Налоговые льготы крым 2018

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы крым 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Новых кредитов ни им, ни Вам не видать. И банкротство он воспримет вполне адекватно Наконец-то нам перестанут звонить коллекторы. Там можно получить подробную информацию о любом банкроте и ходе его дела.

Льготная система налогообложения в Крыму и Севастополе на 25 лет

На целую четверть века Крым и Севастополь превратятся в налоговый рай для бизнеса, в данной статье мы попробуем рассказать, какие экономические выгоды получат бизнесмены и инвесторы в Крыму и Севастополе в ближайшие 25 лет за счет льготной системы налогообложения и статуса специальной экономической зоны.

В данной публикации будут подробно раскрыты такие вопросы: какая льготная система налогообложения предусмотрена в свободной экономической зоне в Севастополе и Крыму, какие льготы предоставлены ее членам, что необходимо сделать, чтобы стать ее участником. Функционирование специальной экономической зоны в Крыму (СЭЗ) продлится до 2040 года, и законодатели сделали все возможное, чтобы обеспечить максимально комфортную среду для инвестиций и бизнеса, и в частности, для местных предпринимателей.

«Низкие пороги входа для инвесторов вызваны желанием помочь местному бизнесу. Необходимо создать новые возможности для существующего в Крыму бизнеса, помогающие переориентироваться на российские законы. В определенной мере это станет некой компенсацией рисков политического характера, связанных с введенными США и членами ЕС в отношении Крыма экономическими санкциями. Но сегодня стало понятно, что санкционная ситуация послужила катализатором для развития в Крыму зарубежного и российского бизнеса». Заявляет Андрей Соколов, занимающий должность замминистра по делам Крыма.

СЭЗ в Крыму — непосредственные выгоды для инвесторов

Свободная экономическая зона в Крыму привлекательна для инвесторов огромным количеством преференций и льгот, среди которых хочется отметить следующие:

  • Налоговая ставка на десятилетний период на имущество организаций отсутствует;
  • В первое трехлетие деятельности максимальная ставка налога на прибыль составляет всего 2%;
  • В срок с 2015 по 2016 год будет действовать упрощенная система налогообложения, и налоговая ставка равняется 0%. В следующее пятилетия она возрастет до 4%;
  • Предоставляется ряд льгот и в сфере страховых отчислений. На протяжении 10 лет страховые взносы с заработной платы будут отчисляться по ставке 7,6%.

Список бонусов в СЭЗ Крыма довольно внушительный, условия входа в райский налоговый сад максимально лояльный, поэтому «зайти» на рынок захотят как российские, так и зарубежные компании. Но сами законодатели отмечают тот факт, что механизмы работы в крымской СЭЗ еще «сырые» и «не обкатаны» и не исключено, что в период развития с учетом приобретенного опыта, будут вноситься необходимые изменения. Вдобавок, будут приниматься нормативно-правовые акты к уже существующим законам с целью оптимального приспособления к нынешним реалиям.

Как начать работать в специальной экономической зоне в Крыму?

Сегодня работает ряд законов, целью которых является регулирование работы Свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Основной документ – Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального назначения Севастополя». Если бизнесмен принимает решение получить статус участника СЭЗ, нужно иметь свидетельство зарегистрированного индивидуального предпринимателя или юрлица, состоящего на учете в налоговом органе на территории Республики Крым. Дополнительно надо иметь соответствующую инвестиционную декларацию, подтверждающую намерение по реализации инвестиционного проекта в СЭЗ Крыма. Учитывая требования законодательства, в отношении организационно-правовой формы ИП и юрлиц, пожелавших присоединиться к участникам свободной экономической зоны, никаких ограничений не предусмотрено.

Данную ситуацию прокомментировал замминистра по делам Крыма Андрей Соколов: «По факту мы имеем всего два требования для вхождения в СЭЗ – это регистрация юрлица или ИП в Севастополе или на территории Крыма и инвестиционный проект с условием, что сумма капитальных сложений составит в период первого трехлетия не меньше 3 000 000 рублей. Есть исключение – представительства и филиалы не смогут войти в СЭЗ, так как они не являются самостоятельными юрлицами».

Что необходимо сделать для получения статуса резидента крымской Свободной экономической зоны:

Законодательство Российской Федерации предусматривает, что если лицо выполнило все указанные требования, то отказать ему не имеют право.

По данному вопросу дал комментарии Владимир Халаимов – председатель крымской Коллегии адвокатов Юридическая компания «Юркорпус». Он уточнил, что все вопросы, связанные с приобретением и утратой статуса участника свободной экономической зоны, прописаны в Федеральном законе №377-ФЗ от 29 ноября 2014 года и регламентируются в статье 13. Если вдаваться в конкретику, то в данной статье указан список необходимых документов для подачи с целью заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также перечень условий, необходимых для получения статуса участника. Указанные перечни представляют исключительный характер и расширенно толковать их невозможно. Когда лицо, соответствующее указанным условиям, подало необходимый пакет документов, то оказать ему в заключении договора не могут. Перечень документов определен в статье 13, части 2 Федерального закона №377-ФЗ от 29.11.2014 года.

Какие льготы и ставки предусмотрены в налогообложении СЭЗ Крыма?

Для участников СЭЗ закон определил два типа налоговых льгот:

  1. Общие льготы для ИП и всех организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность в Крыму или Севастополе (СЭЗ).
  2. Льготы для резидентов свободной экономической зоны.

Для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе установлены такие льготы:

  • По налогу на прибыль предприятий. Важнейший момент – пониженные ставки по налогу на прибыль. При этом участники СЭЗ получили возможность в отношении основных средств применять повышенный амортизационный коэффициент.
  • По налогу на имущество организаций. На протяжении десятилетнего периода налог будет равняться нулю.
  • По Налогу на Добавленную Стоимость. В случае, когда группы товаров проходят таможенную процедуру в рамках Свободной таможенной зоны, для резидентов СЭЗ предусматривается льготное налогообложение.
  • По земельному налогу. На протяжении трехлетнего периода участники СЭЗ не платят соответствующий налог.
  • По страховым взносам наблюдается существенное снижение. На протяжении десятилетнего периода суммарный размер страховых взносов составит всего 7, 6%.

В отношении возмещения и уплаты НДС закон о СЭЗ зафиксировал комплекс специальных требований. Помимо налоговых льгот закон регламентирует особенности постановки на учет в качестве плательщиков ряда налогов. В отношении акцизных сборов также будут применяться налоговые вычеты.

Налог на прибыль в Крыму и Севастополе

Для всех участников СЭЗ настоящим «льготным подарком» становятся пониженные ставки по налогу на прибыли организаций – это существенная и весьма ощутимая льгота. После того, как участники зоны получат свой первый доход, они не будут платить в федеральный бюджет налогов на протяжении десятилетнего срока. При расчете налогов, отчисляемых в региональный бюджет, установлена пониженная налоговая ставка. Конкретный размер налоговой ставки будет устанавливаться высшим исполнительным органом города Севастополя и Республики Крым – это право закреплено за ними. Вдобавок регламентирован максимальный размер налоговой ставки, и сделать ее выше не является возможным. В цифрах это выглядит следующим образом: первые три года резиденты будут уплачивать налог на прибыль в региональный бюджет по ставке 2%. В период с четвертого по восьмой год работы этот показатель составит 6%. С девятого года – 13,5%.

Имущественный налог в Крыму и Севастополе

На балансе у организаций участников СЭЗ находится имущество, в отношении которого налоговая ставка будет равняться нулю. Но здесь необходимо соблюдение одного условия в отношении назначения имущества. Чтобы данная льгота «работала», имущество организации должно быть куплено или создано только лишь для осуществления деятельности на территории СЭЗ. Также оно должно быть здесь расположено. На протяжении десяти лет резиденты не будут платить данный налог, а срок будет исчисляться с месяца, который идет следом за месяцем принятия указанного имущества организации на учет.

Исполнительный директор «Мосрегистратор. Филиал Крым» Инесса Бабаян прокомментировала данный момент, и по ее словам льгота в отношении имущественного налога распространяется на находящееся в собственности организации имущество, а также на имущество, которое было передано на баланс организации органами местного самоуправления. Эти две категории имущества попадают под действие данной льготы, и резидент освобождается от налогообложения в данном поле. Предусмотренная льгота особо актуальна в сферах, где стоимость основных средств организации составляет круглую сумму (десятки миллионов рублей). Также она ощутима для организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Налог на землю в Крыму и Севастополе

В области земельного налога закон также предусматривает ощутимые льготы, но и здесь должен учитываться важный критерий касательно месторасположения земельного участка. Он должен быть расположен в Крыму или Севастополе, и целевое назначение соответствовать договорным обязательствам об осуществлении на территории СЭЗ предпринимательской деятельности. С момента, когда за резидентом закрепляются права собственности на каждый участок, начинает распространяться и данная льгота. Срок ее действия равен трем годам, начиная с месяца возникновения прав собственности. Итак, подведем итог – льгота по земельному налогу «работает» лишь в отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность членами СЭЗ. В этом существенное отличие от налога на имущество.

Страховые взносы в Крыму и Севастополе

Для участников СЭЗ предоставлены и другие льготные условия, в частности, относительно сферы страхования. Размер страховых взносов был снижен и данный показатель составляет 7,6%, он будет неизменным на протяжении 10 лет. Но здесь есть одно условие: льготой могут воспользоваться лишь те участники СЭЗ, которые заключили договор не позднее чем в трехлетний период со дня, когда была создана крымская свободная экономическая зона.

Как будет контролироваться деятельность участников в СЭЗ Крыма

Непрерывный контроль будет осуществляться постоянно, поэтому всем участникам придется придерживаться установленных «правил игры». Существенная часть проверок будет проводиться с целью выявления нарушений инвестиционной декларации и соглашения об условиях деятельности в СЭЗ. Андрей Соколов подчеркнул, что Федеральная налоговая служба будет осуществлять проверки в отношении всего налогового сегмента в СЭЗ. Кроме того, без согласования с Министерством по делам Крыма на законодательном уровне ограничены возможности осуществления любых незапланированных проверок. К ним относятся и налоговые проверки. А.Соколов добавил: « В сложившейся благоприятной ситуации для инвесторов в Крымской СЭЗ, нам бы не хотелось, чтобы российские компании использовали его для ухода от налогов. Поэтому правомерность использования созданного специально для Крыма лояльного налогового инструмента будет подвергаться регулярным проверкам со стороны администрации СЭЗ. Со всеми нарушениями будет вестись решительная борьба».

Свободная таможенная зона и свободные порты Крыма

Для участников СЭЗ на Крымском полуострове создается еще и СТЗ – свободная таможенная зона, в рамках которой размещение и использование товаров в пределах свободной экономической зоны осуществляется без уплаты налогов и таможенных пошлин. Вдобавок, в отношении отдельных товарных групп не будут действовать ограничения, установленные на территории Таможенного союза. Также не будут применяться меры нетарифного регулирования. При импорте зарубежных товаров резиденты свободной экономической зоны имеют право пользоваться ими, не уплачивая установленных таможенных пошлин. НДС так же взиматься не будет. Для того чтобы воспользоваться установленными льготами, участникам СЭЗ необходимо представить свидетельство о том, что они включены в реестр участников СЭЗ – их права будут соблюдены, и таможенная ставка будет равняться нулю.

Как вывозятся товары из свободной экономической зоны Крыма и Севастополя?

Евгений Чиж, руководитель юридической фирмы «Мосрегистратор. Филиал Крым» прокомментировал ситуацию следующим образом: « Компаниям, являющимся резидентами СЭЗ, будет предоставлена возможность сэкономить внушительные суммы. Но указанные товары должны быть использованы лишь на территории СЭЗ. В случае если организация предпримет попытку вывоза товаров, которые были приобретены в рамках Свободной таможенной зоны, то на них распространяется уплата всех установленных законом таможенных пошлин и сборов. Причем организации придется заплатить и ввозной НДС, от уплаты которого ее освободили ранее. Данная позиция сохраняется и на продукцию, которая была произведена в рамках СЭЗ с использованием товаров с территории крымской СЭЗ. Но и здесь есть свои исключения: если товары приобретались с целью ведения капитального строительства на территории СЭЗ, то спустя пятилетие их использования, минуя все таможенные процедуры и пошлины, их позволено, беспрепятственно вывезти в любые российские регионы».

Но и в данной ситуации у резидентов СЭЗ будет выбор. Можно заплатить НДС и таможенную пошлину или за комплектующие детали, или за товар, который был произведен с их помощью. Если в процессе вывоза-ввоза товара принимали участие несколько субъектов-участников СЭЗ, то все таможенные льготы будут сохранены. Андрей Соколов прояснил ситуацию и отметил, что если, например, один участник СЭЗ занимался ввозом товара, а на долю второго выпала переработка и вывоз продукции, то по факту оба предпринимателя освобождаются от уплаты дополнительных налогов.

Субсидии для бизнеса в Крыму

Бюджетное законодательство РФ определило схему получения субсидий участниками СЭЗ, и Федеральный Закон-377 регламентирует порядок их предоставления. К ним относятся субсидии на возмещение затрат резидентами СЭЗ, среди которых можно выделить:

  1. Сборы и налоги, касающиеся товаров, которые ввозятся для использования в строительных работах. Исключение составляют товары подакцизной группы.
  2. Затраты, связанные с уплатой пошлин при прохождении таможни оборудования и технического оснащения объектов, необходимых для реализации инвестиционного проекта резидентами СЭЗ.

Следует заострить внимание, что на законодательном уровне еще не приняты по данному вопросу нормативно-правовые акты, которые будут регулировать вышеупомянутые процессы.

Свободные порты Крыма

Вышеупомянутым законом в отношении морских портов, расположенных в Севастополе и Крыму закрепляется особый статус. По закону они теперь становятся свободными портами. Законодательством Таможенного союза установлена таможенная процедура свободной таможенной зоны, которая будет применяться на указанной территории. Кроме перечисленных моментов, устанавливается на территории свободного порта определенный порядок, по которому будут осуществляться таможенный, пограничный и прочий контроль в отношении грузов, товаров, пассажиров, животных, транспортных средств. Особый порядок должен быть установлен по решению Правительства РФ, но на сегодняшний день оно еще не принято.

Евгений Чиж прокомментировал данную ситуацию так: « Все особенности, связанные с деятельностью свободного порта, а также вопросы пограничного и таможенного контроля станут известны после того, как Правительство РФ примет соответствующее решение, и сегодня такой проект находится в разработке. Основными целями данного документа является упрощение процедур административного характера в процессе всех видов контроля. Также специалисты будут заниматься исключением дублирующих функций и сокращением до минимума времени на контролирующие процедуры. Уже совсем скоро соответствующие нормативные акты будут приняты, хотя, не исключается, что проект постановления будет видоизменен под нынешние условия».

Строительство объектов на территории СЭЗ Крыма — вопросы землепользования

Уже с 1 января 2017 года, набирают силу особые порядки осуществления деятельности в сфере градостроения и землепользования на территории СЭЗ. Они закреплены в статье 17 ФЗ-377 и распространяются в отношении объектов, которые размещаются в Крыму и Севастополе для реализации в жизнь инвестиционных проектов ее членами.

Земельные торги на крымском полуострове

В отношении соответствующих торгов ситуация тоже сложилась благоприятным образом. Земельные территории, которые находятся в собственности муниципалитета или государства, требующиеся для осуществления инвестиционного проекта членом СЭЗ на крымской земле, будут предоставляться предпринимателю на условиях аренды без торгов. Данное положение будет действовать на весь срок, заявленный в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, который требуется для реализации проекта. В случае если заявленный резидентом срок будет меньше, то предоставление земли без торгов будет действовать на указанный период.

Планировка территории в специальной экономической зоне Крыма

Все решения, связанные с подготовкой необходимой документации в отношении планировки земельной территории будут ложиться на плечи Правительства Севастополя или Совета Министров Республики Крым, но все вопросы, связанные с планировкой для размещения объектов будут за собственные средства решать сами резиденты СЭЗ. Размещение объектов будет регламентировать документацией по планировке территории, либо решением о предварительном согласовании мест упомянутых объектов. В отношении документации по планировке территорий для размещения объектов следует знать, что утверждение всех документов будет проводиться без проведения публичных слушаний Правительством Севастополя или Республики Крым с федеральным органом исполнительной власти. При этом регламенты в области градостроения на предназначенные для размещения объектов земельные территории, распространяться не будут. И на основании правительственных решений и указанных ранее документов, будет определяться вид использования земли, который разрешен.

Инесса Бабаян дала комментарий относительно данного вопроса: С того момента, когда проектная документация для проведения ее экспертизы будет предоставлена, участник может начинать выполнение подготовительных работ еще до выдачи соответствующих разрешений на строительство. Уполномоченными органами будет составлен перечень видов подготовительных работ. Правительство Севастополя и Совет Министров Республики Крым будут заниматься выдачей разрешений как на строительство объектов инфраструктуры в СЭЗ, так и на строительство любых объектов, требующихся участникам СЭЗ для реализации намеченных инвестиционных проектов. Также вышеупомянутые правительственные организации будут выдавать необходимые разрешения на ввод в эксплуатацию объектов.

Бизнес процессы резидентов за пределами СЭЗ

Все льготы, предусмотренные для резидентов свободной экономической зоны, будут применяться только в отношении операций, связанных с деятельностью в рамках договора об условиях деятельности в СЭЗ. Все операции компании по СЭЗ будут регламентироваться данным договором. Если на территории СЭЗ предприниматель будет осуществлять прочие виды деятельности, то на них распространяется на общих основаниях положения Налогового кодекса РФ. Об этом указано в п. 22 ст. 13 закона № 377-ФЗ.

Правила раздельности ведения учета внутри и вне СЭЗ

Только при условии раздельного ведения учета с особой тщательностью становится возможным использование льгот. Инесса Бабаян добавила, что лишь участники СЭЗ могут применять упомянутые налоговые льготы, но необходимо выполнять ряд условий. Ведение раздельного учета доходных и расходных операций, которые будут получаться в ходе предпринимательской деятельности по договорным обязательствам участника СЭЗ. Также требуется вести раздельный учет доходов-расходов в ходе иных видов деятельности. Но на сегодняшний день пока еще нет конкретных документов, регламентирующих правила ведения раздельного учета, но работа в данном ключе уже ведется. Специфика предпринимательской деятельности такова, что есть ряд случаев, когда разделение бизнеса на тот, который осуществляется на общих основаниях и тот, который ведется в рамках договора об участии в СЭЗ, существенно затрудняется. Рассмотрим конкретный пример: владелец бизнеса занимается консалтингом и осуществляет консультации не только в Крыму, но и в Москве или Архангельске. Но сложившаяся благоприятная ситуация для участников СЭЗ позволяет предпринимателю оптимизировать бизнес, который уже работает. Схема будет примерно такая: в СЭЗ регистрируется предприятие и в Крыму или Севастополе открывается центральный офис, а филиалы размещаются в российских регионах. Закон №377-ФЗ от 29.11.2014 не регламентирует каких-либо ограничений, связанных с тем, что участники СЭЗ будут осуществлять иную деятельность за пределами Крыма. Поэтому закон запрещает вести бизнес как в Крыму, так на территории России.

Транспортные вопросы крымской СЭЗ

С транспортом связан важнейший момент, способствующий проявлению интереса материкового бизнеса. Если предприниматель решит использовать транспортные средства за пределами СЭЗ, то никаких ограничений на пути ему не встретится. Если резидент СЭЗ приобретает транспортные средства для осуществления хозяйственной деятельности, он беспрепятственно может использовать их для международных перевозок или поездок на территории России и Республики Крым. Техника может использоваться для перевозки грузов, багажа, товаров, пассажиров. Евгений Чиж дал разъяснения по данному вопросу, и заявил, что в данном случае разговор ведется о ТС, целевое назначение которых – перевозка пассажиров и грузов. К ним относятся тракторы, тягачи, автобусы, прицепы, ЖД составы, водный транспорт и воздушные судна. Но здесь следует обратить внимание на выполнение ряда обязательных условий. Во-первых, если резидент приобретает транспорт именно в рамках СЭЗ, то от уплаты таможенных сборов и пошлин он будет освобожден по закону, то отсюда вытекает второе условие – невозможность использования указанных транспортных средств в личных целях. Чтобы получить льготные условия, в обязательном порядке он должен использовать импортируемый товар только лишь в рамках, оговоренных договором об участии в СЭЗ. Вышеупомянутым ТС на сегодняшний день не предоставлен конкретный срок, который они на законном основании могут находиться в России. Но через время срок их пребывания, возможно, постановлением Правительства РФ может быть ограничен.

Процесс исключения из СЭЗ Крыма и Севастополя — аннулирование договора

Резиденты СЭЗ могут перестать быть участниками по ряду причин:

  • Срок действия договора, на который он был заключен, подошел к концу.
  • По обоюдному согласию сторон договор был расторгнут.
  • По причине прекращения предпринимательской деятельности. К данному пункту относится исключение физлица из единого госреестра ИП, реорганизация юрлица или его полная ликвидация.

Лишение статуса участника СЭЗ в судебном порядке

Договор об условиях деятельности в СЭЗ, в процессе проверок может прекратить свое существование, и если выявляется ряд нарушений, то он расторгается. Но лишить статуса участника СЭЗ принудительно на основании выявленных нарушений может лишь суд, поэтому в Крыму законодательные органы власти вправе потребовать расторжение договора в суде в том случае, если контролирующий орган, анализируя выполнение резидентом договорных обязательств, зафиксировал такие случаи:

  1. В ходе проверок был выявлено несоответствие объема фактических капитальных вложений с теми, которые были прописаны в условиях договора об участии в СЭЗ. Также если были зафиксированы случаи нарушения графика (изменение), согласно которому должны осуществляться годовые капитальные вложения. Это касается первых трех лет реализации намеченных инвестиционных проектов.
  2. В случаях, когда резидент занимается на территории СЭЗ видами деятельности, которые не были прописаны в соответствующем договоре.
  3. Выявлены нарушения других условий в отношении реализации инвестиционной декларации, регламентированных договором об участии в СЭЗ.
  4. В ходе проверки было установлено, что предприниматель поменял цели инвестиционного проекта.

Как оспариваются решения о лишении статуса участника СЭЗ Крыма и Севастополя

Гендиректор компании «Правовые технологии» Дмитриченко А. пояснила вопросы, связанные с судебными разбирательствами: « Если договор об условиях деятельности в СЭЗ расторгается на основании судебного решения, то резидент будет исключен из единого реестра.

Если участник не согласен с его решением, то он имеет право оспаривать решение в Арбитражном суде г. Севастополя или соответствующих инстанциях Республики Крым. На основании ст. 41 части 1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, резидент СЭЗ наделен правом представлять доказательства, приводить собственные обоснования по всем вопросам, которые вынесены на повестку. Он также имеет право обжаловать акты судебных заседаний, и отстаивать собственные интересы посредством допустимых процессуальной процедурой способов».

Это важно знать: следует заострить внимание, что предпринимательская деятельность в крымской СЭЗ имеет ряд ограничений, и не может осуществляться с целью разведки и добычи полезных ископаемых, не должна быть связана с пользованием недрами земли, разработками континентального шлейфа РФ. Подготовлено по материалам информационного агентства КрымБизнесКонсалтинг

Источник: https://www.perekop.ru/lgotnaya-sistema-nalogooblozheniya-v-krymu/

Налоговые льготы крым 2018

Федеральный закон от 03.08.2018 № 297-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

НК РФ устанавливает для организаций – участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ (далее – СЭЗ), ряд преимуществ, в частности:

  • пониженные ставки по налогу на прибыль;
  • пониженные тарифы страховых взносов;
  • освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.

Индивидуальные предприниматели – участники СЭЗ имеют право только на пониженные тарифы страховых взносов.

Комментируемый закон уточнил порядок применения указанных льгот с 01.01.2019.

Теперь указано, что пониженные налоговые ставки применяются только к прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Раздельный учет нужно вести по каждому инвестпроекту. Соответственно, прибыль от иной хозяйственной деятельности на территории СЭЗ, а также от деятельности обособленных подразделений, расположенных за пределами СЭЗ (даже если эта деятельность аналогична той, что осуществляется в рамках инвестпроекта), облагается по общеустановленной налоговой ставке. Из прежней редакции п. 1.7 ст. 284 НК РФ это следовало не совсем явно, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 20.03.2015 № 03-03-10/15503, ФНС России от 23.03.2017 № СД-4-3/5300@, от 23.04.2015 № ГД-4-3/6993@).

Кроме того, законами Крыма и Севастополя пониженная региональная налоговая ставка (от 0 до 13,5 %) может быть установлена для участников СЭЗ в зависимости от вида осуществляемой деятельности в рамках инвестпроекта. Ранее налоговая ставка была единой для всех видов деятельности. Также уточнено, что применяется эта ставка в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Уточнено, что участник СЭЗ применяет пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат (вознаграждений) в пользу физлиц, которые заключили трудовой договор с участником СЭЗ. При этом их трудовые обязанности должны быть непосредственно связаны с реализацией инвестпроекта (в т.ч. с эксплуатацией созданных в рамках проекта ОС).

Из прежней редакции пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ это явно не следовало, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 18.05.2017 № 03-15-06/30393, ФНС России от 03.08.2017 № СА-4-11/15243@).

Перечень рабочих мест физлиц, занятых в реализации инвестпроекта, утверждается участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ.

Организация (ИП) утрачивает статус участника СЭЗ, если договор об условиях деятельности в СЭЗ (далее – Договор) расторгается (п. 1 ч. 23 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ):

  1. по соглашению сторон
  2. или по решению суда.

Во втором случае суммы налогов на прибыль и имущество организаций, а также земельный налог необходимо исчислить за весь период реализации инвестпроекта и уплатить в бюджет по истечении отчетного (налогового) периода, в котором расторгнут Договор. Соответственно, исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных ставок, налога на имущество и земельного налога – без учета применения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты этих налогов. Исчисленная сумма налога подлежит перечислению в бюджет не позднее сроков уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период. По нашему мнению, поскольку обязанность исчислить и уплатить налог возникает только по итогам периода, в котором расторгнут Договор, пени за прошлые периоды платить не нужно.

Аналогичная обязанность возникает в отношении страховых взносов. В случае расторжения Договора по решению суда их сумма подлежит восстановлению и уплате за весь период реализации инвестпроекта. Сумма страховых взносов исчисляется без учета пониженных тарифов и уплачивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут Договор. При этом напрямую указывается, что пени в результате восстановления суммы страховых взносов платить не нужно.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/459499.htm

Что нужно знать крымчанам о земельном налоге

В соответствии с Налоговым кодексом России в 2018 году платежи крымчан пополнятся ещё одной строкой – налогом на землю, на которую у физлица есть зарегистрированное право собственности. Таких в Республике Крым, по данным Федеральной налоговой службы, около 140 тысяч человек, владеющих 180 тысячами участками.

Ещё один налог

В ноябре 2018 года крымчанам, владеющим земельными участками, в конвертиках придёт новое «письмо счастья» – налог на землю. Суммы будут небольшие – но уплатить их всё равно придётся.

Рассчитываться земельный налог будут по кадастровой стоимости участка. С учётом того, что в Республике Крым очень долго налаживался процесс земельной регистрации, а налоги уже надо было собирать хотя бы с юрлиц, в Налоговый кодекс РФ был введён специальный пункт для Республики Крым, по которому земельный налог может рассчитываться на основе нормативной стоимости земли. Её ещё в 2014 году определило правительство Республики Крым в постановлении №450 «О плате за земельные участки».

«Этим постановлением утверждена стоимость одного квадратного метра соответствующих земель, – поясняет начальник отдела налогообложения имущества управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым Сергей Королёв. – Нормативную цену земельного участка определяют согласно этому же постановлению органы местного самоуправления. То есть они запрашивают информацию о земельных участках из регистрирующего органа, умножают площадь участка на стоимость одного квадратного метра – и эта информация оседает в госкомитете по госрегистрации и кадастру».

А уже из госкомитета данные попадают в налоговую службу для расчёта налога. Для этого «налоговая база» (нормативная цена – прим.) умножается на ставку налога (не более 0,3% на ИЖС и земли сельскохозяйственного назначения и 1,5% на прочие земли), а также на период владения (количество месяцев в году – прим.) и делится на 12 (по количеству месяцев в году). Суммы, как правило, получаются незначительные, успокаивает представитель налоговой службы.

«В моей практике суммы начинаются от пяти рублей – у нас есть земельные участки площадью четыре–пять квадратных метров, они тоже оценены, – поясняет Сергей Королёв. – С другой стороны, есть суммы, которые исчисляются тысячами – это, безусловно, большие земельные участки, зачастую под торговыми площадями. Как правило, это не ИЖС».

Выдохнуть и не тратить нервы на занимательную арифметику могут те крымчане, кто владеет только квартирами: земельные участки под многоквартирными домами налогообложению не подлежат.

Утешительный приз для пенсионеров

Земельный налог предусматривает и свои льготы. Основная, прописанная в налоговом кодексе, – это налоговый вычет в размере стоимости 600 квадратных метров участка. Льготой, кроме всех стандартных льготных категорий, с 1 января 2017 года могут пользоваться и все без исключения пенсионеры.

«Берётся стоимость общего земельного участка, вычитается стоимость 600 квадратных метров и на полученную разницу рассчитывается налог, – пояснил Сергей Королёв. – Если земельный участок – 600 квадратных метров и менее, то при расчётах сумма уходит в ноль и идёт полное освобождение».

Для того, чтобы воспользоваться льготой, нужно подать в налоговую службу заявление по строго утверждённой форме – её можно посмотреть на официальном сайте управления ФНС по Республике Крым.

Дополнительные льготы на земельный налог могут ввести сами муниципалитеты. И многие, по словам представителя налоговый службы, действительно освобождают от уплаты налога некоторые категории населения.

«Налоговым кодексом не предусмотрена льгота, например, для многодетных семей – но в Крыму есть органы местного самоуправления, которые приняли такую льготу, – в виде полного освобождения. Есть органы самоуправления, которые приняли льготу для малоимущих граждан. Есть органы, которые полностью освободили пенсионеров от уплаты налога на любой земельный участок, независимо от его площади», – сообщил Королёв.

Относительным бонусом могут воспользоваться и те крымчане, у которых налог вышел меньше 100 рублей – в этом случае они освобождаются от уплаты, но только до тех пор, пока не накапает нужная сумма.

«Если, например, за налоговый период 2017 года была рассчитана сумма 80 рублей, то налоговое уведомление формироваться не будет. Но в следующем, 2019 году, мы будем рассчитывать за 2018 год. Опять будет 80 рублей и в сумме за два года будет 160. Вот тогда сформируется налоговое уведомление с двумя строчками – за два года», – уточняет Сергей Королёв.

Как не проворонить платёжку

Налоговые уведомления придут крымчанам уже в ноябре 2018 года – за 2017 год – заказными письмами со штемпелем Волгограда. Налоговики предупреждают – это не «развод» и не мошенничество, а официальный документ.

«Штемпель Волгограда – потому что там расположен центр обработки данных и печати, который отвечает за всю печать по субъектам, которые входят в Южный федеральный округ», – уточнил Сергей Королёв.

Он обратил внимание, что по почте должно прийти уведомление о заказном письме, а не само письмо.

«Должно быть уведомление, на основании которого нужно пойти на почту и забрать уже конверт с налоговыми данными. Если по какой–то причине вы заглянули в почтовый ящик и увидели там конверт из Волгограда, я настоятельно рекомендую об этом сообщить в налоговый орган: налоговое уведомление, помимо открытых данных, содержит и конфиденциальную информацию, попадающую под статью о налоговой тайне. В данном случае лицо, которое оказывает услуги по доставке корреспонденции, будет действовать вопреки закону», – отметил Королёв.

Впрочем, уведомление может и вовсе не прийти. И если вы не освобождённый от уплаты пенсионер с маленьким участком, то лучше перепроверить, не случилось ли с вашим уведомлением то же, что частенько случается с платёжками за капремонт. А утеря уведомления от начисления пени не освобождает. Одна из причин – неправильно указанное место жительства.

«Все налоговые уведомления должны быть разосланы не позднее конца октября. Налоговое уведомление направляется исключительно по адресу, по которому лицо состоит на учёте. Часто бывает так, что лицо проживает по одному адресу, а зарегистрировано по другому», – пояснил Королёв.

Так что если после первой декады ноября налоговый платёж вам всё ещё не пришёл, лучше не полениться и проверить его наличие в электронном формате.

«Вот почему мы рекомендуем открывать личный кабинет (сделать это можно на сайте УФНС по Республике Крым – прим.) – получается, что нет никакого посредника в доставке налогового уведомления», – советует Сергей Королёв.

Источник: https://sevastopol.su/news/chto-nuzhno-znat-krymchanam-o-zemelnom-naloge

Льготы для индивидуальных предпринимателей 2018-2020 год

Налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей в 2018 году

Правительство РФ заговорило о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей еще в 2014 году. Принятый Федеральный 477 закон затронул с 1января 2015г. новых ИП, чтобы упростить для них старт бизнеса. Налоговая ставка в 0% касается только установленных сфер деятельности. Главная особенность действия закона, в том что местные власти имеют влияние на реализацию льгот. То есть, они определяют какие именно ограничения использовать в конкретном регионе. Помимо этого они определяют точный перечень видов деятельности, не облагаемых налогами. Более того в некоторых регионах каникулы могут и вовсе отсутствовать.

Согласно действующему законодательству льготы могут получить ИП:

  • впервые зарегистрировавшиеся в период с 2018 по 2020 год;
  • Осуществляющие виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению;
  • ИП должен соответствовать определенным требованиям (см. ниже)

    Закон действует для всех индивидуальных предпринимателей, если они впервые зарегистрировали свой бизнес и заняты производством, предоставлением бытовых услуг населению, в социальной или научной области. Окончательное решение о возможности воспользоваться особыми условиями ведения бизнеса принимается местными властями. В Севастополе льготы закреплены Законом от 25.10.2017 № 370-ЗС Об установлении налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной системы налогообложения на территории города Севастополя. Законом закреплен точный перечень видов деятельности по ОКУН и ОКВЭД (см. в конце статьи). Отметим, что льготы распространяются на предпринимателей, которые зарегистрировали свою работу по патентной или упрощенной системе налогообложения в период с 2018 по 2020 год. Льготный период никак не касается пенсионных и социальных выплат. Также сдача налоговой отчетности остается неизменной.

    Воспользоваться нулевой налоговой системой до 2020 года включительно можно, если предприниматели:

  • Открыли ИП впервые;
  • Процесс регистрации должен быть выполнен после того, как ФЗ начал действовать (после 1 января 2018 года);
  • Сфера деятельности входит в утвержденный правительством список;
  • Используется налогообложение УСН или ПСН;
  • Доходы предприятия по льготным статьям должны составлять от 70% общей выручки.

    Небольшие компании, которые производят товары народного потребления, предоставляют услуги населению или специализируются на сельскохозяйственных товарах, смогут получить особые условия налоговых выплат в первые два года деятельности. Именно малому бизнесу власти решили пойти на встречу с налогами, чтобы помочь новым ИП легко начать свою деятельность. Таким образом, правительство поощряет новоиспеченных бизнесменов. Подобный шаг должен помочь улучшить социальное положение в стране, снизить уровень безработицы. Льготы станут своеобразной «подушкой безопасности» для тех, кто решит впервые попробовать себя в предпринимательстве. К тому же Федеральный закон направлен на развитие сельскохозяйственного сектора.

    Закон предполагает использование ряда ограничений, а именно:

  • Возможность набора персонала до 100 человек;
  • Ограниченный размер прибыли, в Севастополе 60 млн рублей;
  • Только на определенные ОКВЭД;
  • Взносы и отчетность сохраняются.

    Несмотря на льготы, учет предприятия остается стандартным. Сдача отчетов о доходах является обязательной, хотя и будет действовать нулевая процентная ставка. Также никаких изменений не предвидится касательно страховых выплат.

    Источник: https://xn----9sbmvkxlgatx7c.xn--p1ai/individualnyie-predprinimateli-2018-god/


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *