Порядок обращения граждан в военную прокуратуру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок обращения граждан в военную прокуратуру». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Портал органов военной прокуратуры

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Перед написанием документа не лишним будет обратиться за консультацией к юристу или изучить действующее законодательство, чтобы определить, является ли выявленный военнослужащим проступок правонарушением. В противном случае это может привести к серьезным последствиям, особенно если будет установлено, что приведенные факты не соответствуют действительности.

Внимание, если будет установлено, что в жалобе были указаны заведомо недостоверные (ложные) сведения, с автора могут взыскать расходы, которые понесла Прокуратура в связи с ее рассмотрением.

Претензия должна быть составлена с соблюдением таких требований:

  • предоставленная информация должна быть полностью аргументирована и по возможности подкреплена доказательствами;
  • в тексте не должно быть оскорбительных или нецензурных выражений. Поданный документ останется без ответа, если в нем также содержатся угрозы здоровью, имуществу или жизни любого должностного лица или членам его семьи;
  • не допускается злоупотребление правом на обращения в госорганы, тем более что за это предусмотрена административная ответственность;
  • надзорные органы не принимают каких-либо заявлений от анонимов, поэтому после текста должна стоять подпись заявителя;
  • если претензия содержит вопросы, решением которых не может заняться надзорный орган (в связи с отсутствием соответствующей компетенции), документ будет направлен в орган или конкретному должностному лицу, который уполномочен принимать решения по таким заявлениям.

Жалобу можно составить в произвольной форме по образцу так как законом не предусмотрено использование стандартных бланков для таких заявлений. Предпочтительно, чтобы это был напечатанный текст, иначе могут возникнуть проблемы с изучением документа, что особенно актуально для заявителей с неразборчивым почерком.

В правом верхнем углу документа необходимо указать получателя претензии и свои полные данные без сокращений и неточностей. Чуть ниже в центре пишется слово «Жалоба», после которого излагается суть проблемы. Стиль ее описания должен быть лаконичным и носить официальный характер. Не допускается использование эмоциональных отступлений, так как это не несет в себе конструктива.

В тексте необходимо описать конкретную ситуацию, указав даты, фамилии и должности участников конфликта.

Заключительная часть документа – просительная, которую следует выделить в отдельный абзац. Она должна начинаться со слова «Прошу», после чего можно изложить свои пожелания и требования.

В конце должна быть указана дата, а в заключение гражданин подписывает документ и полностью указывает свои ФИО (с обязательной расшифровкой инициалов). Дата подписи может не совпадать с датой подачи обращения, даже если она передается уполномоченному лицу на личном приеме.

Внимание! Любое реагирование подразумевает принятие мер, которые могут повлечь за собой серьезные последствия. В связи с этим в Военную прокуратуру стоит обращаться только в крайних случаях.

Все обращения, в которых содержатся данные о нарушениях действующего законодательства (прав и интересов граждан, государства и т. д.) и прилагаемые к ним документы, полученные как в устной, так и в письменной форме, подлежат регистрации в книге учета.

Жалобы, принятые по телефону, фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения и дублируются в книге учета.

Предварительное изучение сути проблемы сначала осуществляет приемная Главной военной прокуратуры.

Если заявитель неправильно указал структурное подразделение, то в течение 3-х дней поданная претензия должна быть перенаправлена по месту назначения на основании мотивированной резолюции (справки).

Жалоба может быть оставлена без внимания, если:

  • заявитель неверно указал свои персональные или контактные данные;
  • в тексте документа отсутствует описательная часть с указанием фактов и участников инцидента;
  • гражданин сумбурно описал сложившуюся ситуацию, в связи с чем сложно составить представление, в чем состоит указанное им правонарушение.

В этом случае обращение может быть направлено на повторное рассмотрение, если будут своевременно ликвидированы выявленные ошибки и составлен новый тест заявления.

Срок рассмотрения исчисляется с момента регистрации документа и не может быть больше 30-ти дней. Но когда необходима дополнительная проверка, истребование материалов и получение других доказательств, срок принятия решения может быть продлен военным прокурором или его заместителем еще на 30 дней, о чем в обязательном порядке должен быть уведомлен тот, кто подал обращение.

По истечению срока рассмотрения заявитель должен получить ответ от надзорного органа ранее выбранным им способом. Ему также возвращаются приложенные к претензии документы, копии которых по необходимости приобщаются к наблюдательному (надзорному) производству.

В случае отказа в удовлетворении претензии, Военная прокуратура должна дать содержательный ответ с оценкой всех приведенных доводов, а также пояснить, как можно обжаловать принятое решение.

Независимо от принятого решения, Инструкцией №45, определяющей порядок рассмотрения претензий, запрещается преследование заявителя, который выступил с критикой определенных должностных лиц, указал на несоблюдение чьих-либо прав, интересов и свобод или выявил факт совершения правонарушения.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 358-ФЗ

      «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Эквадор о выдаче»

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 359-ФЗ

      «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 360-ФЗ

      «О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2020 N 714

      «О досрочном прекращении полномочий Главы Республики Мордовия»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2020 N 713

      «Об исполняющем обязанности Губернатора Белгородской области»

    • Указ Президента РФ от 16.11.2020 N 712

      «О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1059»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3015-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1854

      «О правилах реализации алкогольной продукции, табака и табачных изделий в магазинах беспошлинной торговли»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3012-р

      «О внесении изменений в распределение объемов субвенции на улучшение экологического состояния гидрографической сети в рамках переданных полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации в области водных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

    1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений и обращений военнослужащих, членов их семей, иных граждан, лиц без гражданства, должностных лиц, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также организации приема граждан, должностных и других лиц в Главной военной прокуратуре, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев.

    1.2. В органах военной прокуратуры рассмотрению и разрешению подлежат заявления, жалобы, обращения военнослужащих, членов их семей, иных граждан, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, Интернету.

    Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим военнослужащим, членом его семьи, иным гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе военнослужащего или гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, воинского и трудового коллектива.

    1.3. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб, запросов (обращений), их формирования в надзорные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    1.4. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:

    Обращение — изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, военнослужащего, члена его семьи, должностного лица, иного гражданина.

    Предложение — обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов военной прокуратуры или других правоохранительных органов.

    Заявление — обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации.

    Жалоба — обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина по поводу нарушения его прав и свобод, наступивших в результате решения и действия (бездействия) органа, должностного либо иного лица.

    Ходатайство — изложенное в письменном виде обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав, свобод в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    Коллективное обращение — обращение двух и более граждан, военнослужащих, членов их семей, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.

    Дубликат обращения — обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.

    Повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:

    обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;

    сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

    указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

    Парламентский запрос — запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации.

    Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — оформленный надлежащим образом документ о нарушениях закона с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору Российской Федерации.

    Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.

    4.1. Порядок проверки заявлений, жалоб, обращений, обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителем — Главным военным прокурором, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) Главной военной прокуратуры, руководителями военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев.

    Работа с обращениями организуется таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.

    В случае, когда член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не на имя Генерального прокурора Российской Федерации, а его заместителям или иному должностному лицу органов прокуратуры, он рассматривается как обращение депутата и разрешается в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

    4.2. Поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентским запросам, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, взятые на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, заявления и жалобы, в том числе жалобы на решения военных прокуроров окружного и гарнизонного звеньев, разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок.

    Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

    Аналогичным образом разрешаются запросы, направленные в порядке поручения из Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Главную военную прокуратуру, и обращения депутатов всех уровней в военных прокуратурах окружного звена.

    4.3. Заявления, жалобы, обращения о систематическом ущемлении прав и свобод военнослужащих, членов их семей и иных граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получившие должной оценки в военных прокуратурах окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на места.

    Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.

    4.4. Направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.

    Не допускается также разрешение обращений на основании только одних заключений или донесений нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются, без изучения материалов проверки.

    4.5. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в жалобах, запросах (обращениях) доводов даются начальниками структурных подразделений Главной военной прокуратуры или лицами, их замещающими, а в военных прокуратурах окружного звена — заместителями военного прокурора округа с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

    4.6. Депутатские запросы или обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по которым ранее не принимались решения руководителями подчиненных военных прокуратур, по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора или его заместителей направляются для непосредственного разрешения в подчиненные военные прокуратуры за подписью начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры, военного прокурора окружного звена (лиц, исполняющих их обязанности).

    При направлении таких обращений в подчиненные военные прокуратуры за их разрешением обязательно устанавливается контроль. О принятом решении авторы не позднее 5-дневного срока с момента поступления обращения уведомляются начальниками структурного подразделения Главной военной прокуратуры или лицами, их замещающими.

    4.7. Задания военным прокурорам окружного звена о проверке парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором или его заместителями, а задания военным прокурорам гарнизонного звена — военными прокурорами округов или лицами, их замещающими.

    4.8. В случаях, когда прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед вышестоящим должностным лицом, давшим это поручение, возбуждается ходатайство о продлении срока. О продлении срока сообщается в письменной форме автору обращения.

    5.1. Заявления, жалобы, обращения военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в военную прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

    5.2. Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Главную военную прокуратуру и военные прокуратуры окружного звена, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в военные прокуратуры гарнизонов (объединений) — не позднее 7 дней со дня их поступления.

    5.3. Поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентскому запросу разрешаются в срок до 15 дней со дня регистрации парламентского запроса в Генеральной прокуратуре Российской Федерации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок, если в поручении Генерального прокурора Российской Федерации не установлен иной срок.

    5.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

    5.5. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются и направляются безотлагательно, с предоставлением необходимых документов или сведений, а при проведении дополнительной проверки — не позднее 30 дней со дня получения обращения.

    В случае если такая проверка необходима, о ее производстве в 5-дневный срок со дня поступления обращения сообщается авторам в письме за подписью заместителя Главного военного прокурора, начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры или лица, его замещающего, военного прокурора окружного звена.

    5.6. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.

    5.7. Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также взятые на особый контроль иные обращения по наиболее значимым вопросам разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящей Инструкции, если Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителем — Главным военным прокурором, военными прокурорами окружного звена не установлен иной срок разрешения.

    5.8. Срок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, обращений, в том числе и взятых на контроль в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, исчисляется с момента их регистрации в Главной военной прокуратуре, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев.

    Срок рассмотрения и разрешения запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля, взятых на контроль в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, исчисляется с момента их регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, если не устанавливается иной порядок их рассмотрения и разрешения.

    Окончанием срока рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то фактическим окончанием срока является следующий за ним рабочий день.

    Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и непосредственно заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

    6.1. Обращения военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством и отправлен письменный ответ.

    6.2. В случае удовлетворения обращений или дачи разъяснений решение принимает и дает ответы рассматривающий их военный прокурор либо другое должностное лицо по указанию начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры, руководителя военной прокуратуры, а по сообщениям средств массовой информации — начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры по согласованию с начальником пресс-службы организационного управления Главной военной прокуратуры, руководители военных прокуратур окружного звена.

    6.3. Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется рассматривавшим жалобу или заявление военным прокурором.

    6.4. Подробная аргументация на обращения, связанные с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо во время его проведения в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия, в сроки, установленные УПК РФ либо настоящей Инструкцией.

    6.5. При отказе в удовлетворении обращений военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан ответ должен быть мотивирован и понятен.

    Решения об отклонении обращений в военной прокуратуре гарнизонного звена принимает и дает ответы заявителям военный прокурор гарнизонного звена или лицо, его замещающее.

    В военной прокуратуре окружного звена решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимают заместители военного прокурора, начальники отделов, по повторным обращениям в связи с отказом в удовлетворении первоначальных требований — военный прокурор окружного звена или лицо, его замещающее, а по жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским и иным делам решение об отказе в удовлетворении обращений принимают руководители этих прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями.

    В Главной военной прокуратуре решения об отклонении первичных обращений принимаются начальниками отделов в составе управлений (заместителями начальников самостоятельных отделов), а об отклонении повторных обращений — начальниками управлений (отделов на правах управлений), заместителями Главного военного прокурора и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

    После принятия решений об отклонении обращений указанные должностные лица дают ответы заявителям за своей подписью.

    6.6. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, членов Государственного совета, Председателей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на депутатские запросы, а также обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно поступившие в Главную военную прокуратуру, в которых обжалуются решения заместителей Главного военного прокурора либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных сотрудниками Главной военной прокуратуры и руководителями военных прокуратур окружного звена, взятые на особый контроль другие обращения направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора либо лица, его замещающего, если не установлен иной порядок их разрешения.

    6.7. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дает Генеральный прокурор Российской Федерации или лицо, его замещающее.

    Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, с проектом ответа либо, по указанию Генерального прокурора Российской Федерации, в виде доклада для выступления на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации представляются Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 3 дней до истечения срока разрешения запроса.

    Пишем заявление в военную прокуратуру — образец

    2.1. Депутатское обращение, направленное с поручением руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в Главную военную прокуратуру поступает с контрольной карточкой Генеральной прокуратуры Российской Федерации, второй экземпляр которой управлением по рассмотрению писем и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации одновременно направляется в отдел организационного обеспечения и контроля организационного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    2.2. На депутатское обращение, поступившее в Главную военную прокуратуру непосредственно или через Генеральную прокуратуру Российской Федерации без контрольной карточки ГП РФ, контрольная карточка Главной военной прокуратуры выставляется в двух экземплярах в общем отделе или приемной.

    2.3. После рассмотрения обращения руководством Главной военной прокуратуры оно вместе с контрольными карточками передается в группу контроля ГВП, которая после постановки документа на контроль в течение суток через общий отдел канцелярии ГВП направляет второй экземпляр контрольной карточки ГВП в отдел организационного обеспечения и контроля организационного управления ГП РФ.

    2.4. Контрольная карточка ГП РФ или первый экземпляр контрольной карточки ГВП вместе с депутатским обращением возвращаются в общий отдел или приемную для направления в соответствующее структурное подразделение Главной военной прокуратуры.

    2.5. Контрольная карточка в период разрешения депутатского обращения хранится в материалах проверки.

    2.6. После окончательного разрешения депутатского обращения исполнитель заполняет соответствующие поля контрольной карточки и в течение суток после даты ответа депутату вместе со всей перепиской по обращению представляет ее в группу контроля ГВП.

    2.7. Группа контроля ГВП проверяет правильность и полноту заполнения контрольной карточки, заносит необходимые сведения в базу данных централизованного контроля Главной военной прокуратуры, после чего в течение суток через общий отдел направляет контрольную карточку в отдел организационного обеспечения и контроля организационного управления ГП РФ.

      • непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений граж­дан;
      • оказание помощи по рассмотрению и разрешению обращений начальникам структурных подразделений прокуратуры, прокурорам районов и горо­дов, оперативным работникам;
      • осуществление кон­троля за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, регулирующих этот участок работы.

    Следует иметь в виду, что рассмотрением и разрешением обращений в орга­нах прокуратуры занимаются в той или иной мере все про­курорские работники и следователи.

    Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.

    Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институ­тов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны госу­дарственных интересов.

      1. индивидуальные (поданы самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными);
      2. коллективные.

    Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

    Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры – организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора.

    Прокуратура — первая инстанция на пути обжалования прокурора. Но она тоже имеет свою структурную иерархию, а поэтому подавать сообщение о правонарушении на одно из ее должностных лиц нужно в определенной последовательности.

    Уведомление о правонарушении оформляется в виде заявления, в котором обязательно должна содержаться следующая информация:

    1. Наименование прокуратуры (например, в Прокуратуру города Москвы).
    2. ФИО заявителя и адрес его регистрации.
    3. Детали происшествия (дата, место, ФИО должностного лица).
    4. Суть претензии.
    5. Просьба (о проведении внеплановой проверки и/или устранения нарушения прав заявителя, другие законодательно обоснованные требования).
    6. Перечень документов (доказательства правонарушения).
    7. Дата направления жалобы и личная подпись ее автора.

    Готовое заявление нужно передать в уполномоченный орган лично или почтовым отправлением. Например, жалоба в Генеральную прокуратуру подается:

    1. На личном приеме в специализированном отделении — г. Москва, Благовещенский пер., д. 10, по будням с 9:00 до 18:0 (до 16:45 — в пятницу) кроме перерыва с 13:00 до 13:45. Записаться на приём можно там же, с 9:00 до 17:00 и с 9:00 до 15:45 — в пятницу.

    Электронная приемная Генпрокуратуры предоставляет возможность составить полноценную жалобу на прокурора, сопроводить ее электронными документами, фото и видеофайлами, и отправить на рассмотрение в госорган.

    При написании жалобы необходимо руководствоваться следующими правилами:

    • Указывать достоверные личные и контактные данные.
    • Не направлять обращение в инстанцию, уже рассматривавшую его, повторно.
    • Излагать суть происшествия логично и последовательно, применять знаки препинания так, чтобы это не искажало смысл написанного.
    • Стараться избегать эмоциональной окраски текста, предпочтительны сухие и достоверные заявителю факты.
    • Для написания выбирать сугубо деловой стиль, без использования жаргонизмов и нецензурной лексики (естественно, никаких оскорблений и угроз в обращении быть также не должно).
    • Подкреплять свое послание актуальными выдержками из законодательства, документальными свидетельствами или иными доказательствами.
    • Помнить об уголовной наказуемости дачи заведомо ложных сведений, оговаривающих должностное лицо.

    Не сведущему в тонкостях юридической техники лицу сложно определить, в какую форму следует облечь документ и какое название ему дать. Для упрощения приведем характерные признаки, позволяющие определить, каким по форме является составленный документ:

    • жалоба – содержит просьбу заявителя о защите или восстановлении нарушенных прав его лично, либо лиц связанных с военнослужащим узами семейных (родственных) отношений, либо служебными связями.
    • заявление – может содержать сведения о нарушении закона, прав и свобод заявителя или других граждан, указания на недостатки в работе военных органов, систем управления, должностных лиц. В форме заявления оформляется критика действий начальствующего состава.
    • предложение – содержит выражение мнения заявителя по совершенствованию системы организации вооруженных сил (его отдельных подразделений), рекомендации по разрешению сложившейся ситуации, предложения по совершенствованию правовых норм в сфере военного законодательства.

    Любая из форм может быть, как индивидуальной – когда заявитель конкретное физическое лицо, либо коллективной, когда заявителей более 2-х человек.

    РГ + Россия 24: Граждане смогут обращаться в Минобороны через интернет Минобороны не будет рассматривать анонимки

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.

    Регистрационный N 34100

    В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях на заместителей командиров (начальников) по работе с личным составом, а при их отсутствии — на одного из заместителей командиров (начальников); военным комиссарам — на одного из начальников отделов военного комиссариата.

    3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

    от 28 декабря 2006 г. N 500 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 г., регистрационный N 9000);

    от 21 октября 2008 г. N 537 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2008 г., регистрационный N 12781);

    от 26 марта 2011 г. N 380 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2011 г., регистрационный N 20677);

    от 26 июля 2012 г. N 2045 «О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25187).

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации — руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

    Министр обороны

    Российской Федерации

    генерал армии С. Шойгу

    Приложение

    Порядок обращения в военную прокуратуру

    В военную прокуратуру можно подать жалобу или заявление. Второй тип документа может подавать любое физическое или должностное лицо в тех случаях, когда не были нарушены его права или законные интересы. Заявление не может содержать просьбу об устранении каких-либо нарушений. Оно подается только в тех случаях, когда требуется устранить недостатки в работе организации или защитить права и интересы заявителя. Жалоба направляется в случае нарушения прав и свобод человека. Ее подают физические лица.

    Прежде всего необходимо формулировать суть проблемы четко и коротко. При жалобе на правонарушение необходимо иметь доказательства того, что оно было совершено. Сама жалоба составляется произвольно, но необходимо соблюдение некоторых правил:

    • Любое заявление имеет общепринятый формат. Оно включает шапку, которая содержит полное наименование органа, куда жалоба будет направлена либо которому направлено обращение, с полным указанием должности и звания, ФИО данного должностного лица. После этого следует указать данные заявителя.
    • После этого пишут слово «жалоба» или «заявление», располагая его по центру строки.
    • Затем излагают причину обращения в прокуратуру: она должна быть короткой и четкой.
    • После необходимо описать суть жалобы, мысли нужно формулировать предельно четко, не используя длительных логических цепочек.
    • После этого пишут отдельный абзац, который начинается со слов «Прошу», далее излагают просьбу к военному прокурору.
    • Необходимо приложить к документу доказательства, в самой жалобе перечислить их.
    • В конце ставят подпись с расшифровкой и дату, когда заявление было подано, а не составлено. Поэтому дату лучше проставлять непосредственно перед передачей жалобы.

    Заявление имеет примерно такое же оформление, как и жалоба. Оно может быть напечатано или написано от руки, но должно быть читаемо, если выбран второй способ. В противном случае прокурор оставит заявление без рассмотрения. Важными особенностями является:

    • Наличие информации о заявителе, в противном случае заявление посчитают анонимным, и оно рассмотрено не будет.
    • Язык заявления должен быть официальным, простым, без угроз и эмоций, нецензурной лексики.
    • В прокуратуру можно подать только одно заявление по одному и тому же основанию.
    • Это не исковое заявление, поэтому необязательно указывать нормы законов.

    Перед отправлением жалобы или заявления в прокуратуру следует учитывать следующее:

    • Четко указывайте, какие права и каким образом были нарушены.
    • Обращаться в военную прокуратуру можно только в том случае, если нарушение реально существовало.
    • Информация о нарушителе должна быть точной и правдивой, в противном случае заявление отнесут к заведомо ложным сообщениям.

    Не все заявления принимают к рассмотрению, поэтому очень важно, чтобы оно было выполнено в надлежащей форме, имело обоснование, четкое описание нарушения ваших прав. Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно написать заиление в прокуратуру, обратитесь к специалисту.

    Документ могут вернуть для доработки в течение 7 дней, это случается в тех случаях, когда жалоба не содержит необходимой информации. Для того чтобы не ошибиться, лучше воспользоваться готовым образцом жалобы, куда можно вписать нужные данные. Скачать его можно на нашем сайте.

    Свое заявление можно составить по приведенному образцу. Установленного бланка не существует, поэтому заявление или жалоба составляются на основании общих норм и положений. Для заявлений для обычной прокуратуры действует тот же принцип написания документов, что и для военной прокуратуры.

    Скачать образец заявления в военную прокуратуру word

    Заявитель должен составлять жалобы или заявление в двух экземплярах, один из которых останется у него. В документе должна быть отметка о принятии его должностным лицом. Любое обращение должно иметь регистрационный номер, по нему можно следить, на какой стадии рассмотрения находится обращение.

    Грамотно действовать в любой ситуации помогает знание важных положений и значений по данному вопросу.

    Понятие Описание НПА
    Военнослужащий Граждане, проходящие военную службу по призыву или контракту. ст.2 закона №76-ФЗ от 27.05.1998 г.
    Командир Начальник в рядах ВС, имеющий права единоначалия ст. 33 Устав внутренней службы ВС РФ
    Нарушение Поведение или действие, противоречащее положениям НПА, которое влечет юридическую ответственность. ст. 2.1.КоАП РФ
    Жалоба Письменное изложение просьбы или требования восстановить или защитить нарушенные права и свободы военнослужащего. Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.

    Законодательство предоставило право военнослужащим защищать свои права самостоятельно. Во время прохождения воинской службы это можно сделать двумя способами. Подать:

    • в судебную инстанцию исковое заявление;
    • вышестоящему командиру обращение-жалобу.

    Орган военного управления, куда подается жалоба, выбирается в зависимости от вида нарушения. Это может быть:

    • отделение для проведения предварительного расследования;
    • службу правопорядка;
    • иную государственную структуру.

    Для обращения в прокуратуру, военнослужащий может выбрать два вида – заявление или жалобу. Эти документы имеют отличия.

    Наименование Текст Варианты подачи
    Жалоба О восстановлении нарушенных прав и свобод.

    Требование об отмене уже принятого решения, провести проверку, отстранить от выполнения обязанностей.

    В соответствующие органы в момент ведения процессов – административного, уголовного, гражданского.
    Заявление Информация должностного лица.

    Требований не выдвигается, так как документ имеет информативный характер.

    В любые органы.

    Мнение эксперта

    Перед подачей жалобы в военную прокуратуру, военнослужащий может обратиться к вышестоящему должностному лицу. При этом следует запомнить, что подавая жалобу, служащий ВС должен продолжать выполнять свои служебные обязанности и приказы командира. Даже, если нарушение продолжается. Необходимо дождаться удовлетворения своего прошения или хотя бы ответа на него. Второй важный нюанс – составление и подача жалобы должны проходить строго в соответствии с требованиями законодательства. Отсутствие какой-либо информации или неточное изложение сути происходящего приведет к тому, что жалоба будет признана анонимной, и не будет рассматриваться.

    Соколов О.И., юрист, г. Воронеж

    Чтобы отослать запрос в военную прокуратуру, необходимо наличие одной из причин:

    1. Получена информация о неправомерных действиях лица, состоящего на воинской службе.
    2. Факт не соблюдения порядка внутреннего расписания или устава военнослужащим в гарнизоне.
    3. Совершено любое нарушение законодательства на территории воинской части или подразделения.

    Ходатайство может быть отослано в военную прокуратуру по причине:

    1. Совершения военнослужащим уголовного преступления.
    2. В гарнизоне или части происходит постоянное нарушение режима или устава командованием. Жалобу в военную прокуратуру можно подавать на любое должностное лицо – командира, заместителей, офицеров. Ситуации для подачи – это конфликты на основе неуставных отношений.
    3. На любом воинском объекте происходит нарушение прав и свобод военнослужащих.

    Перед написанием, нужно ознакомиться с правилами составления жалобы.

    Мнение эксперта

    Необходимо разбираться в том, что не каждый проступок считается нарушением законодательства. Перед подачей обращения нужна консультация специалиста. Если помощь юриста недоступна, то следует самостоятельно законодательные тексты. Если военнослужащий уверен, что присутствует правонарушение, то можно смело подавать жалобу. Есть два типа обращения – в порядке прокурорского надзора и по факту уголовного преступления. По второму типу нужно тщательно подойти к написанию. Существует уголовная ответственность за ложное уведомление о преступлении. Поэтому документ должен содержать правдивую, точную информацию и доказательства.

    Терехин Ю.Г. военный юрист, г. Белгород

    Оформление жалобы происходит по правилам составления делового документа и состоит из определенных разделов:

    1. Данные о получателе и заявителе – «шапка». Нужно написать название структурного подразделения прокуратуры, должность и ФИО должностного лица, а также полную информацию о подателе жалобы.
    2. Указание типа документа. Посередине строки пишется название – «Жалоба» или «Заявление».
    3. Основной текст с описанием нарушения и причин обращения.
    4. Отдельный раздел с выражением просьбы заявителя. Начинается с фразы «Прошу…».
    5. Перечисление требования или просьбы.
    6. Перечень дополнительных документов, справок и материалов, прилагаемых к жалобе.
    7. Указание даты заполнения и подпись автора с расшифровкой.

    Документ составляется вручную или печатным способом.

    Первым этапом является регистрация документа. Если военнослужащий принес жалобу лично, то следует предоставить 2 экземпляра. На втором ставится штамп о приеме и дата.

    В случае неверного указания подразделения, документ будет возвращен в течение 3 дней для перенаправления.

    Срок для обработки жалобы исчисляют с даты регистрации, он составляет 30 дней. Увеличение срока может быть мотивировано дополнительной проверкой, затребованием добавочных материалов, вскрытием других доказательств. Максимальный срок продления равен 30 дням с обязательным уведомлением заявителя.

    Об отказе в рассмотрении автору также приходит уведомление со ссылкой на нормативные акты.

    Если документ требует рассмотрения в ином подразделении, он перенаправляется в соответствии с законодательством.

    Вопрос №1. Может ли военнослужащий подать жалобу в судебную инстанцию?

    Да. Обращение может быть после получения отказа в военной прокуратуре или одновременно с подачей жалобы прокурору. Составление заявления в суд следует делать после консультации с юристом.

    Как написать жалобу в военную прокуратуру?

    Жаловаться именно в военную прокуратуру, а не гражданскую, имеет смысл лишь в нескольких случаях:

    • Было совершено преступление на военном объекте (части, штаба, военкомата и т.д.);
    • Внутренний распорядок воинских частей был нарушен из-за действий служащего или старшего служащего (дедовщина, неуставные отношения, физическое насилие и т.д.);
    • Было совершено уголовное преступление военнослужащим гражданином.

    При возникновении одного из этих оснований жаловаться в обычную прокуратуру не имеет никакого смысла, поскольку лишь военная имеет право рассматривать подобные правонарушения. Если же вы все-таки направили жалобу в гражданскую прокуратуру, однако преступление было совершенно военным или на территории воинской части, ваше обращение перенаправят в соответствующее подразделение надзорного органа, которое будет иметь полномочия для проведения проверок или расследований.

    Если при составлении заявления в судебном порядке, у вас должны быть железные доказательства о правонарушении, то жалобы в военную прокуратуру могут обойтись и без них. Даже если вы сомневаетесь, а было ли действие военного преступлением, вы можете обжаловать его, а прокуратура сама проверит, законно ли ваше обращение и есть ли состав преступления в действиях служащего.

    Подача жалобы может производиться несколькими путями.

    Прокурорский состав определяет дни и время приема граждан с обращениями. Для каждого подразделения порядок подачи жалобы может быть свой. В Москве обращаться можно по следующему графику:

    • С понедельника по четверг в приемные часы (с 9 до 18);
    • В пятницу – короткий день (с 9 до 16:45).

    Помните, что есть перерыв на обед – с 13:00 до 13:45. В регионах эти цифры могут отличаться.

    Также, вы имеете право подать жалобу на персональном приеме руководителя подразделения (окружного звена). Обычно начальники военных прокуратур принимают жалобы один-два раза в месяц. Более подробно необходимо уточнять в конкретной инстанции.

    Для личной подачи вам понадобится:

    • Распечатать два экземпляра жалобы, чтобы на одном из них была проставлена отметка о ее регистрации (эта бумага остается у вас в качестве гарантии);
    • Приложить к жалобе копии документов (а также предъявить оригиналы, если копии предоставить невозможно по закону);
    • Передать весь пакет секретарю канцелярии или начальнику.

    В Москве обращаться лично можно по адресу: переулок Хользунова, 16.

    Срок рассмотрения вашего обращения не должен составлять больше месяца. В течение этих дней вы обязаны получить от военной прокуратуры хоть какой-нибудь ответ. Если по результатам рассмотрения вашего обращения прокурор назначает дополнительные проверки, вам может прийти уведомление о том, что рассмотрение жалобы было продлено еще на 30 дней.

    Если военная прокуратура вынесла отрицательное решение по вашему вопросу, вы получите письмо с разъяснениями (подробными и обстоятельными), почему ваши требования не могут быть удовлетворены.

    Если вы подали официальную жалобу, вас не имеют право преследовать, угрожать или каким-либо способом нарушать ваши права. Даже если вы пожаловались на чиновника или высокопоставленного военного. Подобные действия караются по закону.

    Жаловаться именно в военную прокуратуру, а не гражданскую, имеет смысл лишь в нескольких случаях:

    • Было совершено преступление на военном объекте (части, штаба, военкомата и т.д.);
    • Внутренний распорядок воинских частей был нарушен из-за действий служащего или старшего служащего (дедовщина, неуставные отношения, физическое насилие и т.д.);
    • Было совершено уголовное преступление военнослужащим гражданином.

    При возникновении одного из этих оснований жаловаться в обычную прокуратуру не имеет никакого смысла, поскольку лишь военная имеет право рассматривать подобные правонарушения.

    Если же вы все-таки направили жалобу в гражданскую прокуратуру, однако преступление было совершенно военным или на территории воинской части, ваше обращение перенаправят в соответствующее подразделение надзорного органа, которое будет иметь полномочия для проведения проверок или расследований.

    Если при составлении заявления в судебном порядке, у вас должны быть железные доказательства о правонарушении, то жалобы в военную прокуратуру могут обойтись и без них. Даже если вы сомневаетесь, а было ли действие военного преступлением, вы можете обжаловать его, а прокуратура сама проверит, законно ли ваше обращение и есть ли состав преступления в действиях служащего.

    Подача жалобы может производиться несколькими путями.

    Прокурорский состав определяет дни и время приема граждан с обращениями. Для каждого подразделения порядок подачи жалобы может быть свой. В Москве обращаться можно по следующему графику:

    • С понедельника по четверг в приемные часы (с 9 до 18);
    • В пятницу – короткий день (с 9 до 16:45).

    Помните, что есть перерыв на обед – с 13:00 до 13:45. В регионах эти цифры могут отличаться.

    Также, вы имеете право подать жалобу на персональном приеме руководителя подразделения (окружного звена). Обычно начальники военных прокуратур принимают жалобы один-два раза в месяц. Более подробно необходимо уточнять в конкретной инстанции.

    Для личной подачи вам понадобится:

    • Распечатать два экземпляра жалобы, чтобы на одном из них была проставлена отметка о ее регистрации (эта бумага остается у вас в качестве гарантии);
    • Приложить к жалобе копии документов (а также предъявить оригиналы, если копии предоставить невозможно по закону);
    • Передать весь пакет секретарю канцелярии или начальнику.

    В Москве обращаться лично можно по адресу: переулок Хользунова, 16.

    По закону у текста жалобы не может быть определенной формы, поскольку ситуации разные. Желательно, все же, излагать логично – начать с места действия, ФИО лица-нарушителя, а также описать суть проблемы.

    Излагать обстоятельства правонарушения следует вместе с подкреплением своих слов законами РФ и любыми другими правовыми нормами, которые и были нарушены военным или в отношении военного. Обязательно указывайте должности тех, кто принимал участие в возникшем конфликте.

    Завершить основную часть нужно требованиями в адрес военной прокуратуры – это может быть, как проведение проверки, так и привлечение лиц к ответственности.

    Однако, сама структура обращения имеет довольно четкую форму. Основной текст – лишь одна из частей.

    Образец жалобы в прокуратуру.doc

    Так, вам необходимо:

    • Составить шапку обращения, где вы укажете ваши данные, данные прокуратуры (куда подаете обращение) и данные лиц, насчет которых подаете обращение;
    • Завершить описательную часть словом «Прошу», после чего изложить требования в адрес военной прокуратуры по пунктам;
    • В конце поставить подпись и дату, когда вы пишете или подаете обращение. Подпись должна быть с расшифровкой;
    • Привести список тех документов, которые вы прикладываете к обращению – а также любых доказательств (обычно пишут в самом конце);
    • Если вы подаете жалобу не только прокурору, необходимо указать все инстанции, куда направится текст данного обращения – обычно это пишут в самом начале жалобы.

    Жалоба должна быть читаемой, поэтому лучше всего ее печатать, а не писать от руки.

    Также, в жалобезапрещено употреблять агрессивные высказывания, угрозы жизни и здоровью и излишне эмоциональные претензии. Пишите четко и по существу, и тогда ваше обращение будет принято. Сумбурные жалобы, а также жалобы без определенных требований могут быть проигнорированы прокуратурой.

    Жалоба подается в том случае, если военный не уверен, что проступок нарушает закон. В ней необходимо попросить составить правовую оценку. Жалоба пишется произвольно, однако соблюдается официально-деловой стиль.

    Прежде чем отсылать документ нужно:

    1. Проверить, не является ли информация ложной;
    2. Есть ли доказательная база;
    3. В тексте не должно быть ненормативных слов, ругательств, оскорблений;
    4. Не нужно быть излишне эмоциональным;
    5. Избегать водности.

    Основания для подачи жалобы:

    • Солдат совершил уголовное преступление.
    • Военный нарушил устав и правила внутреннего распорядка.
    • Произошло административное нарушение на территории военного объекта.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *