В россии хотят ввести налог на тунеядство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В россии хотят ввести налог на тунеядство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Смысл инициативы, которая направлена на то, чтобы ввести налог на тунеядство в России 2020 году или позже, заключается в том, чтобы обязать всех граждан, признанных трудоспособными и не имеющих официального трудоустройства, выплачивать соответствующую выплату в бюджет страны. Идея проекта заключается в том, что такие граждане пользуются всеми возможностями созданной государством социальной инфраструктуры, поэтому обязаны платить за это по отдельной схеме в силу отсутствия перечислений из заработной платы. Что касается разновидности платежа, освещающие налог на тунеядство в России 2020 новости не предоставляют конкретной информации, решение находится на стадии обсуждения. По имеющимся сведениям его необходимо будет выплачивать ежегодно.

Главным основанием того, что минфин хочет ввести налог на тунеядство, называется желание государство выявить граждан, которые работают неофициально, вследствие чего их работодатели не производят обязательных перечислений государству (а именно отчисления в налоговую службу и Пенсионный фонд). Такое положение дел провоцирует наличие серьезного дефицита социальных отчислений, что требует от властей принятия мер.

Налог на тунеядство в России в 2020 году

Сенаторы решили вплотную заняться проблемой нехватки социальных отчислений. Законопроект о введении так называемого налога на тунеядство в 2020 году не только масштабно обсуждается, но и вовсю готовится к публичному представлению.

Совет Федерации планирует за 2-3 года пересчитать всех неработающих граждан, выявить тех из них, кто не оплачивает соцвзносы, но пользуется медицинской помощью и другими социальными привилегиями, и заставить «тунеядцев» заплатить.

Предполагается, что со вступлением в силу закона, граждане будут обязаны выбрать для себя один из вариантов:

  • устроиться на работу;

  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и оплачивать взносы в пенсионный и медицинский фонды;

  • приобрести патент;

  • купить полис на медобслуживание самостоятельно.

Решать, кто освобождается от налога на тунеядство 2020, будут также на основании закона. Если, допустим, официально зарегистрированный безработный гражданин не может трудоустроиться по объективным причинам (нет вакантных мест по его специальности, чрезмерно низкий уровень оплаты труда и пр.), то его, вероятно, от уплаты налога освободят. Не платить смогут и граждане, которые по закону имеют право не работать: пенсионеры, инвалиды и пр.

Введение данного закона позволит добирать в год порядка 45 млрд. рублей – именно столько регионы тратят за оказание медицинской помощи неработающим гражданам. Чиновники убеждены, что спешка в данном вопросе неуместна. Важно выявить именно тех граждан, которые способны оплачивать соцвзносы, но в силу различных причин этого не делают. Это сложную задачу планируют получить Федеральной налоговой службе.

В Совете Федерации считают, что речь не идет об ущемлении прав граждан. Скорее – о социальной справедливости. Почему одни должны работать и платить за медицинское обслуживание, а другие – нет?

Правда, возникает вопрос: а почему должны платить за медицинское обслуживание те, кто им не пользуется, имея хорошее состояние здоровья или обращаясь в частные клиники, где и уровень предоставления услуг повыше, и бессмысленной бумажной волокиты нет?

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев на предложение губернатора Ставрополья Владимира Владимирова ввести налог на тунеядство в России дал комментарии, поясняющие суть проблемы и опровергающие формулировки, которые у всех на слуху.

Глава правительства предложил не использовать фразу «налог на тунеядство», так как в современной России не предусмотрено наказание за тунеядство, а вести речь о привлечении к социальной ответственности тех, кто пользуется «социалкой», имеет возможность отчислять взносы, но этого не делает.

Ранее о введении обязательных платежей для трудоспособного населения заявляла вице-премьер Ольга Голодец. Она предупреждала, что власть «видит» списочный состав, условия проживания, возраст и возможности 68 млн. человек, которые не работают, не регистрируются в качестве безработных, не оформляются как ИП. На данный момент никаких механизмов привлечения данной части населения к ответственности не существует, поэтому вопрос, по мнению Голодец, надо обсуждать и принимать по нему решение.

Напомним, что ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко неоднократно высказывалась по поводу разработки законопроекта, который заставит «молодых тунеядцев» платить взносы в ФОМС.

Эксперты считают, что для решения проблемной ситуации требуется объемная подготовительная работа. В частности, необходимо выделить ряд категорий неработающих граждан на основе причин, которые позволяют им «лентяйничать»:

  • получение процентов от банковских вкладов, дивидендов, ренты недвижимости (со своих доходов эти лица и так платят налоги, поэтому дополнительные платежи для них неуместны);

  • сельские жители, живущие от продажи выращенных овощей, пойманной рыбы или забитого бычка;

  • лица, не имеющие возможности работать из-за необходимости ухаживать за больными родственниками или малолетними детьми;

  • (список можно и нужно продолжить).

Для многих граждан годовые отчисления в ОМС даже в размере предполагаемых 8 тысяч рублей больно ударят по карману. Если человек, допустим, сдает унаследованную квартиру и живет на получаемые 15 тысяч рублей, то где ему изыскать возможности для оплаты соцзносов?

Экспертное мнение сводится к тому, что введение обязательных отчислений должно быть поэтапным, а начинаться сумма должна с символических 400-500 рублей в год. Если запустить проект в качестве пилотного, то он сможет показать эффективность данной системы.

Помимо прямого налога с безработных в Минтруде разработали еще одну инициативу о введении страховых взносов на случай безработицы. Вы знаете, что каждый работодатель помимо зарплаты сотруднику должен производить отчисления в Пенсионный фонд, а также в Фонд социального и медицинского страхования. Так вот, теперь Правительство планирует обязать работодателей отчислять еще один взнос за каждого работника в социальный фонд, где будут аккумулироваться деньги для выплаты пособий наемным работникам, оказавшимся в ситуации безработицы.

У данного проекта тоже есть как сторонники, так и противники. Большинство предпринимателей считает, что увеличение финансовой нагрузки попросту убьет бизнес, работодателям придется изыскивать дополнительные деньги на отчисления, и это может привести к снижению заработных плат.

Думается, что эти инициативы могут только увеличить количество безработных, люди не сильно верят в завтрашний день, и многие предпочтут получать зарплату 100 000 рублей в конверте, чем 30 000 рублей официально.

Хотя у Правительства есть еще один способ вывести работника из тени серого бизнеса – введение уголовной статьи за тунеядство. Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга уже вносили данное предложение на рассмотрение. Согласно предложению, уклонение от работы свыше 6 месяцев предлагали наказывать принудительными работами на срок до 1 года. Данное предложение было отклонено, но нет никаких гарантий, что правительство не вернется к рассмотрению данного вопроса в будущем.

Власти планируют принять законопроект с довольно гибкой системой оплаты. Однако действовать он будет для всех слоев населения, независимо от возраста. Для того, чтобы выявить тунеядцев, налоговая служба будет сотрудничать с Фондом страхования, в ходе чего будут производиться проверки граждан на тунеядство и привлечение последних к ответственности.

Естественно, эксперты понимают, что несмотря на все изменения в законодательстве РФ, которые связаны с пенсиями, пособиями и так далее, россияне все ещё продолжают работать неофициально. И налог на безработицу должен стать очередной мерой борьбы с «чёрной» заработной платой.

Разработчики законопроекта утверждают, что в первую очередь он будет как раз направлен на тех, кто работает неофициально. Данные категории граждан пользуются всеми социальными льготами, начиная на от бесплатной медицины и заканчивая пенсиями, при этом не делая отчисления в госбюджет. Ситуация несправедлива, поэтому её и хотят исправить.

Общественность активно интересуется тем, с какого числа вступает в силу закон о тунеядстве, но окончательной информации по поводу того, что законопроект подписан, пока нигде нет. Ожидается, что это произойдёт в июле 2020 года, но подобная информация уже встречалась в прессе в 2019 году, поэтому пока на официальном сайте правительства не будет её подтверждения, говорить об этом со стопроцентной уверенностью не получится.

Представители Министерства труда говорят о том, что закон до сих пор не подписан по причине того, что его не принимают некоторые категории общества, а также депутаты, лоббирующие либеральные взгляды.

Власти не планируют вводить налоговые выплаты для официально трудоустроенных граждан, пенсионеров, женщин, которые находятся в декрете и имеют детей возрастом до 14 лет. Параллельно, он будет отменен для лиц, которые ухаживают за инвалидами, официальных безработных, имеющих соответствующий статус, а также жителей деревень, которые зарабатывают на жизнь сельскохозяйственной деятельностью. Обычно она официально не документируется.

И из данного списка можно сделать вывод о том, насколько несистематизированный подход к взиманию налогов используют граждане, оставляя общественности место для справедливого возмущения. Проблема в том, что законопроект не принят, состоит в отсутствии нормальной законодательной базы, на основании которой его можно подписать.

Никто не может объяснить, как именно будет действовать закон на тунеядство и на что стоит обратить внимание, поэтому сложно сказать, когда разговоры аналогии можно будет реализовать на практике.

Сенаторов волнует проблема недостатка социальных отчислений. Поэтому законопроект бурно обсуждали, пытаясь приспособить его к действующим реалиям. Ведь в Белоруссии такая практика была.

Власти планируют 2-3 года потратить на сбор данных, касающихся неработающих граждан, выявить тех, кто сознательно не платит соцвзносы. Притом, пользуется бесплатной медицинской помощью и другими госуслугами. Вынудить таких людей заплатить.

Причем, граждане, кого затронет новые закон, будут вынуждены выбрать вариант:


· устроиться/сменить работу;

· зарегистрироваться, открыв ИП, делать перечисления в Пенсионный, также медицинский фонды;

· приобрести патент;

· купить полис медобслуживания самостоятельно.

В законе будут описаны категории граждан, освобождающихся от уплаты. Например, безработный не может официально трудоустроиться и причины объективные. Нет вакансий в его регионе проживания, мало платят, он лечится, временно нетрудоспособен – такие люди не будут платить.

Властям важно не обложить население новыми поборами, а выявить тех, кто сознательно уклоняется от налоговых обязательств, хоть способен их выполнять. Скрывают доходы. Многие, конечно, скрывают их не от хорошей жизни.

Законодательство не ограничивает право человек жить, как ему хочется, а хочет призвать к ответственности. Желание достичь социальной справедливости: почему один платят налоги и социальные отчисления, другие бесплатно пользуются госуслугами.

В России хотят ввести «налог на тунеядство»

Вопрос сложный, ведь существуют безработные, имеющие официальный доход, которого им хватает на нормальную жизнь:

1. Получают регулярно проценты с собственных банковских вкладов и дивидендов, сдают недвижимость – они платят налоги с этой прибыли и дополнительные обязательства не нужны.

2. Сельские жители, обеспечивающие себя, продавая ежегодный урожай, подросший домашний скот, пойманную рыбу.

3. Лица, осуществляющие постоянный уход на дому за больными родственниками.

Эксперты уверены, вводить такой налог надо поэтапно, учитывая специфику современной жизни. Будем наблюдать, ставить вас в известность о планах и потугах государства в этом направлении.

Возможность введения нового платежа открыла в российском обществе широкую дискуссию, как относительно его целесообразности, так и самой формы его уплаты. Результаты опроса ВЦИОМ говорят, что 45% граждан поддерживают введение «налога на тунеядство», правительство прикидывает потенциал такой формы легализации серых платежей, эксперты и оппозиция говорят про отсутствие логики в таком решении, а премьер и вообще утверждает, что это вовсе никакой не налог на тунеядство и называть его так не корректно. Но как бы этот новый социальный взнос ни назывался, сомнений в том, что он будет введен, все меньше и меньше. Все это лишь вопрос времени.

Например, член Совета Федерации Валерий Рязанский, в интервью Информационному агентству REGNUM, предположил, что соответствующий проект закона может быть внесен в парламент еще до начала зимы. Сенатор утверждает, что соответствующие поправки в налоговое законодательство уже сейчас находятся на согласовании в правительстве и в ноябре могут быть предложены к рассмотрению в Госдуме, чтоб до конца года они могли быть приняты. Однако с этим не согласен сам глава Минтруда, который, как сообщают «РИА Новости», заверил журналистов, что до Нового года подобный документ не будет рассматриваться, и даже не будет внесен в парламент. Как рассказал Топилин, основная проблема в том, что в правительстве не могут определиться с тем, как реализовать взыскание налога технически. Но, по мнению министра, это уже должно служить «сигналом для тех, кто хочет жить за чужой счет».

Топилин утверждает, что нынешняя система социальных платежей несправедлива для официально работающих граждан – им приходится платить дважды – «за себя и за того парня». Но в таких заявлениях чиновник лукавит, поскольку он говорит про социальные платежи, а «за того парня» их уплачивают не работающие граждане, а региональные бюджеты, которые, в свою очередь, дотируются федеральной казной. Поэтому забота о социальной справедливости по отношению к трудящимся-плательщикам налогов, которой обосновывают введение налога на тунеядство в Минтруде – всего лишь ширма, при помощи которой попытаются снизить нагрузку на федеральный и региональные бюджеты.

Но даже если планы правительства будут воплощены в жизнь, снять нагрузку не так уж и реально – согласно разным оценкам, в России около 13-16 млн человек, социальные взносы на которых уплачиваются государством. По данным Счетной палаты РФ, ежегодный дефицит страховых фондов составляет около 65 млрд рублей, притом что на обеспечение бесплатной медицины для неработающих только в 2015 году было выделено 616 млрд рублей… Как пишет ТАСС, ссылаясь на свои источники в правительстве, власть реально оценивает возможность собрать налог с 5 млн россиян. Учитывая, что озвученный Топилиным минимальный размер налога должен составить около 20 тыс. рублей, это может ежегодно приносить в казну дополнительные 100 млрд рублей.

В этой связи, российское правительство вполне может перенять опыт соседней Беларуси, который, собственно, еще весной был взят для изучения отечественными властями – но тогда еще ничего «не предвещало беды». Там все просто: они не выделяют конкретных категорий плательщиков налога – его должны уплачивать все, кто на протяжении более чем 183 календарных дня проживал на территории страны, но не участвовал в финансировании бюджета (не платили налогов), независимо от того, работали они или нет. Такой подход гораздо больше похож на советскую концепцию борьбы с тунеядством и несколько отличается от российской инициативы – в отличие от озвученных в РФ предложений, белорусский налог рассчитан на финансирование государства в целом через налоги, а не обеспечения функционирования социальной инфраструктуры.

Но, несмотря на различия в форме, выбранные белорусами подходы к взысканию представляются наиболее эффективными, по крайней мере, с точки зрения собираемости. Они просто обязали всех, кто попал под формальные признаки уплачивать налог или представить справку о трудоустройстве и уплате налогов. Нет доказательства – должен платить. Поэтому первое, что нужно для эффективного сбора – определится, кто таки должен платить, и как сказал глава Минтруда – это работающие, но не отчисляющие взносы россияне. Такие узкие, в отличие от Беларуси, критерии не позволяют четко выявить плательщика, даже используя данные всех государственных реестров. Поэтому российским властям придется установить что-то вроде презумпции вины, когда легально неработающий гражданин будет считаться потенциальным плательщиком налога до того момента, пока не сможет доказать обратное.

Налог на тунеядство – когда введут, и каким он будет?

Пока нет четкой информации о налоге на тунеядство и сроках его введения. По данному вопросу даже не разработан законопроект. Между тем вице-премьер Ольга Голодец не исключала возможность введения нового налога в будущем году, этот вопрос якобы уже обсуждался на Совете Федерации.

Пример Беларуси показывает жизнеспособность подобных новаций. Поэтому не исключено, что в ближайшей перспективе Россия последует примеру соседей. Сейчас специалисты детально изучают белорусский опыт, чтобы продумать все детали во избежание промахов. Гражданам также стоит ознакомиться с возможными новациями поближе. Тем более что власти намерены на протяжении нескольких лет провести масштабную работу по персонификации неработающих россиян, пользующихся социальными привилегиями.

Правом не вносить обязательный налог на тунеядство могут быть наделены некоторые категории граждан, среди которых:

  • стоящие на учете в центре занятости;
  • граждане с инвалидностью;
  • лица, осуществляющие за уход за детьми или инвалидами;
  • пенсионеры;
  • студенты;
  • граждане, имеющие источник дохода, с которого уплачивается налог (проценты по депозитам, дивиденды, рента и др.);
  • сельчане, которые реализуют продукты своих хозяйств и получают прибыль.

Власти планируют принять законопроект с довольно гибкой системой оплаты. Однако действовать он будет для всех слоев населения, независимо от возраста. Для того, чтобы выявить тунеядцев, налоговая служба будет сотрудничать с Фондом страхования, в ходе чего будут производиться проверки граждан на тунеядство и привлечение последних к ответственности.

Естественно, эксперты понимают, что несмотря на все изменения в законодательстве РФ, которые связаны с пенсиями, пособиями и так далее, россияне все ещё продолжают работать неофициально. И налог на безработицудолжен стать очередной мерой борьбы с «чёрной» заработной платой.

Разработчики законопроекта утверждают, что в первую очередь он будет как раз направлен на тех, кто работает неофициально. Данные категории граждан пользуются всеми социальными льготами, начиная на от бесплатной медицины и заканчивая пенсиями, при этом не делая отчисления в госбюджет. Ситуация несправедлива, поэтому её и хотят исправить.

Если верить официальной статистике, то сегодня из всего населения страны 15 миллионов граждан не трудоустроены официально. И предварительные отзывы о налоге на тунеядство в России 2020 года говорят о том, что внедрение подобного закона позволит сократить данную цифру как минимум в два раза.

Общественность активно интересуется тем, с какого числа вступает в силу закон о тунеядстве, но окончательной информации по поводу того, что законопроект подписан, пока нигде нет.

Ожидается, что это произойдёт в июле 2020 года, но подобная информация уже встречалась в прессе в 2019 году, поэтому пока на официальном сайте правительства не будет её подтверждения, говорить об этом со стопроцентной уверенностью не получится.

Представители Министерства труда говорят о том, что закон до сих пор не подписан по причине того, что его не принимают некоторые категории общества, а также депутаты, лоббирующие либеральные взгляды.

Власти не планируют вводить налоговые выплаты для официально трудоустроенных граждан, пенсионеров, женщин, которые находятся в декрете и имеют детей возрастом до 14 лет.

Параллельно, он будет отменен для лиц, которые ухаживают за инвалидами, официальных безработных, имеющих соответствующий статус, а также жителей деревень, которые зарабатывают на жизнь сельскохозяйственной деятельностью.

Обычно она официально не документируется.

И из данного списка можно сделать вывод о том, насколько несистематизированный подход к взиманию налогов используют граждане, оставляя общественности место для справедливого возмущения. Проблема в том, что законопроект не принят, состоит в отсутствии нормальной законодательной базы, на основании которой его можно подписать.

Будет ли введен налог на тунеядство в России

В России в больших городах с работой проблем особых нет. Там множество компаний, заводов, фабрик, магазинов. Зарплаты достаточные, чтобы жить и содержать семью.

А в провинции с занятостью наблюдаются проблемы. Устроиться на хорошую работу сложно, а зарплаты такие, что трудно оплатить коммунальные услуги.

Потому многие решаются подрабатывать нелегально, ведь такие доходы намного больше “белой” зарплаты.

Налог на тунеядство в России в 2020 году будет составлять большую сумму. Согласно минимальны ставкам ежемесячно придется платить:

  • 4% от суммы дохода для физических лиц;
  • 6% от суммы дохода для ИП.

Платить необходимо строго до 25 числа каждого месяца.

Если налог не уплачен, то расплачиваться придется личным имуществом, что не может порадовать.

Ко всем фрилансерам, не зарегистрированным до начала действия закона, будут предъявлены штрафные санкции. На первый раз придется уплатить 20% от суммы заработка. В случае повторного нарушения, необходимо заплатить 100%. Обещают, что собранные средства пойдут на развитие России. Разделят их следующим образом:

63% пойдет на совершенствование регионов;

37% – в федеральный бюджет. Планируется вливать финансы в инфраструктуру. Власти обещают убрать НДФЛ и НДС для всех, кто “выйдет из сумрака”.

Власти не планируют вводить налоговые выплаты для официально трудоустроенных граждан, пенсионеров, женщин, которые находятся в декрете и имеют детей возрастом до 14 лет.

Параллельно, он будет отменен для лиц, которые ухаживают за инвалидами, официальных безработных, имеющих соответствующий статус, а также жителей деревень, которые зарабатывают на жизнь сельскохозяйственной деятельностью.

Обычно она официально не документируется.

И из данного списка можно сделать вывод о том, насколько несистематизированный подход к взиманию налогов используют граждане, оставляя общественности место для справедливого возмущения. Проблема в том, что законопроект не принят, состоит в отсутствии нормальной законодательной базы, на основании которой его можно подписать.

По информации издания , недостаток средств на осуществление социальных программ государства привел к необходимости привлечь не работающих, но пользующихся всеми бесплатными благами граждан, к необходимости платить социальные взносы.

А таких в нашей стране 68 млн. человек. После введения новшества, по предварительным подсчётам, доход в бюджет составит 45 млрд. рублей ежегодно.

Налог на тунеядство: кто и как должен будет платить?

ShutterStock Зоя Жаркова , 28 Апр 2020, 7:30 С 1 мая 2020 года в России вводится налог на тунеядство – такое решение было принято и поддержано депутатами Госдумы.

Большинство из них, как и сами авторы законопроекта, склонны считать, что новая мера станет действенной и поможет наполнить государственную казну за счет тех граждан, которые трудоустроены неофициально, и по большому счету, являются тунеядцами.

Налог на тунеядство – это ничто иное, как новая мера борьбы российского правительства с гражданами, которые отказываются работать на государство.

Тем не менее, в документе, регламентирующем основные положения, четко сказано, что есть существенная разница между теми, кто вовсе отказывается работать по каким-либо причинам, и категорией рабочих, которые получают зарплату в конвертах. Именно последние, несмотря на парадокс, попадают под действие закона о тунеядстве.

Соответственно, с 1 мая 2020 года безработные и работающие неофициально не должны платить налог «на тунеядство».

Законопроектом предложено было обложить страховыми взносами всех неработающих граждан России, кроме тех, кто работать не может.

Назывались цифры около 25 тысяч рублей в год, кто-то пишет о 8 тысячах. Вероятно, авторы привязывали сумму налога к минимальным страховым взносам ИП (в 2020 году это 36 238 руб.). Автор законопроекта заявлял, что он необходим, чтобы покрывать расходы бюджета, приходящиеся на медицинские и другие государственные услуги неофициально работающим гражданам.

Материалы в интернете даже называют сумму нового налога.

Она одинакова во всех статьях — 21400 рублей в год. За неуплату в положенный срок положен штраф — 0,2% от суммы просрочки за каждый календарный день.

Есть как минимум две главные проблемы со всеми подобными материалами в российском интернете.

Первая из них состоит в том, что пишут о введении налога на тунеядство с 1 мая 2020 года только малоизвестные или вовсе никому не известные порталы. Ни одно крупное интернет-СМИ о прохождении закона о налоге на тунеядство через Думу и дальнейших этапах его принятия не писало. Между тем, введение нового налога возможно только в результате принятия федерального закона.

Власти планируют принять законопроект с довольно гибкой системой оплаты. Однако действовать он будет для всех слоев населения, независимо от возраста. Для того, чтобы выявить тунеядцев, налоговая служба будет сотрудничать с Фондом страхования, в ходе чего будут производиться проверки граждан на тунеядство и привлечение последних к ответственности.

Естественно, эксперты понимают, что несмотря на все изменения в законодательстве РФ, которые связаны с пенсиями, пособиями и так далее, россияне все ещё продолжают работать неофициально. И налог на безработицу должен стать очередной мерой борьбы с «чёрной» заработной платой.

Могут ли в наше время привлечь к ответственности за тунеядство

Власти не планируют вводить налоговые выплаты для официально трудоустроенных граждан, пенсионеров, женщин, которые находятся в декрете и имеют детей возрастом до 14 лет. Параллельно, он будет отменен для лиц, которые ухаживают за инвалидами, официальных безработных, имеющих соответствующий статус, а также жителей деревень, которые зарабатывают на жизнь сельскохозяйственной деятельностью. Обычно она официально не документируется.

И из данного списка можно сделать вывод о том, насколько несистематизированный подход к взиманию налогов используют граждане, оставляя общественности место для справедливого возмущения. Проблема в том, что законопроект не принят, состоит в отсутствии нормальной законодательной базы, на основании которой его можно подписать.

Никто не может объяснить, как именно будет действовать закон на тунеядство и на что стоит обратить внимание, поэтому сложно сказать, когда разговоры аналогии можно будет реализовать на практике.

Тот факт, что правительство решило не вводить в России налог на тунеядство, не говорит о том, что в кабмине перестали думать, как заставить работающих “всерую” россиян совершать хоть какие-то взносы в казну.

В 2020 году в четырех регионах России был запущен пробный налог на самозанятых. Самозанятые составляют львиную долю тех, на кого хотели распространить налог на тунеядство.

Если в 2020 году говорилось о 15 миллионах тех, кто работает, но не оплачивает никакие налоги и социальные сборы, то сейчас Росстат оценивает количество самозанятых как 13 миллионов человек. Кстати, по данным ФНС самозанятых почти вдвое больше — до 25 миллионов человек.

Налог на самозанятых начал работать там, где таких людей особенно много: Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области.

Пока эксперимент сложно назвать особенно удачным. Да, государство предлагает самозанятым вместо налога на тунеядство оплачивать небольшой налог в 3% за услуги физлицам и 6% — за услуги организациям.

Легализоваться тоже проще простого — не нужно получать никаких разрешений, достаточно установить мобильное приложение и заявить с его помощью о себе. Тем не менее, сделало это не больше 1,5 тысяч человек.

Вся проблема в том, что люди не верят государству. Самозанятые опасаются, что низкие ставки налогов для них — ловушка.

Государство в последние годы озабочено тем, как взять со своих граждан как можно больше. Постоянно появляются новые сборы (как взносы на капремонт) или налоги (как “Платон” для дальнобойщиков).

Будущим пенсионерам повышают пенсионный возраст, скоро вырастет налог НДС и т.д.

Не выглядит никакой фантастикой сценарий, при котором самозанятым, если и когда такой статус официально получат миллионы людей, повысят ставку налогов с 3-6 процентов до 15-20. Именно поэтому люди не спешат регистрироваться как самозанятые.

Что же касается налога на тунеядство в России, то в 2020 году идея забыта, и в последних новостях из правительства разговоров об этом налоге нет в течение последних полутора лет.

Большой поток новостей по этому поводу в итоге запутал многих жителей страны, и люди не всегда понимают, существует ли налог на тунеядство в России в 2020 году, какова дата вступления в силу такого закона, если он есть и т.д.

На данный момент налог на тунеядство в России в 2020 году не существует, и последние новости из соседней Белоруссии едва ли позволят российской власти решиться на его введение. Дело в том, что белорусские власти ввели подобный налог на тунеядство и столкнулись с массовыми протестами тех, кто попал под этот закон, что даже вынудило президента Лукашенко объявить о переносе начала срока действия закона. Учитывая то, как похожи политические режимы двух соседних государств и как похоже белорусское и российское общество с точки зрения своей политической апатичности, реакция белорусов на местный закон о тунеядстве должна быть звоночком для российского Кремля и исключительно из чувства осторожности и самосохранения власть, вероятнее всего, побоится вводить налог на тунеядство в России в 2017 или каком-либо последующем году.

В конце концов, так грубо вмешиваясь в жизнь миллионов своих граждан, власть очевидно нарушит упомянутый выше неформальный договор с обществом, поэтому реакция этих людей в виде их вмешивания в политические процессы будет естественным ответом.

Возможный налог на тунеядство в России в 2020 году, если и будет введен, окажется жутким анахронизмом и признаком непонимания властью того, чем отличается современная экономика и современное общество от экономики столетней давности.

Современный мир — это мир автоматизированного производства. Что промышленность, что сельское хозяйство давно не требуют большого количества рабочих рук.

Даже несмотря на отставание России в этих вопросах, это чувствуется даже в нашей стране и будет чувствоваться все сильнее и ощутимее.

Кроме того, современная Россия уже входит в число тех государств, жители которых в большинстве своем гнушаются низкоквалифицированной, “грязной” работой, передавая ее трудовым мигрантам из менее развитых государств.

Более того, представителям многих современных профессий творческого характера — тем же программистам — вовсе не обязательно работать на какой-то одной конкретной работе. Они работают из дома, выполняя разовые заказы по всему миру.

И бороться с этими людьми — это либо вынуждать их эмигрировать в более спокойные государства, либо принуждать их к какому-то другому труду. Оба варианта приводят в итоге к проигрышу самого государства, которое теряет интеллектуальный потенциал таких людей.

Это лишь краткие и самые основные тезисы того, почему налог на тунеядство в России — недальновидная глупость.

Новое в блогах

  • Трагедия в метро
  • Южный поток
  • Санкции
  • Катастрофа Boing-777
  • Украинский кризис
  • ЧебурNET
  • пакет Яровой
  • Рио 2016
  • Майдан 2014 V2.0
  • 1
  • 2

К тунеядцам приравниваются все трудоспособные граждане, которые без наличия на то серьезных оснований, до сих пор не трудоустроены, либо вовсе не хотят работать, а также люди, получающие неофициальные зарплаты. Существуют определенные категории граждан, которые будут освобождены от выплат:

  • Женщины, на иждивении которых находятся дети младше 7 лет;
  • Студенты;
  • Несовершеннолетние лица;
  • Люди с инвалидностью и иными льготами;
  • Граждане, оформившие на себя уход за инвалидом;
  • Граждане, состоящие на учете в центре по трудоустройству.

Каким образом будет происходить подобное распределение пока неясно. По неподтвержденным сведениям планируется проводить сравнение списков налоговых и пенсионных служб.

Опираясь на опыт Белоруссии, где подобный закон уже был принят, можно сделать вывод о том, что на практике при его реализации возникает множество спорных вопросов. В результате недоработок несколько тысяч белорусских граждан, имеющих официальное трудоустройство, получили уведомления о необходимости заплатить налог на тунеядство.

Вокруг суммы, необходимой для уплаты налога, ходит много споров. По имеющейся информации озвучивались цифры 20-25 тысяч рублей. Именно такие суммы предполагалось взимать с безработных в год. Депутатами вносилось предложение связать размер налога с минимальной зарплатой по стране. Если у гражданина есть веская и уважительная причина, по которой он не может осуществлять трудовую деятельность, он будет освобожден от подобных выплат в пользу государства.

Возможность появления подобного закона вызвала шквал негативных мнений на этот счет у населения. Даже несколько тысяч рублей для большинства людей является неподъемной суммой. Аналитики сошлись во мнении, что оптимальный размер налога — около 5-8 тысяч рублей. Велика вероятность, что большинство тех, кого обязывают его выплачивать, во избежание лишних трат, сразу же встанут на учет в центр занятости. Это приведет только к увеличению бюджетных расходов из-за роста денежных средств, направленных на выплату пособий по безработице.

Правительство заявило об отсутствии законопроекта о «налоге на тунеядцев»

Сенаторы решили вплотную заняться проблемой нехватки социальных отчислений. Законопроект о введении так называемого налога на тунеядство в 2019 году не только масштабно обсуждается, но и вовсю готовится к публичному представлению.

Совет Федерации планирует за 2-3 года пересчитать всех неработающих граждан, выявить тех из них, кто не оплачивает соцвзносы, но пользуется медицинской помощью и другими социальными привилегиями, и заставить «тунеядцев» заплатить.

Предполагается, что со вступлением в силу закона, граждане будут обязаны выбрать для себя один из вариантов:

  • устроиться на работу;
  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и оплачивать взносы в пенсионный и медицинский фонды;
  • приобрести патент;
  • купить полис на медобслуживание самостоятельно.

Решать, кто освобождается от налога на тунеядство 2019, будут также на основании закона. Если, допустим, официально зарегистрированный безработный гражданин не может трудоустроиться по объективным причинам (нет вакантных мест по его специальности, чрезмерно низкий уровень оплаты труда и пр.), то его, вероятно, от уплаты налога освободят. Не платить смогут и граждане, которые по закону имеют право не работать: пенсионеры, инвалиды и пр.

Введение данного закона позволит добирать в год порядка 45 млрд. рублей – именно столько регионы тратят за оказание медицинской помощи неработающим гражданам. Чиновники убеждены, что спешка в данном вопросе неуместна. Важно выявить именно тех граждан, которые способны оплачивать соцвзносы, но в силу различных причин этого не делают. Это сложную задачу планируют получить Федеральной налоговой службе.

В Совете Федерации считают, что речь не идет об ущемлении прав граждан. Скорее – о социальной справедливости. Почему одни должны работать и платить за медицинское обслуживание, а другие – нет?

Правда, возникает вопрос: а почему должны платить за медицинское обслуживание те, кто им не пользуется, имея хорошее состояние здоровья или обращаясь в частные клиники, где и уровень предоставления услуг повыше, и бессмысленной бумажной волокиты нет?

Глава Минтруда РФ считает, что размер сбора с неработающих граждан составит около 20 тыс. рублей в год. Между тем в Минэкономразвития к идее отнеслись отрицательно, а Алексей Кудрин признался, что его инициатива пугает. (21.10.2016)

Эффект для белорусского бюджета от взимания сбора с «тунеядцев» экономисты ставят под сомнение, правозащитники называют сбор неправовым, а налоговики готовят списки его плательщиков. (11.07.2016)

От 5 до 25 процентов трудоспособного населения РФ работают в гаражах. Эти люди невидимы для государства: в пособиях они не нуждаются и выходить из «тени» не стремятся. Репортаж DW. (25.06.2016)

Иными словами, по выражению эксперта, эти люди в одностороннем порядке разорвали социальный контракт с государством: «Я плачу налоги, а государство меня лечит и защищает. Если этот контракт оказывается слишком дорогим или неэффективным, человек может разорвать его в одностороннем порядке. Это и есть уход в тень».

Светлана Барсукова считает, что идея министерства труда вряд ли будет реализована: «Во-первых, это дорогое удовольствие. Придется наладить слежку за людьми — это колоссальные административные и финансовые затраты. Надо либо создавать дополнительные службы, либо нагружать дополнительными функциями существующие. И не факт что вы соберете больше, чем потратите на организацию этой деятельности».

Во-вторых, добавляет эксперт, налог «на тунеядство» никак не поспособствует выходу из тени: «Через это вы вряд ли заставите кого-то легализовать свою деятельность». Ведь люди «уходят в тень» не только из-за налогов, но и из-за множества других официальных структур, которые контролируют их деятельность, напоминает эксперт ВШЭ.

«Есть статиститические службы, службы контроля за качеством, и они никуда не денутся. Поэтому наивно думать, что кто-то, получив штраф за тунеядство, так сильно огорчится, что сразу побежит оформлять свою деятельность официально», — подвела итог Светлана Барсукова.

Смотрите также:

Для начала, давайте посмотрим, какое определение в законодательство хотят ввести для классификации таких людей.

Тунеядцы – граждане в трудоспособном возрасте, не имеющие объективных причин не работать.

То есть, этот закон направлен на группу лиц, которые находятся в “трудоспособном возрасте”, не стоящие на учёте в Центре Занятости (как соискатель работы или лица “МОТ”) и не имеющие официального заработка (налогооблагаемой базы).

Трудоспособный возраст – старше 15 лет и до пенсионного возраста. МОТ – лица, готовые приступить к работе в ближайшую неделю.

Туда не попадают люди, которые находясь в трудоспособном возрасте, имеют объективные причины не работать, такие как:

  • Студенты и учащиеся очных отделений (“заочники” и “вечерники” не имеют объективных причин не работать)
  • Инвалиды (со степенями инвалидности, где разрешено не работать)
  • Лица, проходящие срочную службу в армии или являющиеся подсудимыми, осужденными или отбывающими срок
  • Опекуны и женщины имеющие детей, до 7 лет

Все остальные граждане, в трудоспособном возрасте, будут считаться тунеядцами или уклоняющимися от уплаты налогов (скрывающие доходы от государства).

Налог на тунеядство в России вступил в силу 1 мая 2019 года

На самом деле, государство аргументирует это двумя ключевыми потребностями:

  • Первое – вынудить людей платить налоги (кто скрывается от этого)
  • Второе – создать новые поступления в бюджет государства

В данном случае, такая острая необходимость поиска новых источников пополнения бюджета связана с серьезной нехваткой (дефицитом) средств на поддержание государственных социальных фондов и учреждений.

Та же пенсионная реформа была принята из-за катастрофического соотношения трудящихся к пенсионерам (1 пенсионер на 2 работающих).

При таком соотношении и уровне средней заработной платы по стране (в районе 42 т.р. за 2018 год), можно легко подсчитать, сколько денег, на сегодня должен получать пенсионер при “солидарной системе ПС”

16% * 42 000 рублей * 2 работающих = 13 440 рублей – уровень средней пенсии при соотношении “1 пенсионер на 2 трудящихся”.

Предложений поступало довольно много. От уплаты, некой суммы, ежемесячно (3-5 тысяч рублей в месяц или 20-30 т.р. в год), до уплаты 30% от суммы МРОТ.

То есть, обязать “тунеядца” к таким же выплатам, как при статусе ИП, без учёта НДФЛ.

То есть, государство пытается “возместить” недополученные деньги от нежелания официально работать индивида, как-будто, он работает.

По разным данным, в России насчитывается от 9 до 16 миллионов человек, которые попадают под определение “тунеядец”, на которых и планируется распространить воздействие нового закона.

С другой стороны, сейчас активно тестируется новый налог для самозанятых, при котором, налоговая ставка планируется на уровне 4%.

В статусе “самозанятый”, в данный момент, не предусмотрены отчисления в ПФР, ФСС и ФОМС. Только 4% подоходного налога.

Но при такой логике, очень сложно понять, как будут между собой коррелировать “налог на тунеядцев” и “налог на самозанятых”.

Так как основная аргументация ввода второго налога – компенсация государством недополучения средств в социальные фонды РФ.

Но “самозанятый” не платит взносы в социальные фонды РФ? Как этот закон будет распространяться на эту категорию налогоплательщиков?

Есть множество вопросов к данному закону и не меньше опасений, по его введению.

Каким образом человек будет идентифицирован как – тунеядец?

Как будут коррелировать между собой закон о тунеядстве и закон для самозанятых?

Не получиться ли так, что самозанятый будет обязан платить налоги как “безработный” на ровне с тунеядцами, помимо 4% подоходного?

Да и такая попытка вывода из тени “неплательщиков налогов”, может и ударить по социально незащищенным слоям.

Ведь, далеко не все ищут работу через ЦЗ, так как там, самые ужасные вакансии, да и эти 5 тысяч рублей не стоят тех сложностей, которые стоят к ним на пути.

Только около четверти граждан, готовы встать на учёт в ЦЗ при поиске новой работы. Остальные 3/4 заявили, что будут искать работу самостоятельно.

Кроме того, работать или нет – конституционное право каждого гражданина, что так же вызовет вопросы у многих жителей страны.

Да и с учётом коррупционных скандалов во властных структурах, возможно, в первую очередь, стоило бы проверить всех чиновников на соответствие нажитого имущества с налоговой декларацией?

С учётом спектра ранее принятых непопулярных мер, в виде повышение пенсионного возраста и роста НДС, очередной законопроект может быть воспринят “в штыки”.

Если честно, данный закон вызывает больше вопросов, чем даёт ответов и решает проблем.

Конечно, нужно выводить людей “из тени”, и предложение “закона для самозанятых” в этом контексте – очень хорошая идея.

Но использовать, откровенно “советские” методики, без создания соответствующего “экономического климата” для трудящихся в тени – это далеко не самое разумное решение.

Особенно, рассуждать о таких законах но фоне коррупционных скандалов, имущества некоторых чиновников, которое все старательно пытаются “не замечать”, а так же после роста НДС и пенсионной реформы – по-моему, не совсем логично и адекватно.

В цивилизованных странах Европы нет такого закона, но создана фундаментальная фискальная система с соответствующим уровнем жизни, где человек, не может (да и не хочет) утаивать свои доходы.

Прежде чем вводить и предлагать такие нововведения, стоит всё-таки, улучшить социально-экономическую обстановку в стране, а так же поднять уровень доверия населения к действующей власти.

Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, ставьте “лайки”, делитесь публикацией в социальных сетях и подписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной и полезной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *