Ограничения По Количеству Бесплатных Мест В Общественном Транспорте Статья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения По Количеству Бесплатных Мест В Общественном Транспорте Статья». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Например, арендодатель может являться должником по уплате каких-либо взносов. Если арендодатель и арендатор незнакомы, составление описи имущества не должно вызвать каких-либо протестов со стороны любого из них, так как недоверие в этом плане нормальная реакция. Поэтому приходится самостоятельно изучать детали процесса.

Ограничения По Количеству Бесплатных Мест В Общественном Транспорте Статья

Штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте

Гражданину, который распивал спиртное в запрещённом месте, придётся заплатить административный штраф. Размер взыскание варьируется от 500 до 1500 рублей. Мера ответственности зависит от того, привлекался ранее человек за подобные правонарушения, признал ли свою вину, а также от других факторов.

Ни один из указанных способов не может гарантировать полную защиту от ответственности. Сотрудники полиции имеют право проводить осмотр, доставлять гражданина в отделение внутренних дел для проведения мероприятий, необходимых для выявления правонарушения. Также может быть проведена экспертиза жидкости. Гражданин лишь потеряет время, которое будет затрачено сотрудниками на выяснение обстоятельств дела. И взыскание будет строже.

Самарским пенсионерам установили лимит льготных поездок в транспорте

— Впервые слышу. Разве не должны были заранее людей оповещать? Осенью проезд подняли так же внезапно. Безобразие какое, – вздыхает пенсионерка Наталья Иванова, подрабатывающая в овощном ларьке на рынке. Чтобы как-то выживать на пенсию в 11 тысяч рублей, она вынуждена каждый день добираться к месту работы на общественном транспорте. В выходные она ездит с пересадками нянчиться с внуками, летом работает на даче. Продаст зелень-огруцы-помидоры, будет лишняя копейка. В месяц ей приходится совершать гораздо больше поездок в транспорте, чем 50 раз.

— Безусловно, определенные махинации с социальными картами имеют место. Картой на практике может пользоваться несколько человек. Я знаю, что некоторые фирмы, занимающиеся расклейкой объявлений или услугами доставки, практикуют подобные схемы. Но это все-таки редкость и исключение. Мы должны понимать, что стоимость карты не повышалась уже 10 лет. На момент ее запуска стоимость разового проезда составляла 9 рублей, и карта стоила эквивалентно 30 поездкам. Сегодня цена разового проезда составляет 25 рублей и стоимость карты равна 10 поездкам. При этом растет стоимость горюче-смазочных материалов, топлива, нужно повышать зарплату водителями, поэтому растут тарифы. Средняя пенсия в 2005 году составляла 2500 рублей, сегодня — около 13 тысяч. В этих условиях, понятно, что тариф не может оставаться прежним вечно. Так, стоимость аналогичной карты в Нижнем Новгороде сегодня составляет 700 рублей. Областное правительство выбрало мягкий вариант, при котором повышение стоимости проезда не коснётся подавляющего большинства пенсионеров.

Ограничения По Количеству Бесплатных Мест В Общественном Транспорте Статья

«По нашим наблюдениям, по наблюдениям неравнодушных жителей Тюмени, которые активно участвуют в общественной жизни, стали устанавливаться факты использования транспортных карт лицами, которые де-юре не имеют на это права. Использование транспортных карт востребовано не столько пенсионерами, сколько людьми из их близкого круга общения. Мы пришли к выводу о необходимости установления такого же лимита, как для школьников и пенсионеров — 44 поездки в календарный месяц. Льгота сохраняется, право на бесплатный проезд сохраняется», — пояснил Максим Афанасьев.

Пенсионерам ограничат льготные поездки на общественном транспорте — ранее их количество было не лимитировано. С 1 января 2020 года каждому держателю транспортной карты для пенсионеров будет предоставляться 44 льготные поездки в течение календарного месяца. Об этом на брифинге в ПАТП-1 заявил заместитель главы городской администрации Максим Афанасьев. По его словам, к такому решению привело использование льготных поездок теми гражданами, которые этих льгот не имеют.

Общественный транспорт

Сегодня по пути на работу в автобусе городского общественного транспорта дверьми мне и моей дочери пережали ноги. В моём случае лишь порвана обувь (я успела из ботинка ногу вытащить), а у дочери гипс! Водитель видимо на пожар торопился при полнейшей загруженности салона!

Неизвестно, определяют медики, а не юристы. И не по заболеваниям (операциям, травмам), а их последствиям. Если считаете, что неправильно определена группа — ознакомьтесь с этим приказом, а потом на его основании, , в рамках правил, оспорьте это заключение. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2020 г. N 1024 н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2020) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» 42. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. 43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. 44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. 45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2020 N 772) (см. текст в предыдущей редакции) Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. 46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Города с бесплатным общественным транспортом

Прилетая в Женеву, нужно не забыть взять бесплатный билет для проезда на общественном транспорте в Зоне 10, который действителен в течение 80 минут. Автомат, выдающий билеты, расположен в зале получения багажа, и не требует никаких удостоверений личности – нужно просто нажать на кнопку. С этим билетом можно добраться до центра города на поезде, автобусе, трамвае или mouette – желтом водном такси.

Дискуссии об отмене платы за проезд ведутся долгие годы во многих странах мира. Особенно активно в пользу этой инициативы выступают защитники окружающей среды: введение бесплатного общественного транспорта могло бы радикально сократить количество машин, тем самым повлияв на проблемы глобального потепления, загрязнения атмосферы, шума. Сократилось бы количество пробок и аварий на дорогах и связанное с ними психологическое напряжение, была бы решена проблема парковок. Категории населения с низким доходом получили бы большую мобильность.

Курение в общественных местах: разъяснение юриста

После того как вступил в силу Данный закон курение в общественных местах получило жёсткие территориальные ограничения, а также были ограничены места в которых его можно продавать. Закон предусматривает государственную поддержку лицам желающим избавиться от пагубной привычки.

Во-первых, за отсутствие знаков о соответствующем запрете, а во-вторых за отсутствие специально оборудованных мест для курения. Также представители бизнеса могут быть привлечены к ответственности за реализацию табачка несовершеннолетним. Привлечь к ответственности за подобные правонарушения могут специальное подразделение ФНС, а также органы прокуратуры. Кроме административной ответственности к представителям бизнеса могут применить и административно-хозяйственные санкции за нарушения правил торговли табачными изделиями. А именно выкладка их на витрины, или проведение акций, или прочей популяризации табачных изделий.

До скольки лет проезд бесплатный в общественном транспорте

• бесплатный проезд осуществляется без предоставления ребенку отдельного сидячего места. Это обозначает, что ребенок, едущий в общественном транспорте без оплаты, не имеет права занять отдельное сидячее место. Родители или сопровождающие ребенка обязаны держать его на коленях. Но в случае, если в подвижном составе достаточно свободных мест для сидения, ребенок может занять одно из них;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта…» пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше 7 лет. Относительно возраста ребенка, имеющего право бесплатного проезда трактуется всеми (перевозчиками) по разному. Где-то семилетний возраст включается полностью, до достижения ребенком 8 лет, что кажется логичным по обороту речи русского языка. Иные обязывают оплачивать проезд со дня рождения, когда ребенку исполнилось 7 лет, то есть со дня рождения ребенка. Данной позиции придерживается руководитель Комитета по транспорту в Санкт-Петербурге ( Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 16.07.2012 N 01-09-9564/12-0-1 ). В соответствии со ч. 2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Ранее действовали «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации» (утв. Минтрансом РФ 29.09.1997). Согласно п. 29 «Правил» на городских и пригородных маршрутах пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты. Слово «включительно» определяет срок, установленный нормативно-правовым актом. В данном случае, срок, исчисляемый годами (ст. 190, 192 ГК РФ). То есть, если семилетний возраст ребенка включался в правоотношения, следовательно, этот срок длился целый год до достижения ребенком возраста 8 лет. То есть, следуя аналогии права, если в нормативном акте написано «до 20 числа месяца включительно», то срок, исчисляемый днями, в правовое регулирование войдет 20 число. Если стоит слово «включительно» ни у кого не вызывает сомнение, что этот срок войдет в применение закона. Почему то в применении «Устава», ребенок, которому исполнилось 7 лет, считается старше своего возраста. В связи с указанным, убедительно прошу сообщить правильное применение Закона. Могу ли я бесплатно в общественном транспорте провести ребенка, которому уже исполнилось 7 лет, но еще не исполнилось 8 лет на основании действующего законодательства —>

В Самаре льготникам ограничат количество поездок на общественном транспорте

Ограничение распространяется на пенсионеров, ветеранов, инвалидов и их сопровождающих, пострадавших в ходе репрессий и от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в советское время, чернобыльцев, почётных доноров и т.д. Стоимость проездного билета останется прежней — 270 рублей в месяц.

Никакой войны не было тогда и не будет сейчас. Только по сообщениям западной полиции становятся известны факты ограбления виллы какого-нибудь деятеля на сотни тысяч евро. Из свежего — партиец хапнул миллионы и драпанул с ними, а жена даёт концерты, как ни в чём ни бывало.

Кому положены льготы на проездные билеты общественного транспорта

В нынешней агрессивной среде проживания российских граждан, когда цены на все государственные и частные услуги повышаются практически ежегодно, тогда как индексация многих выплат и пособий приостановлена или уменьшена, льготный проездной билет становится важной частью жизни в условиях дефицитного бюджета. Кто получает льготы на проезд, на какой срок они выдаются и каким образом реализуются? Рассмотрим все нюансы темы в статье.

  • советским и российским героям;
  • кавалерам ордена Славы;
  • кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • ветеранам ВОВ и инвалидам ВОВ;
  • героям социалистического труда;
  • работникам социальной службы, ухаживающим за инвалидами и людьми преклонного возраста;
  • пенсионерам и студентам — при предъявлении социальной карты;
  • и другим гражданам.

Правила перевозки пассажиров в городском общественном транспорте

  1. Продавать билеты, осуществлять проверку документов, при наличии которых лицо вправе пользоваться льготами (но только на остановочных пунктах).
  2. Требовать выйти из салона транспорта пассажира, у которого нет билета или права на льготный проезд, если гражданин откажется оплачивать проезд.
  3. Отказывать пассажирам в провозе багажа, если он будет создавать помехи для остальных пассажиров.
  4. Получать гарантии социального характера, что предусмотрены законодательными положениями.
  5. На оплату дополнительных затрат на реабилитации – медицинские, социальные, профессиональные, если будет нанесено вред здоровью при несчастном случае на производстве.

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.

Бесплатная парковка для инвалидов в 2020 году

Рассмотрим алгоритм получения парковочного удостоверения на столичном примере. Для Московских водителей проблема стоянки, пожалуй, актуальнее, чем для жителей иных городов. Для получения заветного документа необходимо обратиться в любой многофункциональный центр (МФЦ).

Парковка автомобилей, особенно в условиях мегаполисов, ныне является проблемой. За место для автомобиля приходится платить. Однако граждане с ограничениями по здоровью зачастую не имеют свободных денег. Потому им на законных основаниях выделяется бесплатная парковка для инвалидов.

Ограничения По Количеству Бесплатных Мест В Общественном Транспорте Статья

Среди них возможность ознакомиться с информацией об условиях перевозки в доступной форме, пользование креслом-коляской для передвижения на борту, если человек не может передвигаться самостоятельно, а также разрешение на провоз сверх установленной нормы багажа кресел-колясок и других вспомогательных устройств передвижения. Обратите внимание, при покупке авиабилета человек с инвалидностью обязан сообщить об имеющихся у него ограничениях.

Источник: https://uristtop.ru/propiska/ogranicheniya-po-kolichestvu-besplatnyh-mest-v-obshhestvennom-transporte-statya

Ограничения По Количеству Бесплатных Мест В Общественном Транспорте Статья

В Барнауле льготный проезд для студентов и школьников есть только на муниципальном электротранспорте, и он безлимитный.

ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.
Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Льготы инвалидам на транспорт общественный: для инвалидов 2 группы

Требования предъявляются также к самому водителю. Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Впрочем, иногда бесплатным является лишь центр города, что, как мне кажется, в значительной степени ориентировано на туристов, а в обычные спальные районы транспорт ходит, как и прежде, за деньги. В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Неизвестно, определяют медики, а не юристы. И не по заболеваниям (операциям, травмам), а их последствиям. Если считаете, что неправильно определена группа — ознакомьтесь с этим приказом, а потом на его основании, , в рамках правил, оспорьте это заключение. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Теперь, по статистике, всего лишь семь процентов из тех, кто работает в центре Лондона, добираются туда на автомобиле.

Ограничения По Количеству Бесплатных Мест В Общественном Транспорте Статья

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

Согласно закону РФ от 25.06.1993 года №5242-1 перечень территорий, где свобода передвижения ограничена, является исчерпывающим.

Дорогим, но недолгим — больше двух часов подряд на одном месте стоять запрещено. За нарушение — снова штрафы и эвакуация.

Бесплатно по городу дети могут передвигаться на автобусе (троллейбусе, трамвае, метро), если им не исполнилось 7 лет, и они не сидят на отдельном месте. Те, кто старше семи лет, пользуются городским транспортом за полную стоимость. Проезд детей в пригородных автобусах оплачивается также.

Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

Бесплатно по городу дети могут передвигаться на автобусе (троллейбусе, трамвае, метро), если им не исполнилось 7 лет, и они не сидят на отдельном месте. Те, кто старше семи лет, пользуются городским транспортом за полную стоимость. Проезд детей в пригородных автобусах оплачивается также.

В этой статье будут рассмотрены нормативные-правовые документы, регламентирующие перевозку детей в общественном транспорте. Практически каждый житель России знает о том, что маленьких детей можно перевозить в автобусах и троллейбусах бесплатно, однако детали перевозки обычно вызывают вопросы.

Давайте выясним, какие положены льготы инвалидам на транспорт в черте города, района и в пределах России положены в 2019 году.

Но если в твоем городе пока нет бесплатного общественного транспорта, это не значит, что нужно ждать сложа руки. Кампании за бесплатный общественный транспорт в Беларуси начались в 2007 году, когда были отменены льготы на проезд школьникам, студентам и пенсионерам.

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов, предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Вздыхаете, услышав об очередном повышении платы за проезд, но даже и не думаете, что этой оплаты может не быть вовсе? При этом радость от бесплатного общественного транспорта не должна омрачаться чувством вины и благодарности государству, которое, вопреки здравому разуму, делает столь щедрый подарок из бюджета. Предлагаем ниже несколько вдохновляющих примеров со всего света.

Сотрудники полиции имеют право проводить осмотр, доставлять гражданина в отделение внутренних дел для проведения мероприятий, необходимых для выявления правонарушения.

Проезд для инвалидов по городу на общественном транспорте

Разве не должны были заранее людей оповещать? Осенью проезд подняли так же внезапно. Безобразие какое, – вздыхает пенсионерка Наталья Иванова, подрабатывающая в овощном ларьке на рынке. Чтобы как-то выживать на пенсию в 11 тысяч рублей, она вынуждена каждый день добираться к месту работы на общественном транспорте. В выходные она ездит с пересадками нянчиться с внуками, летом работает на даче.

Оцените, готов-ли Ваш ребенок ехать самостоятельно общественном транспорте, какова степень его ответственности, насколько внимателен к окружающей обстановке.

Вместе с этим, в соответствии с современным законодательством РФ государство на отдельных территориях или конкретным гражданам или группам лиц может наложить арест на выезд за границу, или ограничить свободное передвижение внутри страны.

Ограничение снимается при прекращении соответствующих трудовых отношений, прохождении военной службы, исполнения обязательств, отбытии наказания.

В этот временной период (обычно с 22.00/23.00 до 06.00 утра) несовершеннолетние не могут находиться на улице, в общественных местах, кафе без сопровождения взрослых. За несоблюдение данной нормы, установленной в местных законах «Об административных правонарушениях» на родителей налагается штраф. В каждом регионе возрастной ценз, время, штраф свои.

Невозможно учесть пожелания каждого пассажира. Есть те, кто хотят больше 120 поездок, а есть пассажиры, которые считают, что должна быть возможность купить проездной с меньшим лимитом. Чаще мы слышим сторонников безлимитного проездного, но есть и противники такой льготы в принципе.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Но к началу 2017 года стало очевидно, что городской бюджет не справляется с такой нагрузкой, даже при том, что в системе льгот участвует только 50 из 95 автобусных маршрутов (в остальных нужно платить по полному тарифу).

Правила перевозки пассажиров в городском общественном транспорте

Взрослый гражданин может перевозить с собой одного ребенка до 5 лет без оплаты билета. При этом малыш помещается на руках сопровождающего.

Нет, дважды в течение лета поехать по льготному билету не получится из-за сезона отпусков. В летние месяцы можно воспользоваться одним бесплатным проездом за границу в год.

Простая и жесткая программа Ливингстона сработала. А ведь до этого власти Лондона пытались обойтись полумерами: ограничивали въезд грузового транспорта, плодили парковки — ничего не помогало. Можно ли оформить бесплатный билет на самолет (международный рейс) для сопровождающего инвалида 1 группы лица?

Льготы инвалидам на транспорт общественный: для инвалидов 1 группы

С проблемой внедрения электронных проездных сталкивается не только Пермь. Практика их применения в России достаточно обширна: десятки городов уже несколько лет используют подобные системы.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

По его словам, к такому решению привело использование льготных поездок теми гражданами, которые этих льгот не имеют.

Стоимость социального проездного билета для инвалидов составляет 375 рублей.

Воспользоваться льготой на проезд в общественном транспорте поможет социальный проездной билет, на котором будет указано имя его владельца. Чтобы никто другой не мог предъявить карту в автобусе, электричке или трамвае, необходимо иметь при себе паспорт. Если социального проездного у инвалида при себе не будет, за билет придется платить, даже если человек будет находиться в инвалидном кресле.

Чтобы оформить социальный проездной билет, необходимо сходить в региональное отделение социальной защиты населения (можно отправить доверенное лицо или воспользоваться услугой социального такси). При себе нужно иметь следующие документы:

  • заявление на выдачу карты;
  • паспорт РФ;
  • заключение медико-социальной экспертизы;
  • свидетельство о рождении (для ребенка с инвалидностью младше 14 лет);
  • паспорт РФ лица, сопровождающего человека с ограниченными возможностями.

Проезд детей, не достигших возраста получения паспорта, в автобусах междугородних и межобластных предполагает обязательное сопровождение. Без сопровождения ребенок моложе указанного возраста может ехать, если направляется в общеобразовательное учреждение.

Источник: https://hermes-sale.ru/konsultaciya/5717-ogranicheniya-po-kolichestvu-besplatnykh-mest-v-obshhestvennom-transporte-statya.html

Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам

Минтранс допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство и с которым ознакомился РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, в который министерство отправило стратегию для ознакомления.

После выхода статьи РБК представитель Минтранса подтвердил, что правительство действительно рассматривает возможный переход к бесплатному общественному транспорту в городах к 2035 году.

При каких условиях возможен бесплатный проезд

Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.

Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии. На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеуличный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).

Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году). Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма. При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.

Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. Уже в этой версии стратегии содержался принцип «пользователь платит», отмечает представитель ведомства. Проект транспортной стратегии был доработан на площадке правительства, при этом положения о внедрении механизма «пользователь платит» и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях в проекте сохранились, добавил он. По словам источника, близкого к правительству, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.

Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать

По данным Росстата, на конец 2019 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс. км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс. и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс. км.

На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны. Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м. Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%.

Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году. Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда. В результате этот законопроект так и не был принят.

Но в прошлом году, в августе, вступил в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.

Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.

Насколько реальна идея с бесплатным транспортом

В мировой практике встречается и бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2018 году ввела Эстония, в феврале 2020 года — Люксембург), и механизм «пользователь платит» (например, в Лондоне платный въезд в центральную часть города).

Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России. «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость. Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он. Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет эксперт.

Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он. Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.

Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он. «Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объясняет юрист.

Источник: https://www.rbc.ru/society/11/09/2020/5f58d4489a7947771a7c09e1

Льготные места в транспорте Днепра: есть ли ограничения по количеству (Видео)

В Днепре водители маршруток часто отказывают в проезде льготникам, так как в маршрутке “уже есть льготники”. Но законно ли это?

В проблеме разбирались в эфире на ДніпроTV.

“Льготное место уже занято, ждите следующую машину!”, — наверное, каждый пассажир льготной категории хоть раз слышал подобное. Однако официально ограничений количества льготников в общественном транспорте никогда не существовало. Это лишь «джентльменское соглашение», которое не имеет никакой юридической силы.

Заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровской горсовета Иван Васючков отметил, что никаких ограничений не предусмотрено законодательством по количеству льготников в одном транспортном средстве. Есть какие-то условные выдуманные перевозчиками ограничения, но они не отвечают действующему законодательству.

“На текущий момент так же нет абсолютно никаких ограничений по льготнім пассажирам. Недавно были спекуляции по поводу того, что городской совет компенсирует всего лишь 10%, значит всего лишь 10% льготной категории может ездить. Эта абсолютная не правда, мы все прекрасно понимаем, что за один рейс может проехать ровно ноль пассажиров льготной категории, а в другой например 4-5 человек. Естественно, если мы поделим в среднем, то у нас выходит до 10% представителей льготной категории в среднем в день ездят в общественном транспорте”, — рассказал Иван Васючков.

Хорошо бы, чтобы водители маршруток прислушались и стали хотя бы реже отказывать в бесплатном проезде льготникам.

Источник: https://dnipro.tv/lhotnye-mesta-v-transporte-dnepra-est-ly-ohranychenyia-po-kolychestvu-vydeo/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *