Какова ваша позиция по представленной проблеме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какова ваша позиция по представленной проблеме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Существует мнение, что, принимая решения, потребители не следуют какой-либо схеме, а делают свой выбор в большей или меньшей степени случайно. Какова ваша позиция по этому вопросу? Обоснуйте ее.

2. Много лет назад, говоря о проблемах, которые могут быть выявлены в ходе психологического анализа поведения потребителя, один исследователь сказал; «Многие из них представляют собой явный регресс для человека, борющегося за то, чтобы стать рациональным и самостоятельным». Т. е., убеждая, маркетинг манипулирует потребителем и отвлекает его от собственной позиции. Прокомментируйте это утверждение.

3. Дайте определение расширенного и ограниченного решения проблемы. Какова существенная разница между ними? Какой схеме, по вашему мнению, будет следовать большинство людей, впервые покупая новый продукт или марку в каждой из следующих категорий: зубная паста, мука, мужской одеколон, ковровое покрытие, туалетная бумага, хлеб, электролампа, фотоаппарат, спортивный автомобиль?

4. Вернемся к вопросу 3. Может ли значительно отличаться поведение в процессе принятия решения у разных потребителей при покупке каждого из этих продуктов? Поясните ответ.

5. Как производителю стиральных машин помогут знания об особенностях процесса принятия решения, чтобы лучше понять, как потребители выбирают эти изделия?

6. Какие из следующих типов продуктов, по вашему мнению, будут куплены на основе приверженности марке, а какие — по инерции: стиральный порошок, машинное масло, губная помада, крем для обуви, безалкогольные напитки, свечи зажигания?

7. Допустим, вы отвечаете за маркетинг новой, до сих пор неизвестной, марки фотопленки 35 мм. Многие потребители привержены вашим конкурентам Kodak и Fuji. Какую стратегию вы изберете для проникновения на рынок?

8. Предположим, вы — консультант по маркетингу — должны предложить рекламную стратегию для новой марки кошачьего сухого корма. Как вы думаете, какому типу поведения принятия решения будет следовать большинство потенциальных покупателей этого продукта? Почему вы так считаете? Как вы учтете эти особенности в своей стратегии?

Тема14. Осознание потребности и информационный поиск

1. Процесс осознания потребности

2. Осознание проблемы и маркетинговые решения

3. Информационный поиск

1. ПРОЦЕСС ОСОЗНАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ

Осознание проблемы (problemrecognition) потребителем — это воспринимаемое несоответствие между желаемым и реальным его состояниями, достаточно значимое для инициирования процесса решения. Для начала процесса решения воспринимаемое несоответствие желаемого и реального состояний должно достигать или превосходить определенный порог (рис. 14.1). Если несоответствие невелико, потребность не осознается и процесс решения не начинается.

Даже при высоком уровне воспринимаемого несоответствия реального и желаемого состояний осознанная проблема должна иметь достаточно высокую значимость для потребителя, чтобы он начал действовать, в частности, предпринял информационный поиск. Например, потребитель знает, что его компьютер существенно отстает по ряду параметров от новых разработок, однако этот разрыв может не иметь критической значимости для потребителя, не составлять проблемы и потому процесс решения не инициируется. Проблема нового компьютера может не быть актуальной также и потому, что другие проблемы, например, оплата жилья, образования или путешествия — более актуальны для данного потребителя.

Какова ваша позиция по представленной проблеме

Сущность – философская категория, отражающая совокупность основных свойств явления. Для государства главное – это власть: кому эта власть принадлежит, и чьи интересы она отражает. По этому вопросу существует три основные точки зрения. Их сторонники считают:

сущность государства – это диктатура (ничем не ограниченная власть) господствующего класса, отражающая его интересы;

сущность государства – это обеспечение единства общества на основе согласования интересов всех классов и социальных групп;

сущность государства двойственна: оно, с одной стороны, выражает интересы господствующей элиты (класса, блока классов, социальной группы), а с другой – объединяет общество, сочетая интересы всех классов и социальных групп.

2. Как Вы считаете, может ли существовать государство, не выражающее ничьих интересов, кроме своих собственных?

Тема 2. Понятие и признаки государства.

Государство является особой организацией, которая отличается, с одной стороны, от организации власти первобытного общества, а с другой – от различных общественных и иных объединений. Существующие определения государства отражают его сущность и некоторые из этих признаков. Вот два из таких определений:

• государство – это особая организация суверенной политической власти определенного класса (блока классовых сил, социальной группы), обладающая аппаратом управления и принуждения и осуществляющая руководство всем обществом и его интеграцию;

• государство – это исторически преходящая, выделившаяся из общества и обусловленная его экономическим строем классовая политическая организация суверенной публичной власти, обеспечивающая и защищающая общие интересы собственников основных средств производства.

1. Укажите, какие элементы этих определений отражают:

• признаки государства, отличающие его от власти в первобытном обществе;

• признаки, отличающие государство от других организаций в государственно-организованном обществе.

2. Как Вы считаете, имеются ли в этих определениях расхождения в понимании сущности государства, и какие?

Аргументы обоснования — веские, неопровержимые доводы, которые выпускник приводит в сочинении для подкрепления своей точки зрения.

Обосновать свою точку зрения по поводу позиции автора на сформулированную проблему – это значит привести ряд аргументов, примеров, подтверждающих мнение выпускника.

Ученик может приводить аргументы из художественной литературы, либо использовать другие суждения по рассматриваемой проблеме, дополняя свой или чужой опыт наглядными примерами.

Для обоснования своего мнения используют следующие аргументы:

  • факты (события, результаты, имевшие место в действительности);
  • иллюстрации (наглядно-описательная форма);
  • опыт (знание жизни, основанное на том, что пережил и испытал человек/общество);
  • обращение к авторитетным мнениям;
  • цитаты из авторитетных источников;
  • обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.);
  • обращение к логике (индукция, дедукция);
  • обращение к читательскому опыту.

Примеры использования данных аргументов для обоснования своего отношения к позиции автора по исходному тексту представлены ниже.

«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой»
1. Как вы понимаете смысл высказывания?
2. С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы?
3.Какова ваша позиция по данной проблеме?
4. Аргументируйте свое мнение.
5. Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.

Американские антропологи в одном из зоопарков обучали орангутангов языку жестов. Орагунтанг по имени Чаптек усвоил,к примеру, что за уборку своего помещения он получает монеты, которые может потратить на лакомства, в качестве денег сначала использовались пластмассовые фишки . Чаптек решил увеличить денежные запасы, разломав каждую фишку пополам . затем деньгами стали жетоны. Чаптек стал находить кусочки фольги и пытался подделать деньги.

1)Каким образом образование СМИ влияют на формирование личностных качеств человека?
2)К каким последствиям приводит деление общества на страты?(экономич,социальные последствия)
3)Чем можно обьяснить решающую роль материального производства в жизни общества?
4)Роль и значение НТР
ответ по плану:
1)определение
2)примеры (с датами,когда и т.д0
3)Сравнение
4)Анализ
5)Вывод.

-Индеец будет удивлен, увидев, что жена европейца обращается к мужу по имени в присутствии его матери и без её разрешения.
-Японцы при рассказе о печальном событии улыбаются, чтобы не огорчить слушателя.
-Арабы больше доверяют эмоциональным высказываниям, а японцы повышение голоса считают плохим тоном.
-Для североамериканца удобное расстояние при разговоре — 75 см., а для латиноамериканца — почти в 2 раза меньше.

А. Какие общие выводы можно сделать из этих фактов?
Б.Почему необходимо знать об особеностях культуры других народов?
В.Сформулируйте общие правила общения между представителями разных этнических культур.

В предыдущих статьях мы уже разобрались, что такое авторская позиция. А в одном из последних материалов даже поговорили о правилах написания позиции автора. Следующий структурный элемент сочинения — собственная позиция. Если вы разобрались с предыдущими материалами, то усвоите этот шаг невероятно просто. Если по уже прочитанным материалам есть вопросы, то не стесняйтесь задавать их через специальную форму или в группе в ВКонтакте.

Собственная позиция — мнение ученика, пишущего сочинение, по проблеме исходного текста. Не по любой проблеме из тех, что есть в тексте, а именно по той, которую выбрали вы. Ваши мысли, эмоции, чувства.

Мнение ученика может не совпадать с мнением автора. Это как минимум нормально, а иногда оппозиционная точка зрения даже приветствуется. Мнение автора далеко не всегда авторитетно, не всегда автор прав. Не бойтесь писать свои мысли. Но всегда думайте о том, что именно свою позицию вам нужно будет аргументировать в дальнейшем. Поэтому не стоит писать о своих уж очень радикальных взглядах, потому что могут возникнуть проблемы с аргументами.

Пишем по аналогии с позицией автора. Выражаем свое мнение с помощью фраз-клише или другими способами. Стараемся обойтись без заумных и занудных фраз. Достаточно 1-3 предложений. Донесли мысль — останавливаемся, иначе времени не хватит. Собственная и авторская позиции требуют минимальных временных затрат.

Не хотите снова заглядывать в шаблон для сочинения? Продублируем его часть для удобства здесь, приведя примеры основных фраз-клише:

Мне близка позиция автора. Я считаю, что .

Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, .

Соглашусь с автором частично. Считаю, что .

Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается (выпускник автоматически получает 0 баллов). Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис.

Критерии 27 задания ЕГЭ по русскому:

Критерий

За что ставятся баллы

Максимальный балл

К1

Определение проблемы (допустимы разные формулировки, главное, чтобы был верно передан смысл). Если по К1 стоит 0, то по К2, К3 и К4 тоже выставляется ноль.

1

К2

Комментарий к проблеме

5 (по баллу за каждый пример, пояснение к нему и связь между примерами)

К3

Позиция автора

1

К4

Своя позиция

1 (ставится, если позиция понятно выражена и аргументирована)

К5

Логическое построение текста, смысловая связность предложений

2

К6

Точность и выразительность речи

2 (максимальный балл ставят только при наличии максимума в критерии К10)

К7

Соблюдение орфографических норм

3

К8

Соблюдение пунктуационных норм

3

К9

Соблюдение грамматических норм

2

К10

Соблюдение речевых норм

2

К11

Соблюдение этических норм

1

К12

Соблюдение фактической точности

1

Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому

В 27 задании нужно не только найти позицию рассказчика, но и высказать свою. Во-первых, необходимо выразить согласие или несогласие с автором («Я согласен с автором и тоже считаю, что роль искусства в жизни сложно переоценить»). Вы можете быть несогласны с мнением рассказчика, но нужно уметь аргументировать свою позицию. Очень важно не принижать автора и относиться с уважением к его словам. Во-вторых, необходимо обосновать свою точку зрения. Требуется объяснить ход ваших мыслей, привести хотя бы один аргумент. Можно воспользоваться такой формулировкой: «Примером, подтверждающим мою точку зрения, является…». Что можно использовать для обоснования:

  • литературу;
  • пословицы и поговорки;
  • песни;
  • фильмы;
  • исторические события;
  • примеры из культуры;
  • биографии известных людей;
  • научные факты, статистику;
  • логические рассуждения.

За неправильное оформление цитат в 27 задании ЕГЭ по русскому языку проверяющие могут снять баллы за пунктуацию. Разберем несколько правил:

  • прямая речь, цитата идет после слов цитирующего:
  1. Автор пишет: «Ц».
  2. Автор пишет: «Ц!»
  3. Автор пишет: «Ц?»
  4. Автор пишет: «Ц…»
  5. Автор пишет: «…ц…» (если предложение взято не с начала и не с конца).
  • прямая речь, цитата идет перед словами цитирующего:
  1. «Ц», — пишет автор.
  2. «Ц?» — пишет автор.
  3. «Ц!» — пишет автор.
  4. «Ц…» — пишет автор.
  5. «…Ц…» — пишет автор (предложение взято не с начала и не с конца).
  • цитата как часть придаточного предложения:
  1. Автор пишет, что «ц…».
  2. Автор пишет, что «ц… ц…» (если взята только часть цитаты).

Сочинение — важнейшее задание на экзамене по русскому. Если вы не разбираетесь в его написании, получить высокий балл не выйдет. Благодаря нашей статье вы узнали основные правила выполнения 27 задания по русскому. Но если оно по-прежнему вызывает у вас затруднения, стоит задуматься о курсах. На них вы сможете качественно подготовиться к ЕГЭ, узнать все секреты получения максимального балла. Но как бы вы не готовились к экзамену, мы желаем вам удачи.

Ответ разместил: Гость

1) графитация — книжная лексика. может использоватся в научной как термин.

2) неужто — разговорная лексика. степень еожиданности.

3) пиарщик — разговорная лексика. человек заимающийся рекламой.

4) контракт — книжная лексика. может использоватся в научой или публицистической .

5) антитеррористическая операция — книжная лексика. может использоватся как узкоспециализированный терми в научной .

6) дружественный визит — неоднозачное определение употребления в лексике. скорее всего кижная лексика. художественный или публицистический стиль употребления.

7) ассортимент — разговорная лексика. наличие продуктов в продаже или услуг.

8) ассимиляция — книжная лексика. научный стиль употребления.

9) нижеподписавшийся — разговорный стиль. человек отдавший свой голос за что-либо.

10) греховодник — разговорный устаревший стиль. возможно употребления в старых книгах, как в художественном стиле, но в настояшее время используется редко.

11) благодеяние — разгорорный устаревший стиль. может использоватся в старой художественной или в каком-нибудь забытом селении, отделённом от научного прогресса.

12) катализатор — книжная лексика. узкоспециализированный термин в или биологии. используется в научной .

13) кодекс — книжная лексика. научный или публицистический стиль употребления.

14) функция — книжая лексика. термин в , обществознании и так далее. чаще всего научный стиль повествования.

Ответ разместил: Гость

как вы думаете,почему я берегу книги? да потому что книги-это ценность.там хранится столько познавательных вещей,столько интересной информации хранят в себе книги! и невозможно уже например,взять книгу с полки,и положить её в мусорный контейнер! просто рука не поднимается! или,взять,например,и закинуть её куда-нибудь подальше на пыльную полку.нет! ничего этого не могу я сделать! по книгам мы учимся,причём учимся не только в плане школы,но и жизненно обучаемся.в книгах представлены наглядные примеры из жизни людей,их поступки,и последствия этих поступков.мы бы не были столь граммотны сейчас-без книг!

Ответ разместил: Гость

-ты перестала справляться со своими обязанностями.

-хочешь меня прогнать? -нет,не хочу.-почему? -ты мне больше,чем сторож! ты мой верный друг!

Ответ разместил: Гость

я люблю сказки, потому, что они интересные.я люблю сравнивать сказки разных народов мир.каждые сказки разные.каждая сказка выражает свою мысль.сказки учат добру.

  • Сочинение на тему: «как я отношусь к языку»…
  • На сколько больше страниц прочитала оля вечером ,…
  • Умаляю вас в первый час прошёл 30 км во второй 24…
  • Составить сложное слово: растение, в тепле….
  • Даны точки а(1.1) в(2.3) с(0.4) d(-1.2) докажите ч…
  • Знайдіть число, 2/3 якого дорівнюють 3/7 від числа…
  • Диалог на тему: shopping используя как можно боль…
  • Основания прямоугольной трапеции равны 26 см и 36…
  • Из чисел 3,2; 27,10; 39,4; 177,20; 801,100 выд…
  • Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев, длино…

№ газеты Название лекции
17 Лекция 1. Фонетика. Орфоэпия. Типология заданий. Современные орфоэпические нормы. Фонетико-графические упражнения и тесты. Акцентологический минимум.
18 Лекция 2. Лексика. Фразеология. Типология заданий. Основные лексические категории и единицы. Лексико-фразеологический анализ. Лексико-фразеологические упражнения и тестовые задания.
19 Лекция 3. Морфемика. Словообразование. Типология заданий. Трудные случаи морфемного и словообразовательного разбора. Морфемные и словообразовательные упражнения и тестовые задания.
Контрольная работа № 1.
20 Лекция 4. Морфология и культура речи. Типология заданий. Морфологические нормы русского языка. Трудные случаи морфологического разбора. Морфологические упражнения и тесты.
21 Лекция 5. Синтаксис и культура речи. Типология заданий. Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания и предложения. Синтаксические нормы русского языка. Синтаксические упражнения и тесты.
22 Лекция 6. Орфография и пунктуация. Типология заданий. Принципы русской орфографии и пунктуации. Организация обобщающего повторения. Трудные вопросы постановки знаков препинания. Упражнения и тестовые задания.
Контрольная работа № 2.
23 Лекция 7. Работа с текстом. Смысловой и композиционный анализ текста. Стиль и тип речи. Типичные случаи анализа текста. Анализ выразительных средств текста. Упражнения и тестовые задания.
24 Лекция 8. Написание сочинения. Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторской позиции. Способы аргументации в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
Итоговая работа.

Выражение собственного отношения к данной проблеме.

1. Естественные доказательства.

Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п. Ярким примером такой аргументации является довод «к очевидному». Использование этого довода предполагает ситуацию, в которой есть очевидец (очевидцы) какого-либо события, факта. Например:

– Делали в этом доме капитальный ремонт?Нет. Я живу в нем с момента постройки и знаю, что его не ремонтировали.

Всем ли понравился новый фильм? – Нет, не всем. Я сам его еще не видел, но слышал от многих, кто его смотрел, что он им не понравился.

1.1. В обычном виде этот довод едва ли может быть использован в сочинении, однако в качестве «очевидца» можно привлечь самого убеждаемого (т.е. эксперта, который будет проверять сочинение). В этом случае мы используем в качестве аргумента ссылку на общезначимый опыт, который имеет (или мог бы иметь) каждый человек, т.е. апеллируем к опыту, который одинаков у большинства и потому очевиден: каждый испытывал боль, каждому знакомо чувство обиды, большинству знакомо состояние вдохновения и т.п.

Используя этот вид аргументации, следует стремиться к тому, чтобы описание содержало конкретные детали, было ярким, образным, психологически убедительным. Следует занять позицию наблюдателя, свидетеля событий и описать их так, как будто они стоят перед глазами.

Приведем пример использования ссылки на общезначимый опыт в тексте Д.С. Лихачева.

Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература, философия, театр, живопись и т.д.?

Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.

Вы идете в парк, чтобы отдохнуть – без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу; парк открывает вам все новые виды – поляны, аллеи, перспективы; и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя.

1.2. В качестве аргумента могут быть использованы свидетельства самого автора сочинения. В этом случае ученик обращается к событиям из своей жизни или жизни окружающих, ссылаясь на факты, которые имеют прямое или косвенное отношение к доказываемому тезису.

Типичная ошибка при использовании этого способа аргументации заключается в том, что жизненные ситуации, к которым обращается автор сочинения, не являются подтверждением мысли автора исходного текста. Например, рассуждая над проблемой духовности/бездуховности искусства, ученик пишет следующее:

Так, например, на зимних каникулах со мной произошел случай. Мои родители хотели вместе со мной сходить в театр. Но я им сказал, что не люблю такого рода мероприятия и не пойду с ними, хоть я и ценитель искусства. Меня не послушали. И так я понапрасну провел время.

Нетрудно заметить, что описанная ситуация имеет мало общего с указанной проблемой и определенным образом характеризует самого ученика.

Другой недочет заключается в том, что ученик, следуя за логикой автора, придумывает какие-либо «жизненные» ситуации, которые обычно выглядят наивно, а порой и смешно:

У меня есть один безграмотный, но очень духовный знакомый, который никогда не ходит в театр или в кино, однако с ним всегда интересно.

У меня есть еще одна одноклассница. Она постоянно посещает музеи, выставки, театры, но не может объяснить смысл фильма, который она посмотрела, или книги, которую прочитала, а лишь видит во всем развлечение, игру.

Я знаю пожилую женщину, которая всю жизнь стремилась к добру, и даже на старости лет она испытывает «жажду правды» и ненасытный «голод по красоте».

1.3. Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» – сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, апеллируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц.

Согласно официальной информации, которая была предоставлена пресс-центром Рособрнадзора, причиной переноса декабрьского сочинения на 2021 год стала обострённая эпидемиологическая ситуация, вызванная распространением коронавирусной инфекции COVID-19. В связи со сложившейся обстановкой итоговое мероприятие для всех школьников 11 класса из России будет проведено не ранее 5 апреля 2021 года.

Помимо этого, пресс-центр сообщил, что в настоящее время обсуждается порядок проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является обязательной процедурой для подростков, учащихся в 9 классе, чтобы получить доступ к написанию ГИА. Представительство Рособрадзор резюмировало, что если заражаемость коронавирусной инфекцией в Российской Федерации не пойдёт на спад в 2021 году, то мероприятие может быть перенесено с февраля на любой другой месяц весны.

Перенос декабрьского сочинения не был для российского общества внезапным событием. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев неоднократно сообщал в своих интервью, что существует намерение перенести даты, так как ситуация в стране не начнёт стабилизироваться в лучшую сторону, если начать проводить мероприятия, требующие массового скопления людей. Также он рассказывал, что вариант с дистанционным написанием итогового сочинения не является возможным, так как родители или репетиторы могут с легкостью помочь школьникам, из-за чего результаты будут необъективными.

Согласно статистическим данным, которые были представлены Анзором Музаевым во время проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году более 400 школьников оказались инфицированы COVID-19, что оказало влияние на распространение вируса. Музаев акцентировал внимание, что выпускников запускали в аудитории только после проверки температуры. По словам главы Рособрнадзора, ожидалось, что заболевших будет значительно больше.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщила широкой общественности, что в 2021 году в ЕГЭ не будут внесены изменения в такие дисциплины как: математика, физика, химия, география, общество и иностранный язык. Время проведения экзамена по биологии было увеличено до 235 минут, благодаря чему школьникам будет значительно проще написать экзаменационную работу.

В ЕГЭ по русскому языку формулировка задания №9 будет другой, также подверглись изменения некоторые из критериев оценивания сочинений. В работе по литературе изменению подвергнуто задание №7, где необходимо указать правильный ответ из двух терминов или фактов. Нововведения затронули сочинение по истории, где выпускник может выбрать одну из трёх предложенных тем.

Больше всего изменениям подверглась экзаменационная работа по информатике, что в первую очередь связано с переводом его в электронную форму. Так как школьник должен выполнять те или иные задания при помощи персонального компьютера, появились задания по программированию, исправлению ошибок в некоторых программах и работе с электронными таблицами. ЕГЭ по информатике на треть состоит из подобных заданий.

Собственное мнение – это ваша точка зрения на ту мысль, которую выразил автор текста. В этой части сочинения нужно не просто написать свои мысли, а связать их с проблемой и авторской позицией. Согласно критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку нужно не просто выразить свое мнение, но и обосновать его. Обосновать свою точку зрения – значит привести другие, подтверждающие или опровергающие предложенную точку зрения доводы.

Иногда случается так, что у выпускника другой взгляд на поднятую автором проблему. В этом нет ничего страшного, и не нужно бояться об этом говорить. Иногда наше мировоззрение отличается от большинства, и мы смело вступаем в спор с собеседником. Не соглашаясь с автором, вы также вступаете с ним в дискуссию, просто вам заведомо известно, что диалога быть не может. Такой метод учит школьников отстаивать свое мнение и не бояться быть непохожим на других. Выразить несогласие можно следующими фразами:

  • Я считаю, что автор не прав.
  • Мое мнение отличается от мнения автора.
  • Я думаю по-другому.

Вполне возможно, что вы согласитесь с автором частично, лишь в некоторых вопросах. Например, автор в общем прав, но с одной его мыслью вы не согласны. Тогда уместно сказать следующее:

  • Автор, безусловно, прав, но я бы поступил немного иначе.
  • Автор несколько преувеличивает масштабность затрагиваемой проблемы.

Структура собственной позиции

Собственное мнение в сочинении выступает как его отдельный элемент, имеющий свою структуру. Соглашаясь с автором или опровергая его, вы рассуждаете над обозначенной в первом абзаце проблемой. Поэтому и похоже оно на мини-рассуждение, включающее такие части: тезис, аргумент, вывод.

  • Тезисом будет утверждение или опровержение авторской позиции, т.е. первое предложение. Здесь достаточно даже того, что вы выразите согласие или несогласие формально. Это уже и будет тезис.
  • Аргумент – это доказательство ваших взглядов. Я согласен, потому что… Достаточно привести один пример, но он должен быть весомым, ясным и убедительным. Не стоит сильно углубляться в рассуждение и писать целую страницу по обозначенной трчке зрения. Излагайте мысли кратко, четко, конкретно.
  • Вывод – последнее предложение абзаца, в котором обобщается сказанное в подтверждение собственного мнения. Просто подведите итог того случая, о котором говорите, или заключите тем, как характеризует человека такой поступок. Здесь нужно говорить о каждой конкретной ситуации, общие шаблоны неуместны.

Несколько лет назад в качестве обоснования своей позиции можно было использовать только литературные источники. Но изменения в ЕГЭ дали простор фантазии школьников: примеры могут быть взяты не только из литературы. С одной стороны, это облегчило жизнь выпускникам. С другой возникли новые вопросы: что же писать, о чем говорить? На самом деле, использовать в качестве аргументации можно абсолютно любые сведения.

Просто расскажите о реальных событиях, произошедших в жизни. Рассуждая над проблемой сохранения памяти приведите пример того, как многие семьи участвуют в акции “Бессмертный полк”, где рядом со взрослыми шагают и малыши. На их лицах читается гордость за своих предков. Родители привили им это чувство, рассказав о судьбе прадедушки. Так в семьях хранится память о событиях той войны.

Гражданская позиция начинает формироваться с малых лет и может меняться на протяжении всей жизни. Особую роль на формирование оказывает образование, ведь именно оно помогает понять основы бытия и причины всех явлений происходящих в обществе. К тому же в процессе обучения человек примеряет на себя разные социальные роли, что позволяет развивать мнение о других людях.

Но если проблем с формированием позиции не возникает, то вот на счёт её выражения так не скажешь. Особенно это видно на примере школы, где закостенелая система не направлена на развитие критического мышления. Проявить своё «Я» через дискуссионные темы получается не у всех, так как даже при разборе литературного произведения есть точный ответ на вопрос «что хотел сказать автор?».

Так как проявить свою гражданскую позицию несовершеннолетним, кроме как через высказывания, не получится, то опыт, полученный ими в школе, оказывает сильное влияние на будущее. Боязнь высказать мнение, которое отличается от мнения большинства, приводит к многим проблемам в будущем.

Гражданская позиция часто основывается на жизненном опыте человека, поэтому после её окончательного формирования она не становится монументальной, а изменяется. Это связано с получением нового опыта и изменением общества, в котором человек живёт, поэтому если индивид не меняет свою позицию на протяжении десятилетий, то вряд ли его слова будут объективны.

Очевидно, что если граждане не стараются проявить свою гражданскую позицию, то это способствует приходу к власти некомпетентных людей. И речь идёт не только о самых высших чинах, но и о местной власти. Конечно, многие скажут, что в этом нет смысла и всё уже решено.

Такая позиция строится на мысли о том, что государственная власть незыблема и нерушима, а повлиять на неё обычный человек не в состоянии. Но дело в том, что во власти нет единства, на политической арене люди сбиваются в недолговечные альянсы и выступают друг против друга. Такая ситуация свойственна всем политическим режимам, и даже в самом полицейском государстве несменяема лишь верхушка.

Да, голос одного человека не сможет повлиять на целую страну, но вот голос миллионов — запросто. Когда в стране происходят ужасные события, молчание общества приводит к повторению этих событий.

Самое сложное при этом — следить за событиями, которые происходят в стране. Часто в государствах, где не очень ценят больно умных граждан, многие СМИ подконтрольны власти и освещают лишь те ситуации, которые нужны правящей партии.

Если вы проводите собеседование, наверняка вы уже многое знаете. Вы читали резюме и сопроводительное письмо, просматривали страницы кандидата в LinkedIn, Twitter и Facebook.

Цель любого собеседования заключается в том, чтобы выяснить, подходит ли конкретный кандидат на вакансию, которую необходимо заполнить, т.е. обладает ли он навыками и личными качествами, которые позволят ему выполнять работу. Вам нужен лидер, способный поставить себя на место другого человека? Попытайтесь выяснить, может ли кандидат стать им. Вы хотите, чтобы о вашей компании узнала широкая общественность? Спросите, может ли кандидат донести информацию.

Если вы ищете работу, расскажите, почему вы занимались тем или иным делом. Объясните, почему оставили предыдущее место работы. Опишите, как выбирали университет. Сообщите, почему решили учиться в аспирантуре. Не забудьте упомянуть о том, что вы год путешествовали по Европе и об опыте, который удалось получить в это время.

Отвечая на вопрос, не ограничивайтесь перечислением фактов (их можно прочесть и в резюме). Расскажите собеседнику, почему вы совершали те или иные поступки.

Я не знаю, зачем представители компаний задают этот вопрос. Ответ на него всегда содержится в резюме.

Если вас все же спросили об этом, сформулируйте точный и конкретный ответ. Не нужно долго рассуждать. Если вы умеете решать проблемы, обязательно приведите примеры, которые имеют отношение к интересующей вас вакансии. Подтвердите свои слова! Если вы лидер с высоким уровнем эмоционального интеллекта, приведите примеры, доказывающие, что вы умеете отвечать на вопросы, которые еще не были заданы.

Иными словами, не будьте голословными, ищите аргументы!

Формулировка проблемы, позиции автора.

Поскольку кандидат не может сравнивать себя с теми, кого он не знает, ему остается лишь описывать свою любовь к делу и жгучее желание принести пользу. Фактически, компания заставляет кандидатов умолять ее пойти им навстречу. Задав этот вопрос, представители многих компаний откидываются в кресле и скрещивают руки на груди. Этот жест как бы говорить: «Ну же, я слушаю! Давайте, убедите меня!»

Увы, это еще один неинформативный вопрос.

Но его можно изменить: «Как вы думаете, о чем мы забыли поговорить?» или «Если бы у вас была возможность повторно ответить на один из предыдущих вопросов, что бы вы сказали?»

В конце собеседования редкие кандидаты думают, будто показали все, на что были способны. Возможно, беседа пошла в неожиданном направлении. Может быть, собеседник по-своему расставил акценты в резюме, сосредоточившись на одних навыках и забыв про другие. А может, в начале собеседования кандидат слишком нервничал и не смог правильно сформулировать все то, о чем хотел рассказать.

В конце концов, собеседования предназначены для того, чтобы узнать о кандидате как можно больше, почему бы не дать ему второй шанс?

Обязательно поддерживайте беседу на этом этапе, не позволяйте кандидату говорить с самим собой. Не стоит слушать молча, чтобы потом сказать: «Спасибо, мы с вами свяжемся». Задавайте уточняющие вопросы. Просите привести примеры.

Если кандидат задал вам встречный вопрос, обязательно ответьте на него и постарайтесь выложить новую информацию, которая до этого оставалась в тени.

Порталы по поиску работы, объявления в газетах и Интернете, ярмарки вакансий… Многие люди ищут первую работу именно там, и в этом нет ничего плохого.

Но если кандидат постоянно пользуется этими каналами, скорее всего, он еще не решил, чем и как он хочет заниматься.

Он просто ищет работу. Любую работу.

Поэтому вы должны не просто рассказать о том, как вы узнали о вакансии. Сообщите, что вам рассказал о ней коллега или работодатель, что вы следили за вакансиями конкретной компании, потому что вы хотите в ней работать.

Компаниям не нужны люди, которым просто нужна работа. Компаниям нужны люди, которым нужна компания.

Немного углубимся в детали. Отвечая на этот вопрос, необходимо рассказывать не только о том, что вы хотите работать именно в этой компании, но и о том, почему вакансия идеально вам подходит и чего вы хотите достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Если вы не значете, почему вакансия вам подходит, поищите другую работу. Жизнь слишком коротка.

Ответ на этот вопрос должен иметь прямое отношение к вакансии. Если вы скажете, что за последние полтора года увеличили объем производства на 18%, претендуя на должно руководителя отдела персонала, собеседник сочтет ваш ответ любопытным, но совершенно не информативным.

Лучше расскажите о проблемном сотруднике, которого вы «спасли», или о конфликте между отделами, который вы погасили, или о подчиненных, получивших повышение за последние полгода…

Поделитесь достижениями, которые позволят представить вас в должности и предсказать ваши успехи.

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?». (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке , а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, в купе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

П — позиция(в чем заключается ваша точка зрения) — я считаю, что…

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Человеческие взаимоотношения. Что необходимо для их успеха? Именно эту проблему поднимает Е.А. Сикирич в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, публицист говорит о том, что, когда людей связывают краткосрочные вещи, такие как материальные ценности, их отношения поставлены под угрозу. Автор с сожалением замечает, что такие человеческие связи хуже одиночества. Е.А. Сикирич считает, что на самом деле людей объединяют совместно пережитые трудности о чём говорится в предложении 7. Свои рассуждения психолог завершает справедливым выводом о том, что «люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма». Е.А. Сикирич убеждена: для улучшения взаимоотношений людям необходимо бороться с эгоизмом.

Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: лишь преодолев эгоизм, можно улучшить человеческие отношения.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». В этом произведении автор показал взаимоотношения Ильи Ильича Обломова и Ольги Сергеевны Ильинской. Они были какое-то время влюблены друг в друга, и Обломов даже отважился сделать предложение Ольге. Сначала она согласилась, но затем поняла, что ей не удастся сделать Обломова похожим на себя, поэтому разорвала отношения. Конечно, бывало, что Обломов поступал эгоистично. Например, когда написал письмо о том, что уезжает, но остался, чтобы посмотреть на Ольгину реакцию. Увидев её слёзы, он обрадовался. Это было проявлением эгоизма, с которым Обломов не особенно боролся. С другой стороны, Ольга тоже поступала эгоистично, всё время пытаясь изменить Обломова под свой характер. Всё это привело к разрыву. Таким образом, именно эгоизм мешает людям построить успешные взаимоотношения.

Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.

Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Итоговое сочинение21 Я и другие-2

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Тут налицо и умение размышлять, обобщать, делать выводы, и демонстрация владения языком и стилем, и элементарный уровень грамотности.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

  1. Младших школьников (2-4 класс) учат писать сочинение по картине. Такая форма работы помогает расширить словарный запас ребёнка, развить навыки описания. Предполагается свободный стиль письма.
  2. На переходе к средней школе (с 4 класса) дети учатся создавать сочинение-рассуждение, примеры которого могут (в зависимости от возраста) касаться как самых простых, так и самых сложных тем. К примеру, для ребят 10 лет подходит тема: «Как вы понимаете смысл пословицы «Старый друг лучше новых двух»?». Для тех, кому 15-16 лет, тема сформулируется иначе: «Нравственная ценность дружбы».
  3. Выпускников 9-х классов ждёт мини-сочинение в рамках ОГЭ (задания 15.1-15.3). Его объём должен составлять не менее 70 слов. Структура работы включает такие элементы, как вступление, основная часть (с двумя тезисами) и заключение.
  4. В первую среду декабря ученики 11-х классов пишут итоговое выпускное сочинение. В сентябре становятся известны направления, по которым позже (за 15 минут до начала экзамена) объявляются конкретные темы. Объём этой работы – от 250 слов. Чтобы получить зачёт, необходимо привести хотя бы один литературный аргумент.
  5. Наконец, элемент сочинения завершает экзаменационную работу в рамках ЕГЭ. Часть «С» по русскому языку, литературе, обществознанию, иностранному языку представляет собой не просто эссе, а строго структурированное произведение с богатой аргументацией и системой доказательств.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.

Примерные темы:

  • Почему может закончиться дружба?
  • Согласны ли вы с тем, что чаще всего стремятся изменить других те люди, которые не могут изменить себя?
  • Все люди разные или все люди похожи?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой»? (Анри Амьель)
  • Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
  • Что сближает людей?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Крыжовник» А.П. Чехов
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
  • «Алые паруса» А.С. Грин
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина» А.С. Пушкин
  • «Герой нашего времени», «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
  • «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин

Данное направление побуждает к размышлению о том, что значит быть самим собой. Данная тематика связана с вопросами об опасности внутреннего конфликта, о совести и поиске смысла жизни. Важно задуматься о самоаналие, осмыслении опыта других людей, стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

Примерные темы:

  • Бывают ли ситуации, в которых можно поступиться своими жизненными принципами?
  • Согласны ли вы с мыслью, что сложнее всего человек найти ответ на вопрос: «Кто я?»
  • Что значит быть самим собой?
  • К чему приводит душевный разлад?
  • Как найти «свой путь»?
  • Почему важно быть честным с самим собой?
  • Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?
  • Легко ли достичь гармонии с собой?
  • Можно ли жить без совести?
  • Какого человека можно назвать «сильной личностью»?

Литературные аргументы:

  • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «На дне» М. Горький
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Черный человек» С. Есенин

Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.

Примерные темы:

  • Какие книги читают современные подростки?
  • О чем мечтает современное поколение?
  • Кто является героем для молодежи?
  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами». (Льюис Мамфорд)
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой». (Генри Дэвид Торо)

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой
«Недоросль» Д.И.Фонвизин
«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
«1984» Дж. Оруэлл
«Голодные игры» С. Коллинз
«Дневник памяти» Н. Спаркс
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Хроники Нарнии» Льюис Клайв Стейплз

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020!


Похожие записи: