Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательным условием применения тарифного метода является». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Например, вам могут отказать в выдаче кадастрового паспорта на данный земельный участок потому, что границы пересекаются или же документация будет выдана лишь после проведения ряда кадастровых работ размежевания. Если решение общего совета не было принято или совет не был проведен, то один из собственников может заявить о своем желании размежевать землю, которая находится в долевой собственности и обратится для этого к кадастровому инженеру. Они и займутся написанием заявления от лица всех с требованием сформировать земельный участок под многоквартирным зданием.
ответы. Ответы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу
Осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг, включенных в перечень, установленный Правительство РФ, либо в дополнительный перечень, установленный субъектом РФ осуществляются путем проведения электронного аукциона при:
Наличии функционирующего рынка этих товаров, работ или услуг
Одновременном выполнении условий: существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки и критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку
Условии, что заявки можно сравнивать только по одному критерию – цене
Одновременном выполнении условий: закупка осуществляется не по конкретным заявкам заказчика, наличие функционирующего рынка закупаемого товара ( работ, услуг) заявки можно сравнивать только по их ценам
Какие из нижеперечисленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не относят к конкурентным способам?
У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
При каком из перечисленных способов закупки победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг?
Конкурс с ограниченным участием
Обязательным условием применения тарифного метода является:
Осуществление закупки способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Осуществление закупки товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий
Государственное регулирование цен (тарифов) или установление цен муниципальными правовыми актами
Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены:
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется при закупках:
Только однородных товаров, работ, услуг
Идентичных или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг
Только идентичных товаров, работ, услуг
В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в статье 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе:
Не осуществлять обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Применить иные методы, с обязательным обоснованием невозможности применения методов установленных Законом о контрактной системе
Использовать в качестве обоснования доведенные лимиты бюджетных средств
В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ идентичными признаются товары, имеющие:
Выберите один или несколько ответов:
Одну страну происхождения
Сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми
Одинаковые коммерческие и (или) финансовые условия поставок
Одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики)
В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен должно использоваться:
Не менее пяти цен товара, работы, услуги предлагаемых поставщиками (подрядчиками, исполнителями), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК
Не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик обосновывает:
Начальную (максимальную) цену контракта
Максимальное значение цены контракта
Цену единицы товара, работы, услуги
Начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг
В соответствии с Законом о контрактной системе однородными признаются товары, которые:
Имеют одинаковые характерные для них основные признаки. При этом в незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться
Не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми
Являются идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услугиустанавливаются:
Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
Контрольным органом в сфере закупок
Федеральным органом исполнительной власти по регулированию цен (тарифов) на товары, работы, услуги
Какие из перечисленных методов не применяются в соответствии с Законом о контрактной системе для определения и обоснования НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?
Выберите один или несколько ответов:
Сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Какую ценовую информацию, в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ допустимо использовать для расчета НМЦК?
Выберите один или несколько ответов:
Представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Полученную из реестра контрактов, заключенных заказчиками
Не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг
Полученную из анонимных источников
В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к:
Цене единицы товара, работы, услуги
Максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное
Начальной сумме цен единиц товаров, работ, услуг, если Законом о контрактной системе не установлено иное
Нормативный метод применяется для расчета НМЦК на основе:
Информация о норме прибыли для определенной сферы деятельности
Установленных заказчиком нормативов
Требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в актах о нормировании закупок
При определении и обосновании НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений заказчик применяет:
Только проектно-сметный метод
Проектно-сметный метод или затратный метод
Проектно-сметный метод или метод сопоставимых рыночных цен
Затратный метод применяется в случае:
Выберите один или несколько ответов:
В дополнение к другим установленным Законом о контрактной системе методам
Невозможности применения других установленных Законом о контрактной системе методов
В дополнение к проектно-сметному методу
Какой из предусмотренных Законом о контрактной системе методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является приоритетным?
Любой, из предусмотренных в статье 22 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения эффективности закупки
Метод сопоставимых рыночных цен
Цена товара, работы, услуги может быть дополнительно скорректирована в зависимости от способа осуществления закупки явившейся источником информации о цене, за исключением:
Выберите один ответ:
Запроса котировок, запроса предложений
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Закрытого конкурса, аукциона
В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в статье 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе:
Не осуществлять обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Применить иные методы, с обязательным обоснованием невозможности применения методов установленных Законом о контрактной системе
Использовать в качестве обоснования доведенные лимиты бюджетных средств
Какие из перечисленных методов не применяются в соответствии с Законом о контрактной системе для определения и обоснования НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?
Выберите один или несколько ответов:
Сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик обосновывает:
Начальную (максимальную) цену контракта
Максимальное значение цены контракта
Начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг
Цену единицы товара, работы, услуги
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услугиустанавливаются:
Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
Федеральным органом исполнительной власти по регулированию цен (тарифов) на товары, работы, услуги
Контрольным органом в сфере закупок
В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен должно использоваться:
Не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
Не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и трех цен полученных из иных источников информации
Не менее пяти цен товара, работы, услуги предлагаемых поставщиками (подрядчиками, исполнителями), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК
В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к:
Начальной сумме цен единиц товаров, работ, услуг, если Законом о контрактной системе не установлено иное
Максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное
Цене единицы товара, работы, услуги
Цена товара, работы, услуги может быть дополнительно скорректирована в зависимости от способа осуществления закупки явившейся источником информации о цене, за исключением:
Выберите один ответ:
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Источник: https://topuch.ru/reshenie-prinyatoe-po-rezuletatam-rassmotreniya-jalobi-po-sush-v2/index14.html
Тарифный метод определения НМЦК по 44-ФЗ
Обоснование тарифного метода определения НМЦК
Тарифный метод определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) применяется, когда стоимость оказания услуг подлежит государственному регулированию. Это услуги по:
- водоснабжению и водоотведению (ч. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ);
- теплоснабжению (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ);
- газоснабжению (за исключением реализации сжиженного газа);
- электроэнергетики (п. п. 3, 4 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ);
- общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637
- подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Точную информацию о регулируемых тарифах можно найти на сайте Федеральной Антимонопольной Службы.
Органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.
Таким образом, для обоснования требуется показать, что ваш случай попадает под это определение. Обращаем внимание, что, в соответствии с Приказом № 567 «Об утверждении методических рекомендации», тарифный метод обоснования НМЦК не рекомендуется применять, если цены на товары, работы или услуги выше законодательно установленных.
Применение способа
Тарифный метод расчета НМЦК сводится к простой формуле:
НМЦК (по тарифу) = V х T, где
- V — количество (объем) закупаемого товара, работы или услуги;
- T — тариф, установленный в рамках государственного регулирования тарифов или установленный муниципальным правовым актом.
Обоснование НМЦК тарифным методом, образец
Рассмотрим применение способа на примере открытого конкурса, где заказчиком выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № Х» . Предмет договора — «поставка тепловой энергии в горячей воде». На момент расчета тариф за 1 Гкал (без учета НДС) — 2 880,79 руб. Учреждение планирует закупить 731,9 Гкал.
Сумма муниципального договора в этом случае составит: 731,9 Гкал х 2 880,79 руб. = 2 487 971,24 рублей.
Обратите внимание, что такой контракт заключается на период действия цены за единицу товара. После изменений понадобится организовать новую закупку.
К слову, непосредственно необходимый объем тепловой энергии определяется в соответствии с Методикой, установленной Приказом от 17 марта 2014 г. N 99/пр.
Особенности использования
Прежде всего, при определении НМЦК тарифным методом в документации необходимо дать ссылку на нормативный акт, который использовался при расчете.
Кроме того, существуют устоявшиеся особенности применения данного способа. Исходя из анализа официального сайта Единой информационной системы (ЕИС), стоит отметить, что тарифный метод используется чаще при осуществлении закупки у единственного поставщика, чем при проведении закупок другими способами.
Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/tarifny-metod-opredeleniya-nmtsk-po-44fz
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) по 44-ФЗ: методы определения, обоснование
Тема определения и обоснования НМЦК очень обширна, полна нюансов и множества вопросов. Мы ответим на них в настоящей статье. Информация адресована заказчикам, но и поставщикам не стоит проходить мимо. Разберемся вместе в понятии «НМЦК», для чего оно введено, какие методы определения существуют. А также узнаем, какими нормативными документами регулируется.
- НМЦК – определение и для чего необходимо. Различные ситуации при определении НМЦК. Особенности размещения извещения в ЕИС
- Методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ
- Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
- Нормативный метод
- Тарифный метод
- Проектно-сметный метод
- Затратный метод
- Онлайн-калькулятор расчета НМЦК
- Идентичные и однородные товары, работы и услуги. Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК
- Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок
- Образец обоснования НМЦК
НМЦК – определение и для чего необходимо. Различные ситуации при определении НМЦК. Особенности размещения извещения в ЕИС
Начальная (максимальная) цена контракта — как видно из названия, это высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Она формируется при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК прописаны в ч.1 ст.22 44-ФЗ.
Определение НМЦК производится заказчиком при составлении плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке.
Давайте рассмотрим разные ситуации при определении НМЦК:
- При занижении цены закупка может не состояться, т.к. очевиден убыток процедуры. Большая вероятность найти недобросовестного поставщика, который не сможет исполнить контракт по заявленной цене, либо предоставит некачественную услугу;
- При завышении расчета произойдет неэффективное расходование бюджетных средств, а также цена может снизиться до состояния среднерыночной. Еще данная ситуация может говорить о том, что контракт «заточен» под своего поставщика, и заказчик разными уловками подведет к тому, что в закупке будет участвовать одна заявка;
- И, наконец, при корректном определении НМЦК ситуация будет благоприятной, как для заказчика, так и для поставщика, произойдет эффективное расходование денежных средств, заказчик получит качественную услугу от добросовестного поставщика.
Извещение размещается на сайте ЕИС в сроки, приведенные ниже, в зависимости от способа закупки и размера НМЦК (таблица 1):
Методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ
Определение НМЦК регламентируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Методы определения и обоснования заказчиком НМЦК, а также цены контракта, заключенного с единственным поставщиком по 44-ФЗ
- Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
- Нормативный метод;
- Тарифный метод;
- Проектно-сметный метод;
- Затратный метод.
Этот метод является самым распространенным и применяется в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при сравнении рыночных цен идентичных товаров, работ, услуг, которые планируется выставить на торги, или при отсутствии подобных товаров, работ, услуг.
При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) сведения о стоимости должны быть получены путем сопоставления с условиями будущей закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, работ, услуг.
При указанном методе заказчик вправе применять обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг согласно различиям в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, работ, услуг.
В целях применения данного метода могут использоваться:
- общедоступные сведения о рыночных ценах товаров, работ, услуг;
- информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков, производящих поставки идентичных товаров, работ, услуг, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
- сведения, полученные по итогам размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является самым распространенным при определении и обосновании НМЦК.
Заказчик может направить поставщику запрос на предоставление ценовой информации. Также данная информация размещается в ЕИС или печатных изданиях.
В целях выявления однородности совокупности цен рекомендуется использовать коэффициент вариации, который определяется по формуле (рисунок 1):
НМЦК данным методом определяется по формуле (рисунок 2):
Состав запроса поставщику на предоставление информации о цене:
- описание объекта закупки с указанием единиц измерения, количества товара, объема работы;
- список сведений для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком;
- условия исполнения контракта, а также порядок поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
- сроки предоставления ценовой информации;
- информация о том, что сбор информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
- указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены. Это делается, чтобы не возникло намеренное завышение или занижение суммы.
Какую информацию заказчик не вправе использовать при определении НМЦК?
Рекомендации по корректировке цены в зависимости от вида закупок:
— конкурс — увеличение не более чем на 10%;
— аукцион — увеличение не более чем на 13%;
— запрос котировок, запрос предложений — увеличение не более чем на 17%;
— закупка у единственного поставщика — цена не корректируется.
Рекомендации заказчику при использовании метода сопоставимых рыночных цен:
- Изучить рынок для определения товаров, работ, услуг, соответствующих описанию объекта закупки;
- Определить товары, работы, услуги, идентичные объекту закупки, при их отсутствии – однородные ТРУ;
- Направить запрос поставщику о предоставлении ценовой информации. В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации. Ниже приведена рекомендуемая форма обоснования, которая включает в себя наименование предмета контракта, основные характеристики объекта закупки, метод определения НМЦК с обоснованием, расчет, а также дата подготовки обоснования и подписи уполномоченных лиц (рисунок 3).
- Разместить запрос в ЕИС;
- Произвести поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками ранее;
- Провести мониторинг общедоступной ценовой информации.
- Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК;
- Провести в случае необходимости корректировку цен;
- Проверить однородность ценовой информации.
Суть нормативного метода состоит в расчете НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, руководствуясь требованиями ст. 19 44-ФЗ, если такие требования устанавливают предельные значения цен товаров, работ, услуг.
При определении НМЦК данным методом используется информация о предельных ценах, размещенная в ЕИС.
Нормативный метод можно использовать вместе с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного по формуле согласно п.4.2 Рекомендаций.
Определить НМЦК данным методом можно по формуле, приведенной ниже (рисунок 4):
Данный метод используется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат регулированию государством или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым тарифам.
Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам, не ниже которых в соответствии с законодательством РФ осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
Формула для определения НМЦК тарифным методом (рисунок 5):
Данный метод заключается в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на:
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными исполнительной властью, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, или органом исполнительной власти субъекта РФ;
- работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, кроме научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в сфере государственной охраны объектов культурного наследия;
- текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Этот метод вступает в силу, когда невозможно использовать названные методы, либо нужно их дополнить. Суть метода состоит в определении НМЦК, как суммы произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли. При этом учитываются обычные (прямые и косвенные) затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Сведения об обычной прибыли для определенной сферы деятельности получает заказчик путем анализа контрактов, расположенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
Если вышеназванные методы для определения и обоснования НМЦК применить невозможно, то заказчик использует иные методы. Но в этом случае он должен сформировать обоснование невозможности применения указанных методов.
Онлайн-калькулятор расчета НМЦК
В настоящее время существует проект «Контрактная система в действии». В целях его реализации Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) предоставляет заказчикам бесплатный интернет-сервис: калькулятор расчета НМЦК. Эта программа значительно облегчит подготовку к торгам.
Калькулятор предназначен для расчета цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями.
С помощью сервиса можно рассчитать коэффициент вариации, среднее квадратичное отклонение. Также он дает цены прошлых периодов к текущему уровню цен и производит корректировку цены в зависимости от способа закупки, явившейся источником информации о цене.
По итогу предоставляется услуга скачивания обоснования НМЦК по форме, рекомендуемой Минэкономразвития РФ, а также таблицы расчета с полученными данными.
Таблица расчета на сайте НАИЗ выглядит следующим образом:
№ | Цена 1 | Цена 2 | Цена 3 | Цена 4 | Цена 5 | Количество | Средняя арифметическая цена | Среднее квадратичное отклонение | Коэффициент вариации цен (не должен превышать 33 %) | Расчет НМЦК |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. |
Идентичные и однородные товары, работы и услуги. Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК
Далее рассмотрим, какие товары, работы, услуги относятся к идентичным, а какие к однородным.
Идентичными товарами, работами, услугами являются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характеристики. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация.
К однородным товарам относятся товары, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Однородными работами, услугами являются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг считаются сопоставимыми в том случае, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие итоги или эти различия могут быть учтены с использованием необходимых корректировок таких условий.
Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Производится согласно методическим рекомендациям, описанных в ч.20 ст.22 44-ФЗ.
Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК:
- информация о ценах, содержащаяся в контрактах, которые выполнены и к ним не применялись неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением;
- информация, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, являющихся публичными офертами;
- информация о котировках на российских и иностранных биржах;
- информация о котировках на ЭТП;
- данные государственной статистики о ценах;
- информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
- информация о рыночной стоимости предмета оценки согласно законодательству РФ или законодательству иностранных государств;
- информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты анализа рынка, проведенного по инициативе заказчика и на основании контракта.
Правительство Российской Федерации оставило за собой право установления полного списка источников информации, которые могут применяться для определения НМЦК.
Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. В качестве дополнения к методическим рекомендациям, указанным в ч.20 ст.22 44-ФЗ, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК согласно ч.12 ст.22 44-ФЗ.
Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок
- Особенности определения НМЦК при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
- До установления условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса (№ 506-ФЗ от 31.12.2017 г.).
- Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при приобретении жилых помещений, относящихся к стандартному жилью, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
- Особенности определения НМЦК при выполнении работ, связанных с перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ описывает право Правительства РФ определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦК. Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» могут устанавливать порядок определения НМЦК согласно данному закону.
Образец обоснования НМЦК
Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта называется документ с расчетом, к которому прикладывается информация и документы, являющиеся основанием выполнения такого расчета. В данном документе не указываются наименования поставщиков, представивших информацию. Обоснование подлежит размещению в сети «Интернет».
Оригиналы, использованных при определении, обосновании НМЦК документов (скриншоты, изображения страниц сайтов), нужно сохранять с документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
Для образца мы взяли на сайте ЕИС конкретное обоснование НМЦК закупки производимой в Краснодарском крае (рисунок 6).
- Документ утвержден уполномоченным лицом (в конкретном случае это глава сельского поселения);
- Номер раздела и его наименование (Раздел 6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота));
- Наименование закупки (Выполнение работ по обслуживанию фонтанов);
- Используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта: проектно-сметный метод;
- Обоснование выбранного метода (ссылка на ст. 22 44-ФЗ).
Дальше приведен Раздел I. Сметная стоимость в текущих ценах, где приводится наименование затрат и их стоимость согласно сметной документации в текущих ценах (рисунок 7):
В Разделе II. Начальная (максимальная) цена указано значение НДС, а также сумма контракта с учетом НДС. В самом низу документа указаны фамилии уполномоченных лиц, составивших и проверивших его. В нашем случае это инженер и главный инженер организации (рисунок 8).
На этом наша статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, задавайте их ниже в комментариях.
Источник: https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-po-44fz.html
Тарифные и нетарифные методы регулирования
Тарифные методы – это основные инструменты таможенной политики.
Таможенная политика государства
Таможенная политика – это область государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны и ее участия в международной торговле, регламентирующая объем, условия и структуру импорта и экспорта.
Политика государства в сфере таможенного дела направлена на защиту интересов страны на международном рынке. Современные тенденции глобализации требуют от стран интеграции в мировое хозяйственное пространство. При этом каждый субъект стремится к сохранению собственного суверенитета, целостности, финансовой независимости. Кроме того, страны вступают в конкурентную борьбу за рынки сбыта, а также доступ к факторам производства. Большинство современных государств задействовано в международном разделении труда, ставшим следствием следующих причин:
- Различие в наличии факторов производства и природных ресурсов.
- Природно-климатические условия.
- Концентрация всех мощностей на производстве наиболее доступного вида продукции.
- Возможность масштабирования бизнеса с целью снижения средних производственных издержек.
- Отказ от производства дорогих для страны товаров и услуг, возможность восполнить их нехватку за счет импорта.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Таможенная политика государства способна выполнять ряд функций. Прежде всего, она регулирует товарообмен внутри страны. Она позволяет защитить внутренний рынок от иностранных конкурентов, решать политические и торговые задачи, стоящие перед обществом. Таможенное регулирование положительным образом сказывается на развитие национальной экономической системе, росте макроэкономических показателей. С ее помощью осуществляется структурная перестройка экономики страны, а также решаются задачи экономической политики государства.
Таможенная политика направлена на формирование единого торгового пространства в стране. Она устанавливает общие правила для всех участников хозяйственных отношени и помогает защитить интересы, как внутреннего производителя, так и потребителя. Особое внимание в таможенной политике уделяется оправданности вмешательства государства во внешнюю экономику страны.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Тарифные методы регулирования
Исторически сложилось так, что тарифное регулирование стало первой формой государственного воздействия на внешнеэкономические отношения национальных субъектов хозяйствования. Тарифные методы регулирования имеют следующие особенности:
- Со стороны государства предпринимаются шаги по организации мер регулирования и контроля над исполнением требований к внешнеторговой экономической деятельности.
- Государство с помощью власти воздействует на тарифные отношения. Они носят обязательный характер, так как они влияют на отношение собственности и распределение хозяйственных благ.
- Тарифное регулирование осуществляется с помощью разработки и практического применения законодательных и нормативных актов. То есть, оно носит правовой характер.
- Тарифное регулирование напрямую связано с законом стоимости и особенностями товарно-денежных отношений.
Предметом тарифного регулирования выступает экономическое благо. Для того, чтобы стать предметом таможенной политики, благо должно иметь стоимость. В случае, если в процессе перевозки оно потеряло свой товарный вид, оно теряет и товарную стоимость, а значит, перестает нести ценность для покупателя. В этом случае, таможенная пошлина за товар не взимается. Стоит отметить, что таможенный контроль продолжает действовать на испорченные блага. Это необходимо для обеспечения безопасности страны, с точки зрения фитосанитарной, ветеринарной и радиоактивной защиты. Перевозимые товары облагаются таможенной пошлиной, и подлежат обязательному санитарно-эпидемиологическому контролю. Далее для товара, потерявшего свою потребительную стоимость определяется форма существования. Его могут реализовать для других целей, либо утилизировать.
Основным инструментом таможенного регулирования является тариф. Он представляет собой перечень пошлин, взимаемых с различных видов благ при пересечении ими таможенной границы страны. Он может применяться как для ввоза продукции, так и для ее вывоза. То есть, действие таможенных тарифов распространяется на импорт и экспорт. Участники внешнеэкономических отношений обязаны оплачивать тарифы согласно действующему законодательству.
К целям таможенного регулирования обычно относят реализацию политики протекционизма, а также сбор обязательных платежей в пользу государственного бюджета. Помимо таможенного тарифа к элементам тарифного регулирования относят декларацию, проведение таможенной процедуры, ведение товарной номенклатуры таможенной деятельности.
Нетарифные методы регулирования
Помимо прямых методов государственного воздействия на баланс импорта и экспорта, существуют нетарифные методы регулирования. Они являются более эффективными, так как:
- Нетарифные методы не связаны с какими-либо международными обязательствами, поэтому особенности их применения устанавливаются государственным аппаратом управления.
- Являются более гибкими. Их применение позволяет более эффективно воздействовать на импорт и экспорт с учетом текущей обстановки в мировой экономике.
- Нетарифное регулирование не влияет на увеличение обязательных платежей, а значит, не воздействует на конечную цену товара или услуги, пересекающего таможенную границу страны.
Перечень методов нетарифного регулирования включает в себя финансовые, скрытые и количественные инструменты. Например, количественное ограничение называют квотированием. Оно определяет количество или объем продукции, разрешенной к вывозу или ввозу за определенный период времени. Государство осуществляет нетарифное количественное регулирование с помощью выдачи лицензий.
Иногда возникают ситуации, когда международная политика государства требует уменьшения количества экспорта. Здесь работает квотирование, но направленное на ограничение экспорта продукции.
Политика протекционизма часто использует скрытые методы. К ним относят формирование технических барьеров, которые выражают в разнообразных требованиях к соблюдению национальных стандартов, получения сертификатов и разрешений. Изменение налоговых ставок внутри страны способно повлиять на стоимость импортной продукции. Государство может использовать государственные закупки в качестве инструмента поддержки внутренних производителей.
Методы финансового нетарифного регулирования являются более открытыми. Они включают в себя демпинг цен на продукцию на международном рынке, государственное субсидирование экспорта, кредитование экспортеров страны.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Источник: https://spravochnick.ru/mikro-_makroekonomika/tarifnye_i_netarifnye_metody_regulirovaniya/