Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка электросчетчика УК без оповещения собственника». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Уважаемые потребители, обращаем ваше внимание на то, что тонометр является медицинским прибором и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19. В заявлении ссылайтесь на п. После осмотра прибора, сотрудники аптеки согласились с тем, что аппарат неисправен и что необходим ремонт.
Можно ли заставить собственника установить электросчетчик? Отвечает юрист дмитрий Мигунов
Как и кто может заставить установить электросчетчик в квартире в МКД? В Нашем доме в 9 квартирах счетчики вообще отсутствую, эти квартиры сдают в наем. прописано 2 человека, а живет 8 человек? Сейчас ОДН в квитанциях за квартиру увеличились в 3 раза. Спасибо.
На вопрос отвечает юрист, эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Мигунов:
Здравствуйте! В законе нет прямого указания на то, что собственника можно принудить установить прибор учета. С точки зрения действующих норм права, возможность принудить собственника установить прибор учета выглядит неоднозначно. Ответ на подобный вопрос должен дать суд. Судебная практика о возложении на собственника обязанности установить индивидуальный прибор учета в России существует, но речь идет об единичных случаях. Однако есть способы подтолкнуть собственника к добровольной установке прибора учета. В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Далее «Правила») при отсутствии индивидуального прибора учета количество потребленной электроэнергии рассчитывается исходя из норматива потребления. При этом получившееся количество энергии умножается на 1,5. То есть для собственника не имеющего прибор учета (при наличии технической возможности для его установки) размер платы существенно увеличивается. Что же касается несоответствия количества зарегистрированных и реально проживающих в квартире граждан, теми же правилами предусмотрен способ борьбы с такой ситуацией. Согласно п.56 (1) в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. На основании этого акта исполнитель коммунальной услуги имеет право рассчитывать объем потребленных ресурсов в соответствии с фактическим числом проживающих в квартире граждан.
Отсутствие приборов учета электроэнергии у ваших соседей не должно влиять на размер вашей платы по ОДН, так как ОДН в настоящее время рассчитывается по нормативу. Если же управляющая организация за ваш счет пытается компенсировать свои убытки, это повод обратиться в прокуратуру или Государственную жилищную инспекцию.
Источник: https://stroysar.ru/mozhno-li-zastavit-sobstvennika-ustanovit-elektroschetchik-otvechaet-jurist-dmitrij-migunov/
Если установка приборов учёта действительно происходит, как Вы указываете, даже без ведома хозяев домов, то уже это не соответствует тому самому упомянутому Вами постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, утвердившему Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии. Электросети обязаны соблюдать порядок установки, замены и эксплуатации приборов учёта, предусмотренный разделом X (а точнее, пунктами 146 – 157) Основных положений. Это означает, прежде всего, предварительное согласование всех своих действий с потребителями. В сложившейся ситуации жителям домов следует обратиться с коллективной жалобой в Федеральную антимонопольную службу (региональное управление).
Источник: https://www.energo-konsultant.ru/faq/energosnabzhenie/vzaimootnosheniya_s_postavschikom_fizlica/elektroseti_ustanavlivayut_pribory_ucheta_bez_vedoma_hozyaev/
Установка электросчетчика УК без оповещения собственника
Перенос счетчика из квартиры в подъезд. Правомерно ли требование управляющей компании?
В КС Цитадель обратился собственник одного из многоквартирных домов с просьбой разъяснить вопрос, правомерно ли требование управляющей организации о переносе счетчиков из квартиры в подъезд.
Ответ: Ни управляющая организация, ни ресурсоснабжающая организация не вправе выдвигать требование о переносе счетчиков элеткроэнергии из квартиры в подъезд.
Более того, в случае самовольного переноса индивидуального прибора учета электроэнергии собственник или наниматель жилого/нежилого помещения может быть привлечен к административной ответственности по статье 7.
21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями».
Выполнение работ по выносу приборов учета электроэнергии из квартир в подъезд, требует внесение изменений как в технические условия для изменения схемы электроснабжения квартиры, так и внесение изменений в технический паспорт жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст.
26 настоящего Кодекса, то есть без документа подтверждающего принятие решения на переустройство и (или) перепланировку или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч.2 ст. 26 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации, переоборудование (которое включает в себя, в том числе прокладку новых или замену существующих электрических сетей) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 утверждены формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, а также формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Приведенные нормы закона свидетельствуют о том, что перенос счетчика электрической энергии относится к переустройству жилого помещения, которое возможно по согласованию с органом местного самоуправления.
При этом, учитывая, что этажный щиток, где должны будут находятся приборы учета электроэнергии должен входить в состав общего имущества многоквартирного дома, право общей долевой собственности на который должно принадлежать собственникам многоквартирного дома, то переустройство возможно лишь с согласия собственников.
Таким образом перенос индивидуального прибора учета электроэнергии из квартиры на лестничную клетку является переустройством, требующим внесения изменений в технический паспорт (в технические условия для изменения схемы электроснабжения квартиры) всего жилого многоквартирного дома.
Довод управляющей организации или ресурсоснабжающей организации о том, что собственник или наниматель жилого помещения противодействует снятию показаний индивидуальных приборов учета несостоятелен, поскольку исполнитель коммунальной услуги не лишен права применить в таком случае положения подпункта «б» пункта 59 Правил № 354, в соответствии с которым плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
А также пунктом 60 Правил 354: если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Общество с ограниченной ответственностью в лице управляющей компании: гарантии качества на текущий ремонт. Кто должен менять счетчики электроэнергии?
Управляющие компании при выполнении работ по поддержанию коммуникаций дома в надлежащем состоянии могут потребовать от собственника жилья заменить электросчетчик за свой счет. Законность данного требования зависит от места расположения счетчика, его исправности, а также наличия основания для его замены.
Управляющая компания – это юридическое лицо, созданное на базе одного или нескольких многоквартирных домов в целях организации поставок жильцам коммунальных благ (воды, света, газа и т. д.) и поддержанию дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
В рамках своей деятельности УК:
- собирает с жильцов плату за квартиру;
- перераспределяет средства между поставщиками ресурсов;
- организует проведение работ по ремонту здания и уборке общих помещений;
- поддерживает инженерные коммуникации в исправном состоянии;
- обеспечивает бесперебойные поставки коммунальных благ жильцам.
Управляющие компании являются одним из способов управления домом наряду с ТСЖ или непосредственным руководством. Выбор способа управления домом осуществляют собственники не менее половины всех помещений на общем собрании.
В новых домах, где большинство жилых помещений ещё не заняты собственниками, управляющую компанию выбирает застройщик и заключает с ней договор в течение 5-ти дней после сдачи дома в эксплуатацию (п. 14 ст. 161 ЖК РФ).
Договор застройщика с УК содержит условия передачи дома и перечень всех технических характеристик здания и инженерных коммуникаций (водопровода, электрощитов и т. д.).
После заселения большей части квартир жильцы могут выбрать другой способ управления домом.
Качество работ управляющих компаний по проведению текущего ремонта и обслуживания дома обеспечивается условиями договора с жильцами, а также следующими нормативными актами:
Пункт 1.1 ст. 161 ЖК обязывает управляющие компании обеспечивать надлежащее состояние дома в соответствии с требованиями безопасности и с учетом законных интересов и прав жильцов.
Постановление № 290 определяет список необходимых работ по ремонту общедомового оборудования, выполнение которых должна организовывать УК, а общие правила управления домом, включая стандарты раскрытия информации о деятельности УК, определены в Постановлении № 416.
Требования к качеству работ по ремонту и обслуживанию дома регламентированы в Приложении № 1 к Постановлению № 354. В частности, приведены предельные сроки устранения аварий и неисправностей коммуникаций.
Дополнительным гарантом качества работы УК выступает орган жилищного надзора, сотрудники которого могут проводить внеплановые инспекции деятельности компании по заявке жильцов или по предписанию органов прокуратуры.
Основными причинами, по которым управляющая компания может потребовать замены электросчетчика, являются:
- выход прибора из строя;
- окончание предельного срока эксплуатации;
- проведение плановых работ по модернизации домовой электросети;
- переход на мультитарифную систему расчета;
- низкий класс точности прибора.
Основным предметом разногласий между собственником квартиры и УК является обязанность по оплате установки электросчетчика.
Исключением является случай, когда счетчик установлен не внутри квартиры, а на лестничной площадке.
Сотрудники управляющей компании в большинстве случаев настаивают, что индивидуальные счетчики, установленные в подъездах, не являются общедомовой собственностью и должны заменяться за счет жильцов. В таком случае следует запросить в УК выписку из документации о составе общедомовой собственности.
Если в выписке будут числиться счетчики на лестничной площадке, их замена должна производиться за счет УК.
Установка счетчиков за счет компании также осуществляется при проведении плановой модернизации электрооборудования, не связанной с окончанием срока эксплуатации прибора.
Если УК требует от собственника замены счетчика на основании низкого класса точности (ниже класса 2), то такое требование законно только в следующих случаях:
- при окончании межповерочного интервала;
- при окончании срока эксплуатации прибора;
- при признании прибора устаревшим инженерной комиссией.
В пункте 142 разд. 10 Постановления № 442 сказано, что счетчики с классом точности ниже 2-го могут эксплуатироваться до конца срока службы или очередного межповерочного интервала.
Срок службы счетчиков старого типа, которые чаще всего требуют заменить, составляет 25-30 лет. Посмотреть дату изготовления и срок эксплуатации можно в паспорте прибора, а при его утрате – на передней панели под стеклом.
Если УК требует замены счетчика за счет нанимателя муниципальной квартиры, то необходимо ссылаться на ст.
539 ГК РФ, согласно которой абонентом электросети, несущим обязанность по ремонту и замене электроприборов, является собственник помещения, то есть муниципальные власти.
Если УК требует оплаты замены счетчика, относящегося к общедомовому имуществу или пригодного к эксплуатации прибора, необходимо подавать жалобу в жилищную инспекцию. Порядок обращения следующий:
- Собственник обращается в УК и требует предоставить основания для замены счетчика в письменном виде.
- Запрашиваются сведения о принадлежности счетчика к общедомовому имуществу.
- Вызывается инженерная служба для оценки качества прибора и составления акта.
- Подается заявление в жилищную инспекцию.
В заявлении следует изложить просьбу провести проверку законности требований сотрудников УК. К обращению прикладываются следующие документы:
- копия паспорта заявителя;
- выписка из ЕГРН о правах на квартиру;
- технический план жилья;
- копия ответа УК;
- акт о работоспособности прибора.
В составленном акте должна быть приведена дата будущей поверки прибора, а также заключение о его исправности и целесообразности замены.
С апреля 2018 года потребители услуг получили право заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями для оплат ресурсов напрямую таким организациям, минуя бухгалтерию УК. Напрямую можно оплачивать:
- водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- отопление;
- вывоз мусора.
Перейти на прямые договоры жильцы могут при принятии соответствующего решения на общем собрании собственников, а также при отказе поставщика исполнять договор с УК.
Также принят в первом чтении проект закона № 269843, который ужесточит ответственность руководства УК за деятельность без лицензии – максимальные штрафы для должностных лиц возрастут со 100000 рублей до 250000 рублей.
Кроме того, органы жилнадзора получат возможность рассматривать дела о нарушении руководством УК правил управления домом без привлечения суда.
При составлении рейтинга учитывались следующие показатели:
В итоге в ТОП-5 управляющих компаний вошли:
- «ГУЖФ».
- «ПИК-Комфорт».
- «Жилищник Пресненского района».
- «ЖКХ».
- «Жилищник района Тверской».
Пятое место также делит «Жилищник района Ясенево». Компании «ГУЖФ», «ПИК-Комфорт» и «ЖКХ» являются федеральными и имеют представительство во многих регионах.
Управляющие компании предоставляют жильцам коммунальные ресурсы и организуют работы по текущему ремонту общедомового имущества. В случае требования УК о замене счетчика необходимо выяснить причины замены и установить собственника счетчика, в случае выявления незаконности требований следует обращаться в жилищную инспекцию.
5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла
Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ
По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст.
13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.
№ 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 261-ФЗ).
Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.
Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.
Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.
Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.
ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.
В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления.
УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку.
При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.
Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).
Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.
Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:
- почтового отправления;
- электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
- государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
- нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
- через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;
Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Замена счетчиков на лестничной клетке – МосТСЖ
Роман Георгиев On Мар 7, 2019
За чей счет производится замена приборов учета, волнует многих. Особенно это касается счетчиков электроэнергии.
Особенно, установленных за пределами квартиры — на лестничной клетке.
Так за чей счет замена счетчиков на лестничной клетке? Точки зрения разные, а убежденность их сторонников и готовность отстаивать свою позицию вызывают уважение Разбираемся по порядку…
Вот примерный перечень «железных» аргументов собственников (нанимателей) квартир, которые одновременно являются получателями коммунальной услуги «электрическая энергия»:
Вот набор аргументов якобы «ресурсоснабжающей организации»:
- Если жилье приватизировано, собственник будет нести все финансовые расходы по установке обслуживанию. Если жилье не является собственностью, все расходы будет оплачивать городские власти.
- Если прибор расположен вне квартиры, например, на лестничной клетке, он является собственностью дома, и все вопросы – за чей счет будет произведена замена прибора, стоит задавать управляющей компании.
При этом указывается некий источник публикации.
На самом деле указанная ссылка не ведет на официальный сайт АО «Мосэнергосбыт», а значит и обсуждать мнение неизвестных лиц, стоящих за сайтом, внешне похожим на известную ресурсоснабжающую организацию, бесполезно.
Официальный сайт АО «Мосэнергосбыт» находится тут (//www.mosenergosbyt.ru). И в отношении того, кто должен оплачивать замену и поверку счетчика указано в Типовом договоре энергоснабжения жилого помещения в многоквартирном доме:
«3.8. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние установленного прибора учета (сохранность, целостность, наличие пломб и знака маркировки (идентификационного номера)).
Проводить за свой счет в соответствии с требованиями действующего законодательства установку, замену прибора учета в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, обслуживание (поверку, калибровку), ремонт прибора учета.»
А вот пример «правильных» аргументов от управляющих организаций:
- счетчик, если даже он расположен на лестничной площадке, является собственностью лица, чье помещение он обслуживает;
- такой счетчик не является общедомовым имуществом;
- управляющая организация его содержать не обязана;
- замена, ремонт, обслуживание такого счетчика – обязанность собственника той квартиры, которую счетчик обслуживает.
Источник: https://jurlukin.ru/2020/05/12/ustanovka-jelektroschetchika-uk-bez-opoveshhenija-sobstvennika/
Изменение порядка установки, поверки и замены электросчетчиков
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
Когда заменят неисправный электросчётчик?
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.
Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?
Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик являются работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Мосэнергосбыт» или сетевой организации (истечение поверочного интервала, выход из строя и т.д.). Сделать это можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» (либо сетевой организации, если клиент проживает в жилом доме (домовладении)). Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается. После получения заявки клиента АО «Мосэнергосбыт» известит о порядке и сроках установки электросчётчика. Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим.
Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?
Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом:
— если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель,
— если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика,
— если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация.
При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).
Вернуться к списку новостей
Источник: https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/izmenenie-poryadka-ustanovki-poverki-i-zameny-elektroschetchikov/
Изменение порядка установки, поверки и замены электросчетчиков
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
Когда заменят неисправный электросчётчик?
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.
Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?
Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик являются работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Мосэнергосбыт» или сетевой организации (истечение поверочного интервала, выход из строя и т.д.). Сделать это можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» (либо сетевой организации, если клиент проживает в жилом доме (домовладении)). Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается. После получения заявки клиента АО «Мосэнергосбыт» известит о порядке и сроках установки электросчётчика. Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим.
Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?
Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом:
— если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель,
— если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика,
— если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация.
При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).
Вернуться к списку новостей
Источник: https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/izmenenie-poryadka-ustanovki-poverki-i-zameny-elektroschetchikov/