Целевые социальные программы росси и республики башкортостан это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевые социальные программы росси и республики башкортостан это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;. расторжение трудового договора с одинокими матерями, воспитывающими ребёнка-инвалида до 18 лет, по инициативе работодателя не допускается за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 8, 10 или 11 части первой статьи 81 ТК РФ. на дополнительные выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей;.

Государственные и иные программы

Данная форма предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи.

*Не предназначена для приема обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адрес: Россия, Республика Башкортостан, 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, 46
Канцелярия Аппарата Правительства Республики Башкортостан

Нашли ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravitelstvorb.ru/ru/government/government-programs/

Целевые социальные программы росси и республики башкортостан это

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 31 декабря 2014 года N 671

О государственной программе «Социальная защита населения Республики Башкортостан»

(с изменениями на 30 июля 2020 года)

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Социальная защита населения Республики Башкортостан».

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 509;

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.

4. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

Государственная программа «Социальная защита населения Республики Башкортостан»

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 г. N 671

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Соисполнители государственной программы

Управление делами Главы Республики Башкортостан (по согласованию);

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

Министерство культуры Республики Башкортостан;

Министерство образования и науки Республики Башкортостан;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан;

Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию);

Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям;

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору;

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству;

Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан;

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)

Цели и задачи государственной программы

повысить качество и эффективность социальной защиты населения;

сократить случаи проявления жестокости и насилия в отношении детей;

повысить удовлетворенность граждан качеством предоставляемых государственных и социальных услуг;

сформировать условия для обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильным гражданам Республики Башкортостан;

увеличить эффективность реализации социально значимых проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку

повысить качество и эффективность социальной поддержки семей с детьми;

повысить суммарный коэффициент рождаемости;

повысить качество и эффективность социальной поддержки отдельных категорий граждан;

повысить качество и эффективность социальной поддержки граждан пожилого возраста и численность пожилых граждан, вовлеченных в активную деятельность;

обеспечить доступность услуг в сфере социального обслуживания и удовлетворение спроса на них;

проводить своевременную профилактику и обеспечивать реабилитационными услугами детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера;

повысить качество и доступность государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты населения;

повысить профессиональный уровень работников системы социальной защиты населения;

повышать уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации);

создать условия для повышения эффективности реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Перечень региональных проектов

«Финансовая поддержка семей при рождении детей в Республике Башкортостан»;

«Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение»

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015 — 2020 годы без деления на этапы

1) «Социальная поддержка семей с детьми»;

2) «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»;

4) «Развитие системы социального обслуживания населения»;

5) «Мы защитить сумеем детство!»;

6) «Повышение качества работы и взаимодействия с населением»;

8) «Эффективная государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»;

9) «Обеспечение реализации государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан»

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Объем средств, направленных на меры социальной поддержки, в расчете на одного получателя в год;

объем выполненных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки получателям, имеющим на них право и обратившимся за их предоставлением;

доля граждан, получивших социальные услуги в нестационарных условиях, в общей численности граждан, получивших социальные услуги;

численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств;

уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной поддержки населения;

уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых в сфере социального обслуживания населения;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Башкортостан;

доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий на реализацию социально значимых программ и проектов и добившихся от их реализации достижения 95% ожидаемых результатов, в общем количестве социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий;

суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 — 49 лет));

доля детей, оставшихся без попечения родителей, — всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, в общей численности детей-сирот, состоящих на учете в органах опеки и попечительства

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2015 — 2020 годах составит 123077929,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан — 76708850,3 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 11328648,1 тыс. рублей;

2016 год — 11013656,2 тыс. рублей;

2017 год — 11786326,3 тыс. рублей;

2018 год — 12849699,6 тыс. рублей;

2019 год — 13405136,4 тыс. рублей;

2020 год — 16325383,7 тыс. рублей;

б) федерального бюджета — 41766564,0 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 5350953,9 тыс. рублей;

2016 год — 5642117,0 тыс. рублей;

2017 год — 5599478,0 тыс. рублей;

2018 год — 6118482,4 тыс. рублей;

2020 год — 10928525,7 тыс. рублей;

в) государственных внебюджетных фондов — 62159,2 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 3333,1 тыс. рублей;

2016 год — 11344,9 тыс. рублей;

2017 год — 8615,2 тыс. рублей;

2018 год — 38214,7 тыс. рублей;

2019 год — 651,3 тыс. рублей;

г) внебюджетных источников — 4520145,1 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 619475,0 тыс. рублей;

2016 год — 687631,8 тыс. рублей;

2017 год — 766895,0 тыс. рублей;

2018 год — 811843,7 тыс. рублей;

2019 год — 838065,3 тыс. рублей;

2020 год — 796234,3 тыс. рублей;

д) местных бюджетов — 20211,3 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 13971,4 тыс. рублей;

2016 год — 6239,9 тыс. рублей

По состоянию на 1 января 2014 года общая численность постоянного населения в Республике Башкортостан составляла 4068,8 тыс. человек, из них 61,4% — городские жители и 38,6% — сельские.

В структуре населения в возрасте моложе трудоспособного — 18,8%, трудоспособного — 59,9%, старше трудоспособного возраста — 21,3%.

В регионе социальную поддержку получают более 900 тыс. жителей. В 2013 году в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 542 (с последующими изменениями), было предоставлено 52 вида социальных выплат в объеме 11,6 млрд. рублей. На реализацию мер социальной поддержки объем израсходованных средств в 2013 году составил 14,6 млрд. рублей.

Меры социальной поддержки, условия их предоставления, категории получателей, перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения республики, определены федеральным законодательством и законами Республики Башкортостан, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 «Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан» (с последующими изменениями) Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — Министерство семьи и труда РБ) предоставляется 60 государственных услуг и осуществляется 5 государственных функций в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, из них 36 — в сфере социальной поддержки, 8 — в сфере социального обслуживания населения.

По всем государственным услугам разработаны и утверждены приказами Министерства семьи и труда РБ административные регламенты, в соответствии с которыми подведомственные этому министерству учреждения предоставляют государственные услуги населению.

Социальная поддержка семей с детьми подразумевает комплекс мероприятий, различных видов мер социальной поддержки, в том числе предоставление пособий, выплачиваемых из бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета. В 2013 году общий объем выплаченных пособий семьям, имеющим детей, составил более 3,6 млрд. рублей, что на 63,6% больше, чем за 2008 год (2,2 млрд. рублей). Всего в 2013 году из бюджета Республики Башкортостан выплачено пособий семьям, имеющим детей, на сумму 1391,5 млн. рублей, что почти на 36% больше суммы выплаченных пособий в 2008 году (1021,0 млн. рублей).

Министерством семьи и труда РБ постоянно проводится анализ мер социальной поддержки, предусмотренных для семей с детьми и предоставляемых без учета адресности. В настоящее время практически все меры социальной поддержки семей с детьми в республике предоставляются по принципу адресности. Исключение составляют ежемесячное пособие отдельным категориям многодетных семей, ежемесячная денежная компенсация в оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям с четырьмя и более детьми, проживающим в сельской местности, пособие по уходу за ребенком-инвалидом.

С 1 января 2013 года оптимизирована система предоставления отдельных видов пособий путем их объединения и монетизации льгот, предоставляемых ранее многодетным семьям в натуральном виде (с одновременным введением адресности). Это позволило упростить процедуру получения пособий и уменьшить количество представляемых документов.

Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Башкортостан проживают 1,2 млн. семей, из них 46,7% — супружеские пары с детьми, 22,5% — матери с детьми и 2,5% приходится на отцов, воспитывающих детей. Семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетних детей, составляют 45,7% от общей численности семей (538567 семей), из них с одним несовершеннолетним ребенком — 39,3% (337697 семей), с двумя детьми — 30,4% (163619 семей), с тремя и более детьми — 6,9% (37251 семья).

На современную демографическую ситуацию в Республике Башкортостан оказывают влияние те же социально-экономические факторы, которые присущи России в целом, основным из которых является низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения. За 2017 год родилось 49315 младенцев, что на 11 тыс. меньше, чем в 2014 году (в 2014 году — 60239). Основной причиной снижения рождаемости является уменьшение численности женщин активного детородного возраста. Так, на начало 2018 года численность женщин в репродуктивном возрасте (15 — 49 лет) составила 944,5 тыс. человек и сократилась по сравнению с началом 2014 года на 55,9 тыс. человек. По прогнозным расчетам, в период с 2018 по 2030 год в среднем за каждый год численность репродуктивного контингента женщин будет снижаться на 0,7% в год и уменьшится к 2030 году до 865 тыс. человек.

К показателям, отражающим изменение интенсивности рождаемости, относится суммарный коэффициент рождаемости (далее — СКР). СКР показывает, сколько в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется показатель. В 2000 году СКР в Республике Башкортостан опустился ниже критического уровня (1,5 ребенка) и составил 1,415. С 2007 по 2014 год данный показатель увеличивался, но его значение соответствовало суженному воспроизводству населения и варьировало от 1,630 до 1,948 ребенка на одну женщину. За 2017 год СКР составил 1,696 против 1,860, сложившегося по итогам 2016 года. Снижение СКР в 2015 — 2017 годах произошло за счет снижения значения данного показателя по первым и вторым рождениям, по третьим и последующим рождениям сокращение данного показателя было незначительным.

С 2014 года в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан» предусмотрен вид социальной помощи на основании социального контракта. Это новая форма оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, целями которой являются повышение качества жизни малообеспеченных групп населения путем активизации их адаптивных возможностей, стимулирование активных действий малоимущих граждан к поиску выхода из трудной жизненной ситуации.

По состоянию на 1 января 2014 года в Республике Башкортостан проживали 908,6 тыс. пенсионеров из числа граждан пожилого возраста. Социальная поддержка граждан старшего поколения представлена 17 видами социальных выплат. Все меры социальной поддержки осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан. В 2013 году были предоставлены меры социальной поддержки более 454 тыс. ветеранов и граждан, относящихся к старшему поколению.

В 2013 году были предоставлены социальные выплаты отдельным категориям граждан, численность которых составила почти 503 тыс. человек. При этом по сравнению с 2009 годом численность граждан, получивших социальные выплаты в 2013 году, уменьшилась почти на 60 тыс. человек.

Объем средств на социальные выплаты вырос в 2013 году по сравнению с 2009 годом на 46% за счет увеличения размеров выплат путем ежегодной индексации отдельных мер социальной поддержки.

С 2011 года в целях повышения уровня жизни граждан пожилого возраста и создания условий для активного долголетия в Республике Башкортостан реализуется ряд целевых программ: «Предоставление мер социальной поддержки по зубопротезированию отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан», «Народный университет третьего возраста», «Развитие социального туризма», «Повышение качества жизни пожилых людей». В рамках государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан» (далее — государственная программа) продолжится реализация отдельных мероприятий указанных программ.

Несмотря на рост доходов населения, остается актуальной социальная поддержка отдельных категорий граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. За 2013 год 718,6 тыс. граждан (в том числе 671,9 тыс. носителей льгот) получили меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации (далее — ЕДК) в объеме 3863,2 млн. рублей, что на 4,6% превышает уровень предоставленных ЕДК в 2012 году. В условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации перекрестного субсидирования и роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги особое значение имеет предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам с низкими доходами. В 2013 году такие субсидии получили 75,1 тыс. семей, или 5,1% от общего числа семей, проживающих в республике (что на 7,7% ниже аналогичных показателей за 2012 год), на сумму 939,5 млн. рублей (это на 5,2% превышает уровень 2012 года). Средний размер субсидии на семью составил 1449,44 рубля в месяц.

В среднесрочной перспективе объем средств, выделяемых на предоставление гражданам мер социальной поддержки, сократится и составит в 2015 году 13,6 млрд. рублей, в 2016 — 2020 годах — по 14,1 млрд. рублей в год. Сокращение объемов средств обусловлено рядом факторов, в том числе государственной политикой ввода новых критериев оказания государственной адресной социальной поддержки действительно нуждающимся семьям и гражданам.

Развитие системы социальной защиты населения на период до 2020 года будет осуществляться в следующих основных направлениях: при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категория граждан, семьям, воспитывающим детей, в том числе услуг социального обслуживания населения, будут расширены сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке, основанные на оценке доходов граждан и семей относительно величины прожиточного минимума, установленной законом Республики Башкортостан для основных социально-демографических групп населения.

В то же время вследствие естественной убыли произойдут изменения численности отдельных категорий федеральных и региональных льготников. Рост реальной заработной платы и реальных доходов населения (при условии достижения прогнозируемых социально-экономических показателей развития Республики Башкортостан) будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения. Прогнозируются сохранение, а по определенным группам населения — возрастание потребности в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов бюджета Республики Башкортостан.

За период с 2011 по 2013 год в результате повышения уровня жизни населения Республики Башкортостан сократилось количество получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 85,7 тыс. человек до 75,1 тыс. человек, ежемесячного пособия на ребенка — с 283,9 тыс. человек до 172,5 тыс. человек, социального пособия малоимущим гражданам — с 86,0 тыс. человек до 7,3 тыс. человек. Среди категорий региональных льготников прогнозируются уменьшение количества тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов военной службы, увеличение количества ветеранов труда.

Социальная поддержка жителей Республики Башкортостан обеспечивается также в форме социального обслуживания путем предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведения социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в системе социальной защиты населения ежегодно получают около 300 тыс. человек, в том числе более 42,6 тыс. пожилых граждан и инвалидов, 16,8 тыс. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, более 131,1 тыс. несовершеннолетних и женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С 2008 года количество получателей социальных услуг увеличилось на 71,4% (в 2008 году — 224 тыс. человек, в 2009 году — 232 тыс. человек, в 2010 году — 236 тыс. человек, в 2011 году — 293 тыс. человек, в 2012 году — 304 тыс. человек, в 2013 году — 347 тыс. человек, в 2014 году — 384 тыс. человек).

Ежегодно возрастает потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, в том числе детей-инвалидов, в социальных услугах, в частности, предоставляемых на платной основе. В связи с тем, что рынок социальных услуг недостаточно развит, система социальных служб в республике требует реформирования, поэтому будут появляться негосударственные организации, часть из них — в результате развития государственно-частного партнерства.

В целях реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан» на 2013 — 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 513-р, проведен ряд мероприятий, направленных на развитие сферы социального обслуживания, привлечение негосударственных организаций и выстраивание системы учреждений по отраслевому признаку.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания населения на дому, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 августа 2014 года N 402 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2015 года N 199), 1 октября 2014 года на территории четырех муниципальных образований Республики Башкортостан был успешно реализован пилотный проект по организации оказания данной услуги негосударственными организациями. С 1 июля 2015 года данный положительный опыт был распространен на территории всей республики. С 1 июля 2015 года в сфере социального обслуживания населения на дому уже действуют 118 негосударственных организаций (59 некоммерческих организаций, оказывающих услуги на бесплатной основе, и 59 их хозяйственных обществ, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью для оказания социальных услуг на платной основе).

Одним из важных результатов реорганизации системы социального обслуживания граждан стало выстраивание системы по отраслевому принципу, в зависимости от обслуживаемого контингента. Находящиеся в структуре комплексных центров социального обслуживания отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов присоединены к домам-интернатам и психоневрологическим интернатам, отделения социальные приюты, отделения помощи семье и детям, кризисные центры для женщин, срочного социального обслуживания — к вновь созданным 8 межрайонным центрам социальной помощи семье и детям. Как следствие, комплексные центры социального обслуживания населения ликвидированы.

Таким образом, мероприятия по централизации отделений учреждений социального обслуживания позволили выстроить единую систему управления социальным обслуживанием, провести кадровый и финансовый аудиты, оптимизировать затраты на административно-управленческий персонал, направить высвобождаемые средства на улучшение материально-технической базы организаций социального обслуживания, создание отделений социальной помощи семье и детям, главной задачей которых является профилактика семейного неблагополучия.

Кроме этого, одним из важных моментов реформирования системы социального обслуживания является формирование наиболее эффективной системы контроля за результатами деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, путем создания единой независимой системы оценки качества их работы, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

По состоянию на 1 января 2019 года в Республике Башкортостан в сфере социального обслуживания населения функционирует 169 организаций социального обслуживания, в том числе 130 негосударственных и немуниципальных организаций (76,9%).

Качество оказываемых социальных услуг также связано с доступностью и обеспеченностью современным оборудованием государственных учреждений социального обслуживания населения.

Период эксплуатации ряда объектов социального обслуживания населения составляет более 50 лет. Площади спальных помещений таких учреждений на одного проживающего — 5,45 кв. м.

В силу недостаточности бюджетных средств для финансирования расходов на капитальный ремонт в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Башкортостан объемы проводимых ремонтно-строительных работ зданий и инженерных коммуникаций не отвечают потребностям. Учитывая возросшие требования надзорных служб и изношенность основных фондов (моральный и физический износ зданий и сооружений), практически во всех стационарных учреждениях социального обслуживания населения необходимо проведение капитального ремонта.

Решение данного вопроса возможно, в частности, за счет развития государственно-частного партнерства и привлечения дополнительных внебюджетных средств.

В сфере социальной поддержки населения Министерством семьи и труда РБ предоставляется 36 государственных услуг. Стратегия управления, нацеленная на повышение качества государственных услуг, на современном этапе заключается в обеспечении:

большей открытости для потребителей государственных услуг;

информированности о государственных услугах;

большей гибкости в предоставлении государственных услуг с учетом специфических особенностей и потребностей потребителей;

возможности выбора для потребителя места получения и поставщика государственной услуги;

развития и профессионального роста работников аппарата и подведомственных учреждений Министерства семьи и труда РБ на основе применения инновационных технологий.

С 2014 года отдельные функции по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения осуществляет государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения (далее — ГКУ РЦСПН), его филиалы и отделы филиалов на территориях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Современные государственные стандарты предоставления государственных услуг, регламентация деятельности государственных учреждений в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных услуг и другими нормативными правовыми актами нацеливают на создание упрощенной процедуры получения гражданами мер социальной поддержки. Прежде всего это подразумевает доступ граждан ко всему комплексу (набору) государственных услуг в сфере социальной поддержки населения без лишних затрат времени на повторную регистрацию при получении различных видов такой поддержки.

Необходимо также разработать и внедрить электронные сервисы предварительной записи на прием, онлайн-консультирование, доступ к которым будет предоставлен гражданам на официальном интернет-сайте ГКУ РЦСПН.

Повышение качества работы управленческого персонала и взаимодействия с населением во многом зависит от профессионального мастерства специалистов, работающих в системе социальной защиты населения.

В учреждениях, подведомственных Министерству семьи и труда РБ, по состоянию на 1 октября 2014 года числились 11873 работника, из них 3194 человека — руководители и специалисты.

Проведенный по итогам 2012 года анализ образовательного уровня руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения показывает, что от общей численности работников (3194 человека) высшее профессиональное образование имели 36,6% (1168 человек), среднее профессиональное образование — 63,4% (2026 человек). В 2013 году профессиональный уровень повысили 18% работников. Доведение числа повысивших квалификацию работников учреждений социального обслуживания населения до 30% ежегодно предусмотрено планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан» на 2013 — 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 513-р.

Для достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы и развития профессиональных навыков и умений работников аппарата Министерства семьи и труда РБ и подведомственных ему учреждений необходимо также активное использование различных видов обучения, способствующих освоению современных технологий и личностному росту специалистов, предотвращению эмоционального выгорания: обучающих курсов, семинаров, тренингов для различных категорий работников по специально разработанным программам, эффективного обучения без отрыва от работы и использования системы самообразования.

повысить качество и эффективность социальной защиты населения;

сократить случаи проявления жестокости и насилия к детям;

сформировать условия для обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильным гражданам Республики Башкортостан;

увеличить эффективность реализации социально значимых проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

повысить качество и эффективность социальной поддержки семей с детьми;

повысить суммарный коэффициент рождаемости;

повысить качество и эффективность социальной поддержки отдельных категорий граждан;

повысить качество и эффективность социальной поддержки граждан пожилого возраста и численность пожилых граждан, вовлеченных в активную деятельность;

обеспечить доступность услуг в сфере социального обслуживания и удовлетворение спроса на них;

проводить своевременную профилактику и обеспечивать реабилитационными услугами детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера;

повысить профессиональный уровень работников системы социальной защиты населения;

повышать уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации);

создать условия для повышения эффективности реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Срок реализации государственной программы — 2015 — 2020 годы без деления на этапы.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных государственной программой.

уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной поддержки населения;

уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых в сфере социального обслуживания населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 «Об утверждении Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан» учтен данный показатель — объем выполненных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки получателям, имеющим на них право и обратившимся за их предоставлением.

объем средств, направленных на меры социальной поддержки, в расчете на одного получателя в год.

В соответствии с региональным проектом «Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение», утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1256-р, учтены следующие показатели:

количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме на дому с применением стационарозамещающих технологий.

численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств;

доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий на реализацию социально значимых программ и проектов и добившихся от их реализации достижения 95% ожидаемых результатов, в общем количестве социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам ее реализации, а также методики их расчета представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Для обеспечения реализации государственной программы используются следующие ресурсы:

Финансовое обеспечение государственной программы в разрезе объемов и источников финансирования ее мероприятий по годам реализации представлено в приложении N 2 к государственной программе.

Расходы на выполнение государственной программы предусматриваются за счет средств бюджета Республики Башкортостан, средств федерального бюджета, поступающих в виде субвенций на предоставление мер социальной поддержки гражданам и услуг в сфере социального обслуживания населения, субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов и развитие инклюзивного образования в Республике Башкортостан, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также за счет внебюджетных источников.

За счет средств федерального бюджета планируется осуществлять социальные выплаты, гарантированные федеральным законодательством отдельным категориям семей с детьми, гражданам пожилого возраста, инвалидам, а также осуществлять реализацию мероприятий, предусмотренных федеральным проектом «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение».

На реализацию подпрограммы «Доступная среда» планируется привлечение средств в виде субсидий из федерального бюджета на финансирование мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также на создание в общеобразовательных организациях республики универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов.

В рамках государственной программы предусмотрено финансирование подпрограммы «Доступная среда» республиканскими органами исполнительной власти, участвующими в реализации ее мероприятий: Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством образования и науки Республики Башкортостан, Министерством культуры Республики Башкортостан, Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.

Также в реализации мероприятий подпрограммы «Доступная среда» планируется участие муниципальных образований Республики Башкортостан.

В рамках государственной программы внебюджетные средства формируются в результате деятельности подведомственных Министерству семьи и труда РБ бюджетных и автономных учреждений путем предоставления ими платных услуг в сфере социального обслуживания населения, а также от привлечения средств (гранта) Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее — Фонд), выделяемых в рамках Соглашения между Фондом, Правительством Республики Башкортостан (координатором) и государственным бюджетным учреждением Республиканский социальный приют для детей и подростков от 26 августа 2014 года N 2-РП6-ЗДН.

Привлечение внебюджетных средств, формируемых в результате деятельности учреждений социального обслуживания населения, предусматривается по следующим мероприятиям:

предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;

предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Участие средств (гранта) Фонда предусматривается в рамках реализации программного мероприятия «Предоставление реабилитационных услуг детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств».

На реализацию программных мероприятий «Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров» и «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (ремонт, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, приобретение автотранспорта)» планируется привлечение средств в виде субсидий из бюджета государственного внебюджетного фонда — Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Республики Башкортостан, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1687.

На реализацию государственной программы не планируется привлечение средств государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций;

В реализации государственной программы и ее подпрограмм принимают участие государственные гражданские служащие — работники аппарата Министерства семьи и труда РБ и его территориальных подразделений в количестве 335 человек, а также работники учреждений, подведомственных Министерству семьи и труда РБ, в количестве 11873 человек, из них 3194 человека — руководители и специалисты.

Результаты оценки эффективности реализации государственной программы будут обсуждаться на заседаниях Общественного совета при Министерстве семьи и труда РБ.

К реализации подпрограммы «Старшее поколение» будут привлечены работники администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, общественные организации, в том числе пенсионеров и ветеранов Вооруженных Сил.

К реализации подпрограммы «Развитие системы социального обслуживания населения» будут привлечены социально ориентированные некоммерческие организации, негосударственные и немуниципальные организации, предоставляющие социальные услуги населению.

В реализации подпрограммы «Эффективная государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» будут участвовать такие организации и добровольцы;

3) материальные и информационные ресурсы:

В целях реализации государственной программы будут задействованы материальные ресурсы ее основного исполнителя и соисполнителей мероприятий подпрограмм: компьютерная и оргтехника, расходные материалы, программное обеспечение, мебель, здания и сооружения и др.

Для реализации государственной программы и ее подпрограмм Министерство семьи и труда РБ располагает следующими информационными ресурсами:

официальным сайтом в сети Интернет www.mintrudrb.ru, 79 интернет-сайтами учреждений социального обслуживания населения, интернет-сайтом ГКУ РЦСПН www.rcspn.mintrudrb.ru.

В распоряжении Министерства семьи и труда РБ также дополнительные информационные ресурсы: официальный канал www.youtube.com/user/mintrudrbvideo, официальные страницы Министерства семьи и труда РБ в социальной сети «ВКонтакте» www.vk.com/mintrudrb, в сети Facebook — www.facebook.com/mintrudrb. Кроме этого, к реализации государственной программы будет привлечен интернет-портал «Благотворительность» www.dobro.openrepublic.ru.

Для прогнозирования значений целевых индикаторов и показателей, ожидаемых результатов реализации мероприятий государственной программы будут использованы статистические данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов.

Для выполнения функций по предоставлению мер социальной поддержки населения рабочие места специалистов Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН и его филиалов (отделов филиалов) снабжены автоматизированной информационной системой «Адресная социальная помощь».

Для ведения реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг в 2015 — 2016 годах планируется внедрить в работу учреждений социального обслуживания населения автоматизированную информационную систему «Социальное обслуживание населения».

Государственная программа включает 9 подпрограмм, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение задач государственной программы:

1) «Социальная поддержка семей с детьми»;

2) «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»;

4) «Развитие системы социального обслуживания населения»;

5) «Мы защитить сумеем детство!»;

6) «Повышение качества работы и взаимодействия с населением»;

8) «Эффективная государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»;

9) «Обеспечение реализации государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан».

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Администрация Главы Республики Башкортостан (по согласованию);

Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям;

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)

Цели и задачи подпрограммы

повысить качество и эффективность социальной поддержки семей с детьми;

повысить суммарный коэффициент рождаемости

обеспечивать выполнение в полном объеме государственных гарантий по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе в приоритетном порядке с учетом критериев нуждаемости;

оказывать адресную социальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта;

внедрить механизм финансовой поддержки семей при рождении детей

Перечень региональных проектов

«Финансовая поддержка семей при рождении детей в Республике Башкортостан»

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Объем средств, направленных на меры социальной поддержки семей с детьми, в расчете на одного получателя в год;

доля средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на меры социальной поддержки семей с детьми адресно, в общем объеме средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на меры социальной поддержки семей с детьми

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 — 2020 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2015 — 2020 годах составит 36928064,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан — 13225629,6 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 2011239,3 тыс. рублей;

2016 год — 1936566,4 тыс. рублей;

2017 год — 2045473,3 тыс. рублей;

2018 год — 2524813,0 тыс. рублей;

2019 год — 2423563,3 тыс. рублей;

2020 год — 2283974,3 тыс. рублей;

б) федерального бюджета — 23702435,3 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 2339929,4 тыс. рублей;

2016 год — 2659712,6 тыс. рублей;

2017 год — 2548190,4 тыс. рублей;

2018 год — 3288096,9 тыс. рублей;

2019 год — 4374395,9 тыс. рублей;

2020 год — 8492110,1 тыс. рублей

Одним из главных ориентиров в реализации социальной политики в Республике Башкортостан является государственная поддержка семьи, материнства и детства.

Социальная поддержка семей с детьми предусматривает комплекс мероприятий, различных видов мер социальной поддержки, в том числе предоставление пособий, выплачиваемых из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.

В общей сложности в республике семьи с детьми получают около 30 видов пособий и мер социальной поддержки. За 2013 год только через Министерство семьи и труда РБ было выплачено пособий и предоставлено мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, на сумму 4,1 млрд. рублей, в том числе из бюджета Республики Башкортостан — 1,6 млрд. рублей. Средства, выделяемые из бюджета Республики Башкортостан на предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, ежегодно увеличиваются. Так, в бюджете Республики Башкортостан на 2014 год на выплату пособий и предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми было предусмотрено порядка 2,0 млрд. рублей (на 16% больше по сравнению с фактически произведенными выплатами за 2013 год).

Из 13 мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми за счет средств бюджета Республики Башкортостан по линии Министерства семьи и труда РБ, 5 предоставляются адресно (с учетом доходов членов семьи), 8 — без учета доходов членов семьи.

В общей сложности за период с 2008 по 2013 год включительно выплачено пособий на сумму свыше 16,9 млрд. рублей. За 2013 год общий объем выплаченных пособий семьям, имеющим детей, составил более 3,6 млрд. рублей, что на 63,6% больше, чем за 2008 год (2,2 млрд. рублей).

К пособиям, установленным федеральным законодательством и предоставляемым семьям с детьми, относятся: единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 года; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и др. Объем средств на выплату указанных пособий в 2013 году составил 2,2 млрд. рублей (в 2008 году — 1,3 млрд. рублей).

Дополнительно к федеральным пособиям в Республике Башкортостан установлены следующие пособия семьям с детьми: ежемесячные пособия отдельным категориям многодетных семей; пособие на ребенка-инвалида; пособие семьям, в которых одновременно родились двое и более детей; специальное социальное пособие семьям студентов и аспирантов, имеющим детей, и др.

За 2013 год из бюджета Республики Башкортостан выплачено пособий семьям, имеющим детей, на сумму 1391,5 млн. рублей, что почти на 36% больше суммы выплаченных пособий в 2008 году (1021,0 млн. рублей).

В целях усиления социальной поддержки семей с детьми размеры пособий индексируются. Федеральные виды пособий в указанный период времени индексировались ежегодно (коэффициенты индексации составили: в 2008 году — 1,085 и 1,0185; в 2009 году — 1,13; в 2010 году — 1,10; в 2011 году — 1,065; в 2012 году — 1,06).

Размеры республиканских пособий индексировались по решениям Правительства Республики Башкортостан. Так, размер ежемесячного пособия на ребенка с 1 января 2011 года проиндексирован на 5,9%, с 1 января 2012 года — на 6%. С 2009 года увеличен размер пособия по уходу за ребенком-инвалидом (со 115 до 500 руб. в месяц), с 1 января 2012 года размер данного пособия составляет 532,5 руб. С 1 августа 2008 года повышено ежемесячное пособие отдельным категориям многодетных семей: с 1,0 тыс. рублей до 1,5 тыс. рублей — семьям, имеющим четырех детей; с 1,5 тыс. рублей до 2,0 тыс. рублей — семьям, имеющим пятерых и более детей.

Предметом особой заботы и внимания органов государственной власти республики являются многодетные семьи, которых в регионе 35,3 тыс. (в них 117,6 тыс. детей).

За 2013 год через систему Министерства семьи и труда РБ более 20 тыс. многодетных семей получили меры государственной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ЕДК на сумму 186,2 млн. рублей, что на 12,1% превышает уровень предоставленных мер государственной поддержки в 2012 году.

Помимо предоставления мер материального стимулирования семьи в республике ведется целенаправленная работа по повышению престижа семьи, семейных ценностей, многодетности. В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 16 апреля 1998 года N УП-204 «О медали «Материнская слава» (с последующими изменениями) многодетные матери, родившие и воспитывающие пять и более детей, награждаются указанной медалью. При этом им выплачивается единовременное денежное вознаграждение в сумме 10,0 тыс. рублей. С 1998 года по настоящее время медалью награждено более 6 тыс. многодетных матерей.

Многодетным семьям, имеющим девять и более несовершеннолетних детей, предоставляются микроавтобусы типа «ГАЗель». До 2008 года указанные транспортные средства предоставлялись семьям с 10 несовершеннолетними детьми. С 2001 года 77 многодетных семей уже стали обладателями названного транспортного средства. В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» с 2015 года указанная мера социальной поддержки будет предоставляться в денежной форме — в виде единовременной выплаты в размере, практически равном стоимости микроавтобуса типа «ГАЗель», — 600 тыс. рублей. Это позволит семье принимать собственное решение о дальнейшем использовании полученных денежных средств на нужды семьи.

Одним из важных направлений социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является организация их отдыха и оздоровления. С 2008 по 2013 год отдыхом и оздоровлением в период летних, осенних и зимних каникул были охвачены более 22 тыс. детей.

В республике действует республиканская целевая программа «Предоставление мер социальной поддержки по зубопротезированию отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан» на 2012 — 2014 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года N 241 (с последующими изменениями), в соответствии с которой право на льготное зубопротезирование наряду с иными категориями граждан предоставлено матерям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей. В 2013 году многодетным матерям реализован 251 сертификат на сумму более 2,3 млн. рублей.

Для повышения уровня жизни семей с детьми с 1 января 2013 года установлена ежемесячная денежная выплата для многодетных малоимущих семей в размере 3000 рублей на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет включительно. За 2013 год указанную выплату получили 10,9 тыс. многодетных малоимущих семей на общую сумму 278,4 млн. рублей.

С 1 января 2013 года оптимизирована система предоставления отдельных видов пособий путем их объединения и монетизации льгот, предоставляемых ранее многодетным семьям в натуральном виде (с одновременным введением адресности). Монетизация отдельных льгот (в оплате проезда, физкультурно-спортивных услуг и услуг в области культуры) позволила повысить размер пособия на ребенка на 410 рублей и устранить имевшуюся зависимость уровня социальной поддержки от территории проживания, иными словами, обеспечить равный доступ к льготным услугам школьникам из многодетных семей, проживающих как в городской местности, так и на селе. За 2013 год монетизированные льготы получили порядка 47 тыс. учащихся из многодетных семей, что примерно в 4 раза больше, чем за весь 2012 год.

В результате указанной оптимизации размер ежемесячного пособия на ребенка дифференцируется и может составлять от 142,0 рубля до 826,5 рубля в зависимости от категории, к которой ребенок относится.

С 2014 года в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан» предусмотрен вид социальной помощи на основании социального контракта — содействие нуждающимся семьям в открытии своего бизнеса, ведении личного подсобного хозяйства. В этом случае предоставляется более весомая материальная поддержка, чем традиционные социальные пособия. На указанные цели в бюджете Республики Башкортостан на 2014 год предусмотрено 49,9 млн. рублей.

В целях эффективной реализации прав семей с детьми на перечисленные меры социальной поддержки в настоящее время действуют соответствующие административные регламенты Министерства семьи и труда РБ.

повысить качество и эффективность социальной поддержки семей с детьми;

повысить суммарный коэффициент рождаемости.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечивать выполнение в полном объеме государственных гарантий по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе в приоритетном порядке с учетом критериев нуждаемости;

оказывать адресную социальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта;

внедрить механизм финансовой поддержки семей при рождении детей.

Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми.

Срок реализации подпрограммы — 2015 — 2020 годы без деления на этапы.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы взаимосвязаны со следующими целевыми индикаторами и показателями государственной программы:

объем средств, направленных на меры социальной поддержки, в расчете на одного получателя в год;

объем выполненных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки получателям, имеющим на них право и обратившимся за их предоставлением.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам ее реализации и методики их расчета представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Для обеспечения реализации подпрограммы используются следующие ресурсы:

финансовое обеспечение реализации подпрограммы в разрезе объемов и источников финансирования ее мероприятий по годам реализации представлено в приложении N 2 к государственной программе.

Расходы на реализацию подпрограммы предусматриваются за счет средств бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета.

Средства федерального бюджета поступают в виде субвенций на предоставление отдельным категориям семей с детьми различных мер социальной поддержки, гарантированных федеральным законодательством, а также субвенций и субсидий в рамках федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей», утвержденного на заседании проектного комитета по национальному проекту «Демография» от 14 декабря 2018 года N 3;

для реализации мероприятий подпрограммы будут задействованы имущественные ресурсы ГКУ РЦСПН и его филиалов (отделов филиалов);

для информационного обеспечения реализации подпрограммы Министерством семьи и труда РБ и ГКУ РЦСПН используется автоматизированная информационная система «Адресная социальная помощь», информационные сайты Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН и его филиалов.

Министерство семьи и труда РБ обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами для реализации подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан

Цель и задача подпрограммы

повысить качество и эффективность социальной поддержки отдельных категорий граждан

обеспечивать выполнение в полном объеме государственных гарантий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Целевой индикатор и показатель подпрограммы

Объем средств, направленных на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в расчете на одного получателя в год

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 — 2020 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2015 — 2020 годах составит 31056614,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан — 13494277,7 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 1931865,8 тыс. рублей;

2016 год — 2099403,9 тыс. рублей;

2017 год — 2207497,0 тыс. рублей;

2018 год — 2290339,1 тыс. рублей;

2019 год — 2422831,5 тыс. рублей;

2020 год — 2542340,4 тыс. рублей;

б) федерального бюджета — 17562336,3 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год — 2699264,8 тыс. рублей;

2016 год — 2910641,1 тыс. рублей;

2017 год — 3046607,6 тыс. рублей;

2018 год — 2823399,5 тыс. рублей;

2019 год — 3710120,5 тыс. рублей;

2020 год — 2372302,8 тыс. рублей

Действующая система социальной поддержки отдельных категорий граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе на:

безусловной гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки;

адресном предоставлении отдельных мер социальной поддержки;

добровольности получения отдельными категориями граждан мер социальной поддержки, носящей заявительный характер.

В Республике Башкортостан по состоянию на 1 января 2014 года различными мерами социальной поддержки пользовался каждый четвертый житель, половина из которых относится к отдельным категориям граждан: к инвалидам; гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварий и катастроф в техногенных зонах; малоимущим; гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; донорам; студентам и др.

Отдельным категориям граждан предоставляются 11 видов социальных выплат, из которых 8 — за счет средств бюджета Республики Башкортостан, причем 7 из них носят адресный характер (с учетом доходов членов семьи).

К социальным выплатам, гарантированным федеральным и республиканским законодательством отдельным категориям граждан, относятся:

ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

социальное пособие отдельным категориям малоимущих граждан;

материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая чрезвычайные ситуации, связанные со стихийными бедствиями, и др.

Численность получателей социальных выплат по годам

Источник: http://docs.cntd.ru/document/430502574

Целевые социальные программы росси и республики башкортостан это

В Башкирии программа социальной поддержки населения утверждена в объеме 156,5 млрд рублей Фото: открытый источник

В Башкирии государственная программа «Социальная защита населения» утверждена в объеме около 156,5 млрд рублей на шесть лет, из них 96,5 млрд рублей — средства регионального бюджета, 55,3 млрд рублей — средства федерального бюджета. По информации Минтруда Башкирии, новая госпрограмма подготовлена на 2021-2026 годы, она включает мероприятия региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей» и «Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения национального проекта «Демография».

Минтруд рассчитывает, что реализация программы позволит повысить социальную защищенность и увеличить рождаемость третьих и последующих детей.

На сегодняшний день в Башкирии более 176 тысяч семей с детьми получают около 30 видов пособий и мер социальной поддержки. Мерами социальной поддержки пользуется каждый четвертый житель.

Источник: https://www.bashinform.ru/news/1509873-v-bashkirii-programma-po-sotspodderzhke-naseleniya-utverzhdena-v-obeme-156-5-mlrd-rubley/

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Высшие органы власти Республики Башкортостан

Тип программ Наименование программы Реквизиты нормативного правового акта, утверждающего программу Срок реализации программы Ответственный исполнитель
Начало Конец
Экономическое развитие Республики Башкортостан
1 РЦП «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан» на 2012-2016 годы Постановление Правительства РБ № 112 от 17.04.2012 2014 2017 Министерство сельского хозяйства РБ
2 П «Развитие цветной металлургии Республики Башкортостан» на 2011 — 2015 годы Постановление Правительства РБ от 15.09.2011 № 319 2011 2015 Министерство промышленности и инновационной
политики РБ
3 РЦП «Развитие медицинской и фармацевтической промышленности в Республике Башкортостан, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов» на 2012-2015 годы Постановление Правительства РБ № 204 от 22.07.2012 2012 2015 Министерство промышленности и инновационной
политики РБ
4 П «Программа развития легкой промышленности в Республике Башкортостан» на 2012-2015 годы Постановление Правительства РБ от 5.05.2012 № 134 2012 2015 Министерство промышленности и инновационной
политики РБ
Инфраструктурное развитие Республики Башкортостан
5 РП «Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий» на 2011-2015 годы Постановление Правительства РБ № 131 от 28.04.2011 2011 2015 Госкомитет РБ по строительству и архитектуре
6 РЦП «Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан» на 2012 – 2015 годы Постановление Правительства РБ № 500 от 24.12.2011 2012 2015 Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству РБ
7 РЦП «Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан» на 2009 — 2020 годы Постановление Правительства РБ от 29.12.2008 № 469 2009 2020 Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству РБ
8 РЦП «Безопасность дорожного движения на 2013 — 2015 годы» Постановление Правительства РБ от 13.01.2013 № 17 2013 2015 Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству РБ
9 РЦП «Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Республики Башкортостан» на 2013-2018 годы Постановление Правительства РБ № 77 от 11.03.2013 2013 2018 Министерство земельных и имущественных отношений РБ
Социальное развитие Республики Башкортостан
10 КП «Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Республики Башкортостан» на 2011-2015 годы Постановление Правительства РБ № 231 от 08.07.2011 2011 2015 Министерство образования РБ
11 РМП Республиканская межведомственная программа «Эпидемиологический надзор и профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции» на 2011 — 2015 годы Постановление Правительства РБ от 23.06.2011 №214 2011 2015 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ
12 РЦП Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Постановление Правительства РБ № 204 от 20.05.2013 2013 2015 Министерство образования РБ

Ведомственная целевая программа (ВЦП) — утверждаемый субъектом бюджетного планирования и увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, направленный на решение конкретной задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.

Положительный опыт реализации ФЦП и переход к БОР логически повлекли за собой попытку введения бюджетного программирования на уровне ведомств.

Источник: http://me02.ru/dejatelnost/strategicheskoe-planirovanie/programmno-tselevoe-planirovanie/tselevye-programmy-respubliki-bashkortostan/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *