Директор заместитель директора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Директор заместитель директора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Из закона РФ 1244-1 следует, что постоянные финансовые выплаты закреплены законодательством за детьми и подростками, не достигшими восемнадцатилетнего возраста. После его смерти льготы перешли маме, но недавно мама тоже умерла. Я одинокая, семьи у меня никогда не было, всю жизнь прожила вместе с родителями.

Должностные обязанности заместителя директора. Должностная инструкция

Заместитель директора получает назначение на данную должность от директора фирмы с помощью постановления соответствующего приказа. Эта должность доступна для лиц, которые имеют высшее профильное образование и стаж работы полных 5 лет в качестве руководителя любого уровня. Если все места работы за этот срок соответствуют профилю конкретного предприятия, рекрутеры которого принимают решение о зачислении на работу.

Чем руководствуется заместитель директора?

  1. Нормативной документацией, правилами, регламентируемыми как законодательными актами, так и особенностями внутреннего распорядка.
  2. Основным уставом предприятия, который был оформлен в самом начале его открытия.
  3. Правилами и особенностями внутреннего распорядка, которые относятся непосредственно к осуществлению трудовой деятельности, особенностям ее правильного, грамотного и безопасного проведения.
  4. Каждыми отдельными приказами и распоряжениями как в письменной, так и в устной форме, исходящими от директора компании.
  5. Должностной инструкцией, которая прописана для заместителей директора любого профиля или узкой направленности.

Что должен знать заместитель директора?

  1. Основные нормы законодательства и других обязательных к исполнению нормативных актов, которые определяют особенности ведения хозяйственной и экономической деятельности конкретного предприятия. Важны постановления, предписания и дополнения к законодательству федерального, регионального и даже местного масштаба. Следует выделять из основной предоставленной информации приоритетные отрасли и направления, которые являются перспективными для развития предприятия. Это предусматривают должностные обязанности заместителя директора.
  2. Нормативные особенности и методические правила разнообразных органов, касающиеся деятельности и развития конкретного подразделения, а также всей фирмы.
  3. Перспективы развития фирмы и определенных аспектов конкретной отрасли.
  4. Мощности производства, возможность использовать ресурсы в полном объеме, кадровые ресурсы компании и возможности модернизации ручного и автоматизированного труда.
  5. Законодательство, касающееся узких тем налогообложения, а также экологических особенностей и ответственности за деятельность фирмы.
  6. Порядок и особенности составления, оформления и согласования концепций бизнес-планов как хозяйственной, так и экономической сфер деятельности предприятия.
  7. Методы хозяйствования и особенности и управления фирмой, относящиеся к рыночным взаимоотношениям.

Должностные обязанности

  1. Контролировать особенности и проведение деятельности компании как в финансовом, так и в хозяйственном плане.
  2. Обеспечивать полезность деятельности всех отделов и сотрудников компании для достижения оптимального использования как материальных, так и финансовых средств, формируя концепцию всех аспектов производства. Ускорение принесения прибыли от методов, которые были введены в недавнее время. Это определяют должностные обязанности заместителя директора.

Важные аспекты в трудовой деятельности

  1. Принятие мер и обеспечение ускоренного оборота продукции с помощью своевременного и выгодного заключения договоров хозяйственного и финансового значения. Следует выбирать предприятия с должным опытом и репутацией, чтобы не было осложнений в работе и деятельности всей фирмы. Это включают должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.
  2. Осуществлять руководство и курировать деятельность по экономии и сбережению лишних ресурсов, а также их комплексному применению. Следует усовершенствовать нормирование расходов сырья, контролировать его употребление в производственном масштабе, а также, если нет материалов и дополнительных средств, необходимых для деятельности фирмы. Это предусматривают должностные обязанности заместителя директора.

Сложные обязанности

  1. Улучшать экономические показатели компании и формировать индикаторы с усовершенствованными нормативами, следить за выполнением всех функций ответственными сотрудниками. Необходимо постепенно укреплять и по возможности расширять предприятие, сферу его деятельности, укреплять нормативную и финансовую дисциплину. Это предусматривают должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.
  2. Предупреждать и своевременно ликвидировать накопление большого количества материальных ценностей, а также чрезмерно большого расхода материалов или порчи оборудования за счет неправильной эксплуатации или слишком интенсивного режима работы. Это входит в обязанности должностные обязанности заместителя директора школы.

Обязанности по наблюдению за ситуацией на предприятии

  1. Контролировать и при необходимости принимать участие в составлении и оформлении финансовых документов и различных смет, которые определяют экономические затраты на различные сферы модернизации и переработки технологий производства, что входит в должностные обязанности заместителя генерального директора.
  2. Контролировать современное составление и сдачу отчетной документации, произведения расчетов и их включения в основной пакет документов, необходимых сотрудникам компании, что предусматривают должностные обязанности заместителя директора по учебной работе.
  3. Постоянно курировать выполнение планов работниками, уместность нормативов, а также возможность сделать процесс производства продукции более выгодным, умеренно повышая эксплуатационные меры для определенного оборудования, что включают должностные обязанности заместителя директора по общим вопросам.

Дополнительные обязанности

Иногда генерального директора нет на месте, он также может долго отсутствовать. Тогда к заместителю переходят его основные обязанности. Данный сотрудник должен вести успешные и рациональные переговоры с заказчиками и партнерами, устраивать различные встречи, проводить мероприятия, главной целью которых является модернизация производства и расширение деятельности компании. Это включают должностные обязанности заместителя директора по УВР.

Работники предприятия находятся в непосредственном подчинении заместителю директора, поэтому он должен не только курировать их работу, но и предпринимать все необходимые действия для ее облегчения, безопасности и результативности. Данный сотрудник разрабатывает, совершенствует и внедряет правила и распорядок трудовой дисциплины, обеспечивает должное обеспечение и гарантию выполнения основных предписаний по охране труда и пожарной безопасности. Это предусматривают должностные обязанности заместителя директора по производству.

Данный сотрудник доносит до работников требования и приказы генерального директора, контролирует и при необходимости обеспечивает их выполнение. Он производит регулярное информирование генерального директора фирмы о любых неполадках или отклонениях в работе, которые могут привести к существенному экономическому или материальному ущербу, при необходимости выполняет его наставления и указы, предназначенные для ликвидации и исправления любых неудобств в системе.

Права заместителя директора

Заместитель директора имеет право:

  1. Отдавать распоряжения и консультировать всех работников по вопросам, касающимся их трудовой деятельности или случайно возникших неполадок.
  2. Принимать активное и деятельное участие в подготовке разнообразных проектов, приказов, инструкций и важных указаний. Также этот сотрудник может участвовать в составлении смет, анализировать уместность предпринятых действий и доносить свои рассуждения до генерального директора и до всего коллектива. Он имеет право участвовать в формировании концепций договоров, учитывать их уместность и по возможности совершать все действия исключительно для расширения и развития компании.
  3. Сообщать лично генеральному директору обо всех недостатках на предприятии, которые были выявлены заместителем самостоятельно или переданы другим работником. В его обязанности входит не только своевременное информирование о различных недостатках, но и внесение предложений, которые касаются усовершенствования работы предприятия в целом или модернизации деятельности определенных отделов.

Что еще обязан делать заместитель директора?

  1. Осуществлять представительскую деятельность в интересах компании. Заместитель директора может взаимодействовать с государственными органами, принимать решения в рамках собственной компетенции, различными организациями и учреждениями, если обсуждаемые вопросы касаются коммерческой деятельности фирмы или являются неотложными.
  2. Осуществлять запросы необходимой документации от различных структурных подразделений предприятия, если она необходима для возможности осуществления основных должностных обязанностей любых сотрудников или самого заместителя директора.

Заместитель директора отвечает за предоставление работникам оптимальных условий труда, а также должен контролировать исправную работу всех подразделений, своевременно устранять недостатки или участвовать в принятии решений по модернизации деятельности компании. Также он должен формировать точный перечень обязанностей работников, своевременно предоставлять отчеты о деятельности компании в целом, подчиняясь генеральному директору.

Источник: https://businessman.ru/new-dolzhnostnye-obyazannosti-zamestitelya-direktora.html

Директор заместитель директора

Директор и его заместители

Успех работы школы в значительной степени зависит от того, каков уровень подготовки руководителей — директора и его заместителей, как складываются взаимоотношения между ними, как распределяются их обязанности, совместно ли вырабатываются управленческие решения, находят ли они единые подходы к анализу и оценке деятельности школы и отдельных ее работников.

Вспоминаю такой случай. Меня, сравнительно молодого учителя, назначили директором большой средней школы, а завучем — бывшего директора небольшой восьмилетки, которая соединилась с новостройкой. На первом педсовете я выступил с речью, но не успел закончить, как завуч попросила слова и в резкой форме заявила: «Я в корне не согласна с тем, что здесь сказал директор». Я не дал ей говорить дальше, объявил перерыв, а в кабинете решительно заявил: «Вот здесь, в кабинете, мы можем спорить сколько угодно, но перед коллективом мы должны выступать единым фронтом. Я всегда поддержу Вас, но от Вас требую того же». К счастью, мы нашли общий язык и много лет работали дружно и продуктивно.

Как правильно установить отношения? Многое зависит только от характера, общей культуры, опыта руководителей.

Наблюдаются различные типы отношений между директором и заместителями.

Наиболее благоприятные отношения — это отношения взаимного доверия и уважения, как и положено между людьми высокой квалификации, должной культуры и воспитания. Все внимательно выслушивают друг друга, понимают с полуслова, приходят к единому полезному решению. Каждый знает цену друг другу, поддерживает инициативу и любые действия, оказывает содействие и помощь. Заместитель признает административные способности директора, его умение масштабно, широко охватывать события и обстоятельства, чувствует себя за ним, как за «каменной стеной», старательно и квалифицированно выполняет свои функции. Директор признает методическое мастерство заместителя * , прислушивается к его словам, поддерживает его авторитет и роль в учительском коллективе. При таких условиях школа работает спокойно, уверенно, с высоким коэффициентом полезного действия.

* ( Имеется в виду прежде всего деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.)

Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Попробуем рассмотреть, какие отношения складываются чаще всего, какие возникают отклонения от нормы и в чем их причины.

Наиболее вреден грубый примитив отношений полного подчинений, т. е. подавление инициативы заместителя волей директора. В чистом виде это встречается довольно редко, но в завуалированном и в разных вариантах — гораздо чаще.

Директор все берет на себя, заместитель — исполнитель и только. Директор устанавливает должностной барьер, отменяет распоряжения заместителя, способен даже оборвать его в присутствии других людей, пренебрежительно относится к его работе. Заместитель теряет веру в себя, постоянно испытывает унижение своего достоинства. Если заместитель — способный и достойный человек, такие отношения ведут к разладу и разрыву. Если заместитель — человек слабый и покорный, он превращается в некую безликую личность, которую никто в школе не принимает всерьез.

Но бывают случаи, когда заместитель принимает роль, предложенную ему директором, и фактически превращается в его рупор, активного исполнителя чужой воли. «Иван Иванович сказал. » — других аргументов не нужно. Во всех случаях коллектив работает напряженно, не чувствуя расположения ни к директору, ни к его верному исполнителю.

Другой тип отношений — резкое разделение функций: каждый из членов администрации выполняет свои обязанности, не вмешиваясь в работу другого, также малоэффективен для обшей деятельности. Наиболее распространен следующий вариант: директор ведет хозяйственную работу и видит свою задачу только в том, чтобы создать условия для нормального протекания учебного процесса. В учебно-воспитательный процесс он почти не вмешивается. Заместитель директора ведет учебную работу, его задача — обеспечить высокую успеваемость, дисциплину, деятельность методических объединений. Организатор курирует внеклассную воспитательную работу и помогает классным руководителям и детским общественным организациям. При таком «распределении труда» каждый может быть доволен и даже дело как-то идет, но, разумеется, КПД гораздо ниже тех требований, которые мы предъявляем школе.

Третий тип отношений в какой-то степени близок ко второму, но имеет ту особенность, что директор увлечен каким-то одним видом деятельности и на другие участки фактически не обращает внимания, переложив их на плечи самих помощников. Это увлечение директора, как правило, полезное, важное, даже выигрышное, так как дает высокие результаты. Это может быть пришкольный участок, клуб интернациональной дружбы, трудовая подготовка школьников или спортивная работа, внешкольная воспитательная работа: походы, клубы, рейды, олимпиады и т. д. Школа может занимать по этим направлениям первые места, ее могут ставить в пример, награждать директора, но в общем плане при детальном разборе обнаруживается, что страдают другие важные участки работы, особенно учебный процесс. Хорошо, если заместитель достаточно опытный, но если этого нет, успехи школы однобоки и недостаточны.

Четвертый тип отношений встречается сравнительно редко, но он имеет место, и об этом следует сказать. Речь идет об энергичном, волевом, настойчивом заместителе директора, который фактически «захватывает» власть в школе, подавляет директора, все решает самостоятельно, порой вопреки желанию и мнению директора и других руководителей. Чтобы не вступать с ним в конфликт, все принимают его давление и подчиняются его диктатур Если это капризный, самовлюбленный, властолюбивый и к тому же необъективный человек, то школа от такого «распределения» обязанностей серьезно страдает. Разумеется, она ничего не выигрывает, если и директор обладает такими же чертами характера.

Однако не следует драматизировать события. К тому же та-кие типы отношений в чистом виде достаточно редки. К счастью, в подавляющем большинстве случаев отношения между членами администрации здоровые и нормальные. Из опрошенных нами более 360 руководителей школ только в 24 случаях наблюдались нарушенные отношения. И все-таки руководитель должен проектировать результаты взаимодействия со своими помощниками. Приходится учитывать некоторые особенности личности каждого, даже характер его прежней работы. Так, практика показывает, что примерно треть директоров были завучами, треть — организаторами воспитательной работы. Остальные — из актива учителей, бывших инспекторов, методистов роно, значительный процент молодых руководителей школ закончили курсы резерва. Любопытна такая закономерность. Бывшие завучи, став директорами, главное внимание уделяют учебному процессу, проявляя здесь высокую профессиональную подготовку, директора, ранее работавшие организаторами, все силы отдают налаживанию внеклассной воспитательной работы, увлеченно устраивая походы, вечера, встречи, соревнования и т. д. Примерно треть директоров школ основное время тратят на хозяйственные дела, увлекаются снабженческой работой, оформлением — школы, оснащением кабинетов, наведением порядка, постепенно превращаясь в хороших хозяйственников. В подавляющем большинстве случаев — это мужчины. И только небольшая часть директоров школ (примерно каждый пятый) умеет сбалансировать и равномерно распределить свои усилия на все главные участки школьной работы: и учебный процесс, и воспитательную, и хозяйственную работу.

Практика показывает, что заместитель директора по учебно-воспитательной работе также нередко односторонне понимает свои обязанности. До 90% опрошенных завучей откровенно признаются, что воспитательным процессом не занимаются и решают только учебные задачи. Организатор непосредственно подчинен директору и выполняет свои функции автономно. Завуч не считает своей обязанностью руководить организатором и давать ему указания, организатор фактически отказался от двойного подчинения и не считает завуча своим руководителем. В лучшем случае наблюдается взаимно сбалансированная, взаимосвязанная работа двух равных по правам руководителей, очень часто дружественная и лояльная. Многочисленные наблюдения доказали целесообразность таких отношений и вряд ли они нуждаются в изменениях.

Что касается функциональных должностных обязанностей» то здесь следует иметь в виду следующее. При распределении обязанностей необходимо учитывать все, даже увлечение и интересы директора и завуча. Однако есть нечто общее, что объединяет всю администрацию. Каждый из них обязан чувствовать ответственность за всю школу и активно вмешиваться в работу, независимо от закрепленного участка. Если завуч заметил нарушение или недостаток в работе родительского комитета, он не может промолчать, исходя из принципа: это участок директора школы, мне до этого дела нет. Такой подход губителен для школы. Не менее опасно отсутствие прав у того или иного руководителя. В науке управления есть положение о делегировании управленческих функций вниз. Это означает, что ответственный за этот или иной участок работы имеет право принимать окончательное управленческое решение. Директор и завуч обязаны договориться не только о том, кто какой участок курирует и какие решения они имеют право принимать единолично и немедленно, а какие после согласования и обсуждения. Например, директор или завуч решили, что классного руководителя нужно освободить от работы с данным классом и прикрепить к другому. Ясно, что ни директор, ни завуч не могут единолично, волевым решением произвести такое действие. Завуч возмущен учителем, который пришел на уроки без плана. Тем не менее он не имеет права не допустить учителя к урокам и т. д.

Но есть масса текущих вопросов, которые входят в компетенцию директора или завуча. Учитель пришел к директору с просьбой разрешить перенести экскурсию. Директор отправляет учителя к завучу с просьбой разобраться и принять решение. Таким образом устанавливаются границы прав, обеспечивающие ответственность и четкость в работе. Каждый работник школы знает не только, к кому обратиться по тому или иному вопросу, но и кто примет окончательное решение. Неразбериха же ведет к тяжелым последствиям. Завуч регулирует учебный процесс. По плану — экскурсия, а директор пошел навстречу учителю и отменил ее, завуч ничего об этом не знает, учитель ушел, дети где-то болтаются, что-то натворили. Казалось бы, пустяк, а неувязка, смещение распорядительных функций привели к нарушению процесса, а то и к ЧП.

Распределение обязанностей проходит по разным уровням. Это постоянное распределение участков и мероприятий на год. Это распределение обязанностей по сбалансированному плану на четверть, месяц или на неделю. Наконец, это четкое распределение обязанностей по какому-то разовому мероприятию, например, подготовка педагогического совета, выставки, похода и т. д.

Особое значение имеет распределение постоянных участков работы на весь учебный год. Директор и его заместители вычленяют главные стратегические направления своей деятельности, они несут полную ответственность за работу на тех или иных участках. Вот пример такого распределения обязанностей в средней школе № 1 г. Солнечногорска Московской области.

Директор школы отвечает за работу родительского комитета, комитета комсомола, учкома, ведет хозяйственную работу и курирует работу учителей труда, русского языка, истории, физкультуры.

Первый заместитель отвечает за расписание уроков, работу методических объединений, кружков, родительского лектория, курирует работу учителей начальных классов, иностранного языка, географии, пения.

Второй заместитель отвечает за работу педагогического совета, трудовое обучение, курирует работу учителей математики, физики, биологии, химии, черчения и рисования.

Организатор внеклассной и внешкольной работы отвечает за семинар классных руководителей, дежурство и самообслуживание в школе, работу в микрорайоне, связь с общественными организациями, выпуск стенгазеты, помогает в деятельности системы самоуправления, совета дружины и общественного клуба «Родина».

Директор школы П. Е. Резник говорит: «Главное — не мешать друг другу, не навязывать решений, доверять, обсуждать все серьезные вопросы совместно, убеждать, если нужно, спорить, но никогда не обижаться и уметь подчинить свое личное мнение мнению большинства или принятому решению».

Из общешкольного плана выписываются директором и заместителями те разделы, которые непосредственно связаны с их конкретными обязанностями, остальные четко распределяются и берутся под контроль.

На совещаниях при директоре при составлении личных планов на четверть и на неделю уточняются детали, балансируется роль каждого в решении тех или иных вопросов.

Разовые мероприятия предварительно обдумываются, намечаются участки работы, каждый из членов администрации получает конкретное задание.

«Первое время, — рассказывает директор школы, — я сам намечал, кто и что делает. Например, готовится конференция в начале учебного года. Я указываю: первый заместитель готовит выставку, второй — отчеты о работе обществ за прошлый год, третий — план праздника «День знаний» и т. д. И вдруг замечаю, что мои заместители недовольны. В чем дело? Оказывается, они считают, что не следует так категорично навязывать каждому работу, лучше посоветоваться и предложить им самим выбрать. Я убедился, что так задание выполняется лучше, и теперь всегда согласовываю, кому какое дело поручить».

Таким образом, распределение обязанностей, как долговременных, так и разовых, носит целенаправленный характер и охватывает все направления работы школы и контроль за результатами.

На совещании при директоре те или иные сложные вопросы обсуждаются совместно, своевременно вносятся коррективы, коллегиально принимаются решения. Руководители школы время от времени отчитываются о проделанной работе.

Наиболее важным участком деятельности директора и заместителя является работа с педагогическими кадрами и руководство учебно-воспитательным процессом.

Проследим работу администрации с учителями на примере средней школы № 4 г. Кисловодска. Директор школы В. А. Омель-ченко работает в школе 16 лет, его заместитель А. С. Рябинина — больше 10 лет. «Наша работа, — отмечает директор школы, — проходит слаженно, без дублирования, четко разграничена и вместе с тем охватывает все важнейшие участки, связанные с деятельностью учителя». На совете школы (так называются совещания при директоре) всесторонне обдумывается расстановка кадров. К концу учебного года каждый учитель знает свою нагрузку на следующий год. Так же назначаются руководители кабинетов, ответственные за те или иные участки работы, классные руководители, руководители методических объединений, кружков, обществ и т. д. Руководители школы определили обязанности каждого члена коллектива и разработали памятки-рекомендации. Одни из них разработал заместитель, другие — директор. Эти памятки доводятся до сведения всех учителей, и они четко знают, что от них требуется. Памятки просты и доступны: «Требования к уроку», «Как проводить классное собрание», «Помощь в организации пионерского сбора», «Совет дружины», «Комсомольское собрание», «Требования к учебному кабинету, пионерской комнате», «Как организовать работу классного руководителя», «Как проводить родительское собрание», «Методическое объединение» и т. д. Рекомендации лишены единообразия и штампа, вариативны, дают простор творчеству, но вместе с тем они определяют общие требования к каждому и помогают видеть конечный результат.

Директор и заместитель придают особое значение изучению стиля й характера работы каждого учителя. Они наметили совместный план посещения уроков, воспитательных мероприятий, проверку положенной документации и обмен информацией. Предусмотрели и совместные посещения и посещения с приглашением специалистов. За многие годы совместной работы, учитывая стабильность коллектива, руководители школы получили ясное представление о каждом учителе, о достоинствах и недостатках педагогов, росте их мастерства и знаний. На этой основе разрабатывается совместный план помощи тем учителям, которые в этом нуждаются, и создается система контроля за работой всех служб школы.

Заместитель директора составляет график контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий.

Директор школы уделяет особое внимание принципу исполнительности, четкому выполнению всех указаний, решений, приказов.

В определенные сроки проходит проверка документации, журналов, детских тетрадей, учебников. Важное значение директор и заместитель придают последующей работе по исправлению замеченных недостатков. «Мы обнаружили, что многие учителя не владеют системой обратной связи, — говорит заместитель директора, — тут же были продуманы меры по изучению методов опроса».

«Особое значение, — подчеркивает директор школы, — мы придаем распространению передового опыта. Все лучшее стараемся перенять и внедрить в кратчайшие сроки». Совместная сбалансированная работа директора и заместителя обеспечила всестороннее внедрение НОТ в практику работы школы. Директор и заместитель, отвечая за свои конкретные участки, вместе с тем в дни своего дежурства по школе следят буквально за всем: порядком, посещаемостью, дисциплиной — и на совете школы обмениваются информацией.

На примере этой школы мы видим, как организуется совместная работа директора и заместителя по организации деятельности учителя, от которой фактически зависит успех всего учебно-воспитательного процесса.

Учебная работа издавна считается вотчиной заместителя. Мы уже говорили, что еще нередко встречаются директора, которые почти полностью отключаются от руководства учебно-воспитательным процессом. С точки зрения научного руководства такая позиция директора вредна: во-первых, она ведет к дисквалификации руководителя школы, во-вторых, резко снижает активность контроля. И все же два квалифицированных руководителя всегда лучше, чем один.

Изучение передового опыта помогло руководителям этой школы обозначить пути взаимосвязанных действий директора и заместителя по руководству учебным процессом: совместно были определены цели обучения с учетом последних достижений педагогической науки и требований реформы общеобразовательной школы с учетом своих возможностей: состава учащихся, подготовки учителей, родителей, оснащенности школы, особенностей местности, шефствующей организации и т. д.

Особое место заняла разработка системы анализа урока. Директор и заместитель вычленили семь ведущих блоков: подготовка учителя к уроку, организация урока, идейность и научность объяснения, самостоятельная работа учащихся, обратная связь, домашние задания и их проверка, воспитательная работа на уроке.

Каждый из членов администрации ясно представлял, что и когда он будет делать. Директор взял на себя курирование ряда учителей и предметов, обеспечение кабинетов техническими средствами, заместитель, кроме посещения уроков, — организацию методической работы, наставничество и т. д.

Директор и заместитель систематически обмениваются необходимой информацией о работе школы по своим направлениям, а также намечают конкретные планы совместной работы на последующее время. Учебный процесс находится под пристальным наблюдением руководителей школы. Директор школы много выигрывает, если предоставляет заместителю простор для творчества, самостоятельности, широкого внедрения передового опыта, при этом он может и сам включиться в этот процесс или избрать свой путь совершенствования работы. Такой параллелизм не страшен, если между начинаниями руководителей нет противоречия. В этом отношении интересен опыт школы № 6 г. Пятигорска. Заместитель директора школы Т. Ф. Мурзова увлеклась идеей внедрения НОТ в учебно-воспитательный процесс. Директор школы А. Ф. Арзамасцева много внимания уделяет совершенствованию кабинетной системы. Руководители школы избрали для изучения общую тему: «Анализ учебно-воспитательного процесса как средство внедрения НОТ» и с позиций этой глобальной проблемы ведут самую разнообразную работу с учетом своих подходов к ее решению. Например, нужно изучить работу учителей над повышением своего мастерства. Каждый учитель посещает методобъединение, участвует в педагогических чтениях, имеет план самообразования и т. д. А как проверить результат? В некоторых школах устраивают собеседование, просят конспекты, создают комиссии, проводят чуть ли не экзамены, унижая порой достоинство учителей.

Руководители школы № 6 избрали иные средства. Они проводят тщательный анализ деятельности учителя, и прежде всего организации его труда. Например, в определенное время проходит смотр кабинетов. У каждого учителя свой кабинет. Руководители школы изучают состояние методической литературы в кабинете, качество наглядных пособий, технических средств, изготовление ребятами разных пособий. Выясняется, что нового внедряет учитель в свою работу, что использует. Просматриваются записи посещения уроков и на основе всестороннего анализа делается объективный вывод, помогающий как учителю, так и администрации: где и что нужно исправить, что интересное распространить и использовать как положительный опыт.

Особую трудность представляет работа руководителей школы по совершенствованию воспитательной работы. Мы различаем несколько аспектов этой деятельности. Прежде всего руководители школы участвуют в планировании основных целей и задач общешкольных мероприятий, определяют их сроки, назначают ответственных лиц, в число которых входят и представители администрации, курирующие те или иные участки. Как правило, директор участвует в проведении наиболее значимых общешкольных дел: общешкольных ученических собраний, важнейших школьных праздников, дня знаний, олимпиад и т. д. Директор школы непосредственно участвует в работе детского актива, заседаний учко-ма, организации самоуправления, время от времени проверяет работу отдельных классных руководителей, берет шефство над особо «трудными» учениками и их родителями, посещает классные часы и т. д.

Первый заместитель непосредственно ведет работу факультативов, предметных кружков, организацию олимпиад, обсуждает с организатором текущие воспитательные мероприятия, помогает работе учебных секторов учкома, школьных объединений, шефствует над отдельными классными коллективами и учащимися, следит за дежурством учащихся.

Организатор обеспечивает непосредственную работу классных руководителей, деятельность детских общественных организаций, кружков, обществ, организует походы, соревнования, помогает наладить воспитательную работу по месту жительства учащихся.

Работа руководителей школы идет в трех направлениях: они изучают и направляют воспитательную работу с коллективом учащихся школы по нравственному, трудовому, эстетическому и физическому воспитанию детей, помогают организовать индивидуальную работу с отдельными учащимися и анализируют уровень достигнутой работы: воспитанность учащихся, их отношение к делу, трудовые дела.

Особое место в развитии целостного педагогического процесса занимает деятельность директора школы. Вспомним, как много времени, сил и энергии тратили такие известные директора школ, как Шацкий, Сухомлинский, Новиков, Костяшкин, на воспитательный процесс, особенно на индивидуальную работу с отдельными учащимися. В этом отношении участие директора играет двойную роль: помогает в решении конкретных вопросов, а с другой стороны, и это главное, является примером для всех учителей.

Работа директора и его заместителей не может проходить всегда гладко, без споров и противоречий. «У меня сложились хорошие отношения с заместителями по учебно-воспитательной работе, — говорит директор школы № 1 г. Солнечногорска П. Е. Резник, — но споры, конечно, бывают. Чаще всего это вопросы текущего порядка. Вот пример. Поддавшись нажиму родителя, заместитель самолично переводит ученика в другой класс, к другому учителю. Я не согласен с этим. Как быть? Ставлю вопрос на совещании при директоре, обсуждаем, принимаем оптимальное решение с участием секретаря партбюро и председателя профкома. Бывают и маленькие споры: помещать или не помещать в методический бюллетень статью такого-то учителя и т. д. Скажу откровенно, где только возможно, я стараюсь идти на уступки, это повышает авторитет заместителя и способствует его самоутверждению, развивает инициативу».

Опыт показывает, что порой разные мнения не только не мешают делу, а даже помогают найти правильное решение. В одной из школ заместитель директора энергично осуждает учителя истории: «Вы сходите на урок, — жалуется она директору, — скука адская, ученики пишут, копошатся, а сам учитель изредка пробормочет что-то. На мои замечания не реагирует. Вы, говорит, сходите к Нине Ивановне, там концерт, а у меня — работа». Директор осторожен в оценке: «Давайте изучим положение дела». Итоги изучения были ошеломляющие, поразившие и директора и заместителя: «яркие» уроки Нины Ивановны увлекали всех: и учеников, и присутствующих, а знаний у ребят не было. А у историка К. дети работали, и их знания были глубокими и основательными. «Мы не умеем оценивать труд учителя, — честно признается директор, — судим только по процессу: ярко, увлекательно — хорошо. А ведь это оказывается не все».

Совместный поиск помог понять и сущность работы учителя. В одном случае — кропотливая, скрупулезная, почти педантичная работа учащихся над первоисточниками, учебником, поиски сложных выводов и умозаключений, а в другом — фейерверк ярких фраз, остроумных замечаний и заучивание готовых положений. Тщательное изучение дела обогащает и руководителей, и остальных педагогов и помогает открыть истину.

Конфликтные ситуации могут принимать и сложный, драматический характер. Причины тому разные. Директор не удовлетворен работой заместителя, а он с этой оценкой не согласен и взывает к коллективу и руководителям органов народного образования. И наоборот: заместитель не согласен со стилем работы директора и предъявляет претензии к нему. Эти конфликты неоднозначны. Бывает, что у одного директора заместитель работает хорошо, у другого не справляется. В одной из школ многие годы был опытный, инициативный директор, он умело сотрудничал со своим заместителем, что выражалось главным образом в том, что директор выдавал ему советы и распоряжения. Но вот в школу пришел новый директор. Заместитель по старой привычке отправился к нему за указаниями. «Какие указания?» — с удивлением спросил директор. — Сами решайте». Заместитель пришел в замешательство. Чувство растерянности, неуверенность, появившиеся у заместителя, расстроили его участие в руководстве школой.

В другой школе ситуация сложилась гораздо опаснее для дела. Директором назначили молодого человека, только закончившего курсы резерва. Школа была трудная. Несколько лет ее возглавлял малоинициативный и часто болевший директор, школой фактически руководила его заместитель, женщина энергичная, подготовленная, но резкая, порой грубоватая. Ее устраивал старый директор. Она и новому директору пыталась навязать угодную ей роль, но когда увидела, что это не получается, стала игнорировать его, порой дискредитировать, пользуясь поддержкой «преданных» учителей. Молодой директор всячески старался ее урезонить, убедить, но напрасно. Однажды в сердцах она ему заявила: «Вы нам не подходите, коллектив Вас не принял, уходите!» Тогда директор обратился в райком и гороно с просьбой освободить его от такого заместителя и перевести последнего в другую школу. Разобравшись в ситуации, руководители района просьбу директора удовлетворили.

Бывает, что в конфликте не прав директор. В хорошо организованную школу пришел энергичный, деятельный директор и активно взялся за дело. Он хотел быстро, решительно все перестроить на «свой лад», пренебрегая сложившимися традициями и стилем работы коллектива. Заместитель, опираясь на актив, пыталась его переубедить и отказаться от ненужной реорганизации. Однако директор обвинил заместителя в консерватизме, отсталости и слабости. Конфликт разросся, директор остался в одиночестве. И хотя начинания его были во многом интересными и полезными, коллектив его не понял и за ним не пошел. Его порывистость, нетерпеливость и поспешность раздражали людей. Создалась нервозная, нездоровая обстановка. Директору пришлось уйти.

Ситуации бывают самые разнообразные. Районный отдел народного образования должен был назначить нового директора в школу, где много лет руководителем по учебно-воспитательной работе продуктивно работал талантливый учитель, пользующийся большим авторитетом в коллективе. Его вызвали в роно и честно ему заявили: «Мы очень довольны Вашей работой, мы считаем Вас одним из лучших работников района, но нам кажется, что директором школы Вам будет тяжело: Вы не любите хозяйственную работу и не всегда ладите с людьми, особенно с представителями общественности, шефами. Вы всегда правы в своих претензиях, это мы знаем, но директору приходится быть очень гибким. Мы боимся, что потеряем хорошего руководителя учебно-воспитательной работой и приобретем «трудного» директора, что крайне усложнит работу школы. Не обижайтесь, проявите мужество и мудрость». И согласие было достигнуто. Прошли выборы. Коллектив согласился с мнением роно и выбрал нового человека.

Иногда в школу приходит молодой директор, а заместитель — старый, многоопытный руководитель. Не следует думать, что это почва для конфликта. Очень часто устанавливаются деловые, умные отношения.

Вот живой пример. В школе № 7 г. Великие Луки директором выбрали учителя физики А. А. Голубева. Заместителем в этой школе уже 15 лет работала Т. Н. Касторская. Она не жалела ни времени, ни сил, чтобы помочь новому директору постичь тайны искусства управления. «Она учила меня, — говорит молодой директор, — учила удивительно тактично, ненавязчиво, никогда не подменяя, но вместе с тем вовремя предостерегая от ошибок и скороспелых эмоциональных решений. Я очень благодарен Тамаре Ниловне за отличную помощь». Вот уже несколько лет они работают вместе. Я был в этой школе и видел, как четко работает коллектив учителей. Такой вид наставничества не только признак большого личного благородства, но и фактически является своеобразной формой стажировки, помогающей в сжатые сроки перенять богатый опыт управленческой деятельности. Следует использовать этот вариант обучения руководителя везде, где это возможно.

Трудно работать и директору, и его заместителям. Но если они нашли общий язык и правильно распределили обязанности, их работа значительно облегчается и, главное, достигается общий высокий результат.

Источник: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000041/st004.shtml

Что должна содержать должностная инструкция заместителя директора: примеры и образцы документов

Должностная инструкция заместителя директора – документ, регламентирующий трудовые взаимоотношения сторон. От того, насколько грамотно и подробно составлена инструкция зависит, насколько качественной будет работа сотрудника. Именно поэтому подходить к составлению данного документа необходимо со всей ответственностью.

В первом разделе должностной инструкции замдиректора прописывается:

  • к какой категории сотрудников заместитель принадлежит (к категории руководителей);
  • кому он подчиняется (руководителю организации);
  • как принимается на работу и увольняется с нее (приказом директора);
  • каким образованием и опытом работы он должен обладать (высшим профильным образованием и стажем работы на аналогичных должностях);
  • кому переходят его должностные обязанности, права и ответственность на время отсутствия на рабочем месте (уполномоченному должностному лицу, назначенному приказом руководителя предприятия).

В качестве отдельного списка следует прописать, какими документами в своей профессиональной деятельности заместитель директора должен руководствоваться, например:

  • нормативной документацией, касающейся его работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • распоряжениями и приказами директора;
  • действующей должностной инструкцией;
  • Уставом предприятия.

Для успешной работы заместителю руководителя необходимо знание:

  • нормативно-правовой документации, определяющей хозяйственную, производственную и финансово-экономическую деятельность организации;
  • используемого оборудования, возможностей производственных мощностей и кадровых ресурсов;
  • основ технологии производства выпускаемой продукции;
  • налогового, гражданского, хозяйственного и трудового законодательства;
  • порядка составления и согласования планов деятельности организации;
  • рыночных методов хозяйствования и управления компании;
  • порядка заключения и исполнения договоров;
  • спроса и предложения сегмента рынка, в котором работает предприятие;
  • норм делового общения и этикета;
  • правил внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Например, заместитель директора по общим вопросам:

  • организует работу по обеспечению хозяйственного обслуживания предприятия;
  • принимает участие в заключении договоров и контролирует их выполнение;
  • обеспечивает создание комфортных и безопасных условий труда для подчиненных;
  • контролирует соблюдение персоналом норм производственной санитарии и правил пожарной безопасности.

Заместитель руководителя по производству:

  • обеспечивает своевременный выпуск качественной продукции;
  • оказывает содействие внедрению новейших систем ведения производства.

В то же время основными задачами заместителя директора по воспитательной работе являются руководство воспитательным процессом и организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися, а замдиректора по учебной работе – обеспечение выполнения учебных планов и программ и ведение контроля за работой педагогического коллектива.

Права заместителя директора зачастую являются стандартными и включают в себя возможность:

  • подписания установленной документации;
  • действия по доверенности от имени предприятия;
  • представления по доверенности и распоряжению руководителя интересов предприятия во взаимоотношениях с органами государственной власти, контрагентами и другими структурами управления;
  • требования от подразделений предприятия представления сведений и материалов, необходимых для выполнения собственных должностных обязанностей;
  • осуществления проверки деятельности подразделений предприятия, направленной на повышение эффективности;
  • направление директору предложений о поощрении сотрудников подразделений за высокие показатели эффективности и о взыскании за нарушение требований в части экономики и организации производства;
  • выдвижение рационализаторских предложений в отношении деятельности предприятия.

Отдельным разделом прописывается зона ответственности сотрудника. Как правило, замдиректора отвечает за:

  • предоставление недостоверной информации директору, сотрудникам предприятия или другим лицам;
  • причинение материального ущерба организации, сотрудникам, контрагентам и государству;
  • нарушение положений постановлений и решений руководства организации;
  • разглашение конфиденциальных данных;
  • ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
  • правонарушения, совершенные во время трудовой деятельности;
  • нарушения трудовой дисциплины, противопожарной защиты, техники безопасности и правил трудового распорядка;
  • проведения несанкционированных переговоров и встреч, касающихся деятельности предприятия.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/zamestitelya-direktora.html

Главный или финансовый? Какие бывают директора

Сотрудники на должностях с одинаковыми названиями могут заниматься разными задачами. В первой компании человека, отвечающего за стратегию бренда, называют директором по маркетингу, во второй — идейным вдохновителем, а в третьей стратегия бренда — задача генерального директора. Чтобы понять, какой директор чем занимается, мы изучили вакансии и спросили самих директоров.

Генеральный директор

Генеральный директор — главный в компании, он подчиняется только владельцу бизнеса. Иногда сам владелец становится генеральным директором в своей компании, а иногда на эту должность нанимают сотрудника или зовут ИП.

Обязанности. Стратегическое управление бизнесом и командой, ведение переговоров с партнерами и инвесторами, организация эффективной работы команды.

Навыки. Список обязательных требований и навыков зависит от задач компании. Задачи генерального директора, нанятого, чтобы вывести на новый рынок натуральный шампунь, будут отличаться от задач директора мясокомбината. Но есть и общие навыки:

  • управление рисками;
  • управление проектами и командой;
  • умение вести переговоры;
  • знание бизнес-процессов;
  • аналитическое мышление;
  • навыки прогнозирования и планирования.

Еще генеральный директор может отвечать за маркетинг компании и формирование команды.

Вакансий в России: 559

Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»

Моя должность называется генеральный директор, и я отвечаю за четыре направления:

  • стратегия;
  • культура;
  • команда;
  • маркетинг.

Стратегия. Чем мы занимаемся, на чём специализируемся, как относимся и общаемся с пациентами, какие у нас цены и какие способы реабилитации используем — это мои вопросы. Еще я занимаюсь связями в медицинском сообществе: с кем дружим, кому доверяем.

Я часто общаюсь с пациентами, иногда сама принимаю звонки, чтобы понять, насколько наши услуги релевантны запросам звонящих. Если есть запрос, но услуги нет, я анализирую, можем ли мы начать это делать и что для этого нужно.

Патернализм — традиционная модель отношений между врачом и пациентов, при которой пациент выступает пассивным субъектом, полностью полагается на врача и не принимает решений о процессе лечения.

Культура. Отвечаю за всё, что касается внешней и внутренней культуры. Я борюсь с патернализмом и веду внутренний тренинг о партнерском подходе между пациентами, врачами и сотрудниками. От культуры коммуникации зависит, насколько жизнеспособна компания в долгосрочном периоде. А мы хотим, чтобы клиника «Три сестры» стала компанией-легендой.

Культура коммуникации важна и для успеха реабилитации. К примеру, мы можем думать, что пациенту важно научиться пересаживаться из кровати в коляску и доезжать до ванны. Если будем его мотивировать тем, что он сам сможет ходить в душ, не факт, что это его замотивирует. А вот вопрос, как ему вернуться на работу, может стать сильной мотивацией.

Врач не может точно знать, чего хочет пациент. Поэтому нужно выявить запрос пациента, а для этого услышать другого человека. Слышать людей — уникальный навык, который часто отсутствует. Мы учимся слушать пациентов и вместе с ними принимать решения, потому что это повышает клинический результат реабилитации.

Команда. Я сама провожу интервью почти со всеми сотрудниками. Узнаю, зачем они пришли, что хотят от работы, о чём мечтают. Затем участвую в разработке программы обучения и оценке навыков новых сотрудников.

Кадрового директора у нас нет, каждый руководитель сам решает эти вопросы. Но есть инструменты — рекрутеры, внутренние тренеры.

Названия должностей вторичны. Важнее люди и их роль в команде. Есть сотрудники, которые сильно влияют на компанию, но они не называются директорами. Я часто замечаю, что чем проще человек говорит о себе — например, я просто медсестра, я просто инженер, — тем сильнее он влияет на судьбу компании. Название — это статусная вещь, которая нужна, чтобы решать вопросы с налоговой и проверяющими.

Финансовый директор

Финансовый директор отвечает за деньги компании: сколько есть, на что тратятся, сколько налогов нужно заплатить. Занимается финансовым планированием и бюджетированием.

Обязанности. Управлять финансами компании, создать и поддерживать систему показателей, которая помогает менеджерам принимать решения. Взаимодействовать с налоговой, банками и контролирующими органами по всем бухгалтерским вопросам.

Навыки. В некоторых вакансиях от финансового директора хотят амбициозности, бесконечной жажды развития, улучшения себя и мира, но в целом требования к навыкам такие:

  • финансовый анализ;
  • бюджетирование;
  • управление финансовыми рисками;
  • финансовый контроль;
  • оптимизация затрат;
  • антикризисное управление;
  • умение работать с 1С: Финансы и 1С: Управление предприятием.

Зарплата на Хедхантере: от 65 000 ₽ до 1 000 000 ₽

Вакансий в России: 402

Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»

В нашей клинике финансовый директор отвечает за безопасность компании в отношениях с налоговой и за соблюдение законов — это базовая обязанность. Вторая часть работы связана с финансовыми показателями.

У нас есть ресторан, который обеспечивает питание сотрудников и пациентов. Задача финансового директора — создать для ресторана такую систему, чтобы мы могли видеть, сколько продуктов тратим каждый день и на какую сумму.

Условно: бюджет на день — 700 рублей, сегодня потратила 1000 рублей; если мы видим этот показатель, можем скорректировать завтрашнее меню, чтобы сэкономить 300 рублей.

Или наоборот: идет пост, все берут что-то овощное, значит, к Пасхе мы можем позволить себе более дорогие продукты. Если повар видит этот показатель каждый день, он может сразу регулировать затраты.

Задача финансового директора — настроить показатели для каждого руководителя так, чтобы было видно, какая сейчас ситуация и как на нее повлиять. Например, уменьшить расходы, увеличить порции, нанять или уволить помощника.

Финансовый директор обеспечивает систему показателей, чтобы другие принимали решения. Но принимать решения он не должен. Может задавать вопросы, предлагать что-то, но конечное решение остается за руководителями направлений.

Например, старшая медсестра отвечает за медикаменты, у нас финансовый директор не может сказать ей, что вот эти лекарства мы не будем покупать. Но он может задать вопросы: а в скольких аптеках мы смотрели цену, какие у нас запасы?

Исполнительный или операционный директор

Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора. Может замещать его в компании в целом или в одном филиале, подразделении.

Обязанности. Следить за финансами, логистикой, производством, закупками компании, управлять сотрудниками и создавать комфортную рабочую обстановку. Готовить отчеты для генерального директора или совета директоров.

Навыки. От исполнительного директора требуется знать специфику бизнеса, например, его могут нанять для запуска бетонного завода, тогда он должен разбираться в бетонных нюансах. А вот для работы в интернет-магазине нужно изучить специфику электронной коммерции. В целом понадобятся такие навыки:

  • управление персоналом;
  • умение ставить четкие цели и достигать их;
  • ведение переговоров;
  • бюджетирование;
  • стратегическое планирование;
  • управление проектами и процессами;
  • знание бизнес-процессов.

Зарплата на Хедхантере: от 85 000 ₽ до 500 000 ₽

Вакансий в России: 376

Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»

У нас операционный директор — это заместитель генерального по всем возможным вопросам. Наша операционный директор раньше работала в гостиничном бизнесе, поэтому она в большей степени отвечает за номерной фонд клиники: как бронируют номера, как готовят к заезду и выезду, отвечает за чистоту и безопасность.

Например, есть запрос на двухместный номер, а у нас остались только одноместные. Что делать? Этот вопрос решает операционный директор.

Производственный директор

Производственный директор, или директор по производству — это сотрудник с профильным образованием и навыками управленца. Например, производственный директор на нефтеперерабатывающем заводе должен знать технологии переработки нефти и газа, на молочном заводе — технологии производства молока.

Обязанности. Контролирует сотрудников, оборудование, повышает эффективность производства и обеспечивает бесперебойную работу.

Навыки. Нужны профильные навыки, которые зависят от отрасли, и общие управленческие:

  • управление производством и персоналом;
  • охрана труда;
  • знание и соблюдение законодательных требований и норм отрасли;
  • контроль качества продукции;
  • знание технологии производства;
  • работа с проектной документацией;
  • бюджетирование и планирование.

Вакансий в России: 295

Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»

Мы — клиника, поэтому у нас не производственный директор, а медицинский. Обычно в клиниках есть главный врач, но в нашем его нет, а есть два органа: медицинское управление и медицинский директор.

Задачи медицинского директора меняются каждый год. В этом году его задача — отладить систему внутреннего обучения. У нас есть свои эксперты, и мы решили сделать внутреннюю школу, чтобы все сотрудники могли повышать уровень знаний. Медицинский директор должен развить школу, разработать программу обучения и систему оценки результатов.

В позапрошлом году у медицинского директора была другая задача — открыть детское направление, решить, какая команда будет работать, какие методы реабилитации будем использовать и как общаться с родителями.

До этого — разработать систему оценки качества, чтобы понимать, хорошо мы работаем или нет. В медицине много субъективного, а мы пытаемся оцифровать показатели.

Еще он помогает с медицинской стратегией — это определение направлений, которыми мы занимаемся: с какими диагнозами принимаем на реабилитацию, какие методики помощи используем.

Директор по развитию

Директор по развитию — это стратег, который делает так, чтобы компания зарабатывала больше. Он может вывести товар на новые рынки, найти крупных корпоративных клиентов, повысить эффективность продвижения или выступать на конференциях, чтобы заинтересовать инвесторов. Главное — двигать компанию вперед.

Обязанности. Стратегическое развитие, оценка эффективности работы компании, выявление потребностей клиентов и создание продуктов для их удовлетворения.

Навыки. Умение убеждать и брать на себя ответственность за результат, и кроме того:

  • стратегическое планирование;
  • ценообразование;
  • разработка продуктов;
  • привлечение новых клиентов;
  • мониторинг рынка;
  • анализ конкурентов;
  • разработка стратегии продаж;
  • управление персоналом.

Зарплата на Хэдхантере: от 115 000 ₽ до 3 000 000 ₽

Вакансий в России: 509

Арт-директор

Арт-директоры бывают двух видов: первые работают с дизайном, а вторые организуют праздники, концерты, мероприятия. Первые чаще всего встречаются в веб-студиях, дизайнерских бюро, а вторые — в ресторанах, ночных клубах, торговых центрах и рекламных агентствах.

Обязанности. Разработка креативной и визуальной концепции продуктов и проектов. Контроль и развитие команды: дизайнеров, менеджеров, художников, модельеров.

Навыки. Конечно, креативность! А кроме нее:

  • графический дизайн;
  • фотошоп, иллюстратор;
  • 3D-моделирование;
  • веб-дизайн;
  • моушн-дизайн;
  • насмотренность;
  • управление командой.
  • организация мероприятий;
  • поиск и найм артистов для выступлений в ночных клубах;
  • поиск площадок для концертов и выступлений;
  • работа с билетными сервисами.

Зарплата на Хедхантере: от 55 000 ₽ до 250 000 ₽

Вакансий в России: 126

Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»

У нас арт-директор отвечает за визуальное единство клиники, сайта, рекламы и журнала.

Директор по продажам

Директор по продажам, он же коммерческий директор, занимается продажами: составляет план продаж и обеспечивает его выполнение. Для этого он управляет командой менеджеров по продажам и сотрудничает с отделом маркетинга.

Обязанности. Увеличивать объемы продаж, привлекать новых и удерживать существующих клиентов, участвовать в ценообразовании.

Навыки. Директор по продажам не покрывается холодным потом, когда нужно сделать холодный звонок, а еще умеет:

  • стратегически мыслить;
  • привлекать корпоративных клиентов;
  • удерживать клиентов;
  • оценивать качество работы сотрудников отдела продаж;
  • мотивировать команду;
  • контролировать дебиторскую задолженность и добиваться ее погашения;
  • эффективно использовать маркетинговые инструменты;
  • продавать.

Зарплата на Хедхантере: от 90 000 ₽ до 1 000 000 ₽

Вакансий в России: 442

Рассказывает Леонид Клименко, эксперт по построению отделов продаж

Директор по продажам — это управленец, а не лучший продавец.

Некоторые ошибочно ставят на должность директора по продажам того, кто продает больше всех в отделе. Так они лишаются лучшего продавца и получают плохого управленца. Директора по продажам, выросшего из менеджера, нужно заранее готовить: пару месяцев давать ему мелкие управленческие задачи, смотреть на результат и помогать.

Менеджер по продажам — ремесленник, он умеет делать руками, а директор — это управленец, и его задача в том, чтобы организовать результат руками других.

Айти-директор

Айти-директор отвечает за автоматизацию бизнес-процессов, защиту информации и внедрение технологий в производственные процессы. Еще он управляет командой айти-специалистов.

Обязанности. Искать и внедрять айти-инструменты, которые помогут компании работать эффективнее и зарабатывать больше.

Навыки. Главный навык — уверенно пользоваться ПК, а еще:

  • стратегическое мышление;
  • бюджетирование;
  • управление айти-командой и проектами;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • работа с серверами;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • адаптация программного обеспечения под нужды компании;
  • разработка и внедрение собственных программ.

Зарплата на Хедхантере: от 100 000 ₽ до 1 000 000 ₽

Вакансий в России: 96

Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»

В нашей клинике переплетено много отраслей: медицина, гостиничный бизнес, ресторан. Наш айти-директор помогает автоматизировать процессы в каждом направлении и соединять их в общую систему.

У нас есть программы с бронированием, учетом обращений, историями болезней, расписанием дня пациентов и врачей, расходами продуктов в ресторане. Мы брали готовые программы и адаптировали под себя: привлекали к этому процессу врачей, чтобы вшить в программу медицинские протоколы, защищающие от ошибок. Айти-директор учитывает и техническую часть программы, и поведенческую, то есть делает интерфейс таким, чтобы людям было проще поменять свои привычки и работать с новой программой.

Айти-директор управляет командой, которая отвечает за техническую реализацию, а он сам больше аналитик. Разбирается:

  • как устроен бизнес;
  • какие процессы влияют на эффективность;
  • какой путь проходит пациент;
  • какие потребности есть у персонала, чтобы хорошо заботиться о пациентах.

Без этого невозможно создать хорошую айти-систему.

Региональный директор

Региональный директор — это что-то между генеральным и исполнительным директором, которого отправили работать в другой регион, город или страну. Иногда его называют территориальным директором. Он может совмещать функции кадрового, финансового и производственного директоров.

Обязанности. Управлять бизнесом на вверенной территории.

Навыки. Кроме умения быстро проходить акклиматизацию, региональному директору понадобятся такие навыки:

  • организация работы филиала, подразделения или торговой точки;
  • поиск подходящего офисного, складского или торгового помещения;
  • подбор и обучение персонала;
  • управление продажами и выполнение планов;
  • бюджетирование;
  • стратегическое мышление;
  • поиск новых каналов продвижения;
  • работа по стандартам и регламентам компании.

Зарплата на Хэдхантере: от 55 000 ₽ до 400 000 ₽

Вакансий в России: 803

Директор по маркетингу

Директор по маркетингу, рекламе и продвижению делает так, чтобы о компании знали все, любили ее, покупали товары и оставляли заявки на сайте. Для этого он постоянно экспериментирует с маркетинговыми инструментами, каналами продвижения и просит поиграться со шрифтами.

Обязанности. Обеспечить узнаваемость бренда, увеличить количество заявок, продаж или клиентов.

Навыки. Директор по маркетингу сочетает в себе креативность и аналитическое мышление, он должен:

  • разрабатывать маркетинговые стратегии;
  • повышать узнаваемость бренда;
  • проводить маркетинговый анализ рынка;
  • изучать потребности клиентов;
  • анализировать планы продаж;
  • прогнозировать спрос;
  • организовывать участие компании в выставках и конференциях;
  • проводить фокус-группы и глубокие интервью;
  • работать со всеми инструментами: от акций «два по цене одного» до поисковой оптимизации сайта.

Зарплата на Хедхантере: от 115 000 ₽ до 3 000 000 ₽

Источник: https://delo.modulbank.ru/all/headmasters


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *