Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декларация 3 НДФЛ подается за каждый год отдельно, но, как уже было сказано выше, возврат налога за лечение можно осуществить в течение 3 лет после оплаты медицинских услуг. Налоговый вычет на лечение является социальным как и вычет за обучение, страхование жизни предоставление социальных вычетов регламентируется ст. Во избежание пропуска срока давности получения налогового вычета на лечение, рекомендуем заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога подавать одновременно с декларацией 3-НДФЛ не дожидаясь окончания камеральной проверки.

Как суды рассматривают споры о создании муниципальной ритуальной службы

Кто обязан создать специализированную службу

Для реализации предоставленных полномочий муниципалитеты создают специализированные службы по вопросам похоронного дела. Эти службы занимаются погребением умерших и оказывают ритуальные услуги. Порядок их деятельности определяют органы местного самоуправления.

Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования — обязанность органов местного самоуправления. Такая служба по первому требованию гражданина оказывает на безвозмездной основе гарантированные услуги по погребению из перечня, который приведен в статье 9 Закона № 8-ФЗ (Указ Президента от 29.06.1996 № 1001). Отказ в их предоставлении не допускается, даже если в бюджете муниципалитета нет денег. Поэтому суды обязывают местные администрации создавать специализированные службы на территориях муниципальных образований.

ПРИМЕР 1. Заместитель прокурора обратился в суд с иском к местной администрации и потребовал, чтобы та создала специализированную службу по вопросам похоронного дела. По условиям муниципального контракта на исполнителя была возложена только обязанность по эвакуации невостребованных трупов в городской морг, но не обязанность по их захоронению. Муниципалитет отметил, что на оказание дополнительных услуг в местном бюджете нет средств. Однако суд удовлетворил заявленные требования. Отсутствие финансирования не исключает обязанности муниципалитета организовать специализированную службу по вопросам похоронного дела (апелляционное определение Пермского краевого суда от 21.09.2015 по делу № 33–9940/2015).

Специализированная служба должна быть в каждом сельском поселении, даже если аналогичная муниципальная организация уже работает на территории района

Наличие специализированной службы на территории муниципального района не исключает обязанности органов местного самоуправления по созданию такой службы и на территории поселений, входящих в этот район.

ПРИМЕР 2. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он указал, что на территории муниципального образования есть действующие кладбища, однако служба не создана.

Муниципалитет возражал против удовлетворения требований. Бюджет сельского поселения — дотационный. Создавать службу экономически необоснованно при малой численности населения. Специализированная служба создана и функционирует на территории района.

Судьи удовлетворили требования прокурора. Они отметили, что отсутствие специализированной службы в сельском поселении нарушает права его жителей на выбор исполнителя ритуальных услуг из-за отсутствия конкуренции (апелляционное определение Ленинградского областного суда от 15.06.2017 № 33а-2590/2017).

Можно ли передать функции частным компаниям

Органы местного самоуправления не вправе присваивать статус специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческой организации или некоммерческому партнерству (письмо ФАС от 03.07.2014 № ЦА/26577/14). Но в судебной практике были случаи, когда судьи считали иначе. Они указывали, что на территории муниципального образования можно и не создавать специализированную службу, если с ее функциями справляются частные компании.

ПРИМЕР 3. Прокурор потребовал, чтобы местная администрация создала специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Суд пришел к выводу, что на органы местного самоуправления возложено не оказание услуг по погребению, а организация их оказания. А она возможна как силами специально учреждаемых муниципальных организаций, так и путем привлечения хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности в рамках размещения муниципального заказа. Объективной необходимости в том, чтобы специализированную организацию по вопросам похоронного дела учредило муниципальное образование, в городском округе нет. Услуги по погребению оказывают организации немуниципальной формы собственности. Все захоронения производятся по мере необходимости в штатном режиме. На похороны умерших граждан, не имеющих родственников, выделяются средства из местного бюджета. Свердловский областной суд отказал прокурору (апелляционное определение от 31.01.2018 по делу № 33а-2037/2018).

2 подхода раньше применяли суды в спорах об особом статусе немуниципальных похоронных служб. Верховный суд решил эту проблему

Отдельные суды приходят к выводу, что, если в муниципальном образовании есть частная ритуальная служба, ее можно наделить статусом специализированной организации.

ПРИМЕР 4. Прокурор района обратился в суд с требованием к администрации поселения о возложении обязанности создать муниципальное предприятие или учреждение, которое будет оказывать бесплатные услуги по погребению из гарантированного перечня. Суд отметил, что, если в муниципальном образовании имеются похоронные службы, их можно наделять статусом специализированной организации. Создание муниципальных организаций по вопросам похоронного дела возможно исходя из целесообразности и потребностей в этих услугах, если конкурентная среда в сфере похоронного дела в муниципальном образовании отсутствует, для обеспечения прав граждан. Необходимости в создании такой организации в поселении с численностью населения около 3 тыс. человек нет. Услуги по погребению оказывают в муниципальном районе три организации немуниципальной формы собственности. В удовлетворении требования прокурора отказано (апелляционное определение Смоленского областного суда от 22.10.2013 по делу № 33–4473).

Организационно-правовую форму ритуальной службы определите самостоятельно. Но сама служба должна быть муниципальной

В то же время в практике судов распространен и другой подход, согласно которому наличие хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности не должно подменять собой создание специализированной муниципальной организации. Органы местного самоуправления не вправе присваивать статус специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям. Примеры таких решений: определение ВАС от 21.07.2008 № 9352/08 по делу № А60-19144/07-С4, постановление ФАС Поволжского округа от 27.02.2014 по делу № А12-4365/2012, постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу № А21-7662/2012, постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2012 № Ф09-7288/10 по делу № А76-6041/2010, постановление Президиума ВАС от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010-35-192. Того же мнения придерживается и антимонопольная служба.

ПРИМЕР 5. Индивидуальный предприниматель обратился в территориальное УФАС с заявлением о неправомерных действиях муниципалитета. Местная администрация наделила одну из компаний статусом специализированной организации и тем самым создала ей преимущества в вопросах похоронного дела на рынке ритуальных услуг.

Комиссия УФАС указала, что чиновники нарушили закон. Орган местного самоуправления присвоил компании особый статус, но это не означает, что он создал специализированную службу по вопросам похоронного дела. Такие действия органов власти могут привести к тому, что у компании появятся необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг. Это нарушение законодательства о защите конкуренции (решение УФАС по Челябинской области от 29.12. 2017 по делу № 16–07/17).

Так в судебной практике возникло два взаимоисключающих подхода. Одни суды принимали решение о том, что статусом специализированной организации может быть наделена организация любой формы собственности. Другие указывали, что таким статусом можно наделить только организацию, которую создал орган местного самоуправления. Противоречие разрешил Верховный суд.

Важный документ: Кассационное определение Верховного суда от 01.06.2018 № 36-КГПР18-3

ПРИМЕР 6. Прокурор потребовал, чтобы местная администрация создала на территории муниципалитета специализированную службу по вопросам похоронного дела. Суд первой инстанции прокурора не поддержал. В муниципальном образовании есть хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги в соответствии с гарантированным перечнем. Апелляция поддержала это решение.

Верховный суд отменил состоявшиеся акты и направил дело на новое рассмотрение. При этом высший судебный орган пришел к выводу, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местной власти как гарантию исполнения требований Закона № 8-ФЗ. У лиц, которые осуществляют погребение, должно быть право выбора похоронной организации независимо от наличия на территории муниципального образования иных поставщиков ритуальных услуг. Вывод суда первой инстанции о том, что статусом специализированной службы можно наделить любой хозяйствующий субъект, — ошибочный. Орган местной власти вправе самостоятельно определить организационно-правовую форму специализированной службы по вопросам похоронного дела. Но такую службу должен создать именно орган местного самоуправления.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела — обязанность органа местного самоуправления. Не ставьте ее в зависимость от наличия денежных средств в местном бюджете, в том числе в случаях, когда он дотационный. Исполните данную обязанность, даже если в муниципалитете функционируют аналогичные организации немуниципальной формы собственности
  • Специализированная организация по вопросам похоронного дела должна быть создана в каждом муниципальном образовании. Суды признают необходимость создания специализированной организации в поселении, даже если на территории муниципального района уже создана и функционирует такая организация.
  • Специализированную службу должен создать именно муниципалитет. Если вы наделите организацию немуниципальной формы собственности статусом специализированной организации, то нарушите законодательство о защите конкуренции. Так считает Верховный суд.

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20181129/

Как получить статус похоронной службы?

  • Все вопросы
  • Захоронение и кремирование
  • Льготы и компенсации
  • Морги и бальзамирование
  • Обряды и обычаи похорон
  • Перевозка, эксгумация
  • Другие вопросы
  • О сайте и похоронщиках

Вопрос: Здравствуйте! Мы частная фирма, в одном из поселков Красноярского края. как нам получить статус специализированной похоронной службы, подскажите, пожалуйста!? где описан порядок ? Кто уполномочен утверждать и снимать статус!

Согласно ст. 29 ФЗ «О погребении и похоронном деле» подобными вопросами занимаются органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов.Ими же определяется порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

С уважением,
консультанты сайта.

Сайт сделан силами и на средства самих работников ритуальных услуг по принципу Единой Ритуальной Диспетчерской.

Руководители ритуальных организаций, органов государственной власти и управления, представители крупного бизнеса и другие начальники в создании сайта участия НЕ ПРИНИМАЛИ.

Источник: http://www.prof-ritual.ru/vopros-otvet/sayt/kak-poluchit-status-pokhoronnoy-sluzhby/

Специализированные службы по вопросам похоронного дела — главная опора муниципалитетов

Специализированные службы по вопросам похоронного дела — новая форма допуска на рынок, используется пока только в похоронном деле. Есть мнение, что надо отменить институт специализированных служб, заменив его термином «лица, оказывающие похоронные услуги».

Законом № 8-ФЗ в ст. 25 п. 2 определено: «Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления». В ст. 29 записано: «1. Органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. 2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов».

В ст. 9 Закона № 8-ФЗ установлен гарантированный перечень услуг по погребению:

«1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

  • 1) оформление документов, необходимых для погребения;
  • 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
  • 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
  • 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

2. Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела».

В данной норме четко определено, что именно эти и только эти службы осуществляют погребение умершего и оказание услуг по погребению. Однако в законе не определен механизм создания специализированных служб и их организационно-правовая форма. Специалисты стали толковать эту норму самым различным образом:

  • 1) служба создается органами местного самоуправления, значит, это может быть муниципальное предприятие или муниципальное учреждение;
  • 2) нет прямого запрета на участие частного капитала в создании служб, значит, можно создавать ИП, хозяйственные общества и товарищества;
  • 3) служба должна создаваться исключительно для предоставления гарантированного перечня услуг по погребению.

На практике органы местного самоуправления (в Москве и Санкт- Петербурге — органы государственного управления), используя эти нормы закона, конкретизируют их своими нормативными правовыми актами. Наиболее четко проработан и реализуется механизм создания служб в Москве. Здесь законодательно определено, что служба создается на конкурсной основе, установлены требования к таким службам. Статус службы получили ГБУ «Ритуал», некоммерческие организации, открытые и закрытые акционерные общества.

Определено, что они обязаны предоставлять гарантированный перечень услуг по погребению, а также могут реализовывать любые другие изделия и услуги ритуально-похоронного назначения по свободным рыночным ценам. Аналогичный подход к созданию служб реализуется и в других регионах страны.

Итак, в России создано и функционирует около 2 тыс. специализированных служб по вопросам похоронного дела, из них более половины — частные предприятия и индивидуальные предприниматели. Идея создания службы только для предоставления гарантированного перечня услуг по погребению в отрасли не нашла своих сторонников — рыночные отношения не позволяют создавать такие ущербные, заведомо убыточные предприятия.

Представляется, что институт специализированных служб как предприятий, ответственных перед органами власти за организацию ритуально-похоронного дела, необходимо сохранить. В то же время возможно установить заявительный порядок создания специализированных служб по вопросам похоронного дела и подключить к этому бизнес-сообщество через попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела при соответствующем органе государственной (муниципальной) власти. Такой опыт (как уже отмечалось) имеется в Новосибирске.

Возможно принятие постановления правительства субъекта РФ, в котором будут установлены требования к предприятию — претенденту на получение статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела. Закон не запрещает принятия такого нормативного документа.

Например, специализированная служба по вопросам похоронного дела должна иметь:

  • • систему страхования каждого заказа на погребение с момента его принятия и до полного его выполнения и, соответственно, принятия его заказчиком. Объем страхования должен составлять двукратную стоимость принятого заказа. Таким образом, каждое предприятие, которое в добровольном порядке регистрируется в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела, должно четко понимать свою ответственность за законное и качественное обслуживание граждан;
  • • не менее трех официально зарегистрированных агентов — приемщиков заказов на погребение;
  • • не менее одного официально оформленного пункта приема заказов на погребение;
  • • собственную материально-техническую базу для приема и организации исполнения заказов на погребение, в том числе диспетчерскую службу с круглосуточным режимом работы, катафалки для транспортировки тел умерших к месту погребения, систему комплектации заказов на погребение изделиями ритуально-похоронного назначения.

Исходя из сказанного, с учетом реалий социальной значимости ритуально-похоронного дела, норм Закона № 8-ФЗ и требований по развитию конкуренции в отрасли можно предложить общественно-государственный вариант аттестации агентов и формирования системы предприятий по приему заказов на погребение. Можно существенно упростить практику получения ими статуса специализированной службы и, таким образом, заменить государственное регулирование в этой отрасли на сорегулирование (термин применительно к отрасли введен кандидатом экономических наук. И. С. Максимовым, г. Владимир) или на общественно-частно-муниципальное (государственное) регулирование. Субъектом такого сорегулирования может стать попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела, который создается при администрациях. Такой опыт имеется в Новосибирске (см. параграф 7.1).

Далее, можно предложить следующий алгоритм заявительного порядка формирования системы специализированных служб.

  • 1. Правительство субъекта РФ своим постановлением устанавливает обязательные требования к организациям, которые хотят получить статус специализированной службы, одновременно определяет, что уполномоченный орган администрации субъекта РФ совместно с экспертным советом организует регистрацию таких предприятий в заявительном порядке и ведет их реестр.
  • 2. Каждое предприятие (организация), которое претендует на получение статуса специализированной службы, подает в экспертный совет заявление с просьбой зарегистрировать его в качестве специализированной службы. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие факт соответствия предприятия требованиям, которые установлены правительством города для специализированных служб.
  • 3. Экспертный (наблюдательный) совет рассматривает полученное заявление и приложенные документы в течение 10 рабочих дней на предмет их соответствия установленным требованиям, по ним принимает решение о регистрации или мотивированном отказе в регистрации предприятия в качестве специализированной службы. Далее экспертный совет сообщает предприятию о своем решении.
  • 4. При положительном решении вопроса службе государственного реестра дается указание о проведении регистрации предприятия и выдаче ему регистрационного удостоверения в качестве специализированной службы.
  • 5. Предприятие получает регистрационное удостоверение (возможно, в виде пластиковой карточки) сроком на пять лет, и его название вносится в государственный реестр специализированных служб субъекта РФ. Такая регистрация позволяет предприятию с момента его государственной регистрации выполнять функции по приему заказов на погребение без каких-либо ограничений на территории региона. С момента государственной регистрации предприятие становится представителем администрации региона по вопросам организации выполнения заказов на погребение.

При этом предприятие принимает на себя обязательство в письменном виде за подписью его руководителя о том, что его сотрудники не имеют права приходить или звонить к потенциальным заказчикам с целью предложения своих услуг по оформлению заказа на погребение. Подобные действия возможны только на основании заявки (просьбы) потенциального заказчика. Такая просьба заказчика должна быть документально зафиксирована диспетчерской службой предприятия с указанием даты и времени поступления заявки, ФИО умершего человека, ФИО заявителя, его контактного телефона и адреса.

Предприятие обязуется также:

  • • обеспечить полной и исчерпывающей информацией каждого заказчика о государственных гарантиях, связанных с погребением, и порядке их реализации применительно к каждому случаю;
  • • беспрепятственно принимать заказы на погребение по гарантированному перечню услуг на безвозмездной (для заказчика) основе;
  • • соблюдать график непрерывной работы по приему заказов на погребение каждый день, в том числе в выходные и праздничные дни;
  • • беспрепятственно выполнять заказы социальных служб по погребению умерших граждан, личность которых не установлена.

Каждое предприятие, нарушившее указанные выше обязательства и требования правительства региона, если такой факт будет установлен попечительским советом, может лишиться государственной регистрации и права принимать заказы на погребение в течение трех-пяти лет. Информацию о нарушении предприятием установленных норм могут сообщать в правительство региона граждане, а также другие специализированные службы по телефону, факсу или электронной почте.

Для оформления заказа на погребение на территории лечебных учреждений в больнице, госпитале и т. п. должно быть оборудовано не менее двух приемных пунктов разных специализированных служб, которые прошли государственную регистрацию. Право на размещение приемного пункта в том или ином ЛПУ специализированная служба может получить на основе конкурса. Условия конкурса устанавливает департамент здравоохранения по согласованию с попечительским советом по вопросам похоронного дела.

Предприятия, выигравшие конкурс, имеют право заключить с лечебным учреждением (или с территориальным управлением департамента имущества/здравоохранения) договор на аренду нежилых помещений учреждений сроком не менее пяти лет для оборудования в них пункта по приему заказов на погребение. По окончании указанного срока может быть объявлен новый конкурс, в котором преимущественное право будут иметь те предприятия, которые уже работают в этом ЛПУ, при условии, что к ним не было претензий со стороны заказчиков и представителей ЛПУ.

Для осуществления погребения в соответствии с принятым заказом каждая специализированная служба обязана заключить договор с предприятием, которое аккредитовано органом местного самоуправления на обслуживание кладбища, о совместной деятельности сроком не менее чем на пять лет.

Аккредитованное предприятие также обязано заключить такой договор с каждой специализированной службой. В соответствии с договором аккредитованное предприятие предоставляет всем специализированным службам полную, исчерпывающую информацию о наличии свободных мест на каждом кладбище. Сообщается также информация о стоимости захоронения, в том числе информация о наличии благоустроенных подготовленных к захоронению участков для возможного создания семейных (родовых) захоронений с указанием стоимости таких участков. Исходя из имеющейся информации о наличии мест на кладбищах для захоронения, специализированная служба принимает заказы на погребение без каких-либо ограничений.

Рассмотрим работу предприятий в муниципальном образовании на примере частной фирмы «Долг» в Магнитогорске.

Одна из особенностей работы фирмы «Долг» — это организация мероприятий непохоронного формата для жителей города, в том числе для подрастающего поколения. Так «Маршрут памяти» ООО «Долг» организует уже на протяжении 15 лет, его активно поддерживают администрация города и общественные молодежные и патриотические организации. Фирма оказывает материальную помощь и старается уделять достойное внимание детям, оставшимся без попечения родителей, организует и проводит в регионе различные спортивные мероприятия.

Компания «Долг» работает на рынке похоронных услуг с 1997 г. Она предоставляет полный комплекс ритуальных товаров и услуг, по своему составу приближается к типу «похоронный дом», с той лишь разницей, что у фирмы, кроме оказания ритуально-похоронных услуг, имеется мощная производственная база. Изначально предприятие начинало с торговли — имело одну торговую точку и небольшое производство, где располагались цеха по производству веночной продукции и гробов, а также несколько единиц катафального транспорта.

В 2004 г. предприятию было передано Бюро ритуальных услуг ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)». В результате были заключены прямые договоры на организацию погребения умерших работников и ветеранов ОАО «ММК», ОАО «ММК-Метиз» и других дочерних предприятий ОАО «ММК». Осуществляется уход за местами захоронения.

Фирма осуществляет три основных вида захоронений: «эконом», «стандарт» и «элит». По каждому виду разработан и реализуется соответствующий типовой ритуал прощания (своеобразный стандарт организации, внутренний нормативный документ, позволяющий четко определить права и обязанности всех участников указанного ритуала прощания и проконтролировать исполнение).

За более чем 20-летнюю историю фирма постоянно расширялась, осваивая новые виды производственной деятельности в регионе. Сейчас она имеет головной офис и пять торговых точек в разных районах Магнитогорска и Челябинска. Развита сеть магазинов по продаже ритуальных товаров по Челябинской области. В настоящее время компания «Долг» является одной из самых крупных организаций, осуществляющей похоронные услуги Магнитогорске и Челябинске.

Предприятие обладает мощной производственной базой, включающей в себя цеха по производству веночной продукции, производству крестов и гробов, в том числе и элитных. Здесь работает цех по производству мраморных памятников различных форм и конфигураций. Имеется свой обширный автопарк, включающий в себя катафальные автобусы, катафальные автомобили немецкого производства, элитные катафальные автомобили, а также специальную технику для ведения строительства.

С 2005 г. компания «Долг» осуществляет эксклюзивную услугу — изготовление гранитных памятников любых форм и размеров, благоустройство мест захоронений, в том числе по индивидуальным эскизам, учитывая все пожелания заказчиков. Для этого был создан цех художественного оформления, параллельно существующему производству по высечке знаков и другим видам работ по художественному оформлению камня.

Специалисты воплощают в камне любую идею, будь то мемориальные плиты, аллегорические скульптуры или архитектурные формы в виде колонн, пирамид и обелисков. Изготовление эксклюзивных памятников и ландшафтный дизайн — эти направления особенно перспективны, поэтому планируется расширение деятельности и продвижение товаров и услуг в другие регионы страны. Используя высокотехнологичное оборудование, цех смог увеличить ассортимент предоставляемых услуг по художественному оформлению ритуальной продукции, в частности произошло увеличение количества шрифтов на мраморе и граните (с 3 до 25 видов), также и их глубины; применяются цветное оформление портретов на гранитных плитках, цветное художественное оформление памятников из мрамора и гранита, фотоовалы, ламинированные таблички на крест, манифесты.

Организация способна оказывать полный комплекс похоронных услуг благодаря своей развивающейся материально-технической базе, обученному персоналу, постоянно повышающему свою квалификацию. Похоронное дело в России уже давно является отдельной отраслью народного хозяйства страны. За последние годы она выросла, окрепла. Ей присущи все главные атрибуты зрелой отрасли: значительная материально-техническая база, профессиональные выставки, печатные издания, учебный центр по подготовке кадров, профессиональный союз, международное сотрудничество, внушительный товарооборот, межрегиональные связи и производственная кооперация.

С 2003 г. руководство предприятия, посещая крупные выставки и семинары в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, прошло профессиональное обучение и первыми в Магнитогорске получило сертификаты по похоронному делу. Для поднятия похоронного сервиса в Челябинской области на уровень современных требований и стандартов возникла необходимость профессионального обучения и сотрудников фирмы. В результате чего агент похоронных услуг и менеджер по продажам компании «Долг» (из пяти представителей по Уральскому региону) в 2006 г. стали первыми выпускниками Новосибирского кооперативного техникума, получив дипломы менеджера похоронного сервиса. В 2007 г. 10 работников цеха по изготовлению веночной продукции прошли профессиональное обучение у лучших флористов Уральского региона в г. Асбест.

За период 2006—2007 гг. за счет собственных средств предприятие обучило десятки своих работников, в том числе по профессии водитель катафалка и водитель автобуса. Работники сварочного цеха прошли обучение по контактной сварке в г. Челябинске. Еженедельно проводится обучение диспетчеров и похоронных бригад. Обучение осуществляется на основе многолетнего опыта и отзывов заказчиков. Также разработана система подготовки кадров: студенты, приходящие на практику, остаются работать на предприятии, и получают возможность карьерного роста. В ближайшее время планируется обучение и повышение квалификации приемщиков заказов, некоторые из них получат новую для себя специальность церемониймейстера, психолога, так как в планах предприятия строительство первого в Магнитогорске панихидного крематория.

В связи с ежегодным увеличением объемов производства и выпускаемой продукции «Долг» планирует ввести в строй современную, мощную производственную базу, оснастив ее высокопроизводительными станками и другим оборудованием, тем самым выйти на новый, более качественный уровень в своей работе. Планируется создать новые рабочие места, привлекать к работе лиц, проживающих не только в Челябинской области, но и в соседних районах и ближнем зарубежье, выплачивая стабильную заработную плату и предоставляя полный социальный пакет.

Очередная региональная похоронная выставка в Уральском федеральном округе стала настоящим прорывом в повышении культуры погребения в XXI в. в России. Масштабная программа выставки включала многие новые учебные курсы для похоронщиков по таким малоизвестным до сих пор в российской глубинке дисциплинам, как танатопрактика бальзамирования и посмертного макияжа, сценарные похороны с участием распорядителя похорон, который проводит похоронный ритуал в соответствии с волеизъявлением усопшего при жизни, заключение прижизненного договора на погребение или кремацию, новая эстетика похорон.

Специалисты фирмы прошли курсы церемониймейстеров траурных прощаний. Состоялся конкурс траурной флористики, традиционный конкурс выставки на лучший похоронный товар и похоронную услугу. Планируется организовать альбом памяти для записей соболезнований и прижизненных впечатлений об усопшем. Такой журнал предназначен для размещения на входе в похоронную комнату, предоставляя возможность каждому входящему выразить не только соболезнования близким родственникам, но и написать о своих светлых чувствах к ушедшему и благодарные воспоминания. Такие журналы — обычная практика за рубежом. Когда-то они были привычным явлением в СССР, особенно на похоронах известных личностей.

Сегодня специалисты предприятия вновь обратили внимание на такую важную деталь в культуре прощания, которая позволяет родственникам усопшего не только поблагодарить всех, кто почтил память умершего своим присутствием, но и нередко узнать о многих новых фактах из жизни и личных качествах любимого человека, которые он демонстрировал при жизни в своем коллективе и которые были малоизвестны ближайшему окружению. Именно такие факты из жизни усопшего, озвученные в надгробной речи или зафиксированные в книге памяти, составляют особо сильные по накалу чувств моменты в прощании с бывшим коллегой, другом, сослуживцем.

Особое внимание обращают на музыку на похоронах. По общему признанию, заказчики в подавляющем большинстве отказываются от использования классических произведений. К сожалению, даже Похоронный марш Шопена, под который в истории человечества было похоронено более 1,5 млрд человек, оказывается невостребованным. Классическая музыка, как оказалось, не устраивает скорбящих XXI в., для прощания родственники выбирают чаще всего любимую песню усопшего. Нередко мелодии или песни для своих похорон выбирает сам усопший при жизни. Безусловным лидером в списке наиболее часто заказываемых песен — «Нежность» в исполнении Анны Герман, «Как упоительны в России вечера», «Чистые пруды» И. Талькова, «Знаешь, так хочется жить».

Специалисты обратили внимание на инфекционную безопасность прощания с мертвым телом. Как утверждают современные биологи, химики, инфекционисты, 43 заболевания передаются от мертвого тела живому человеку. Поскольку церемонии прощания активно переселяются с кладбищ в новые стационарные похоронные комнаты, перед специалистам похоронного дела стоит новая задача — не допустить возникновения инфекционного очага в зданиях похоронных домов.

Источник: https://studme.org/355488/prochie/spetsializirovannye_sluzhby_voprosam_pohoronnogo_dela_glavnaya_opora_munitsipalitetov

Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.04.2018 г. № 101 О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.04.2018 г. № 101 О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела
Дата: 16.04.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» от 20.02.2018 №45, учитывая результаты проведенного открытого конкурса, руководствуясь Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области,

  1. Наделить Общество с ограниченной ответственностью «Могретан-В» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области сроком на 3 (три) года с момента вступления в силу настоящего постановления.
  2. Утвердить Положение об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
  3. Обществу с ограниченной ответственностью «Могретан-В» осуществлять деятельность в статусе специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии с Положением об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО Калитинское сельское поселение.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Сельская новь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО Калитинское сельское поселение.

Глава администрации В.И. Бердышев

МО Калитинское сельское поселение

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года№ 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в целях создания и осуществления деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее — специализированная служба) — организация, наделенная статусом либо созданная в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе, в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.

1.3. Стоимость и требования к качеству услуг, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению специализированной службой, утверждается постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Специализированная служба оказывает гарантированный перечень услуг по погребению умерших граждан на общественных кладбищах на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — кладбища) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

2.2. Специализированная служба повышает качество, совершенствует и расширяет перечень услуг по погребению умерших граждан. Требования к качеству услуг по погребению устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

2.3. Специализированная служба обеспечивает предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению на безвозмездной основе по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего гражданина. Отказ специализированной службы по вопросам похоронного дела в предоставлении указанных услуг в связи с отсутствием необходимых средств, а также по другим основаниям недопускается.

2.4. Услуги, оказываемые специализированной службой при погребении умерших, включают:

а) оформление документов, необходимых для погребения;

б) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

в) перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

2.5. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Услуги по погребению, предоставляемые сверх гарантированного перечня, оплачиваются за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего гражданина, и возмещению не подлежат.

2.8. При отсутствии супруга, близких родственников, иныхродственников либо законного представителя умершего или приневозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иныхлиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребениеумершего на дому, на улице или в ином местепосле установленияорганами внутренних дел его личностиосуществляется специализированнойслужбой в течение трех суток с момента установления причины смерти,если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой с согласия указанных органов путем предания земле на отведенных для таких случаев участках кладбищ.

2.9. Специализированная служба размещает в помещении, где производится прием заказов на организацию похорон, на доступном для обозрения посетителями месте следующую информацию:

а) гарантированный перечень услуг по погребению и дополнительный перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;

б) прейскурант на ритуальные услуги и предметы ритуального назначения;

в) сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области для отдельных категорий граждан;

г)выписку из закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

д) книгу отзывов и предложений;

е) режим работы специализированной службы, телефоны должностных лиц;

2.10. Специализированная служба обеспечивает гарантии исполнения волеизъявления умерших граждан в соответствии с национальными традициями и обычаями на кладбищах.

2.11. Специализированная служба имеет вывеску со следующей информацией: полное наименование, место нахождения, режим работы.

2.12. Специализированная служба обеспечивает рациональный режим природопользования, правила безопасности производства, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.

2.13. Специализированная служба несет ответственность за осуществление гарантий погребений, предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению, а также погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.

2.14. Специализированная служба обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на оказываемые услуги по погребению и иные ритуальные услуги.

2.15. По запросам органов местного самоуправления специализированная служба представляет информацию, необходимую для координации и организации похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Контрольза деятельностью специализированной службы осуществляется администрациеймуниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

3.2. При наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения функций и обязанностей специализированной службы, она может быть лишена статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела специализированная служба несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. ПОРЯДОК ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ

СТАТУСА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

5.1. В случае наличия в муниципальном образованииКалитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области муниципальных унитарных предприятий и (или) организаций, учрежденных уполномоченным органом администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в которых доля участия муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области составляет более 50 процентов, наделение такого предприятия статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела производится постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

5.2. В случае отсутствия на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области организаций, указанных в п. 4.1. настоящей статьи, отбор организации для наделения ее статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела осуществляется на конкурсной основе администрацией муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Источник: http://xn--80akiahdesk2ai.xn--p1ai/?p=4246


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *