Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на ос организаций в 2019 году для юридических лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
- имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
- объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
- ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
- космические объекты;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
- (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
Налог на имущество организаций в 2019 году
^К началу страницы
Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
^К началу страницы
Федеральные льготы Региональные льготы
От исполнения обязанности уплатить налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождаются:
- организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.
От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:
С 1 января 2019 года изменился порядок порядок налогообложения имущества юридических лиц. Федеральный Закон №302 от 3 августа 2018 говорит, что:
-
за движимое имущество теперь ничего платить не нужно;
-
по приказу ФНС № ММВ-7-21/575 по новой форме сдается отчетность по налогу за квартал и год компании;
-
отчетность компании нужно теперь сдавать по месту нахождения объекта недвижимости. Самые крупные налогоплательщики всё также отчитываются в соответствующие органы по месту учета.
-
По каждому объекту недвижимости база рассчитывается по отдельности.
Чтобы понять, какое имущество движимое, а какое — нет, рекомендуется изучить статью 130 Гражданского Кодекса России. Объект, который не относится к недвижимости, признается движимым имуществом. Министерство Финансов сообщает, что об объекте имущества в ЕГРН обязательно должна находиться соответствующая запись.
Налог на имущество организаций
\r\n\r\n\r\n\r\n
Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности.
\r\n\r\n
\r\n\r\n
Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.
\r\n\r\n
Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2%. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.
\r\n\r\n
- \r\n\t
- Российские организации, на балансе которых числится недвижимость в качестве основных средств (ОС).
- Иностранные организации, работающие в России через постоянные представительства и имеющие недвижимость, учтенную в качестве основных средств, или получившие недвижимость по концессионному соглашению (такие компании учитывают имущество по правилам российского бухучета).
- Иностранные организации, не создавшие в России постоянных представительств, но владеющие недвижимостью на территории РФ, либо получившие такую недвижимость по концессионному соглашению.
\r\n\t
\r\n\t
\r\n
\r\n\r\n
\r\n\r\n
В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.
\r\n\r\n
\r\n\r\n
Налог начисляют только на недвижимое имущество. При этом выделены две группы, и для каждой действуют свои правила:
\r\n\r\n
1. Объекты, облагаемая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости. Налог на имущество нужно начислять, только если они отражены на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01. Налог начисляется на все указанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.
\r\n\r\n
2. Объекты в РФ, облагаемая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, если они принадлежат организации на праве собственности, хозяйственного владения или получены по концессионному соглашению. Налог на имущество нужно начислять независимо от того, отражены такие объекты по дебету счета 01 или нет.
\r\n\r\n
Что касается «движимых» основных средств, то до 2019 года они освобождались от налога на имущество в тех субъектах РФ, где были приняты соответствующие законы (под освобождение подпадали только объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже). Начиная с 2019 года налог с движимого имущества не платится ни в одном регионе.
\r\n\r\n
Налог на имущество организаций в 2019 году: что изменилось?
\r\n\r\n
Во всех без исключения регионах РФ налог не начисляется на землю, воду и другие объекты природопользования. Кроме того, от налогообложения освобождено имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий и некоторые другие объекты.
\r\n\r\n
Заметим, что субъекты РФ могут дополнительно утверждать перечни имущества, не подпадающего под налогообложение на территории данного региона.
\r\n\r\n
\r\n\r\n
Каждый регион утверждает собственную ставку налога на имущество организаций. Единственное ограничение, прописанное в Налоговом кодексе — ставка не может превышать 2,2%. При этом в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать установленных в НК РФ значений.
\r\n\r\n
Субъекты РФ вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.
\r\n\r\n
Узнать, какие ставки и льготы введены в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.
\r\n\r\n
Число доступных юридическим лицам режимов не изменилось. Организация может отдать предпочтение:
Порядок ведения учёта, внесения платежей, равно как и механизм их расчёта, по каждому из режимов будет разным. Недоступным для фирм остаётся патент. Этот вариант разработан специально для индивидуальных предпринимателей.
Компаниям разрешено комбинировать системы. Допустимыми являются схемы ОСН+ЕНВД, УСН+ЕНВД, ЕСХН+ЕНВД.
Этот вариант пугает начинающих бизнесменов сложностью. Общество обязано сдавать многочисленные отчёты, платить несколько видов налогов и вести громоздкий учёт.
Преимуществом является возможность возврата из бюджета излишне оплаченного НДС. При внушительных оборотах переход на ОСН становится целесообразным.
Грамотное отражение хозяйственных операций и применение льгот позволяет законно оптимизировать налоговую нагрузку.
При применении системы компания обязана платить:
На прибыль | В 2019 году ставка осталась на уровне 20%. Организация обязана рассчитывать налог с чистой прибыли. Таковой признаётся выручка за минусом обоснованных и документально подтверждённых затрат. Регионы могут установить льготы для отдельных категорий бизнеса. Однако такая возможность должна быть прямо предусмотрена федеральным законодательством. Декларации подают ежеквартально |
На добавленную стоимость | С 2019 года ставка НДС увеличена до 20%. Нововведение не коснулось организаций, поименованных в п. 1, 2, 4 ст. 164 НК РФ. Такие участники применяют пониженные ставки в 0 и 10%. Ежеквартально компании обязаны подавать в территориальную инспекцию электронную декларацию. На бумажных носителях отчет не принимают. Это означает, что ежегодно фирме придется оплачивать квалифицированную цифровую подпись.Налог вносят авансовыми платежами по окончании квартала . При этом из исходящего НДС вычитают входной – то есть оплаченный фирмой при покупке продукции, услуг или товаров. Если по итогам отчетного периода разница становится отрицательной, излишне оплаченные средства подлежат возврату из бюджета. Возмещение производится при условии успешного завершения камеральной проверки (ст. 176 НК РФ) |
На имущество | С 2019 года отменили налог на движимое имуществ о. Статья 374 НК РФ обязывает организации делать отчисления со стоимости капитальных сооружений, участков, строений. Объектом обложения признается только недвижимость. Условием начислений является постановка ценностей на баланс. Максимальная ставка установлена на уровне 2,2%. Для каждого типа недвижимости утверждают особые тарифы (ст. 380 НК РФ). Однако регионы могут пересматривать их в сторону понижения |
Упрощенный режим доступен далеко не всем организациям. Условия работы по правилам главы 26.2 НК РФ определены ст. ст. 346.12–346.13.
Так, остаточная стоимость основных средств фирмы, а также годовая валовая выручка не должны превышать 150 миллионов рублей. Численность персонала необходимо поддерживать в пределах 100 человек.
Нормы запрещают переходить на «упрощенку» представителям специфических отраслей (банки, страхование, микрофинансирование и др.).
Режим может применяться в регионах, в которых были изданы соответствующие нормативные акты. Суть ЕНВД сводится к обложению не реального, а вмененного дохода. Ключевую роль здесь играют физические показатели. Таковым являются площадь магазинов, количество транспортных средств или число сотрудников. Обязательства перед бюджетом за 1 месяц рассчитывают по формуле:
Базовая доходность × физический показатель × ставка × К1 × К2.
Реальная выручка на размер налога не влияет. На федеральном уровне закрепляется только коэффициент-дефлятор (К1). В 2019 году он составляет 1,915.
Большое значение приобретает региональная политика. Субъекты РФ утверждают базовую доходность по каждому направлению бизнеса и коэффициент К2 в пределах 0,5-1. Кроме того, власти могут снижать ставку ЕНВД с 15 до 7,5% (ст. 346.31 НК РФ).
Из налога разрешено вычитать страховые сборы. Организация имеет право сократить платеж не более чем на 50% (ст. 346.32 НК РФ). Декларации подаются ежеквартально.
Перейти на единый сельхозналог вправе общества, получающие не менее 70% дохода от аграрной деятельности. Прочие условия применения ЕСХН закреплены ст. ст. 346.1–346.3 НК РФ. Система полностью заменяет собой налог на прибыль и отчисления со стоимости имущества организации.
А вот НДС с 2019 года приходится платить в полном объеме. В порядке ст. 145 НК РФ от обязанности можно освободиться. Претендовать на льготу могут предприятия, выручка которых за 2018-ый не превысила 100 миллионов рублей. О своем решении территориальную инспекцию нужно известить заявлением.
Ставка ЕСХН остается на уровне 6%. Регионам позволено снижать ее до нуля. При этом налогоплательщики вправе вычитать из облагаемой базы обоснованные и задокументированные издержки. В состав расходов включают и сборы за работников.
Вне зависимости от режима налогообложения компании должны удерживать из заработной платы персонала подоходные налоги. Любой сотрудник, официально работающий на общество, обязан платить в бюджет НДФЛ. Ставка налога зависит от резидентства.
Для россиян и лиц, ежегодно находящихся на территории РФ более 183 суток подряд, она составляет 13%. Для остальных категорий сотрудников (нерезидентов) – 30%. Соответствующие правила установлены ст. 224 НК РФ.
Эта же норма утверждает ставки для специфических доходов.
Платежи за персонал во внебюджетные фонды общество делает за свой счет. Удерживать страховые взносы из заработных плат по аналогии с НДФЛ нельзя. В 2019 году действуют следующие тарифы (ст. 425 НК РФ):
- пенсионное обеспечение – 22%;
- медицинское страхование – 5,%;
- социальная защита – 2,9%.
Если фирма нанимает иностранных сотрудников или лиц без гражданства, сборы в ФСС РФ рассчитывают по пониженной ставке – 1,8%.
Обратите внимание! Взносы в ПФР и ФОМС РФ начисляются до достижения заработком сотрудника предельных величин. Для пенсионного страхования максимумом признается сумма в 115 млн рублей. Далее сборы рассчитываются по ставке в 10%. Выплаты в ФСС РФ прекращаются после того, как годовой доход работника превысит 865 тыс. в отечественной валюте.
Ведение специфической деятельности или владение некоторыми видами имущества порождает дополнительные обязанности перед бюджетом. Так, компаниям необходимо на общих основаниях оплачивать местные и региональные налоги:
- земельный;
- водный;
- транспортный.
Федеральным законодательством определяются лишь максимальные значения. Точные ставки, льготы и правила вводятся законами субъектов РФ или нормативными актами муниципалитетов.
При работе с отдельными видами товаров частью фискальной нагрузки становятся акцизы. Владельцам казино приходится оплачивать налог на игорный бизнес, а разработчикам недр – НДПИ.
Кроме того, существует еще ряд региональных сборов. Формально они не увеличивают фискальную нагрузку. Примерами таковых являются платежи за воздействие на окружающую среду.
- В связи с принятием нового Налогового кодекса внесены изменения в законы
- Есть вопросы по налоговой реформе?
- Налоговая реформа: продолжение следует
- Задайте вопрос председателю ГНК
- Президент сообщил отдельные детали перехода на НДС
- Подготовка новой редакции Налогового кодекса отстает от графика
Новое законодательство предусматривает расширение льгот для отдельных категорий компаний. С 2019 года от имущественной пошлины освобождены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, которые подпадают под действие нормативных актов об инновационных научно-технологических центрах и имеют прямое отношение к деятельности таких структур (п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона от 30.10.2018 N373-ФЗ).
При этом предприятия, которые получили статус участников инновационного проекта, имеют право на освобождение от имущественного налога на 10 лет. Для получения льготы имущество компании должно быть учтено на балансе и располагаться на территории инновационного научно-технологического центра.
Отменён ряд льгот для компаний, работающих на территории свободной экономической зоны (СЭЗ) — Республики Крым и г. Севастополя.
С 1 января 2019 года предприятия, которые утратили статус участника СЭЗ по решению суда, будут платить налог на имущество на общих основаниях. При этом сумма к уплате будет пересчитана за весь период реализации инвестпроекта в СЭЗ (п. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Закона от 03.08.2018 N297-ФЗ).
Какое имущество юридических лиц облагается налогом в 2019 году?
К объекту налогообложения можно отнести любое недвижимое имущество (помещения, здания, земельные участки, объекты незавершенного строительства) учтенное на балансе как основное средство.
При этом налог уплачивается, даже если имущество:
- передано во временное владение, пользование, распоряжение другим лицам;
- передано в доверительное управление;
- внесено в совместную деятельность;
- получено по концессионному соглашению.
Облагается ли налогом на имущество организаций в 2019 году движимое имущество? С 1 января 2019 года в законодательство внесены изменения, которые исключают движимое имущество из состава объектов налогообложения. Для того, чтобы определить является ли объект движимым имуществом организациям необходимо:
- Проверить наличие или отсутствие сведений о таком объекте в базе данных ЕГРН.
- Установить есть ли основания, подтверждающие связь объекта с землей или невозможность перемещения его без несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимости. Основаниями являются документы технического учета, технической инвентаризации в качестве невидимости, проектная документация на создание объекта.
Еще полезные статьи по теме «Недвижимость»:
Освобождены от уплаты налога на имущество лишь некоторые организации, а именно:
- Плательщики сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в отношении исчерпывающего перечня имущества, которое необходимо для производства, переработки сельхозпродукции и ее реализации (п. 3, ст. 346.1 НК РФ).
- Организации применяющие систему упрощенного налогообложения (УСН), в случае если налоговая база по указанному объекту определяется исходя из его среднегодовой стоимости (п. 2, ст. 346.11 НК РФ).
- Предприниматели плательщики ЕНВД, если имущество используется для ведения предпринимательской деятельности и не включено в перечень объектов недвижимости налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2, ст. 346.11 НК РФ).
Так или иначе, налог на имущество организаций в 2019 году уплачивают даже организации на специальном режиме налогообложения, если налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества. Какое недвижимое имущество организаций в 2019 не является объектом налогообложения? Исчерпывающий перечень недвижимого имущества, которое не подлежит налогообложению организаций предусмотрен (п. 4 ст. 374 НК РФ), к нему относятся:
- Земельные участки;
- Водные объекты и другие природные ресурсы (прим. искусственный водоем);
- Объекты культурного наследия федерального значения: памятники истории и культуры;
- Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
В отношении вышеуказанного имущества российские организации освобождены от уплаты налога и предоставления отчетностей в налоговые органы.
В Москве налог на имущество организаций регулируется положениями Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций». Данным законом определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и особенности определения налоговой базы. Для отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, к такому имуществу можно отнести объекты, которые включены в специальный перечень утверждаемый Департаментом городского имущества при Правительстве г. Москвы (прим. Распоряжение Правительства г. Москвы от 29.11.2018 года № 40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2018 года»). Налог на имущество организаций в Москве 2019 необходимо уплачивать в отношении следующих объектов ст. 1.1. закона:
- Административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них если соответствующие здания расположены на земельных участках, с видом разрешенного использования для размещения офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- Исключения составляют здания расположенные на земельных участках в видом разрешенного использования для размещения промышленных и производственных объектов и не вошедшие в перечень объектов недвижимости;
- Отдельно стоящих нежилых зданий и помещений в них площадью свыше 1000 кв.м.;
- Нежилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах если общая площадь таких помещений превышает 3000 кв.м.;
- Объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют свою деятельность через постоянные представительства в РФ и не относятся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
- Жилых домов и жилых помещений Застройщика по истечении двух лет с момента постановки таких помещений на учет как законченных строительством объектов;
- Нежилых помещений, зданий включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы.
Налог на ос организаций в 2019 году для юридических лиц
С 1 января 2019 года изменился порядок исчисления налога на недвижимость, расчет которого производится из кадастровой стоимости. Законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ (далее – закон № 334) внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, в частности по налогу на имущество компаний и граждан и земельному налогу. По общему правилу, в случае, если кадастровая стоимость Вашего объекта недвижимости изменена в течение налогового периода, то такое изменение не учитывается при определении налоговой базы такого объекта в этом и предыдущих налоговых периодах (пункт 15 статьи 378.2 НК РФ). Однако закон № 334 внес новые правила пересчета налога на имущество организаций при изменении кадастровой стоимости объекта.
- Увеличено число оснований для изменения кадастровой стоимости объекта;
- Введены новые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложения недвижимого имущества организаций начиная с налогового периода 2019 года (п. 2 ст. 375, п. 15, ст. 378.2 НК РФ, пп. 1,2 ст.2, п.3 ст. 3 Закона № 334-ФЗ).
- Закон определил новые правила и порядок уплаты налога на имущество организаций в 2019 году в отношении новых объектов либо при изменении качественных или количественных характеристик уже существующих объектов, кадастровая стоимость которых была определена с ошибкой и была изменена решением комиссии или суда. В случае ели кадастровая стоимость таких объектов была изменена, то такое изменение учитывается при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения в частности это относится к следующим объектам:
- Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
- В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
- В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
- Кадастровая стоимость Здания ООО «Недвижимость» определена Постановлением Правительства в размере 1 000 000 000 рублей по состоянию на 01.01.2018 года и применяется для целей налогообложения начиная с 01.01.2019 года. По общему правилу кадастровая стоимость в городе Москва проводится не чаще чем 1 раз в два года, таким образом указанная стоимость, для целей налогообложения ООО «Недвижимость» будет действовать в период: с 01.01.2019 года до 31.12.2020 года. ООО «Недвижимость» в 2020 году обратилось в суд или комиссию и оспорило кадастровую стоимость своего здания снизив ее до 500 000 000 рублей. Следовательно в периоде с 01.01.2019 года до 31.12.2020 года ООО «Недвижимость» будет платить налог на имущество организации со сниженной кадастровой стоимости 500 000 000 рублей.
- Кадастровая стоимость ООО «Ромашка» определена тем же Постановлением Правительства по состоянию на 01.01.2018 года и применялась для целей налогообложения с 2019 до 2020 года. В конце 2020 года Правительство утверждает очередную кадастровую оценку в отношении имущества ООО «Ромашка», которая вступает в силу уже с 2021 года, соответственно Постановление, которое действовало в период с 2019 до 2020 года утратило свою силу. По каким-то причинам ООО «Ромашка» не оспорило кадастровую стоимость в периоде ее двухлетнего действия и обратилось с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости только в 2021 году. В такой ситуации ООО «Ромашка» фактически согласилось с завышенной кадастровой оценкой и будет вынуждена платить налог на завышенной кадастровой стоимости.
Итог: Важно учитывать период действия кадастровой оценки, а также использовать право на оспаривание кадастровой стоимости.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ внес изменения в главу 30 НК РФ, согласно которым устанавливается, что с 01.01.2019 налогом облагается только недвижимое имущество организаций (п. 1 ст. 374 НК РФ). В целях определения налогооблагаемой базы по налогу, как и сейчас, критерии отнесения имущества к недвижимому (движимому) являются крайне важными.
Исходя из пункта 1 статьи 130 ГК РФ, к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:
- здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
- жилые и нежилые помещения;
- предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке.
В отношении отдельных видов недвижимого имущества налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость (п. 2 ст. 375, ст. 378.2 НК РФ).
По общему правилу кадастровая стоимость должна быть определена на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы. Исключения составляют ситуации, когда кадастровая стоимость меняется вследствие исправления ошибок, а также по решению комиссии по рассмотрению споров или по решению суда. Но и в этих случаях кадастровая стоимость пересчитывается с начала налогового периода (налоговых периодов) (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
Поскольку отчетность с 2019 года будет формироваться только в отношении недвижимого имущества, наименование Раздела 2 уточнено: «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства».
В свою очередь, в Раздел 2.1 внесены следующие основные изменения:
- добавлен код номера объекта для кадастрового номера, условного номера, инвентарного номера объекта недвижимого имущества, которому присвоен адрес и которому не присвоен адрес;
- добавлены графы для указания адреса недвижимости в формате Федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
В Раздел 3 декларации внесены следующие основные изменения (рис. 2):
- добавлен код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется Раздел 3. Благодаря коду вида сведений для помещения (гаража или машино-места) теперь достаточно указать кадастровый номер, а кадастровый номер здания (строения, сооружения), куда входит данное помещение (гараж или машино-место), указывать не надо;
- помимо коэффициента владения Кв добавлена строка для указания коэффициента использования (Ки). Коэффициенты Кв и Ки указываются в десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.
Расчет зависит от того, исходя из какой стоимости недвижимого имущества считается налог.
Исходя из среднегодовой стоимости. Тут действует формула:
Налог за год = Среднегодовая стоимость недвижимости × Ставка налога
Исчисленный налог за год надо уменьшить на авансовые платежи — получится сумма налога к уплате или к уменьшению.
Например, среднегодовая стоимость недвижимости — 40 млн рублей. Ставка налога — 2,2%. В течение года начислены авансовые платежи — 662 476 Р. Налог за год:
40 000 000 Р × 2,2% = 880 000 Р
Налог к уплате:
880 000 Р − 662 476 Р = 217 524 Р
Авансовые платежи рассчитываются по специальной формуле:
Авансовый платеж = Средняя стоимость недвижимости × Ставка налога / 4
Исходя из кадастровой стоимости. Налог по каждому объекту недвижимости, облагаемому исходя из кадастровой стоимости, считается отдельно.
Формула для расчета налога:
Налог за год = Кадастровая стоимость недвижимости × Ставка налога
Исчисленный налог также надо уменьшить на уплаченные авансовые платежи. Они считаются так:
Авансовый платеж = Кадастровая стоимость недвижимости × Ставка налога / 4
Кадастровая стоимость берется на 1 января того года, за который считается налог.
ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64
Чем мы можем Вам помочь?
Порядок исчисления налога на имущество организаций в 2019 году
2019-04-02
Налог на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам. Он устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. Налог водится в действие законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также при необходимости налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. С 2014 года региональные власти могут предусматривать и особенности определения налоговой базы по отдельным объектам недвижимого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
С 1 января 2014 года не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, а также конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Освобождены от обязанностей налогоплательщиков организации, которые применяют специальные налоговые режимы, а именно:
1) систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (п. 3 ст. 346.1 НК РФ);
2) упрощенную систему налогообложения (п. 2 ст. 346.11 НК РФ);
3) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении имущества, используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ);
4) систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции в отношении основных средств, которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями (п. 7 ст. 346.35 НК РФ).
Однако Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ с 1 января 2015 года введена для организаций, применяющих УСН или уплачивающих ЕНВД, обязанность исчислять и уплачивать налог на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Порядок исчисления налога на имущество организаций (авансовых платежей по налогу) установлен в ст. 382 НК РФ.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. В отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд. При этом коэффициент Кжд применяется в течение шести налоговых периодов, начиная с 1-го числа налогового периода, в котором соответствующее имущество было впервые принято на учет в качестве объекта основных средств, ежегодно увеличиваясь от 0 до 0,8 (ст. 385.3 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
В соответствии с п. 3 ст. 382 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. С 1 января 2014 года требование об отдельном исчислении налога распространяется и в отношении имущества, по которому налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.
Пример
У организации на балансе находится следующее имущество (в руб.):
На 01.01.2017 | На 01.02.2017 | На 01.03.2017 | На 01.04.2017 | |
Основные средства | 1 950 000 | 1 900 000 | 1 850 000 | 3 640 000 |
В том числе объекты движимого имущества, принятые к учету после 01.01.2013 | 350 000 | 310 000 | 270 000 | 370 000 |
- Гражданские споры
- Сделки
- Наследственные споры
- Трудовые споры
- Жилищные споры
- Семейные споры
- Брак
- Алименты
- Дети
- Особое производство
- Судебный приказ
- Восстановление срока
- Судебные расходы
- Ходатайства в ходе исполнения
- Ходатайства по экспертизам
Налог на имущество организаций — региональный платеж, но алгоритм его взимания, ставки и льготы регулируются НК РФ. Налог перечисляют зарубежные и отечественные фирмы со стоимости зданий, транспорта, крупного оборудования.
Чтобы узнать, не освобождены ли вы от уплаты этого налога, прочтите эту статью.
Так как налог на имущество организаций региональный, то каждый регион может определить свой перечень налоговых послаблений.
Ознакомиться со списком объектов, по которым введены пониженные ставки налога в Москве, можно в материале «Москва снижает налог на имущество по некоторым объектам недвижимости».
Помимо освобождения от уплаты налога законодательство содержит еще одно послабление налогового бремени — льготы.
Узнать коды льгот для декларации по налогу на имущество организаций и порядок их применения можно в этой публикации.
Также мы подготовили схемы по оформлению в бухучете начисления и уплаты налога на имущество — см. наш материал.
По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, узнайте из публикации.
А в этой публикации вы найдете ответ на вопрос: «С какой стоимости взимается налог с жилого здания?».
Что касается движимого имущества предприятия, к нему относят оборудование и автотранспорт.
Подробнее читайте в статье «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».
Сложности в подсчете налога на движимое имущество возникают, если оно было куплено у зависимого лица (например, дочерней компании).
В этой публикации даны советы экспертов со ссылкой на письма Минфина.
Чтобы разобраться, в каких случаях по движимому имуществу, собранному предприятием своими силами, но из материалов зависимого лица, следует перечислить налог, прочтите следующие публикации:
- «Движимое имущество сооружено из материалов, купленных у зависимого лица. Платить ли налог на имущество?»;
- «Сохранится ли льгота, если для восстановления движимого имущества будут использованы материалы, приобретенные у взаимозависимых лиц?».
Важно! С 2019 года налог на движимое имущество уплачивать не нужно. Подробности см. в материале «Налог на движимое имущество отменили». О том, как налоговики ищут основания для переквилификации движимости в недвижимость мы рассказывали здесь.
Налог на имущество организаций: изменения-2019
За последние годы порядок исчисления и уплаты налога на имущество неоднократно корректировался.
Существенные изменения для налога на имущество организаций принес 2015 год, с которого налог на недвижимость стал исчисляться от кадастровой стоимости. Изменения 2016 года не были столь серьезными, а, скорее, дополнили нововведения 2015 года.
Подробнее о том, что в налоге на имущество изменилось в 2015-2017 годах, можно прочесть здесь.
С отчетных периодов 2017 года у налогоплательщиков появилась возможность использовать для отчетности новую форму (хотя официально она вводится только с 01.01.2018).
Подробности см. здесь.
С 2017 года в части движимого имущества за регионами закреплено право самостоятельно решать, будет ли в регионе действовать льгота по этому имуществу. Для того чтобы льготу можно было применять с 2018 года, в регионе должен быть принят соответствующий закон. Если такого закона нет, то нет и льготы по движимому имуществу, принятому на учет с 01.01.2013.
Правительство планировало отодвинуть срок передачи регионам полномочий на установление данной льготы с 2018-го на 2019 год.
Об этом мы вам сообщали здесь.
Но впоследствии решило вообще отменить налог с движимого имущества, начиная с 2019 года.
Кроме того с января 2019 года меняются правила расчета налога на имущество при изменении кадастровой стоимости недвижимости. Подробности см. здесь.
См. также «Налоги на недвижимость — 2019: с оспариванием кадастровой стоимости лучше не спешить».
Для расчета налога на имущество организаций ставка 2018-2019 годов может определяться как Налоговым кодексом, так и региональным законодательством: НК РФ содержит минимальный и максимальный размеры ставки, а в этом диапазоне региональные чиновники формируют налоговую ставку по налогу на имущество организаций конкретного субъекта РФ.
Подробнее о действующих ставках вы можете прочесть в статье.
Одно из значимых нововведений последних лет в расчете налога на имущество организаций — появление обязанности уплаты налога, рассчитываемого от кадастровой стоимости, для упрощенцев и плательщиков ЕНВД.
См.: «Как платить налог на имущество при УСН в 2017-2018 годах?».
В каком случае и по какой ставке должна платить налог фирма на вмененке, узнайте из статьи.
Как и для любого налогового платежа, для налога на имущество организаций определены свои КБК. С их помощью ФНС распределяет налоговые поступления от разных плательщиков.
Актуальные КБК по налогу на имущество, а также пеням и штрафам представлены в публикации.
В расчет налога на имущество организаций периодически вносятся новшества, серьезно влияющие на расчет этого налога. Чтобы не пропустить изменения в законодательстве, а также правильно рассчитать сумму налога к уплате и вовремя его заплатить, не забыв о причитающихся льготах, читайте материалы посвященной налогу на имущество специальной рубрики.
Налог на имущество организаций для юридических лиц относится к региональным, нормы его закреплены в Налоговом кодексе РФ. А уточнения уже отражены в законодательных актах Российских региональных субъектов. Это означает, что для введения этого сбора в своем регионе от властей субъектов требуется принятие необходимого закона.
Налоговым кодексом определены такие основные моменты, как:
- перечень организаций, относящихся к тем, кто обязан платить налог на имущество,
- объекты обложения налогом,
- максимальный размер ставки,
- период исчисления,
- льготы,
- порядок, по которому рассчитывается налог.
Региональными нормативными актами власти уточняют ставки. Вместе с этим указывают, в каком порядке следует уплачивать и в какие сроки. Ими же может быть закреплен перечень применяемых льгот.
НК РФ в статье 374 определяет все объекты, которые должны попадать под обложение этим налогом. Поэтому плательщиками будут признаны те, у кого это имущество имеется.
Налоги юридических лиц в 2020 году
Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.
Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.
Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.
Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.
Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.
Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога
Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.
Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Причем у налогообложения недвижимости есть свои особенности. Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:
- недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;
- жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.
Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (п. 1 ст. 378.2 НК РФ), если они владеют:
- определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
- жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.
Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).
Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.
Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.
В федеральном законе 302-ФЗ, подписанном 03.08.2018 года принято несколько важных изменений, в том числе отменен налог на движимое имущество с 2019 года. Этого события давно ожидали сотрудники бухгалтерий и предприниматели. Расчеты по налогообложению движимого имущества очень сложные и всегда вызывали много вопросов. Бизнесмены называли отмененный платеж налогом на инвестиции.