Возврат жалобы по административному делу для устранения недостатков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат жалобы по административному делу для устранения недостатков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вместе с тем, в случае, когда вышестоящий орган оставил жалобу без удовлетворения, лицо, привлеченное к административной ответственности, наделено также правом обращения в суд за защитой своих прав.

В частности, согласно ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности может быть подана в течение 10 (десяти дней) с того дня, когда такое постановление было получено привлеченным лицом.

Обращаем внимание на то, что в данном случае речь идет именно о календарных днях, а не о рабочих. Однако если последний день установленного срока приходится на нерабочий (выходной) день, то последним днем подачи жалобы считается следующий за ним рабочий день. Также стоит отметить, что срок начинает течь именно с момента вручения текста постановления (копии) вне зависимости от даты его принятия.

Что делать после определения о возвращении жалобы

Далее можно составлять жалобу в суд. Немаловажно, чтобы правильно была определена территориальная подсудность спора. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что по делам об административных правонарушениях территориальная подсудность определяется по месту их совершения.

Таким образом, учитывая все вышеизложенные обстоятельства, лицо, привлеченное к ответственности или его представитель, могут обратиться с жалобой в суд.

Однако на практике возникают ситуации, когда суд выносит определение о возвращении жалобы заявителю, мотивируя это, к примеру, тем, что с жалобой не представлены доказательства, подтверждающие своевременное обращение в суд (соблюдение десятидневного срока).

Вместе с тем, такие действия суда признаются неправомерными, вынесенное им определение отменяется, а жалоба направляется на новое рассмотрение.

Суд вышестоящей инстанции, как показывает практика, соглашается с доводами апелляционной жалобы, указывая на отсутствие в КоАП РФ такого процессуального действия как «возвращение жалобы».

Суды первой инстанции ошибочно применяют аналогию с гражданским процессуальным законодательством.

При этом апелляционная инстанция ссылается, в том числе, на положения ст. 29.4 КоАП РФ, в которой среди прочих определений не имеется положения о праве суда «возвратить жалобу заявителю».

Следуя нормам закона, даже если срок на обжалование был пропущен, суду надлежит при подготовке к судебному заседанию истребовать все необходимые документы, подтверждающие своевременную подачу жалобы.

Таким образом, если суд вынес подобное определение, то его можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

Однако во избежание отказа суда, рекомендуется обратиться к профессиональному юристу, который тщательно исследует все материалы дела, составит жалобу со ссылками на все необходимые нормы закона и сможет представить интересы в суде.

Условно все основания для возврата административного материала можно разделить на две категории. Первая – неполнота представленных материалов и доказательств. Здесь вариантов масса, поскольку каждая статья КоАП имеет свой предмет регулирования и квалифицирующие признаки, а материалы административного производства должны исчерпывающим образом доказывать все элементы правонарушения, говорит Юлия Курмамбаева: «Так, основанием для возврата является отсутствие доказательств существенности ущерба для заказчика при привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП (неисполнение обязательств, предусмотренных госконтрактом), где этот признак является квалифицирующим. Другой пример: согласно ч. 2 ст. 3.8 КоАП, физическое лицо может быть лишено только того права, которым оно обладало на момент совершения административного правонарушения. Соответственно, протокол по статьям гл. 12 КоАП, предусматривающим лишение водительских прав, должен содержать сведения о наличии соответствующих прав у привлекаемого лица. В противном случае материал возвратят. Частным основанием для возврата протокола по причине неполноты также является отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, когда его присутствие обязательно должен обеспечить инициатор производства в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 25.1 КоАП (административный арест, административное задержание). Или отсутствие доказательств, что конкретное лицо владеет орудием совершения правонарушения, когда административный орган требует конфисковать этот предмет».

Вторая категория причин возврата – некорректное составление протокола об административном правонарушении и процессуальные нарушения. Алексей Шадрин, юрист ФБК Право, и Юлия Курмамбаева уточняют, что к ошибкам при составлении протокола, которые нельзя исправить, сложившаяся судебная практика относит такие ситуации:

  • должностные лица, составившие протокол, произвольно вносят туда изменения без штампов и печатей и указания «исправленному верить», а также в отсутствие лица, в отношении которого такой протокол составлен**;
  • в протоколе нет информации, указанной в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, если из-за ее отсутствия или искажения суд не может установить фактические обстоятельства дела, или такая информация дана искаженно. Например, если протокол противоречит иным составленным процессуальным документам. Сюда же можно отнести противоречия в самом протоколе;
  • нет данных, идентифицирующих привлекаемое к ответственности лицо;
  • нет данных о том, владеет ли фигурант дела языком, на котором ведется производство, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола. Такой недостаток актуален для протоколов, составленных в отношении незаконных трудовых мигрантов;
  • протокол составлен неуполномоченным органом.

Несущественными признаются такие недостатки протокола, как нарушение сроков его составления и направления для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Дата составления нового протокола при его доработке после возвращения материала также не имеет решающего значения для рассмотрения дела, как указал ВС. Это обстоятельство вполне можно выяснить при рассмотрении дела по существу.

Также необходимо помнить, что возвращение административного материала возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу. «Если же суд, который рассматривал дело, пропустил неточности в протоколе и принял его как допустимое доказательство по делу, то оплошность судьи является основанием обжаловать судебный акт и прекратить производство по делу, соответственно, исключить привлечение к административной ответственности», – уточняет Шадрин. По его словам, в этом случае важно, чтобы ошибку, допущенную в протоколе относительно фактических обстоятельств дела, нельзя было признать технической. Например, как явную описку в фамилиях, в датах; ошибку, которая касалась нарушения процедуры составления протокола.

Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

* Имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.
** Постановление Верховного Суда №18-АД19-64 от 8 ноября 2019 года.

Возврат протокола об административном правонарушении

В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.

Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Верховный суд запретил отключать аудиозапись на процессах

В целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции норм главы 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

Общие положения

Судебные акты, подлежащие апелляционному обжалованию

Лица, имеющие право на апелляционное обжалование

1. Проверка законности и обоснованности принятых в порядке административного судопроизводства не вступивших в законную силу судебных актов (решений, определений) осуществляется судом апелляционной инстанции: районным судом (определения мировых судей), верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом (судебные акты районных судов, гарнизонных военных судов), апелляционным судом общей юрисдикции (судебные акты верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции), апелляционным военным судом (судебные акты окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции), Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации (судебные акты Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, принятые ими по первой инстанции).

Как следует из части 11 статьи 137[1], статей 296, 313 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ, Кодекс), судебные приказы, определения об утверждении соглашения о примирении с прекращением производства по административному делу полностью или в части не подлежат обжалованию в суд апелляционной инстанции. Данные судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.

Определение об отказе в утверждении соглашения о примирении обжалуется в суд апелляционной инстанции (часть 12 статьи 137[1] КАС РФ).

Судебные акты судов апелляционных и кассационных инстанций не подлежат апелляционному обжалованию, поскольку вступают в силу со дня их вынесения.

2. Апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление могут быть поданы не только на судебный акт в целом, но и на его часть, например резолютивную или мотивировочную, по вопросам распределения судебных расходов, порядка и срока исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при вынесении судебного акта, а также на дополнительное решение, принятое в порядке, предусмотренном статьей 183 КАС РФ.

Если апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление поданы не на судебный акт в целом, а только на его часть или дополнительное решение, то и в этом случае обжалуемый акт не вступает в законную силу.

3. Правом апелляционного обжалования судебных актов суда первой инстанции обладают лица, участвующие в деле, лица, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, их представители, правопреемники. Последние вправе подать апелляционную, частную жалобу независимо от того, привлекались ли они к участию в деле судом первой инстанции и был ли предварительно разрешен вопрос о замене стороны ее правопреемником (статьи 37, 44, 45, 56 КАС РФ). Вопрос о правопреемстве может быть разрешен судьей суда апелляционной инстанции при подготовке административного дела к рассмотрению в суде апелляционной инстанции или судом апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы, представления.

4. Право принесения представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле (часть 2 статьи 295 КАС РФ).

О возврате жалобы для устранения недостатков

Документ должен содержать в себе много сведений. Например, необходимо:

  1. указать, как именуется судебная инстанция или же информацию о судье, чтобы было понятно по отношению к кому предъявляется документ.
  2. следует написать информацию о себе, то есть где аппелянт проживает в этот период, свои инициалы и так далее.
  3. должны быть прописаны требования жалобы и основания, на которые ссылается жалобщик
  4. если в деле участвуют еще какие-то лица, важно указать информацию и о них.
  5. должны быть прикреплены документы по данному делу, ходатайства, то есть все, что имеет к нему отношение. Чтобы увеличить шансы о принятии положительного решения, нужно прикрепить все имеющиеся доказательства.

ВНИМАНИЕ: т.к. все дела очень индивидуальны — образец апелляционной жалобы по административному делу взятый в сети интернет не лучший способ защиты Ваших прав.

Жалобу необходимо подать в течение 10 суток с того времени, когда человек получил на руки копию судебного постановления.

Что делать, если не получилось сделать это в срок? В таком случае разрешается сделать обращение к судье для того, чтобы восстановить срок, в который можно было бы подать процессуальный документ.

Апелляционная жалоба по делу об административном правонарушении поданная с пропуском срока, который в последствии был восстановлен подлежит рассмотрению по общим правилам судопроизводства.

По правилам подача апелляционной жалобы административному делу должна производиться в ту инстанцию, в которой было решено дело не в пользу Вас. После этого судья должен в течение 3 суток отправить принятый документ в суд.

Решение выносится за 10 суток с того момента, как уполномоченное лицо получило ее. Но в вышестоящем суде рассмотрение дела осуществляется на протяжении 2-ух месяцев, поэтому окончательного решение нужно ждать именно в этот срок.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Рассмотрим обратную ситуацию: Вы согласны с вынесенным судебным актом, но другая сторона возражает и подает жалобу. Для того чтобы отстоять свои позицию, Вам необходимо направить возражения на апелляционную жалобу.

На наш взгляд, подача возражений необходима:

  • во-первых, Вы аргументируете законность вынесенного судебного акта
  • во-вторых, покажете свою заинтересованность в исходе дела.

Подача возражений не облагается государственной пошлиной. Способы подачи – такие же, что и при подаче апелляционной жалобы.

Подача документа не связывается с оплатой госпошлины. Административный кодекс РФ освобождает от оплаты государственной пошлины как физических, так и юридических лиц в процедуре обжалование постановления по делу об административном правонарушении принятого любым судом судебной системы РФ.

Важно понимать, что итоговое решение может быть отрицательным, нужна будет жалоба в надзорную инстанцию по административному делу. Все зависит от конкретной ситуации, но часто это происходит из-за непрофессиональной подготовки. Обращайтесь к специалистам, и они вам помогут. Так вы сэкономите и деньги, и нервы, и еще увеличите шансы выиграть свое дело.

ВС – о возврате административного материала

Законодательно закреплен перечень оснований для возвращения заявителю апелляционной жалобы по административному делу. Перечень оснований – закрытый.

Вот причины, по которым судебный орган вернет Вам пакет документов:

  1. Если будет выявлено, что лицо, обращающееся с жалобой не имеет на то законных оснований. Например, заявитель не является стороной, участвующей в деле, а также вынесенное судебное постановление никак не затрагивает его права и обязанности.
  2. В том случае, когда Ваша жалоба была оставлена без движения для устранения выявленных недостатков, но Вы по какой-то причине не исполнили требования суда в установленный срок. В таком случае, Вам необходимо будет заново подавать весь пакет документов;
  3. Если Вы подаете жалобу за рамками срока на апелляционное обжалование, и к жалобе не приложено ходатайство с просьбой восстановить срок с указанием причин пропуска и наличия оснований для его восстановления;
  4. По соответствующему ходатайству от самого заявителя. Предположим, Вы передумали обращаться с жалобой, тогда по Вашему заявлению суд вынесет определение о возвращении апелляционной жалобы.

Важно следовать и соблюдать порядок подачи апелляционной жалобы по административному делу. Тогда у Вас получится реализовать право на защиту в полном объеме.

Чтобы профессионально составить, оформить и подать жалобу на постановление по административному делу, следует обратиться к нашему юристу Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры». Перед поездкой в наш офис рекомендуем Вам заранее подготовиться к разговору с ним, чтобы изложить все обстоятельства и преподнести необходимые документы для анализа ситуации.

Читайте еще по административному делу:

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст.

29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ касаются порядка возврата протокола и материалов административного дела именно для дооформления, но не предусматривают возможности составления нового протокола об административном правонарушении.

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С.

, рассмотрев 21 августа 2009 года протест прокурора Частинского района Пермского края на определение судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З.,

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

Основой для привлечения гражданина к мерам ответственности является вынесенное судом или должностным лицом постановление. Полномочиями на обжалование назначенного административного штрафа наделены следующие лица:

  • Граждане, которые были признаны виновными в допущении правонарушения;
  • Законные представители тех, кто обвиняется в совершении административного проступка;
  • Защитники (адвокаты) лиц, обвиняемых в совершении административного проступка.

Поводом для рассмотрения дела об обжаловании вынесенного постановления является полученная судом или должностным лицом жалоба.

Если решение по привлечению к мерам ответственности было вынесено судом или должностным лицом, то обжалование решения производится через суд по месту нахождения инстанции, оформившей постановление о привлечении к штрафу. Оформленная жалоба может быть подана в следующие структуры:

  • В суд района, коллегией которого было вынесено решение о привлечении к административной ответственности;
  • В вышестоящую судебную инстанцию, если вердикт был вынесен судьей;
  • Вышестоящему органу или уполномоченному лицу в ситуации, когда постановление было утверждено должностным лицом.

К подготовленной жалобе гражданин имеет возможность приложить дополнительные материалы и документы. Необходимо помнить об установленных сроках для обжалования вынесенного решения. Так, ст. 30.

3 КоАП дает 10 суток на обжалование вынесенного решения. В исключительных случаях, зависящих от характера административного проступка, дается 5 дней об обжалование вынесенного постановления.

Есть возможность восстановить пропущенный срок при наличии уважительных причин.

Полученная жалоба подлежит регистрации и рассмотрению. Если для рассмотрения дела требуется обратиться в орган с более широкими должностными полномочиями, то оформленный документ вместе со всеми материалами будет перенаправлен в другую структуру, соответствующее уведомление будет направлено заявителю. При обжаловании административного штрафа не нужно платить пошлину.

Если установленный срок для обжалования решения суда или должностного лица истек, то обжалование осуществляется в кассационном порядке. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, столкнулось с нарушением своих прав со стороны государственных органов власти при вынесении ими решений и постановлений, то срок для обжалования таких решений составляет 3 дня.

Обжалование административного штрафа осуществляется в установленном порядке при условии, что она была правильно составлена.

В документе должна быть описана суть проблемы, приведены ссылки на положения законодательства, доказательная база.

В жалобе должна быть представлена информация об истце, включая адрес его проживания и контактный телефон. В ходатайстве должно быть указано наименование инстанции, куда оно направляется.

В описательной части требуется привести характеристику обстоятельств, при которых был совершен административный проступок. Если права гражданина была нарушены должностными лицами, требуется указать место и конкретный способ ущемления прав.

Чтобы по результатам рассмотрения документа могли быть приняты какие-то меры реагирования, необходимо указать конкретное требование.

К примеру, это может быть требование о замене административного штрафа на наказание другого вида или требование о компенсации причиненного вреда в результате неправомерных действий должностных лиц.

По результатам рассмотрения поступившего ходатайства выносится соответствующее решение. Исход дела зависит от конкретных обстоятельств и может сводиться:

  • К оставлению в силе ранее вынесенного постановления;
  • К изменению сути вынесенного постановления, исходя из требований, обозначенных в ходатайстве. К примеру, административный штраф может быть заменен на предупреждение;
  • К отмене ранее вынесенного решения и окончанию административного производства. В этом случае дело полностью закрывается, штрафные санкции отменяются;
  • К отмене ранее вынесенного решения и отправке материалов дела на повторное рассмотрения в связи с допущенными процессуальными нарушениями;
  • К отмене вынесенного вердикта и отправке материалов для рассмотрения другому органу или пересмотру дела с целью ужесточения наказания.

Чтобы добиться решения в свою пользу, рекомендуется воспользоваться помощью адвоката. Специалист изучит ситуацию, поможет оформить жалобу и выступит в качестве представителя в суде. При необходимости он оформит документы для восстановления пропущенного срока на обжалование.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты Информация была полезна?

Статья 11.3. Возврат дела об административном правонарушении

  • 462274 г.Медногорск, ул. Кирова, д.19
  • 8(353-79)3-33-27
Создано: 16.11.2018 18:02

Алгоритм действий (пошаговый) по обжалованию Постановления по делу об административном правонарушении.

В связи с часто возникающими вопросами – «О порядке обжалования Постановления по делу об административном правонарушении», в настоящей статье, для полной ясности и понимания существа данной тематики, мы (адвокат по административным делам) решили составить Алгоритм действий (пошаговый) по обжалованию Постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, — можно обжаловать в установленном законом порядке.

Для этого Вам необходимо выполнить ряд обязательных действий.

Возврат жалобы по административному делу для устранения недостатков

Постановление можно обжаловать:

Орган, вынесший постановление — Куда можно обжаловать

Административная комиссия — райисполком (горисполком);

— администрация района в городе;

— суд по месту наложения

административного взыскания

Сельский (поселковый) исполком — райисполком;

— суд по месту наложения

административного взыскания

Иной орган, ведущий административный

процесс (например, налоговые органы) — вышестоящий орган

(вышестоящее должностное лицо);

— суд по месту наложения

Административного взыскания

Суд — вышестоящий суд

При этом, Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, который вынес в отношении Вас указанное постановление, а тот, в свою очередь, в течение 3 суток с момента поступления поданной Вами Жалобы, самостоятельно, пересылает жалобу с материалами административного дела тому органу, который будет рассматривать ее по существу.

Например. Жалоба на Постановление ОГАИ о привлечении Вас к административной ответственности за нарушении ПДД РБ, подается в орган, вынесший это постановление (отдел ОГАИ района), но адресуется в вышестоящий орган (это может быть УГАИ МВД Республики Беларусь или в районный суд).

Кому обжаловать Постановление ОГАИ о привлечении Вас к административной ответственности за нарушении ПДД РБ – решать Вам!

Отдел ОГАИ района при поступлении поданной Вами Жалобы, направляет все материалы по данному административному производству в орган, который Вами был указан в Жалобе.

Безусловно, Постановление по делу об административном правонарушении, которое не вступило в законную силу, можно обжаловать.

Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня объявления вышеуказанного постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, — не позднее десяти суток со дня получения им копии настоящего постановления.

Отмечу, что Вы имеете право обратиться в орган, вынесший в отношении Вас Постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о составлении мотивировочной части на указанное Постановление.

В этом случае, при поступлении указанного заявления о составлении мотивировочной части постановления, Жалоба может быть подана лицом, обратившимся с данным заявлением (участником административного процесса), в течение десяти суток со дня получения копии мотивировочной части постановления.

Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации может быть обжаловано (опротестовано) в течение пяти суток со дня объявления постановления.

Внимательно относитесь к данному сроку, так как восстановить данный срок на практике, не совсем легко, и не пропустите его.

Если Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении подана с нарушением срока на ее обжалования, то ее вернут заявителю.

Однако, если срок на обжалование Постановления был пропущен по уважительной причине, можно ходатайствовать о его восстановлении.

В Жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должностное лицо (суд, орган), которому адресуется жалоба;

2) фамилия, имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства (место пребывания) или место нахождения и процессуальное положение в деле об административном правонарушении;

3) обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении (дата, номер, орган, вынесший постановление);

4) доводы для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.

Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, либо его представителем. К жалобе прилагаются копии документов, заверенные установленным образом, подтверждающие Ваши доводы и требования.

К жалобе, поданной защитником или представителем, прилагается документ, подтверждающий их полномочия (доверенность, нотариально заверенная).

К жалобе, поданной в суд, прилагается в обязательном порядке и документ (оригинал), подтверждающий уплату в установленном порядке и размере государственной пошлины (Приложение № 14 к Особенной части Налогового Кодекса Республики Беларусь).

Жалоба, не соответствующая вышеуказанным требованиям, возвращается должностным лицом (судом), уполномоченным рассматривать настоящую поданную жалобу, подавшему ее лицу с назначением нового срока для устранения выявленных недостатков, но считается, при этом, поданной .

В случае, пропуска назначенного должностным лицом (судом) срока для устранения недостатков, жалоба считается неподанной.

пошлины.

Как было выше отмечено, если Жалоба подается в суд, то за ее подачу взимается госпошлина, которая определяется в соответствии с Приложением № 14 к Особенной части Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Исключение — жалобы жалоба на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела к рассмотрению.

Неуплата государственной пошлины влечет возврат жалобы заявителю.

В приложении № 14 к НК Республики Беларусь установлены размеры государственной пошлины за подачу жалобы на Постановление.

Обжалуемое постановление

Размер госпошлины

Постановление о наложении штрафа

менее 10 БВ

0,5 БВ

от 10 до 100 БВ

2 БВ

от 100 БВ и более

3 БВ

Постановление о наложении иного административного взыскания (иных административных взысканий)

1 БВ

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

1 БВ

На сайте Верховного Суда Республики Беларусь (http://www.court.gov.by) в разделе «Реквизиты для уплаты госпошлины», Вы можете узнать все банковские реквизиты для каждого из судов Республики Беларусь.

Напомним, что ни ксерокопии, ни фотокопия платежных документов и копия электронного документа об уплате государственной пошлины, судами не принимаются. Лишь – оригинал.

Подать Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении можно лично самому заявителю, или его защитнику (представителю) при наличии доверенности — уполномоченному лицу в орган вынесший Постановление, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением.

Шаг 6. Участие при рассмотрении поданной Жалобы на

постановление по делу об административном правонарушении

Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать жалобу (протест), в месячный срок со дня ее поступления, а жалоба (протест) на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации — в трехдневный срок со дня поступления.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, потерпевший, их представители, защитник (адвокат по административным делам) вправе присутствовать при рассмотрении жалобы (протеста), давать объяснения и представлять дополнительные материалы в обоснование своих требований.

Неявка надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (протеста) заинтересованных лиц, в суд, в орган, ведущий административный процесс, уполномоченных рассматривать жалобу (протест), не является препятствием для ее рассмотрения.

Суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении принимают одно из следующих решений:

1) оставляют постановление без изменения, а жалобу (протест) – без удовлетворения;

2) отменяют постановление и прекращают дело об административном правонарушении;

3) отменяют постановление и направляют дело на новое рассмотрение;

4) изменяют постановление в части;

5) изменяют меру и (или) вид взыскания в пределах, предусмотренных Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, таким образом, чтобы взыскание не было усилено;

6) отменяют постановление и направляют дело на рассмотрение компетентного органа, если постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, не правомочным решать данное дело.

Копия решения по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех суток высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также суду, органу, направившим жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, лицу (органу), подавшему жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, а потерпевшему – по его просьбе.

О результатах рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору.

Дело об административном правонарушении подлежит возврату суду, органу, его направившим.

Вы должны ЗНАТЬ

В соответствии со ст.12.11. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лиц (лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником), если оно обжаловалось до вступления его в законную силу, либо по протесту прокурора.

Жалоба (протест) направляется в суд, уполномоченный на пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Если Вам необходима юридическая помощь адвоката по административным делам, в том числе и по вопросуобжалования Постановлений по делу об административном правонарушении, а Вы не знаете, как это сделать, то мы к Вашим услугам.

Мы сможем оказать Вам квалифицированную юридическую помощь по всем юридическим направлениям, сориентировать в ситуации, собрать и/или составить необходимые процессуальные документы и, конечно же, дать полезные советы.

Вам нужно ЛИШЬ снять трубку телефона и позвонить по указанным ниже телефонам, и договориться о встрече.

Запишите наши контактные данные:

Республика Беларусь, г.Минск,ул.Ульяновская,4, Юридическая консультация Ленинского района г.Минска, Минская городская коллегия адвокатов

Осипов Сергей Андреевич: Моб.тел. + 375 44 740-32-69

Санковский Игорь Александрович: Моб.тел. + 375 29 693-63-43

судебный участок №2 города Медногорска

В целях решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, субъекты, уполномоченные рассматривать данное дело, могут выносить определения.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Вышеназванным Постановлением также разъяснено, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.

При решении вопроса по существу дела, а именно о прекращении производства по делу об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным статьей 24.5, выносится постановление.

Определение о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 комментируемого Кодекса, возможно в том случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительной причины данных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Постановление Верховного Суда РФ от 22.05.2018 N 57-АД18-6

По смыслу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 127-АД18-3

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.

Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1723-О

Заявитель утверждает, что составленный в отношении него протокол об административном правонарушении был оформлен неправильно и потому подлежал возврату на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, однако такое решение не было принято. Заявитель также указывает, что при разрешении его дела судья придал решающее значение доводам сотрудников полиции и отверг позицию лица, привлекаемого к административной ответственности.

Постановление Верховного Суда РФ от 13.09.2018 N 11-АД18-18

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Постановление Верховного Суда РФ от 17.09.2018 N 18-АД18-47

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2018 N 67-ААД18-9

Жалоба на решение районного суда может быть подана в течение 30 календарных дней после его принятия на судебном заседании. Закон также предусмотрел исключительные случаи, когда общий срок опротестования сокращается до 10 или 5 суток. Они регламентируются ст. 298 КАС РФ.

Пропущенный по уважительным причинам срок можно восстановить. Например, если была продолжительная болезнь или осуществлялся уход за больным иждивенцем. Для этого необходимо составить заявление о продлении срока обжалования, в котором описывается причина пропуска с приложением письменных доказательств.

Заявление можно подать лично в суд, где было принято оспариваемое решение, или отправить заказным письмом с описью вложения. Если судья примет доводы лица обоснованными, он восстановит срок обжалования и примет жалобу на постановление суда.

По общему правилу апелляционная жалоба на решение суда рассматривается в течение двух календарных месяцев, за исключением рассмотрения дела Верховным судом РФ – тогда срок будет 3 месяца. Ст.305 КАС РФ устанавливает также специальные сроки по конкретным категориям дел.

Судья апелляционной инстанции после рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из решений:

  • Оставить жалобу без движения;
  • Возвратить заявление;
  • Удовлетворить требования заявителя;
  • Отказать в отмене решения районного суда.

Прежде всего, мы не агитируем вас нарушать установленный правопорядок. Мы — за правопорядок! Однако зачастую административная ответственность является запредельной для рядового гражданина и сильно «бьёт» по его семейному бюджету, как то: административный штраф в размере от 5000 до 400000 рублей, аннулирование профессионального удостоверения, запрет работать по специальности и т.д.

Первое, из опыта: административный орган практически никогда не выносит постановление о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения . Это всегда денежный штраф или лишение специального права.

Второе: опыт показывает, что обжалование постановления о привлечении к административной ответственности в вышестоящем административном органе — это просто трата своего времени и обращение к вышестоящему гос. органу не приостанавливает истечение срока на обжалование постановления. Вывод: нужно не тратить свое время и сразу подавать жалобу в суд. Времени на обжалование постановления об административном правонарушении дается немного, всего 10 суток .

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Это когда невозможно доказать, что правонарушения не было, говоря юридически : деяние квалифицировано как административное правонарушение…

Тогда надо искать нарушение порядка процессуального производства…Вспомним статью 50 Конституции РФ:
«…2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Пример

Предлагаю остановиться на части второй статьи 12.27 КоАП РФ — оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Данное правонарушения встречается часто и у него очень серьезная ответственность в виде административного ареста либо лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Составом данного правонарушения по субъективной стороне является умысел на сокрытие с места ДТП с целью избежать ответственности за его совершение.

Повторю – умысел на сокрытие с целью избежать ответственности!

Если вы сдавали назад и задели другую машину, но не заметив этого уехали – состава нет. У меня два таких выигранных дела.

Если вы в потоке задели и не заметили – состава нет. Было дело – на ГАЗели не заметил и поцарапал соседнюю машину. Но там зима и накатанная колея, куда его свезло.

У меня был случай, когда человек просто бросил автомобиль на месте ДТП, так как торопился на работу. Переквалифицировали на первую часть данной статьи, то есть штраф.

Был случай, когда девушка врезалась в столб и сбежала, оставив машину. Дело закрыли, так как никто не заявил о причинении ущерба.

Ещё — моего клиента пытались обвинить в оставлении места ДТП. Повздорили во дворе с вредной теткой и она бегом в полицию. Сделали экспертизу – а у машин совпадающих повреждений нет. Дело закрыто по недоказанности.

Последние два примера больше относятся к отсутствию самого события ДТП, но до кучи)))

Конечно, главный вопрос – как всё это доказывать?

Тут всё очень индивидуально. Могу только дать один козырь – наличие полиса ОСАГО уже говорит о том, что материальной выгоды от сокрытия водитель не имел.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *