Какой код тарифа ставить если нет спецоценки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой код тарифа ставить если нет спецоценки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На сегодняшний день достижение данной цели вызывает большое количество вопросов.

Прежде всего это связано с тем, что для установления дополнительных тарифов могут использоваться результаты ранее проведенной аттестации (, ч.

5 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

№ 421-ФЗ «»; далее – Закон № 421-ФЗ). Здесь и начинаются все сложности.Но Минтруд России не оставил страхователей (работодателей) в беде и разъяснил, как результаты спецоценки и аттестации влияют на размер страховых взносов по дополнительным тарифам ( Минтруда России от 13 марта 2014 г.

Какой код тарифа ставить если нет спецоценки

Конкретные ставки, по которым необходимо начислять допвзносы, зависят от того проводил ли страхователь аттестацию или специальную оценку условий труда (, , ).

Если ни то, ни другое страхователь не проводил, либо проводил, но со дня завершения такого мероприятия прошло более 5 лет (т. е. результаты его уже не актуальны), то с выплат работников, занятых на работах:

  1. перечисленных в допвзносы следует начислять по тарифу 9%;
  2. перечисленных в – по тарифу 6%.

Если специальная оценка была проведена после 01.01.2014, то тариф взносов определяется в соответствии с установленным ею подклассом условий труда (): Подкласс условий труда по результатам спецоценки Дополнительный тариф взносов в ПФР 1 0% 2 0% 3.1 2% 3.2 4% 3.3 6% 3.4 7% 4 8% А если страхователь проводил у себя аттестацию до 01.01.2014 и со дня ее завершения еще не прошло 5 лет или более, то тариф тоже будет зависеть от подкласса условий труда (, , ).

Коды 01, 02, 03 — указывают на ОСНО, УСН и ЕНВД соответственно.

Некоторые коды расскажут ФНС о виде деятельности. Например, код 06 проставляют в отчетности IT-компании, а код 11 — благотворительные фонды. Зачем же налоговой инспекции знать эти коды?

По коду ФНС сможет понять, какой тариф применен страхователем при исчислении взносов, и проверить правильность расчета взносов в сданной отчетности.

Как уже было сказано выше, коды нужно отметить в расчете по страховым взносам.

Для этого в РСВ есть два места:

  1. раздел 3, подраздел 3.2.2, графа 270.
  2. приложение 1 к разделу 1, графа 001 (если плательщик применяет несколько тарифов одновременно, нужно заполнить самостоятельное приложение на каждый тариф);

Цифровой код Вид плательщика страховых взносов (СВ) 01 Страхователи на ОСНО с основным тарифом СВ 02 Страхователи на УСН с основным тарифом СВ 03 Страхователи

Код тарифа плательщика страховых взносов в 2020 году

  • IT предприятия, которые разрабатывают и реализуют разработанные программы для ЭВМ, базы данных или оказывают IT-услуги;
  • участники проекта «Сколково»;
  • резиденты особых экономических зон;
  • социально ориентированные некоммерческие компании на упрощенке;
  • упрощенцы — благотворительные предприятия.

При заполнении РСВ работодатель может брать коды, перечисленные в Приложении 5 к Порядку заполнения Расчета по страховым взносам (утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@). Их полный перечень вы можете скачать по ссылке:

В расчете по страховым взносам (РСВ) каждый страхователь указывает свой код тарифа плательщика. Без этого реквизита ИФНС не примет отчет. А если он указан неверно, то налоговики могут потребовать пояснений или доначислить взносы. Вы можете скачать перечень всех кодов, а ниже мы расскажем, как определить свой код и где его указать.

Работодатели отчитываются в ИФНС по форме КНД 1151111. Это Расчет по страховым взносам, уплаченным в ПФР, ФОМС и ФСС на случай нетрудоспособности и материнства. Форма и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС от 10.10.2016г. № ММВ-7-11/551@.

Если должности относятся к категории вредных или тяжелых, но класс по ним не указан, то взносы в ПФ РФ по ним все равно будут начисляться по повышенным тарифам. Следует учитывать и другой нюанс: если в результате аттестации условий труда, они признаны вредными или опасными, но сами работы не содержатся в законе о страховых пенсиях, начислять дополнительные взносы по ним не нужно.

  • Указать, что по данным должностям будут взиматься взносы по дополнительному тарифу в связи с возможностью выхода работника на пенсию досрочно (установить в соответствующем поле флажок). Также необходимо определить основание, по которому работникам, занятым на этих должностях, будет начисляться дополнительный тариф (выполнение работ с вредными или тяжелыми условиями труда, которые содержатся в соответствующих пунктах статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
  • При наличии документов, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда, в результате чего они признаны вредными или опасными, то необходимо установить их класс. Для этого достаточно выбрать соответствующее значение из справочника. После выбора класса рабочего места, необходимо указать, с какого месяца он будет действовать. Это позволит автоматически рассчитывать страховые взносы по повышенному тарифу для данной категории должностей. В случае изменения условий труда в лучшую сторону, эту настройку необходимо изменить, чтобы избежать лишних затрат. Таким способом контролирующие органы стимулируют расходы предприятия на улучшение условий работы сотрудников, поэтому, принимая решение о финансировании расходов на охрану труда, их следует сравнивать с суммой дополнительно уплачиваемых взносов, чтобы оценить эффективность тех или иных трат.
  • Поле с месяцем регистрации изменений класса рабочего места заполнится автоматически на основании значения, указанного в поле с месяцем начала действия новых результатов оценки условий труда. При необходимости (если по каким-либо причинам требуется регистрация изменений условий труда задним числом), значение месяца регистрации можно изменить. Это повлечет за собой перерасчет страховых взносов и необходимость их дополнительной выплаты.

В главном разделе меню программы, подразделе с налогами и отчетами, на закладке с дополнительными взносами следует установить флажок, фиксирующий наличие работников, условия труда которых относятся к категории вредных или тяжелых. При наличии специальной оценки рабочих мест таких сотрудников следует указать также в настройках о том, что решение о дополнительных взносах принято на основании результатов такой оценки.

Специальная оценка рабочих мест по условиям труда не бесплатна. Но те компании и индивидуальные предприниматели, которые провели или проведут ее сейчас, может сэкономить дополнительные взносы в Пенсионный фонд и взносы на травматизм в Фонд социального страхования.

В счет страховых взносов на травматизм можно зачесть расходы на специальную оценку (п. 2 Правил, утв. приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н). Зачесть можно до 20 процентов от суммы взносов, начисленных за прошлый 2014 год. Или за три предшествующих года, если численность работников компании менее 100 человек и в течение двух прошлых лет она не получала из ФСС РФ средства на финансирование мероприятий по улучшению условий труда.

Код тарифа плательщика страховых взносов

Код используется в форме КНД 1151111 «Расчет по страховым взносам», которая была обновлена с 2020 года. Новая редакция утверждена приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@. РСВ предоставляется в ФНС в течение 14 дней после отчетного квартала. В форме КНД 1151111 данный код находится в двух графах. С 2020 года одна из них поменялась:

  • графее 001 «Код тарифа плательщика» в приложении № 1 к разделу 1.
  • графе 001 «Код тарифа плательщика» в приложении № 2 к разделу 1.

Если в течение отчетного периода организация или ИП применяли больше одного тарифа, понадобится заполнить несколько приложений № 1 и № 2.

Простой и удобный расчет страховых взносов в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия!

Получить бесплатный доступ на 14 дней

Перечень кодов тарифов страховых взносов указан в приложении №5 к Приказу ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@. В 2020 году количество применяемых кодов стало меньше, чем есть в классификаторе. Отменили пониженные страховые взносы для:

  • организаций и ИП на УСН, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в пп. 5 п.1 ст. 427 НК РФ;
  • организаций и ИП на ЕНВД в сфере фармацевтики;
  • ИП на патенте.

С 1 января 2020 года перестали применяться коды 02-05, 08, 09 и 12. Этим плательщикам в расчете по страховым взносам за первый квартал нужно указывать код тарифа плательщика 01.

Коды тарифов и соответствующая величина страховых взносов представлены в таблице:

Код тарифа Категория плательщика Величина страховых взносов

01

Плательщики на ОСНО
  • 22% — взносы в ПФР в пределах величины базы и 10% — сверх базы;
  • 2,9% — взносы в ФСС (для временно пребывающих иностранцев в РФ и лиц без гражданства — 1,8%) в пределах установленного предела базы;
  • 5,1% — взносы в ФФОМС.
06 Организации в области информационных технологий
  • 8% — взносы в ПФР;
  • 2% — взносы в ФСС;
  • 4% — взносы в ФФОМС.
07 Организации-работодатели экипажей судов
  • 0% по всем взносам;
10 НКО на УСН в области соцобслуживания населения, образования и искусства, научных исследований и разработок
  • 20% — взносы в ПФР;
  • остальные взносы не перечисляются.
11 Благотворительные организации на УСН
13 Плательщики-участники «Сколково»
  • В течение 10 лет со дня получения статуса — 14% взносы в ПФР;
  • остальные взносы не уплачивают.
14 Плательщики-участники свободной экономической зоны (Севастополь и Крым)

В течение 10 лет со дня получения статуса:

  • 6% — взносы в ПФР;
  • 1,5% — взносы в ФСС;
  • 0,1% — взносы в ФФОМС.
15 Плательщики-резиденты территории опережающего социально-экономического развития
16 Плательщики-резиденты свободного порта Владивосток
17 Организации-резиденты особой экономической зоны в Калининградской области
18 Плательщики страховых взносов, осуществляющие производство и реализацию анимационной и аудиовизуальной продукции
  • 8% — взносы в ПФР;
  • 4% — взносы в ФСС;
  • 2% — взносы в ФФОМС.

Автор статьи: Татьяна Воронина

Платите взносы и налоги, сдавайте отчетность из облачного сервиса для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Сервис автоматически рассчитывает налоги и взносы, формирует платежки и отчеты, загружает банковскую выписку и распознает документы. Избавьтесь от авралов и рутины, работайте первые 14 дней бесплатно.

Попробовать бесплатно

В соответствии с п. 4 ст. 33.3 № 167-ФЗ, в зависимости от выбранного пенсионного фонда (государственного или негосударственного), денежные средства попадают на счет конкретного застрахованного. Тем самым увеличивается размер страховой части пенсии. В результате этого работники, занятые на вредных производствах, будут получать пенсию большего размера. Данные тарифы не удерживаются из доходов персонала и не могут уменьшать заработную плату. Весь объем взносов выплачивается за счет компании.

Должен ли работодатель начислять страховые взносы по дополнительному тарифу на выплаты работнику, должность которого в организации введена после проведения аттестации рабочих мест (работа во вредных условиях труда)?

Для отдельных категорий работников, которые досрочно выходят на пенсию, установлены дополнительные «пенсионные» взносы. То есть к основному тарифу добавляется дополнительный, и суммарная ставка получается выше, чем для обычных сотрудников (ст. 428 НК РФ). Но в Минфине подчеркивают, что речь идет только о тех работниках, которые заняты на «вредных» работах, указанных в подп. 1-18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.13 № 400-ФЗ.

Начислять страховые взносы по дополнительным тарифам в Пенсионный фонд РФ нужно лишь на выплаты сотрудникам, которые заняты на работах во вредных (опасных) условиях, указанных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ. Размеры дополнительных тарифов и категории персонала, в отношении которых они применяются, определены в частях 1 и 2 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Виды работ, профессий и должностей конкретизированы в списках, утвержденных Правительством РФ.

Код тарифа 25 а если нет спецоценки

При этом если страхователь относится к организациям только по пункту 3 статьи 428 НК РФ, то он уплачивает взносы по тарифам, установленным только для пункта 3. Работодатели, относящиеся и по пунктам 1 и 2, уплачивают взносы по тарифам, установленным для своих категорий, если их нельзя отнести к пункту 3.

Если работник не занят на видах работ с особыми условиями труда, поименованных в пунктах 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, то независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам специальной оценки условий труда, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, не начисляются.

С 2013 года введен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами. Дополнительные тарифы применяются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно результатам спецоценки работодатель обязан обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты, а также предоставить им гарантии и компенсации за работу во вредных и опасных условиях. На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться. Последнее изменение в аттестации рабочих мест в году заключается в том, что массово перестали действовать результаты аттестации, которую провели до года.

Код Категория плательщика Величина страховых взносов
01 Плательщики, применяющие основной тариф страховых взносов (ОСНО)
  • 22% — взносы в ПФР (в пределах базы) и 10% — сверх базы
  • 2,9% — взносы в ФСС (для лиц без гражданства и временно пребывающих иностранцев — 1,8%)
  • 5,1% — взносы в ФФОМС
06 Плательщики, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (IT)
  • 8% — взносы в ПФР
  • 2% — взносы в ФСС
  • 4% — взносы в ФФОМС
07 Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов
  • 0% — никакие взносы не платят
10 Плательщики — некоммерческие организации, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта
  • 20% — только взносы в ПФР
11 Плательщики — благотворительные организации, применяющие УСН
13 Плательщики, получившие статус участников проекта «Сколково»
  • 14% — только взносы в ПФР (в течение 10 лет со дня получения статуса)
14 Плательщики, получившие статус участника свободной экономической зоны (Крым и Севастополь)
  • 6% — взносы в ПФР (в течение 10 лет со дня получения статуса)
  • 1,5% — взносы в ФСС (в течение 10 лет со дня получения статуса)
  • 0,1% — взносы в ФФОМС (в течение 10 лет со дня получения статуса)
15 Плательщики, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития
16 Плательщики, получившие статус резидента свободного порта Владивосток
17 Плательщики — организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области
18 Плательщики — российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции
  • 8% — взносы в ПФР
  • 4% — взносы в ФСС
  • 2% — взносы в ФФОМС
19 Плательщики, получившие статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края», производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна
20 Плательщики — субъекты малого и средного предпринимательства, социально-ориентированные НКО
  • 15%
21 Плательщики — субъекты малого и средного предпринимательства, занятые в пострадавших от короновируса отраслях
  • 0%

С 1 января 2020 года не применяются коды 02, 03, 04, 05, 08, 09, 12. Вместо них теперь нужно указать код 01.

Рассматриваемые в данной статье коды тарифов плательщиков страховых взносов являются составной частью отчетности работодателей по уплате страховых взносов.

Форма отчетности (КНД 1151111) утверждена приказом № ММВ-7-11/470@ ФНС РФ от 18 сентября 2018 года и содержится в приложениях 1, 2 первого раздела.

Сами коды тарифов по страховым взносам, действующие в 2020 году, представлены в Приложении № 5 к Порядку применений формы КНД 115111.

В соответствии с Приложением №5, о котором мы упомянули выше, в отношении плательщиков взносов по обычному тарифу применяется код 01.

Что касается остальных кодов, то их применимость определяется видом льгот или преференций, установленных для того или иного плательщика.

Коды тарифов плательщиков страховых взносов в 2020 году: таблица с расшифровкой

В связи с ситуацией, сложившейся в Российской Федерации на фоне объявленной пандемии коронавируса, в том числе и сфере, относящейся к налогообложению, Федеральная налоговая служба РФ ввела два новых кода — 20 и 21.

Целью введения новых кодов были названы принимаемые государством меры по защите малого и среднего бизнеса, по которому пандемия коронавируса нанесла серьезный удар.

Так, начиная с 1 апреля 2020 года субъектам малого и среднего бизнеса, а также социально-ориентированным организациям типа non-profit (НКО) была предоставлена возможность использовать пониженные ставки страховых взносов из расчета 15% к заработной плате, размер которой превышает установленный законом МРОТ.

Кроме того, некоторые субъекты малого и среднего бизнеса, а также некоторые религиозные организации получили право на применение нулевых ставок по страховым взносам за период времени с апреля по июнь.

Для правильного заполнения РВС с учетом вышеуказанных мер по поддержке малого и среднего бизнеса, ФНС ввела два новых кода, а именно:

  • код 20 — для взносов по зарплатам свыше МРОТ;
  • код 21 — для нулевых ставок.

Обязательность применения новых кодов на настоящее время не предусмотрена, то есть коды относятся к категории рекомендованных.

При заполнении РСВ с применением новых кодов следует учитывать, что коды 20 и 21 применяются с апреля 2020 года.

Следовательно, поскольку за период январь-март взносы начислялись в обычном порядке, то одновременно с приложениями 1 и 2 с примененными кодами 20, 21 потребуется подать также и приложения 1 и 2 за январь-март с кодом 01.

Срок сдачи РСВ за 2019 год

Новые коды категории застрахованного лица в РСВ 2020

Новые коды в РСВ для нулевых взносов

Единый расчет по страховым взносам 2019 (форма)

Расчет по страховым взносам за 2 квартал с нулевыми взносами: образец

Начиная с 1 квартала 2020 г., работодатели-страхователи заполняют новую форму «Расчета по страховым взносам». Утверждена она приказом ФНС от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@. Часть информации указывается в бланке в зашифрованном сокращенном виде, когда в отведенном поле проставляется нужное числовое значение (код). Расшифруем коды для РСВ 2020.

Обязательным показателем в РСВ является расчетный период. Код зависит:

  • от периода времени, за который составлен отчет;

  • от того, кто предоставляет форму.

Для удобства отразим возможные значения (утв. в Приложении 3 к Порядку) в таблице ниже.

Компания заявляет о выбранных видах деятельности в момент регистрации, выбирая значения из классификатора ОКВЭД2. Проверить присвоенные коды можно по выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. При желании компания имеет право изменить их. На титульном листе РСВ код ОКВЭД2 указывается по основному направлению ведения деятельности.

Для компаний, подавших документы о реорганизации или на снятие с учета, отведена специальная строка. Числовое значение в ней отражает форму реорганизации или показывает, что закрылось – обособленное подразделение или сама компания. В РСВ код ликвидации/ реорганизации может принимать значения, приведенные в таблице 3 (из Приложения 2 к Порядку).

Таблица 3. Кодировка формы реорганизации, при ликвидации, лишении полномочий, закрытии

Наименование

Код

Преобразование

1

Слияние

2

Разделение

3

Выделение

4

Присоединение

5

Разделение с одновременным присоединением

6

Выделение с одновременным присоединением

7

Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения

9

Ликвидация

0

Поле «Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения» используется при представлении уточненного расчета за подразделение, которое ранее производило начисления по физическим лицам и представляло расчет, но к моменту подачи корректировки уже лишено таких полномочий/закрыто.

Коды тарифов плательщиков страховых взносов

Тип плательщика взносов указывается для того, чтобы ИФНС могла разделить отчитывающихся на тех, кто в последние 3 месяца отчетного периода выплачивал средства физлицам (код «1»), и тех, кто не производил расчеты с гражданами (код «2»). Если компания не перечисляла зарплату, не платила по договорам ГПХ, она может представить сокращенный вариант расчета (п. 4.2 Приложения 2 к приказу), состоящий из:

  • титульной страницы;

  • раздела 1 без приложений;

  • раздела 3.

Работодатели, рассчитывавшиеся в течение отчетного периода с сотрудниками, представляют отчетность в полном варианте.

Определенному кругу плательщиков государство предоставило льготы в виде пониженного тарифа взносов (ст. 427 НК РФ). Код плательщика в РСВ показывает, пользуется компания правом на пониженные взносы или нет. Некоторые льготы в 2020 году уже отменены и не действуют, поэтому коды тарифа в РСВ за 2020 г. были пересмотрены.

Обновлено: Новый код тарифа в РСВ со 2 квартала 2020 года

Все утвержденные значения указаны в таблице 4.

Код указывается для идентификации гражданина и применяется для проверки данных по физлицу. Принимаемые значения отражены в таблице 5.

Таблица 5. Виды документов

Код

Наименование документа

21

Паспорт гражданина РФ

03

Свидетельство о рождении

07

Военный билет

08

Временное удостоверение, выданное взамен военного билета

10

Паспорт иностранного гражданина

11

Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории РФ по существу

12

Вид на жительство в РФ

13

Удостоверение беженца

14

Временное удостоверение личности гражданина РФ

15

Разрешение на временное проживание в РФ

18

Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ

23

Свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом иностранного государства

24

Удостоверение личности военнослужащего РФ

91

Иные документы,признаваемые в соответствии с законодательством РФ или в соответствии с международными договорами РФ в качестве документов, удостоверяющих личность

Некоторые коды расскажут ФНС о виде деятельности. Например, код 06 проставляют в отчетности IT-компании, а код 11 — благотворительные фонды.

Зачем же налоговой инспекции знать эти коды? По коду ФНС сможет понять, какой тариф применен страхователем при исчислении взносов, и проверить правильность расчета взносов в сданной отчетности.

Как уже было сказано выше, коды нужно отметить в расчете по страховым взносам.

Для этого в РСВ есть два места:

  • приложение 1 к разделу 1, графа 001 (если плательщик применяет несколько тарифов одновременно, нужно заполнить самостоятельное приложение на каждый тариф);
  • приложение 2 к разделу 1, графа 001.
  • Кроме того, в разделе 3 в подразделе 3.2.1 в графе 130 должен быть проставлен код категории застрахованного лица, соответствующий коду тарифа, указанному в разделе 1.
Цифровой код Вид плательщика страховых взносов (СВ)
01 Страхователи на ОСНО с основным тарифом СВ
06 IT-компании
07 Страхователи, производящие выплаты членам экипажей судов
10 Некоммерческие организации (кроме государственных (муниципальных) учреждений) на УСН: социальные (например, центры поддержки семьи), научные, образовательные (например, центры творчества и развития детей), медицинские, организации культуры и искусства, спортивные учреждения (например, спортивные клубы и секции)
11 Благотворительные организации на УСН
13 Страхователи со статусом участников проекта «Сколково»
14 Страхователи — участники СЭЗ (Крым и Севастополь)
15 Страхователи — резиденты территории опережающего социально-экономического развития
16 Страхователи — резиденты свободного порта Владивосток
17 Страхователи — резиденты особой экономической зоны в Калининградской области
18 Страхователи, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции
19

Участники специальных административных районов на территориях Калининградской области и Приморского края, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов

Актуально на

Основные тарифные ставки используются для калькуляции взносов на ОПС (22%), ФСС (2,9%), ФФОМС (5,1%). Категория страхователей, которые применяют эти ставки, отчитываясь по форме КНД 1151111, вписывают код плательщика, соответствующий общим тарифным ставкам. Он устанавливается с учетом применяемого режима налогообложения:

  • ОСНО — код 01;
  • УСН — код 02;
  • ЕНВД — код 03.

Обязанное лицо вправе на протяжении отчетного периода использовать несколько тарифов. Тогда при подготовке формы КНД 1151111 ему нужно будет добавлять приложение 1 к разделу 1 дополнительно. Количество добавочных вложений 1 должно быть столько, сколько тарифов использовалось.

Этот момент актуален при совмещении налоговых режимов. Так, к примеру, организация на упрощенном режиме и патенте, применяет одновременно стандартный и льготный тариф. При оформлении КНД 1151111 ей необходимо заполнить два вложения 1 к разделу 1 на двух листах: одно для патента (код тарифа — 12), второе — для УСН (код тарифа — 02).

К числу льготных относят пониженные размеры тарифов. Основания для их применения содержит ст. 427 НК РФ. Сообразно налоговым нормам страхователи вправе:

  • исчислять все виды общеобязательных взносов по льготному тарифу;
  • заплатить страховые платежи частично либо на специальных условиях;
  • воспользоваться особым правом на освобождение от уплаты.

К примеру, IT — организации с 2017 по 2023 годы вправе использовать пониженные ставки: 8% (по ОПС), 2% (по ФСС) и 4 % (ОМС.). Освобождаются от общеобязательных страховых платежей ФСС и ФФОМС участники инновационного проекта «Сколково». На специальных условиях оплачивают взносы страхователи, работающие в СЭЗ Крыма и Севастополя.

Для каждого конкретного случая предусмотрен свой тарифный код плательщика.

Круг обязанных лиц Актуальный тарифный код
Страхователи, задействованные в интеллектуальной сфере деятельности 04
Участники технико-внедренческой и иной деятельности в СЭЗ 05
Страхователи, работающие в области ИТ 06
Страхователи, выплачивающие вознаграждения членам экипажей регистрированных в международном реестре судов 07
Страхователи на УСН, осуществляющие виды деятельности, отмеченные в ст. 427, п. 1, п. п. 5 НК РФ (сообразно ОКВЭД) 08
Страхователи на ЕНВД, получившие лицензию на фармацию 09
Некоммерческие структуры на УСН, задействованные в социальной сфере, спорте, науке, искусстве, образовании, здравоохранении (кроме государственных структур) 10
Регистрированные благотворительные организации на УСН 11
ИП на патенте (исключение определяет ст. 346.43, п. 2, п. п. 19, 45-47) 12
Страхователи, участвующие в инновационном проекте «Сколково» 13
Страхователи, работающие в СЭЗ Крыма и Севастополя 14
Страхователи — резиденты ТОР 15
Страхователи, работающие в свободном порту во Владивостоке 16

Код тарифа плательщика страховых взносов с 2020 года

Вредными считаются условия труда, которые могут привести к профессиональному заболеванию, а опасными — к травме. На рабочем месте на здоровье могут влиять высокий уровень шума, пыль, вибрация, излучение, плохое освещение, высокая или низкая температура и т. д. Вредных и опасных производственных факторов много, они бывают физическими, химическими, биологическими, психофизиологическими.

Насколько рабочие места вредные и (или) опасные, определяют по результатам спецоценки условий труда (СОУТ). Работодатели обязаны проводить её раз в 5 лет. Оценивают все рабочие места сотрудников, которые трудятся у ИП или организаций по трудовым договорам, за исключением надомников и дистанционщиков. Есть условия, при которых спецоценку проводят ещё до истечения пяти лет, например:

  • внедрили новое оборудование, которое существенно изменило производственный процесс;
  • ввели новое рабочее место и работник приступил на нём к своим обязанностям, в том числе после открытия организации или ИП;
  • переместили рабочее место в другое помещение и др.

В этих случаях провести внеплановую спецоценку нужно в течение 12 месяцев после изменений.

Если при проведении СОУТ у вас выявлены рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, занятым на них работникам вы обязаны предоставить доплаты, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством. Конкретный перечень льгот для «вредников» зависит от класса и подкласса условий труда, присвоенных по результатам спецоценки. Например, за работу с вредными условиям труда 3 или 4 степени или опасными условиями работникам полагается:

  • сокращённый рабочий день — не более 36 часов в неделю;
  • повышенная оплата труда — не менее 4% от ставки или оклада, установленных для работы с обычными условиями труда;
  • как минимум 7 календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и др.

Гарантии и компенсации закреплены в ст. 92, 117 и 147 ТК РФ, но работодатель может самостоятельно их дополнить.

Есть профессии, должности и производства, которые по умолчанию предполагают работу во вредных или тяжелых условиях, даже когда спецоценка ещё не проводилась. Например, если они числятся в Списке № 1 и Списке № 2, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 г.

За неуплату или неполную уплату предусмотрен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (п. 1 ст. 122 НК РФ). Штрафные санкции применяют, если плательщик:

  • ошибочно занизил базу для начисления страховых взносов;
  • неправильно рассчитал взносы (например, применил пониженный тариф);
  • совершил другие неправомерные действия (бездействия).

Штраф увеличится до 40% от неуплаченной суммы, если всё это сделано умышленно (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Сведения о допвзносах на выплаты «вредникам» входят в несколько отчётов.

РСВ сдают в налоговую инспекцию, организации — по месту своего нахождения, а ИП — по месту жительства.

Суммы выплат, на которые начислены взносы по доптарифу, и сами взносы нужно отразить:

  • в подразделе 1.3.2 или 1.3.2 приложения № 1 к разделу 1;
  • в подразделе 3.2.2 раздела 3, в котором отражаются сведения по конкретному работнику.

Эти формы сдают в комплекте в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту регистрации.

Коды условий труда, которые дают право на досрочное назначение пенсии, указывают в графе 9 отчёта СЗВ-СТАЖ. Коды берут из классификатора Постановления Правления ПФР № 507п от 06.12.2018. Например, условия труда электросварщика ручной сварки, которой входит в Список № 1, помечают кодом 27-1.

Если в формы СЗВ-СТАЖ указаны особые условия труда, то в ОДВ-1 нужно заполнить раздел 5.

Специальная оценка введена в 2014 году. До этого классы условий труда определяли по итогам другого мероприятия — аттестации рабочих мест. Ее результаты действительны в течение пяти лет.

Поэтому данные результаты можно использовать до окончания пятилетнего периода, и только после этого проводить спецоценку (подробнее об этом читайте в статье «С 2014 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда»).

Получается, что в 2014 году у большинства работодателей есть результаты аттестации, которые еще не потеряли своей актуальности.

В комментируемом письме говорится: при отсутствии актуальных результатов аттестации и до проведения спецоценки работодателям надлежит использовать «старые» доптарифы.

Этот вывод справедлив и в случае, когда аттестация началась в 2013 году, а ее результаты оформлены в 2014 году. Дело в том, что с 1 января текущего года аттестация рабочих мест упразднена, и ее результаты, оформленные после этой даты, считаются недействительными.

Поэтому подобную ситуацию следует расценивать, как полное отсутствие итогов аттестации.

В случае, когда работодатель располагает актуальными итогами аттестации, проведенной до 2014 года, дополнительные тарифы нужно применять в следующем порядке.

Если аттестация выявила у льготных категорий работников оптимальные или допустимые условия труда, и эти результаты являются актуальными, то в 2014 году и далее (вплоть до проведения спецоценки) работодателю следует применять «старые» доптарифы.

Такой вывод, сделанный авторами комментируемого письма, полностью совпадает с точкой зрения, которую изложил Пенсионный фонд в письме от 12.02.14 № НП-30-26/1707 (см.

«ПФР разъяснил, по каким дополнительным тарифам уплачивать пенсионные взносы с выплат работникам в 2014 году»).

В связи с этим возникает вопрос: какие доптарифы («старые» или «новые») нужно применять в 2014 году, если в основе лежат результаты проведенной ранее аттестации? Нет полной ясности и относительно того, как быть, если работодатель до сих пор не провел ни аттестацию, ни спецоценку. Специалисты Минтруда в комментируемом письме четко обозначили свою позицию по этим вопросам.

Если же работодатель использует результаты проведенной им спецоценки, то дополнительные взносы начисляются по «новым» тарифам. Они установлены пунктом 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ. Значения «новых» тарифов приведены в таблице 2.

  • с даты спецоценки — по тарифам от 0 до 8%;
  • до даты спецоценки — по тарифам:
  • аттестация не проводилась, результаты аттестации недействующие, по результатам аттестации условия труда были признаны допустимыми или оптимальными — 4 и 6%;
  • по результатам аттестации условия труда были признаны вредными/опасными — от 2 до 8%.

Минтруд в очередной раз указал, что если работник у одного и того же работодателя занят по основному месту на вредной/ тяжелой работе, а по совместительству — на обычной работе по отдельному трудовому договор то на выплаты за совместительство взносы по доптарифу начислять не над Такую же точку зрения он высказывал и в прошлом год

Однако существуют и внеплановые проверки, необходимость в которых вызвана, например, введением новых рабочих мест, изменением технологического процесса или вводом нового оборудования. Полный список таких случаев приводится в ст. 17 закона №426-ФЗ.

Спецоценка условий труда представляет собой целый комплекс мероприятий по выявлению вредных факторов, влияющих на работника в процессе осуществления им трудовой деятельности. Порядок проведения такой оценки регулируется законом № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда».

Специальная оценка условий труда СОУТ должна проводиться каждым предприятием, на котором работает наемный персонал. От этой процедуры не освобождены даже предприниматели, оформившие трудовые договоры с сотрудниками.

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда

  • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, список № 1, утвержденный постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10);
  • на специальных видах работ, перечисленных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Организации и индивидуальные предприниматели должны в 2020 году должны начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на пенсионное страхование. Однако начислять взносы по доптарифам нужно не всем. Дополнительные взносы начисляются только на выплаты работникам, занятым:

Кто уплачивает: плательщики страховых взносов (страхователи), осуществляющие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, для которых не установлены пониженные тарифы страховых взносов (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, п. 2 ст. 425 НК РФ).

Кто уплачивает: плательщики страховых взносов (страхователи), осуществляющие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, соответствующие условиям применения пониженных (льготных) тарифов страховых взносов (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, ст. 427 НК РФ).

Кто уплачивает: страхователи, осуществляющие выплаты и вознаграждения физическим лицам, занятых на видах работ, перечисленных в пунктах 1-18 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О страховых пенсиях».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *