Кадастр недвижимости линейных объектов актуальные темы 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастр недвижимости линейных объектов актуальные темы 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2016 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.
  • заявитель подал неполный комплект документов или в бумагах содержатся ошибки, помарки, исправления;
  • участок не подлежит КУ (находится в заповедниках, на землях специального и стратегического назначения);
  • право заявителя на постановку на учет спорно;
  • гражданин не предоставил экспертам Росреестра доступ к объекту недвижимости;
  • неправильно проведено межевание и др. (всего 51 основание, см. ст. 26 ФЗ № 218).

Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.

До утверждения XML-схемы, используемой для формирования технического плана линейного сооружения, и ее размещения на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет» необходимо оформлять технический план в форме электронного документа, состоящего из нескольких файлов в формате XML:

135 ГК вытекает, что цена главной вещи будет включать и цену за принадлежность. Однако данное правило можно изменить договором: стороны могут определить, что договор определяет судьбу лишь главной вещи, или установить отдельную цену за принадлежность.

Охранные зоны» . На Конференции будут рассматриваться наиболее актуальные темы, такие как: Схемы территориального планирования и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения. Проект Федерального закона N 778655-6 — планируемые изменения. Инженерно-геологические изыскания для целей проектирования линейных объектов: обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.

Периодичность определения КС: не чаще 1 раза в 3 года, но не реже 1 раза в 5 лет. Исключением является внеочередная процедура. Согласно законодательству РФ, она может проходить только с 01.01.2020, если в конкретном субъекте Федерации со дня последнего проведения кадастровой оценки будет зафиксировано 30-процентное снижение индекса рынка недвижимости.

В случае массового подхода оценщик не проводит осмотр конкретного объекта, а ограничивается лишь сведениями из техпаспорта. При этом он не принимает во внимание такой немаловажный критерий как развитость инфраструктуры места нахождения дома/квартиры. Следовательно, массовая оценка недвижимости позволяет получить только ориентировочную стоимость реализуемого объекта.

Затем каждый жилец на основании договора купли учитывает и регистрирует права на свое машиноместо по отдельности. Иное имущество С 2020 г. в ГК появились положения о новых ОН, которые необходимо ставить на учет.

Порядок допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок органами Ростехнадзора. 12. Новые формы технического плана линейного сооружения и декларации об объекте недвижимости с 01 января 2020 г., а также требования к подготовке этих документов и составу содержащихся в них сведений, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России №953 от 18.12.2015 (в Минюсте России прошел регистрацию 2 марта 2016 г.).
13. Ввод в эксплуатацию линейных объектов капитального строительства. Изменения в ст. 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» ГрК РФ.

8. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство. Изменение вида разрешённого использования земельных участков Изменение вида разрешённого использования земельных участков.

  • Первые результаты реформы. Объединение и новые правила кадастрового учёта и регистрации недвижимости, изменения в оформлении землепользования. Соотношение с прежним кадастрово-регистрационным законодательством и учётом-регистрацией недвижимости. Переходный период 2020-2020 года;
  • Постановка вновь созданного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет по новым правилам. Требования к техническому плану объекта недвижимого имущества. Возможность регистрации прав на вновь построенный объект без разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • Возможность временно вносить сведения об участках, образованных из государственных земель, право собственности на которые не разграничено, без сведений о правообладателе;
  • Изменение понятия ранее учтенного объекта недвижимости;
  • Особенности госрегистрации единого недвижимого комплекса, части которого расположены на различных ЗУ;
  • Причины отказа в регистрации прав: отсутствие/несоответствие сведений об объекте, задвоение кадастровых номеров, пересечение границ и др.;
  • Новые электронные сервисы Росреестра: рекомендации по использованию;
  • Планируемые поправки в действующий порядок регистрации прав на недвижимость, расширение перечня информации ЕГРН, расширение перечня оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов и др.;

Инициатором формирования объекта кадастрового учета выступает существующий или потенциальный собственник. Это происходит в следующем случае:

  • при постановке на учет всего недвижимого имущества или его части;
  • при изменении характеристик имеющих кадастровый номер участков.

Заинтересованное лицо заключает договор с кадастровым инженером на проведение кадастровых работ. В результате определяются границы участка, составляется межевой план, подготавливается пакет документов для подачи заявки о постановке на учет. Смена адреса, изменение категории земельного участка не являются основанием для формирования объекта.

Пример кадастрового паспорта земельного участка

Собственник участка получает выписку из кадастра в форме кадастрового паспорта, а с 2015 года в виде межевого или технического плана. Этот документ, в котором перечислены характеристики имущества и необходим при заключении сделок с ним.

Достоверность и актуальность информации об объекте недвижимости достигается благодаря ведению ГКН в соответствии со следующими принципами:

  • Единства. Методы и технологии формирования, получения и предоставления информации одинаковы для любой недвижимости и на всей территории РФ.
  • Общедоступности. Получить необходимые сведения в полном объеме может любой субъект, причем обновление данных выполняется систематически и непрерывно. Информация предоставляется по запросу и актуальна на дату выписки.Пример данных о земельном участке из кадастровой выписки
  • Сопоставимости. Подход и методика сбора информация в кадастр и другие государственные реестры одинаков, потому данные, полученные на любом государственном ресурсе, сопоставимы. К тому же межведомственный обмен данными обеспечивает актуальность данных из любого реестра и упрощает выполнение операций с недвижимостью.

Кадастровый учет выполняется в электронной или бумажной форме. Электронная обеспечивает оперативную обработку и обмен данными и является более удобной и перспективной. Но при обнаружении различий предпочтительны печатные материалы, которые хранятся в архивах и не уничтожаются, пока существует объект.

ГКН – многоцелевая система, содержащая сведения, характеризующие объекты от отдельного участка до земельного фонда всей России, которая ведется на нескольких уровнях:

  • Муниципальных образований. В кадастр поступают данные о недвижимости, находящейся в пределах одного муниципалитета и входящая в него. Проводится инвентаризация и оценка, выполняются землеустроительные работы, составляются карты территорий.Пример схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
  • Субъектов Федерации. Это информация, необходимая для осуществления государственного управления и контроля. Она касается входящих в область, округ или республику муниципальных образований, границ, объектов, принадлежащих субъекту РФ. На этом уровне принимаются региональные законы, касающиеся земельных отношений, выполняется контроль за работой региональных кадастровых палат.
  • Федерации. Это все объекты недвижимости, расположенные на ее территории, субъекты федерации, границы, включая государственную. На этом уровне Росреестр утверждает нормы и правила ведения кадастрового учета, автоматизирует его, руководит деятельностью региональных структур.

Реестры субъектов входят в Росреестр и включают в себя муниципальные кадастры. На муниципальном уровне идет формирование кадастра, регистрация недвижимости и информационное обслуживание населения.

Для обработки таких больших объемов данных требуется надежное программное обеспечение. Оно должно обеспечить наполнение базы, систематизацию и предоставление информации по запросу. Необходимо учесть, что данные вносятся из разных источников:

  • формируются из специализированных кадастров и ведомственных реестров;
  • предоставляются государственными органами;
  • на муниципальном уровне получаются организациями, выполняющими учет и регистрацию недвижимости, осуществляющими операции с ней;
  • вносятся физическими или юридическими лицами при постановке на учет и получении правоустанавливающих документов.

Пример списка документов, предоставляемых в орган кадастрового учета

Все данные о характеристиках объекта должны быть упорядочены, перепроверены на достоверность и отсутствие дублирования. Основными требованиями к информационному обеспечению являются:

  • оперативность внесения изменений;
  • централизованное хранение;
  • простота индивидуальной и совместной работы с данными;
  • группирование информации между структурами.

Государственная автоматизированная информационная система (АИС ГКН) была создана с учетом специфики и принципов кадастрового учета.

Правовое регулирование линейных объектов в 2020 году»

  • Сложные сооружения: особенности постановки на кадастровый учет, подходы к разделу сооружений.
  • Регулирование размещения линейных объектов в 2020 году: вопросы формирования и предоставления земельных участков.
  • Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

  • Практика оформления сервитутов на земельных участках для размещения линейных объектов. Аренда земельных участков для размещения линейных объектов: нормативное регулирование в 2020г. и практика правоприменения.
  • Регистрация прав собственности на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры: экспертные разъяснения.

  • Самовольное создание линейных объектов: споры, ответственность, судебная практика в 2015-2020гг.
  • Схемы территориального планирования и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения. Проект Федерального закона N 778655-6 — планируемые изменения.

  • Инженерно-геологические изыскания для целей проектирования линейных объектов: обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: основные причины отрицательных заключений при рассмотрении профильных разделов.

    Особенности проведения государственной экспертизы раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

  • Государственный строительный надзор. Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Порядок проведения проверок и взаимодействие с надзорными органами.

  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): особенности применения градостроительного, земельного, гражданского, налогового законодательства, норм о техническом регулировании.
  • Правила охраны линейных объектов. Порядок установления и изменения границ охранных зон.

    Реализация прав собственников линейного объекта в пределах охранной зоны. Судебная практика, связанная с охранными зонами линейных объектов.

  • Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особым режимом использования.

Следует отметить и тот факт, что любая сделка с недвижимостью, а также оформление наследства такого имущества должны отображать весь спектр изменений в государственной базе, как этого требует порядок.

Кроме того, после каждой смены собственника нужно менять и кадастровый паспорт.

Каждую перепланировку помещения, отдельных зданий, объединение и раздел территорий также нужно сразу фиксировать и в кадастровой палате.

  • Личный паспорт заявителя или доверенного лица (для последнего нужна нотариально заверенная доверенность, на которой указан срок действия и перечень полномочий);
  • Заявление установленной формы (заполненный бланк);
  • Правоустанавливающие документы (договор ренты, купли-продажи, обмена, дарения, приватизации, долевого участия, завещание, свидетельство о наследстве и прочие);
  • Свидетельство о государственной регистрации, если таковая была уже оформлена ранее (для внесения изменений);
  • Технический план для здания, помещения и межевой план для земельного участка;
  • Акт об обследовании объекта недвижимости – при снятии его с кадастрового учета.

— продолжение работ по разработке и принятию нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков.

Современное понятие земельного кадастра — как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

— тип и значение основной характеристики линейного сооружения (в зависимости от назначения линейные объекты подразделяются на: транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии); электрические сети; канализационные и ливневые коллекторы; линии связи; водоводы и водопроводы; газопроводы; нефтепроводы; водоводы; коллекторы; каналы, мелиоративные канавы.);

Координаты характерных точек контура условной части линейного сооружения определяются в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории соответствующего кадастрового округа. В Башкирском кадастровом округе применяется местная система координат МСК-02. При этом координаты характерной точки контура, расположенной на границе кадастровых округов, определяются в двух системах координат [4].

Какие кадастровые работы нужно проводить в 2020 году

В настоящее время одной из перспектив решения вышеуказанных проблем отсутствия и неточности сведений об административно-территориальных границах, зонах с особыми условиями использования территории в государственном кадастре недвижимости является принятый в первом чтении проект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» [2].

При реконструкции объекта достаточно просто внести изменения в сведения ГКН об учтенном объекте. Осуществлять двойной учет таких объектов в ГКН (когда в кадастре недвижимости содержатся актуальные сведения о ранее существовавшем и реконструированном объекте) не следует.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.*

Анализ вышеприведенного определения кадастровой стоимости показывает, что правоприменитель ориентирован на использование методов массовой оценки, под которой в свою очередь следует понимать процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, которые имеют сходные характеристики, в рамках такого процесса должны применяться математические и иные методы моделирования стоимости имущества. Массовая оценка ведется по разработанным моделям, а для сложных объектов разрешено применение индивидуальных методик. При построении модели оценщики должны использовать информацию о сложившемся уровне рыночных цен. В то же время Закон об оценочной деятельности закрепил приоритет рыночной стоимости относительно кадастровой стоимости, которая определена методами массовой оценки [4].

Минэкономразвития России определение кадастровой стоимости на основании норм ФСО № 4 трактует как обязательное условие. В соответствии с данным стандартом под кадастровой стоимостью следует понимать установленную в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, которая должна быть определена методами массовой оценки, а в случае, когда использование таких методов невозможно, под ней понимается рыночная стоимость объекта недвижимости, которая определяется индивидуально для этого конкретного объекта недвижимости в рамках законодательства об оценочной деятельности.

  • Сложные сооружения: особенности постановки на кадастровый учет, подходы к разделу сооружений.
  • Регулирование размещения линейных объектов в 2020 году: вопросы формирования и предоставления земельных участков.
  • Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • Практика оформления сервитутов на земельных участках для размещения линейных объектов. Аренда земельных участков для размещения линейных объектов: нормативное регулирование в 2020г. и практика правоприменения.
  • Регистрация прав собственности на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры: экспертные разъяснения.
  • Самовольное создание линейных объектов: споры, ответственность, судебная практика в 2015-2020гг.
  • Схемы территориального планирования и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения. Проект Федерального закона N 778655-6 — планируемые изменения.
  • Инженерно-геологические изыскания для целей проектирования линейных объектов: обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: основные причины отрицательных заключений при рассмотрении профильных разделов. Особенности проведения государственной экспертизы раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
  • Государственный строительный надзор. Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Порядок проведения проверок и взаимодействие с надзорными органами.
  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): особенности применения градостроительного, земельного, гражданского, налогового законодательства, норм о техническом регулировании.
  • Правила охраны линейных объектов. Порядок установления и изменения границ охранных зон. Реализация прав собственников линейного объекта в пределах охранной зоны. Судебная практика, связанная с охранными зонами линейных объектов.
  • Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особым режимом использования.

Актуальные проблемы кадастровой оценки объектов недвижимости

Инициатором формирования объекта кадастрового учета выступает существующий или потенциальный собственник. Это происходит в следующем случае:

  • при постановке на учет всего недвижимого имущества или его части;
  • при изменении характеристик имеющих кадастровый номер участков.

Заинтересованное лицо заключает договор с кадастровым инженером на проведение кадастровых работ. В результате определяются границы участка, составляется межевой план, подготавливается пакет документов для подачи заявки о постановке на учет. Смена адреса, изменение категории земельного участка не являются основанием для формирования объекта.

Для обработки таких больших объемов данных требуется надежное программное обеспечение. Оно должно обеспечить наполнение базы, систематизацию и предоставление информации по запросу. Необходимо учесть, что данные вносятся из разных источников:

  • формируются из специализированных кадастров и ведомственных реестров;
  • предоставляются государственными органами;
  • на муниципальном уровне получаются организациями, выполняющими учет и регистрацию недвижимости, осуществляющими операции с ней;
  • вносятся физическими или юридическими лицами при постановке на учет и получении правоустанавливающих документов.
  • Сложные сооружения: особенности постановки на кадастровый учет, подходы к разделу сооружений.
  • Регулирование размещения линейных объектов в 2020 году: вопросы формирования и предоставления земельных участков.
  • Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • Практика оформления сервитутов на земельных участках для размещения линейных объектов. Аренда земельных участков для размещения линейных объектов: нормативное регулирование в 2020г. и практика правоприменения.
  • Регистрация прав собственности на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры: экспертные разъяснения.
  • Самовольное создание линейных объектов: споры, ответственность, судебная практика в 2015-2020гг.
  • Схемы территориального планирования и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения. Проект Федерального закона N 778655-6 — планируемые изменения.
  • Инженерно-геологические изыскания для целей проектирования линейных объектов: обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: основные причины отрицательных заключений при рассмотрении профильных разделов. Особенности проведения государственной экспертизы раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
  • Государственный строительный надзор. Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Порядок проведения проверок и взаимодействие с надзорными органами.
  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): особенности применения градостроительного, земельного, гражданского, налогового законодательства, норм о техническом регулировании.
  • Правила охраны линейных объектов. Порядок установления и изменения границ охранных зон. Реализация прав собственников линейного объекта в пределах охранной зоны. Судебная практика, связанная с охранными зонами линейных объектов.
  • Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особым режимом использования.
  • Судебно-арбитражная практика, связанная с нарушением земельного законодательства в части кадастрового учета земельных участков.
  • Образование земельных участков на основании решения суда как способ защиты права на земельный участок, необходимый для использования здания, сооружения (статья 36 ЗК РФ).
  • Нарушение установленного законом порядка согласования местоположения границ земельных участков, несогласование границ земельных участков.
  • Арбитражная практика установления кадастровой стоимости земельных участков. Соотношение кадастровой и рыночной стоимости земельных участков. Пересмотр кадастровой стоимости в административном и судебном порядке.
  • Внесудебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. Изменения, вносимые в подзаконные нормативные акты.
  • Кадастровая оценка земельных участков и объектов капитального строительства: методология оценки, экспертиза результатов, ответственность оценщика.
  • Проведение кадастровых и землеустроительных работ с учетом последних изменений в законодательстве РФ.
  • Кадастровый учет объектов недвижимости. Особенности осуществления кадастровых работ.
  • Правовое регулирование вопросов землепользования, возникающих при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Совершенствование гражданского и земельного законодательства в 2013-2015 гг.
  • Практические вопросы государственной регистрации прав собственности на линейные объекты, в том числе при отсутствии надлежаще оформленных правоустанавливающих документов. Основные изменения в связи с совершенствованием Гражданского кодекса РФ.
  • Аренда земель для размещения линейных объектов. Коллизии норм Земельного Кодекса РФ.
  • Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий для разработки проектной документации линейных объектов, выдачи разрешений на их строительство и ввод в эксплуатацию.
  • Актуальные вопросы градостроительного законодательства о линейных объектах.
  • Актуальные вопросы законодательства в связи с установлением охранных зон, правовым режимом использования территорий в охранной зоне.
  • Проведение государственной экспертизы проектной документации на линейные объекты капитального строительства (экологический и санитарно-гигиенический аспект).
  • Осуществление государственных закупок в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Вопросы федеральной контрактной системы.
  • Нормативно-правовое регулирование использования лесных земель для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
  • Самовольное создание линейных объектов.

Модуль 1 — 15 декабря , 9.00-10.30
Специфика линейных объектов в гражданском обороте. Разъяснения некоторых положений законодательства о линейных объектах в 2020г.

  • Проблемы разграничения линейных объектов на движимые и недвижимые вещи.
  • Актуальная судебная практика по вопросам размещения и квалификации линейных объектов (гражданско-правовые и налоговые споры).
  • Основные законодательные инструменты размещения линейных объектов (обзор нормативно-правовых актов в части упрощения размещения линейных объектов), проблемы правоприменительной практики и направления совершенствования законодательства.
  • Отмена перевода категории земельных участков, предоставленных для размещения некоторых линейных объектов.
  • Упрощение требований к составу документации для ряда линейных объектов в том случае, если для их строительства не требуется образование земельных участков.
  • Возврат земель, определенных под строительство линейных объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения.

«В целом все очень понравилось, но особенно понравился круглый стол. Эксперты смогли ответить на
интересующие вопросы, в том числе в конце дня на фуршете. Приедем на следующее мероприятие точно!» Арсланов Тимур

ОАО «Сургутнефтегаз»

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ одного участника 24 300 ₽ дистанционно

Стоимость включает:

дистанционное участие в работе мероприятия (просмотр с одного устройства), предоставление сертификата участника мероприятия и презентаций докладчиков в электронном виде, возможность просмотра записи лекций в течение 10 дней после мероприятия.

Порядок оплаты:

  • для юр.лиц – после получения Вашей заявки мы направим на указанный Вами электронный адрес договор и счет для оплаты безналичным платежом от организации.
  • для физ.лиц – оплата безналичным переводом по ссылке Робокассы на данной странице. По запросу может быть оформлен пакет документов для последующего возмещения стоимости участия со стороны компании-работодателя. Вы также можете направить нам запрос на индивидуальную ссылку для оплаты (это удобно при оплате за двух и более участников).

Результатом кадастровых работ является наличие соответствующей записи об объекте недвижимости в ЕГРН. О чем свидетельствует выписка из ЕГРН, которую можно заказать на официальном сайте Росреестра или в любом территориальном отделении МФЦ.
Ранее о зарегистрированных правах на объект недвижимости выдавалось свидетельство, теперь этот документ упразднен. На сегодняшний день наличие права подтверждается соответствующей отметкой в ЕГРН и наличием таких сведений в выписке.

Обзор изменений законодательства о кадастровой деятельности

Прежде всего, сведения, содержащиеся в Государственном земельном кадастре, используются для решения вопроса о правильном использовании земель.

На основе данных ГЗК принимаются решения о:

  • Изменении целевого характера использования земель;
  • Назначении задач по новому способу эксплуатации земли для увеличения продуктивности ее использования.

Также на основе данных ГЗК производится контроль использования земельных наделов и дается оценка эффективности потенциальных действий, которые могут быть проведены с данной землей.

Объектами Государственного земельного кодекса являются все земельные участки, находящиеся в границах Российской Федерации и поставленные на учет.

Помимо этого есть еще неучтенные земли, которые также находятся в границах Российской Федерации. Пока участок не будет учтен Федеральной кадастровой палатой, он не может быть продан, его нельзя взять в аренду, подарить и т.д. Учет новых земель производится по мере необходимости.

Логично, что единый земельный кадастр России нуждается в администрировании и управлении. Эти функции призвана исполнять Федеральная кадастровая палата (ФКП) – структурное подразделение Росреестра, на которое возложен ряд основных функций службы:

  • ведение госреестра недвижимости (ЕГРН);
  • осуществление госрегистрации объектов недвижимости и сделок с ней;
  • кадастровый учет и утверждение кадастровой оценки;
  • предоставление актуальных сведений из ЕГРН;
  • прием заявлений от граждан и организаций о кадастровом учете, регистрации;
  • определение кадастровой стоимости.
  • ФКП взаимодействует с кадастровыми инженерами, оказывая им практическую и методическую помощь.
  • В настоящее время палата имеет 81 филиал и осуществляет деятельность как в отдельных регионах РФ, так и по межрегиональному принципу.
  • Важной задачей, поставленной перед палатой, является обеспечение работы информационных систем и схем взаимодействия с другими государственными органами.

Подробнее о ФКП в публикации «Кадастровая палата».

Основным источником кадастровой информации, администрирование которого осуществляет ФКП, является реестр недвижимости. ЕГРН содержит в себе сведения обо всех недвижимых объектах, существующих в РФ:

  • строениях;
  • объектах незавершенного строительства;
  • земельных участках.

Как гласит ст. 7 ФЗ № 218 от 13.07.2015 (далее ФЗ № 218), реестр представляет собой свод актуальной информации из следующих баз данных:

  • кадастра недвижимости;
  • реестра прав и ограничений по ним;
  • кадастровых карт;
  • реестра границ особо охраняемых зон.

Основная же его роль – фиксация результатов кадастрового учета, возникновения и перехода прав на объекты.

Регистрация в ЕГРН – единственное, что может подтвердить наличие права собственности на землю. Подтверждается такая регистрация выпиской, которая заменяет ранее выдаваемые свидетельства госрегистрации прав на недвижимость.

Сведения в ЕГРН открыты и доступны для любого гражданина. Получить их можно даже онлайн при помощи справочного сервиса Росреестра и прочих электронных ресурсов.

Больше информации о ЕГРН в публикации «Единый государственный реестр недвижимости».

На протяжении последнего десятилетия в России активно формируется единая система кадастрового учета, в которой:

  • интегрированы все существующие информационные системы;
  • объединены все данные об объектах недвижимости;
  • унифицированы регистрационные процедуры.
  1. Этот процесс проходит под началом Росреестра, в рамках которого объединены все кадастровые органы РФ.
  2. Результатом такой работы стало создание ЕГРН и формирование общедоступной публичной кадастровой карты, которую многие воспринимают как официальный сайт земельного кадастра.
  3. Эти электронные сервисы объединяют кадастровую информацию об объектах недвижимости, независимо от ее вида.

Кадастровый учет носит унифицированный характер, то есть проводится одинаково в отношении любого объекта, в том числе земельных наделов.

Об особенностях учета земли читайте в статье «Кадастровый учет земельных участков».

В последние годы само понятие о земельном кадастре претерпело значительные изменения, которые стоит обсудить подробнее.

Реформа системы кадастрового учета затронула и государственный земельный кадастр (ГЗК). В результате унификации систем государственного учета он был преобразован в государственный кадастр недвижимости (ГКН), хотя его сущность и принципы создания особо не изменились.

Согласно прежним нормативам, кадастр земельных участков – это информационная система, содержащая сведения, полученные в результате кадастрового учета участков земли:

  • расположение;
  • назначение;
  • зарегистрированные виды прав;
  • территориальные зоны, в которых они расположены;
  • прочие данные, позволяющие индивидуализировать конкретный участок.

Однако с 2008 года эта система была упразднена в связи с образованием государственного кадастра недвижимости. Сегодня сложно объяснить, что такое земельный кадастр, ведь он не существует.

Пришедший ему на смену кадастр недвижимости – идентичная база данных, но содержащая сведения обо всех объектах, а не только о земле. Да и объем информации в нынешней системе значительно шире, чем в земельном кадастре.

С первого взгляда обычный человек может и не понять, что замечательного скрыто под скучным названием публикуемого документа: «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Но новый закон не только полезный, но и во многом даже революционный.

В связи с обращениями граждан и юридических лиц относительно порядка определения и отражения в техническом плане контуров объектов капитального строительства Росреестр сообщает.

Правила заполнения разделов технического плана, предусматривающие указание сведений о контуре здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, определены пунктами 34-40 Требований к подготовке технического плана, состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее — Требования N 953), согласно которым, в частности:

в случае, если здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, контур такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке определяется как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли (пункт 34);

проекции наземных, надземных, подземных конструктивных элементов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также местоположение характерных точек контуров таких конструктивных элементов определяются кадастровым инженером и отображаются на чертеже расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке (далее — Чертеж), схеме контура объекта недвижимости (части объекта недвижимости) (далее — Схема) специальными условными знаками (пункт 34);

в графе 7 реквизита 1.1 раздела «Описание местоположения объекта недвижимости» указывается тип контура — наземный, надземный или подземный в случаях, когда здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы (пункт 40).

Требованиями N 953 не определяется понятие «конструктивные элементы», вместе с тем в целях реализации положений Требований N 953, по мнению Росреестра, под понятием «конструктивные элементы» здания, сооружения, объекта незавершенного строительства могут пониматься элементы ограждающих строительных конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Согласно пункту 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий, сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ) строительная конструкция представляет собой часть здания или сооружения, выполняющую определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, при этом частью 1 статьи 25 Закона N 384-ФЗ установлено, что в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций, включая кровлю, и от подземных строительных конструкций здания и сооружения; водонепроницаемость кровли, наружных стен, перекрытий, а также стен подземных этажей и полов по грунту; недопущение образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих строительных конструкций, за исключением светопрозрачных частей окон и витражей. В этой связи при определении контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в контуре такого объекта недвижимости должны учитываться проекции всех его конструктивных элементов, предусмотренных проектной документацией, если ее подготовка осуществлялась в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, вне зависимости от того, какую функцию они выполняют.

Таким образом, если фундамент, крыльца, пандусы, приямки, наружные спуски в подвал, рампы, отмостки, лестницы, в том числе эвакуационные, колонны, арки (проезды), галереи, консоли, балконы и т.п. являются конструктивными элементами (элементами строительных конструкций) здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в отношении которого проводятся кадастровые работы, и отображены в проектной документации (если ее подготовка осуществлялась), то проекции таких конструктивных элементов включаются в контур такого объекта недвижимости.

При этом следует отметить, что в зависимости от объемно-планировочного решения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства указанные конструктивные элементы могут быть разнообразно расположены по отношению к уровню поверхности земли, что в свою очередь позволяет включать их в контуры разного типа.

В этой связи отмечаем, что в силу положений пунктов 34, 40 Требований N 953:

контур наземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных на уровне поверхности земли;

контур надземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных выше уровня поверхности земли;

контур подземного типа образуется проекцией на горизонтальную плоскость конструктивных элементов объекта недвижимости, расположенных ниже уровня поверхности земли.

Каждый из перечисленных контуров включает в себя перечень всех характерных точек и соответствующие им значения координат, описывающих контур определенного типа. Если определенная характерная точка описывает контуры двух или трех типов контуров, такая точка подлежит включению в перечень характерных точек каждого из двух или трех типов контуров соответственно. Контуры как одного, так и разных типов могут полностью и (или) частично совпадать и пересекаться, располагаться полностью внутри друг друга, что не является нарушением Требований N 953.


Росреестр разъяснил порядок определения контуров объектов капстроительства.

Если фундамент, крыльца, пандусы, приямки, наружные спуски в подвал, рампы, отмостки, лестницы, в том числе эвакуационные, колонны, арки (проезды), галереи, консоли, балконы являются конструктивными элементами (элементами строительных конструкций) здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в отношении которого проводятся кадастровые работы, и отображены в проектной документации, то проекции таких конструктивных элементов включаются в контур.

В зависимости от объемно-планировочного решения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства указанные конструктивные элементы могут быть разнообразно расположены по отношению к уровню поверхности земли, что позволяет включать их в контуры разного типа.

Контур здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, имеющих наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, будет представлять собой совокупность контуров разного типа, которые могут полностью и (или) частично совпадать, пересекаться или располагаться полностью внутри друг друга.

Рассмотрен вопрос об отражении контуров в техническом плане.

Комментарии к нововведениям и изменениям в земельном и градостроительном законодательстве в 2019-20 гг., рассматриваются наиболее актуальные изменения в законодательстве РФ в сфере недвижимости, строительства и земельных отношений, а также правоприменительная практика к последним изменениям Земельного кодекса РФ вступившим в силу с 01.10.2018. Практические аспекты деятельности, комментарии экспертов, судебно-арбитражная практика, наиболее сложные и спорные вопросы, рекомендации по применению действующих и вводимых нормативно-правовых актов.

Стоимость участия специалиста составляет: руб. (Рублей 00 копеек), НДС не облагается.

Специалисты, прибывшие на курс повышения квалификации, должны иметь при себе оригинал и копию платежного поручения, которые являются пропуском на тренинг. Для оформления финансовых документов необходимо иметь полные банковские реквизиты Вашей организации.

По итогам 2-х дневного семинара можно отметить высокий профессиональный уровень лекторов. Все вопросы семинара рассмотрены с учетом актуальности и практического применения. Организация семинара также соответствует программе. Цель посещения данного семинара достигнута в полной мере.

Алина К. Н.
ПАО «Ленэнерго»

Хотела бы Вас поблагодарить за хорошую организацию семинара, на котором я была 10-12 сентября — Земельный кодекс.

Нагорная Ю.С.
ООО «Управляющая компания «Ниеншанц»

На семинаре были рассмотрены очень актуальные вопросы, связанные с Земельным законодательством, причём теория удачно сочеталась с практикой. Ведущие семинара – настоящие профессионалы. Сложилось очень благоприятное впечатление, понравился и сам семинар, и его организация.

Андреева И.А.
ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»

Очень профессионально

Дорогова Е.Ю
ООО «АН «Центр»

Подробное и грамотное освещение тем семинара; много практических примеров.

Новикова Ю.Г
СПбГБУ «Центр повышения эффективного использования гос. Имущества»

Благодарю за семинар, была возможность общения с лекторам по возникшим в практике спорным вопросам. Спасибо организаторам, все понравилось.

Холодовская Л.В.
ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», г. Нефтеюганск

Понравились темы, рассматриваемые на семинаре. Доходчиво предоставлена информация лекторами.

Журавлева В.С.
ФГУП «ФЦДТ «Союз»

Очень добротная, качественная, профессиональная, подготовленная программа. Сбалансированный анализ законодательства, судебной практики и практического применения норм законодательства.

Козлов А.Н.
Администрация муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области

Очень хороший и полезный семинар

Кенжебаев К.Е.
ТОО «Тенгизшевройл»

Категории земель: установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель по ФЗ от 29 июля г. Судебно-арбитражная практика.

Порядок и документы для перевода земельных участков в земли населённых пунктов и другие категории земель. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий.

Классификатор видов разрешённого использования земельных участков.

Новые формы технического плана и декларации об объекте недвижимости с г. Технические планы, разрешения на ввод в эксплуатацию и декларации об объектах недвижимости как документы-основания кадастрового учёта.

Временный характер кадастровых сведений и его прекращение. Ранее учтённые объекты. Аренда, сервитут и иные права на землю по обновлённому законодательству, с г.

Новые основания для аренды земли земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

1 сентября 2020 года вступает в силу федеральный закон от 03.08.2020 N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».

также документ расширяет область применения публичного сервитута. в настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно.

прежде сведения в кадастр могли заноситься и без надлежащего подтверждения, что позволяло ставить на учет объекты, не соответствующие описанию. в 2020 году возможность внесения в кадастр неактуальных данных практически исключена.

Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.


При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.

После того как линейный объект — газопровод, теплотрасса, водопровод, ЛЭП и т. д. — поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права собственности, владелец обязан зарегистрировать в кадастре и территории «зон отчуждения», санитарных и охранных зон.

Регистрация Права На Линейные Объекты 2020

Если с землей и собственником проблем нет, можно воспользоваться упрощенной «дачной амнистией» (действует до 01.03.2020 г.). С 2020 г. для регистрации прав на самострой нужно поставить его на КУ на основании технического плана.

Так, постановка на кадастровый учет объекта недвижимости теперь связана с госрегистрацией прав собственности на этот ОН. Вместо ГКН данные об объекте фиксируются в Едином госреестре недвижимости, а вместо кадастрового паспорта выдаются выписки из ЕГРН.

Надо отметить, что межевой план линейных объектов составляется на многоконтурный земельный участок, то есть это множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков.

Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередач. В новую редакцию Требований к оформлению межевого плана добавлена глава V «Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч.10 ст.

25 Закона о кадастре» об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельных участков:

При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п.

Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета.

Цель кадастрового учета заключается в закреплении права собственности. Если информация об объекте недвижимого имущества занесена в кадастр, то государство выступает свидетелем, подтверждающим наличие права собственности на точно определенный объект.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2013 года N 903
(В редакции, введенной в действие
с 6 января 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2016 года N 1444. —
См. предыдущую редакцию)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)»

(с изменениями на 22 апреля 2020 года)


Целью Программы является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, базирующаяся на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества и обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости:

объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс;

обеспечение организации предоставления услуг по принципу «одного окна» и переход к оценке гражданами качества услуг;

повышение качества данных информационных ресурсов, в том числе для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости.

Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, а также обеспечить:

условия для решения существующих проблем;

переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;

активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

сотрудничество с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием системы следующих целевых индикаторов и показателей реализации Программы:

доля объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Едином государственном реестре недвижимости) и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве сформированных дел Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости);

количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых внедрен Единый государственный реестр недвижимости;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *