Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Магистратура закон об образовании 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ст. 34 закона «Об образовании» 273-ФЗ в редакции 2020 года устанавливает круг полномочий учащегося, обучаемого. Под обучаемым в данном случае понимается не только ученик средней школы, но и студент, абитуриенты, воспитанники детского сада и т.д. Полный перечень обучающихся приведен в ст. 33 ФЗ-273.
Далее приведем только список основных академических правомочий обучаемых, полный перечень включает 29 пунктов и является закрытым, федеральными законами в него могут быть внесены уточнения.
Обучаемому гарантированы следующие права на:
- осуществление после достижения совершеннолетия выбора по своему усмотрению образовательной организации, формы обучения и получения знаний (до достижения совершеннолетия такие решение принимает законный представитель);
- учет индивидуальных особенностей, получение социально-педагогической помощи и психокоррекцию;
- ускоренное обучение или получение знаний по индивидуальному плану в порядке, утвержденном локальными нормативными актами образовательной организации;
- участие в процессе формирования своего профобразования при условии соблюдения установленных стандартов получения знаний (статья 34, пункт 4);
- выбор факультативных, то есть, необязательных курсов из предлагаемого образовательной организацией перечня;
- дополнительное образование по своему усмотрению вне организации;
- зачет результатов проверки усвоения образовательных курсов, дисциплин и предметов (в этот пункт ФЗ-403 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2020 года);
- отдых, то есть каникулы (статья 34, пункт 1, подпункт 11).
Сколько дней можно не ходить в школу и садик без справки в 2019-2020 годах?
С статье напоминается о наличии у обучаемых общих конституционных прав человека в РФ: на свободу совести, информации, на свободное высказывание и изложение собственных взглядов и любых убеждений (думается, в пределах, установленных законом), уважение личности и достоинства, охрану частной жизни.
Также согласно ст. 34 обучаемым предоставлено право на:
- академический отпуск,
- перевод в другую образовательную организацию, на курс по другой профессии или специальности (при этом, согласно судебной практике не допускается перевод из системы высшего образования, даже с бакалавриата, в систему среднего и наоборот);
- восстановление в образовательной организации после отчисления в порядке, установленном Уставом такой организации;
- участие в управлении организацией по установленным правилам;
- ознакомление с информационной базой организации, включая свидетельство о госрегистрации организации, Устав, локальные нормативные акты и т.д.;
- бесплатное пользование информационными и библиотечными фондами, ресурсами, инфраструктурой, необходимыми для учебы и отдыха, развития творческих способностей;
- поощрение и награды;
- совмещение учебы с работой, если это не отражается на результатах освоения учебного плана.
Статья 34 ФЗ-273 «Об образовании» в Российской Федерации гарантирует получение образования даже при отзыве или приостановлении действия лицензии. Уполномоченный исполнительный органом власти в сфере образования в этом случае обеспечивает перевод учащихся с их согласия или с согласия законных представителей в другую организацию (п. 9 ст. 34).
Как отказаться от прививки от гриппа в школе на законных основаниях в 2020 году?
Отмечая право учащихся на свободное выражение своих убеждений и уважительное отношение необходимо заметить, что у обучаемых есть и обязанности. В частности, обязанность соблюдать установленные правила поведения, а учитель имеет право потребовать их соблюдения. То есть, уважение должно быть взаимным в целях достижения результат образования и получения определенного уровня знаний.
Для того, чтобы понять актуальность магистратуры, следует более подробно разобраться в том, что она представляет собой в соответствии с действующим законодательством и как регулируется процедура получения такого образования.
Магистратура – это следующая ступень высшего образования, которая идет за бакалавриатом. Магистры получают возможность получения всей необходимой информации, относящейся к выбранной ими специальности, а, помимо этого, они получают специализированный уровень в научно-исследовательской среде.
Поступить в магистратуру человек может как на платной, так и на бюджетной основе. При этом стоит отметить тот факт, что с течением времени общее количество бюджетных мест постоянно уменьшается, в то время как платное обучение дорожает.
Стать магистром может человек, который в процессе своей профессиональной деятельности понял, что решил реализовать свои навыки в какой-то другой сфере. Для того, чтобы поступить в магистратуру, у гражданина в обязательном порядке должно быть первое высшее образование, причем в процессе вторичного поступления отсутствует возможность поступления на бюджетные места.
Длительность получения образования в данном случае составляет от двух с половиной до трех с половиной лет.
Если второе высшее образование имеет непосредственную связь с уже имеющейся у человека профессией, длительность обучения существенно сократиться, в то время как при отсутствии схожестей в специальностях обучение будет проводиться три с половиной года.
Поступление на второе высшее образование осуществляется через прохождение собеседования или специализированного профильного теста.
Бакалавриат представляет собой более фундаментальную теоретическую подготовку по сравнению с магистратурой, так как здесь новая профессия изучается буквально «с нуля». Именно поэтому этот вариант используется чаще всего теми, кто принял решение о кардинальной смене сферы деятельности.
Магистратура – это альтернативный вариант, который ориентируется больше на практику, в первую очередь, принимая во внимание пожелания потенциальных работодателей и возможность получения новой профессии, которая будет востребована на рынке труда.
В процессе прохождения обучения в магистратуре человек может получить полноценное второе высшее образование даже в том случае, если первое не имеет какого-то отношения с выбранной специализацией.
В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.31 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 13, ст. 1944), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее — Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры начиная с 2021/22 учебного года.
3. Признать утратившими силу начиная с 2021/22 учебного года:
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 14 октября 2015 г. № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2015 г., регистрационный N 39572);
от 30 ноября 2015 г. N 1387 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2015 г., регистрационный N 40152);
от 30 марта 2016 г. N 333 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2016 г., регистрационный N 41840);
от 29 июля 2016 г. N 921 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2016 г., регистрационный N 43319);
от 31 июля 2017 г. N 715 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2017 г., регистрационный N 47821);
от 11 января 2018 г. N 24 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2018 г., регистрационный N 49872);
от 20 апреля 2018 г. N 290 «О внесении изменения в пункт 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2018 г., регистрационный N 51101);
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 36н «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 1147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2018 г., регистрационный N 52139).
Министр | В.Н. Фальков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — поступающие) на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета (далее соответственно — программы бакалавриата, программы специалитета) в образовательные организации высшего образования (далее — организации высшего образования), на обучение по образовательным программам высшего образования- программам магистратуры (далее — программы магистратуры) в организации высшего образования и научные организации (далее вместе — организации).
2. Организация объявляет прием на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее соответственно — прием, образовательные программы) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.
3. Порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ), устанавливаются указанными федеральными государственными органами1.
4. К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, подтвержденное:
при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета — документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документом о высшем образовании и о квалификации;
при поступлении на обучение по программам магистратуры — документом о высшем образовании и о квалификации.
Поступающий представляет документ, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее — документ установленного образца):
документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры2;
документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г.3 (документ о начальном профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, и документ о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования, приравниваются к документу о среднем профессиональном образовании и о квалификации4);
документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию5;
документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково», или предусмотренными частью 3 статьи 21 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории инновационного научно-технологического центра6;
документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования (далее — документ иностранного государства об образовании).
5. Прием осуществляется на первый курс.
6. Прием проводится на конкурсной основе:
по программам бакалавриата и программам специалитета (за исключением приема лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний) — на основании результатов единого государственного экзамена (далее- ЕГЭ), которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно в случаях, установленных Порядком;
по прогр��ммам магистратуры — по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется организацией самостоятельно.
15. При установлении перечня вступительных испытаний для лиц, поступающих на обучение на базе среднего общего образования, организация высшего образования:
1) устанавливает вступительные испытания по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ (далее соответственно — общеобразовательные вступительные испытания, предметы), в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 666 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета»8 (далее — установленный Минобрнауки России перечень испытаний):
одно вступительное испытание в соответствии с разделом 1 установленного Минобрнауки России перечня испытаний;
одно вступительное испытание по одному предмету в соответствии с графой 1 раздела 2 установленного Минобрнауки России перечня испытаний;
одно или два вступительных испытания в соответствии с графой 2 раздела 2 установленного Минобрнауки России перечня испытаний.
По каждому вступительному испытанию, проводимому в соответствии с графой 2 раздела 2 установленного Минобрнауки России перечня испытаний, организация высшего образования устанавливает один или несколько предметов (далее — предметы по выбору). В случае если по вступительному испытанию установлены предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
В рамках одного конкурса один предмет может соответствовать только одному общеобразовательному вступительному испытанию.
В качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний используются результаты ЕГЭ, оцениваемые по стобалльной шкале;
2) может установить дополнительное вступительное испытание профильной направленности по одному предмету из числа предметов, по которым организацией высшего образования установлены общеобразовательные вступительные испытания (включая предметы по выбору), если организации высшего образования предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности в соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ9;
3) при приеме на обучение в рамках контрольных цифр может установить 1-3 дополнительных вступительных испытания творческой и (или) профессиональной направленности в соответствии с перечнем дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 107610, по специальностям и направлениям подготовки, включенным в перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 2111, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 86212, от 13 октября 2015 г. N 114213, приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 64414;
4) при приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг может установить дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности в соответствии с перечнем дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 107615;
5) может установить дополнительные вступительные испытания, предусмотренные частью 9 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ;
6) устанавливает дополнительные вступительные испытания, предусмотренные частью 10 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ.
При проведении одного или нескольких дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности организация высшего образования может устанавливать два общеобразовательных вступительных испытания, одно из которых устанавливается в соответствии с разделом 1 установленного Минобрнауки России перечня испытаний.
16. Организация высшего образования самостоятельно определяет форму и перечень вступительных испытаний для лиц, поступающих на обучение на базе среднего профессионального или высшего образования (далее — вступительные испытания на базе профессионального образования)16, при этом для каждого вступительного испытания, установленного для лиц, поступающих на обучение на базе среднего общего образования, устанавливает соответствующее вступительное испытание на базе профессионального образования.
Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020, 2019
21. Предельное количество организаций высшего образования, в которые поступающий вправе одновременно поступать на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, составляет 5.
22. Предельное количество специальностей и (или) направлений подготовки, по которым поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе по программам бакалавриата и программам специалитета в каждой организации высшего образования, составляет 10.
Поступающий может одновременно участвовать в конкурсе по программам бакалавриата и программам специалитета в конкретной организации высшего образования по одной или нескольким специальностям и (или) направлениям подготовки, количество которых не превышает установленного данной организацией максимального количества специальностей и (или) направлений подготовки для одновременного участия в конкурсе. Указанное максимальное количество не может превышать предельного количества, установленного абзацем первым настоящего пункта.
При проведении многопрофильного конкурса количество специальностей и (или) направлений подготовки, по которым поступающий одновременно участвует в конкурсе, соответствует количеству специальностей и направлений подготовки, включенных в конкурс.
23. В каждой из указанных в пункте 21 Порядка организаций по каждой (каждому) из указанных в пункте 22 Порядка специальностей и направлений подготовки поступающий может одновременно поступать на обучение по различным условиям поступления.
24. Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее — всероссийская олимпиада), членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее — члены сборных команд, участвовавших в международных олимпиадах), чемпионам и призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам мира, чемпионам Европы, лицам, занявшим первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее — лица, имеющие спортивные достижения), предоставляется право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ18. Лицам, имеющим спортивные достижения, право на прием без вступительных испытаний предоставляется по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.
25. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее — олимпиады школьников), предоставляются особые права в соответствии с частью 12 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ19:
1) право на прием без вступительных испытаний (далее — право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников);
2) право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ20 (далее — право на 100 баллов). При предоставлении права быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания, поступающим устанавливается наивысший результат вступительных испытаний (100 баллов).
Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим.
26. При приеме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует каждое из следующих особых прав для поступления только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право):
право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ;
право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников.
Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы.
27. Лицам, имеющим право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ и (или) право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников, в течение сроков предоставления указанных прав, установленных частями 4 и 12 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ21, предоставляется преимущество посредством приравнивания к лицам, имеющим 100 баллов по общеобразовательному вступительному испытанию (100 баллов ЕГЭ или 100 баллов за сдачу вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно) или 100 баллов по дополнительному вступительному испытанию (испытаниям), если общеобразовательное вступительное испытание или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или области физической культуры и спорта (далее — особое преимущество).
28. Для приема лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ, организация высшего образования:
устанавливает соответствие образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп) профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад по общеобразовательным предметам (далее — международные олимпиады) (по одному или нескольким профилям), области физической культуры и спорта для предоставления права на прием без вступительных испытаний либо принимает решение об отсутствии образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп), соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта;
устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний и (или) дополнительных вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад (по одному или нескольким профилям), области физической культуры и спорта, для предоставления особого преимущества либ�� принимает решение об отсутствии вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта.
37. Прием на обучение по программам магистратуры проводится по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется организацией самостоятельно.
Максимальное количество баллов и минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по программам магистратуры устанавливаются организацией самостоятельно.
38. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, и порядок их учета устанавливаются организацией самостоятельно.
39. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов
40. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с документами и информацией, указанными в части 2 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ27.
41. В целях информирования о приеме организация размещает информацию о приеме на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт). На официальном сайте размещается следующая информация:
1) не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема:
а) правила приема, утвержденные организацией самостоятельно, в том числе:
максимальное количество специальностей и (или) направлений подготовки для одновременного участия в конкурсе (по программам бакалавриата и программам специалитета);
сроки проведения приема;
информация о предоставлении особых прав и особого преимущества (по программам бакалавриата и программам специалитета);
перечень индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме, и порядок учета указанных достижений;
информация о проведении вступительных испытаний очно и (или) с использованием дистанционных технологий;
особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
сколько раз поступающий может подать заявление о согласии на зачисление при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения;
б) количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр (без указания особой квоты и целевой квоты);
в) перечень вступительных испытаний с указанием по каждому вступительному испытанию следующих сведений:
наименование вступительного испытания;
максимальное количество баллов;
минимальное количество баллов;
приоритетность вступительного испытания, установленная в соответствии с пунктом 6 Порядка;
для вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, — форма проведения, языки, на которых осуществляется сдача вступительного испытания, программа вступительного испытания;
г) информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);
д) информация о местах приема документов;
е) информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ);
ж) образец договора об оказании платных образовательных услуг;
з) информация о наличии общежития(ий);
2) не позднее 1 июня:
а) количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с указанием особой квоты и целевой квоты;
б) информация о количестве мест в общежитиях для иногородних обучающихся;
в) расписание вступительных испытаний;
3) не позднее чем за 5 месяцев до начала зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг — количество указанных мест.
Организация обеспечивает доступность указанной информации для пользователей официального сайта в период с даты ее размещения до дня завершения приема включительно.
Помимо официального сайта организация может размещать указанную информацию в свободном доступе иными способами, определяемыми организацией.
42. Организация обеспечивает функционирование телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом.
43. В период со дня начала приема документов до начала зачисления на официальном сайте размещаются и ежедневно обновляются информация о количестве поданных заявлений о приеме на обучение и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления (далее — лица, подавшие документы), по каждому конкурсу.
Магистратура и законодательство
Минпросвещения РФ подготовило изменения в учебный процесс. К примеру, теперь урок «технологии» включит в себя основы робототехники, изучение графических и мультимедийных редакторов, антивирусной защиты, и программирование. На предмете ОБЖ обучающиеся узнают о борьбе с терроризмом, мошеннических схемах в интернет пространстве и буллинге.
Новые школьные стандарты уже одобрены с доработками советом при Минпросвещения России.
В новом документе четко прописано: что и в каком классе должен изучать ученик. Здесь есть и теорема Пифагора, и «Слово о полку Игореве», и «золотое правило» механики, и т д. Но есть и новые любопытные вещи.
Например, на предмете «Технология» уже в начальной школе детей будут учить собирать и программировать роботов, работать с графическими и мультимедийными редакторами. На информатике ребят научат защищать информацию от компьютерных вирусов.
Работать на одном из языков программирования (Школьный Алгоритмический Язык, Паскаль, Python, Java, C, C#, C++). На ОБЖ школьники узнают про буллинг, мошенничество в интернете и терроризм.
В министерстве просвещения разработан новый порядок экспертизы учебников. Положительное заключение любому изданию будет выдаваться всего на пять лет.
При этом эксперты будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали «добро» — их фамилия обязательно будет стоять на обороте титульного листа. Ошибок в учебниках должно стать меньше.
Тем более, что все они постепенно будут «заточены» под новые школьные стандарты.
Это означает, что в 4 классе сдавать ВПР по русскому языку учащиеся будут с 30.03 по 3.04 по вторникам и четвергам, далее с 6.04 по 10.04. С 5 класса будет добавлены 2 предмета – история и биология, с 7 – языки, обществознание и биология. Так же для каждой школы теперь ВПР будут сформированы автоматически, повторных тестов больше не будет.
По информатике придется защитить презентацию, по химии и физике в билет включат лабораторный эксперимент и т.д.
ОГЭ
Экзамены для девятиклассников изменятся очень серьезно — они «переедут» на практические рельсы. То есть школьник должен будет показать, как он научился применять свои знания. Например, по информатике выпускникам могут предложить создать презентацию на компьютере.
В ОГЭ по химии и физике — реальные лабораторные эксперименты. К примеру, провести реальную химическую реакцию на основе записанного уравнения. В ОГЭ по русскому языку уменьшилось количество заданий — с 15 до 9.
- 25 мая (понедельник) — география, литература, информатика (ИКТ);
- 28 мая (четверг) — русский язык;
- 1 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике. Базовый и профильный уровень сдаются в один день. Выбрать можно что-то одно;
- 4 июня (четверг) — история, физика;
- 8 июня (понедельник) — обществознание, химия;
- 11 июня (четверг) — иностранные языки — письменная часть: английский, французский, немецкий, испанский, китайский. Плюс — биология;
- 15 июня (понедельник) — иностранные языки — устная часть;
- 16 июня (вторник) — иностранные языки — устная часть.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020
В России разрабатывается национальный стандарт школьной формы. Речь, в первую очередь, идет о качестве одежды, в которой дети проводят до восьми часов в день, а то и больше. По задумке Минпромторга, уточнение требований поможет избежать «эффекта скафандра» из-за синтетической подкладки. По планам, национальный стандарт школьной формы может появиться как раз 2020 году.
Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?
Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ)
9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;
3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;
6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
7) лицензирование образовательной деятельности:
а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;
8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 настоящей части, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;
12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;
13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
13.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 06.03.2019 N 17-ФЗ)
14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ)
2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)
5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)
-
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О науке и государственной научно-технической политике»
-
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)
-
Указ Президента РФ от 07.09.2019 N 429 (ред. от 06.10.2020)
«Об утверждении Положения о заключении между Федеральной службой исполнения наказаний (ее территориальным органом) и гражданином Российской Федерации договора о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, которые реализуют образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и не входят в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 25.12.2019 N 618 (ред. от 06.10.2020)
«О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации» (вместе с «Квалификационными требованиями к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, уровню образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации», «Положением о порядке возложения на сотрудника
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 27.05.2020 N 162
«О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58857)
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)
«Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»
-
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р
«Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»
-
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3015-р
«О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации»
-
Приказ Минобрнауки России от 11.11.2020 N 1402
«О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования»
-
Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09
«О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями о подходах к организации горячего питания в образовательных организациях, переведенных на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации»)
-
Приказ Минобрнауки России от 03.11.2020 N 1376
«Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
Момент платности второй профессии оговорен в базовом документе — ФЗ-273, согласно статьям которого: бесплатное образование на любом из уровней доступно только на условии его первого получения. Условие платности определяется для каждой ступени подготовки: платить нужно за второй бакалавриат, магистратуру, аспирантуру.
Есть исключения.
- Магистратура. Закон не запрещает абитуриенту перейти на смежную/принципиально новую профессию при переходе на последующую ступень. Бакалавр экономики может бесплатно поступить (если внутренние правила вуза это разрешают) на магистрат по направлениям смежных профессий — финансовое дело, банковские операции.
- Аспирантура. По аналогии с магистратом, только здесь, учитывая преимущественно самостоятельный формат обучения, осваивать новую спецификацию на порядок сложнее.
- Делегирование обязательства ее оплаты другому участнику правовых отношений.
В последнем случае обучение может покрываться государственным грантом, выданным за особые заслуги. Или же оплату производит работодатель студента, финансово заинтересованный в переподготовке ценного кадра.
Дипломированные выпускники военных вузов имеют законное право получить гражданскую профессию (де-факто вторую, де-юре первую) бесплатно.
Экзаменация для успешного зачисления на первый курс бакалавриата, магистрата, аспирантуры (повторно) требуется не всегда. Для отдельных профессий вузы устанавливают жесткие нормы — сдача профильного предмета, экзамен по русскому и математике.
Но подавляющее большинство популярных профилей во второй раз доступны без строгой экзаменовки. Зачисление производится по итогам:
- собеседования;
- тестирования;
- письменной проверки упрощенного формата.
Согласно букве закона, второе образование доступно каждому гражданину России. Возрастные ограничения отсутствуют. Его можно получить параллельно с первым или последовательно, закончив бакалавриат/специалитет/магистратуру впервые.
От абитуриента достаточно документов, подтверждающих имеющийся уровень подготовки: среднее, среднее профессиональное, высшее. Вторичным обучением будет считаться случай, при котором студент поступает, будучи в статусе специалиста (дипломированного специалиста), магистра, бакалавра.
Задачей дошкольного учреждения становится не обучение основам грамоты и счета (этим должна полностью заниматься начальная школа), а развитие потенциальных талантов малышей, стимулирование стремления к новым знаниям и продолжению учебы в школе, привитие навыков общения в социуме. Директор сада вправе самостоятельно устанавливать уровень оплаты за услуги по присмотру за детьми, которые оплачивают родители.
Правда, сумма должна оставаться в пределах, установленных местным законодательством. Услуги по обучению по-прежнему остаются на государственном балансе. Отменяются привилегии лицеев и гимназий по реализации специализированных программ.
Теперь школы также могут вести уроки по любому педагогическому плану.
В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение
Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования.
1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Прием на обучение по направлениям подготовки магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, перечень которых приведен в Приложении № 2. 1.6. Прием в магистратуру Университета осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, на условиях, определяемых локальными актами ТюмГУ в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение № 1).
1.7. Университет вправе в установленном законодательством порядке выделять места для приема поступающих за счет средств Университета. 1.8. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
1.9. Поступающие, имеющие диплом специалиста или диплом магистра, вправе участвовать в конкурсе
Подготовку научных кадров регламентируют другие законодательные акты.
Хорошая подготовка преподавательского состава – залог эффективного образования, поэтому данному вопросу в ФЗ-№273 уделяется большое внимание. В измененном законодательном акте статусу педагогов, их функциональным обязанностям посвящено несколько отдельных разделов.
Что касается учителей и преподавательского состава средне-специальных и высших учебных заведений, то они могут пользоваться следующими преференциями государства: повышать свои профессиональные навыки, участвуя в специальных курсах. один раз в три года проходить профессиональную переподготовку и получать дополнительное профобразование.
прохождение аттестаций и получение квалификационных категорий, что позволит претендовать на престижную должность с достойной оплатой труда. всевозможные меры социальной поддержки, включая гарантированное
2.
Организация объявляет прием на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее соответственно — прием на обучение, образовательные программы) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.3. Порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении федеральных государственных органов, указанных в (далее — ), устанавливаются указанными федеральными государственными органами
.________________ .4.
До 2022 года в нескольких регионах пройдет эксперимент, который, по обещаниям чиновников, сделает программы образования более качественными. Проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который относится к нацпрограмме «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», предусматривает:
- использование электронного обучения;
- применение дистанционных образовательных технологий;
- регулярное обращение к электронным информационным и образовательным ресурсам.
Для этого чиновники планируют обеспечить школы скоростным интернетом, развить внутришкольные локальные сети, поставить современную технику для работы (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
Пока в проекте участвует только 14 регионов – Московская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Калужская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Кузбасс и Ямало-Ненецкий автономный округ. К 2024 году власти планируют использовать современные цифровые технологии в образовании по всей стране.
Сегодня существует много вариантов образования, и особенности каждого из них рассматривает новый закон. Согласно его положениям, существует несколько уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее, средне-профессиональное и высшее, включая студентов, получающих дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Внося изменения в основной закон об образовании, законодатели учли особенности обучения некоторых категорий граждан:
- учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ.
- людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками.
- иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.
- осужденные за разные правонарушения, а право их на образование также никто не отменял.
Что касается научной деятельности, включая подготовку специалистов с разными учеными степенями (докторантура), то данный вид образования обновленным законом переведен в разряд научной деятельности. Подготовку научных кадров регламентируют другие законодательные акты.
Закон направлен на усиление роли воспитательного компонента в образовании детей и молодежи, будущих специалистов. Он распространяется на все вид учебных заведений, а не только на школы.
Сам термин «воспитание» уже есть в действующей редакции нормативного акта, в который вносятся поправки. Но что такое воспитание детей в законе «Об образовании» сейчас? Дано следующее определение – это деятельность, целью которой является всестороннее развитие личности воспитуемого, создание условий для самореализации и самоопределения человека и гражданина на основе ряда ценностей в интересах семьи, государства и общества. И в числе этих ценностей перечислены социокультурные, духовные, правила, принятые в обществе.
Термин «воспитание детей» в новом законе «Об образовании» 2020 года расширен. Путин предложил конкретизировать цели воспитания, чтобы уточнить его вектор. Теперь в законе будет закреплено, что воспитание направлено также на формирование у юных граждан России:
- патриотизма в самом положительном его проявлении;
- гражданственности;
- чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам;
- чувства законности;
- уважения к труду и старшему поколению, друг другу.
Закон не ограничился чисто декларативными утверждениями. Депутаты по инициативе глав государства внесли поправки о воспитании детей и предусмотрели механизм их реализации. На преподавателей и учителей возложена обязанность по реализации этих задачи. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса и не только на бумаге.
Похожие записи:
-