Норматив потребления одн по воде по нижегородской обл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления одн по воде по нижегородской обл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 19 июня 2013 года № 376

(Приложения 1-6 изложены в новой редакции постановлением Правительства области от 31.03.2015 № 180;
в ред. постановления Правительства области
от 26.08.2016 № 578 — см.предыдущую редакцию)

Нормативы потребления населением коммунальных услуг
по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению
и водоотведению в жилых помещениях при отсутствии
приборов учета холодной воды, горячей воды и сточных
бытовых вод на территории населенных пунктов
Нижегородской области с численностью жителей
более 100 тысяч человек


Таблица 1. Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях на территории населенных пунктов Нижегородской области с численностью жителей более 100 тысяч человек

№ п/п

Степень благоустройства жилищного фонда

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению в жилых помещениях,
куб.м в месяц на человека

Нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в жилых помещениях,
куб.м в месяц на человека

Нормативы потребления коммунальных услуг по водоотведению в жилых помещениях,
куб.м в месяц на человека

1

2

3

4

5

1.

Многоквартирные дома или жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 19 июня 2013 года № 376


(в ред. постановления Правительства области от 26.08.2016 № 578
— см.
предыдущую редакцию)

Нормативы потребления населением коммунальных услуг
по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению
и водоотведению в жилых помещениях при отсутствии приборов
учета холодной воды, горячей воды и сточных бытовых вод
на территории населенных пунктов Нижегородской области
с численностью жителей от 50 до 100 тысяч человек

Таблица 1. Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях на территории населенных пунктов Нижегородской области с численностью жителей от 50 до 100 тысяч человек

№ п/п

Степень благоустройства жилищного фонда

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению в жилых помещениях, куб.м в месяц на человека

Нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в жилых помещениях, куб.м в месяц на человека

Нормативы потребления коммунальных услуг по водоотведению в жилых помещениях, куб.м в месяц на человека

1

2

3

4

5

1.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 19 июня 2013 года № 376


(в ред. постановления Правительства области от 26.08.2016 № 578
— см.
предыдущую редакцию)

Нормативы потребления населением коммунальных услуг
по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению
и водоотведению в жилых помещениях при отсутствии
приборов учета холодной воды, горячей воды и сточных
бытовых вод на территории населенных пунктов
Нижегородской области с численностью жителей
от 10 до 50 тысяч человек

Таблица 1 Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях с численностью жителей от 10 до 50 тысяч человек

№ п/п

Степень благоустройства жилищного фонда

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению в жилых помещениях, куб.м в месяц на человека

Нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в жилых помещениях, куб.м в месяц на человека

Нормативы потребления коммунальных услуг по водоотведению в жилых помещениях, куб.м в месяц на человека

1

2

3

4

5

1.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 19 июня 2013 года № 376




(в ред. постановлений Правительства области от 30.04.2015 № 261; от 26.08.2016 № 578
— см.
предыдущую редакцию)


Таблица 1. Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных

№ п/п

Вид сельскохозяйственных животных

Норматив по холодному водоснабжению для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных, (куб.м в месяц на 1 голову животного)

1

2

3

1

корова

1,73

2

молодняк

0,73

3

лошадь

Нормативы по одн на водоотведение в нижегородской области

С нормативами на водоотведение вообще получилось смешно (для тех, кого эти нормативы не касаются, разумеется). Во-первых, таких нормативов на ОДН раньше не было, так что у жителей образовался новый платеж. Во-вторых, он вычисляется очень просто: сложением нормативов на ОДН по холодному и по горячему водоснабжению. То есть, те, кто придумал введение этого норматива (для справки – это федеральные власти, а не местная самодеятельность, просто региональные чиновники вынуждены выполнять все, даже самые нелогичные постановления правительства РФ, так что все претензии нужно адресовать в Минстрой), считают, видимо, что вся вода, потребляемая на общедомовые нуждя, аккуратно попадает в канализацию. Очевидно, что это не так, но доказывать это надо не департаменту энергетики и тарифов. И в-третьих, в Москве уже спохватились и сообразили, что нормативы на ОДН по водоотведению – штука довольно абсурдная и вызовет справедливое возмущение населения. И на одном из селекторных совещаний заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис уже заявлял, что вот-вот будет принят нормативный акт, который отменит этот самый норматив на водоотведение. Однако до 1 июня никто ничего не отменил, и, как минимум, за июнь жителям Ивановской области (как и всей России) придется раскошелиться на услугу, которой в объеме, предусмотренном нормативами, просто нет.

Одновременно с новыми нормативами на ОДН по электроэнергии департамент энергетики и тарифов принял еще одно постановление – об утверждении нормативов на ОДН по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и… водоотведению.

Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Норматив оплаты ОДН с 1 января 2020 года Как рассчитать ОДН за тепло в 2020 году Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2020 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами: Расчет платы за потребление тепла в квартире: Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях: Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества: Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме Как рассчитать ОДН за воду в 2020 году Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Для расчета оплаты за тепло определяется общая площадь общедомового имущества. Значение умножается на тариф по тепловой энергии. Затем полученная величина распределяется по квартирам согласно квадратным метрам.

К примеру, в вашем доме пока сделать это нет технической возможности. Многие общедомовые счетчики, например, на горячую и холодную воду, отопление устанавливаются в подвалах, максимально близко к вводу сети в здание. Например, нужен метр прямой трубы перед счетчиком, а его нет. В некоторых домах нет технических подполий, а устанавливать общедомовые приборы в квартирах запрещено.

Узнать, установлены ли общедомовые приборы учета на вашем доме можно либо у председателя совета многоквартирного дома, либо в своей ДУК. Все, что нужно сделать жильцам многоквартирного дома, чтобы поставить счетчик — это:

Оплата за общедомовые нужды в 2020 году

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности . Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Формула расчета ОДН по электроэнергии для многоэтажки, где нет счетчика, выглядит так: Объем ОДН = Норматив потребления электроэнергии × Квадратура помещений, которые описаны в составе общедомового имущества × Площадь квартиры / Площадь квартир в многоэтажном доме.

Стоимость электроэнергии для населения Нижегородской области на 2019 год. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

«Новая система расчетов с населением по коммунальным услугам в Нижегородской области будет введена постепенно», – сообщил руководитель Региональной службы по тарифам Нижегородской области Сергей Протасов в ходе пресс-конференции в среду, 5 сентября, как стало известно «ФедералПресс.Приволжье». По его словам, областное законодательство приводится в соответствие с постановлением Правительства РФ № 354 с 1 сентября, т. е. в квитанциях об оплате коммунальных услуг появится пункт к оплате общедомовых нужд и будут пересмотрены нормативы потребления.

«Новая система расчетов с населением по коммунальным услугам в Нижегородской области будет введена постепенно», – сообщил руководитель Региональной службы по тарифам Нижегородской области Сергей Протасов в ходе пресс-конференции в среду, 5 сентября, как стало известно «ФедералПресс.Приволжье».

Важно! Практически в 90% случаев гражданам, не пользующимся ИПУ, приходится значительно переплачивать по той причине, что они не могут уложиться в установленную норму. Таким образом, счетчик могу бы решить данную проблему и позволить экономить ежемесячно сотни рублей.

  1. Орловская область. Здесь зафиксирован наиболее щедрый и выгодный показатель нормы, который составляет 190 кВт/ч. Если же на площади одновременно проживает более 5 человек, то каждый из них получает бонусные киловатты в объёме 89 кВт.
  2. Забайкалье. Здесь месячный норматив составляет 65 кВт/ч, в пределах нормы стоимость 1 кВт составляет 1,94 рубля, а выше них оплатить уже потребуется 3,55 рублей за 1 кВт.
  3. Москва. В МО показатель рассчитывается в соответствии с наличием газа в квартире и количеством проживающих лиц. Так, если в помещении проживает одинокий человек, не пользуется газовой плитой, то его норматив потребления электроэнергии будет составлять 80 кВт/ч, если же это семья из нескольких человек, которая также не пользуется газом, то норматив составит 70 кВт на человека.
  4. Ростовская область. Норматив потребления составляет 96 кВт/ч на человека, однако, чем больше лиц зарегистрировано в квартире, тем меньше эта норма. Если проживающих 3 человека, то цифра сокращается до 65 кВт/ч, а если 5 — до 55.

Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».
Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

На нормативы, по которым будут оплачиваться коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды, станут оказывать влияние многие факторы. Для примера, приведём недавно установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды по Белгородской области:

Собрав показания по десяткам и сотням тысяч объектов, приняв во внимание типы домов и их оснащение счётчиками, энергосберегающим оборудованием (например, светодиодное освещение в парадных), законодатели получили средние нормативы, которые и легли в основу будущей оценки эффективности работы управляющих компаний.

Для чего необходимо что-то оценивать? Дело в том, что с января 2019 года на тех объектах, где плата ОДН превышала установленные нормативы, или показания не могли быть выданы в связи с отсутствием счётчиков, жильцы получили право оплачивать коммунальные услуги в рамках норм, тогда как все расходы, их превышающие, легли на плечи УК.

Интересное: Взносы и налоги по договору гпх

Как нижегородцам рассчитать плату за ОДН?

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Интересное: Р14001 при смене юридического адреса образец заполнения

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.

Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

По его словам, предложения организаций и муниципалитетов об установлении нормативов потребления электроэнергии на общее имущество многоквартирных домов в 1,5-2 раза превышали рассчитанные в итоге региональной службой по тарифам Нижегородской области показатели.

Социальная норма потребления электроэнергии в 2020 году будет введена повсеместно с 01.07.2020, соответствующий план разработан Правительством. Минэнерго считает, что установление социальной нормы на электроэнергию 300 кВт-ч в 2020 году – щадящий вариант для малообеспеченных слоев населения. Так ли это? Какой тариф на электроэнергию социальная норма подразумевает? Какая соц.норма электроэнергии на человека будет введена, в чем ее плюсы и минусы? Какая судьба ждет льготы и дифференцированные тарифы (день/ночь)? Какие результаты дал эксперимент по введению соцнормы в Ростовской, Владимирской, и в ряде других областей? Ответы на все вопросы даны в нашем обзоре, вместе с примерным сравнительным расчетом.

Депутат от КПРФ Александр Кузнецов предлагает губернатору рассмотреть вопрос повышения социальной нормы потребления электроэнергии в Нижегородской области до 85 кВт/ч для всех категорий граждан, а для одиноко проживающих, многодетных семей, инвалидов — до 120 кВт/ч, либо вовсе отменить данную норму. При этом в случае её отмены необходимо будет снизить сверхнормативный тариф.

Проще всего объяснить значение данного термина на примере. Допустим, имеется типовой многоквартирный дом, подключенный к электроснабжению. Общий расход в данном случае будет включать в себя следующие составляющие:

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Как было указано в платежках, это суммы перерасчета платы за электроэнергию на «общедомовые нужды», сделанные за период 2020-2020 годов по решению суда. Это даже при том, что уже и ОДН отменили, и самих УК, сделавших доначисления, фактически не существует, так как они обанкрочены.
Но затем какие-то бдительные граждане написали обращение в прокуратуру, и начались разбирательства. И суд решил, что ресурсники не имеют права начислять плату за ОДН, если дом находится под управлением УК. Велели сделать перерасчет: вернуть деньги жителям и потом обратно их собрать, но уже не напрямую, а через УК.

Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Так как объём начислений зависит от площади, то оплата нужд дома производится и в том случае, если в квартире:

  • никто не прописан,
  • фактически живёт больше (меньше) человек, чем зарегистрировано,
  • собственник уехал отдыхать или переехал.

В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

«Для исполнения требований постановления Правительства РФ, региональная служба по тарифам разработала нормативный документ, который устанавливает новые нормативы потребления электроэнергии на общее имущество многоквартирных домов. Новые федеральные требования четко определили, что входит в состав общего имущества — в том числе, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации», — отметил руководитель РСТ Алексей Семенников.

«Нормативы, предложенные в Нижегородской области, в разы ниже, чем в регионах со сравнимой структурой жилищного фонда и экономической ситуацией. Так, норматив в Нижегородской области в полтора раза ниже, чем в Московской области и Краснодарском крае.

Для сравнения: в Нижегородской области норматив в многоквартирных домах, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными приборами, составляет 0,39 кВт*ч в месяц на кв. м, в то время, как в Краснодарском крае — до 0,72 кВт*ч в месяц на кв.

м, в Московской области — 0,62 кВт*ч в месяц на кв. м», — отметил Алексей Семенников.

Рекомендуем прочесть: Льготы Чернобыльцам В Лнр В 2020 Году 3категории

Стоимость электроэнергии, которая рассчитывается по тарифам, дифференцированным по двум или трем зонам суток, соответственно будет изменена с 1 июля года.

По сниженному тарифу будут оплачивать электроэнергию нижегородцы, проживающие в сельской местности, либо в жилых помещениях, оборудованных электроплитами и или электроотопительными установками.

Для данных категорий населения РСТ установила понижающие коэффициенты, применяемые к тарифам. Узнать собственный тариф можно также на сайте гарантирующего поставщика, заполнив несложную таблицу.

Рекомендуем прочесть: Оплата Жкх Для Чернобыльцев В 2020 Году

По его словам, вырастут тарифы только для владельцев коттеджей, больших дач и вилл, для остальных рост тарифов только замедлится. Предполагается, что норма энергопотребления составит киловатт-часов в месяц; этот объем энергии будет оплачиваться по базовому тарифу.

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения 1.1.

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, имеющие в составе общего имущества осветительные установки с удельной нормой расхода электроэнергии 1,45 тыс. кВт*ч/год на 1000 кв.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 декабря 2012 года № 45/6 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Саратовской области», установлены новые нормативы по электроснабжению в жилых помещениях и введены нормативы по электроснабжению на общедомовые нужды.

В данном случае сумма будет определена по имеющимся нормативам для каждой отдельной услуги.Рассматривая полномочия государственной власти, стоит отметить, что в сфере жилищных отношений им дано право, определиться с тем, как будет происходить использование привлечение заемных средств от владельцев квартир МКД для капитальных ремонтных работ.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов. Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов.

За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

  1. В Новосибирской области с 1 января 2017 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
  2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
  3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2017 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.

В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики.

Тогда формула расчета будет иметь вид: Исходя из формулы понятно, что каждый собственник квартиры платит за ОДН пропорционально площади своей квартиры в общей по дому.

Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».
Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

определяет методы и порядок установки нормативов холодного и горячего водоснабжения/водоотведения в случае, если дом не оборудован поквартирными приборами учета.

Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании (УК).

Нижний новгород нормативы одн с 1 июня 2018 года

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

Если счетчика нет, водоотведение рассчитывается по действующим в субъекте РФ среднемесячным нормативам потребления воды.

Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:

Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф

При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.

Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.

В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.

Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.

В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость

Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

  • климатическая зона;
  • площадь помещения;
  • состояние централизованной канализационной системы;
  • наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2020 году он равен 1,5.

Не все знают, что водоотведение и канализация это разные понятия! Те собственники жилья которые не платят за водоотведения поступают не законно, полагая что это одно и тоже. Разберемся так ли это.

Отведение воды, использованной для нужд многоквартирных и частных домов, является важным мероприятием, состоящим из:

  • отвода бытовых стоков из жилых и нежилых помещений по централизованным канализационным сетям, который должен осуществляться в круглосуточном режиме;
  • транспортировки стоков к очистным сооружениям;
  • прохождения через систему очистки и обеззараживания с последующим использованием в технических целях или спуском в природные водоемы.

Вывод: Водоотведением из дома выводятся все нечистоты, затем они очищаются, а только потом собираются в канализации и транспортируются. Чтобы все системы работали качественно и бесперебойно, необходимо постоянное поддержание их в нормальном рабочем состоянии. А это требует определенных финансовых затрат, которые покрываются за счет потребителей ресурса.

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения
  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Холодную воду, предназначенную ОДН используют для хозяйственных нужд дома:

  1. Она идет на мойку подъездов, мусорокамер, коммуникационных сетей.
  2. Ею поливаются зеленные насаждения на придворовой территории.

Горячей водой ОДН:

  • отапливают коллективные площади с приходом холодов;
  • сбрасывают воду по стоякам во время ремонтных действий;
  • проливают систему в начале холодного сезона.

Полезно знать! К учету подлежит и внутридомовая потеря воды. Водоотвод ОДН содержит сточные литражи, уходящие из домостроения в канализационные стоки.

Схематически расчетные формулы ОДН по холодной и горячей воде если нет счетчиков выглядят так:

  • литражи коммунальных ресурсов ОДН использующийся на квартиру либо нежилую площадь =потребленным нормативам этой коммунальной услуги х площадь всех помещений коллективного имущества дома х кв. м. одной жилплощади или нежилой площади, кв. м. всей жилой и нежилой площади.

Если имеется общий учетный счетчик в доме, то расчеты происходят так:

  • литраж воды ОДН, приходящийся на жилую либо нежилую площадь = (показанию коллективного счетчика – общие цифры потребленного ресурса в нежилых помещениях, не состоящих на коллективном учете – общее число потребленных литражей квартирой с учетным прибором – общие объемы использованной воды жильем без счетчика, начисления проводятся по нормативам) х площади жилых либо нежилых помещений.

Отметим! Расходы ОДН будут отличаться, потому что не берется число живущих в многокомнатной квартире, различие может быть ощутимым по сравнению с однокомнатным жильем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *