Подпрограмма обеспечение жильем отдельных категорий граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подпрограмма обеспечение жильем отдельных категорий граждан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Я вновь обращаюсь с заявлением в администрацию о предоставлении ЗУ в аренду для ИЖС. Как именно в вашем случае провести процедуру оформления земли. Условий не мало.

Программа “Жилище” на 2017-2020 годы

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить жилищные условия для своих семей.

Давайте разберем, что за это время сделано. Как получить субсидию на дом? Как менялись условия для участников?

Описание госпрограммы «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» является общегосударственной, то есть ее мероприятия реализуются на территории всех субъектов. Она направлена на решение проблем с жильем, естественно возникающих, у молодых граждан и семей.

Постановлением № 889 от 25.08.2015 года действие ФЦП «Жилище» продлено на 2016-2020 годы.

Данный документ регламентировал создание подпрограмм указанной выше ФЦП :

  1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение жильем молодых семей.
  3. Стимулирование программ развития жилищного строительства в регионах.
  4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
  5. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Кроме того, программа активизирует детальность предприятий, формирующих рынок жилья. Государственные средства, получаемые молодыми семьями, должны вызывать повышение спроса на дома и квартиры. Это, в свою очередь, приводит к строительству большего числа подходящих для жизни, экологичных и комфортных помещений.

Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома — дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей.

Участие в мероприятиях подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях.

Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства.

Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников подпрограмм так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность. Все деньги за него не заплатят.

В расчет берется оценочная, а не рыночная стоимость собственности.

Предусмотрено погашение части займа, предоставленного в рамках госпрограммы, из средств материнского капитала.

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

В рамках подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предполагается обеспечение жильем таких категорий граждан, как государственные гражданские служащие, работники органов прокуратуры, сотрудники Следственного комитета, работники аварийно-спасательной службы и т.д., а также предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым. Кроме того, в задачи программы входит завершение строительства общежитий для студентов и молодых ученых; переселение граждан, проживающих в оползневой зоне Ингушетии, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и другие социально важные задачи. Для целей этой программы государство ежегодно субсидирует «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и российские кредитные организации.

Целью подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

Речь в программе идет о домах и квартирах экономкласса!

Основные критерии отбора участников

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет, в других мероприятиях по обеспечению жильем не оговаривается возраст участников, естественно они должны соответствовать тем категориям, которые закреплены в Постановлении в условиях каждой целевой программы.

Также к участникам могут быть предъявлены дополнительные условия, например платежеспособность, потому как молодой семье выделяется лишь часть средств на приобретение жилья, оставшуюся сумму они должны иметь на счету в банке или получить одобрение в рамках одной из кредитных программ банков.

Участники программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан должны лишь иметь соответствующее программе место работы или место регистрации в районах, указанных в плане мероприятий, откуда планируется переселение граждан.

Требования, предъявляемые к юридическим лицам, муниципальным образованиям и субъектам РФ также подробно изложены в уже указанном ранее Постановлении. Там же можно ознакомиться с критериями их отбора для участия в конкурсах для субсидирования.

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста.

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей – претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Достигнутые результаты

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

Последние изменения

Так, в 2016 году изменились условия ипотеки для военных. В 2017 году ее давали под 11%. В 2018 году было снижение ставок.

До 2021 года было продлено действие и финансирование мероприятий, направленных на стимулирование рождаемости, в рамках программы «Материнский капитал». Так как проекты связаны между собой, то это позволит большему числу граждан обратиться к государству за субсидией на жилье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Источник: https://lgoty-vsem.ru/subsidii/programma-zhilishhe-na-2017-2020-gody.html

Подпрограмма обеспечение жильем отдельных категорий граждан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 декабря 2010 года N 1050

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
С 1 января 2018 года досрочно прекращена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденная настоящим постановлением. Реализация мероприятий указанной программы будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 — постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 года N 1243.
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

3. Установить, что при реализации в 2015 году федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы допускается:

применение формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, формы заявки на перечисление такой субсидии, формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого молодым ученым, и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

применение формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», и порядка его заполнения, утвержденных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
(Пункт дополнительно включен с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года N 1050
(В редакции, введенной в действие
с 9 сентября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2015 года N 889. —
См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 29 августа 2020 года)

В ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

Мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах осуществлялись мероприятия по возмещению затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в 26 субъектах Российской Федерации. Положительным итогом реализации этой подпрограммы стало увеличение годового объема ввода жилья с 62 млн. кв. метров в 2011 году до 76 млн. кв. метров в 2014 году.

В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы была продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015-2017 годах.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011-2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011-2014 годах, составил 39,02 млрд. рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников — 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.

В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры. Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам были завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году. Были достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015-2016 годах осуществлялось предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.

Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк», граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

За 2011-2014 годы в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы были обеспечены жильем около 55 тыс. граждан, относящихся к этим категориям.

При этом по итогам реализации этой программы в 2011-2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения ее мероприятий. По состоянию на 1 января 2015 года в очереди на получение государственной поддержки остаются около 296 тыс. семей, в отношении которых установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, и около 376 тыс. молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 году 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 94 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия.

При этом даже ограниченный платежеспособный спрос на жилье существенно превосходит предложение, что в условиях свободного рыночного ценообразования ведет к росту цен и увеличению разрыва между ценой продажи жилья на рынке и себестоимостью строительства. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2014 году средняя цена продажи жилья превосходила среднюю себестоимость его строительства на 32 процента, а темп роста цен на жилье превышал как темп роста цен на строительные материалы, так и темп роста реальных располагаемых доходов населения.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на начало 2015 года около 18 процентов по рублевым кредитам.

Следует признать, что произошедшая трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.

Таким образом, достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.

Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы осуществлялась в 2015-2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Федеральная целевая программа «Жилище» включала в себя мероприятия по двум направлениям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;

создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.:

ведение информационно-разъяснительной работы, проведение выставок, конференций и семинаров, разработка методических документов по вопросам реализации Программы;

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством, обеспечению жильем молодых ученых, создание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» специализированного сайта Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

абзац утратил силу с 30 ноября 2018 года — постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1392;

иные функции по решению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года N 940)

Финансирование исполнения федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функций по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ, а также выполнения возложенных на него мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности (оказание услуг) и государственных функций по текущему управлению реализацией Программы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ предусматривает участие в этом процессе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

На уровне субъектов Российской Федерации будут осуществляться:

развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

утверждение порядка отбора уполномоченных организаций на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
(Абзац дополнительно включен с 1 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 года N 1042)

утверждение примерных условий договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
(Абзац дополнительно включен с 1 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 года N 1042)

организация и проведение информационной работы среди населения;

разработка и реализация региональных программ;

проведение мероприятий Программы с учетом региональных особенностей и передового опыта.

На уровне органов местного самоуправления будут осуществляться:

разработка и реализация муниципальных программ;

проведение мероприятий Программы с учетом местных особенностей и передового опыта.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Абзац дополнительно включен с 8 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1562; утратил силу с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Абзац дополнительно включен с 8 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1562; утратил силу с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается приложением N 1 к настоящим особенностям.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Отбор банков для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в его реализации. Критерии отбора банков утверждаются ответственным исполнителем Программы по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

В реализации указанного мероприятия могут участвовать банки, отобранные ранее для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы или основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Предполагается, что банки, претендующие на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы, должны соответствовать следующим условиям:
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

отсутствие убытков за последний отчетный год;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

наличие внутреннего структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации мероприятия.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Отбор банков для участия в реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан за счет средств федерального бюджета с использованием государственных жилищных сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы или по его решению федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурсной основе. &nbspКритерии отбора банков&nbsp утверждаются ответственным исполнителем Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 624; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 858.

В реализации указанных мероприятий могут участвовать банки, отобранные ранее для участия в реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы или основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Проверка выполнения мероприятий по обеспечению жильем граждан за счет средств федерального бюджета с использованием государственных жилищных сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, органами местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования, и администрацией г.Байконура осуществляется федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по следующим показателям:
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

количество сертификатов, выданных гражданам — участникам Программы, и размер средств федерального бюджета, предусмотренных на их реализацию;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

количество реализованных сертификатов и размер средств федерального бюджета, израсходованных на предоставление социальных выплат;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

иные показатели по решению ответственного исполнителя Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Методика проверки исполнения указанных мероприятий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, органами местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования, и администрацией г.Байконура утверждается ответственным исполнителем Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Обеспечение жильем молодых ученых путем предоставления социальных выплат в рамках Программы осуществляется с использованием механизма государственных жилищных сертификатов в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 2 к настоящим особенностям.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, осуществляется в случаях, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1012.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привлекать к реализации мероприятий, софинансируемых в рамках Программы, студенческие отряды.
(Абзац дополнительно включен с 21 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 года N 1182)

В рамках Программы планируется реализовать мероприятия по приобретению жилья гражданами, выезжающими из населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, принятыми до 1 января 2012 г., посредством предоставления указанным гражданам социальных выплат с использованием механизма государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на указанные цели.
(Абзац дополнительно включен с 12 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1314)

Предоставление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, принятыми до 1 января 2012 г., осуществляется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к настоящим особенностям.
(Абзац дополнительно включен с 12 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1314)

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
«Жилище» на 2015-2020 годы
(В редакции, введенной в действие
с 3 июня 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 мая 2017 года N 609. —
См. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 января 2018 года —
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710. —

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902258321

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств в 2020 году

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на основании государственного жилищного сертификата.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем

Предоставление социальной выплаты является формой финансовой поддержки государства в целях приобретения жилого помещения категориям российских граждан РФ согласно пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153:

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз и только на покупку готового жилья.

Новости по теме

Право на социальный пакет для медицинских работников нужно закрепить в отдельной статье базового федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» — о социальных гарантиях. С таким предложением выступила Национальная медицинская палата.

Более миллиарда рублей премьер-министр Михаил Мишустин направил в регионы на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/naturalnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/obespechenie_zhilem_grazhdan_za_schet_bjudzhetnyh_sredstv/

Меры государственной поддержки на приобретение жилья

Для значительной части населения нашей страны решение жилищного вопроса – едва ли не самая острая проблема.

Причем для отдельных категорий граждан сложившаяся в настоящее время ценовая политика на рынке жилой недвижимости является неприемлемой и зачастую неподъёмной. Оптимальным выходом в такой ситуации может оказаться социальная помощь от государства.

Такая помощь на сегодняшний день предоставляется в рамках принятых Правительством РФ программ, направленных на развитие рынка социального жилья эконом-класса, которое будет оптимально доступным для граждан, а также обеспечение таким жильем нуждающихся категорий россиян.

Если перед Вами стоит жилищная проблема или Вы частенько задаетесь вопросом: «Как получить жилье от государства бесплатно?», рекомендуем Вам ознакомиться с данным материалом. В нём мы расскажем о существующих госпрограммах приобретения жилья для российских семей; обозначим виды социальной помощи и перечислим категории граждан, которые могут на неё претендовать.

Государственная жилищная политика нашей страны нацелена на обеспечение граждан возможностью приобретения собственного жилья.

Во исполнение указанных целей, начиная с 2002 года, был принят ряд законопроектов, а также начато развитие ипотечного жилищного кредитования.

В настоящее время Минстроем РФ разработан национальный проект «Жилье и городская среда». Указанный проект направлен на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, увеличение объема жилищного строительства и др. («Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утв. Минфином России)).

В структуру данного национального проекта заложено четыре федеральных проекта: «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Ключевыми мерами, направленными на достижение целей национального проекта, являются:

совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства;

модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства;

реализация мероприятий по повышению доступности ипотечного жилищного кредитования для большинства российских семей;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов;

создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В настоящее время среди разработанных Правительством РФ программ по обеспечению жильем определенных категорий граждан в первую очередь необходимо отметить государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (утвержденную Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710), включающую в себя 3 подпрограммы, в том числе и «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»

В качестве основных мероприятий указанной подпрограммы предусмотрено:

обеспечение жильем участников ВОВ и ветеранов боевых действий;

государственная помощь в приобретении жилья для молодых ученых;

обеспечение жильем вынужденных переселенцев и т.д.

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/mery-gosudarstvennoy-podderzhki-na-priobretenie-zhilya/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *