Требования к целевому назначению земельного участка определяются

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к целевому назначению земельного участка определяются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. К землям Украины относятся все земли в пределах ее территории, в том числе острова и земли, занятые водными объектами, которые по основному целевому назначению подразделяются на категории.

2. Категории земель Украины имеют особый правовой режим.

3. Украина за пределами ее территории может иметь на праве государственной собственности земельные участки, правовой режим которых определяется законодательством соответствующей страны.

Классификация видов целевого назначения земель

1. Земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на следующие категории:

  • а) земли сельскохозяйственного назначения;
  • б) земли жилищной и общественной застройки;
  • в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения;
  • г) земли оздоровительного назначения;
  • ґ) земли рекреационного назначения;
  • д) земли историко-культурного назначения;
  • е) земли лесохозяйственного назначения;
  • є) земли водного фонда;
  • ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.

2. Земельные участки каждой категории земель, не предоставленных в собственность или пользование граждан или юридических лиц, могут находиться в запасе.

1. Отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями

Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется по проектам землеустройства относительно их отвода.

2. Изменение целевого назначения земельных участков государственной или коммунальной собственности осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение об утверждении проектов землеустройства по отводу земельных участков и передаче этих участков в собственность или предоставления в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.

3. Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется по инициативе собственников земельных участков.

Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется:

  • по земельным участкам, расположенных в пределах населенного пункта, — сельским, поселковым, городским советом;
  • по земельным участкам, расположенных за пределами населенных пунктов, — районной государственной администрацией, а в отношении земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, не входящих в территории района, или в случае если районная государственная администрация не будет образована, — Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

Проект отвода земельного участка частной собственности, целевое назначение которого изменяется, разрабатывается по заказу владельца земельного участка без предоставления разрешения Советом министров Автономной Республики Крым, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления на его разработку.

Проект отвода земельного участка разрабатывается в порядке, установленном законом.

Проект отвода земельного участка согласовывается в порядке, установленном статьей 186-1 настоящего Кодекса.

Совет министров Автономной Республики Крым, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня получения проекта землеустройства по отводу земельного участка, согласованного в порядке, установленном статьей 186-1 настоящего Кодекса, принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и изменение ее целевого назначения.

Отказ Совета министров Автономной Республики Крым, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в изменении целевого назначения земельного участка или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суд.

5. Виды использования земельного участка в пределах определенной категории земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель обороны) определяются ее собственником или пользователем самостоятельно в пределах требований, установленных законом к использованию земель этой категории, с учетом градостроительной документации и документации по землеустройству.

Земельные участки сельскохозяйственного назначения используются их владельцами или пользователями исключительно в пределах требований относительно пользования землями определенного вида использования, установленных статьями 31, 33-37 настоящего Кодекса.

Земельные участки, относящиеся к землям обороны, используются исключительно согласно Закону Украины «Об использовании земель обороны».

6. Изменение целевого назначения особо ценных земель допускается только для размещения на них объектов общегосударственного значения, дорог, линий электропередачи и связи, трубопроводов, осушительных и оросительных каналов, геодезических пунктов, жилья, объектов социально-культурного назначения, об объектов, связанных с добычей полезных ископаемых, нефтяных и газовых скважин и производственных сооружений, связанных с их эксплуатацией, а также в случае отчуждения земельных участков для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости, отнесение земель, указанных в пунктах «а «и» б «части первой статьи 150 настоящего Кодекса, к землям природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, земель историко-культурного назначения.

Отнесение особо ценных земель государственной или коммунальной собственности, определенных в пунктах «а» и «б» части первой статьи 150 настоящего Кодекса, в земли других категорий осуществляется по согласованию с Верховной Радой Украины.

Согласование материалов места расположения объекта, который предполагается разместить на земельном участке особо ценных земель государственной или коммунальной собственности с изменением его целевого назначения, осуществляется по согласованию с Верховной Радой Украины в порядке, определенном статьей 151 настоящего Кодекса.

7. Изменение целевого назначения земельных участков природно-заповедного и другого природоохранного назначения, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, находящихся в государственной или коммунальной собственности, осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Украины.

Нарушение порядка установления и изменения целевого назначения земель является основанием для:

  • а) признания недействительными решений органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков гражданам и юридическим лицам
  • б) признания недействительными соглашений относительно земельных участков;
  • в) отказа в государственной регистрации земельных участков или признания регистрации недействительной;
  • г) привлечение к ответственности согласно закону граждан и юридических лиц, виновных в нарушении порядка установления и изменения целевого назначения земель.

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей.

2. К землям сельскохозяйственного назначения относятся:

  • а) сельскохозяйственные угодья (пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи);
  • б) несельскохозяйственные угодья (хозяйственные пути и прогоны, полезащитные лесные полосы и другие защитные насаждения, кроме тех, которые отнесены к землям лесного фонда, земли под хозяйственными зданиями и дворами, земли под инфраструктурой оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, земли временной консервации и т.п.).

3. Земли сельскохозяйственного назначения передаются в собственность и предоставляются в пользование:

  • а) гражданам — для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота, ведения товарного сельскохозяйственного производства фермерского хозяйства;
  • б) сельскохозяйственным предприятиям — для ведения товарного сельскохозяйственного производства;
  • в) сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям и учебным заведениям, сельским профессионально-техническим училищам и общеобразовательным школам — для исследовательских и учебных целей, пропаганды передового опыта ведения сельского хозяйства;
  • г) несельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям и объединениям граждан — для ведения подсобного сельского хозяйства;
  • ґ) оптовым рынкам сельскохозяйственной продукции — для размещения собственной инфраструктуры.

4. исключена

5. Земли сельскохозяйственного назначения не могут передаваться в собственность иностраннцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам и иностранным государствам.

Рассмотрение целевого назначения земельных участков

1. Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, должны предоставляться прежде всего для сельскохозяйственного использования.

2. Определение земель, пригодных для нужд сельского хозяйства, производится на основании данных государственного земельного кадастра.

3. Для строительства промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, магистральных трубопроводов, а также для других нужд, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства, предоставляются преимущественно несельскохозяйственные угодья или сельскохозяйственные угодья худшего качества.

4. Линии электропередачи и связи и другие коммуникации проводятся главным образом вдоль дорог, трасс и т.п.

1. Государственным и коммунальным сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям предоставляются земельные участки из земель государственной и коммунальной собственности в постоянное пользование для научно-исследовательских, учебных целей и ведения товарного сельскохозяйственного производства.

2. Государственные и коммунальные сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации могут арендовать земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.

3. В случае ликвидации государственного или коммунального предприятия, учреждения, организации земли, находящиеся в их постоянном пользовании, по решению соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления переводятся в земли запаса или предоставляются другим гражданам и юридическим лицам для использования по их целевому назначению, а договоры аренды земельных участков прекращаются.

Понятие носит очень широкий смысл. Целью использования земли определяется вся законодательная база по землевладению. Назначение земель определено не только для участков, которые уже используются и находятся в собственности, но и для пустующих земель, которые потенциально можно использовать.

Под целевым назначением земельных участков понимают их разделение по видам и назначению использования. Определение служит для закрепления правового статуса участка и его разрешенного применения. Например, для разрешения или запрета жилищного, дачного и др. строительства и т.д.

Регулируется Земельным кодексом РФ, законодательными актами и федеральными законами, так же законами, которые действуют на территориях субъектов РФ.

Статья 20. Установление и изменение целевого назначения земельных участков

  • ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ);
  • индивидуальное строительство;
  • дачное строительство (ДНП);
  • земли с/х. назначения;
  • ДНТ;
  • земли под коммерческое использование;
  • земли, предназначенные для строительства многоквартирных зданий.
  1. ВЛПХ.
  2. Садоводство.
  3. Дачное некоммерческое партнерство. (Группа лиц оформляет юридическое лицо, которое ведет садоводство. ДНП становится владельцем собственности. Нет ограничений на размеры домов и участков.
  4. ИЖС.

Более подробно ознакомиться с видами разрешенного использования земель с/х назначения читайте в этой статье.

Категорию земель и разрешенное использование следует учитывать при покупке участка в собственность для своих нужд.

Выше указанные требования определяются Земельным кодексом РФ исходя из следующих критериев:

  • вид категории земли, на которой расположен ЗУ;
  • статус землепользователя;
  • цели использования земельного участка;
  • имущественное право на ЗУ.

Требования к разрешенному использованию ЗУ определяются исходя из:

  • категории земель;
  • статуса землевладельца (землепользователя);
  • целей использования;
  • принадлежности ЗУ к территориальной зоне.

Другими словами, если собственник приобрел, например, участок под коммерческую застройку, имеющий вид разрешенного использования «ведение садоводства», то для возведения на участке магазина, ему необходимо подать заявление на переоформление разрешения применения ЗУ в органы местного самоуправления.

Скачать заявление об изменении категории земельного участка: бланк, пример заполнения.

Для получения информации через онлайн сервис нужно выполнить следующие действия:

  1. Нужно на страницу «Государственные услуги».
  2. Перейти в раздел «Получение сведений из Единого гос. реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН)».
  3. Сделать запрос на получение сведений.
  4. В окне ввести адрес и номер участка.
  5. Заполнить данные паспорта, и отправить заявление.
  6. На почту придет квитанция об оплате пошлины за услуги.
  7. После оплаты вы получите информацию в течение пяти суток.

При посещении МФЦ, либо местного отделения Росреестра, запрос нужно оставить в письменной форме. При себе нужно иметь паспорт, а также знать адрес и номер интересующего вас ЗУ.

Бланк заявления находится у сотрудника отделения, также его можно скачать бесплатно по этой ссылке. А образец заполнения заявления о предоставлении сведений из ЕГРН можно скачать здесь.

Необходимо так же оплатить пошлину.

Через пять суток со дня подачи заявления, вам выдадут выписку из ЕНГРП со всеми необходимым и данными по ЗУ.

Целевое назначение земель в Украине

Для правильного выбора участка, нужно разобраться, для чего предназначен каждый вид земельного участка. Для физических лиц интерес составляют земли, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности, а также земли для жилищного и общественного строительства.

К этому виду относятся земли, которые отводятся гражданам для ведения фермерского и крестьянского хозяйства, а также различных видов сельскохозяйственной деятельности. Сельскохозяйственные предприятия могут вести на этих землях товарное сельскохозяйственное производство. Если предприятие не является сельскохозяйственным, то на землях сельскохозяйственного назначения они могут вести только подсобное хозяйство.

Чаще всего земли сельскохозяйственного назначения используются для ведения садоводства. Купив земельный участок недалеко от города, многие граждане используют его для ведения собственного хозяйства, садоводства, огородничества и другой сельскохозяйственной деятельности.

В этот вид земель входят земли, расположенные в городской черте или населенных пунктов. Целевое назначение земель этих земель — частное строительство, строительство общественных объектов. На них можно строить дом, предназначенный для круглогодичного проживания, который должен отвечать строительным, пожарным и санитарным нормам. Строительство капитальных домов осуществляется на основании проекта и после получения соответствующих разрешений.

Существуют различные варианты создания проекта, наиболее популярными являются типовые и индивидуальные проекты.

По окончанию строительства дом должен пройти инвентаризацию, а затем должен быть сдан в эксплуатацию. Строительство загородного дома – процесс долгий и ответственный. Поэтому многие застройщики нанимают для этого строительные бригады.

Для каждого участка земли государством установлена цель его использования, и пользоваться этим участком не по назначению нельзя. Нельзя построить на своем приусадебном участке магазин, а на землях сельхозназначения — многоквартирный дом.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка применяется, например, чтобы:

  • заработать на перепродаже (земли населенных пунктов оцениваются намного дороже земель сельхозназначения);
  • организовать на своем подсобном участке производственное предприятие или торговую точку;
  • построить многоквартирный дом на участке, который предназначен для ведения подсобного хозяйства;
  • застроить участок сельхозназначения жилыми домами.

Если не произвести изменения разрешенного использования земельного участка, но в то же время использовать его не по назначению, можно оказаться привлеченным к административной ответственности.

Получите совет юриста за 15 минут!

Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности по инициативе их собственников осуществляется:

  • сельским, поселковым, городским советом, если земельный участок расположен в пределах населенного пункта;
  • районной госадминистрацией или Советом Министров АР Крым, если земельный участок расположен за пределами населенных пунктов;
  • областной госадминистрацией, если земельный участок не входит в территорию района или райгосадминистрация не создана.

Для этого собственник земли должен обратиться в местные органы власти, которые занимаются землеотведением и получить их согласие. Процедура изменения целевого назначения – процесс длительный и сложный, похожий на приватизацию земли, но имеющий свои особенности.

Смена целевого назначения состоит из следующих этапов:

  1. Обращение с ходатайством (заявлением) собственника земельного участка в сельский, поселковый или городской совет, либо в районную государственную администрацию в зависимости от месторасположения участка.
  2. Рассмотрение вышеперечисленными структурами ходатайства и одобрение либо же обоснованный отказ на изменение целевого назначения.
  3. Подготовка проекта отвода земельного участка.
  4. Согласование проекта отвода с районным (городским) органом земельных ресурсов, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим органами, органом градостроительства, архитектуры и охраны культурного наследия.
  5. Землеустроительная экспертиза проекта отвода.
  6. Рассмотрение местными советами или районной госадминистрацией проекта отвода земельного участка и принятие решения об изменении его целевого назначения.

Порядок изменения целевого назначения земельного участка государственной или коммунальной собственности также предусмотрен ст. 20 ЗК и мало отличается от порядка, касающегося земли частной собственности.

Так же заказывается и согласовывается проект отвода, принимается решение об его утверждении и изменении целевого назначения и так же вносятся сведения в ГЗК. Однако инициировать изменение целевого назначения государственной или коммунальной земли вправе землепользователь (лицо, владеющее участком на праве постоянного пользования, или арендатор).

Для этого ему необходимо получить разрешение от соответствующего органа власти (того, который принимал решение о передаче этого участка в пользование) на разработку проекта отвода земельного участка, целевое назначение которого планируется изменить.

Для получения разрешения землепользователь должен направить в соответствующий орган заявление (ходатайство).

Важно! Например, если ФХ арендует государственную землю с целевым назначением «для ведения фермерского хозяйства» и планирует изменить его на «для ведения товарного сельхозпроизводства», то заявление следует подавать в территориальный орган Госземагентства.

При этом фактически происходит разделение земли на два отдельных участка с разным целевым назначением, по каждому такому участку разрабатывается соответствующая техническая документация и на каждую часть земельного участка разрабатывается свой проект отвода (ст. 56 Закона от 22.05.03 г. № 858-IV). Это касается как земель частной, так и государственной или коммунальной собственности.

Целевое назначение или использование земельных участков?

1. Настоящий Кодекс, в соответствии с главой 1, статьей 5, пунктами 2, 3, 4 Конституции Луганской Народной Республики, основываются на следующих принципах:

1.1. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о достоянии народа, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Луганской Народной Республики, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

1.2. Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

1.3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель, должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

1.4. Участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Луганской Народной Республики, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.

1.5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных законами Луганской Народной Республики.

1.6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке установленном законами Луганской Народной Республики. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий.

1.7. Платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законами Луганской Народной Республики.

1.8. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

1.9. Разграничение государственной собственности на землю: на собственность Луганской Народной Республики и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются законами Луганской Народной Республики.

1. Земельное законодательство в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики находится в ведении Луганской Народной Республики. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса и законов Луганской Народной Республики.

1.1. Нормы земельного права, содержащиеся в других законах Луганской Народной Республики, должны соответствовать настоящему Кодексу.

1.2. Земельные отношения могут регулироваться также указами Главы Луганской Народной Республики, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и законам Луганской Народной Республики.

2. Совет Министров Луганской Народной Республики принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, законами, а также указами Главы Луганской Народной Республики, регулирующими земельные отношения.

3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, органы исполнительной власти Луганской Народной Республики в пределах своих полномочий могут издавать законодательные акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать законодательные акты, содержащие нормы земельного права.

1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Луганской Народной Республике как основы жизни и деятельности народа, проживающего на территории Луганской Народной Республики (земельные отношения).

2. К отношениям, по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народа Луганской Народной Республики, применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народа Луганской Народной Республики, специальные законы Луганской Народной Республики. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются Конституцией Луганской Народной Республики, гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными законами Луганской Народной Республики.

1. Участниками земельных отношений являются: народ Луганской Народной Республики, юридические лица Луганской Народной Республики, Луганская Народная Республика, муниципальные образования.

2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Кодексом и законами Луганской Народной Республики.

3. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия и определения:

1. Собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков.

2. Землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования.

3. Землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

4. Арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.

5. Обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

6. Правообладатели земельных участков — собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

1. Объектами земельных отношений являются:

1.1. Земля как природный объект и природный ресурс.

1.2. Земельные участки.

1.3. Части земельных участков.

2. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Изменение целевого назначения земли

1. Земли в Луганской Народной Республике по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1.1. Земли сельскохозяйственного назначения.

1.2. Земли населенных пунктов.

1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов.

1.5. Земли лесного фонда.

1.6. Земли водного фонда.

1.7. Земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого, устанавливаются законами и требованиями специальных законов.

2.1. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

2.2. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Луганской Народной Республики и этнических общностей в случаях, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков, или выделении из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности на все образуемые из них земельные участки (далее также — образуемые земельные участки) в порядке, установленном Законом Луганской Народной Республики — «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений», за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 14 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими законами.

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных законами.

4. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

4.1. образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

4.2. образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

4.3. образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

5. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном законом.

6. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

7. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Основной закон, регулирующий использование земель — это Земельный Кодекс РФ.Согласно ЗК РФ выделяют несколько категорий земли по ее целевому назначению:

  • Это земля для сельскохозяйственной деятельности.
  • Земли населенных пунктов.
  • Земли фонда лесного.
  • Земли фонда водного.
  • Земельные участки, предназначенные для промышленности. К ним относятся территории, на которых работают предприятия энергетики, транспорта, связи, производственные комплексы, объекты оборонной сферы.
  • Особо охраняемые территории.
  • Земли специального назначения.
  • Земли запаса.

Использование земель не по требованиям категории влечет административную ответственность. Все категории по назначению включают разные по виду разрешенного использования участки. Чтобы приобрести землю и эксплуатировать ее по намеченному плану и цели, нужно сначала узнать ее вид разрешенного использования и категорию.

Как узнать категорию и разрешенное для участка использование? Такая информация может быть выдана кадастровой службой, также позволит определиться с выбором земли и классификатор ВИР, в котором указаны коды участков с учетом их назначения.

Классификация земельных площадей по назначению — это эффективный способ заставить владельцев использовать землю рационально, бережно. Она позволяет планово осваивать новые территории и сохранять качественные показатели тех, на которых уже ведется та или иная деятельность.

Что нужно знать о целевом назначении земель сельскохозяйственных? На участках данной категории возможно:

  1. выращивание сельскохозяйственных растений;
  2. выращивание плодовых деревьев;
  3. строительство объектов, необходимых для ведения сельского хозяйства, переработки, хранения аграрной продукции;
  4. животноводческая деятельность;
  5. создание искусственных водоемов для выращивания рыбы;
  6. обустройство пасеки;
  7. ведение дачного хозяйства, в том числе и строительство дачного дома;
  8. выделение площадей под пастбища, под траву для корма скоту.

По своему целевому назначению сельскохозяйственные земли не предназначены для жилого или производственного строительства. На таких участках может вестись деятельность, отличная от сельскохозяйственной, если будет осуществлен перевод в другую категорию.

ВНИМАНИЕ! Перевод осуществляется только по результатам государственной экспертизы, которая подтвердит, что участок не может использоваться для ведения сельского хозяйства.

Если нужно построить частный дом на участке из категории земель сельхоз назначения, нужно выбирать тот, который по классификатору предназначен под ИЖС.

Данная категория включает территории, на которых располагаются города, поселки, деревни, другие виды поселений. Она также разнообразна по видам разрешенного использования и по территориальному зонированию. В любом городе не может существовать жилая зона без общественной, промышленной, без административных зданий и культурных учреждений.

Земельный Кодекс

Что такое особо охраняемые земли и объекты? Это территории, которые представляют природную, эстетическую, культурную, рекреационную ценность. На таких землях может находиться национальный заповедник, уникальный ландшафтный объект, санаторно-курортная зона с оздоровительным и полезным микроклиматом.

ВНИМАНИЕ! Выделение земель в данную категорию необходимо было для защиты их ценных качеств и свойств. На таких землях не ведется строительство (жилое или промышленное), здесь проводятся различные мероприятия по сохранению экологии и чистоты окружающей среды.

Участки, которые попали в данную категорию, имеют особенный правовой статус, за нарушение их целевого использования предполагается суровое наказание по административной или уголовной ответственности. В данной категории выделяется несколько подгрупп земель:

  1. Это земли природоохраняемых территорий.
  2. Рекреационных зон.
  3. Природные участки со статусом особой охраны.
  4. Территории с объектами историко-культурного значения.
  5. Участки земли особой ценности.

Все эти земли не используются для нужд народного хозяйства.

Земли лесного фонда — территории с насаждениями и те, которые предназначены для ведения лесного хозяйства. На нелесных участках могут располагаться предприятия лесоперерабатывающей или лесозаготовительной отрасли, например. Категория земель лесного фонда включает как сами водные объекты (природные и искусственные), так и участки, на которых размещены гидротехнические сооружения.

По отношению к ним действует определенный принцип — участок должен находиться за пределами населенного пункта. На нем могут размещаться объекты промышленности, связи, транспорта, безопасности. Использование земель данной категории регулируется статьей 87 ЗК. Целевое назначение земель связано с выполнением задач специально уполномоченных органов и организаций.

Для защиты земли, как ресурса, и для ее рационального и безопасного использования предусмотрено не только разделение на категории, но и установление видов разрешенного использования. ВИР определяет, как законом разрешается использовать, эксплуатировать тот или иной участок.

Наибольший интерес для физических лиц представляют такие виды использования:

  • индивидуальное жилое строительство;
  • дачное строительство;
  • личное подсобное хозяйство;
  • сельскохозяйственное производство;
  • жилое строительство;
  • фермерское хозяйство;
  • жилая и коммерческая застройка;
  • сельское хозяйство;
  • дачное.

Отказ в переводе земли в другую категорию оформляется в письменном виде. Он выражается в форме постановления или распоряжения главы населенного пункта. В документе должно содержаться обоснование принятого решения.

Причинами отказа могут являться:

  • недостаточная аргументация необходимости смены категории;
  • представление неполного пакета документов;
  • запрет на внесение изменений, установленный Федеральным законом;
  • уникальность земельной территории;
  • доводы экологической экспертизы.

В случае неправомерного отказа в изменении категории земель, такое решение можно обжаловать в судебном порядке.

Перед началом использования земельной территории стоит выяснить, по какому назначению его можно эксплуатировать. В противном случае собственника ждут штрафные санкции или полная утрата прав на распоряжение участком. При необходимости владелец может поменять ВРИ или категорию земель.

Как определяются требования к целевому назначению земельного участка в 2020 году

Большую группу составляют земли сельскохозяйственного назначения, законодательством они вынесены за пределы населенных пунктов. Что включается в данную категорию?

  1. Сельхоз угодья.
  2. Территории с лесопосадками, которые выполняют защитную функцию по отношению к сельхоз угодьям.
  3. Водные объекты, используемые для полива и орошения сельскохозяйственных площадей.
  4. Площади, на которых или под которыми проложены инженерные коммуникации и сети.
  5. Также включаются в категорию те площади, на которых расположены здания, сооружения, конструкции сельхозназначения.

Целевые назначения этих земель позволяют воплотить самые разные планы при покупке участка. Можно не только вести сельское хозяйство, но и создавать площади с зелеными насаждениями, вести исследовательскую или даже научную деятельность.

Как еще можно использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения? Правовой статус и разрешенное для таких земельных участков использование дает возможность заниматься на территории пчеловодством или разводить в водоемах рыбу.

В статье 87 Земельного Кодекса выделена большая группа земель в отдельную территорию, они используются для промышленной деятельности, энергетики, транспорта.

Это также важная категория, без которой не возможно представить существование современного общества.

В категорию входит ряд подкатегорий, таких как земли промышленности, транспорта, космической безопасности, обороны, другого. На данных участках осуществляется деятельность, соответствующая названию подкатегории.

Для охраны окружающей среды стало важным выделение земель особо охраняемых территорий. В это понятие включены территории земель природоохраняемых объектов, рекреационные территории, площади земли историко-культурного значения.

Из перечисленного видно, что такое особо охраняемые земельные участки и почему так называется категория. Важно, что выделение категории позволило им присвоить специальный правовой статус, защищающий от неграмотного и разрушающего землеиспользования.

Какие из нижеперечисленных категории предусмотрены под строительство? На такой вопрос можно ответить, если изучить классификацию земель по видам разрешенного использования.

Такая классификация определяет, как можно применить тот или иной участок земли, приобретенный или взятый в аренду. Под что можно использовать землю населенных пунктов?

  • Под ИЖС.
  • Под возведение дачи.
  • Под обустройство дачного участка.
  • Для сельхоз деятельности.
  • Для сельхозпроизводства.
  • Под строительство жилищное.
  • Под коммерческое строительство.
  • Для организации фермерского хозяйства.
  • Для ведения личного подсобного хозяйства

Востребована и информация о видах разрешенного использования и земель сельхоз назначения. Их граждане покупают также часто, как и участки населенных пунктов под строительство. Назначение земель может быть следующим:

  1. Ведение личного подсобного хозяйства.
  2. Садоводство.
  3. Огородничество.
  4. Дачное партнерство, некоммерческое.
  5. ИЖС.

В период использования земельного участка может возникать необходимость изменения категории или назначение. Для изменения категории нужны достаточно серьезные основания, часто они связаны с интересами государственной безопасности. Изменить подкатегорию, назначение проще.

Для всех, кто начинает любою деятельность на земле – высаживает сад, строит дом, проектирует создание промышленного комплекса – важно знать все о категории земельной площади, ее целевое предназначение. Ведь от них зависит правовой статус участка, нарушение которого приведет к административному наказанию.

Чтобы узнать назначение участка, можно обратиться к помощи публичной кадастровой карты. На ней должны быть изображены все наделы и информация об их назначении. Карта создана на сайте Росреестра, доступ к ней свободный.

Но это просто изображение, которое не может выполнить функцию документального подтверждения. Для получения документа по земельному наделу можно обратиться в тот же Росреестр, на веб-ресурс. Еще один вариант – обращение в МФЦ.

Целевое назначение и разрешенное использование земельного участка

Земельным кодексом Украины (ст. 19) установлены следующие категории земли по основному назначению:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • жилищной и общественной застройки;
  • историко-культурного назначения;
  • промышленности, энергетики, транспорта, связи, обороны и другого назначения;
  • природно-заповедные и природоохранные земли;
  • рекреационного назначения;
  • оздоровительного назначения;
  • водного фонда;
  • лесохозяйственного назначения.

Каждая из категорий характеризуется специфическим правовым режимом, а внутри каждой категории существует деление земель по целевому назначению. Так, например, возможно изменение целевого назначения земли сельхозназначения для ведения личного крестьянского хозяйства на земли для ведения:

  • фермерского хозяйства;
  • коллективного или индивидуального садоводства;
  • огородничества;
  • подсобного сельского хозяйства и других целей.

Классификация видов целевого назначения земель в пределах разных категорий установлена приказом Госкомитета по земельным ресурсам № 548 от 23 июля 2010 года, зарегистрированным Минюстом под № 1011/18306 01.11.2010 года.

Порядок изменения целевого назначения земли, находящейся в государственной или коммунальной собственности, отличается от процедуры смены целевого назначения земли, находящейся в частной собственности. Приведу алгоритм действий отдельно для каждого варианта.

Изменение целевого назначения земли государственной или коммунальной собственности в Украине

Порядок смены целевого назначения земли, находящейся в государственной или коммунальной собственности, предусматривает:

  • получение разрешения на разработку проекта землеустройства: такое разрешение выдает уполномоченный орган, который, в соответствии со ст. 122 ЗКУ, утверждает проекты землеустройства для отведения участков земли в собственность или пользование;
  • разработку проекта землеустройства для изменения целевого назначения и его согласование в законном порядке, предусмотренном ст. 186 ЗКУ;
  • проведение государственной экспертизы проекта землеустройства, в соответствии со ст. 9 Закона Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации»;
  • утверждение проекта землеустройства уполномоченным органом, выдавшим разрешение на его разработку;
  • внесение изменений о смене целевого назначения земельного участка в Государственный земельный кадастр;
  • регистрацию земельного участка с измененным целевым назначением в Госреестре прав на недвижимое имущество.

Для изменения целевого назначения участков земли, принадлежащих вам по праву частной собственности, не требуется разрешение на разработку проекта землеустройства. Смена целевого назначения, согласно законодательству (ст. 20, п. 3 Земельного кодекса), выполняется по инициативе собственника, на основании его заявления и разработанного проекта землеустройства:

  • городским, поселковым или сельским советом, если земельный участок находится в границах населенного пункта;
  • районной государственной администрацией, если участок расположен за границей населенного пункта;
  • областной государственной администрацией и Советом министров автономной республики Крым при нахождении участка за границей населенного пункта, на территории, не входящей в состав района.

Прежде чем изготавливать проект землеустройства земельного участка, мы проверяем возможность изменения его целевого назначения. Для этого потребуется получить копию детального плана населенного пункта или плана зонирования территории. Смена целевого назначения земельного участка запрещена Законом Украины о регулировании градостроительной деятельности (ст. 24, п. 4), если она не соответствует этим документам. Если никаких противоречий нет – можно начинать процедуру изменения целевого назначения. Для этого необходимо:

  • разработать проект землеустройства по отводу участка с изменением его целевого назначения: для изготовления такой документации необходимо заключить договор с организацией, имеющей в штате сертифицированных инженеров-землеустроителей;
  • согласовать разработанный проект в территориальном управлении Госгеокадастра и у районного архитектора;
  • перерегистрировать участок земли в Государственном кадастре (перерегистрация проводится одновременно с согласованием проекта землеустройства местным органом Госгеокадастра) и получить извлечение из кадастра с новым целевым назначением земельного участка;
  • утвердить проект землеустройства в соответствующем органе власти, который в 30-дневный срок должен выдать решение об утверждении проекта и выделении участка земли со сменой его целевого назначения;
  • зарегистрировать участок в Госреестре имущественных прав или внести изменения в реестр, если эта земля уже была зарегистрирована вами ранее.

Изменение целевого назначения земли – сложная процедура, требующая знаний законодательства, взаимодействия с государственными органами власти, затрат сил и времени. Если вас интересует этот вопрос – рекомендую обратиться к специалистам нашей компании «Приоритет»! Узнать цену смены целевого назначения земли можно на нашем сайте.

Правовой режим земель зависит также и от установленного разрешенного использования. Виды и условия разрешенного использования устанавливаются для каждой категории отдельно.

Например, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определены Градостроительным кодексом РФ.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

  1. сельские населенные пункты,
  2. городские населенные пункты,
  3. муниципальные образования.
  4. межселенные территории,
  5. муниципальные районы,
  6. поселения,
  7. городские округа,

В зависимости от выданного статуса определяются виды управления территориями, а также принимаются решения по определенному типу застройки и развития.

Эти данные попадают в градостроительную документацию населенного пункта.

Перечень основных нормативно-правовых актов для земель городского поселения:

  1. правила землепользования и застройки,
  2. функциональные зоны,
  3. градостроительный регламент,
  4. территориальное планирование.
  5. генеральный план поселения,

Как определяются требования к целевому назначению земель

Для садоводов, огородников и дачников разрешено строительство дома для отдыха, который не разрешено делить на квартиры.

В некоторых случаях землевладельца не устраивает разрешенное использование его участка. Например, он хочет организовать на своем производство, торговую точку.

ВРИ участка можно изменить только в тех пределах, которые положены для территориальной зоны, в которой находится участок. То есть, могут быть использованы те допустимые виды использования, которые приведены в регламенте данной зоны. При подготовке к изменению ВРИ необходимо: Определить виды дозволенного использования для территории, на которой расположен участок.

Эти виды определяются по классификатору ВРИ земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ и вступившему в силу с 24.12.2014. Следует отметить, что зачастую в различных статьях в Интернете вместо понятия «ВРИ земельного участка» используется его аналог — «виды целевого назначения земельного участка», которое официально используется в земельном законодательстве Украины.

Вероятно, такой разнобой в терминологии был вызван отчасти тем обстоятельством, что, хотя в ЗК РФ неоднократно упоминается о «разрешенном использовании земельного участка», однако не содержится его нормативного определения. Но после выхода классификатора ВРИ земельных участков следует использовать формулировки в его редакции.

Структура классификатора ВРИ земельных участков Все возможные ВРИ в классификаторе отнесены к 12 условным группам — от 1-й до 12-й, т. е.

Разрешенное использование — наиболее узкое целевое назначение земельного участка, установленное нормативным актом, принятым в результате зонирования земель.
Итак, земель, не поделенных на категории, быть не может.

Внимание

Но целевое назначение в массе статей действующего законодательства применяется и для характеристики земельного участка.

Если ВРИ выбран из Классификатора, то изменения вступают в силу после подачи заявления от собственника и не требуют больше никаких согласований.

Условно разрешённые виды использования земельных участков Вторым типом видов разрешенной деятельности являются условно разрешенные.

Важно

Из названия следует, что данные ВРИ не являются прямыми, основными, и их определение требует дополнительных согласований в Комиссии по землепользованию и застройке.

Выбор условно разрешенного ВРИ допустим вместо основного вида разрешенной деятельности, но никогда не может коренным образом ему противоречить.

Понятие целевого назначения земельного участка определяет под собой нюансы законодательства в плане владения землёй и подлежит регулированию со стороны Земельного Кодекса РФ, а также различными региональными законами, так как каждый субъект федерации устанавливает собственные требования к наделам.

На заметку!Основная цель данного понятия – определить порядок регулирования правового статуса для конкретного участка вне зависимости от того, находится он в чьём-то владении или пустует, ожидая своего выкупа. Подобный контроль в полной мере помогает сохранить принятое зонирование территорий по их функциональному назначению и сохранить за участками вид разрешённого использования.

Таким образом, целевое назначение земельного участка позволяет устанавливать границы территорий как в черте города, так и за его пределами без опасений, что посреди сельхозугодий могут возникнуть коттеджные посёлки, дачные кооперативы или промышленные предприятия.

Штраф за нецелевое использование земельного участка

Назначение земель для размежёванных участков устанавливается в ЗК РФ, а также ФЗ №14, и эти данные регистрируются на публичной кадастровой карте, находящейся в распоряжении Росреестра. В случае, если граждане или представители юрлиц захотят выяснить соответствующую информацию о конкретном земельном наделе, они могут воспользоваться одним из приведённых ниже сервисов:

  • Обратившись в одно из местных подразделений Росреестра либо онлайн на сайте , где доступна как публичная кадастровая карта, так и платная услуга по оформлению расширенной выписки. Там же доступна опция поиска соответствующего документа путём поиска конкретного участка по имеющимся исходным данным – кадастровой выписке.
  • Также всей информацией о конкретном собственнике любого объекта недвижимости располагают налоговые органы, которые всегда могут её предоставить, если у человека имеются веские основания и специальное разрешение из судебного или правоохранительного органа.
  • В каждом поселении или группе населённых пунктов на территории района имеются собственные органы местного самоуправления, которые располагают земельным комитетом с архивом данных о подведомственных им землях.
  • На территории России действует особое ведомство, называемое ФУГРЦ (Федеральное управление государственного регистрационного центра), которое выдаёт подобную информацию после внесения госпошлины в федеральный бюджет, составляющей 100 руб.
  • Сами бумаги, подтверждающие регистрацию данного участка, содержат в себе все сведения о целевом назначении земель, на которых он расположен.

Важно! Любые сведения о назначении земли, как правило, находятся в свободном доступе, и каждое заинтересованное лицо всегда может их получить, если потребуется проверка статуса земли, например, при желании осуществить покупку. Кроме того, данную услугу можно заказать через МФЦ либо на портале «Госуслуг», доступном по адресу .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *