО и из них калькулировать? Каков обычно гонорар адвоката в таком деле?
По выданной мной доверенности человек попал на моей машине в ДТП. Назначена выплата 200 тысяч. Страховку доверенное лицо просрочило. Я безработная. Каково будет, предположительно, решение суда по выплатам, частями или полной суммой, какова судебная практика? Ответьте пожалуйста, скоро суд.
Трудовой стаж должен быть равен 40 и 35 лет для мужчин и женщин соответственно. Принципы присвоения звания указаны в ст. 7 закона «О ветеранах». Там сказано, что стать его обладателями могут следующие граждане:
- Лица, которые приступили к трудовой деятельности до совершеннолетия в военные годы.
- Граждане, имеющие почетное трудовое звание СССР, а также обладатели медалей или орденов за заслуги в области труда.
- Лица, имеющие ведомственные знаки за трудовые заслуги.
Следует учитывать, что у каждого наградного знака (медали и ордена) должно быть удостоверение, которое подтверждает, что ветеран труда федерального значения является его настоящим обладателем. Если нет такой документации, то могут отказать в получении звания и льгот. Не все знаки позволяют получить статус ветерана.