Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

карта для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования. 2013 473 Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.

Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 12-21)

  1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
  2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

Книги учета документов содержат данные о:

принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

Каждый раздел состоит из трех подразделов.

При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу «Особые отметки» Единого государственного реестра прав вносится запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.

  • Каждая запись о праве, его ограничении (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации. Такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов.
  • Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях.

    При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

    При несоответствии записей в Едином государственном реестре прав и правоустанавливающего документа приоритет имеет правоустанавливающий документ. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав, не соответствующие правоустанавливающему документу, осуществляется в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

    В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

    В новых разделах Единого государственного реестра прав и в новых делах правоустанавливающих документов делаются ссылки на разделы и дела, относящиеся к ранее существовавшим объектам.

    Статья 13. Порядок проведения государственной регистрации прав

      Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

    прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины;
    правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
    установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
    внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
    совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

    Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 настоящего Федерального закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

    Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.

    Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

    Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

    Государственная регистрация договора об отчуждении объекта недвижимости и последующего перехода права на данный объект недвижимости при одновременной подаче заявлений и документов, необходимых для государственной регистрации указанных договора и перехода права, проводится в указанный в настоящем пункте срок, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

    Статья 14. Удостоверение государственной регистрации прав

      Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

    Форма свидетельств и специальной надписи устанавливается Правилами ведения Единого государственного реестра прав.

    Формы свидетельства о государственной регистрации, введенные отдельными субъектами Российской Федерации и администрациями городов до установления единой формы свидетельства, признаются юридически действительными.

    Статья 15. Государственный регистратор

      Руководители органов по государственной регистрации — главные государственные регистраторы (далее также — государственные регистраторы) назначаются на должность и освобождаются от должности федеральным органом в области юстиции. Государственные регистраторы, возглавляющие обособленные подразделения органов по государственной регистрации (далее также — государственные регистраторы), назначаются на должность и освобождаются от должности федеральным органом в области государственной регистрации.

    Иные государственные регистраторы — работники органов по государственной регистрации, в том числе их территориальных подразделений (далее также — государственные регистраторы), назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями органов по государственной регистрации прав — главными государственными регистраторами.

    Государственные регистраторы — работники федерального органа в области государственной регистрации (далее также — государственные регистраторы) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем федерального органа в области государственной регистрации.

    Порядок назначения государственных регистраторов определяется федеральным органом в области юстиции.

    На должность государственного регистратора назначаются лица:

    имеющие высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее трех лет или опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее двух лет, прошедшие специальные курсы;
    имеющие иное высшее образование и опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее трех лет, прошедшие специальные курсы;
    сдавшие квалификационный экзамен в соответствии с установленными требованиями.

    Государственный регистратор является федеральным государственным служащим.

    Особенности прав и обязанностей иных должностных лиц — работников органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, как государственных служащих регулируются законодательством о государственной службе.

    Статья 16. Представление документов на государственную регистрацию прав

      Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. В случае, если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.

    При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

    Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица.

    Представление заявлений на государственную регистрацию ограничения (обременения) прав, а также сделок, связанных с ограничением (обременением) прав, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13, пунктом 1 статьи 26, пунктом 1 статьи 27 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

    Государственная регистрация арестов недвижимого имущества проводится на основании документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 28 настоящего Федерального закона и направленных в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, органами, указанными в пункте 3 статьи 28 настоящего Федерального закона.

  • К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
  • В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

    Государственная регистрация прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, проводится без взимания государственной пошлины.

  • Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об уплате государственной пошлины. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица — учредительные документы юридического лица, а также документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.
  • При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, вносит соответствующую запись в книгу учета документов.
  • Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.
  • Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия — наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав.
  • Статья 17. Основания для государственной регистрации прав

      Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

    акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
    договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
    акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
    свидетельства о праве на наследство;
    вступившие в законную силу судебные акты;
    акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
    иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
    иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

    Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. Представления кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

    Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

    Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в предыдущем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, установленный настоящей статьей, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами.

    Статья 18. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав

    Уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) земельного участка или на основании заявления правообладателя.

    При наличии спора между органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.

    Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.

    Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

    Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

    Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав

    1. Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.
    2. В указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц (не считая срока, указанного в пункте 3 статьи 13 настоящего Федерального закона).

    Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

    Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Подача заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение срока, установленного пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.

    Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

    Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

    В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

    Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.

    Государственный регистратор обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав.

    Статья 20. Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав

      В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

  • Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.
  • При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

    Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

  • До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права.
  • При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.
  • Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав

    1. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются в трехдневный срок по решению государственного регистратора после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в такой же срок в обязательном порядке в письменной форме получают информацию об исправлении технической ошибки. Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи.
    2. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, такое исправление производится по решению суда, арбитражного суда.

    Источник: https://move.ru/zakon_o_registracii_prav_3/

    Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственная регистрация прав проводится в целях признания и подтверждения государством оснований возникновения, перехода, обременения или прекращения прав на объекты недвижимости. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.

    ЕГРП предназначен для ведения унифицированной в пределах РФ системы записей о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, а также данные об ограничениях (обременения) этих прав и об указанных объектах. Состоит реестр из отдельных разделов, идентифицированных кадастровым или условным номером определенного объекта недвижимости.

    Во-первых, в структуру ЕГРП включены разделы, содержащие записи о каждом объекте недвижимого имущества. Разделы ЕГРП располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

    Каждый раздел ЕГРП состоит из трех подразделов:

    ·Подраздел I — содержит описание объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение, иная информация.

    ·Подраздел II — содержит записи о праве собственности и об иных вещных правах на объект недвижимого имущества, имени (наименовании) правообладателя: о праве собственности и иных вещных правах на каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные удостоверения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования и реквизиты право устанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

    Во-вторых, в структуру ЕГРП включены дела, включающие в себя право устанавливающие документы на недвижимое имущество. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Право устанавливающий документ — это документ (совокупность документов), который на основании законодательства и нормативных актов, действовавших в период его составления, бесспорно подтверждает право указанного в нем лица на указанный объект недвижимости и при этом не требует для установления зафиксированного в нем права каких-либо других документов.

    В-третьих, в структуру ЕГРП включены книги учета документов, содержащие данные:

    ·о принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях; выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

    ·о выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

    ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе (п. 8 ст. 12 Закона).

    Закон о регистрации детально регламентирует процесс регистрации недвижимого имущества. Так, ст. 13 устанавливает порядок регистрации, последовательно определяя ее стадии в следующем виде:

    ·прием документов, необходимых для государственной регистрации и отвечающих требованиям этого закона;

    ·регистрация представленных документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации;

    ·правовая экспертиза предоставленных документов и проверка законности сделки с недвижимостью;

    ·сопоставление заявленных прав на объект недвижимости с уже зарегистрированными на него правами с целью установить отсутствие возможных противоречий;

    ·совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о производственной регистрации, каковыми являются особого вида свидетельства о государственной регистрации прав (ст. 14 Закона).

    Порядок осударственной регистрации ограничений (обременении) прав определен п. 2 ст. 13 Закона, где говорится, что регистрация ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится при обязательном уведомлении правообладателя о зарегистрированном ограничении (обременении). Регистрация ограничений (обременении) права возможна только при наличии регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.

    Регистрация прав проводится не позднее, чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации (п.3 ст.13 Закона).

    Регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. Если право возникает на основании акта государственного органа или органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого принят такой акт.

    В случае, если права возникают на основании договоров, не требующих нотариального удостоверения, заявление о регистрации должно исходить от всех участников сделки. Круг сделок, требующих соблюдения квалифицированной письменной (нотариальной) формы, сведен к минимуму. Данное требование установлено только для связанного с отчуждением недвижимого имущества договора ренты (ст. 584 ГК РФ), а также для договора залога недвижимого имущества (ст. 339 ГК РФ). При этом Закон о регистрации прав применительно к ипотеке содержит изъятие из общего правила о порядке регистрации, устанавливая, что процедура регистрации залога недвижимости начинается только по заявлению залогодателя после государственной регистрации прав залогодателя на вещь, являющуюся предметом залога.

    Государственная регистрация прав объектов недвижимости осуществляется по месту их нахождения в пределах регистрационного округа, в котором действует учреждение юстиции. Регистрация носит открытый публичный характер. Любое лицо может получить выписку из ЕГРП, содержащую информацию о зарегистрированных правах на любые объекты недвижимости, ограничения (обременения) прав, а также описание объекта недвижимости. Но открытость сведений о соответствующих правах на объект недвижимости ограничена, что можно истолковать как защиту личной и коммерческой тайны. Сведения о правах на объект недвижимости предоставляются только соответствующим правообладателям, их представителям и наследникам, а также государственным органам, органам местного самоуправления, судебным, правоохранительным и налоговым органам. Сам правообладатель имеет право получать информацию о том, какие лица запрашивали и получали сведения о правах на соответствующие объекты недвижимости.

    Государственная регистрации подлежат, кроме прав на недвижимое имущество, и все сделки с объектами недвижимости.

    Акту регистрации сделок с недвижимостью присущ ряд особенностей: целью регистрации сделок является придание им статуса заключенных; регистрация права собственности и регистрация сделки могут не совпадать по времени; при регистрации сделок требуется обеспечить максимальную быстроту регистрации.

    Несоблюдение сторонами государственной регистрации сделки с объектами недвижимости влечет ничтожность сделки. Однако, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации заключенной сделки, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации.

    Источник: https://studopedia.ru/1_78986_poryadok-gosudarstvennoy-registratsii-prav-na-nedvizhimoe-imushchestvo-i-sdelok-s-nim.html

    Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственная регистрация прав проводится в целях признания и подтверждения государством оснований возникновения, перехода, обременения или прекращения прав на объекты недвижимости. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.

    ЕГРП предназначен для ведения унифицированной в пределах РФ системы записей о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, а также данные об ограничениях (обременения) этих прав и об указанных объектах. Состоит реестр из отдельных разделов, идентифицированных кадастровым или условным номером определенного объекта недвижимости.

    Во-первых, в структуру ЕГРП включены разделы, содержащие записи о каждом объекте недвижимого имущества. Разделы ЕГРП располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

    Каждый раздел ЕГРП состоит из трех подразделов:

    ·Подраздел I — содержит описание объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение, иная информация.

    ·Подраздел II — содержит записи о праве собственности и об иных вещных правах на объект недвижимого имущества, имени (наименовании) правообладателя: о праве собственности и иных вещных правах на каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные удостоверения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования и реквизиты право устанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

    Во-вторых, в структуру ЕГРП включены дела, включающие в себя право устанавливающие документы на недвижимое имущество. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Право устанавливающий документ — это документ (совокупность документов), который на основании законодательства и нормативных актов, действовавших в период его составления, бесспорно подтверждает право указанного в нем лица на указанный объект недвижимости и при этом не требует для установления зафиксированного в нем права каких-либо других документов.

    В-третьих, в структуру ЕГРП включены книги учета документов, содержащие данные:

    ·о принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях; выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

    ·о выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

    ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе (п. 8 ст. 12 Закона).

    Закон о регистрации детально регламентирует процесс регистрации недвижимого имущества. Так, ст. 13 устанавливает порядок регистрации, последовательно определяя ее стадии в следующем виде:

    ·прием документов, необходимых для государственной регистрации и отвечающих требованиям этого закона;

    ·регистрация представленных документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации;

    ·правовая экспертиза предоставленных документов и проверка законности сделки с недвижимостью;

    ·сопоставление заявленных прав на объект недвижимости с уже зарегистрированными на него правами с целью установить отсутствие возможных противоречий;

    ·совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о производственной регистрации, каковыми являются особого вида свидетельства о государственной регистрации прав (ст. 14 Закона).

    Порядок осударственной регистрации ограничений (обременении) прав определен п. 2 ст. 13 Закона, где говорится, что регистрация ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится при обязательном уведомлении правообладателя о зарегистрированном ограничении (обременении). Регистрация ограничений (обременении) права возможна только при наличии регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.

    Регистрация прав проводится не позднее, чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации (п.3 ст.13 Закона).

    Регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. Если право возникает на основании акта государственного органа или органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого принят такой акт.

    В случае, если права возникают на основании договоров, не требующих нотариального удостоверения, заявление о регистрации должно исходить от всех участников сделки. Круг сделок, требующих соблюдения квалифицированной письменной (нотариальной) формы, сведен к минимуму. Данное требование установлено только для связанного с отчуждением недвижимого имущества договора ренты (ст. 584 ГК РФ), а также для договора залога недвижимого имущества (ст. 339 ГК РФ). При этом Закон о регистрации прав применительно к ипотеке содержит изъятие из общего правила о порядке регистрации, устанавливая, что процедура регистрации залога недвижимости начинается только по заявлению залогодателя после государственной регистрации прав залогодателя на вещь, являющуюся предметом залога.

    Государственная регистрация прав объектов недвижимости осуществляется по месту их нахождения в пределах регистрационного округа, в котором действует учреждение юстиции. Регистрация носит открытый публичный характер. Любое лицо может получить выписку из ЕГРП, содержащую информацию о зарегистрированных правах на любые объекты недвижимости, ограничения (обременения) прав, а также описание объекта недвижимости. Но открытость сведений о соответствующих правах на объект недвижимости ограничена, что можно истолковать как защиту личной и коммерческой тайны. Сведения о правах на объект недвижимости предоставляются только соответствующим правообладателям, их представителям и наследникам, а также государственным органам, органам местного самоуправления, судебным, правоохранительным и налоговым органам. Сам правообладатель имеет право получать информацию о том, какие лица запрашивали и получали сведения о правах на соответствующие объекты недвижимости.

    Государственная регистрации подлежат, кроме прав на недвижимое имущество, и все сделки с объектами недвижимости.

    Акту регистрации сделок с недвижимостью присущ ряд особенностей: целью регистрации сделок является придание им статуса заключенных; регистрация права собственности и регистрация сделки могут не совпадать по времени; при регистрации сделок требуется обеспечить максимальную быстроту регистрации.

    Несоблюдение сторонами государственной регистрации сделки с объектами недвижимости влечет ничтожность сделки. Однако, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации заключенной сделки, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации.

    Источник: https://studopedia.ru/1_78986_poryadok-gosudarstvennoy-registratsii-prav-na-nedvizhimoe-imushchestvo-i-sdelok-s-nim.html

    Порядок регистрации прав на недвижимое имущество – что включает проведение

    По мере развития общества и отказа от натурального обмена росла стоимость некоторых видов имущества. Недвижимость стала самой ценной и значимой для человека из материальных ценностей. Учитывая это, для закрепления права собственности нее установлен особый порядок регистрации. Для этого принят специальный закон.

    Контроль деятельности территориальных подразделений и регистрация прав на недвижимость в законном порядке, ведение Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимость и его электронной версии организуется федеральной регистрационной службой министерства юстиции.

    Процедура и сроки

    Осуществляя регистрацию, государство фиксирует возникновение, изменение или прекращение права собственности.

    Основанием для этой деятельности служит ФЗ № 122 1997 года. Ей занимаются территориальные регистрационные органы юстиции, внося записи в ЕГРП. Регистрации подлежит как первичное право собственности, то есть на созданный новый объект, сделки или обременения.

    Регистрация обременений или договоров возможна, только если в реестре, уже есть запись сделанная ранее.

    Инициировать могут обе стороны сделки, то есть лица, передающие право собственности, и те, кто его приобретает, т.к. покупка является первоначальным способом приобретения права собственности. Если регистрируются обременения, то правообладатель информируется в обязательном порядке.

    При регистрации обременений недвижимости по инициативе органов государственной власти и местного самоуправления правообладатель должен быть уведомлен не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации.

    На видео-порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество:

    Стадии регистрации

    • прием и регистрация документов. Закон не дает возможности отказа в приеме документов;
    • правовая экспертиза документов. Она представляет собой проверку законности предоставленных документов, сопоставление фактов с уже имеющимися записями, проверка на наличие возможных оснований для отказа в регистрации. Если будут найдены причины для отказа в кадастровом учете, заявитель должен быть письменно уведомлен об этом в течение 5 рабочих дней со дня принятия этого решения.

    В случае оставления заявления без рассмотрения, заявителю возвращается квитанция об оплате государственной пошлины, для его повторного использования;

    • внесение записи в реестр;
    • внесение записей в правоустанавливающие документы и выдача документов, подтверждающих регистрацию прав.

    Как происходит государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество, указано в данной статье.

    Что собой представляет право регистрации оперативного управления имуществом, можно узнать из данной статьи.

    Возможно вам так же будет интересно узнать про то, какой государственный орган осуществляет регистрацию объектов патентного права. Более детально о данном органе указано здесь.

    Необходимые документы

    При получении документов заявителю будет выдана расписка в получении. В ней должно указываться время принятия с точностью до минуты. Это особенно важно, так как могут иметь место множественные сделки с одним объектом недвижимости. В такой ситуации право требования имущества возникнет у того какая сделка была зарегистрирована раньше.

    Пакет документов зависит от того какое право регистрируется, но в обязательном порядке потребуются:

    В заявлении следует указывать:

    • просьбу о регистрации прав;
    • вид регистрируемого права;
    • наименование и адрес объекта недвижимости;
    • имена и данные участников сделки или их представителей, для правообладателя они должны быть полными, включая ИНН, адрес проживания, дату регистрации права и номер регистрационного документа;
    • размер долей если недвижимость находится в долевой собственности;
    • название и реквизиты сделки по передаче прав;
    • реквизиты и наименование правоустанавливающего документа.

    Заявления юридических лиц подаются на бланке организации.

    Закон устанавливает сроки для осуществления регистрации. По обычному правилу это 18 календарных дней, оно касается и сделки купли-продажи. Особые правила касаются ипотеки, при этом сроки для регистрации жилищной ипотеки – 5 рабочих дней, а для земельного участка и нежилого помещения – 15 рабочих дней.

    Процедура облагается государственной пошлиной для физических лиц 1000 р., а для юридически 15000 рублей.

    Закон, вступивший в силу в 1997 году, сохранил в силе все документы, выданные ранее собственникам другими учреждениями. Закон сделал возможным получение любыми лицами статистических справок о сделках с недвижимостью.

    Возможно вам так же будет интересно узнать про то, как выглядит договор безвозмездного пользования жилым помещением.

    У кого существует право на приватизацию квартиры, можно понять прочитав данную статью.

    Как осуществляется возврат ндфл при покупке квартиры, подробно указано в данной статье.

    Так же не мало важно понимать, как вступить в наследство на квартиру.

    Они даются на основании записей в ЕГРП. Это существенно сократило возможности для мошенничества на рынке недвижимости. Способствовало этому и введение строки «особые отметки» для указания сведения о несовершеннолетних и недееспособных жильцах.

    Благодаря этому современная регистрация недвижимости хоть непростая и бюрократичная, но максимально обеспечивает интересы всех участников правоотношений в этой сфере. Возможно, вам также будет интересно узнать, что такое право собственности в римском праве.

    Переход права собственности на недвижимое имущество по договору купли продажи

    документы для регистрации права собственности на квартиру

    Оформление квартиры в новостройке в собственность: инструкция

    Дарение между близкими родственниками налогом не облагается

    Источник: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/sobstvennost/poryadok-gosudarstvennoj-registracii-prav-na-nedvizhimoe-imushhestvo.html


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *