Отстранение сотрудника овд от исполнения служебных обязанностей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отстранение сотрудника овд от исполнения служебных обязанностей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прописан механизм отстранения полицейского от своих обязанностей

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июля 2012 г.

Регистрационный N 25025

В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить неукоснительное соблюдение требований части 7 статьи 73 Закона о службе.

3. Признать утратившими силу пункты 8.3 — 8.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 10382.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020. Далее — «Закон о службе».

2Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 г. N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 г. N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 г. N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082), от 14 марта 2012 г. N 170 (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2012 г., регистрационный N 23902).

Приложение

Временное отстранение от выполнения служебных обязанностей

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2012 года N 630

Об утверждении Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей


1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо.

3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.

5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.

6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).

7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п. 13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.

11. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.

13. Если в результате незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации.

14. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

15. См. также комментарий к ст. ст. 6, 12 — 13, 26 — 28 настоящего Федерального закона.

В.Колокольцев приказал утвердить порядок временного отстранения от исполнения обязанностей сотрудников полиции и других подразделений, служб и департаментов МВД. Соответствующий приказ опубликован на сайте «Российской газеты».

Прилагается подробный алгоритм действий в рамках федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ».
Отстранение может последовать в случае совершения дисциплинарного проступка или преступления, либо появления на службе в нетрезвом состоянии. Такая мера может окончиться увольнением или арестом. Допускается, что итогом служебного расследования может стать возврат доверия к сотруднику. В этом случае предусматривается издание приказа о допуске сотрудника к исполнению своих обязанностей.
Временное недопущение сотрудника к работе в то же время не всегда карательная мера: её применяют, если полицейский, например, поступил на очное обучение в вуз, перевёлся в другую структуру, уехал в командировку или получил особое задание.

Временное отстранение от исполнения обязанностей может коснуться любого сотрудника МВД, независимо от чина и звания. Так, если речь идет о должностном лице, решение о назначении которого утверждает президент, рапорт пишется на имя министра внутренних дел и к нему прилагается проект письма президенту, говорится в документе.

Утвержденный Колокольцевым алгоритм действий регламентирует каждый шаг и в целом не позволяет руководству на местах «махать шашкой». В частности, непосредственным начальникам приказано немедленно отстранять подчиненных в случае их появления на службе в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Начальник обязан подать рапорт о своем решении прямому руководителю, а отстраненному сотруднику можно сообщить и в устной форме.

В случае, если полицейский, которого планируется временно отстранить от службы, имеет допуск к государственной или иной тайне, его непосредственный начальник должен уведомить об этом свое руководство не позднее чем через сутки после оформления решения о снятии допуска. За это время он также обязан обеспечить выполнение этого решения.

В конце июля МВД предложило проект приказа, обязывающего полицейских извиняться перед россиянами, права которых они нарушили, в течение месяца после установления факта нарушения прав. Авторы проекта выступают за то, чтобы извинения человеку, чьи права или свободы были нарушены, приносили непосредственно виновный сотрудник либо его начальство.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июля 2012 г.

Регистрационный N 25025

В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить неукоснительное соблюдение требований части 7 статьи 73 Закона о службе.

3. Признать утратившими силу пункты 8.3 — 8.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038 2 .

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Приказ МВД России от 13.03.2020 N 141

Расчет и увольнение сотрудника полиции может быть осуществлено на следующих основаниях:

  • наличие собственного желания (пишется рапорт на увольнение);
  • по наступлению определенного возраста, установленного законодательством;
  • если соискатель вакансии полицейского заранее предоставил ложные данные о себе (образование, предыдущая должность, опыт работы и т.п.), что впоследствии было выяснено;
  • повторное дисциплинарное взыскание, полученное при наличии уже имеющегося проступка, зафиксированного письменно и еще не снятого руководством;
  • по выслуге лет, достаточных для выхода сотрудника полиции на пенсию;
  • в соответствии с окончанием срока заключенного контракта;
  • если пункты трудового договора были нарушены одной из сторон;
  • отправка полицейского на службу (альтернативная/военная);
  • увольнение в связи с реорганизацией организации работодателя (сокращение штатов);
  • в связи с ликвидацией организации работодателя (сокращение штатов);
  • вынесено обвинение в судебном порядке и оно вступило в законную силу;
  • ухудшение здоровья, в соответствии с чем, продолжать работу в органах внутренних дел человек больше не сможет (наличие медицинского заключения обязательно);
  • ухудшение здоровья, в соответствии с чем, выполнение должностных обязанностей в полном объеме невозможно и также невозможен перевод на другую должность (наличие заключения медицинской комиссии обязательно);
  • установление несоответствия человека занимаемой должности по результатам проведенной аттестации;
  • грубое нарушение трудового распорядка/дисциплины;
  • несоответствие человека требованиям, предъявляемым к службе в органах внутренних дел (оцениваются личные и служебные качества сотрудника);
  • утрачено доверие к сотруднику, полицейский совершил проступок, порочащий честь служащего в МВД.

В каждом случае последствия увольнения будут отличаться. В любой ситуации, увольнение сотрудника полиции значительно отличается от расторжения трудового договора с простым работником.

Служба в органах внутренних дел предполагает охрану безопасности граждан и соблюдение/охрану норм законодательства. Современные законы не дают четкого понятия «чести и достоинству» сотрудника полиции. Под честью понимают личностные качества человека в нерабочее время и его поведение в процессе исполнения должностных обязанностей.

Федеральное законодательство в области служебных взаимоотношений сотрудников правоохранительных органов не дает четкого понятия «утрата доверия». Более-менее «проливает свет» на данный аспект статья 82 часть 4 Закона о службе. Утрата доверия к сотруднику полиции происходит в следующих случаях:

  • если сотрудник в сложившейся ситуации имеет свою выгоду, и при этом никаких мер с его стороны по погашению данного конфликта интересов предпринято не было;
  • если близкие родственники полицейского (жена, дети, не достигшие восемнадцатилетия) или сам сотрудник внутренних органов нарушил законодательные нормы в отношении вложения/хранения денежных средств на счетах зарубежных банков;
  • если начальник знал, (мог знать) о наличии личной заинтересованности своего подчиненного и никаких действий, направленных на разрешение сложившейся ситуации не предпринял;
  • если полицеский указал в декларации о доходах ложную или неполную информацию (в том числе о доходах супруга/супруги и детей, не достигших восемнадцатилетия);
  • если полицейский занимается коммерческой деятельностью (а именно управлением организацией) с целью получения дохода/извлечения выгоды в обход принятого законодательства;
  • если сотрудник совмещает службу в полиции и предпринимательство;
  • если сотрудник ОВД является членом органов управления зарубежных организаций, занимающихся некоммерческой деятельностью на территории нашей страны.

Уволить на данном основании полицейского можно лишь при наличии умысла (то есть поступок был совершен целенаправленно) и при наличии судебного решения/результатов служебной проверки/расследования. После того как человеку придется «уволиться» по столь нелицеприятной причине, сведения о факте увольнения и совершенном проступке будут внесены в специальный реестр.

Полицейский может быть уволен на основании допущения дисциплинарного нарушения.

Порядок трудового поведения для действующих сотрудников полиции определяется не одним нормативно-правовым документом:

  • федеральные нормы;
  • инструкции, соответствующие должности полицейского;
  • устава служащих в ОВД;
  • правила внутреннего распорядка, принятые в подразделении, где работает «виновный» (и вышестоящих управлений в целом);
  • запреты, установленные для полицейских в целом и для конкретной должности в индивидуальном порядке (в зависимости от определенных законодательством должностных обязанностей);
  • нарушение обязательств, взятых на себя полицейским при подписании контракта и принятии присяги;
  • установление требований к проявлению личных и служебных качеств полицейского в соответствии с должностными обязанностями;
  • неисполнение в необходимом объеме своих должностных обязанностей, их выполнение с нарушениями или полный отказ работать без имеющихся на то оснований;
  • распоряжения, указы, приказы непосредственных руководителей в процессе выполнения своей работы полицейским.

Законодательство содержит такое понятие, как грубое нарушение трудовой дисциплины. К подобному деянию относят:

  • нарушение законодательства нашей страны (запрещенные действия/ограничения, определенные для сотрудников ОВД);
  • ненахождение на своем рабочем месте (исключая случаи, сложившиеся в связи со служебной необходимостью или иным поводом, который закон посчитает уважительной причиной) более 4 часов подряд;
  • высказывание человека, состоящего на службе в полиции в сторону правительства, структур власти, начальства и т.п. в нелицеприятной форме (за исключением случаев, когда публичные выступления входят в условия контракта полицейского);
  • употребление алкоголя/наркотиков/иных опьяняющих средств непосредственно в процессе работы или перед тем как приступить к выполнению обязанностей в соответствии с заключенным контрактом;
  • непредоставление информации, полученных полицейским в результате обращений к нему граждан РФ с целью получения личной выгоды;
  • нарушение правил хранения вверенной ему информации (если только за подобное деяние не предусматривается наказание по статьям УК РФ);
  • нарушение правил хранения, использования служебного оружия и дополнительных составляющих к ним (патроны);
  • отказ полицейского от прохождения медицинского освидетельствования, необходимость которого обусловлена законодательством нашего государства;
  • несогласие с прохождением аттестации, результаты которой влияют на дальнейшее прохождение службы;
  • порча казенного имущества, с наличием умысла – то есть, целенаправленно;
  • нарушение полицейским требований всех видов безопасности, повлекших за собой наступление серьезных последствий (возгорание, травмы, аварии и т.п.) или создание реальной угрозы возникновения подобных последствий (за исключением случаев, когда действия сотрудника ОВД попадают под действие уголовного кодекса);
  • нарушение правил работы с деньгами и/или иными ценностями, в результате которых было утрачено доверие руководства к данному сотруднику;
  • совершение противоправных действий в отношении простых граждан, что за собой повлекло нарушение их конституционных прав (за исключением случаев, когда действия сотрудника ОВД попадают под уголовную ответственность).

В зависимости от категории проступка полицейского меры могут быть следующими:

Помимо этого, расторжение контракта допускается:

  • с согласия обеих сторон;
  • если должность была замещаемой – по факту возвращения основного работника к выполнению своих должностных обязанностей;
  • если полицейский отказался перевестись на нижестоящую должность/понижение в звании (дисциплинарное наказание);
  • отчисление из института/школы милиции;
  • если полицейский отказался отправиться на службу (особые условия) не предоставив объяснений (уважительные причины);
  • по желанию подчиненного в случаях приостановления службы;
  • оформлен переход на госслужбу вне пределов ОВД/МВД;
  • оформлен переход на госдолжность РФ;
  • если установили запрет на допуск к информации, не подлежащей разглашению;
  • потеряно гражданство РФ или получено гражданство любого иного государства;
  • сотрудник не уведомил начальство о желании продолжать службу в полиции в течение месяца после того, как было снято приостановление службы;
  • истекло время нахождения подчиненного в распоряжении органов исполнительного производства;
  • если полицейский не согласен перевестись на такую же должность (ротация – возможность перевода с одной должности на другую после шести лет стажа на одном месте, в том числе и в отделение полиции, расположенное в пределах другой территориальной единицы – должности обязательно должны быть равнозначными).

Если существует одновременно несколько причин для того, чтобы расстаться с подчиненным, запись в трудовую книжку делается по его выбору. Чтобы «оставить» без работы полицейского из-за того, что у него ухудшилось состояние здоровья, необходимо получить заключение военно-медицинской комиссии.

Сотрудник вправе уволиться до истечения срока действия контракта. Для этого понадобится подать рапорт на имя начальника не позднее 1 месяца до даты прекращения трудовых отношений. Рапорт может быть отозван уже после подачи – до истечения срока отработки.

Важно! Отозвать рапорт нельзя, если на место увольняемого сотрудника уже приглашен другой специалист.

По завершению срока отработки сотрудник вправе прекратить выполнение своих должностных обязанностей, при условии, что:

Если человек несогласен с решением руководства и считает, что его уволили незаконно, у него есть право обратиться с исковым заявлением в судебные органы в течение одного месяца. Трудовое законодательство дает возможность и досудебного урегулирования конфликта между работодателем и подчиненными. Для этого необходимо изложить свои требования на бумаге в двух вариантах и передать их руководству соблюдая правила документооборота организации. Один экземпляр с датой принятия и входящим номером останется у подчиненного.

В МВД прописали механизм отстранения полицейских от службы

Считается ли нарушением контракта добровольный уход из МВД России заключенного при поступлении на службу? Нужно ли производить какие-либо выплаты?

Вы можете расторгнуть контракт по своему желанию без каких-либо материальных последствий. Никаких нарушений не будет.

Рассчитать Вас обязаны в последний день службы. Для начала, направьте жалобу в прокуратуру. Если после проверки данного факта проблема не будет решена, рекомендую обратиться в суд.

Из МВД был уволен по отрицательным мотивам. Как получить выплаты за выслугу лет (16 лет)?

Выплата пособия привязывается не только к выслуге, но и к основаниям увольнения. Если они отрицательные, то закон позволяет пособие такому сотруднику не выплачивать. Единственный вариант — обжаловать основание увольнения.

Если сотрудник полиции совершил преступление он, однозначно, будет уволен.

Основная мотивация для расторжения трудовых отношений – это вынесенное судом решение, по прошествии установленных сроков для его обжалования. При условии, что до вынесения подобного решения о виновности полицейский был заключен под стражу, датой расторжения с ним трудовых отношений будет дата его ареста.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы прохождения службы, трудоустройства в органы МВД, присвоения званий, отпусков и увольнения, является ФЗ «О службе в органах внутренних дел».

Какие статьи из данного нормативно-правового акта имеют значение:

Статья Описание
ст. 80 Основанием для прекращения службы может быть увольнение либо гибель сотрудника
ст.

Статья 33. Закона о Полиции РФ. Ответственность сотрудника полиции

На сотрудников МВД распространяются положения ФЗ «О службе в ОВД», а не нормы ТК РФ, где при увольнении по собственной инициативе сотрудник обязательно освобождается от двухнедельной отработки при наличии уважительных причин (зачисление в образовательное учреждение, переезд и т.д.).

Здесь важно соблюдение одного условия, указанного в п. 4 ст. 84 ФЗ №342-ФЗ: до истечения срока обязательной отработки работник может быть уволен с разрешения руководителя.

Есть и другой вариант – расторжение контракта по соглашению сторон (ст. 83 ФЗ «О службе»), где будет заранее указана конкретная дата ухода со службы.

Конкретных запретов на увольнение в отпуске нет, но сотрудникам нужно учитывать несколько причин, по которым руководство может отказать в расторжении контракта в конкретную дату:

Причина Пояснение
Дата увольнения приходится на день отпуска Нельзя увольнять работников, пребывающих в отпуске или на больничном
Увольнение ранее истечения одномесячного срока Если нет оснований, сотрудник должен после выхода из отпуска отработать положенное количество дней, чтобы в сумме вышел 1 месяц

Существует ряд выплат, которые полагаются сотрудникам, покидающим службу по своему желанию:

Вид Описание
Единовременное пособие При выслуге 20 и более лет – 7 окладов, менее 20 лет – 2 оклада
Зарплата Рассчитывается пропорционально отработанному времени
Квартальная премия
Компенсация за неотгулянные дни отпуска Зависит от количества дней отдыха
Премия за добросовестное исполнение должностных обязанностей По итогам работы за год, в котором производится увольнение

Ошибка №1. Можно расторгнуть контракт по собственному желанию без отработки положенного срока, если есть уважительные причины

Прекращение контракта производится на общих основаниях, и наличие уважительных причин здесь не предусмотрено.

Ошибка №2. Из МВД можно уволиться в конкретную дату только по соглашению сторон.

Нет, здесь есть два варианта. В первом по истечении срока предупреждения сотрудник имеет право сложить свои полномочия, а во втором – договориться с начальником об увольнении раньше срока.

Вопрос №1. Можно ли уволиться, находясь в командировке в СКР?

Следственный комитет в данном случае не является основным местом работы, поэтому для увольнения необходимо подавать рапорт своему непосредственному руководству. Расторгнуть контракт можно, т.к. командировка в СКР – это не служба в условиях военного положения.

Вопрос №2. Что делать, если по истечении срока обязательной отработки сотрудника не увольняют?

Он имеет право не выходить на работу, однако с ним должен быть произведен полный расчет в последний день трудовой деятельности. Если это условие не соблюдено, он может обратиться в суд или попытаться все урегулировать мирным путем.

В соответствии с частью 8 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам), предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном трудовым законодательством. На такого сотрудника в части, не противоречащей Закону о службе, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.

Согласно части третьей статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации по заявлению женщины или лиц, указанных в части второй названной статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

Частью четвертой статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации прямо установлено, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Как указано в письме Роструда от 15 октября 2012 г. № ПГ/8139-6-1, все дни работы на условиях неполного рабочего времени во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком включаются в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Вместе с тем нахождение работника одновременно в двух отпусках, предоставляемых по разным основаниям, законодательством не предусмотрено. В связи с этим, для того чтобы работник смог воспользоваться своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, ему следует прервать отпуск по уходу за ребенком. Прерванный отпуск впоследствии может быть возобновлен.

Ответ подготовлен СПУ ДПД МВД России.

Подпунктом 12.4 Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2013 года № 1045, установлено, что транспортные средства, закрепленные за территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях, состоят в штатах федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне и ставятся на баланс указанных организаций.

Вопрос обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируется нормами Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ).

Согласно статье 9 Федерального закона № 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в том числе в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Коэффициенты страховых тарифов, которые устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, утверждены приложением № 2 к указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно примечанию 2 к пункту 1 приложения № 2 к названному Указанию Банка России территория преимущественного использования транспортного средства определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

В случае если служебный автотранспорт в установленном порядке передан в пользование территориальным органам МВД России, необходимо учитывать следующее.

Статья 9 Федерального закона № 40-ФЗ и Указание Банка России, определяя порядок применения коэффициента страхового тарифа, не связывают его размер с местом регистрации юридического лица, являющегося собственником транспортного средства.

Статьей 1 Федерального закона № 40-ФЗ определено, что под владельцем транспортного средства понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Частью 1 статьи 4 указанного закона установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом № 40-ФЗ и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. При этом на основании части 4 данной статьи обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с Федеральным законом № 40‑ФЗ иным лицом (страхователем).

В разъяснениях, разосланных письмом МВД России от 18 мая 2018 года № 1/5493, указано, что коэффициент территории преимущественного использования транспортных средств может быть определен заказчиком по месту нахождения юридического лица, филиалов или представительств, указанных в его учредительных документах, а также территориальных органов МВД России, которые обслуживаются центром хозяйственного и сервисного обеспечения территориального органа МВД России.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2014 года по делу № А39-6226/2013 признано правомерным страхование гражданской ответственности владельца по коэффициенту страхового тарифа по месту его нахождения, а не по месту нахождения собственника.

Учитывая изложенное, полагаем возможным применение коэффициента страхового тарифа, в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства по месту нахождения его владельца, в том числе территориального органа МВД России, которому в установленном порядке передан в пользование служебный автотранспорт.

Разъяснение подготовлено СПУ ДПД МВД России.

Регламентом списания в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, признанной в установленном порядке безнадежной к списанию, утвержденным приказом МВД России от 31 октября 2016 года № 685 (далее – Регламент), установлен единый порядок списания дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию, и определены основания для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию.

В частности, одним из оснований является истечение срока исковой давности, подтвержденное принятым судом актом, в соответствии с которым получатель бюджетных средств утрачивает возможность взыскания задолженности, в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.

Регламент не содержит положений об основаниях для отказа от предъявления исков в защиту интересов органов внутренних дел, поскольку затрагивает только финансовые вопросы деятельности МВД России.

В соответствии с положениями пункта 64 Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 5 января 2007 года № 6, судебно-исковая работа направлена на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов МВД России, территориального органа МВД России, организации, подразделения в судах.

Согласно пункту 1 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

В этой связи единственным основанием для предъявления искового заявления в защиту интересов органов внутренних дел является факт нарушения прав и охраняемых законом интересов органов внутренних дел (наличие задолженности на сумму возмещения затрат на обучение сотрудника органов внутренних дел в образовательном учреждении системы МВД России).

Вопрос о применении срока исковой давности рассматривается судом в порядке, предусмотренном ГК (статьи 195 – 206). При этом суд вправе как восстановить пропущенный срок на обращение в суд по заявлению истца, так и применить последствия пропуска срока исковой давности (отказ в удовлетворении иска) по заявлению ответчика.

Аналогичная правовая позиция по данному вопросу высказана ФЭД МВД России.

В соответствии с частью 14 статьи 76 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее – Закон о службе) в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 либо пунктом 4, 5, 7, 9 или 13 части 3 статьи 82 Закона о службе, в период обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации МВД России или в течение срока, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 23 Закона о службе, указанный сотрудник возмещает МВД России затраты на обучение в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 14 статьи 76 Закона о службе каких-либо ограничений по возмещению затрат на обучение сотрудника в зависимости от формы обучения не установлено.

В этой связи пунктами 10, 13 и 14 Правил возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1465 (далее – Правила возмещения), определены коэффициенты приведения в зависимости от формы обучения (очной, очно-заочной, заочной), учитываемые при исчислении размера средств федерального бюджета, затраченных на обучение сотрудника.

Частью 11 статьи 76 Закона о службе определено, что по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел, имеющий высшее образование и заключивший контракт на неопределенный срок, может быть с его согласия направлен на обучение по очно-заочной или заочной форме для получения высшего образования по другой специальности или другому направлению подготовки.

С сотрудником органов внутренних дел, направленным в соответствии с частью 11 статьи 76 Закона о службе на обучение в образовательную организацию высшего образования МВД России, заключается в письменной форме дополнительное соглашение, в котором указываются в том числе стоимость обучения; обязательство сотрудника по окончании обучения продолжить службу в органах внутренних дел в течение не менее пяти лет в случае, если оплата обучения производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения.

Таким образом, обязанность по возмещению затрат на обучение сотрудника в образовательной или научной организации МВД России предусматривается как в контракте о прохождении службы в органах внутренних дел, заключаемом с гражданином (сотрудником), поступающим на обучение по очной форме, так и в дополнительном соглашении к контракту, заключаемом с сотрудником, направляемым на обучение по заочной форме.

Учитывая изложенное и принимая во внимание имеющуюся судебную практику, полагаем возможным взыскание с сотрудников, обучавшихся в образовательных и научных организациях МВД России по заочной форме, с которыми были заключены дополнительные соглашения к контракту, затрат на обучение в порядке, установленном Законом о службе и Правилами возмещения.

По вопросу расторжения трудового договора со стажером

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также надолжностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены Законом о службе, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 20 Закона о службе правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, который вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о службе для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 24 Закона о службе. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.

В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор. На него распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 – 3 статьи 68 Закона о службе (часть 4 статьи 24 Закона о службе).

Согласно части 7 статьи 24 Закона о службе уполномоченный руководитель на основании заключения непосредственного руководителя (начальника) стажера о выполнении им служебных обязаннос��ей в период испытания не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает решение о заключении со стажером контракта либо о расторжении с ним трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

Определение Верховного Суда РФ № 5-КГ19-27 от 8 апреля 2019 года

В соответствии со статьей 50.1. Федерального закона от 30 ноября 2011 года№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о службе, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 Закона о службе.

Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения регламентирован статьей 51.1. Закона о службе, которой установлены в том числе особенности наложения таких взысканий.

Частью 5 статьи 51.1. Закона о службе определено, что взыскания, предусмотренные статьями 50.1. и 82.1. Закона о службе, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Сроки, установленные частью 5 статьи 51.1. Закона о службе, являются пресекательными.

При этом Законом о службе не предусмотрена возможность включения в указанные сроки наложения взысканий с учетом общих положений порядка наложения дисциплинарных взысканий (статья 51 Закона о службе) периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Ответ подготовлен СПУ ДПД МВД России совместно с ДГСК и ГУСБ МВД России.

Подпунктом 1.4 приказа МВД России от 24 августа 2016 года№ 481 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и внесении изменения в пункт 3 Положения о медали МВД России «За трудовую доблесть», утвержденного приказом МВД России от 31 октября 2012 года№ 989» в качестве ведомственного знака отличия МВД России, дающего право на присвоение звания «Ветеран труда», была установлена медаль МВД России «За отличие в службе»I и II степени.

В настоящее время аналогичные предписания предусмотрены подпунктом 3.4 приказа МВД России от 20 апреля 2017 года№ 220 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым в качестве ведомственного знака отличия МВД России, дающего право на присвоение звания «Ветеран труда», установлена медаль МВД России «За отличие в службе» I и II степени.

Согласно пункту 4 Положения о медали МВД России «За отличие в службе», утвержденного приказом МВД России № 220, данная медаль имеет три степени:

I степени – не менее 20 лет службы;

II степени – не менее 15 лет службы;

III степени –не менее 10 лет службы.

Таким образом, право на присвоение звания «Ветеран труда» дает как медаль МВД России «За отличие в службе» I степени, так и медаль МВД России «За отличие в службе» II степени.

Общая информация о ФЗ 342 от 30.11 2011 о службе в ОВД имеет 14 глав и 98 статей:

  • основные правила;
  • названия должностей и званий в ОВД;
  • правовое положение сотрудника;
  • официальные отношения внутри органов;
  • процесс продвижения по службе;
  • присвоение званий;
  • безоговорочное исполнение приказов, изданных МВД;
  • порядок работы и отдыха;
  • социальное и правовое обеспечение сотрудников;
  • конфликтные ситуации и их урегулирование;
  • организация состава кадров;
  • окончание службы в ОВД;
  • службы финансов внутри министерства;
  • заключение.

Действующий федеральный закон регулирует права и обязанности, которые возникли во время поступления, выслуги и после окончания службы в ОВД РФ.

На службу в МВД вправе поступить любой гражданин с 18 лет, независимо от половой, расовой, национальной, религиозной принадлежности, русскоговорящий, физически подготовленный и здоровый.

Поступая в ВУЗ на дневную форму обучения, курсант становится служащим ОВД. В высшие учебные заведения МВД вправе поступать лица и до 18 лет.

Сотрудник, впервые вступивший в ОВД, приводится к присяге. Текст присяги утвержден в ст. 28 ФЗ 342 РФ.

Первый контракт, который заключают с лицом, впервые поступившим на службу ОВД, бывает на конкретный срок и бессрочный. Контракт на бессрочной основе предполагает работу сотрудника до определенного возраста.

Когда поступающий в ВУЗ МВД не достиг 18-летнего возраста, с ним заключают договор с письменного разрешения одного из законных представителей.

Нетрудоспособность сотрудника ОВД

Причины для разрыва трудового договора и отставки:

  • болезнь, приведшая к служебной негодности;
  • признание судом сотрудника недееспособным;
  • нет возможности перевода, служащий отказывается от перевода;
  • приобретение гражданства другой страны;
  • фиктивные документы, предоставляемые при служебном поступлении;
  • служащий отказывается от перевода, связанного с родственными связями;
  • призвание на военную службу;
  • проступок, который порочит честь мундира;
  • нарушены обязательные правила во время подписания договора;
  • срок контракта закончился;
  • отказ от перевода на должность, равнозначную нынешней;
  • утрата доверия.

Наличие одной из этих причин способствует увольнению без согласия сотрудника.

Требования, которые предъявляются к сотруднику ОВД:

  • соблюдать права и свободу граждан;
  • сохранять честь и достоинство;
  • уважать граждан и тактично с ними общаться вне рабочее время;
  • соблюдать нейтралитет;
  • вы высказываться публично в адрес государственных структур и деятелей;
  • уважать национальные обычаи и традиции граждан;
  • служить на совесть.

Должностное замещение определенных должностей в ОВД происходит на конкурсной основе для установления необходимой квалификации.

Без конкурса на временное исполнение обязанностей принимают:

  • сотрудников назначенных Президентом РФ;
  • лиц, находящихся в запасе (за исключением педагогов).

Претендент на вакантную должность должен обладать необходимой квалификацией для соответствия вакантной должности, в противном случае ему будет отказано. Проведением конкурса занимается специальная комиссия. При несогласии с отказом гражданин имеет право на обжалование распоряжение в судебном порядке.

Условия и порядок, при которых проводится конкурс должностное замещение, определяются ФОИВ.

Сотруднику ОВД запрещено руководить юридическим лицом, а также иностранным предприятием, действующим на территории РФ.

Он не имеет права на должностную замену штатского лица:

  • если, не назначен Президентом РФ;
  • в муниципалитете;
  • в профсоюзе.

Сотрудник МВД не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, куплей-продажей ценных бумаг, а также принимать поощрения от физ. и юр. лиц в процессе исполнения должностных обязательств. Запрещено выезжать за границу на средства юр. и физ. лиц., за исключением командировок по распоряжению МВД.

Награды и звания принимаются строго с письменного разрешения руководства.

Запрещено пользоваться должностными полномочиями в пользу различных организаций.

Бывший сотрудник МВД не имеет права:

  • 2 года претендовать на должности в местном органе самоуправления;
  • распространяться о секретной информации, о которой стало известно за время службы.

Сотрудник обязан предоставлять сведения о доходах и имуществе своем и своих близких родственников, а также информировать о фактах коррупционного характера.

Инфо

Сотрудник предупреждается об увольнении в письменной форме;

  • Беседа. Она проводится для ознакомления служащего с личным делом, а также датой и причиной увольнения;
  • Подготовка документов. В установленные сроки подготавливается и подписывается представление на увольнение;
  • Приказ.

Если сотрудник изъявил желание уволиться, рапорт подается за месяц до увольнения.

Если существует двухсторонняя договоренность, данная процедура может пройти быстрее. Однако увольняемый должен выполнить условия ст.89 Закона о службе. Она предписывает ему сдать оружие и другое имущество, закрепленное за ним.

Также сдается в отдел кадров удостоверение и личный жетон. Эти действия контролируются в обходном листе, на их выполнение предусмотрено пять дней. В любое время, с момента подачи рапорта до его принятия, сотрудник может его отозвать, подав письменное обращение.

Дело в том, что из органов даже по собственной инициативе уволиться довольно сложно, если служба проходит по контракту, а срок его действия еще не закончен. Необходимо указать вескую причину для ухода из МВД. В противном случае, если полицейский будет настаивать на прекращении службы, в его трудовой книжке может быть сделана запись о несоблюдении условий действующего контракта. Могут уволить беспрепятственно по следующим обстоятельствам:

  1. Достижение полицейским предельного возраста, который не допускает дальнейшее несение службы.
    Для определенных групп званий предусмотрен конкретный возраст согласно статье 88 ФЗ «О службе в ОВД».
  2. Изменение условий контракта, не устраивающие сотрудника ОВД.
  3. По выслуге лет. В том случае, если общий стаж работы в МВД достиг 20 лет, сотрудник вправе закончить контракт и выйти на пенсию.

Если причиной для увольнения послужили экстренные меры (например, проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать службу) — то отработки можно и избежать. Но, в большинстве случаев, полицейские обязаны полностью отслужить отработку, так как она также засчитывается в стаж. Какие выплаты положены? Наличие выплат стандартного характера для служащих в полиции в 2017 году регулируется той же 140 статьей ТК РФ, что и для простых граждан.
Они включают в себя денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, а также полную сумму заработной платы. Однако, в отличие от рабочих, полицейские также могут получать множество дополнительных довольствий, которые недоступны простым гражданам. Их производят согласно 152-156 пунктам «Положения о денежных довольствиях» для сотрудников ОВД.

Отстранение сотрудника полиции от исполнения служебных обязанностей

Для оценки здоровья сотрудников ежегодно созывается военно-врачебная комиссия, которая даёт заключение о наличии заболеваний, препятствующих службе на занимаемой ими должности.

Также освидетельствование может быть назначено в индивидуальном порядке, и являться следствием амбулаторного или стационарного лечения.

Процедура расторжения контракта выглядит следующим образом:

  1. Комиссия направляет сведения в кадровое подразделение по месту службы сотрудника. Сотрудники этого подразделения предварительно уточняют данные по выслуге и имеющимся льготам, касающимся начисления стажа .
  2. Затем составляется письменное уведомление, которое под расписку вручается сотруднику. В этом документе даётся отсылка на медицинское заключение, служащее основанием для предстоящего увольнения. Бланк оформляется по форме, установленной в пятнадцатом приложении к Инструкции.
  3. Если кадровое подразделение не может передать уведомление сотруднику по месту службы, документ отправляется заказным письмом по месту жительства или фактического нахождения (например, в профилактическом центре). Предварительно перед отсылкой составляется акт, в котором фиксируются причины пересылки по почте. Также акт составляется в случае отказа в подписании уведомления, полученном со стороны сотрудника.
  4. Кроме того, проводится беседа, по результатам которой составляется лист (он позже подшивается в личное дело увольняемого). В ходе беседы руководство выясняет все вопросы, касающиеся льгот, материального обеспечения, наличия собственного жилья.
  5. Также оговариваются размеры компенсационных выплат .
  6. После чего издаётся приказ, с которым также знакомят сотрудника и он ставит на документе свою подпись. В этом документе даётся отсылка на законодательные нормы, указывается точная причина расторжения контракта (по состоянию здоровья) и даются реквизиты экспертного медицинского заключения.
  7. Затем вносятся соответствующие записи в личное дело, хранящееся в отделе кадров, и трудовую книгу. В этих записях обязательно прописываются основания для расторжения контракта, даётся номер приказа и экспертного заключения, делается отсылка на законодательство.
  8. В день увольнения, оговорённый в приказе, бывшему сотруднику выплачиваются все положенные пособия и компенсации. Выдаётся на руки заверенная копия приказа .
  9. Под расписку вручается трудовая книга и военный билет.
  10. Сотрудник обязан в двухнедельный срок обратиться в комиссариат, размещённый по месту жительства, имея на руках военный билет для постановки на воинский учёт. Если идёт речь о частичной утрате здоровья, позволяющей нести службу в рядах вооружённых сил, происходит зачисление в запас. При этом учитывается предельный возраст, указанный в ФЗ под номером 53. Если же предельный возраст уже достигнут либо была получена инвалидность (утрачена трудоспособность), производится отставка.

Срок вручения уведомления составляет один месяц до дня расторжения контракта. За этот период сотрудник вправе обжаловать принятое решение в судебных инстанциях или вышестоящих органах МВД.

Также сотрудник вправе самостоятельно инициировать расторжение контракта, подав рапорт (82-я статья ФЗ под номером 342). Порядок оформления документов и действий с обеих сторон остаётся прежним.

В нем будут изложены факты нарушения законности и причинении материального и морального ущерба по статьям 140 и 145 УК РФ. Данный рапорт регистрируется в секретариате УВД в день подачи.
30.11.2016 г. Подпись Петухов П.П. Сержант полиции полка УВО УВД г. Воронежа Показывая свое знание законов, сотрудник дает понять, что не остановится при нарушении своих прав, и будет стремиться к справедливости.
Однако, Вы можете воспользоваться и более простой формой, которую можно скачать по этой ссылке. Процедура увольнения Все действия, которые сопутствуют процедуре увольнения, описаны в законе.

Их нарушение может привести к возможности опротестования решения об увольнении. Поэтому для соблюдения прав необходимо:

  • Основание.

    В этом качестве, в зависимости от обстоятельств выступает рапорт, результаты аттестации или решение комиссии;

  • Предупреждение.

В случае обнаружения заболевания у сотрудника, препятствующего полноценному исполнению служебных обязанностей, или получения им увечья, связанного с профессиональной деятельностью, инициировать процесс увольнения вправе сам сотрудник.

А любая инициатива со стороны руководства в случае отсутствия письменного заключения от медицинских экспертов будет незаконной (81-я статья ТК, пункт третий).

Причиной ухода может служить частичная или полная утрата трудоспособности. Если вернуть прежнее здоровье нет никаких шансов, то и альтернатив у руководства, чтобы сохранить за сотрудником прежнюю должность тоже не существует. Единственный разумный выход — это увольнение.

Следует отметить, что годность к службе определяют медицинские специалисты — специальная комиссия изучает историю болезни и делает письменное заключение. Этот документ и будет являться основанием для ухода со службы.

К заболеваниям, могущим послужить основанием для увольнения. относят:

  • заболевания дыхательной системы (например, астму или абсцессы);
  • нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы (в том числе артериальное давление, отличающееся от нормы — гипотония или гипертония);
  • обнаруженные онкологические образования в организме;
  • ограничение функциональности опорно-двигательного аппарата (по причине увечья или воспалительных заболеваний);
  • неврологические и психические отклонения (появление эпилептических припадков, депрессия и так далее);
  • проблемы со зрением (например, развитие катаракты);
  • диагностированный СПИД или ВИЧ.

В 2015 было четко выделено основные причины, которые являются существенными основаниями для ухода сотрудника с военной службы:

  • сотрудница МВД беременна;
  • сотрудник не может на заработную плату обеспечить свою семью (в таком случае учитывается его официальный доход и прожиточный минимум на всех членов его семьи);
  • у служащего маленький ребенок, а второй родитель по каким-либо причинам не может или не хочет следить за ребенком;
  • необходим уход за больным родственником;
  • у военнослужащего есть высшее образование, которое он не может применить на службе.

СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Инфо

В случае нарушения сотрудником закона;

  • Независимая.
  • В первом случае сотрудник полиции может уволиться на общих основаниях, это подразумевает следующие варианты:
  • Окончание срока контракта;
  • Выход на пенсию по возрасту;
  • Семейные обстоятельства:
    • Необходимость ухода за ребенком, при отсутствии второго супруга;
    • Необходимость ухода за родственником;
    • Беременность сотрудницы;
    • Уровень зарплаты не позволяет обеспечить семью;
    • Невозможность применения имеющегося высшего образования.

Руководство может инициировать увольнение служащего, если он нарушил закон или совершил проступок, позорящий сотрудника правоохранительных органов. Все нормы, которых должен придерживаться полицейский, изложены в Федеральном законе.

Военной медицинской комиссией определяется ряд уровней функционального расстройства здоровья. При легкой форме болезни работник МВД может быть освобожден от выполнения обязанностей лишь на некоторый срок. При более сложном расстройстве здоровья, работника могут направить на лечение, которое назначается комиссией.
Ниже приводится список болезней, которых ведут к отчислению по ухудшению здоровья:

  1. Абсолютная глухота.
  2. Ухудшение зрения или полная слепота.
  3. Опухоли злокачественного характера.
  4. Обнаружение ВИЧ-инфицирования.
  5. Травмы, приведшие к изменению костных элементов организма и их дефектам.
  6. Болезни мочевыводящего органа.
  7. Венерические заражения (гонорея, сифилис).
  8. Заражение туберкулезом.
  9. Сердечно-сосудистые болезни.
  10. Психическое нездоровье человека (шизофрения).
  11. Болезни дыхательных органов, затрудняющих дыхание.
  12. Инвалидность 1-й группы также становится причиной для отставки из рядов МВД по ухудшению здоровья.

Приведенный список болезней, обозначает невозможность продления службы в МВД. Однако если болезнь не хроническая и ее можно вылечить, врачебная комиссия признает полицейского пригодным для продолжения службы.

Примечание. Полицейский может быть отчислен из состава МВД по инициативе начальства только после выводов военно-медицинской комиссии, подтверждающей невозможность выполнения им должностных обязательств.

При намерении подать в отставку из состава МВД, полицейский обязан написать рапорт. Этот документ схож на обыкновенное ходатайство об отставке по своей инициативе, однако обладает своими характерными отличиями. Оформлять его требуется, в соответствии с требованиями законодательных норм.
Начальство МВД обязано ежегодно организовывать военно-врачебное освидетельствование своих работников. При выявлении непригодных полицейских для дальнейшей службы, начальство имеет право разорвать с ними контракт.

Пошаговая инструкция, обеспечивающая отчисление полицейского из МВД, представлена в ст. 89 Федерального закона «О службе …» № 342-ФЗ от 30.11.2011 г.

Порядок процедуры отчисления следующая:

  1. Специалисты военно-медицинской комиссии отсылают итоги освидетельствования в отдел кадров, где служит полицейский.
  2. Начальство МВД должно известить работника о будущем отчислении в письменной форме за один месяц до момента окончательного дня службы. Причиной для разрыва контракта является диагноз, в результате которого полицейский признан не годным для дальнейшего прохождения службы.
  3. Не позже 5-ти дней после оповещения об отчислении начальство МВД должно провести собеседование с полицейским, с обсуждением вопроса компенсированных вознаграждений после отчисления.
  4. После обсуждения всех тонкостей специалисты отдела кадров подготавливают распоряжение, в котором, после его утверждения начальством, обязано расписаться увольняемое лицо. В приказе нужно отобразить причину отчисления и ссылку на статью ТК РФ, по которой разрывается контракт.
  5. Полицейский, которого отчисляют, обязан сдать оружие, ценное имущество, документы, удостоверение и номерной жетон.
  6. В завершающий день нахождения на службе оформляется трудовая книжица и вручается в руки отставнику.
  7. В этот же день вручаются все положенные выплаты.
  8. В месячный период с момента издания приказа отчисленное лицо вычеркивается из реестра работников МВД.

Отчисляемое лицо обязано расписаться в приказе о разрыве контракта. После этого ему предоставляется 5 дней для сдачи закрепленного оружия, документов, удостоверения и жетона. Трудовая книжечка заполняется в завершающий день службы. Запись в бланке обязана четко отображать причину отчисления и заполняться без сокращений и аббревиатур.
В день отчисления отставному полицейскому обязаны выдать такие документы:

  • Трудовую книжицу. (Надо убедиться в верности внесения записей).
  • Справка о зарплате за 2 последних года, накануне отчисления.
  • Копия распоряжения об отчислении. (Выдается по требованию отчисленного лица).
  • Военный билет и прочие документы.

В последний день службы выдаются также все положенные выплаты отчисленному служебному лицу.

К положенным выплатам относятся следующие начисления:

  1. Зарплату за последние дни до момента завершения службы.
  2. Компенсирование за отпускные дни, не использованные полицейским.
  3. Премиальные за квартал пропорционально проработанному времени с последнего начисления.
  4. Выходное пособие, которое выдается при отчислении по ухудшению здоровья.
  5. Размер вознаграждения зависит от служебного стажа полицейского:
  • При стаже до 10 лет начисляется 5 месячных окладов.
  • При стаже от 10-ти до 15-ти лет – 10 окладов.
  • От 15-ти до 20-ти лет – выплачивается 15 окладов.
  • При стаже более 20-ти лет – 20 окладов.

Примечание. При отставке работника МВД по другим обстоятельствам, сумма выходного вознаграждения составляет 40 % от отмеченных сумм.

Увольнение сотрудников из министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации регламентируется следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 7.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», а именно статья 54;
  • Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 г. №4202-1[1];
  • Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства внутренних дел России от 14.12.1999 г. №1038[2];
  • Пункт 5 статьи 83 Трудового Кодекса РФ.

Это важно знать: Выплата НДФЛ при увольнении: сроки 2019


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *