Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

помощь на обеспечение малышу должного ухода сразу после родов получают все мамы России, в том числе и безработные. Какие пособия полагаются неработающим беременным. Предприятие не может уволить беременную женщину в одностороннем порядке.

Вредные Факторы Воспитателя Детского Сада

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Вредные Факторы Воспитателя Детского Сада. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

В случае возникновения аварийных ситуаций, которые угрожают жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры по эвакуации детей и, при необходимости, оказать первую помощь пострадавшему, поставить в известность непосредственно заведующего ДОУ. В случае возникновения неисправности в работе электрооборудования и электроинструментов посторонний шум, искрение, запах гари немедленно их отключить от электросети и сообщить об этом заместителю по АХР завхозу.

Заготовки труб и другие изделия следует укладывать так, чтобы они не загромождали проходы и не мешали работе. При работах в замкнутых и тесных пространствах, где может быть скопление газов или высокая температура, необходимо установить переносной вентилятор. При работе с инструментом ударного действия пользоваться защитными очками для предотвращения попадания в глаза твердых частиц. При ручной резке металлов ножовкой необходимо:. При резке листового металла ручными ножницами запрещается применение вспомогательных рычагов для удлинения ручек или резка с ударами по лезвиям или ручкам.

При использовании станочного оборудования следует проверить:. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей. О выявленных нарушениях требований по охране труда, которые самостоятельно невозможно устранить, слесарь-сантехник должен сообщить специалисту по охране труда лицу, ответственному за охрану труда в дошкольном образовательном учреждении для принятия мер по их устранению.

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Образовательные учреждения бывают дошкольного, среднего, высшего и специальных профильных и не профильных учреждений академии, техникумы, автошколы и др.

Вредные факторы для работников доу

Глава 1. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Оптимальные условия труда 1 класс — условия, при которых отсутствуют вредные воздействия на организм работника, и сохраняется его должная работоспособность. Нормативы оптимальных условий рабочей среды, устанавливаются для микроклимата производственных зон и факторов трудовой нагрузки.

Перечень вредных факторов и профессий определяется не «по произвольному» усмотрению работодателя или работника, а устанавливается трудовым законодательством РФ, где определяется перечень вредных факторов и устанавливаются нормативы, исходя, из которых рассчитывается вредность.

Вредные и опасные факторы воспитателя детского сада

3.1.11. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

Причиной являются аварии на шахтах, обвалы, взрывные работы. Среди постоянно воздействующих вредных факторов – пыль, шум, плохая освещенность, превышение концентрации опасных веществ в воздухе (частое явление — отравлением метаном и угарным газом).

Парикмахеры – это еще одна мирная на первый взгляд профессия, которая связана с воздействием вредных факторов. Речь идет о постоянном контакте с веществами и компонентами, входящими в состав красок для волос, лаков и прочей косметики и бытовой химии. Многие из этих веществ довольно вредны и способны вызвать аллергию. Обычный потребитель или потребительница обычно не сталкиваются с рисками при использовании современной косметики (окрашивание волос и т. п.), ведь в этом случае организм контактирует с ничтожно малым количеством вещества. Проблемы могут возникнуть лишь у обладателей сверхчувствительной кожи.

Тяжелые условия труда в тракторном и хозяйственном машиностроении, промышленности стройматериалов, строительно-дорожном машиностроении, лесозаготовительной промышленности, в сельском хозяйстве. Люди этих профессий ежедневно испытывают серьезные физические нагрузки, подвергаются воздействию множества вредных химических и физических факторов (например, присутствие пыли из мелких частиц оксида кремния, древесной стружки или других подобных компонентов во вдыхаемом воздухе повышает риск болезней легких, силикоза, рака органов дыхания).

Водитель – эта профессия в России в тройке опаснейших. Основная причина гибели и инвалидизации – дорожно-транспортные происшествия. По статистике, несчастные случаи с тяжелыми последствиями в работе водителя случаются чаще, чем в работе пожарного или полицейского. Кроме того, из-за длительного нахождения в сидячем положении, переохлаждения у водителей часто появляются заболевания позвоночника, хронические боли в спине, а повышенный уровень стресса приводит к развитию сердечно-сосудистых проблем.

Вредные производственные факторы по профессиям: приказ н Настройка шрифта: Права и обязанности работника в области охраны труда. Все сотрудники детского сада проходят необходимый инструктаж по антитеррористической безопасности. Виды инструктажей по охране труда на рабочем месте:.
Инструкции по охране труда для работников разрабатываются:. Инструкции по охране труда содержат 5 разделов:.ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вредные и опасные производственные факторы

Опасный факторы у воспитателей детского сада

Наиболее безопасными из консервантов выступают вещества, встречающиеся в некоторых растениях (бензойная кислота, салицилаты). Однако у них слишком мягкое бактериостатическое действие, требующее больших доз.
Кроме того, оно часто узкоспецифично (блокируется рост бактерий, но не мешает жить грибкам, или наоборот).

С нормативно-правовой точки зрения,вредные производственные факторы – это те, которые связаны с повышенными нагрузками и рисками в отношении физического и психического здоровья(по сравнению с большинством видов деятельности). Вредные условия труда характеризуются присутствием вредных производственных факторов (ПФ), превышающих установленные нормативы.

I ступень — осуществляют заведующие кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, воспитатели, руководители кружков и секций;. II ступень — осуществляют заместители руководителя образовательного учреждения, заведующий хозяйством, уполномоченный по ОТ;. III ступень — осуществляют руководитель образовательного учреждения совместно с председателем выборного профсоюзного органа. Федеральный закон от N ФЗ в ред. Статья Охрана здоровья обучающихся ред.

Вредные факторы для работников доу

Трудовой кодекс Российской Федерации от Охрана труда. Межгосударственный стандарт ГОСТ Постановление от Постановление Минтруда и соц. Приказ Минтруда и соц. Локальная нормативно-правовая документация при организации работы по охране труда в МАДОУ включает в себя:. Приказ от Журнал регистрации и учета исполнения государственных нормативных требований охраны труда в организации. Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.

Рабочее место повара (IV разряда) Тяжесть трудового процесса Микроклимат (п. 1.1), тяжесть трудового процесса (п. 4) Температура воздуха (п. 1.1.1); относительная влажность воздуха (п. 1.1.2); скорость движения воздуха (п. 1.1.3); масса поднимаемого и перемещаемого груза в ручную (п. 4.2); стереотипные рабочие движения (п. 4.3); рабочая поза (п. 4.5); наклоны корпуса тела работника (п. 4.6); перемещение в пространстве (п.4.7) 11 Рабочее место подсобного рабочего Тяжесть трудового процесса Тяжесть трудового процесса (п. 4.) Физическая динамическая нагрузка (п.4.1); масса поднимаемого и перемещаемого груза в ручную (п. 4.2); стереотипные рабочие движения (п. 4.3); статическая нагрузка (п. 4.4); рабочая поза (п. 4.5); наклоны корпуса тела работника (п.

Вредные факторы для работников доу

Обратите внимание! Если сотрудник не предоставил медицинское заключение работодателю, то работодатель имеет право отказать ему в заключении трудового договора. Пример из судебной практики Курский областной суд в своем Апелляционном определении от 26.03.2013 по делу N 33-615/2013 занял сторону работодателя и подтвердил законность отказа в приеме на работу сотрудника, который отказался получить направление на прохождение осмотра и не предоставил в организацию медицинское заключение.
Сотрудник претендовал на должность, связанную с управлением транспортным средством, и посчитал достаточным предоставить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средствам. Но суд указал, что указанная справка не равнозначна медицинскому заключению.

При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка: — изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей; — вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью; — сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка. — в случае отсутствия медицинской сестры, по согласованию с родителями оказать первую доврачебную помощь; — в экстренных случаях вызвать «скорую медицинскую помощь». 3.1.4. Безотлагательно извещать руководство детского образовательного учреждения о каждом несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. 3.1.5. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования. 3.1.6. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу. 3.1.7.

Каким же консервантам можно доверять? Следует отдать предпочтение препаратам, в которых используются природные бактериостатики: прополис, экстракты из листьев эвкалипта, черемухи, березы, клюквы, черной смородины.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязательства по организации обязательных медицинских осмотров возлагаются на работодателя. Работник должен пройти медосмотр в предусмотренных законом случаях.

Все перечисленные вещества являются низкомолекулярными (имеют маленькие размеры, что позволяет им легко проникать вглубь кожи, в нижний слой эпидермиса, и там угнетающе воздействовать на клетки кожи, лишать их способности к делению. Именно консерванты чаще всего служат виновниками аллергической реакции кожи.

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их.

  • Интересы работодателя: законодательство призвано обеспечить решение трудовых споров, защищая интересы и работника и работника, и обеспечить максимальную безопасность и эффективность труда.
  • Интересы общества. Государство устанавливает особую форму приема на должности и регулярные медосмотры для ряда социально значимых профессиях, где от способности специалиста эффективно справляться со своими задачами в условиях повышенных нагрузок и неблагоприятных факторов зависит жизнь и здоровье других людей (например, пожарный, пилот, водитель, воспитатель, врач, оператор АЭС).

Оценка травмоопасности проводится на объектах, приспособлениях, инструментах, которые воспитатели используют в работе. Также проводится проверка соответствия подготовки работника по вопросам охраны труда, техники безопасности.

  • соблюдать требования по охране труда;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
  • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические осмотры.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты и так далее.

Основной целью охраны труда в нашем ДОУ (детском дошкольном учреждении), как и в любой другой организации, является сохранение жизни и здоровья работников и воспитанников. Кроме того, во многих случаях невозможно разграничить безопасность детей и персонала. Поэтому к охране труда в ДОУ относятся очень внимательно.

Источник: https://gdp-law.ru/roditelskie-prava/vrednye-faktory-vospitatelya-detskogo-sada

Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми.

Одной из лучших форм охраны труда на рабочем месте воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест или специальная оценка условий труда. Ее цель — определить влияние негативных факторов в рабочей среде и устранить их.

Наши дошкольные учреждения всегда привлекали к себе большое внимание со стороны надзорных органов. Ибо эта ответственная область, и работа в ней должна быть организована очень слаженно, и, самое важное, безопасно как для детей так и для самих работников.

Ибо эта ответственная область, и работа в ней должна быть организована очень слаженно, и, самое важное, безопасно как для детей так и для самих работников. Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.

» » Заключение по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов 20.03.2020, 15:17 Общество с ограниченной ответственностью «Региональное агентство по охране труда» (полное наименование организации, проводящей специальную оценку условий труда) Регистрационный № — 664 от 29.11.2010 (регистрационный номер записи в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда) Регистрационный номер аттестата аккредитации ИЛ Дата получения Дата окончания РОСС RU.0001.21ЭН21 16.12.2013 21.01.2020 Заключение эксперта № 23-1 от 12 марта 2020 г.

3. В соответствии со ст. 10 ч.4 № 426-ФЗ вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы на следующих рабочих местах: Таблица№1-Рабочие места с не выявленными вредными и (или) опасными факторами

    Некоторые эксперты скажут, что не знают ответа на этот вопрос Кто-то с уверенностью будет доказывать, что если нет вредности по СОУТ, то все льготы отменяются Некоторые смогут поддержать диалог по поводу сохранения льгот за вид педагогических работ И в редких случаях эксперты предложат вариант оформления материалов в таком виде, чтобы он полностью соответствовать требованиям Методики проведения СОУТ (Приказ Минтруда РФ от 24.01.2014 №33н) и в нем присутствовали отсылки к нормам трудового права, описанным выше (для успокоения работников, помощи специалисту по кадрам и бухгалтеру).

СОУТ в образовательных учреждениях

И все они занимаются, в том или ином виде, социально значимой и ответственно работой, а именно – готовят подрастающее поколение к жизни и работе в нашей стране. От их работы зависит, какими вырастут наши дети. Умными, здоровыми и социально адаптированными или не знающими истории страны, не умеющими правильно писать и считать.

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

формирует необходимые для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда нормативные правовые и локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и методические документы (то есть с описанием конкретного рабочего места, порядка и особенностей выполнения работ, обязанности сотрудника на этом месте) и организует их изучение;

Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада

Опасный фактор рабочей среды — фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти, в зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные факторы рабочей среды могут стать опасными.

по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, куда включают в том числе мероприятия, требующие значительных материальных затрат. В плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации указывают источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения, исполнителей и устраняемые вредные и (или) опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации подписывает председатель аттестационной комиссии, и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом утверждает работодатель и включает в коллективный договор;

хотела узнать, это нам так не повезло, или везде так? придешь с утра в нормальном настроении, но за 5 минут общения испортят его на весь день (прошипят приветствие, сделают какое-то замечание, детям говорят в приказном порядке («Так! куда пошел. Быстро положи. Я кому сказала. и все в таком духе), принесли свою игрушку — говорят опять же принудительным тоном- «Раз принес- дай детям, пусть играют!» Ребенок и так в стрессе, только начал ходить в сад, тут еще такое, он -в слезы. Никакой ласки, улыбки. Это нормально для гос. сада? У всех так? Может я многого ожидаю.. Очень расстроена, не знаю даже что и сказать, вдруг скажешь- начнут еще хуже относиться. Да, еще ребенок очень ранимый, тревожный (наблюдается у невропатолога). Что делать? 🙁

ВРЕДНЫЕ воспитатели в саду

Однажды была свидетелем такой сцены: мама просила воспитательницу быть помягче с ее дочкой, у девочки были проблемы со здоровьем. Мать за дверь, а воспитательница как гаркнет: ишь, наплодила больных, небось трахалась с кем-попало, и на других норовит свое больное отродье повесить. Сама бы сидела, раз больную родила.

опять же, просила подружить ребенка с кем-то, потому что сам он боится подойти, а если подружится, дальше нормально общается- бесполезно, никому ничего не надо, сидит себе один и фиг с ним. не понимаю- неужели это сложно?

В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми.Основные темы статьи: гарантии работникам с различными подклассами вредных условий труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое питание, досрочная страховая пенсия, ставка дополнительного тарифа страхового взноса в ПФР в 2020 году и многое другое Трудовая деятельность регулируется договорными отношениями между работником и работодателем, где целью работодателя является получение прибыли от деятельности работника, а работник, в свою очередь, получая вознаграждение за свой труд, обеспечивает свое существование, планирует личностное развитие, отдых, общественные отношения, закладывает фундамент для следующих поколений.Вышеуказанные льготы предусмотрены для тружеников с целью предотвращения развития профессиональных заболеваний путем увеличения времени отдыха за счет дополнительных дней отдыха и предоставления специального питания.

Недостаточное внимание к опасным экологическим факторам в документации и нормативной базе ДОО нашло отражение и в тематике занятий по экологическому воспитанию, которая больше относится к природоведению, биологии и географии, чем к охране окружающей среды.

3. В соответствии со ст. 10 ч.4 № 426-ФЗ вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы на следующих рабочих местах: Таблица№1-Рабочие места с не выявленными вредными и (или) опасными факторами № п/п Наименование рабочего места Источник вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса (Классификатор, прил.2, Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н) Результат идентификации (Классификатор, прил.2, Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н)

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.

Источник: https://yrokurista.ru/meditsinskoe-pravo/opasnyj-faktory-u-vospitatelej-detskogo-sada

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА (ДОУ)

1. Общие требования охраны труда для воспитателя детского сада ДОУ

1.1. К работе воспитателем дошкольного образовательного учреждения (далее – воспитателем ДОУ) допускаются лица, не моложе 18-ти лет, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное дипломом Российской Федерации установленного образца, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте, и обученные безопасным приемам работы, знающие Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, должностную и настоящую инструкции по охране труда воспитателя детского сада.

1.2. Воспитатель ДОУ обеспечивает воспитание детей, не оставляет их без присмотра в группе, в спальне, на территории, а также в других местах, где находятся дети. Строго соблюдает и выполняет требования инструкции об охране жизни и здоровья детей.

1.3. При выполнении своих функций воспитатель детского сада может быть подвержен следующим опасным и (или) вредным факторам:

  • повышенное нервное и эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными или инфекционными заболеваниями;
  • значительные физические, статические и динамические нагрузки;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • падение предметов с высоты (перепадов по высоте более 1,8 метра);
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков;
  • возможность получения травмы во время прогулок с детьми вследствие обледенения пешеходных тротуаров и улиц, а так же непреднамеренного травмирования посторонними предметами;
  • возможность поражения электрическим током при использовании неисправного электрооборудования в групповых и других помещениях детского сада.

1.4. Систематически осуществляет контроль за соблюдением детьми правил и требований инструкций по охрана труда .

1.5. Воспитатель ДОУ находится на рабочем месте в санитарной одежде, которая предоставляется дошкольным образовательным учреждением и в личной сменной удобной обуви.

1.6. Воспитатель ДОУ соблюдает утвержденный режим труда и отдыха в детском учреждении. Изменения режима труда и отдыха допускаются только в случае экстремальных ситуаций.

1.7. Систематически следит за:

  • наличием в медицинской аптечке группы набора необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи при травмах;
  • расположением аптечки в местах недоступных для детей;
  • наличием, на стенах, комнатных термометров для контроля температурного режима в помещениях групповых и спальных комнат детского сада.

1.8. Воспитатель группы детского сада должен владеть приемами и способами оказания первой доврачебной помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, действующей в дошкольном образовательном учреждении.

1.9. О каждом несчастном случае, произошедшем в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель должен немедленно сообщить заведующему ДОУ сразу после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему (работнику ДОУ, ребенку, родителям ребенка).

1.10. Воспитатель ДОУ обязан соблюдать правила противопожарного режима, инструкцию по мерам пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны). Должен знать порядок включения системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, план действия по эвакуации детей и людей при пожаре.

1.11. Воспитатель ДОУ обязан знать:

1.12. Воспитатель обязан соблюдать правила личной гигиены в ходе работы, содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

1.13. Воспитатель несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время всего нахождения их в детском образовательном учреждении.

1.14. Несоблюдение настоящей инструкции по охране труда воспитателя является нарушением трудовой дисциплины и влечет за собой дисциплинарную, материальную и уголовную ответственности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

1.15. Лица, допустившие невыполнение или нарушение требований инструкции по охране труда для воспитателя детского образовательного учреждения, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы воспитателя детского сада

Перед началом работы воспитатель детского образовательного учреждения обязан:

2.1. Проверить состояние комнаты группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Включить полностью освещение и удостовериться в исправности его работы. Наименьшая допустимая освещенность в помещениях должна быть следующей:

  • в комнате группы — не менее 20 Вт/кв.м при люминесцентных лампах и не менее 48 Вт/кв.м при лампах накаливания;
  • в спальной комнате — не менее 5 Вт/кв. м при люминесцентных лампах и не менее 9,6 Вт/кв. м при лампах накаливания.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели согласно нормам в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1,0 м.

2.4. Убедиться в исправности электрооборудования во всех помещениях, где будут находиться дети. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные (распаечные) коробки должны быть закрыты крышками, электрические розетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток должны быть без трещин и сколов. Не допускается использовать оплавленные розетки и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными проводами.

2.5. Воспитателю детского сада запрещается самостоятельно устранять выявленные нарушения электробезопасности. Устранением указанных нарушений в электроустановках должен заниматься электротехнический персонал.

2.6. Проверить санитарное состояние помещений, качественно проветрить детские комнаты, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении необходимо зафиксировать крючками, а у фрамуг использовать ограничители. Закончить проветривание помещений необходимо за 30 минут до прихода детей. Фрамуги и окна для проветривания помещений необходимо открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекла.

2.7. Проверить и убедиться в том, что все стационарное детское оборудование хорошо закреплено и не допустит падения и травмирования детей. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, пола, порогов.

2.8. Измерить температуру воздуха в помещении и убедиться, что данная температура соответствует установленным санитарным нормам к помещениям с пребыванием детей дошкольного возраста.

2.9. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить заместителю заведующей по административно-хозяйственной части или непосредственно заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

3. Требования охраны труда во время работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

3.1. Во время работы воспитатель дошкольного образовательного учреждения обязан:

3.1.1. Обеспечить безопасное проведение образовательного и воспитательного процесса.

3.1.2. Быть предельно внимательным к поведению детей, с целью своевременного предупреждения и недопущения событий, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным ситуациям, конфликтным отношениям с родителями и персоналом детского сада.

3.1.3. При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка:

  • изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей;
  • вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью;
  • сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка;
  • в случае отсутствия медицинской сестры, по согласованию с родителями оказать первую доврачебную помощь;
  • в экстренных случаях вызвать «скорую медицинскую помощь».

3.1.4. Безотлагательно извещать руководство детского образовательного учреждения о каждом несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

3.1.5. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.

3.1.6. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу.

3.1.7. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.

3.1.8. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, воспитательной деятельности и оздоровления детей, доводить до сведения руководства детского образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.

3.1.9. Организовать изучение детьми детского сада правил по охране труда и технике безопасности, правил дорожного движения, поведения в быту, правил пожарной безопасности и т.д.

3.1.11. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

3.1.12. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади), строго выполняя правила уличного и дорожного движения.

3.1.13. Следить за выполнением температурного и питьевого режима в группе ДОУ.

3.1.14. Проводить прогулки детей на открытом воздухе не реже двух раз на день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.

3.1.15. В процессе одевания детей на прогулку избегать резких, суетливых и неосторожных движений, которые могут привести к травмированию воспитателя и детей.

3.1.16. В жаркую погоду выводить детей детского сада на прогулку в легких головных уборах.

3.1.17. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку, одеваться и одевать детей в соответствии с погодой (непромокаемая обувь, верхняя теплая одежда, головные уборы, шарфы, рукавички и т.д.).

3.1.18. Работая с детьми на участке по уходу за зелеными насаждениями, предварительно проверить и в процессе следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок и т.п.

3.1.19. Следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения, ничего постороннего не поднимали с пола.

3.1.20. При движении в помещении группы, других помещениях детского сада, а также при ходьбе с воспитанниками на улице, быть внимательным и остерегаться скользких мест и неровностей.

3.1.21. Проводить оформление комнаты группы, актового зала только на устойчивых, специально предназначенных лестницах-стремянках.

3.2. Во время работы воспитателю детского сада запрещается:

3.2.1. Отвлекаться во время работы с детьми и отвлекать других воспитателей ДОУ посторонними разговорами.

3.2.2. Допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя ДОУ.

3.2.3. Закалывать иголками или булавками свою одежду, содержать в карманах бьющиеся и острые предметы, носить обувь в помещении на высоком каблуке.

3.2.4. Хранить в группе лекарственные препараты и медикаменты, кроме бриллиантовой зелени, перекиси водорода и йода, которые должны находиться в аптечке, закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.2.5. Использовать в помещении группы электронагревательные приборы: кипятильники, камины, электрочайники, плойки и.д.

3.2.6. Проводить прогулки с детьми по улицам с большим движением автотранспорта.

3.2.7. Выпускать детей одних на территорию детского сада, оставлять одних на игровой площадке или в помещении группы.

3.2.8. Отдавать детей незнакомым лицам, а также родственникам, моложе 16 лет.

3.2.9. Отдавать детей родителям, находящимся в нетрезвом состоянии.

3.3. Требования к количеству занятий и их продолжительности в ДОУ:

3.3.1. Количество учебных занятий в неделю:

  • в младших и средних группах — 11-12,
  • в старшей группе — 15,
  • в подготовительной группе — 17.

3.3.2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах ДОУ не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах — трех.

3.3.3. Продолжительность учебных занятий:

  • для детей 4-х летнего возраста — не более 15 мин.;
  • для детей 5-летнего возраста — не более 20 мин.;
  • для детей 6-летнего возраста — не более 25 мин.;
  • для детей 7-летнего возраста — не более 30 мин.

В середине занятий проводится физкультминутка длительностью 1,5-2,0 мин.

Перерывы между занятиями — не менее 10 мин.

3.4. Требования к организации питания в ДОУ:

3.4.1. Выдачу готовой пищи детям разрешается проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче.

3.4.2. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С.

3.4.3. Во время приема пищи воспитатель ДОУ обязан следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов во избежание травмирования детей.

3.4.4. Пища из кухни детского сада подается при отсутствии в коридорах и на лестницах детей.

3.4.5. Во время раздачи пищи не допускать игр, детских шалостей около обеденных столов.

3.4.6. Строго запрещается приносить в групповые комнаты кипяток, а также любые продукты питания из дома для угощения детей в детском саду.

3.5. Требования к просмотру телевизора

3.5.1. Длительность нахождения за экраном телевизора или монитора должна составлять в младшей и средней группах — не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр телепередач, обучающих программ и фильмов, видеороликов детьми дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

3.5.2. Для просмотра телепередач, обучающих фильмов, программ, роликов использовать телевизор, монитор с размером экрана 59-69 см. Экран должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола комнаты группы.

3.5.3. Детей необходимо рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана.

4. Требования охраны труда по окончании работы воспитателя детского сада

4.1. Внимательно осмотреть все помещения группы, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов и сообщить об этом администрации детского сада (ДОУ).

4.2. Проветрить помещения в течение не менее 20-30 мин, после чего закрыть все окна и фрамуги.

4.3. Привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, тетради, книжки, принадлежности для рисования, лепки и т.п., проверить расстановку мебели и упорядочить ее, провести размещение детских вещей).

4.4. Выключить все используемые средства, оборудование (демонстрационные, учебные, аудио- и видео-аппаратуру), питающиеся от электрической сети.

4.5. При обнаружении замечаний поставить в известность заведующего дошкольным образовательным учреждением (ДОУ).

4.6. Продумать, спланировать и подготовиться к занятиям следующего рабочего дня.

4.7. Снять рабочую одежду, сменную обувь и разместить их в установленное место.

4.8. Чисто вымыть с мылом руки.

4.9. Уходя, закрыть окна и фрамуги, выключить электроосвещение, закрыть входную дверь или сдать свою смену воспитателю следующей смены.

5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях в ДОУ

5.1. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.

5.2. При возникновении пожара необходимо:

5.2.1. незамедлительно эвакуировать детей из помещения (согласно плану эвакуации);

5.2.2. по возможности закрыть все форточки и окна с целью быстрого нераспространения огня;

5.2.3. сообщить о пожаре заведующему ДОУ;

5.2.4. вызвать пожарную часть по телефону 101;

5.2.5. по возможности и при необходимости отключить электроэнергию;

5.2.6. приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок, вода, плотное покрывало).

5.3. При получении ребенком травмы необходимо:

5.3.1. незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);

5.3.2. выполнить необходимые мероприятия и действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

5.3.3. поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия работника медицинского учреждения;

5.3.4. сообщить о случившемся администрации дошкольного образовательного учреждения, медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить ребенка в ближайшее лечебное учреждение.

5.4. При возникновении в ДОУ непредвиденных ситуаций воспитателю следует:

5.4.1. Обеспечить безопасность всех детей группы;

5.4.2. Сообщить администрации детского сада о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

5.4.3. При необходимости сообщить в службу спасения по телефону 101.

5.5. При аварии (прорыве) в системе отопления учреждения необходимо срочно вывести воспитанников из помещения группы, сообщить о происшедшем администрации детского образовательного учреждения.

6. Ответственность воспитателя детского сада

6.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей группы, за выполнение настоящей инструкции по охране труда для воспитателя детского сада в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Воспитатель детского сада за нарушение правил охраны труда и производственной санитарии подвергается дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка ДОУ.

6.3. Воспитатель может быть привлечен к уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или за промедление в оказании доврачебной помощи, эвакуации детей, вызове скорой медицинской помощи, а так же других ситуаций предусмотренных должностной инструкцией и другими локальными актами ДОУ.

Источник: http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/instruktsii-po-ohrane-truda/dlya-vospitatelya.html

Консультация для воспитателей «Факторы экологической опасности в ДОО и в быту»

Айше Набиева
Консультация для воспитателей «Факторы экологической опасности в ДОО и в быту»

к условиям размещения ДОО;

естественному и искусственному освещению помещений.

водоснабжению и канализации;

личной гигиене персонала и др.

Вместе с тем в самих правилах термины экологической безопасносги не используются, и некоторые меры по обеспечению экологической безопасности нс рассматриваются. Уровни присутствия опасных факторов в помещениях ДОО необходимо систематически оценивать на предмет соответствия допустимым значениям. Важность такого постоянного контроля должны обеспечивать и специалисты детского сада, и родители воспитанников. Задача облегчится, если перечень и критерии показателей по опасным факторам будут расширены.

Недостаточное внимание к опасным экологическим факторам в документации и нормативной базе ДОО нашло отражение и в тематике занятий по экологическому воспитанию, которая больше относится к природоведению, биологии и географии, чем к охране окружающей среды. Приведем несколько типовых распространенных тем занятий по экологии: «Перелетные птицы», «Наши младшие друзья», «Как птицы весну встречают», «Волшебница вода» (для детей 4—5 лет) и др. Как видим, занятий по экологической безопасности человека мы почти не обнаружили. В этой связи целесообразно педагогам ДОО дополнять тематику природоведения темами охраны природы окружающей среды, поскольку проблемы экологической безопасности становятся все более острыми и актуальными.

Химические и иные опасные вредные факторы в помещен ДОО и в быту по характеру а действия на организм человека могут быть токсическими, раздражающими, сенсибилизирующими, канцерогенными, мутагенными, влияющими на репродуктивную функцию. Проникать в организм человека они могут через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки. Отравления не так уж редки в быту и в ДОО. Полезно узнать и биологические опасные и вредные факторы, включающие патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности, микроорганизмы (растения и животные). Можно посвятить занятие ознакомлению дошкольников с эти вредными факторами.

Проведенные исследователями опросов работников ДОО и родителей детей показали существенные пробелы в знании ими опасных факторов окружающей природной и техногенной среды в детском саду. Негативное воздействие на экологию прилегающей территории промышленности и автотранспорта знают почти все, но факторы внутреннего бытового окружения известны немногим.

Сегодня в продукты питания, косметику, предметы одежды и быта, оргтехнику неизбежно входит множество вредных химических соединений. Большинство продуктов питания, напитки и лакомства имеют длительные сроки хранения, а значит, содержат консерванты. Многие красители и отдушки в конфетах, кремах, чипсах и напитках, как правило, вредны для человека. Не удивительно, что аллергия получила столь высокое распространение среди детей.

На некоторых товарах отсутствует информация о сроках их хранения, составе, вредном воздействии на здоровье, но это редко настораживает и мало кто за это несет ответственность. Однако если на товарах и есть надписи, содержащие сведения об этом, их не всегда можно прочесть без увеличения и трудно понять. Поэтому нужны новые учебно-методические материалы, которые помогут оценить степень опасности продуктов и товаров широкого потребления.

Больше половины родителей и работников ДОО недостаточно осведомлены о опасных факторах окружающей среды в быту. Предлагаю вам прослушать некоторые факты и проверить свой уровень знаний по данному вопросу.

• более половины косметики и дезодорантов содержат вредные вещества, накапливаемые организмом (парабены, формалин, порошок алюминия, цинк, ртуть);

• домашний воздух в 5—6 раз грязнее и токсичнее, чем на улице, а в шкафах, шкафчиках, ящиках столов в десятки раз превышена ПДК фенола;

• посещение кухни, ванной или офиса с плохой вентиляцией равносильно экскурсии в цех с ядовитым химпроизводством;

• стиральные порошки следует хранить в тщательно закрытой упаковке в прохладном месте, а не в открытом виде. Нежелательно носить синтетическое нательное белье и постиранную одежду с запахом порошка;

• при запахе стирального порошка, лака, освежителя воздуха, новой мебели, пластика, искусственной кожи, ксерокса, принтера, краски, хлорки, отбеливателя и т. п. помещение необходимо тщательно проветривать и не находиться в нем до устранения запаха;

• не следует без крайней необходимости употреблять продукты, напитки, консервы с большими сроками годности (печенье, кексы, конфеты и т. п.). Качественная продукт может храниться более 2—3 дней (без охлаждения).

Этот список рекомендаций экологической безопасности может быть удвоен и даже утроен.

Несколько слов о безопасности при пользовании косметикой. Большинство кремовых композиций представляют coбой питательные смеси, благоприятные не только для клеток кожи, но и для различных микроорганизмов. Поэтому для сохранения косметических препаратов и повышения их устойчивости в них добавляют вещества, называемые бактериостатиками (консервантами, т. к. без него срок жизни натуральна крема – всего 2 – 3 дня.

Наиболее безопасными из консервантов выступают вещества, встречающиеся в некоторых растениях (бензойная кислота, салицилаты). Однако у них слишком мягкое бактериостатическое действие, требующее больших доз. Кроме того, оно часто узкоспецифично (блокируется рост бактерий, но не мешает жить грибкам, или наоборот). Малотоксичны борная кислота, бензиловый спирт, гелиотропин, калган, бура, илантон, имидазолидинмочевина.

К группе консервантов средней активности обычно относят вещества, не присутствующие в природе в свободном виде. Это парабены (этилпарабен, бутилпарабен, метилпарабен, пропилпарабены). Они не дают развиваться микроорганизмам, но и оказывают угнетающее воздействие на кожу, замедляя процесс ее обновления.

Особую опасность представляют применяемые производные формалина или других альдегидов, которые денатурируют биоорганические молекулы, что ведет к старению кожи. В силу относительной дешевизны широко распространен бронопол (2-бром- 2-нитропропан-1,3-диол, входящий в состав кремов и дезодорантов. Он может привести к образованию мутагенных веществ. В концентрации 0,2% бронопол вызывает эритему кожи, при. концентрации 0,5% — отек. Это консервант с сильным фунгицидным (противогрибковым) и бактерицидным действием. Разрешен к применению в концентрации не более 0,1%. Однако кожа имеет тенденцию накапливать токсичные вещества при их неоднократном нанесении.

Все перечисленные вещества являются низкомолекулярными (имеют маленькие размеры, что позволяет им легко проникать вглубь кожи, в нижний слой эпидермиса, и там угнетающе воздействовать на клетки кожи, лишать их способности к делению. Именно консерванты чаще всего служат виновниками аллергической реакции кожи.

Каким же консервантам можно доверять? Следует отдать предпочтение препаратам,в которых используются природные бактериостатики: прополис, экстракты из листьев эвкалипта, черемухи, березы, клюквы, черной смородины. Есть нетоксичные вещества.произведенные посредством химического синтеза: бензоат натрия (бензойная кислота, салициловая кислота, сорбитол, этиловый спирт, аскорбиновая кислота, лимонная кислота, сульфат серебра.

Рассмотрим еще некоторые виды опасностей.

Сегодня широко используют энергосберегающие люминесцентные лампы. Они доставляют неудобства людям со светочувствительностью, аутизмом, эпилепсией и мигренью. Ультрафиолетовое н электромагнитное излучения потенциально опасны при нахождении человека возле источника в течении длительного времени. Мерцание или холодный белый свет люминесцентных энергосберегающих ламп также могут вызывать вред и быть причиной дискомфортных ощущений, головных болей или расстройств внимания. Экономичные люминесцентные лампы могут сэкономить электроэнергию, но они содержат небольшое количество токсичной ртути, которая при повреждении трубок рассеивается в окружающей среде.Во избежание проблем для здоровья и окружающей среды при поломке люминесцентных ламп необходимо выполнять следующие действия:

• вывести детей и животных из комнаты;

• выключить все системы кондиционирования воздуха и проветрить помещение в течение минимум 10—15 мин;

• аккуратно собрать осколки лампы. Обязательно использовать резиновые перчатки. Хранить осколки следует в герметичной посуде, такой как стеклянные банки или пластиковые контейнеры. Не используйте пылесос, так как это продлит пребывание ртути в воздухе;

• если одежда, шторы или другие ткани загрязнены порошком. содержащимся внутри трубок лампы, не мойте их в стиральной машине. По возможности очистите загрязнение одноразовыми влажными бумажными полотенцами или тряпками. которые затем поместите в герметичные контейнеры с осколками лампы;

• не следует выбрасывать люминесцентные лампы на свалку. Необходимо отнести их в пункты утилизации. Как правило, они находятся в крупных местах продаж таких ламп, но, к сожалению, не везде. Та же проблема с утилизацией миллионов бытовых батареек и аккумуляторов. Ее нужно решать, в противном случае заражение почвы и сточных вод вокруг городов будет происходить катастрофическими темпами.

Игрушки. Игрушки, изготовленные из поливинилхлорида (ПВХ) резины, силикона, пластмассы, при контакте со слизистой рта ребенка могут вызвать аллергическую реакцию или даже отравление. Предпочтение нужно отдавать игрушкам из натуральных материалов.

В заключение хочется подчеркнуть, что в связи с появлением новых материалов технологий тематика занятий по экологической безопасности для работников ДОО и родителей должны соответствовать тому обилию экологических угроз, которые возникают в детском саду и быту.

Факторы психологической безопасности Факторы психологической безопасности С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на социально-психологический климат» I Социально – психологический климат. В конце 50-х – начале 60-х годов волна исследований была направлена на выявление характеристик социально.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольника» Экологическая составляющая культуры педагогического труда. Жизнь может быть преображена утверждающим понятием культура. Н. Рерих. Выживание.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультация «Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье» Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка? Особенности характера единственного, старшего, среднего и младшего ребенка в семье.

Консультация на тему: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества.

Методические рекомендации к проведению Дней защиты от экологической опасности Методические рекомендации к проведению Дней защиты от экологической опасности под девизом «Экология – безопасность – жизнь» Главная цель.

Предшествующие факторы, последствия поведения Предшествующие факторы, последствия поведения Среда – это совокупность различных стимулов (факторов, которые влияют на наше поведение.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-faktory-yekologicheskoi-opasnosti-v-do-i-v-bytu.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *