Нарушение санитарных норм сроки уплаты штрафа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение санитарных норм сроки уплаты штрафа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Определиться с выбором вам поможет наш блог.

Применение санкций Государственной санитарно­-эпидемиологической службой

Применение санкций Государственной санитарно­-эпидемиологической службой

10.1. Надзор за соблюдением санитарного законодательства

Контроль за соблюдением санитарного законодательства юридическими и физическими лицами с целью предупреждения, выявления, уменьшения или устранения вредного влияния опасных факторов на здоровье людей, а также применение мер правового характера к нарушителям осуществляют органы, учреждения и заведения государственной санитарно­эпидемиологической службы (далее — Санэпидемслужба) (ст. 39 Закона № 4004).

Полномочия должностных лиц Санэпидемслужбы регламентированы Положением № 1109.

В частности, согласно п. 10 этого Положения главные государственные санитарные врачи АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя, городов, районов и их заместители, главные государственные санитарные врачи на водном, железнодорожном, воздушном транспорте и их заместители, а также главные государственные санитарные врачи объектов с особым режимом работы наделены следующими правами:

— осуществлять надзор за соблюдением санитарного законодательства, проведением санитарных и противоэпидемиологических мероприятий;

— бесплатно изымать образцы сырья, продукции, материалов для проведения государственной санитарно­эпидемиологической экспертизы и необходимых видов лабораторных исследований;

— расследовать причины и условия возникновения профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), радиационных поражений людей;

— получать материалы и сведения, характеризующие санитарно­гигиеническое и эпидемическое состояние объектов и здоровья людей;

— назначать государственную санитарно­эпидемио­логическую экспертизу;

— требовать в установленных случаях проведения медицинских осмотров;

— проводить проверку и выдавать заключения о соответствии санитарным нормам вводимых в эксплуатацию объектов и сооружений;

— беспрепятственно входить на территорию и в помещение всех объектов надзора по служебному удостоверению;

— вносить обязательные для выполнения предложения об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, осуществлять в установленном законом порядке производство по делам о нарушении санитарного законодательства;

издавать постановления о наложении штрафа и в предусмотренных законом случаях применять финансовые санкции за нарушение санитарного законодательства;

составлять акты и протоколы о нарушении санитарного законодательства;

— издавать предписания, постановления, а также вносить предложения об отстранении от деятельности или работы определенных лиц, приведении нормативнотехнических, распорядительных и других документов в соответствие с требованиями санитарного законодательства, об ограничении деятельности объекта надзора в случае выявления нарушения санитарного законодательства;

— издавать постановления об ограничении, временном запрете или прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, объектов любого назначения, машин, механизмов и т. д. в случае несоответствия их требованиям санитарных норм; прекращении строительства, реконструкции и расширения объектов, изъятии из реализации опасных для здоровья продуктов питания, химических и радиоактивных веществ, биологических материалов;

— вносить предложения о внедрении на соответствующих территориях или объектах особых условий и режима труда.

Порядок применения финансовых санкций за нарушение санитарного законодательства утвержден приказом Министерства здравоохранения Украины от 20.07.95 г. № 135.

Основанием для рассмотрения дела о применении финансовых санкций является протокол о нарушении санитарных норм.

Протокол составляется должностным лицом Санэпидемслужбы в трех экземплярах, один из которых в трехдневный срок передается лицу, уполномоченному рассматривать дело, второй остается у представителя нарушителя, третий — у лица, составившего протокол.

В случаях, когда должностное лицо Санэпидемслужбы, составившее протокол, в соответствии со своей компетенцией само имеет право на рассмотрение дела, протокол составляется в двух экземплярах.

Напомним, что дела о применении финансовых санкций рассматриваются главным государственным санитарным врачом Украины, его заместителями, главными государственными санитарными врачами АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя, городов, районов и их заместителями, главными государственными санитарными врачами на водном, железнодорожном, воздушном транспорте и их заместителями, а также главными государственными санитарными врачами объектов с особым режимом работы и т. д.

Главный государственный санитарный врач, получив протокол, должен рассмотреть его в 15дневный срок. По результатам рассмотрения дела выносится постановление о применении финансовой санкции. Это постановление оформляется в трех экземплярах, один из которых в трехдневный срок вручается представителю нарушителя под расписку, направляется ему заказным или ценным письмом либо передается другим способом, второй — направляется в орган ГНС по местонахождению предприятия, предпринимателя, учреждения, организации для контроля за его выполнением, третий — остается у лица, вынесшего постановление.

Постановления, распоряжения, предписания, заключения должностных лиц Санэпидемслужбы в месячный срок могут быть обжалованы:

— главного государственного санитарного врача Украины — в Кабинет Министров Украины или в суд;

— главного государственного санитарного врача центрального органа исполнительной власти по вопросам обороны, центрального органа исполнительной власти по вопросам внутренних дел, центрального органа исполнительной власти по делам охраны государственной границы, центрального органа исполнительной власти по вопросам исполнения наказаний, Государственного управления делами, Службы безопасности Украины — главному государственному санитарному врачу Украины или в суд;

— других главных государственных санитарных врачей и должностных лиц Санэпидемслужбы — вышестоящему главному государственному санитарному врачу или в суд.

Для уплаты финансовой санкции у субъекта хозяйствования есть 15 дней со дня вынесения постановления (в случае обжалования — со дня принятия решения об оставлении жалобы без удовлетворения). Если в течение указанного срока он этого не делает, сумма санкции взыскивается в судебном порядке.

10.2. Ответственность за нарушение санитарно­эпидемиологического законодательства

Наиболее распространенные финансовые санкции, меры административной и уголовной ответственности за нарушение санитарного законодательства приведены в табл. 10.1 на с. 100.

Лица, привлекаемые к ответственности

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/details/200014/

Нарушения прав потребителей: штрафные последствия

Преступление и наказание. Начнем, собственно, с самого важного — нарушений, которые впоследствии могут быть опасными наложением штрафов. Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (далее — Госпродпотребслужба) уполномочена налагать санкции согласно:

1) ч. 1 ст. 23 Закона № 1023. Минимальный фиксированный размер штрафа составляет 5 нмдг (85 грн.), максимальный — 500 нмдг (8500 грн.). Последний установлен п. 12 ч. 1 ст. 23 указанного Закона за ограничение или отказ в реализации прав потребителей, установленных ч. 2 ст. 17 Закона. Речь идет о праве потребителя на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством.

Но почему говорим о фиксированном размере штрафа? В большинстве случаев фиксированной является минимальная «планка», в то время как конкретный размер штрафа может эту планку и превышать, ведь привязывается к разным показателям. Например, к стоимости приобретенной продукции или партии товара, изготовленной или полученной для реализации, выполненной работы, предоставленной услуги; стоимости реализованной продукции за предыдущий календарный месяц; стоимости остатка полученной для реализации партии товара, срок годности которой истек;

Размер штрафа устанавливается в процентном отношении от указанных величин (причем эта планка также колеблется — от 1 — 10 до 1000 %).

2) КУоАП, а именно ст. 155, 155 2 , 156, 156 1 — 156 3 , 167, 168 1 — 168 2 , 170, 188 2 . Это административные штрафы, которые страшны должностным лицам юрлиц или физлицам-предпринимателям. Их размер стартует от 1 нмдг (17 грн.) и ограничивается 250-350 нмдг 3 (4250 — 5950 грн.). Максимальный размер штрафа при этом установлен ст. 156 3 КУоАП за нарушение установленных законодательством требований о запрете рекламы и спонсорстве табачных изделий;

3 Штраф может достигать 350 нмдг (5950 грн.) при повторном на протяжении года нарушении (согласно ч. 4 ст. 156 3 КУоАП).

3) ст. 44 Закона № 2735. И если минимальные штрафы составляют 75 — 150 нмдг (1275 — 2550 грн.), то максимальные просто пугающие — 3000 — 5000 нмдг (51 — 85 тыс. грн.). Причем если согласно п. 1 ч. 2 этой статьи (предусматривающей ответственность за введение в оборот продукции, представляющей серьезный риск) штраф в размере 85 тыс. грн. может быть наложен лишь в случае повторного на протяжении года нарушения, то согласно п. 1 ч. 4 (невыполнение или неполное выполнение требований решения о принятии ограничительных (корректирующих) мер, определенных в ч. 1 ст. 28 Закона № 2735) он может настичь нарушителя и при первом нарушении;

Такие меры представляют собой изъятие продукции, представляющей серьезный риск, из оборота и/или ее отзыв или запрет предоставления такой продукции на рынке.

4) Законом № 270 4 . Размеры штрафов также разные: от 100 — 300 нмдг (1700 — 5100 грн.), если говорить о «фиксированных» суммах штрафов, до 5-, а то и 10-кратной (при повторном нарушении) стоимости распространенной/изготовленной рекламы;

5) ст. 20 Закона № 2899 5 . В этих штрафах обращает на себя внимание большая «вилка» минимального и максимального размера штрафа, предусмотренного за одно и то же нарушение. Например, за розничную реализацию табачных изделий без медицинских предупреждений потребителей табачных изделий может «светить» от 50 до… 10000 грн.

Максимальный же размер штрафа, предусмотренный этим Законом, может составить от 30 до 50 тыс. грн. Предусмотрен такой штраф за нарушение запрета на рекламу, стимулирование продажи и спонсорства табачных изделий.

Причем за каждый факт рекламы на отдельном рекламном носителе или каждое отдельное мероприятие с целью стимулирования продажи табачных изделий предусмотрен отдельный штраф.

И это еще не исключительный перечень!

Каждый вид штрафов/санкций имеет свои отличительные черты. Так, разнится и порядок их наложения. Далее предлагаем вам вкратце с этим ознакомиться.

Порядок наложения штрафов. Рассмотрение этого вопроса построим в том же порядке, что и в предыдущем разделе статьи.

Административно-хозяйственные взыскания, предусмотренные ст. 23 Закона № 1023.

Основанием для их наложения могут быть акты проверки субъекта хозяйствования и другие материалы, связанные с такой проверкой.

Налагать такие штрафы имеют право: Председатель Госпродпотребслужбы, его заместители, начальники территориальных органов службы и их заместители (в пределах их компетенции).

Оформляют штрафы соответствующим постановлением, один экземпляр которого направляют субъекту хозяйствования в 3-дневный срок после его принятия или выдают его представителю под расписку.

После получения такого постановления нарушитель обязан: в течение 15 дней уплатить сумму штрафа; в течение 3 дней письменно уведомить Госпродпотребслужбу или ее территориальный орган, который наложил штраф, об уплате — с указанием номера и даты платежного поручения.

Если штраф не уплатить, его взыщут в принудительном порядке согласно Закону № 1404 6 .

Вместе с тем если нарушитель не согласен с проверяющими, то вправе обжаловать их постановление. Сделать это можно в Госпродпотребслужбе (жалоба подается туда непосредственно или через территориальный орган, который осуществлял проверку) или в суде. В последнем случае обращаться нужно в админсуд по правилам КАСУ.

Впрочем, принять участие в рассмотрении вопроса о наложении штрафа представитель субъекта может еще на этапе принятия такого решения. И только в случае, когда несмотря на своевременное уведомление субъекта хозяйствования о месте и времени рассмотрения дела от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения, дело может быть рассмотрено без его присутствия.

Административные штрафы. Согласно ст. 244 4 КУоАП Госпродпотребслужба рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о защите прав граждан-потребителей, предусмотренных:

ст. 167 — в отношении правонарушений при реализации продукции промышленными предприятиями гражданам-потребителям 7 ;

7 Кроме правонарушений по лекарственным средствам и нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм.

ст. 170 — относительно правонарушений во время транспортировки, хранения и использования продукции, предназначенной для реализации гражданам-потребителям*;

Дела об админнарушениях, предусмотренных ст. 155, 155 2 , ч. 2 ст. 156, 156 1 — 156 2 , уполномочены рассматривать также административные комиссии при исполнительных органах городских, сельских, поселковых советов (ст. 218 КУоАП).

От имени Госпродпотребслужбы рассматривать дела об админправонарушениях и налагать административные взыскания вправе: (1) руководитель службы; (2) его заместители и (3) другие уполномоченные руководителем должностные лица.

А дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3 и 4 ст. 156 КУоАП, рассматривают судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов.

Протоколы об админправонарушениях, предусмотренных ст. 155, 155 2 — 156 2 , имеют право составлять уполномоченные на это должностные лица органов внутренних дел (Нацполиции). А о нарушениях, предусмотренных ст. 155, 155 2 , 156, 156 1 — 156 2 , — должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов 8 (по нарушениям, совершенным в местах, запрещенным решением соответствующего совета).

8 В населенных пунктах, где не создано исполнительных комитетов, такие протоколы могут составлять исполнительные органы, исполняющие их полномочия.

Сама же Госпродпотребслужба имеет право составлять протоколы о нарушениях, предусмотренных ст. 156 КУоАП.

Плюс админнарушений в том, что взыскание может быть наложено не позднее чем:

— через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через 2 месяца со дня его обнаружения;

— через 3 месяца со дня совершения правонарушения, если дела об админправонарушениях в соответствии с КУоАП или другими законами подведомственны суду (судье), а при длящемся правонарушении — не позднее чем через 3 месяца со дня его обнаружения.

Исключение — дела об админправонарушениях, указанных в ч. 3 и 4 ст. 38 КУоАП. Среди них — правонарушения, связанные с коррупцией 9 .

9 Взыскание за такие нарушения согласно ч. 3 ст. 38 КУоАП может быть наложено в течение трех месяцев со дня его обнаружения, но не позднее двух лет со дня его совершения.

Штрафы согласно Закону № 2735. Порядок наложения штрафов, предусмотренных ст. 44 Закона № 2735, регулирует ч. 5 этой статьи.

Напомним, особенность этих штрафов в том, что «пострадать» от них могут не только производитель, уполномоченный представитель, импортер, но и распространитель продукции или другое лицо, которое считается таким, которое ввело продукцию в оборот.

О совершении нарушений, за которые может «светить» предусмотренные этой статьей штрафы, должностные лица Госпродпотребслужбы, обнаружившие правонарушения, составляют протокол. Вместе с объяснениями руководителя (или другого ответственного должностного лица) и документами, касающимися дела, его передают тем, кто уполномочен рассматривать такие дела.

Дела о наложении штрафов за эти нарушения рассматривают руководители органов Госпродпотребслужбы или заместители таких руководителей — в пределах их компетенции.

Руководитель или заместитель руководителя органа Госпродпотребслужбы рассматривает дело в течение 15 дней со дня получения соответствующих документов.

Решение о наложении штрафа оформляют постановлением.

Уплатить штраф необходимо в пятнадцатидневный срок со дня получения постановления о его наложении.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок его взыщут в судебном порядке.

Решение о наложении штрафа по делам о нарушениях, предусмотренных ст. 44 Закона № 2735, можно обжаловать в соответствии с этим Законом.

Уплата штрафа не освобождает субъекта хозяйствования от ответственности за вред, причиненный потребителям (пользователям) продукции (согласно ч. 6 ст. 44 Закона № 2735).

Штрафы за нарушение рекламного законодательства. Имеем в виду штрафы, предусмотренные Законом № 270. При этом важно понимать, что полномочия Госпродпотребслужбы в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе ограничиваются защитой прав потребителей рекламы.

Порядок наложения штрафов органами Госпродпотребслужбы регулирует Порядок № 693 10 , подробно останавливаться на котором мы, с вашего позволения, не будем.

Штрафы согласно Закону № 2899. О совершении правонарушения, указанного в ч. 2 ст. 20 этого Закона, уполномоченное лицо Госпродпотребслужбы составляет акт. Далее его вместе с письменным объяснением руководителя соответствующего субъекта хозяйствования и документами, касающимися дела, в течение трех дней направляют лицу, имеющему право налагать финансовые санкции.

Это может делать руководитель, заместитель руководителя Госпродпотребслужбы, а также другие уполномоченные руководителем должностные лица этого органа после рассмотрения материалов, свидетельствующих о факте нарушения.

Решение о наложении штрафов принимают в течение 10 дней после получения указанных выше документов. Причем оформляется такое решение постановлением, которое направляется субъекту хозяйствования, на которого наложены санкции, и банковскому учреждению, в котором открыт текущий счет этого юрлица.

Наложение финансовых санкций не освобождает лиц, виновных в нарушении Закона № 2899, от других видов ответственности, установленной законами Украины.

Прощение штрафа. Несмотря на то, что выше мы указывали, что в большинстве случаев наложение штрафов/взысканий не освобождает от обязанности по устранению допущенного правонарушения и/или от возмещения причиненного в результате такого правонарушения вреда (причиненных убытков), ситуация может сложиться так, что избежать удастся… самих штрафов/санкций .

«Спасательной соломинкой» при этом может послужить предписание об устранении выявленных нарушений.

Предписание — это обязательное для выполнения в определенные сроки письменное требование должностного лица органа государственного надзора (контроля) субъекту хозяйствования по устранению нарушений требований законодательства.

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона № 877 11 предписание не предусматривает применения санкций в отношении субъекта хозяйствования. Предписание выдает и подписывает должностное лицо органа государственного надзора (контроля), осуществлявшее проверку.

При этом пусть вас не смущает то, что такая норма предусмотрена «общим» Законом № 877. Сам Верховный Суд в одном из своих постановлений (от 14.08.2018 г. по делу № 803/1122/17 12 ) высказал мнение, что действие этого Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности. При этом правоотношения, на которые его действие не распространяется, определены в ст. 2 Закона.

Это дело касалось ответственности, предусмотренной на момент подачи жалобы ст. 64 Закона 771 13 .

Сейчас подобные санкции (налагать которые также была уполномочена Госпродпотребслужба) отменены.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 877 невыполнение предписаний 14 влечет за собой применение к субъекту хозяйствования штрафных санкций.

14 Или распоряжений или других распорядительных документов по устранению нарушений требований законодательства, выявленных при осуществлении мероприятия государственного надзора (контроля).

Соответственно, из этого можно сделать вывод, что ответственность наступает только если нарушения, указанные в предписании, не были устранены. Но справедливо это лишь в том случае, если иное прямо не предусмотрено специальным законом.

Именно руководствуясь такими соображениями Верховный Суд пришел к благоприятным (для субъекта хозяйствования) выводам в постановлении от 14.08.2018 г. по делу № 803/1122/17 (ср. 025069200), освободив его от ответственности в виде штрафа.

В то же время тот факт, что ч. 10 ст. 65 Закона 771 в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, было установлено, что уплата штрафа не освобождает оператора рынка пищевых продуктов от обязанности по устранению допущенного правонарушения, а также от возмещения причиненного в результате такого правонарушения вреда (причиненных убытков), был признан второстепенным.

Так что в некоторых случаях вынесенное предписание об устранении законодательства (и его выполнение) может уберечь вас от наложения штрафов. Но похоже, что без судебных разбирательств отстоять такую позицию как минимум проблематично.

Источник: https://i.factor.ua/journals/buh911/2018/november/issue-47/article-40599.html

Сроки исполнения постановления о наложение штрафа. Двойной размер штрафа

Если вас привлекли к административной ответственности за нарушение КУпАП (Правил дорожного движения, по ст. 130 КУпАП, за другие виды правонарушений), то штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа (ст. 307 КУпАП).

В случае обжалования постановления о привлечении к административной ответственности – не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.

В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в орган государственной исполнительной службы по месту жительства нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законом.

В порядке принудительного исполнения постановления о взыскании штрафа за совершение административного правонарушения с правонарушителя взимается:

двойной размер штрафа , указанного в постановлении о взыскании штрафа;

расходы на учет правонарушений. Размер расходов на учет правонарушений определяется Кабинетом Министров Украины.

10% исполнительного сбора.

Поэтому, чтобы избежать и не допустить двукратного увеличения штрафа и прочих сборов, рекомендую фиксировать в документах (в самом постановлении, в расписке о получении копии постановления суда, если штраф взыскал суд) дату получения постановления о наложении административного взыскания.

А если, например, штраф неподъемный, например по ч. 1 ст. 130 КУпАП он составляет 10200 грн., чтобы он не увеличился в два раза, можно обратиться в суд с заявлением об отсрочке оплаты штрафа или рассрочке, при наличии на то оснований и уважительных причин (имущественного положения, семейных обстоятельств и т.д.), которые подтверждаются доказательствами.

Здравствуйте Максим Игоревич!
Вчера остановила полиция, я был выпивший, протокол подписал, но экспертизу полиция не назначила, права забрали. Дали временные.
Права ли полиция что неотправела на медицинское освидетельствование?
Какие у меня шансы в суде. До этого момента правил дорожного движения я ненарушал

Если вы были согласны с правонарушением, то нет. На месте вам предлагали пройти освидетельствование? И что было указано в протоколе?

Источник: https://advokat-bezuh.in.ua/sroki-ispolneniya-postanovleniya-o-nalozhenie-shtrafa-dvoynoy-razmer-shtrafa/

Ответственность работодателя за нарушения законодательства в сфере охраны труда

Наши таблицы-подсказки (см. таблицы 1–3) помогут вам легко ориентироваться в нормативно-правовых актах, которыми предусмотрена финансовая, административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны труда. Перед каждой таблицей указано, кого именно можно привлечь к данному виду ответственности. Будьте в курсе и не допускайте нарушений!

Сокращения в таблицах: КЗоТ – Кодекс законов о труде; КУоАП – Кодекс Украины об административных правонарушениях; УК – Уголовный кодекс; УПК – Уголовный процессуальный кодекс; ХК – Хозяйственный кодекс; Закон № 2694 – Закон от 14.10.92 г. № 2694-XII «Об охране труда»; ФСС – Фонд социального страхования; МЗП – минимальная заработная плата, с 01.01.19 г. 1 МЗП = 4 173 грн.; НМДГ – не облагаемый налогом минимум доходов граждан, 1 НМДГ = 17 грн.; ФОТ – фонд оплаты труда.

Таблица 1.
Финансовые санкции

Размер штрафа

Органы, налагающие финсанкции

Нарушение требований, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 19 Закона № 2694*

25 % от разницы между расчетной минимальной суммой затрат на охрану труда в отчетном периоде и фактической суммой этих расходов за такой период.
Внимание! Неуплата или неполная уплата работодателем штрафа влечет за собой начисление пени на неуплаченную сумму штрафа (его части) из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действовавшей в период такой неуплаты, за каждый день просрочки

На данный момент нет механизма взыскания с работодателей указанного штрафа за нарушение законодательства по охране труда. Дело в том, что отсутствует закон, который определял бы порядок начисления, взыскания штрафа и пени на неуплаченную сумму штрафа (письмо Госгорпромнадзора от 17.11.11 г. № 1/02-9.1-9/8.2/8761). Несмотря на то, что Госгорпромнадзор был ликвидирован в 2015 году, данное разъяснение является действующим. Поэтому пока на практике такой штраф не взимается

Нарушение иных требований трудового законодательства

Штрафы налагают органы Гоструда

Абзац восьмой ст. 265 КЗоТ

Финансовые санкции налагаются на работодателяпредприятие или предпринимателя, использующего наемный труд.

Штрафы, предусмотренные ч. 2 ст. 265 КЗоТ, относятся к финансовым санкциям, но не являются административно-хозяйственными, которые установлены гл. 27 ХК. А это означает, что сроки давности, определенные ХК в отношении таких штрафов, не действуют. Каким-либо другим нормативным актом сроки давности в данном случае не предусмотрены. Следовательно, для применения этих штрафов сроков давности не существует (письмо Гоструда от 29.12.17 г. № 12291/4/4.1-ДП17). Однако будьте внимательны: такие штрафы могут применяться только за нарушения, совершенные после 01.01.15 г., ведь именно с этой даты они были введены в КЗоТ.

Таблица 2.
Административная ответственность

Размер штрафа

Органы, налагающие админсанкции (ст. 221, 231, 244 10 , 255 КУоАП)

Норма КУоАП

Нарушение сроков проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка ее проведения

От 30 до 100 НМДГ
(от 510 до 1 700 грн.)

Протоколы об админправонарушениях составляют органы Гоструда и должностные лица, уполномоченные исполкомами сельских, поселковых или городских советов. А вот рассматривают подобные дела районные, районные в городе, городские или районные суды

Повторное такое нарушение на протяжении года, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию

От 100 до 300 НМДГ
(от 1 700 до 5 100 грн.)

Нарушение требований законодательных и других нормативных актов об охране труда

От 20 до 40 НМДГ
(от 340 до 680 грн.) –
для должностных лиц и предпринимателей.
От 4 до 10 НМДГ
(от 68 до 170 грн.) –
для работников

Органы Гоструда (кроме нарушения санитарных норм). От их имени рассматривать дела и налагать штрафы, предусмотренные ч. 5 (кроме нарушений санитарных норм*) и ч. 6 ст. 41 КУоАП, могут:
– госинспекторы – штраф до 25 НМДГ (до 425 грн.);
– главные госинспекторы, начальники инспекций Гоструда и их заместители – штраф до 30 НМДГ (до 510 грн.);
– начальники управлений и отделов Гоструда и их заместители – штраф до 40 НМДГ (до 680 грн.);
– руководитель Гоструда и его заместители – штраф до 50 НМДГ (до 850 грн.)

Нарушение установленного порядка уведомления (представления информации) Гоструда о несчастном случае на производстве

От 20 до 50 НМДГ
(от 340 до 850 грн.)

Нарушение требований законодательных и других нормативных актов по безопасному ведению работ в отраслях промышленности и на объектах, подконтрольных Гоструда

От 20 до 40 НМДГ
(от 340 до 680 грн.) –
для должностных лиц.
От 4 до 10 НМДГ
(от 68 до 170 грн.) –
для работников

Нарушение требований законодательных и других нормативных актов о хранении, использовании и учете взрывчатых материалов в отраслях промышленности и на объектах, подконтрольных Гоструда

От 30 до 100 НМДГ
(от 510 до 1 700 грн.) –
для должностных лиц.
От 4 до 10 НМДГ
(от 68 до 170 грн.) –
для работников

Госинспекторы – штраф до 35 НМДГ (до 595 грн.).
Главные госинспекторы, начальники инспекций Гоструда и их заместители – штраф до 55 НМДГ (до 935 грн.).
Начальники управлений и отделов Гоструда и их заместители – штраф до 65 НМДГ (до 1 105 грн.).
Руководитель Гоструда и его заместители – штраф до 100 НМДГ (до 1 700 грн.)

Несвоевременное информирование ФСС о несчастных случаях, произошедших на производстве, и профзаболеваниях, изменениях технологии работ или вида деятельности

От 8 до 15 НМДГ
(от 136 до 255 грн.)

ФСС. От его имени рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать санкции имеют право руководитель исполнительной дирекции ФСС, его заместители, руководители рабочих органов исполнительной дирекции ФСС и их заместители

Повторное совершение лицом, которое в течение года привлекалось к административной ответственности, любого из нарушений, указанных в ч. 1 ст. 165 4 КУоАП

От 10 до 20 НМДГ
от 170 до 340 грн.)

Невыполнение законных требований должностных лиц Гоструда по устранению нарушений законодательства об охране труда или создание препятствий для деятельности этих органов

От 30 до 100 НМДГ
(от 510 до 1 700 грн.) –
для должностных лиц.
От 6 до 10 НМДГ
(от 102 до 170 грн.) –
для работников

Госинспекторы – штраф до 35 НМДГ (до 595 грн.).
Главные госинспекторы, начальники инспекций Гоструда и их заместители – штраф до 55 НМДГ (до 935 грн.).
Начальники управлений и отделов Гоструда и их заместители – штраф до 65 НМДГ (до 1 105 грн.).
Руководитель Гоструда и его заместители – штраф до 100 НМДГ (до 1 700 грн.)

К административной ответственности могут привлекаться должностные лица предприятия, учреждения, организации (далее – должностные лица), предприниматели, а также работники.

Срок давности для привлечения работодателя к административной ответственности составляет 2 месяца со дня выявления нарушения контролирующим органом, если нарушение является длящимся, а если нарушение на момент его выявления уже прекратилось – 2 месяца со дня совершения.

Однако если санкции налагает суд (согласно ч. 1 и 2 ст. 41 КУоАП), тогда сроки давности другие: 3 месяца со дня выявления или со дня совершения для продолжающихся или прекратившихся нарушений соответственно.

Административные штрафы необходимо уплатить в течение 15 дней со дня вручения постановления правонарушителю. А если работодатель обжалует данное постановление, то штраф надо уплатить не позднее чем через 15 дней со дня уведомления такого лица о том, что поданная им жалоба была оставлена ​​без удовлетворения (ст. 307 КУоАП). Согласно ст. 308 КУоАП, в случае неуплаты правонарушителем штрафа в указанные выше сроки соответствующее постановление направляется для принудительного исполнения органу государственной исполнительной службы по месту жительства нарушителя, его работы или месту нахождения имущества. Внимание! Если срок для уплаты штрафа будет пропущен, с нарушителя взимается двойной размер штрафа.

Таблица 3.
Уголовная ответственность

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-zarplaty-i-kadry-3-otvetstvennost-rabotodatelya-za-narusheniya-zakonodatelstva-v-sfere-oxrany-truda


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *