При начале движения автомобиля кому надо уступить дорогу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При начале движения автомобиля кому надо уступить дорогу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основное требование перед началом движения задним ходом представлено в п. 8.12. Правил.

Перед включением задней передачи водителю необходимо:

  • убедиться в исправности задних зеркал и в безопасности совершаемого маневра;
  • если движение задом затруднительно из-за большого количества объектов или людей, следует прибегнуть к помощи иных лиц;
  • если есть возможность развернуться и двигаться передом, а не задом, ей (возможностью) всегда следует пользоваться;
  • также нужно проверить, не запрещено ли движение задом – в частности, данный маневр нельзя совершать на пешеходных переходах, в тоннелях, на ж/д переездах, в местах остановки маршрутных ТС и на перекрестках.

Тема 8.2. Начало движения, перестроения.

На основании п. 1.2. Правил, под парковкой или парковочным местом рассматривается специально оборудованная зона, являющаяся частью дороги и непосредственно примыкающая к тротуару или обочине, служащая для стоянки автомобилей на платной или бесплатной основе (по решению собственника).

Здесь же, в п. 1.2. Правил, дано определение, что такое прилегающая территория – это зона, непосредственно прилегающая к дороге и не служащая для сквозного движения ТС.

Парковка обозначается информационным знаком 6.4., который может применяться совместно с информационными табличками, регламентирующими способ постановки ТС (8.6.1. – 8.6.9.).

Под изменением направления движения понимается разворот. Выполнять данный маневр необходимо, убедившись в отсутствии помех для других участников движения и в его безопасности.

Главное требование перед осуществлением разворота – необходимость включения левого сигнала поворота. Если сигналы не работают, следует подавать жесты руками (см. ниже).

Если водитель движется по многополосной дороге, для данного маневра нужно занять соответствующее крайнее местоположение (левое) (п. 8.5. Правил). Исключение – если знаки 5.15.1., 5.15.2. или разметка 1.18. гласят о необходимости осуществлять разворот с какой-либо полосы.

Водителю также следует обратить внимание на наличие попутных трамвайных линий, расположенных на одном уровне с дорогой (не выше и не ниже). Если нет 5.15.1. и 5.15.2., то разворот нужно осуществлять именно с попутной трамвайной линии.

Дальнейший порядок действий зависит от того, где совершается маневр – вне перекрестка или в его пределах:

  • в 1-м случае уступить дорогу нужно попутному трамваю и встречным ТС (п. 8.8. Правил);
  • во 2-м случае все зависит от того, какой перекресток – регулируемый или нерегулируемый, поэтому уступать нужно всем тем, кому уступается дорога согласно правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков при повороте налево (к примеру, при развороте на светофоре нужно уступать встречным машинам и трамваю, если для него горит основной зеленый сигнал).

П. 8.1. Правил обязывает автолюбителей подавать сигналы поворотниками при выполнении соответствующих маневров (поворот налево, направо, разворот, съезд или начало движения от обочины и др.).

Однако поворотники могут отсутствовать или быть неисправными – например, по причине перегоревшей лампочки. В таком случае, следует открыть водительское или пассажирское окно и приготовиться к подаче жестов рукой.

Для сигнализирования рукой об осуществлении поворота влево следует:

  • либо полностью вытянуть из водительского окна левую руку, не согнутую ни под каким углом;
  • или же попросить пассажира вытянуть в пассажирское окно правую руку, согнутую в локте под 90-градусным углом вверх (см. картинку).

Сигнал об осуществлении правого поворота подается в аналогичном порядке:

  • вытянутая водителем в свое окно левая рука, согнутая в локте на 90 градусов;
  • или вытянутая пассажиром правая рука, не согнутая ни под каким-либо углом.

Если необходимо уведомить других участников езды о торможении, необходимо поднять левую или правую руку (неважно) вверх.

Раздел 2 Правил регламентирует, что перед выездом в дорогу автомобилисту необходимо:

  • проверить наличие документов, предъявляемых по требованию сотрудников дорожной полиции (ВУ, СРТС, страховой полис ОСАГО, при необходимости – путевой лист или документация на перевозимый груз);
  • обеспечить надлежащее техническое состояние ТС, в частности, проверить, чтобы не было недостатков, указанных в “Перечне неисправностей и условий…”;
  • проверить наличие необходимых инструментов и материалов – аптечка, огнетушитель, светоотражающий жилет, ключ с торцевой головкой для замены колеса, знак аварийной остановки и др.;
  • пристегнуться ремнем безопасности (если автомобиль оборудован им), а также позаботиться о пристегивании всех пассажиров.

Как сказано в п. 6.1. Правил, сигналы (секции) светофоров могут быть:

  • круглыми (наиболее распространенный вариант);
  • в форме стрелок;
  • в форме силуэта пешехода или велосипеда;
  • Х-образные.

Цвета сигналов известны каждому с детства:

красный запрещается движение
зеленый можно ехать
зеленый мигающий можно ехать, но с учетом того, что скоро (через пару секунд) включится желтый сигнал
желтый сигнализирует о смене сигналов и воспрещает движение
желтый мигающий сигнализирует о неработоспособности светофора и о необходимости руководствоваться знаками приоритета

Начало движения со светофора (если на нем производилась остановка) выполняется следующим образом:

  • проверяется, что перекресток регулируемый (то есть что желтый сигнал не мигает);
  • заранее занимается соответствующее крайнее положение (для поворота налево нужно занять крайнюю левую полосу, направо – правую, если иное не регламентировано знаками или разметкой);
  • включается поворотник или, если он не работает, подается сигнал рукой (п. 8.1. Правил) (кроме случаев, когда осуществляется движение прямо);
  • ожидается включение разрешающего сигнала;
  • начинается движение;
  • в случае поворота налево пропускаются встречные машины и те, которые поворачивают направо, а также пешеходы (п. 13.4. Правил);
  • при повороте направо пропускаются пешеходы, а также трамвай, если таковой осуществляет движение также на основной зеленый сигнал (п. 13.6. Правил).

Перестроение потребуется в случае необходимости занять какую-либо полосу для движения или последующего совершения маневра.

К примеру, водитель увидел знак 5.15.1., предписывающий осуществлять поворот направо только с крайней правой полосы. Если автомобилист находится в другом ряду, ему потребуется перестроиться.

Порядок следующий:

  • включение поворотника (или подача сигнала рукой, подробности далее);
  • использование зеркал заднего вида для пропуска ТС, движущихся попутно и не меняющих направление движения;
  • выключение поворотника и завершение маневра.

Если перестроение одновременно начали 2 ТС, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа (п. 8.4. Правил).

В п. 18.3. Правил содержится главное требование – в пределах границ городов маршрутные ТС имеют приоритет при отъезде с обозначенного знаком 5.16. или 5.17. места остановки.

Соответственно, если впереди от остановочного павильона начинает движение троллейбус или автобус, необходимо снизить скорость и дать ему занять свою полосу. Только после этого можно начинать осуществлять маневр (обгон, опережение и др.).

Следует учитывать, что автолюбитель также обязан уступить дорогу и пешеходам, которые движутся к месту остановки маршрутного ТС (если посадка и высадка осуществляются со стороны проезжей части – п. 14.6. Правил).

Кто кому должен уступить при перестроении по полосам в ПДД, читайте здесь.

При начале движения автомобиля кому надо уступить дорогу

На основании п. 1.2. Правил, под парковкой или парковочным местом рассматривается специально оборудованная зона, являющаяся частью дороги и непосредственно примыкающая к тротуару или обочине, служащая для стоянки автомобилей на платной или бесплатной основе (по решению собственника).

Здесь же, в п. 1.2. Правил, дано определение, что такое прилегающая территория – это зона, непосредственно прилегающая к дороге и не служащая для сквозного движения ТС.

Парковка обозначается информационным знаком 6.4., который может применяться совместно с информационными табличками, регламентирующими способ постановки ТС (8.6.1. – 8.6.9.).

При начале движения с парковки действует общее правило выезда с прилегающих территорий – то есть автомобилист должен уступить дорогу всем, кто находится на основной проезжей части – велосипедистам, гужевым повозкам, механическим ТС и др.

Требование, предусмотренное в п. 8.1. Правил, также действует – то есть необходимо подавать соответствующий сигнал о повороте.

Под изменением направления движения понимается разворот. Выполнять данный маневр необходимо, убедившись в отсутствии помех для других участников движения и в его безопасности.

Главное требование перед осуществлением разворота – необходимость включения левого сигнала поворота. Если сигналы не работают, следует подавать жесты руками (см. ниже).

Если водитель движется по многополосной дороге, для данного маневра нужно занять соответствующее крайнее местоположение (левое) (п. 8.5. Правил). Исключение – если знаки 5.15.1., 5.15.2. или разметка 1.18. гласят о необходимости осуществлять разворот с какой-либо полосы.

Ошибок: 0

Продолжайте тренироваться!

Пройти заново Мои ответы Учить билеты

Поделитесь результатом!

Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав – пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.

Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.

Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

  1. Траектории движения автомобилей должны обязательно пересекаться. В этом случае автомобили не будут мешать друг другу и смогут спокойно разъехаться в правилах предусмотренных направлениях.
  2. Правило действует по отношению равнозначных участников. Ни один из участников спорной ситуации, который стремится обязательно проехать первым, не должен иметь определенного статусного преимущественного положения, равнозначного иным участникам движения. В этом случае нельзя использовать принцип правила правой руки в таких отношениях, как транспортное средство – пешеход, трамвай и обычный автомобиль. В этом случае пешеход и трамвай являются участником дорожного движения.
  3. Общая очередность проезда не оговаривается пунктами ПДД. Говоря иными словами, если планируется использовать именно это правило, не должно быть предусмотрено ПДД.

Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.

Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.

Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.

Начало движения и маневрирование

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2020 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.

Стоит рассмотреть еще одну ситуацию. Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.

Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.

Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает». Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

Это универсальное правило не действует тогда, когда пересекаются пути неравнозначных участников движения, а именно:

  • пешеход пересекается с транспортным средством. Водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходу;
  • трамвай пересекается с транспортным «безрельсовым» средством. Водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу трамваю, кроме выезда трамвая из ДЕПО.

Также правило «правой руки» не будет действовать, если чётко ясен неравнозначный статус пересекающихся объектов в радиусе действия светофора, знаков приоритета, сигнала регулировщика, и других правил дорожного движения, которые в свою очередь и будут регулировать первоочерёдность проезда.

Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.

Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.

Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».

Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.

Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.

Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.

В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.

Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.

Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.

Начало движения, маневрирование — Тема ПДД 2020

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило «помехи справа», т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

Основное правило перестроения автотранспорта трактуется в п. 8. 4. ПДД РФ. Формулировка общих принципов перестроения звучит следующим образом:

  1. Перестраиваясь, водитель обязан пропустить транспортное средство, двигающееся в попутном направлении.
  2. Когда транспортные средства, двигающиеся попутно, намерены перестроиться одновременно, водитель должен пропустить транспортное средство, которое двигается справа.

Ситуации, когда возникает помеха справа при одновременном перестроении, очень распространенная в потоке автомобильного движения на загруженных автомагистралях. Этот маневр считается сложным, особенно в условиях, когда проезжающие фуры или автобусы закрывают обзор. В подобной ситуации необходимо действовать следующим образом:

  • Ваш автомобильнаправляется в прямом направлении по одной полосе, не отклоняясь от траектории, а другой стремиться встать на полосу движения вашего авто.

В этом случае вы не обязаны ему уступать, так как этот автомобиль совершает маневр. Также неважно, с какой стороны автомобиль к вам приближается (с правой или левой), так как поток автомобилей, движущихся навстречу, обязан пропустить именно он.

  • Одновременное перестроение: вы перемещаетесь на правую полосу, приближаясь к пересечению дорог, а кто-то желает перестроиться влево.

В данном случае уступает водитель, который наблюдает помеху справа.

Ситуации, когда помеха справа не играет роли:

  1. пересечения равнозначных дорог.
  2. обозначенная дорожными знаками очередность проезда;
  3. регулируемый перекресток;

При совершении одновременного маневрирования (перестроения) очередность проезда регулируется общим законом «помехи справа».

  • В случае, когда транспортные средства, перемещающиеся в попутном направлении, одновременно намерены начать перестраиваться, водитель авто (мотоцикла) обязан пропустить транспортное средство, которое находится справа.
  • В случае пересечений траекторий транспортных средств и очередность проезда не регулируется Правилами, дорогу уступает тот, к кому транспортное средство приближается с правой стороны.

Вопросы по теме «Проезд перекрестков».

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной. Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения.

Беда! А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему.

В современных правилах ПДД РФ такого понятия как «помеха справа» или «правило правой руки» нет. Это устойчивое выражение находится в обиходе всех водителей с 70-ых годов 20 века.

Именно тогда оно было упомянуто в действующем на тот момент сборнике правил ПДД (речь шла о преимущественном проезде автотранспорта). Интересно, что больше в официальных источниках оно не печаталось и не печатается.

Но одного упоминания хватило, что бы фраза «помеха справа» стало общенародной и общепризнанной.

«Помеха справа» обозначает для всех автолюбителей одно: уступи дорогу, если пересекаются траектории движения нескольких автомашин, а очерёдность проезда не оговорена знаками тому автомобилю, который находится права от тебя.

ВОПРОС: кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

ОТВЕТ: уступает дорогу тот водитель, который оценив ситуацию и расположение второго транспортного средства понимает, что оно находится по правую руку от него самого! Тут применяется правило «помехи справа». Помеху справа мы всегда пропускаем! При этом преимущество при проезде имеет тот автотранспорт, который едет по полосе, которая наиболее близка к правому краю дороги.

Манёвр одновременного перестроения требует от обоих водителей максимальной концентрации внимания, соблюдения правил дорожного движения и предельной осторожности. На дороге нельзя совершать такие действия, которые могут вынудить других водителей резко затормозить или изменить направление движения автомобиля, почувствовав опасность.

Данный маневр считают наиболее легким. Порядок действий следующий:

  • займите крайне правую позицию (непосредственно у обочины);
  • начинайте двигаться по дуге, не меняя ее радиус;
  • по достижении крайней точки установите рулевое колесо прямо.

Водители, движущиеся подобным образом, должны вписаться в крайнюю полосу справа. Кому в процессе следует уступать дорогу? Только пешеходам. Важная деталь – объезжать их нельзя, ведь любые неоднозначные маневры на перекрестке могут трактоваться другими автомобилистами неправильно. Это означает, что следует перемещаться по заданной дуге с минимальной скоростью.

Сумма штрафа за неправомерные действия водителя в отношении людей, пересекающих проезжую часть на неконтролируемом переходе, то есть при отсутствии светофора или регулировщика, варьируется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Максимальный размер санкции может быть выдвинут в том случае, если нарушение ПДД зафиксировано видеокамерой как прямое доказательство вины водителя.

Сумму штрафа можно сократить вдвое, если погасить задолженность в течение 20 дней с момента составления протокола. Всего на уплату штрафа нарушителю выделяется 60 суток.

Если пешеход идет по «зебре» очень медленно, могу ли я проехать до того, как он поравняется со мной, если больше никого нет на проезжей части?

Ответ: Нет, если человек уже передвигается по проезжей части, продолжить движение вы сможете только после того, как он покинет область пересечения ваших с ним траекторий. Нужно пропускать.

Как поступить, если один человек уже прошёл мимо автомобиля, а второй вот-вот ступит на «зебру»? Можно ли ехать?

Ответ: Ехать дальше можно только до того момента, пока второй не покинул тротуар. В других случаях нужно уступить дорогу.

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте? Руководствуясь пунктами 8.4. и 8.9. действующих на территории нашего государства ПДД, когда пересекаются пути следования нескольких автомобилей, а очередь проезда не оговорена специальными знаками, уступить дорогу должен водитель, к которому справа приближается другой автомобиль. При этом важно помнить, что если вы управляете ТС без прицепа, то разворачиваться можно только с крайней полосы, занимая положение как можно ближе к самому её краю, даже если по знакам или разметке можно осуществить поворот с нескольких полос. Таким образом вы убережёте себя от «просочившегося» в узкое место рядом автомобиля, мотоцикла или еще хуже бесшумного велосипедиста. Траектория разворота не определена законом, поэтому следуйте золотому правилу «помеха справа».

Как совершить разворот на перекрёстке? Читайте статью нашего специалиста.

Жилая зона — это район, где находится скопление жилых домов, муниципальных зданий, магазинов и прочих организаций, обслуживающих повседневную жизнь. В этой зоне у людей имеется приоритет, даже если пешеход находится вне «зебры», в соответствии с пунктом 10.2 ПДД.

В жилой зоне запрещается:

  • двигаться со скоростью более чем 20 км/ч;
  • производить учебную езду;
  • останавливаться с включённым двигателем более чем на 5 минут (не считая период отрицательных температур воздуха).

Приоритет может получать и левая, и правая машина, но в зависимости от дорожной инфраструктуры.

Когда на дороге нет специальных знаков, то поворот налево разрешен только из крайней левой полосы. Транспортные средства должны перестроиться заранее и приготовиться к повороту до выезда на перекресток. Поэтому автомобилист, двигающийся по левой полосе на дороге, пользуется преимуществом. Он не обязан пропускать машины, вклинивающиеся с правого края дороги. Хотя по негласным джентльменским правилам даже в этом случае автомобили перестраиваются через одного.

Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.

Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны.

Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.

Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа.

При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии. Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны.

Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.

В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.

Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.

Помеха справа при одновременном перестроении

Пришло время разобраться с тем, как работает помеха справа на практике. Мы собрали некоторые тонкости и исключения:

  • при выезде с грунтовой дороги автомобиль не принимается за преграду, которую требуется пропускать, такой тип дороги всегда считается второстепенным;
  • включённый поворот не играет никакого значения и не влияет на ситуацию, которая складывается на дороге, независимо от поворота автомобиль нужно пропускать.

Дальше мы будем изучать распространённые ситуации, при которых действие правила кажется спорным. Вы должны знать кто должен уступить дорогу, например, на перекрёстке или во время перестраивания на другую полосу. Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать аварийных ситуаций и неприятных последствий.

Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.

На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону. Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует. О них мы поговорим дальше.

Не меньше спорных ситуаций возникает при перестраивании на многополосной дороге. Не всегда автомобиль принимается за помеху справа при перестроении по полосам движения.

Если обратиться к ПДД, то увидим следующую трактовку: при совершении манёвра перестроения водитель обязан предоставить возможность проезда тем ТС, которые движутся попутно и при этом не меняют направления.

Если два ТС, которые передвигаются попутно относительно друг друга, одновременно совершают манёвр для перестраивания, то преимущество должно отдаваться авто, находящемуся с правой стороны.

Не всегда это правило применимо. Есть ряд ситуаций, при которых правило правой руки теряет свою силу. Все они описаны ниже:

  • разные статусы у участников дорожного движения;
  • по отношению к рельсовому транспорту это правило не применяется, он всегда пропускается;
  • неравнозначность приоритетов относительно положений участников, которая попадает под регулирование знаков, светофоров или регулировщиков;
  • начало движения или задний ход;
  • движение по дополнительному знаку светофора;
  • при въезде на мост водитель пропускает автомобили, которые уже движутся по нему, в этом случае транспорт не воспринимается в качестве препятствия.

Можно смело сказать, что правило «правой руки» применяется на дорогах ежеминутно.

В крупных ли городах или в отдалённых населённых пунктах постоянно возникают ситуации, когда на дорогах нет никаких дорожных знаков и светофоров, и непонятна очерёдность проезда нескольких автотранспортных средств, в случае пересечении их путей.

Водители, попавшие в такую ситуацию, первым делом должны оценить расположение всех транспортных средств относительно своей правой руки и, соответственно, пропустить их. Помеха справа — правило ПДД, которое должно быть зафиксировано в голове каждого водителя, как непреложный факт, как аксиома.

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Некоторые водители говорят, что Бог создал дороги, а дьявол – перекрёстки. Проезд перекрёстков по праву можно считать самым сложным манёвром в вождении. Наибольшая аварийность наблюдается именно на перекрёстках.

Скорее всего, это связано с большим количеством участников дорожного движения, направляющихся в разные стороны, наличием различных знаков и разметки на дороге, сигналами светофора, и ещё хуже, работой регулировщика. Все факторы вместе вызывают моменты растерянности у неопытных и невнимательных водителей.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа — это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

Одним из этапов экзамена на управление транспортным средством является теоретическая часть, где учащемуся необходимо ответить на теоретические вопросы, часть из которых в обязательном порядке будет посвящена перестроению.

Если во время экзамена вас пытаются умышленно завалить или требуют взятку, обратитесь за помощью к нашим юристам, которые помогут добиться справедливости.

  1. Кто обязан уступить дорогу, совершая маневр перестроения?

а) Водитель легковушки.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

б) Водитель мотоцикла.

Правильный вариант ответа: а) Водитель легковушки.

(Движение при одновременном перестроении регламентируется при помощи правила «правой руки»: транспортное средство, создающее помеху справа, обладает преимуществом)

  1. Шофер какогоавто должен пропустить автомобиль, совершая маневр перестроения?

а) Шофер легковушки.

б) Водитель грузовика.

Правильный вариант ответа: б) Водитель грузовика.

(Аналогично: Одновременное перестроение регулируется правилом «правой руки»: транспорт, двигающийся справа от вас, обладает преимуществом)

  1. Перемещаясь по правой полосе, Вам необходимо совершить маневр перестроения на левую. Какой из рисунков изображает ситуацию, когда вы обязаны пропустить автомобиль?

Правильный вариант ответа: На левом.

(Левый рисунок изображает ситуацию, где вы совершаете маневр, а другой водитель нет, поэтому вы обязаны пропустить его. На правом оба автомобиля совершают маневр, поэтому перестроение регулируется правилом «правой руки»)

  1. Направляясь по левой полосе, Вы намерены совершить маневр и перестроится на правую. Какой рисунок изображает ситуацию, где Вы обязаны пропустить автомобиль?
  1. На левом.
  2. На правом.
  3. На обоих.

Правильный вариант ответа: На обоих.

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

Водителям с большим опытом вождения удается без проблем перемещаться даже под острым углом на участке протяжностью 50-60 м. Одновременно с этим ему удается подстраиваться под скорость соседнего потока. Этим обеспечивается безопасность передвижения.

Если говорить о водителях-новичках, то они, желая переместиться в другой ряд, выбирают способ с замедлением. Им кажется, что намного проще и безопаснее будет дождаться, когда на соседней части дороги появится просвет, а потом, замедлив скорость движения своего автомобиля, занять свободное место. Однако на практике все происходит совсем иначе. Как только он перестаивается на пониженной скорости, раздается звук, характерный для удара транспортных средств. Из этого следует сделать вывод о том, что занимать левую полосу движения нужно только после достижения скорости движения соседнего потока. Такой подход позволяет без проблем вписаться в пробел на дороге, даже, если он небольшой.

Внимание! Если речь идет о вынужденном перестроении, например, из-за препятствия впереди, водитель должен остановиться, включить поворотник и подождать, пока кто-то из проезжающих рядом водителей пропустит вас.

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило «помехи справа», т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

Если вы оказались в пробке, то должны помнить, здесь действуют немного иные правила перестроения, основаны они на человеческой психологии. В ситуации, когда водитель хочет проехать лишь по своему желанию, усмотрению, никто не гарантирует, что его пропустят другие автомобили. А вот если попросить об этом, включив лампочку поворота, то вероятность, что вас пропустят, возрастает.

Вы можете посмотреть на водителя автомобиля позади и убедиться в его согласии. Если он кивнет в ответ, замедлит движение своего авто или вовсе остановится, вы смело можете занять место по диагонали, делать это следует решительно, но без рывков. Грубой ошибкой является въезд в «мертвую зону». Так называется область обзора, которая является недоступной водителю автомобиля. Это сильно повышает уровень аварийности.

Что касается движения по кольцу, то в данном случае действуют такие же правила, как и на прямой дороге. Распространенной ошибкой водителей является выезд с кольца с левого ряда. Согласно правилам дорожного движения, поворот разрешается делать только с крайней правой полосы. На нее перестроиться вы должны заблаговременно, а не перед самым выездом. Ваши действия должны быть понятными для других участников движения, а также предсказуемыми. Чтобы обеспечить безопасные условия, вы должны первым делом включить поворотник с той стороны, в которую вы собрались перемещаться.

Важно! Акцентировать внимание хотелось бы на том, что свободный участок дороги, который вы планируете занять, должен вмещать в себя два ваших автомобиля. Чтобы понять, достаточно ли места для перестройки, нужно посмотреть в боковое зеркало, в нем должен быть виден движущийся сзади автомобиль полностью вместе с крышей и колесами, прикасающимися к полотну.

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной. Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения.

Беда! А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему.

Согласно пункту 71, водитель, выезжая из полосы разгона, должен уступить тем, кто движется по этой дороге. Здесь вопросов не возникает: «71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге». Таким образом, водитель синего автомобиля должен уступить дорогу.

Параллельно с ним по первой полосе движется водитель красного автомобиля и хочет перестроиться в полосу торможения для дальнейшего съезда с моста. Он совершает перестроение и, согласно ч. 1 п. 59, должен уступить дорогу тому, кто движется по этой полосе: «59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей». Получается, что оба автомобиля совершают одновременное перестроение, и по п. 59 водитель красного автомобиля должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Таким образом, в соответствии с действующими ПДД, оба водителя обязаны уступить дорогу.

P. S. Еще раз хочу напомнить, что на проезжей части нанесена разметка 1.8, обозначающая границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

В пункте 5 приложения 3 к ПДД читаем: «5. Линии разметки 1.5−1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение».

Поскольку на данном участке дороги отсутствует круговое движение, то, согласно ПДД, пересекать эти линии разметки запрещается. С учетом этого оба водителя не имеют права совершать перестроение.

Опрос

синий автомобиль 66%
проедут одновременно 1%
красный автомобиль 31%
оба уступают 2%


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *