Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно Ли Изменять Ранее Принятый На Осс Порядок Платы За Кр На Сои». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.
Судебный акт |
Позиция суда |
Постановление АС ВВО от 09.06.2018 № Ф01-1947/2018 по делу № А11-9917/2017 |
Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается) |
Постановление АС СЗО от 19.06.2018 № Ф07-5683/2018 по делу № А13-6589/2017 |
Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды |
Постановление АС ЗСО от 03.07.2018 № Ф04-2460/2018 по делу № А03-13015/2017 |
Суды отклонили как противоречащие п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения следующиедоводы кассационной жалобы: – в законодательстве нет прямого запрета на возможность учета отрицательных показаний объемов коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период, при расчете объемов за последующие периоды; – неучет отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный (текущий) период, влечет неосновательное обогащение истца на сумму этого неучтенного отрицательного объема коммунального ресурса |
Постановление АС СЗО от 10.04.2018 № Ф07-2208/2018 по делу № А26-3870/2017 |
Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение |
Причиной изменения озвученной практики должно стать Решение ВС РФ от 20.06.2018 № АКПИ18-386 (в нем было рассмотрено исковое заявление УК о признании частично недействующим пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения).
По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2018 № Ф01-6446/2017 по делу № А31-8058/2016, от 06.02.2018 № Ф01-6443/2017 по делу № А31-9468/2016).
Ключевой вывод ВС РФ: если величина Vпотр превышает величину Vодпу, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу указанных величин, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванное невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.
Можно Ли Изменять Ранее Принятый На Осс Порядок Платы За Кр На Сои
В настоящее время предусматривается правило, что при вычислении СОИ должны применяться нормативы. Собственники жилья несут обязанность оплатить строго то, что определено этими нормами. Часть, не покрытая средствами владельцев квартир, подлежит оплате управляющей компанией.
В зависимости от того, кто управляет домом, плату может вносить:
- УК;
- товарищество собственников жилья.
Изменения по данному поводу внесены в Постановление Правительства №354 от 2011 года. В связи с этими нововведениями, управляющие компании стали активно бороться с воровством электрической энергии, отслеживать образование протечек и контролировать, чтобы все жильцы оплачивали начисления в квитанции.
Порядок исчисления установлен отдельно для горячего и холодного водоснабжения, электричества. Для перечисленных нужд предусматриваются нормативы.
Для расчета применяется такая формула:
С = (Н*ОП*ВК)/ОПН, где:
- С – сумма для оплаты;
- Н – утвержденные нормативы потребления;
- ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
- ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
- ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.
Для уточнения информации о том, какой площадью обладает дом, нужно обратиться к техническому паспорту. Сумма, полученная в результате вычисления по приведенной формуле, должна умножаться на действующий тариф на водоснабжение или потребление электрической энергии.
Нужно учитывать, что общий расчет технической энергии не подлежит включению в домовые нужды. Данный показатель отражается в коммунальных услугах и подлежит оплате согласно установленным тарифам.
Если расчеты, произведенные гражданином самостоятельно, в итоге получили другое значение по сравнению с квитанцией, это означает, что ошибся жилец или сотрудник управляющей компании. Если проверка собственного вычисления не показывает нарушений, то нужно обратиться в УК и попросить предоставить расчет.
Норматив в данном случае определяется по-разному. Причина заключается в том, что величина оплаты за холодную и горячую воду устанавливается местными властями. На сумму электроэнергии оказывают влияние несколько факторов.
К ним отнесены:
- тип многоквартирного дома;
- особенности конструкции. Они проявляются в том, что есть лифт, другое оборудование.
Расчет можно провести после того, как местная власть определит тарифы.
Поправки в ЖК РФ: порядок оплаты КР на СОИ
Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.
Величина платежей определяется при проведении общего собрания владельцев квартир. Решение принимается путем голосования.
В платежном документе вывоз мусора отнесен к числу СОИ. По этой причине управляющие компании не имеют право брать дополнительную плату за данную услугу. При наличии такой строки в платежке, нужно обратиться в УК с жалобой, в случае бездействия – в жилищную инспекцию, суд.
Таким образом, что такое СОИ в квитанции ЖКХ определено в ЖК РФ и Постановлении Правительства №354 от 2011 года. Собственники квартир несут обязанность по оплате данного начисления. Иначе к ним применяются штрафы.
Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», практикующий юрист Елена Шерешовец подробно объяснила, когда и как УО должна делать перерасчёт внесённой собственниками платы за КР на СОИ, разобрала формулы расчётов и дала советы, как управляющим организациям и ТСЖ избежать такой обязанности:
➡️ Смотрите видео на нашем канале в
Плата за КР на СОИ в домах, где установлены общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов, рассчитывается по общему правилу, которое зафиксировано в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. В этой норме законодательства закреплено, что ежемесячный расчёт платы ведётся исходя из установленного в регионе норматива потребления соответствующего виде коммунального ресурса, показания ОДПУ при этом не учитываются.
Объём КР на СОИ при этом, который распределяется между собственниками в соответствии с их долями в общем имуществе, определяется как произведение норматива на общую площадь помещений, входящих в состав ОИ дома:
Норматив при расчётах за КР на СОИ согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ применяется ежемесячно даже несмотря на наличие ОДПУ.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива
Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ, изложенный в проекте постановления Правительства РФ, пока не утверждён. Но, как указала Елена Шерешовец, органы Госжилнадзора и суды уже требуют от управляющих организаций пользоваться этими нормами.
Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2018 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.
Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов.
Так, в деле № А46-557/2019 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.
2020 № 304-ЭС19-25414).Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ
После мероприятия всем участникам предоставляется доступ к просмотру видеозаписи прошедшего онлайн-семинара и раздаточные материалы в электронном виде, включающие в себя презентация, нормативные правовые акты, судебная практика, формы документов.
- Назначения весомых сумм штрафа.
- Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
- Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
- Ареста имущества и его продажа через аукционы.
- В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
В 2020 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.
Составляющие ОДН в 2020 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний.
По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.
- Сокращения потребления холодной воды. В основном она уходит на уборку подъездов и полив зеленых насаждений возле дома. Уменьшить расход можно, однако в большинстве случаев это не целесообразно.
- Сокращения потребления горячего водоснабжения. Как правило, здесь подразумевается уменьшение количества мероприятий на подготовку дома к отопительному сезону. При проверке системы отопления, происходит большая потеря воды, что увеличивает затраты жильцов дома.
- Уменьшение количества потребляемой электроэнергии. Лампочки в подъезде, домофоны и лифты тратят приличное количество электричества, оплачивать которое приходится владельцам квартир. Временное отключение позволит сэкономить хорошие деньги.
Такие работники должны быть письменно ознакомлены с возможностью отказа от сверхурочного труда. Эту информацию можно указать в приказе.
Руководители организаций должны знать, что запрещено привлечение к внеурочному труду беременных сотрудниц и несовершеннолетних граждан.
Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ
- инвалиды;
- женщины, воспитывающие детей младше трехлетнего возраста;
- родитель, в одиночку воспитывающий ребенка до пяти лет;
- граждане, воспитывающие детей-инвалидов;
- сотрудники, обеспечивающие уход за больным родственником.
при суммированном учете возможно отклонение длительности рабочего времени в течение суток, недели или месяца. основное требование: по окончанию учетного периода сотрудником должно быть отработано кол-во часов согласно утвержденной норме.
индивидуальные теплосчетчики теперь будут принимать в расчет. получив платежки с астрономическими суммами, многие не понимают, откуда взялись такие цифры и почему плата за тепло растет на тысячи рублей в месяц.
тем более, что с 1 января года порядок расчета платы за отопление изменился для тех домов, где в помещениях установлены индивидуальные приборы учета. особенности новой методики разъяснили специалисты инспекции госжилнадзора волгоградской области.
владельцы газовых котлов не будут платить за тепло дважды новшество позволит решить сразу две проблемы.
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:.
- на обязательное социальное страхование (по временной нетрудоспособности и материнству) в отношении каждого работника — 865 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 года;
- на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физлица 1 150 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 года.
Перечисленные суммы идут на выплату пенсий, формирование накоплений на счетах застрахованных лиц, медицинское и социальное обеспечение граждан.
Государство жестко контролирует своевременную и полную уплату страховых взносов за работников и ИП.
После того, как работа Пенсионного фонда по сбору страховых платежей была признана неудовлетворительной, эта функция перешла к Федеральной налоговой службе.
Порядок ввода приборов учёта коммунальных ресурсов в эксплуатацию закреплён в п.п. 81(4) – 81(7) ПП РФ № 354. При этом исполнитель КУ должен проверить соответствие установленного оборудования технической и заводской документации, схему монтажа оборудования согласно техзаданию и его комплектацию, работоспособность системы.
Как правило, приёмка в эксплуатацию автоматизированной системы учёта проводится в три этапа, которые соответствуют ГОСТ 34.601:
1. Приёмка работ по монтажу оборудования и проведение предварительных испытаний.
2. Период опытной эксплуатации.
3. Приёмка системы в постоянную эксплуатацию с составлением актов приёмки комплекса к учёту.
Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.
Акт о вводе системы в эксплуатацию составляется минимум в двух экземплярах: один – для РСО, второй – для управляющей домом организации или ТСЖ как заказчика работ (п. 81(7) ПП РФ № 354). В документацию по приёмке системы в эксплуатацию необходимо включить акт приёмки работ по монтажу АИИСУ, акт ввода системы в работу и вся исполнительная и техническая документация по оборудованию.
Все эти документы включаются в состав технической документации на многоквартирный дом и при смене формы управления или управляющей организации в полном комплекте передаются в новую УО, в ТСЖ или собственнику, определённому на ОСС (п.п. 24, 27 ПП РФ № 491).Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО
По сути закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Собственники получат право заключать договора напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников.
Этими посредниками сейчас выступают не только управляющие компании, но и товарищества собственников, жилищные или потребительские кооперативы.
В настоящие время именно эти организации представляют интересы собственников жилых объектов по оплате потребленных электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и т.д.
Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива
Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт.
Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме.
И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.
Речь идёт о ситуации, описанной в п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ: нужно ли получить согласие собственников при одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения со стороны РСО.
Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.
Собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о переходе на прямые договоры. Появляется вопрос: приводит такое решение к автоматическому исключению из предмета договора управления обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?
Общее собрание собственников помещений в МКД может принять решение о переходе на прямые договоры с РСО (п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ). В таком случае прямой договор считается заключенным с даты, определённой в решении ОСС.
По решению РСО этот срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О переносе срока РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола ОСС. Порядок уведомления описан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.
Изменение или расторжение ДУ МКД происходит в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ). Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если другое не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором (ч. 1 ст. 450 ГК РФ).
П. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ предусматривает дополнительное основание для изменения договора управления МКД. Поэтому принятие собственниками помещений в МКД на ОСС решение о переходе на прямые договоры влечёт изменение договора управления МКД в силу закона.
Работа управляющих организаций после принятия № 59-ФЗ
Особенно остро вопрос разграничения ответственности УО и РСО встаёт, когда речь заходит о предоставлении коммунальных услуг плохого качества. Ещё бы, мало кому захочется взять на себя за это ответственность.
Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.
Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД среди прочего должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме.
Лицо, осуществляющее управление домом, принимает от собственников и нанимателей жилых помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и взаимодействует с РСО при рассмотрении этих обращений, проведении проверок, устранении нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ).
Минстрой РФ отмечает, что управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества КУ. Кроме того она должна отвечать за качество предоставляемых КУ внутри многоквартирного дома. РСО же отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.
Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО
Итак, собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, но управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги. Что можно сделать в такой ситуации?
Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.
СОИ в квитанции ЖКХ: что это, нормативы
В случае если управляющая организация (УО) или ТСЖ, управляя каким-либо МКД, оборудованным ОПУ, является исполнителем коммунальной услуги, при этом оплата коммунальной услуги производится в пользу УО/ТСЖ, то проблемы возникновения отрицательного объема КР СОИ не возникает.
В указанном случае УО/ТСЖ рассчитывается с РСО по показаниям ОПУ, а распределение оплаченного объема на «индивидуальное потребление» в помещениях МКД и «общедомовые нужды» осуществляется уже самим исполнителем коммунальной услуги.
Разумеется, если объем КР СОИ получится отрицательным, то исполнитель услуги вполне может сам себе зачесть стоимость такого отрицательного объема в счет оплаты части КР СОИ за последующие периоды.
Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», практикующий юрист Елена Шерешовец подробно объяснила, когда и как УО должна делать перерасчёт внесённой собственниками платы за КР на СОИ, разобрала формулы расчётов и дала советы, как управляющим организациям и ТСЖ избежать такой обязанности:
➡️ Смотрите видео на нашем канале в
Плата за КР на СОИ в домах, где установлены общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов, рассчитывается по общему правилу, которое зафиксировано в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. В этой норме законодательства закреплено, что ежемесячный расчёт платы ведётся исходя из установленного в регионе норматива потребления соответствующего виде коммунального ресурса, показания ОДПУ при этом не учитываются.
Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ, изложенный в проекте постановления Правительства РФ, пока не утверждён. Но, как указала Елена Шерешовец, органы Госжилнадзора и суды уже требуют от управляющих организаций пользоваться этими нормами.
Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2018 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.
Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов.
Вода, поступающая в точку водоразбора (например, смеситель умывальника), не должна быть горячее 75 градусов по Цельсию. На это есть несколько причин.
Во-первых, более высокая температура опасна для здоровья человека, даже кратковременный контакт грозит серьёзными ожогами.
Во-вторых, подача горячей воды выше допустимых значений способна повреждать систему водоснабжения, тем более что в современных квартирах чаще всего устанавливаются трубы из пластика.
Нижняя планка температурного режима зависит от типа системы:
- открытая – не менее 60 градусов;
- закрытая – минимум 50 градусов.
В открытой системе потеря тепла больше, поэтому для них установлена более высокая граница.
Если же температура горячей воды в кране ниже допустимой нормы, это может привести загрязнению инфекционными возбудителями и бактериями.
Норматив температуры горячей воды в квартире предусматривает незначительные колебания показателей:
- в ночное время вода может быть холоднее на пять градусов;
- в дневное (с пяти утра до полуночи) – на три градуса.
Кроме того, степень нагрева воды зависит от температурного графика, который предусматривает температуру воды, выходящей из котельной или ТЭЦ, в соответствии со временем года. В зимний период этот показатель повышается, чтобы компенсировать потерю тепла и обеспечить жильцам комфортные условия в квартире (не менее 18 градусов).
Например.Так, в г. Москве на выходе из основных источников теплоснабжения предусмотрены графики 150/70 °С и 105/70 °С, где первая цифра – максимально допустимый, а вторая – минимальный нагрев воды в сетях.
От этого же графика зависит, как сильно будут нагреваться стояки и радиаторы системы отопления. Например, при —5 °С атмосферного воздуха температура теплоносителя в стояке должна составлять не менее 78 градусов.
Однако, что делать, если горячее водоснабжение в многоквартирном доме не соответствует норме?
Нужно обращаться с претензией (заявкой) в Жилищно-Коммунальное Хозяйство или Управляющую Компанию, которая обслуживает дом.
На голословную жалобу Управляющая Компания, скорее всего, не обратит внимания. Поэтому нужно вооружиться фактами и замерить температуру горячей воды в вашем МКД самостоятельно с помощью специального датчика имеющим встроенный регулятор.
- Открыть кран и слить из труб остывшую воду (две – три минуты), затем наполнить любую подходящую ёмкость.
- Не закрывая кран, так, чтобы вода продолжала переливаться через края, опустить в ёмкость обычный бытовой термометр.
- Когда ртутный столбик перестанет ползти вверх, зафиксировать показания.
Если температура горячей воды в квартире из крана не соответствует нормативам, принятым для 2020г., можно обращаться в ЖКХ.
ГОСТ Р 51617—2000 устанавливает допустимые значения для температуры в жилых помещениях в отопительный сезон. Для жилой комнаты это 18 градусов, для ванной – не ниже 25.
Чтобы проверить эти значения, нужно выбрать пасмурный день, так как прямые солнечные лучи нагреют комнату, даже если за окном мороз, а также убедиться в герметичности помещения, исключив щели в дверных и оконных проёмах.
Скачать бланк: акт замера температуры горячей воды образец
Для начала можно ограничиться звонком в ЖЭК: диспетчер зафиксирует заявку и выяснит причины – возможно, нарушения вызваны поломками на магистрали или плановыми работами.
Если же подача горячей воды нарушена без объективных причин, Управляющая Компания обязана направить к обратившемуся гражданину эксперта, который проведёт замеры и составит соответствующий акт.
Важно! Постановление N 354 гласит, что ЖКХ должно реагировать на жалобу не позднее двух часов с момента обращения.
Управляющие Компании не всегда готовы признать свою вину. Часто можно услышать мнение, что УК и вовсе не обязана решать проблемы подобного рода. Однако это не так. Чаще всего теплоснабжающая организация отвечает только за доставку воды до точки домовой системы, а дальше ответственность за качество воды ложится на УК.
Сегодня в ЖК РФ закреплено право собственников на ОСС принять решение об установке «умных» счётчиков за счёт средств из фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ). Сделать это они могут с целью снизить плату за КР на СОИ, если потребление ресурсов в доме ниже, чем установлено нормативами.
Автоматизированные системы выгодны и управляющим организациям, потому что они:
- снимут с УО необходимость оплачивать сверхнормативные объёмы ресурсов;
- помогут выявить в доме случаи воровства ресурсов;
- снизят трудозатраты, сняв с УО необходимость принимать показания от жителей дома или производить обходы;
- сделают расчёты между УО и РСО более прозрачными и понятными.
Управляющая организация может выступить инициатором общего собрания, предложив собственникам установить АИИСУ коммунальных ресурсов в соответствии со ст.ст. 44 – 46 ЖК РФ. Решение об установке системы за счёт средств из фонда капитального ремонта принимается не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Порядок ввода приборов учёта коммунальных ресурсов в эксплуатацию закреплён в п.п. 81(4) – 81(7) ПП РФ № 354. При этом исполнитель КУ должен проверить соответствие установленного оборудования технической и заводской документации, схему монтажа оборудования согласно техзаданию и его комплектацию, работоспособность системы.
Как правило, приёмка в эксплуатацию автоматизированной системы учёта проводится в три этапа, которые соответствуют ГОСТ 34.601:
1. Приёмка работ по монтажу оборудования и проведение предварительных испытаний.
2. Период опытной эксплуатации.
3. Приёмка системы в постоянную эксплуатацию с составлением актов приёмки комплекса к учёту.
Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.
Акт о вводе системы в эксплуатацию составляется минимум в двух экземплярах: один – для РСО, второй – для управляющей домом организации или ТСЖ как заказчика работ (п. 81(7) ПП РФ № 354). В документацию по приёмке системы в эксплуатацию необходимо включить акт приёмки работ по монтажу АИИСУ, акт ввода системы в работу и вся исполнительная и техническая документация по оборудованию.
Про перерасчёт платы за КР СОИ («ОДН») по показаниям общедомового прибора учета
- Благодаря заключению прямых договоров можно избежать роста задолженности за коммунальные услуги.
- Новый механизм не только повышает надежность расчётов. Он избавляет жильцов от необходимости оплаты услуг посредника. Это должно привести к снижению стоимости ресурсов примерно на 10%.
Порядок заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями прописан в ФЗ №59. Изменения в законодательстве были связаны с необходимостью исключения из схемы расчетов недобросовестных УК. Несмотря на то, что большинство жильцов своевременно рассчитывается за услуги ЖКХ перед поставщиками образовалась огромная задолженность.
Управляющие компании использовали средства, полученные от людей не по назначению.
Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).
Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.
Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.
Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение.
Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД.
Но это снижает прибыль.
Поэтому УК до 30 июня 2015 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.
При ответе на данный вопрос необходимо учитывать некоторые аспекты. Так, согласно законодательству в многоквартирном доме квитанции на оплату коммунальных услуг направляют и формируют управляющие организации. Они уполномочены исчислять потребление следующих ЖКХ услуг:
- за водоснабжение;
- за квартиру (в зависимости от количества прописанных там лиц);
- за капитальный ремонт и др.
Отдельные квитанции гражданам приходят за газоснабжение и электроснабжение
Новое в блогах
Коммунальные услуги формируют львиную долю итоговой суммы, которую нам выставляет в квитанции.
Как в случае с жилищными услугами, справа от названия ресурса (холодная вода, отопление и т.д.) указан тариф. Он также обычно меняется раз в год соответствующим комитетом Смольного, а затем до следующего изменения остается одним и тем же.
Тариф на воду привязан к кубометру, на отопление – к сложной величине под названием «Гигокалория в час», которая показывает, сколько тепловой энергии прошло через трубы в течение 1 часа. Сумма к оплате за ту или иную услугу вычисляется несколькими способами – в зависимости от наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных счетчиков.
Если в доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии, то плата за отопление начисляется, исходя из норматива, который дифференцирован в зависимости от типа дома.
Нормативы используются и для определения платежа за холодную и горячую воду, если в квартире нет счетчиков. Здесь уравнение чуть подлиннее: тариф умножается на норматив, а затем – на количество проживающих граждан.
Норматив указывается в третьем столбце квитанции. Плата по нормативу остается неизменной в течение нескольких лет. Правда, платеж за воду изменится, если в квартире пропишется еще один человек или кто-то, наоборот, официально зарегистрируется по другому адресу.
Если в доме стоит счетчик на тепловую энергию, то плата за отопление делится между всеми жителями согласно площади их квартиры. Показания общедомового счетчика управляющая компания подает в ВЦКП, который и проводит расчеты по формуле «тариф умножить на потребление».
Если в квартире стоят счетчики на холодную и горячую воду, то их показания умножаются на тариф, и итоговая сумма выставляется к оплате. Естественно, что при наличии счетчиков размер квартплаты меняется каждый месяц – в зависимости от потребления.
Вода и тепло являются самыми дорогими коммунальными услугами. Но помимо них, в квитанции есть также «водоотведение» и загадочные «общедомовые нужды».
«Водоотведение» – это затраты «Водоканала» на канализирование использованной нами воды. Если в квартире стоят счетчики, то для размер платежа определяется так: показания приборов на горячую и холодную воду суммируются, а затем умножаются на тариф. Если счетчиков нет, то все проще: норматив умножить на тариф.
Кто оплачивает сверхнорматив на сои в мкд 2020
В сфере ЖКХ правовое регулирование включает в себя такие правовые акты, как:
- Конституция РФ.
- Жилищный кодекс.
- Закон о приватизации.
- Постановление правительства в сфере ЖКХ.
- Договоры, заключенные в частном порядке.
- Региональные правовые акты.
Именно в этих правовых документах находят свое отражение тарифы за коммунальные услуги, порядок их оплаты, порядок погашения долговых обязательств и др.
Как правило, регулирование чаще всего происходит на региональном уровне, поэтому особое внимание стоит уделить нормативным правовым актам субъекта РФ.
В спорный для рассматриваемого дела период исполнителем коммунальных услуг, согласно , было юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.Исполнителем КУ могла быть как управляющая организация, так и РСО в зависимости от . Чтобы безошибочно установить исполнителя КУ суды рекомендуют руководствоваться законодательством, действовавшим в спорный период. 15309Управляющая организация предоставляет коммунальные услуги потребителям. Для этого она заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов для их использования при предоставлении коммунальных услуг потребителям ().Управляющая организация начинает предоставлять коммунальные услуги потребителям в МКД с одной из двух дат:указанной в решении ОСС о выборе управляющей организации;заключения
Ошибка: Управляющая компания, у которой была выявлена отрицательная разница между объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц). УК уменьшил объем своих обязательств перед РСО на отрицательную величину, и получилось, что в текущем расчетном месяце обязательства равны нулю. Оставшаяся часть отрицательной величины не была учтена в будущем расчетном месяце.
Комментарий: Согласно Решению ВС РФ от 20.06.2020 № АКПИ18-386, отрицательный показатель объема потребленных жильцами дома коммунальных ресурсов может быть учтен в последующих периодах, несмотря на противоположное решение нижестоящих судов в прошлом.
Вопрос №1: Управляющей компании было выявлено отрицательное значение между объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц). Причиной тому было не одновременное снятие показателей индивидуальных приборов учета в домах жильцов многоквартирного дома. Может ли управляющая компания уменьшить объем сверхнормативного потребления электроэнергии по другим жилым домам на отрицательную величину?
Ответ: Нет, учесть отрицательный показатель в целях уменьшения объема обязательств управляющей компании перед РСО в будущих расчетных периодах разрешается только в отношении конкретного жилого дома, по которому было обнаружено отрицательное значение потребления коммунального ресурса.
Вопрос №2: Было ли удовлетворено исковое требование управляющей компании, подавшей иск в Верховный Суд РФ с просьбой о признании пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договори ресурсоснабжения недействительным?
Ответ: Нет. Суд разъяснил, что оспариваемые положения нормативного правового акта не лишают административного истца возможности обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав.
Основная причина перехода на прямые договора — это долги управляющих организаций перед РСО. Речь идет о случаях, когда УК собирают деньги с жильцов, но ресурсникам их не переводят. По оценкам Минстроя РФ, подобные долги составляют около 250 млрд. рублей. При этом, стоит отметить, что сами россияне платят за услуги ЖКХ достаточно исправно – собираемость платежей составляет более 88%. Законодатели считают, что прямые договора помогут решить эту проблему.
Президент РФ в конце марта 2020 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.
На прошлой неделе парламентарии одобрили законопроект о прямых договорах в ЖКХ. Эксперты считают, что прямые договора не решат полностью проблему долгов перед ресурсниками, но позволят не плодить новые.
Рассмотреть изменения, внесенные в Жилищный Кодекс, в части прямых договоров; рассмотреть сложные вопросы, получить комментарии экспертов по теме семинара.
Впрочем, в конечном счете все оплачивается из кармана жильцов. Когда призывали устанавливать индивидуальные приборы учета, тоже много говорили про экономию и снижение платежей. В результате оказалось, что такая экономия бьет по доходам «СибЭКО», и компания повышает тарифы. Оценить, как повлияет введение нормативов на наши платежи, можно будет только в июле, когда придут платежки. Но кое-что можно сказать и сейчас. Государственная жилищная инспекция НСО сообщает, что в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ и проведены мероприятия по энергоэффективности, расход КР оказался ниже нормативов. То есть теперь жильцы этих домов будут платить на 10-15 процентов больше, чем раньше. Там же, где постоянно присутствовал перерасход КР, размер платы за него уменьшился или остался прежним. Иными словами, там, где люди старались экономить, теперь будут платить больше, а там, где плевать хотели на экономию, — меньше. Но и тут тоже есть логика, потому что слова «коммунальный» и «коммунистический» — однокоренные. Но это очень своеобразная логика.
Расчет сои в 2020 году при прямых договорах
Допустим, за свет жители дома платят напрямую РСО, между ними заключён договор ресурсоснабжения. признал такие отношения законными и сказал, что работают они до истечения срока их действия или до того, как одна из сторон откажется исполнять договор.Ресурсоснабжающая организация выставляет плату за сверхнормативный ОДН управляющей организации.
В спорный для рассматриваемого дела период исполнителем коммунальных услуг, согласно , было юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем КУ могла быть как управляющая организация, так и РСО в зависимости от . Чтобы безошибочно установить исполнителя КУ суды рекомендуют руководствоваться законодательством, действовавшим в спорный период. 15309Управляющая организация предоставляет коммунальные услуги потребителям.
Для этого она заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов для их использования при предоставлении коммунальных услуг потребителям ().
Управляющая организация начинает предоставлять коммунальные услуги потребителям в МКД с одной из двух дат:указанной в решении ОСС о выборе управляющей организации;заключения
Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании.
Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома. Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.
Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным.
Цитата написал:напишите нам , как Вы это предлагаете делать , со ссылками на (часть 9.2 в ред. Федерального от 29.07.2017 N 258-ФЗ)Цитата«Если в многоквартирном доме установлен ОДПУ, расчёт делается исходя из норматива с проведением перерасчёта.
Объём потреблённого коммунального ресурса будет рассчитываться как произведение норматива, установленного субъектом РФ, на общую площадь помещений из общего имущества МКД, на частное общей площади помещения МКД и общей площади всех помещений МКД.
»с июля 2017г.
Выбирается способ оплаты за КР на СОИ путем проведения общедомового собрания. Если на ОСС такое решение принято не будет, то при наличии ОДПУ цифры в платежках окажутся завышены. В этом случае оплата будет начисляться по нормативу потребления, утверждаемому властями в регионах.
Владельцы квартир уже привыкли к тому, что СОИ в квитанции ЖКХ – это такой неотъемлемый элемент ежемесячных расходов. На выбор им предлагается два способа, которыми рассчитывается плата:
- по среднемесячному объему потребления коммунальных ресурсов на СОИ с перерасчетом с учетом показаний общедомовых счетчиков. Порядок такого перерасчета установлен на правительственном уровне;
- на основе показаний ОДПУ с применением тарифных ставок, установленных региональными властями.
Эти способы расчета указываются в части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.
Если в МКД стоят общедомовые счетчики и в рамках ОСС не утвержден порядок платы за КР на СОИ, то расчет будет вестись по региональным тарифам с выполнением перерасчета. Подробнее вопрос перерасчета для таких ситуаций описан в отдельной статье в журнале «Управление МКД».
Никаких действий не требуется от владельцев квартир с автоматическими счетчиками, позволяющими удаленно снимать показания. В этом случае расчет КР на СОИ в ЖКХ производится по показаниям этим приборов учета.
Никаких действий не требуется в домах, не имеющих ОДПУ. В них плата рассчитывается по региональным нормативам для каждого конкретного коммунального ресурса. Это прописано в части 9.3 статьи 156 ЖК РФ.