Постановление Правительства О Должниках По Жкж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Правительства О Должниках По Жкж». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что такое пеня Если говорить простым языком, пеня – это неустойка, которая взимается с должника за то, что у него большая просрочка по коммунальным платежам. Размеры пени отличаются в зависимости от срока, в течение которого потребитель услуг не платит за них.

Но любое ограничение вступает в действие не сразу. Сначала должник получает уведомление в руки, что за месяц он должен рассчитаться с долгом. Причем долг исчисляется не из тех показаний, что дает ваш счетчик. Долг начисляется по принятым нормативам в управляющей компании. То есть, плата должна будет пройти за фактически использованную услугу по тарифам компании.

Новый закон о должниках за коммунальные услуги

Выселение из квартиры за долги тоже возможно. Однако применяется оно к гражданам, которые арендуют жилплощадь. Выселять собственника законодательно запрещено из приватизированной квартиры. Толчком для данной процедуры является не общий размер задолженности, а временной отрезок невнесения оплаты за коммунальные — больше 6 месяцев.

С июня 2019 года процедуру взыскания долга по ЖКХ упростили. При подаче документов суд выносит положительное решение в течение 5 дней без публичного слушания. На отмену судебного постановления должнику дается 10 дней — для этого достаточно написать заявление, указав на неправильность расчета либо необоснованность претензий. В этом случае решение отменят, и коммунальной организации будет необходимо повторно подать иск. После этого дело будет рассмотрено уже в общем порядке с вызовом обеих сторон.

[2]

Коммунальщики объявили войну должникам. Что теперь ждёт неплательщиков

  1. Поставщик направляет своему неплательщику соответствующее уведомление о наличии задолженности и предложение погасить ее в течение последующих 20 дней с предупреждением о потенциальном ограничении в оказании услуг.
  2. В случае неуплаты коммунальных услуг необязательным гражданином поставщик имеет право ограничить их поставку.
  3. При отсутствии совершения оплаты в течение 10 суток после принятия ограничительных мер поставщик может и вовсе приостановить оказание коммунальных услуг. Но ограничены не могут быть лишь холодная вода и сама подача отопления.

Однако, по этому основанию не пересчитывается размер платы за отопление, электроснабжение и газоснабжение для целей отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Кроме того, плату за услугу по водоотведению (это канализация) пересчитают, только если пересчитывается плата за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению.

Лайф разбирался, как ситуация в Нагорном Карабахе может повлиять на российские рынки, стоимость нефти и курс валют.

Как объяснила юрист адвокатского бюро «S&K вертикаль» Ирина Орешкина, принятые правительством меры направлены на поддержку населения и на частичное ослабление финансовой нагрузки на людей. И ни в коем случае данное постановление не может быть истолковано как основание для полного отказа потребителей от оплаты предоставляемых коммунальных услуг.

С понедельника в Москве ввели новые ограничения, чтобы остановить распространение коронавируса. При этом возобновились и некоторые меры соцподдержки. Какую помощь сейчас можно получить от государства, какие новые выплаты появились в этом месяце и кто может рассчитывать на льготы?

Конечно, из-за одного неплательщика вряд ли кто-то пойдёт в суд — их должно быть как минимум несколько десятков. При этом сумма задолженности фактически неважна — она может быть любой. Дальше УК собирает документы на всех нарушителей, идёт к судье и просит вынести судебный приказ. После вынесения приказа исполнительные листы попадают к судебным приставам, которые в первую очередь пытаются списать задолженности со счетов должников в банках, если им удаётся их найти. Вся процедура может занять меньше месяца, а неплательщик может узнать о судебном приказе только в момент списания денег с карты. Обычно это становится неприятным сюрпризом. По словам Петра Гусятникова, с точки зрения закона не платить без последствий нельзя.

Минстрой разъяснил про начисление и взыскание пени за ЖКУ в 2020 году

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения
  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Коммунальные структуры вправе уменьшить либо приостановить при образовании долга подачу следующих ресурсов:

  • электроснабжение;
  • природный газ;
  • ГВС;
  • проводное радио;
  • домофон.

Холодную воду и теплоснабжение отключать запрещается. Блокировка канализационного стока может рассматриваться, как нарушение структурой санитарно-технических условий владельца квартиры и высотного дома.

Если федеральным законодательством, распоряжениями Президента либо Правительства РФ или другим договором не установлены нормы предоставления удобств ЖКХ, то на последние распространяются настоящие Правила. Соответственно им, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг происходит по следующему алгоритму:

Поставщик ЖКУ адресует должнику уведомление, где указывается, что в случае неуплаты долга в продолжение 20 суток, считая от дня доставки предписания, по отношению к последнему будут применяться штрафные санкции. Предоставление коммунального ресурса может быть вначале уменьшено, а затем прекращено.

Однако если технические условия не позволяют провести частичное ограничение, организация вправе прекратить снабжение без дальнейшего предупреждения должника.

При существовании недоимки, превосходящей 2-месячный размер платежа за использование ресурсами, прекращается подача только горячей воды. Оставлять жильцов высотного дома без холодного водоснабжения грозит причинением вреда их здоровью. Такой список включает запрет на приостановку канализации и отопления. Кроме ГВС, неплательщикам могут задержать подачу электроэнергии, природного газа, отключить домофон. Процедура ограничения производится без искового заявления в суд, получения от инстанции соответствующего постановления.

Сотрудники коммунального учреждения вправе сократить или провести приостановку практически любой услуги, кроме отопительного ресурса и холодного централизованного водоснабжения. Управляющая организация не вправе заблокировать предоставление любого хозяйственного удобства без предварительного письменного извещения.

Действующее Постановление не содержит прямой запрет на отключение канализации, однако злостным нарушителям настоящих Правил ограничение водоотведения все-таки осуществляется, путем установки заглушки. При полной выплате долга или составлении договора по его рассрочке, блокировка устраняется за счет неплательщика, как и монтаж заглушки.

Однако при правильной постановке слушания дела в суде, адвокат может квалифицировать приостановление стока воды как нарушение санитарно-технических норм с последующей угрозой здоровью неплательщика.

Уменьшение или прекращение поставок некоторых услуг, осуществляется непосредственно в квартире неплательщика, что связано с техническими особенностями инженерных коммуникаций. В этом случае, должники иногда не допускают монтажные бригады для ограничения хозяйственных услуг. Тогда жилищно-эксплуатационная фирма вынуждена обращаться в высшие инстанции.

Московский городской суд рассматривал исковое заявление от конторы по поводу невозможности зайти в квартиру для приостановления горячего водоснабжения в связи с имеющейся задолженностью. Владельцу жилого помещения несколько раз вручали извещение о необходимости выплаты долга, однако он постоянно игнорировал предупреждения эксплуатационников. Судья признал, что процедура была законно соблюдена, и вынес решение в пользу управляющей компании о принудительном приостановлении подачи услуги.

Однако в другой ситуации, суд встал на сторону собственника помещения, мотивируя управлению свое решение тем, что в нем проживают несовершеннолетние лица. Проведя демонтаж системы ГВС и канализационного отвода, эксплуатационная организация нарушит права ребенка, т. к. квартира потеряет свойство полноценного жилья.

Минстрой обращает внимание, что Правительством было принято Постановление от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление № 424), которое приостановило до 1 января 2021 года взыскание пени за несвоевременный платеж или неуплату ЖКУ ( в том числе по оплате взносов на капитальный ремонт).

Не вдаваясь в подробности почему и на основании чего, Минстрой делает вывод, что

«Взыскание неустойки (штрафа, пени), возникших до вступления в силу Постановления № 424, по которым кредиторы не обратились в суд до вступления в силу Постановления № 424, приостанавливается».

Аналогичное мнение было и у меня:

Поскольку установлен запрет на взыскание до 1 января 2021 года, то на сегодня при подаче заявлений на выдачу судебных приказов о взыскании задолженности — ТСЖ, УО, РСО не имеют право в сумму задолженности указывать пени, даже если они были начислены до 6 апреля 2020 года. Иными словами, начислять пени до 6 апреля 2020 года организации могут, но взыскать их до 1 января 2021 года не получится, если подавать заявления в суд после 6 апреля 2020 года.

В свою очередь, ВС РФ в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 апреля 2020 г.) рассмотрел вопрос о периодах применения «моратория» на начисление и взыскание пени по задолженности за ЖКУ в 2020 году. Мнение ВС РФ и Минстроя (в том числе и мое) различны по вопросу взыскания пени за период до 6 апреля 2020 года. Подробнее в статье.

3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Россиянам разъяснили, когда и с кого взыщут все долги по ЖКХ во время пандемии

19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

а) дату и место заключения договора;

б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;

в) следующие сведения о потребителе:

для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;

г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);

е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);

ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;

з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 29.06.2020 N 950)

и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;

к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);

м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

33. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д(1)) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

В отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Для учета потребляемой электрической энергии подлежат использованию приборы учета класса точности, соответствующего требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

Фото 20500

11403

22831

Фото 32580

Должников по коммуналке не будут наказывать до начала 2021 года

30228

Артем Кошеленко

10442

Фото 8936

Согласно ст. 196 Гражданского Кодекса РФ период исковой давности по коммунальным платежам определяется 3 годами, с момента начисления задолженности.

Это предельный срок, за который будут востребованы суммы долга за ЖКУ.

Если задолженность возникла, например, более 7 лет назад, то получить с должника можно будет только ту сумму, которая накопилась за последние три года.

Оплата коммунальных услуг считается обязанностью каждого гражданина.

При невозможности внесения платежа следует обратиться в УК с указанием причин невнесения оплаты.

В зависимости от обстоятельств поставщики коммунальных услуг могут перенести сроки оплаты, выработав график платежей.

При накоплении долга к неплательщику будут применены определенные санкции согласно предусмотренному порядку вплоть до судебного иска.

На основе Постановления Правительства также вступает в силу мораторий на отключение коммунальных услуг абонентов на период самоизоляции. В документе указано, что при образовании задолженности, собственников и нанимателей квартир нельзя лишить их права пользоваться услугами, предоставляемыми ЖКХ на время действия карантина.

Запрещено отключать абонентов независимо, к какой категории населения они относятся: к физическим или юридическим лицам. Период установленного моратория продлится до 1 января 2021 года.

Принятие решения об отсрочке погашения начисленной суммы коммунальных платежей было основано на том, что многие владельцы жилья не могут или не имеют возможности производить оплату услуг предоставляемых Жилищно-коммунальным хозяйством через интернет.

Чтобы воспользоваться льготой в виде отсрочки по коммунальным платежам на время карантина, необходимо:

  1. собственнику жилья следует отправить в Жилищно-коммунальное хозяйство заявление в электронном виде;
  2. во избежание штрафов и начисления пени во время карантина, можно подавать заявку и после снятия ограничительных мер из-за пандемии;
  3. дополнительно к документу нужно предоставить бумаги, которые смогут подтвердить факт, почему не производилась своевременная оплата ЖКХ во время карантина.

Несмотря на то, что деятельность коллекторских агентств регулируется законодателем (в 2016 году был принят Федеральный закон «О защите прав…» от 03.07.

2016 № 230-ФЗ, устанавливающий правила взаимодействия коллекторов с должниками), методики их работы могут оказать на должников серьезное психологическое воздействие.

Именно поэтому законодатели решили – давить таким образом на людей, неспособных исполнять свои базовые финансовые обязательства (такие, как оплата коммунальных услуг), нельзя.

Принципиальное отличие между долгами по «коммуналке» и по кредитным платежам только одно – решение о том, взять кредит, или нет, принимает сам заемщик; услуги ЖКХ ему нужно оплачивать обязательно. Оформляя кредит, заемщик рассчитывает, хватит ли зарплаты на то, чтобы ежемесячно погашать долг; собственник квартиры не может соотнести свою платежеспособность с тарифами на коммунальные услуги.

ФЗ № 214 состоит из трех статей, в соответствии с которыми меняются:

  • статья 155 и статья 162 ЖК РФ.
  • ч. 4 ст. 1 ФЗ № 230.

Суть изменений заключается в следующем: управляющие компании, РСО, а также региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) больше не могут передавать право требования долга коллекторским агентствам.

Если они все же нарушат законодательство и продадут долги коллекторам, заключенный между ними договор будет считаться ничтожным.

Это значит, что обязательства должника останутся неизменными – платить по счетам ему придется, как и прежде, в адрес управляющей компании или РСО.

Должнику, может быть предложено единовременно оплатить долг в полном размере, либо заключить соглашение о реструктуризации долга (как правило, заключается на срок 6 месяцев, но может быть продлено).

Данное соглашение является наиболее выигрышным вариантом, поскольку позволяет выплатить долг в течение определенного периода, равными долями, а не всю сумму сразу.

Форма соглашения о реструктуризации составляется коммунальщиками, на основании поданного вами заявления.

Согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, каждый собственник или же ответственный квартиросъёмщик жилья обязан вовремя платить за поставляемые коммунальные ресурсы и оказываемые услуги.

На деле же проблематика с задолженностью весьма актуальна, генерирующие и управляющие компании, ЖКХ сталкиваются с огромными в общей сложности суммами задолженности населения.

Причин тому у каждого может быть множество, однако независимо от того, насколько высоки тарифы, качественные ли услуги поставляются, до того момента, пока нет судебного решения, граждане обязаны платить по квитанциям. Только после того, как задолженность будет ими обжалована, и целесообразность требований оправдана, можно говорить о перерасчёте.

За несвоевременную оплату или вовсе неуплату при потреблении поставляемых ресурсов придётся нести ответственность в соответствии с действующими актами российского законодательства. Данный вопрос регулируется:

Чтобы принудительно получить плату за предоставленную «коммуналку», ресурсоснабжающие компании очень часто обращаются в суды. По закону подать иск может не только поставщик, но и управляющая компания. Срок исковой давности при этом составляет всего 3 года. После этого у поставщика нет оснований для обращения в суд.

Но если деньги не вносятся за поставку ресурсов, оплачивать их использование за должника никто не будет. Поэтому у поставщиков есть ряд санкций, которые они могут использовать в борьбе с неплательщиками. И закон в данном случае будет на их стороне, так как отказ от оплаты является серьезным нарушением.

«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем.

У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан.

97 Постановление было отменено 17 мая 2020 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был.

Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

За какой долг могут отключить электроэнергию? Могут ли отключить свет, не предупредив об этом письменно? В этой статье разберёмся с правилами отключения электроэнергии с соблюдением закона в 2020.

По закону организации, поставляющие электроэнергию в квартиры, имеют право отключать свет при наличии задолженности.

Однако процедура отключения электроэнергии обязательно должна быть соблюдена, иначе данное действие будет считаться незаконным.

Указа главы государства о списании долгов за коммунальные услуги нет. Однако в 2019 году законодатели приняли несколько нововведений касающихся механизма взыскания задолженностей по услугам. Они уже подписаны Президентом РФ и вступят в силу с 1 июня 2020 года. Изменения касаются запрета на:

  • списания денежных средств за долги с пенсий, пособий и других социальных выплат;
  • обращение взыскания по неоплаченным долгам на сумму, превышающую 50% заработной платы и других доходов лица;
  • переуступку права требования управляющими компаниями долговых обязательств пользователя услугами жилищно-коммунальных хозяйств коллекторам.

Основные изменения содержатся в ФЗ «Об исполнительном производстве». Кроме этого, глава государства поручил соответствующим ведомствам разработать новые единые для всех регионов методы расчёта оплаты услуг. Премьер-министром РФ уже подписано постановление о введении новой методике, а также о запрете повышать тарифы выше установленного индекса без согласования с Федеральной антимонопольной службой. Нововведения вступят в силу с начала 2020 года.

На начало 2020 года, согласно действующему законодательству списать долги по услугам возможно в случае:

  1. Признания факта банкротства физического лица судом.
  2. Пропуска управляющей компанией сроки исковой давности по взысканию задолженности.
  3. Ликвидации организации поставщика коммунальных услуг и исключения его из ЕГРЮЛ.
  4. Потери трудоспособности плательщика в результате несчастного случая на производстве, получении статуса инвалида и другого тяжёлого заболевания.

Возврат судебным приставом исполнительного листа и закрытие исполнительного производства также относят к способам списания долгов по услугам жилищно-коммунального хозяйства. Однако, закрыть дело можно только в случае:

  • полное отсутствие у должника имущества и средств для погашения задолженности;
  • должник числится пропавшим без вести;
  • у службы судебных приставов нет информации о местонахождении должника и его имущества, на которое модно обратить взыскание.

Следует знать, что в случае если задолженность образовалась впервые и причины для её образования являются уважительными, то лучше обратиться в управляющую компанию с заявлением о реструктуризации, а в случае отказа в суд. Судебные инстанции в таких ситуациях, как правило, принимают положительные решения в пользу потребителя. Такой способ позволит списать не только часть долга, а и избежать начисления штрафных санкций в виде пени.

Списать долги за коммунальные услуги можно инициировав в суде процедуру банкротства физического лица. Но для этого необходимо наличие условий, предусмотренных законом, а именно:

  1. Задолженность превышает 500 000 рублей.
  2. Получаемые доходы не позволяют погасить задолженность.
  3. Просрочка по оплате услуг ЖКХ и другим обязательствам превышает 90 дней.

Подать заявление в суд о признании факта несостоятельности может сам должник. О начале процедуры необходимо уведомить кредиторов письменно. В противном случае долг, включая штрафные санкции будет расти. Статус банкрота имеет как свои плюсы, так и минусы.

Смотреть до конца! — ВЫПЛАТА 17 500 рублей для ПЕНСИОНЕРОВ

Управляющие компании, при возникновении задолженности у потребителей услуг предпочитают воздействовать на должника с помощью собственных методов, а потом уже обращаются в суд, при этом нередко пропуская сроки исковой давности. По этой причине все их претензии по истечению 3 лет в суде признаются несостоятельными и не подлежат удовлетворению. Однако, для списания долга с пропущенным сроком исковой давности необходимо соблюдение еще некоторых, предусмотренных законом условий:

  • заявить в суде во время рассмотрения дела, желательно в письменной форме, о применении срока исковой давности (автоматически суд факт пропуска не признает);
  • не признавать и не подтверждать факт наличия суммы задолженности предъявляемой управляющей компанией.

Подтверждением факта признания размера задолженности могут служить соглашения о признании долга, заявление об отсрочке, договор о реструктуризации, частичная оплата по платежным документам, в которых указана общая сумма задолженности и период её начисления.

Списание долгов без суда по истечению 3 лет возможно только в случаях смерти должника, при условии отсутствия наследников или ликвидации поставщика услуг (управляющей компании) при условии отсутствия правопреемника.

В качестве собственников муниципального жилья выступают местные органы власти. Лица, проживающие в муниципальных квартирах по договору социального найма согласно соглашению с собственником и закону обязаны оплачивать коммунальные услуги. При этом все лица, зарегистрированные в такой квартире, несут солидарную ответственность в случае неисполнения обязательств по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Никаких особых условий для списания задолженности для арендаторов муниципального жилья, по сравнению с собственниками нет. Однако, санкцией для должника жилья, находящегося в муниципальной собственности может быть выселение его с занимаемой площади, с условием предоставления другого жилья (комнаты или койко-места в общежитии).

Судебная практика по списанию долгов за услуги свидетельствует о том, что суды в редких случаях списывают задолженность. Связано это с отсутствием у населения правильной правовой позиции и не знанием норм действующего законодательства, позволяющего защитить себя от необоснованных претензий поставщиков коммунальных услуг.

Следствием такой ситуации послужило увеличения общей задолженности по стране, которая исчисляется уже в миллиардах рублей. Согласно статистике Верховного Суда РФ, средняя сумма иска в большинстве дел о взыскании колеблется от 50 000 до 100 000 рублей. При этом, судебными приставами по исполнительным производствам взыскивается только 20% от всех средств по таким делам.

Одним из способов разрешения проблемы с долгами населения за услуги жилищно-коммунального хозяйства являются меры социальной поддержки. К таким мерам относят предоставление гражданам субсидии на оплату коммунальных услуг. Субсидия – это федеральная льгота, однако условия и нормативы её выплаты устанавливаются в каждом регионе самостоятельно. Как правило, размер субсидии зависит от:

  1. Установленного в регионе прожиточного минимума.
  2. Утверждённой местными властями доли допустимых расходов на оплату услуг ЖК хозяйства.
  3. Принятого в регионе стандарта нормативной площади жилья.

Условием для получения субсидии в Москве и Московской области является факт постоянной регистрации в столице или области соответственно, отсутствие задолженности за коммунальные услуги.

Обратиться за получением субсидии может собственник жилья или арендатор муниципальной жилплощади. Оформление проводится в Городском центре жилищных субсидий, МФЦ или портал Госуслуг.

Важно знать, что подтверждать право на субсидию придётся каждые полгода.


Похожие записи: