Статья 79 специальные условия для получения образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 79 специальные условия для получения образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Активацию можно провести в течение 30 дней после доставки карты в образовательное учреждение. Учащиеся образовательных учреждений, не находящихся в подчинении г. После прохождения процедуры регистрации на сайте сам учащийся или его законный представитель получают возможность подать заявку через личный кабинет.

Деятельность

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования детей. Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на всех уровнях образования.

В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ:

Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:

— выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;

— защищать права и законные интересы обучающихся;

— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

— обеспечить получение детьми общего образования;

— соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Признание ребенка инвалидом осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) по месту жительства, где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности. На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной МСЭ, предлагается маршрут образования.

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальная ПМПК города Березники функционирует на базе муниципального автономного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ул. Ломоносова, д. 60, тел. 23-56-44).

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК).

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.

Дети с ОВЗ в основном — это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:

  1. правона бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
  2. правона особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  3. к детям группы ОВЗ не применяютсямеры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
  4. правона выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
  5. правона конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

Психолого-медико — педагогический консилиум МБДОУ «Светлячок»

ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико педагогического

сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогическогосопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей ДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

ПМПк МБДОУ создается приказом заведующего Учреждения. Общее руководство ПМПк возлагается на заместителя заведующего по ВМР. ПМПк Учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом МБДОУ, договором между МБДОУ и родите­лями (законными представителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), положением.

Основными задачами ПМПк ДОУ являются:

-обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

-профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

-выявление резервных возможностей развития воспитанника;

-определение характера, продолжительности и эффективно­сти специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;

-подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие воспитанника, динамику его состояния.

Источник: http://sv.uo-gub.ru/index.php/obrazovatelnaya-deyatelnost/obrazovanie-detej-s-ovz/115-prava-detej-s-ovz-i-detej-invalidov-na-obrazovanie-v-sootvetstvii-s-zakonom-ot-29-12-2012-273-fz-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federatsii

Статья 79 специальные условия для получения образования

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная программа является адаптированной для потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, если содержит специальные условия для обучения, воспитания и развития. Эти условия включают в себя:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
— другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При создании такого рода условий организации обязаны руководствоваться установленными нормативами. К таковым относятся, например, СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 10 июля 2015 г. N 26.
2. Как следует из ч. 5 комментируемой статьи, органы государственной власти субъектов РФ могут создавать специальные образовательные организации для осуществления образовательной деятельности, адресатами которой являются лица с определенными разновидностями расстройств здоровья (глухие, слабослышащие, слепые и пр.).
По обучению отдельных категорий граждан федеральные органы исполнительной власти могут издавать разъяснения и рекомендации. К примеру, в письме Минобрнауки от 11 августа 2016 г. N ВК-1788/07 содержатся рекомендации по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Основными принципами образовательной деятельности, ведущейся с участием обучающихся с ОВЗ, являются:
— принцип инклюзивности (максимально возможного включения таких обучающихся в обыкновенную образовательную среду с целью их адаптации), нашедший свое выражение в ч. 4 комментируемой статьи;
— принцип заботы со стороны государства о таких обучающихся, нашедший свое выражение в ч. 7 комментируемой статьи, посвященной их материальному обеспечению;
— принцип профессиональной поддержки, оказываемой данной категории обучающихся (находит свое выражение в ч. ч. 8 — 12 комментируемой статьи).
В частности, действуют Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, утв. Минобрнауки 26 декабря 2013 г. N 06-2412вн.
Согласно данным Требованиям в профессиональной образовательной организации рекомендуется создание отдельного структурного подразделения, основной целью деятельности которого является создание специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В задачи такого структурного подразделения входит:
— профориентационная работа с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами;
— сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация;
— решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
— реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов;
— развитие безбарьерной среды в образовательной организации.
В случае если в профессиональной образовательной организации невозможно создание отдельного структурного подразделения, его функции должны быть переданы существующим структурным подразделениям образовательной организации.
Локальные нормативные акты профессиональной образовательной организации должны содержать нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Соответствующие нормы необходимо предусмотреть не только в положении о структурном подразделении профессиональной образовательной организации, ответственном за инклюзивное образование, но и в следующих ЛНА:
— устав профессиональной образовательной организации;
— положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
— режим занятий обучающихся;
— порядок обучения по индивидуальному учебному плану и иные локальные нормативные акты.
С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами профессиональными образовательным организациям и органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо организовать сбор сведений о данных лицах и обеспечить их систематический учет. При сборе сведений для учета должно быть получено согласие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных.

Источник: https://kommentarii.org/2020/kom_obrazovanii/page92.html

Статья 79 специальные условия для получения образования

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и их подбор

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (статья 79 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Составление рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования возложено государством на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Основные требования к организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ установлены в «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).

Существуют особенности организации специальных условий для разных групп обучающихся с ОВЗ при обучении в отдельных классах, школах или совместно со сверстниками.

За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно. В специальные условия включены и коррекционные занятия. Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ, и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.

Услуги ассистента-помощника и тьютора

Услуги тьютора и ассистента помощника указываются при потребности обучающегося в них в заключении ПМПК, а также они могут быть указаны в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида (инвалида) (ИПРА) в разделе «Виды помощи, оказываемые ребенку-инвалиду в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению».

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (п. 32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).

Как реализовать право на специальные условия для получения образования, указанные в заключении ПМПК

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей (п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082).

Поэтому образовательная организация, в которую принят ребенок, обязана обеспечить все специальные условия и рекомендации ПМПК, которые включены в ее заключение.

Минобрнауки России утвердило Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

По материалам проекта «Особое детство»

Источник: http://www.srcn1-tula.ru/specialnye_usloviya.htm

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Статья 79

Получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в вуз необходимо предоставить аттестат о среднем общем образовании или диплом СПО. Исходя из вышеизложенного обращения можно сделать вывод, что Вы поступили в ВУЗ на основании диплома колледжа, а не свидетельства об общем образовании.

В соответствии с п. 9-10. ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Соответственно, в колледже, скорее всего, была адаптируемая программа под Ваши способности (т.к. в противном случае, отсутствие спец.условий явилось бы нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г.), следовательно, диплом колледжа о средне-специальном или средне-профессиональном образовании является действительным, на основе которого (и доп. экзаменов) Вы были зачислены в вуз.

Профстандарт и обучение по профессии «повар»

В Трудовом кодексе Российской Федерации обозначены два случая, когда профессиональные стандарты используются обязательно. Первый случай установлен в статье 57, но для нас этот случай не подходит.

В статье 195.3 Трудового кодекса говорится, что, если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. На само обучение эти стандарты не оказывают прямое влияние.

В нашем случае приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 года N 610н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» действительно установлено, что повар должен обладать соответствующим образованием. Причем в стандартах указано, что для помощника повара и младшего повара необходимо среднее общее образование, а для повара среднее профессиональное образования. Поэтому мы бы хотели, чтобы Вы уточнили, что именно Вы имеете в виду.

В то же время, как Вы правильно указали в приказе Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года N 292 в пункте 6 указано, что к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).

Промежуточная аттестация обучающихся, академическая задолженность

Родители, а также законные представители с учетом мнения ребенка в соответствии с ч. 4 ст. 63, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.12 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» имеют право выбора формы получения общего образования и формы обучения, а также выбор организации, осуществляющие образовательную деятельность. Данное право закреплено в п. 7.1 Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Далее следует ознакомиться со следующими пунктами статьи 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статься 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

ПМПК, очно-заочная форма обучения

Первый вопрос:
Для понимания необходимости разработки адаптированной программы следует внести ясность во все обозначенные моменты вашего вопроса. В пункте 23 Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» указано, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Также необходимо обратить внимание, что заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Границы действия статьи 79 7 часть ФЗ № 273

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) закреплено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно Письму Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вопрос 39), нормы статьи 79 распространяются на все учреждения, независимо от их уровня. Под «иными» понимаются все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, которые не проживают в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

может ли ребёнок, который обучается в коррекционной школе VIII вида, быть переведён в общеобразовательную школу по желанию родителей. Какие документы предъявляются в общеобразовательную школу при переводе? (решение ПМПК?) Каким образом в этом случае общ

Коррекционные учреждения VIII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

В настоящее время в вопросе о переводе учащегося из специального (коррекционного) образовательного учреждения (отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу, — в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ) в общеобразовательную организацию необходимо руководствоваться следующим:

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Прошу дать разъяснения по ч.7 ст.79 в части источника финансирования меры социальной поддержки, обозначенной законом. Согласно п.1 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится организация предос

Права и гарантии обучающихся с ОВЗ нормативно закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ч. 7 ст. 79 указано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Поскольку вопрос касался бесплатного двухразового питания для категории «иных обучающихся», то по этому вопросу следует пояснение приведенное ниже.

Ч. 1, 4 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, а обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

Соответственно, в зависимости от того, кто является учредителем образовательной организации – субъект РФ или муниципальное образование, будет определяться соответствующий бюджет публично-правового образования, в котором будут предусмотрены данные расходные обязательства.

Из каких средств осуществляется питание детей в детских садах?

На образовательные организации, в том числе дошкольные, возлагается обязанность по организации питания.

Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или).

Подлежат ли государственной аккредитации адаптированные общеобразовательные программы?

Согласно п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет.

Страницы

При использовании материалов информационного портала на внешних Интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна.

Источник: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/kommentarii/statya-79


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *