Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автодороги польши 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Польша достаточно плотно покрыта автодорожным полотном, при этом наблюдается постоянное его улучшение. Все дороги РП делят на три основные типа:
- Национальные – самая насыщенная на данный момент сеть, включающая в себя все дороги страны, за исключением обозначенных далее.
- Автомагистрали. Часто их называют на немецкий лад – автобаны. Это самые удобные шоссе, имеющие строго установленные размеры полос, обочин, съездов и т.д. Данные дороги не имеют перекрестков (все развязки мостового типа или тоннели), не проходят через крупные города.
- Скоростные шоссе. Этот тип дорог так же комфортабелен и качественен, но скоростные шоссе разрешается проводить в пределах населенных пунктов и оборудовать перекрестками.
В качестве дополнительной классификации польских дорог используют следующие понятия:
- Дороги, которые планируют перевести в разряд автобанов и скоростных.
- Международные шоссе (частью которых могут быть все три основных типа).
- Участки / шоссе, альтернативные платным.
- Дороги общего пользования, не имеющие ограничений по массе грузового транспорта.
- Объездные, кольцевые магистрали.
Три основных типа отличаются и маркировкой (обозначением):
- Национальные обозначаются цифрами. На данный момент от 1 до 98. Протяженность дорог разная – от 1,5 км у 96-го шоссе до 811 км у 8-го.
- Автомагистрали имеют буквенно-цифровое обозначение: начинаются с литеры «А», а далее указан номер. На момент публикации статьи существовали А1, А2, А4, А6 и А8.
- Скоростные шоссе так же имеют буквенно-цифровое обозначение, но начинаются с латинского «S». Сейчас их 18.
Как обозначаются платные участки? Специальной маркировки они не имеют, но вспомним, что плату берут только за отдельные отрезки автобанов. Значит в обозначении платных дорог есть буква «A». На данный момент такие участки присутствуют на дорогах А1, А2 и А4. Причем таких отрезков может быть несколько.
Теоретически, это некие зоны на дорогах, куда не допускается транспорт, применяющие традиционные двигатели внутреннего сгорания. Использовать их планируют в природных заповедных областях, а также в исторических центрах городов.
Въезд на бензиновом или дизельном двигателе обойдется в 500 злотых штрафа. Однако можно будет приобретать право на проезд – примерная стоимость 2,5-3 злотых в час или 20-25 злотых за день.
В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.
По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:
- Открытый (system otwarty) – когда оплата осуществляется на момент въезда, и сразу оплачивается предстоящий путь. Это довольно устаревшая система, часто приводящая к образованию очередей.
- Закрытый (system zamknięty) – когда на въезде получается некий талон, фиксирующий момент начала движения по платному отрезку, а при выезде происходит оплата за фактически использованные километры.
Очень важно заранее знать способ оплаты. Не взятый или утерянный талон при закрытой системе приведет к необходимости оплатить платный участок полностью, вне зависимости от использованного километража.
Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.
Обратите внимание, что автоматические системы работают только с безналичным расчетом. При этом подъезды к пунктам узкие и ограниченные. Если обнаружить, что оплата осуществляется неподходящим образом, то для смены «окна» придется просить достаточно длинную очередь машин двигаться задом, чтобы выпустить ваш автомобиль.
Не существует специальных ограничений скорости для платных шоссе, поэтому используются подходящие для всех случаев. Напомним основные показателя скоростного режима в РП для легкового транспорта и мотоциклов:
Место / шоссе | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
Населенные пункты | 50 (60 ночью) |
Вне населенного пункта на трассах с однополосным движением | 90 |
То же, но при наличии двух и боле полос | 100 |
Магистраль с однополосным движением | 100 |
То же, но при двух и более полосах | 120 |
Автобан | 140 |
Однако на каждом участке может быть установлен свой режим, который изменяется в зависимости от времени суток или погодных условий.
Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.
Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:
- На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
- Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.
Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.
Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.
Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.
Правила дорожного движения в Польше и штрафы
С 29 августа 2018 года в Польше вступили в силу поправки к закону о дорожном движении, согласно которому в стране появятся «экологически чистые зоны». Это связано с тем, что польские власти хотят ограничить въезд автомобилей в центры городов и при этом ищут способ продвигать «зеленые автомобили».
Бесплатно в эти зоны смогут проехать только электромобили и автомобили, работающие на природном газе. Владельцы автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями должны будут заплатить PLN 2.50 (€ 0.6) в час или PLN 25 (€ 6) за сутки пребывания в такой зоне. В случае нарушения штраф PLN 500 (€ 112).
На въезде и выезде из такой зоны будут устанавливаться соответствующие знаки D-54 и D-55.
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.
Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.21 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит от PLN 5,000 (€ 1,121) и лишение права управления от 3 до 15 лет.
В случае аварии штраф составит не менее PLN 10,000 (€ 2,242), а деньги будут переданы пострадавшим лицам.
Если уровень алкоголя в крови превышает 0.5 ‰, то это является преступлением и дело подлежит рассмотрению в суде с возможностью немедленного ареста.
Водители, уличённые в езде в состоянии алкогольного опьянения, после восстановления водительских прав будут обязаны установить в автомобиле «алкогольный замок» (alcoguard). Это устройство не позволяет запустить автомобиль, если уровень алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе будет выше 0.1 мг/дм3.
Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.
В дневное время (от рассвета до заката) в условиях нормальной видимости вместо ближнего света разрешается использовать ходовые огни.
Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана или проливного дождя. Задние противотуманные фары могут применяться только в случаях, если видимость снизится до 50 метров.
Штраф — PLN 100 (€ 22).
Запрещается перевозить детей ростом ниже 150 см на переднем сиденье без подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.
Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях, которые не оборудованы ремнями безопасности. Исключением является перевозка детей в такси.
Допускается перевозить на заднем сиденье без детского кресла детей, рост которых не менее 135 см при условии правильной регулировки ремней безопасности.
Допускается перевозка третьего ребенка на заднем сиденье, на центральном месте, в автомобилях, не приспособленных для установки третьего кресла при условии, что возраст ребёнка старше 3-х лет и его можно пристегнуть ремнями безопасности. Двое других детей должны находиться в детских креслах безопасности.
Штраф — PLN 150 (€ 34).
Иностранные граждане не могут быть наказаны штрафными пунктами. Сотрудник полиции выписывает на месте денежный штраф и выдаёт водителю соответствующую расписку (квитанцию). Размер штрафа является таким же, как для гражданина Польши.
В случае неуплаты на месте (отсутствие наличных денег или отказ от принятия штрафа) дело передаётся в суд первой инстанции. До времени судебного разбирательства водитель может быть задержан органами полиции.
Рекомендуется иметь в автомобиле аптечку первой помощи, светоотражающий жилет и комплект запасных ламп.
Выходить из машины без светоотражающего жилета в тёмное время суток за пределами населённых пуктов запрещается.
Использование радар-детекторов запрещено. Может провозиться в автомобиле только в упакованном состоянии.
- Аренда жилья
- Аренда авто
- Покупка виньеток
- Поиск авиабилетов
- Страховка для туристов
- Другие сервисы
[yop_poll id=6]
При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:
- Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
- Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.
Нововведения на польских дорогах в 2020 году
Несколько актуальных советов водителям, впервые путешествующим самостоятельно по территории РП:
- При остановке автомобиля полицейским нужно включить сигнал поворота, не спеша съехать на обочину, открыть окно и остановиться. Сразу выходить из машины категорически нельзя – делать это нужно только после соответствующего требования.
- Очень часто правоохранители патрулируют дороги на гражданских машинах без каких-либо опознавательных знаков. Поэтому, несмотря на особенности польской разметки, если движущийся впереди автомобиль замедляет скорость и провоцирует на запрещенный маневр, лучше подчиниться его действиям: скорее всего, остановить машину пытаются полицейские.
- В Польше запрещено использовать шипованные шины. Иметь зимнюю резину в холодное время года не обязательно.
- Иностранцы, нарушившие ПДД, должны оплачивать штрафы за превышение скорости на месте. Обращаться в банк не нужно.
- На границе идет тщательная проверка транспортных средств и технически неисправную машину легко могут не впустить в страну.
Чтобы передвигаться по Польше на автомобиле, необходимо иметь международное водительское удостоверение и полис “Зеленая карта”.
Автомобиль должен быть технически исправен, укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом.
Важно следить за оплатой передвижения по дорогам и соблюдением скоростного режима.
С парковкой в польских городах проблем не было. Находили свободное место и бесплатно оставляли машину прямо на улице. Конечно, есть пешеходные улочки и рядом с туристическими мекками сложно найти свободное место. Вот в Варшаве, когда оставляли авто в центре, пришлось воспользоваться паркоматом и оплатить злотыми и положить квитанцию под стекло. О том, что места — платные, говорят специальные знаки. Не советую оставлять автомобиль открытым или оставлять в нем ценные вещи.
Обязательно перед поездкой в Польшу укомплектуйте авто всем необходимым: огнетушителем, лампами, аптечкой, светоотражающим жилетом. Еще нужно иметь ввиду, что радар-детекторы и шипованные шины запрещены. По поводу зимней резины не существует каких-либо особых указаний.
Перевозка детей
Существуют правила, касающиеся перевозки детей. Малыши, рост которых ниже 150 см должны находиться на заднем сиденье. Машина должна быть оборудована специальными удерживающими системами. Совсем маленьких (до 3-х лет) нельзя перевозить в авто без ремней безопасности, если это — не такси.
Если ребенок выше 135 см, его можно перевозить сзади без кресла, но нужно обратить внимание на правильность регулировки ремней безопасности. Если нужно перевозить трех детей, то одного можно разместить посередине, но если кресло в таком положении не закрепить, его следует пристегнуть, а это значит, что малыш должен быть старше трех лет. Штраф за нарушения при перевозке детей — PLN 150.
Все скоростные дороги бесплатны для транспортных средств до 3,5 тонн, как и второстепенные автомагистрали A6 , A8 и A18 .
Основные автомагистрали A1 , A2 и A4 планируются как платные (некоторые участки уже такие). Существуют две системы взимания дорожных сборов:
В этой системе деньги выплачиваются только в пунктах взимания платы за проезд через дорогу. Оплата зависит от типа автомобиля. Это относительно дешево в эксплуатации, но заставляет водителей останавливаться у каждой точки взимания платы, что снижает пропускную способность автомагистрали. Например, в Великопольской части автострады А2 все пункты взимания платы расположены на расстоянии прибл. 50 км друг от друга.
Дороги в Польше, платные участки и автобаны
В 2014 году Министерство инфраструктуры и развития обнаружило планы по внедрению системы электронного сбора платы за проезд. Новые планы были сделаны из-за больших проблем, связанных с системой ручного сбора платы за проезд. В то время, когда наблюдается большой поток трафика (особенно в праздничный период), к пунктам взимания платы выстраиваются длинные очереди, которые, по некоторым данным, доходили до 10 км. В этих случаях водители вынуждены ждать 2 часа, чтобы заплатить за проезд в пунктах взимания дорожного сбора. По этой причине работы по строительству пунктов взимания платы за проезд на А4 были приостановлены, хотя некоторые этапы строительства еще не завершены.
Ситуация не сильно улучшилась даже после того, как пункты взимания платы за проезд выделили специальную полосу для тех транспортных средств, которые были зарегистрированы в системе ViaAuto. Получилось еще хуже. Многие эксперты говорят, что для тех, кто платит традиционно, это на одну полосу меньше.
Тогда было предложено несколько простых решений, например, кассиры сами выдавали билеты. Следующее решение пришло из Совета министров, который заявил, что автомагистраль будет свободной со дня вынесения решения (06.08.2014) до окончания летних каникул (это касалось только периода с 16.00 пятницы до полуночи. с воскресенья по понедельник).
Сейчас министерство работает над новой электронной системой. По разным концепциям возможны два варианта — либо полная ликвидация пунктов взимания платы, либо их реконструкция. В реконструированных пунктах взимания дорожных сборов затем взималась плата за проезд через систему viaTOLL, поэтому каждое транспортное средство должно было иметь устройство viaTOLL, как и легковые и грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн. Принимая во внимание, что не каждый водитель регулярно ездит по автомагистрали, должна быть введена онлайн-регистрация для легковых автомобилей. После этого, когда какая-либо машина подъедет к такой платной будке, номерной знак будет сканирован, чтобы его можно было распознать. Впрочем, подтекст станет правдой после подписания соглашений с частными концессионерами.
В мае 2004 года Совет министров Польши опубликовал документ, включающий запланированную сеть автомагистралей, протяженность которой составляла около 7 200 км (4 474 миль) и включала большинство планируемых на сегодня автомагистралей. Среди изменений, внесенных в более поздние поправки, более заметными являются перенаправление S8 и добавление S61 вместо него (2009 г., изменение, связанное с конфликтом в долине Роспуда ), введение S16 (2015, 2016), S52 (2016) и A50 / S50 (2019) , а также расширение S5 до Оструды (2015) и Болкува (2019), S10 до Воломина (2015) и S8 до Клодзко (2019). Планируемая сеть состоит из 16 основных автомагистралей (более 200 км общей предполагаемой протяженности): A1 , S3 , S5 , S7 , S11 , S17 , S19 и S61, идущие с севера на юг, и A2 , A4 , S6 , S8 , S10 , S12. , S16 и S74 идут с запада на восток. Планируемую сеть завершают 4 короткие автомагистрали и 9 скоростных автомагистралей.
В следующей таблице представлен ход строительства сети автомагистралей и скоростных автомагистралей:
Последнее общее измерение среднегодового дневного трафика в Польше было проведено в 2015 году.
Объемы движения в Польше быстро увеличиваются после падения коммунизма в 1989 году: средние объемы, зарегистрированные в 2015 году, составляют 297% от средних объемов, зарегистрированных в 1990 году. С увеличением трафика увеличилась и протяженность перегруженных обычных национальных дорог ( анализ измерений определяет, что обычная проселочная дорога с одной проезжей частью дороги перегружена, если зарегистрированный среднегодовой трафик превышает 15 000 автомобилей в день). В 2015 г. наблюдалось 956 км таких участков дорог республиканского значения без учета участков в границах крупных городов (против 497 км в 2000 г.). Однако из-за большого количества участков автомагистралей, открытых в период с 2010 по 2015 год, в измерении 2015 года этот показатель впервые в истории снизился по сравнению с предыдущим измерением.
Следующие автомагистрали зарегистрировали самый высокий и самый низкий объем трафика в 2015 году:
Первые планы создания национальной сети автомобильных дорог в Польше были задуманы в межвоенный период :
Планы
Главным промоутером этой концепции был профессор Мельхиор Владислав Несторович из Варшавского технологического университета , который организовал три дорожных конгресса , в ходе которых группа специалистов обсудила создание сети. 5 марта 1939 года в торговом журнале Drogowiec профессор Несторович предложил очень амбициозный план строительства почти 5000 километров дорог категорий I и II, основанный на аналогичных программах в Германии и Италии. Несторович нарисовал карту будущей системы со следующими маршрутами:
Дороги первого класса, согласно планам, будут состоять из следующих автомагистралей (общей протяженностью около 2500 км (1553,4 мили)):
- Варшава — Лодзь — 100 км
- Варшава — Познань — польско-немецкая граница — 350 км
- Варшавская кольцевая дорога — 130 км
- Познаньская кольцевая дорога — 80 км
- Гдыня — Быдгощ — Лодзь — 500 км
- Лодзинская кольцевая дорога — 90 км
- Бытув — граница Вольного города Данцига — 50 км
- Катовице — Краков — Львов — 375 км
- Варшава — Люблин — Львов — Снятин — польско-румынская граница — 550 км
- Пулавы — Сандомир — Перемышль — 175 км
Дороги второго класса будут состоять из следующих автомагистралей общей протяженностью еще 2295 км (1430 миль):
- Петркув-Трыбунальский — Кельце — Сандомир — 180 км
- Варшава — Кельце — Краков — 180 км
- Лодзь — Калиш — польско-немецкая граница к северу от Вроцлава — 130 км
- Варшава — Гродно — Вильнюс — Польша — Литва — граница Латвии у Даугавпилса — 575 км
- Гродно — Новогродек — польско-советская граница под Минском — 190 км.
- Быдгощ — Познань — Ченстохова — 350 км
- Катовице — Цешин — польско-чехословацкая граница — 60 км
- Остроленка — польско-восточно-прусская граница — 50 км
- Гродно — польско-литовская граница — 40 км.
- Гродно — Бжеск-над-Бугием — Красныстав — 300 км.
- Варшава — Бжеск-над-Бугем — 170 км
Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.
Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:
- На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
- Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.
Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр.
К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1.
На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.
Дороги Польши: что нужно знать российскому автопутешественнику
Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.
Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах здесь.
Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых.
Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад.
9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.
Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.
Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.
Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах здесь.
Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:
- Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
- Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
- Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).
Посмотреть актуальную карту можно по ссылке.
На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния.
Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается).
Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:
Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.
Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.
Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.
Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.
Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.
Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.
Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка. Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100.
За десять лет Польша потратит на дороги 28 млрд злотых
Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.
Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».
На сегодняшний день для мотициклив и легковых авто платными являются три автобаны Польши:
- автобан А1
- автобан А2
- автобан А4
Цены на этих автобанах несколько отличаются и зависят от общего километража отрезка дороги.
Автобан А1 пересекает Польшу с севера на юг начиная с севера — г. Гданьск и на юг до границы с Чехией. Общая длина автобана — 568 км.
Оплатить проезд на данной автомагистрали можно наличной валютой, а также кредитной картой. Наличные принимается в следующей валюте — PLN, EUR и USD. Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдается только в злотых.
Автобан А1 — участок Торунь — Гданьск (узлы: Новый город — Русоцин): 29,90 zł
Тарифы на участках:
1) Торунь (узел Нова Весь) — Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł
2) Грудзёндз (Новые Мажет) — Гданьск (Русоцин): 17,60 zł
viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь — Гданьск).
Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь — Влоцлавек — Лодзь) бесплатно.
По состоянию на 2018 г. тариф на участках автобана A1 выглядит следующим образом:
Автобан А2 пересекает Польшу с запада на восток через такие города как Свецко — Познань — Конин — Стрикув / Лодзь — Варшава. Начинается автомагистраль из г. Свецко на границе с Германией и тянется на восток до границы Польши с Белоруссией. Общая протяженной дороги — 657 км.
Цена проезда через весь автобан: 78,90 zł, в том числе Свецко — Конин — 69 zł и Конин — Стрикув в Лодзь 9,90 zł
Тарифы для следующих участков:
- Свецко (граница с Германией) — Жепин: бесплатно
- Жепин — Новый Томысль: 18 zł
- Новый Томысль — Познань Запад: 17 zł
- Познань Запад — Познань Восток: бесплатно
- Познань Восток — Вжешня: 17 zł
- Вжешня — Конин: 17 zł
- Конин — Стрикув (Лодзь): 9,90 zł (10 gr / km)
- Стрикув (Лодзь) — Варшава: бесплатно
- Участок Минск Мазовецкий: бесплатно
► Рассчитать подробную стоимость проезда по конкретному отрезку дороги автобана А2, учитывая тип вашего транспортного средства и количество людей можно в специальном калькуляторе цен на официальном сайте автобана А2.
Автобан, по окончанию строительства этого участка, соединит почти все самые важные для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши составит 670 км. Открытие автобана планируют на август 2016 года. Участок от украино-польской границы до Кракова будет иметь продолжительность около 250 км и после открытия проезд автобаном А4 станет платным с 2018 года. Если взять среднюю цену оплаты за скоростные дороги в Польше, то получается что за участок до Кракова надо будет заплатить примерно 50 злотых. Но всегда есть альтернатива — проезд по бесплатным польским дорогам.