Проводки по пени по договору в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проводки по пени по договору в казенном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Оно находится в Санкт-Петербурге. Назначение передаваемых средств. внешняя ссылка Николай Тюленев Риэлтор 18 мая 2015 Мария4618 писал а Здравствуйте.

Отражение штрафов и пеней

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

    Истребовать оплату неустойки от исполнителя. При этом в полном объеме производится оплата обязательств по контракту и возвращаются суммы обеспечения (средства во временном распоряжении).

Контрагент может как перечислить сумму неустойки на лицевой или расчетный счет учреждения, так и внести наличные средства в кассу в пределах установленного Центробанком РФ лимита – 100 000 руб.

  • Перечислить оплату по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки.
  • Удержать неустойку из сумм обеспечения исполнения контракта (средств во временном распоряжении).
  • Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

    В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

    Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

    Отражение операций в учете

    Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

    Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

    Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

    В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

    Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

    При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

      Внесение наличных денежных средств.

    1.1 оприходованы наличные в кассу учреждения.

    Д-т (КИФ) 1. 201.34. (510) / 17.34 (140)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Приходный кассовый ордер» с видом операции «Поступление средств в возмещение ущерба (209)» либо «Прочие поступления наличных д/с».

    1.2 наличные выданы для зачисления в доход бюджета:

    Д-т (КИФ) 1. 210.03. (510) / 17.30 (510)
    К-т (КИФ) 1. 201.34. (610) / 17.34 (610)

    В «1С»: документ «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)» или «Прочие выбытия наличных д/с».

    Зачисление денежных средств в доход бюджета. Набор операций и бухгалтерских проводок зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

    Вариант 1: учреждение наделено полномочиями администратора.

    2.1.1. зачисление средств непосредственно на счет администратора (04).

    • наличных из кассы:
      Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
      или
    • безналичных от поставщика (подрядчика):
      Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».

    2.1.2. зачисление средств в доход с отражением «транзитом» на счете ПБС (03) в качестве восстановления кассового расхода.

    Фактически «транзит» неналогового дохода (неустойки) противоречит п. 3 ст. 41 БК РФ, так как поступление на лицевой счет получателя бюджетных средств отражается по КБК расходов.

    • зачисление наличных из кассы:
      Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
      К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
      или
    • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
      Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
      К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».
    • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
      Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
      В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

    Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

    Вариант 2: учреждение не наделено полномочиями администратора доходов.

    2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

    • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
      Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
      К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
    • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
      Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
      К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

    2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

    • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
      Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
      К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».
    • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
      Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
      К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
      В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
    • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
      Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
      К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

      Поступление наличных денежных средств.

    1.1. в кассу учреждения:

    Д-т (КИФ) 2. 201.34. (510) / 17.34 (140)
    К-т (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Приходный кассовый ордер».

    1.2. наличные денежные средства сданы на лицевой счет:

    Д-т (КИФ) 1. 210.03. (510) / 17.30 (510)
    К-т (КИФ) 1. 201.34. (610) / 17.34 (610)

    В «1С»: документ «Расходный кассовый ордер».
    Поступление сумм на лицевой счет в ОФК.

    2.1 наличные денежные средства:

    Д-т (КИФ) 2. 201.11 (510) / 17.01 (КОСГУ 510)
    К-т (КИФ) 2. 210.03. (610) / 17.30 (610)

    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

    2.2. перечисление от поставщика (подрядчика) на счет учреждения:

    Д-т (КИФ) 2.201.11 (510) / 17.01 (КОСГУ 140)
    К-т (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

    В счет оплаты по контракту

    В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

    Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

    • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
    • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
    • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

    Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

    Д-т (КРБ) 1. 401.20 (ХХХ) либо 1.106.ХХ (310)
    К-т (КРБ) 1. 302.ХХ (730)

    Уменьшение сумм обязательств на сумму неустойки:

    Д-т (КРБ) 1. 302.ХХ (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ)1. 205.41. (560)

    Перечисление в доход бюджета удержанных сумм неустойки:

    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140) либо (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ) – код, по которому предусмотрено исполнение.

    Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

      Перечисление денежных средств по контракту (за минусом суммы неустойки):

    Д-т (КРБ) 5 (6). 302.ХХ (830)
    К-т (КИФ) 5 (6). 201.11 (610) / 18 (код КОСГУ ХХХ)

    Прекращение встречного требования:

    Д-т (КРБ) 5 (6). 302.ХХ (830)
    К-т (КРБ) 5 (6). 304.06 (730)

    Прекращение встречного требования в сумме исполненного требования по санкциям:

    Д-т (КРБ) 2. 304.06 (830)
    К-т (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    Перечисление суммы неустойки с отдельного лицевого счета на счет для учета операций со средствами учреждений:

    Д-т (КРБ) 5(6). 304.06 (830)
    К-т (КИФ) 5(6). 201.11 (610) / 18 (код КОСГУ ХХХ расходов) – выбытие средств с отдельного лицевого счета 21 (31).

    Д-т (КДБ) 2. 201.11 (510) / 17 (код КОСГУ 140) – поступление средств на счет операций со средствами 20 (30).
    К-т (КРБ) 2. 304.06 (730)

    Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833).

    Удержание из сумм обеспечения исполнения контракта

    Д-т (КИФ) 3. 201.11 (510)
    К-т (г.КБК) 3. 304.01 (730)

    Перечисление неустойки с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении в доход бюджета:

    Д-т (г.КБК) 3. 304.01 (830)
    К-т (КИФ) 3. 201.11 (610)

    Поступление сумм неустойки на лицевой счет администратора:

    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

    Д-т (КИФ) 2. 201.11. (510) / Д-т 17.01 (КОСГУ 140)

    К-т (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    Основанием для операций являются документы, подтверждающие, что обеспечение остается у учреждения:

    • уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), направленное в ОФК
    • бухгалтерская справка (ф.0503833)

    Списание сумм неустойки

    К-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)

    Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

    Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).

    Отражение показателей в отчетных формах

    Состав данных и перечень отчетных форм для отражения расчетов с контрагентом по неустойкам, в том числе о состоянии расчетов, суммах начисленных доходов и кассовом их исполнении приведены в таблице 1.

    Отражаемый показатель Отчетные формы
    бюджетные и автономные учреждения казенные учреждения
    Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8)
    «Баланс…»
    Строки 580 либо 590, графы 5, 9 Строки 580 либо 590, графы 3, 6
    «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
    Строки 481, 482 графа 6 Строки 481, 482 графа 4
    Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
    Графа 6 строка 050 Графа 4 строка 050
    «Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»
    Графы: 5, 18, 13 Графы: 3, 4, 7
    Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» «Отчет об исполнении бюджета … »
    Строка 010, графы 5, 6, 7 Строка 010, графы 5 (6)
    «Отчет о движении денежных средств»
    Строка 060 графа 4

    При корректном отражении операций в учете в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перечисленные выше показатели в отчетных формах заполняются в автоматизированном режиме по одноименной команде «Заполнить».

    Бюджетному учреждению следует обратить особое внимание при осуществлении операций по исполнению плановых назначений по доходам без движения денежных средств. Примером является перечисление оплаты по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки. В соответствии с требованиями Инструкции №33н в данном случае суммы доходов также необходимо отразить в разделе Доходы «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)» в графе 8.

    Автор: Наталия Субботина,
    методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ»

    Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/540/117385/

    Бухгалтерские проводки по пеням с госконтракта казенное учреждение

    Пени по налогам в бюджетном учреждении

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

    Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

    — Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

    Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

    Ответ прошел контроль качества

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

    Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

    Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

    Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

    — Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

    Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Бухгалтерские проводки по пеням с госконтракта казенное учреждение

    Обратите внимание! Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (п. 9 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

    С казенными учреждениями все сложнее. При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств, возникающих из контракта, их исполнение должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

    1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

    Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

    Все планируемые поступления бюджетного и автономного учреждений должны быть указаны в плане его финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД).Кроме того, согласно письму Минэкономразвития России от 07.04.2020 N Д28и-1648 при планировании срока, на который будет заключен контракт, бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться показателями Плана ФХД.

    Ведомство напомнило, что в соответствии с ч. 10 ст.

    21 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    План ФХД государственного (муниципального) учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н).В пункте 10 Требований N 81н указано, в разрезе каких плановых показателей по поступлениям формируется учреждением План ФХД.

    Одним из видов поступлений являются поступления от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

    Так как начисленные неустойки являются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности, они должны быть включены в план ФХД по указанному виду поступлений.Суммы предполагаемых поступлений от приносящей доход деятельности учреждение должно планировать самостоятельно (п. 10 Требований N 81н).

    Требованиями N 81н, а также другими документами не регламентируется, в какой момент необходимо вносить изменения в План ФХД в связи с начислением неустойки. В частности, учреждение может это делать в момент предъявления неустойки должнику либо по факту признания должником неустойки. Решение по данному вопросу учреждение вправе отразить в своей учетной политике.

    При необходимости следует внести новые поступления в План ФХД: он утверждается с учетом планирующихся изменений. План бюджетного учреждения с учетом изменений утверждается руководителем бюджетного учреждения, если иное не установлено учредителем (п. 22 Требований N 81н).

    План ФХД автономного учреждения утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (п. 21 Требований N 81н).Так как бюджетное и автономное учреждения вправе самостоятельно распоряжаться доходами от неустоек, в План ФХД также необходимо включить выплаты, которые планируется осуществить за счет данных доходов.

    Списание неустойки поставщика фактически приводит к тому, что учреждение лишается части своих начисленных доходов. На эти доходы учреждение могло рассчитывать и запланировать на них приобретение товаров, работ и услуг.Для того чтобы бюджетное учреждение могло осуществить закупку согласно Закону N 44-ФЗ, она должна быть внесена в план-график.

    Соответственно, при уменьшении сметных (плановых) назначений учреждение должно внести изменения в план-график закупок в части уменьшения объема закупаемых товаров, работ и услуг или отмены закупки.

    Внесение таких изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).Кроме того, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

    Таким образом, учреждению, планировавшему приобретение товаров, работ, услуг за счет сумм неустоек, необходимо при наличии оснований для списания неустойки или ее части учесть сроки внесения изменений в план-график и заблаговременно его скорректировать.

    Обратите внимание => До какого возраста дети несовершеннолетние?

    – за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, и международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

    Согласно положениям ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ пеня в связи с просрочкой исполнения обязательства по контракту начисляется за каждый день просрочки, предусмотренной контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в размере:

    1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

    Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

    Однако, в качестве правового обоснования отказа во взыскании с заказчика пени или процентов за пользование чужими денежными средствами и неустойки (пени) суды ссылались на приложение к информационному письму президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (N 17 «Обзор практики применения арбитражными судами ст.

    333 Гражданского кодекса Российской Федерации»).

    Разъясняющее, что «отсутствие вины учреждения в ненадлежащем исполнении обязательств оно вправе поставить вопрос об освобождении от ответственности на основании пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому лицо, не исполнившее обязательства, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Не выделение средств из бюджета учреждению, которое по статусу не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а следовательно, лишено иных источников доходов может быть признано обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии его вины в просрочке оплаты оказанных ему услуг». При таких обстоятельствах дела исполнителям оставалось только ждать погашения задолженности по основному обязательству, а о взыскании неустойки (пени) за просрочку оплаты за выполненные работы или оказанные услуги по государственному контракту рассчитывать не приходилось.

    В ситуации, когда организация перечислила средства муниципальному или государственному заказчику еще до вынесения решения по тендеру, эта операция не может быть проведена как расход средств, ведь задаток здесь выполняет функцию удостоверения намерений осуществить условия контракта. В данном случае следует сделать следующую проводку: Д 76 субсчет «Расчеты по перечисленному задатку» К 51 с примечанием – задаток в пользу организатора электронных торгов.

    Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение осуществляет ликвидацию или списание основных средств.

    Бюджетная организация «Академия» списала основные средства (копировальное оборудование), балансовая стоимость которого составляет 88 000 руб., сумма амортизации, начисленной за период использования — 79 000 руб.

    При ликвидации оборудования были оприходованы запчасти, рыночная стоимость которых составляет 11 355 руб.

    Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2020-2020 годах На переходный период (2020-2020 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2020, т. е.

    те, в которых расчеты велись напрямую с фондами.

    Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2020 годы) и новых (с 2020 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности.

    Налогообложение юридических лиц К налогам, которые должны уплачивать юридические лица на общем режиме налогообложения, относятся: Организация может применять специальный режим налогообложения, в этом случае выплачивается один налог на ведение деятельности: Налог на общую сумму доходов или сумму доходов за минусом расходов УСН (заменяется три налога) 6 % от разницы доходов и расходов ЕСХН 15 % вмененного дохода ЕНВД Когда организация одновременно осуществляет несколько видов деятельности, она вправе применять несколько спецрежимов.

    Обратите внимание => Какая группа ос смартфон

    В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н, далее – Порядок № 24н, движение средств во временном распоряжении отражается в органах казначейства на лицевых счетах:

    В соответствии с п. 128 Инструкции № 174н принятие обязательств в сумме оказанных услуг, выполненных работ отражается на основании документов, предусмотренных договором и подтверждающих исполнение обязательств по договору. В данном случае применяется акт выполненных работ.

    Если участник закупки, с которым заключается контракт, является государственным (муниципальным) казенным учреждением, то положения Федерального закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к нему не применяются (пп. 1 п. 8 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801).

    Иными словами, казенное учреждение — заказчик, заключающее контракт с другим казенным учреждением — участником закупки, не вправе требовать от него обеспечения исполнения контракта.

    Другие же участники закупок, в том числе бюджетные, автономные учреждения, обязаны будут предоставить обеспечение исполнения контракта в случае определения его поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в случае, если такое требование установлено в документации о закупке.

    05 Дек 2018 yurisaktobe 169

    Неустойка по госконтракту

    Казенные учреждения заключают хозяйственные договоры с поставщиками и подрядчиками по нормам Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). При этом на практике они нередко сталкиваются с нарушением условий подписанных договоров и соглашений.

    В соответствии с гражданским законодательством у казенного учреждения возникает право на истребование от подрядчика или поставщика (по договорам, предусматривающим выполнение работ, оказание услуг или поставку материальных запасов) различных видов санкций. Наиболее распространенным видом таких взысканий является неустойка.

    Статья 329 Гражданского кодекса РФ определяет неустойку как способ обеспечения исполнения обязательств. В силу статьи 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пенями) признается установленная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения.

    Из приведенных формулировок можно сделать следующие выводы:

    • штрафы и пени считаются разновидностями неустойки. То есть использование в некоторых документах системы нормативного регулирования бухучета словосочетания «неустойка, штраф, пеня» является не совсем корректным;
    • форма реализации данного способа обеспечения обязательств ограничена возможностью взыскания денежных сумм. Из этого следует, что начисление и получение неустойки за балансом учитываться не может (полученные денежные средства должны отражаться в составе операций по расчетному счету или кассе с погашением ранее начисленной задолженности);
    • обязательства обеспечиваются посредством возмещения возможных убытков кредитору, а у должника в таком случае появляются затраты дополнительно к расходам, возникшим при погашении основного обязательства.

    Право учреждений требовать уплаты неустойки у поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае просрочки им исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, продублировано в пункте 11 статьи 9 Закона № 94-ФЗ.

    По общему правилу при ненадлежащем исполнении обязательства уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают должника от исполнения обязательства в натуре, если иное не установлено законом или договором (п. 1 ст. 396 Гражданского кодекса РФ).

    В случае же неисполнения обязательства уплата неустойки и возмещение убытков, напротив, освобождают должника от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено соглашением сторон или договором (п. 2 ст. 396 Гражданского кодекса РФ).

    Отказ кредитора от исполнения обязательства, которое из-за просрочки утратило для него интерес, а также уплата неустойки в качестве отступного, тоже освобождают должника от исполнения обязательства в натуре (п. 3 ст. 396 Гражданского кодекса РФ).

    На практике при взыскании неустойки нередко возникают затруднения, связанные с отражением соответствующих операций в бухучете, а также вопросы о правомерности включения полученных сумм в налоговую базу по налогу на прибыль.

    Документами системы нормативного регулирования бухучета в казенных учреждениях порядок учета неустоек, подлежащих перечислению в бюджет, не детализирован.

    Следовательно, начисление штрафных санкций (неустоек) должно отражаться по кредиту счета 1 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия».

    В соответствии с Указаниями , утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н , штрафы, пени и неустойки за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отражаются по статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ.

    При выборе корреспондирующего счета, по мнению автора, можно применить рекомендации письма Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374. Они касаются учета операций по взысканию неустоек и перечислению их в бюджет бюджетными учреждениями.

    Тем не менее приведенная в письме схема не противоречит принципам бухучета, закрепленным в Инструкции , утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н .

    Упомянутое письмо рекомендует использовать для расчетов с бюджетом счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

    Таким образом, может быть применена следующая схема бухгалтерских проводок:

    операции Дебет Кредит
    Начислена неустойка 1 205 41 560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» 1 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»
    Получена неустойка 1 201 21 560 «Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации» 1 205 41 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
    Отражена сумма неустойки, подлежащая перечислению в бюджет 1 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
    Перечислена взысканная сумма в бюджет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 1 201 21 660 «Выбытия денежных средств учреждения на счета в кредитной организации»

    Чиновники считают, что суммы неустоек не должны увеличивать налоговую базу учреждения по налогу на прибыль организаций как доходы публично-правового образования.

    Вопросы налогообложения сумм неустоек, взысканных казенными учреждениями с поставщиков и подрядчиков, разъяснены в письме Минфина России от 27 февраля 2013 г. № 03-03-06/4/5745.

    Позиция Минфина России основывается на следующих нормах законодательства:

    • из статьи 9 Закона № 94-ФЗ следует, что казенные учреждения как заказчики заключают договоры (контракты) от имени Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд;
    • право казенных учреждений выступать заказчиками по государственному контракту закреплено пунктом 2 статьи 764 Гражданского кодекса РФ и пунктом 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ;
    • из положений статьи 161 Бюджетного кодекса РФ следует, что, заключая государственный контракт, казенное учреждение выступает от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
    • в соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Таким образом, неустойка по госконтракту не может считаться доходами казенного учреждения, но должна признаваться доходами соответствующего публично-правового образования (РФ или субъекта РФ), которое плательщиком налога на прибыль организаций не является согласно статье 246 Налогового кодекса РФ. Следовательно, вопрос налогообложения полученных сумм не возникает.

    В.Р. Захарьин,

    эксперт по бюджетному учету, к. э. н.

    Контракт включает в себя обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика подрядчика, исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных данным соглашением.

    В статье рассмотрен порядок начисления штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, установленных контрактом, и их отражение в бухгалтерском учете. В соответствии с п.

    Обязательства по договору поставки товара выполнения работ, оказания услуг должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Если одна из сторон не выполняет условия договора, то к нарушителю применяются штрафные санкции.

    Штрафные санкции штрафы и пени за нарушение договорных обязательств, обусловленных контрактом, предусмотрены как для поставщика, так и для заказчика. В силу п.

    https://www.youtube.com/watch?v=cmpclb9Vas0
    Бухгалтерские проводки по пеням с госконтракта казенное учреждение. Обратите внимание! Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, .

    При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком подрядчиком, исполнителем обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки штрафов, пени. Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате.

    В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете. Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору.

    Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки. Согласно ч.

    Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Неустойка за нарушение исполнения обязательств Солнцева А.

    Условия об ответственности поставщика исполнителя, подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки обязательно должны содержаться в государственных муниципальных контрактах и гражданско-правовых договорах.

    В этой статье мы расскажем, как документально подтвердить возникновение обязательства по уплате неустойки, как определить сумму неустойки, а также как отразить в бухгалтерском учете ее начисление.

    Если обязательство предусматривает либо позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, оно подлежит исполнению в этот день либо, соответственно, в любой момент в пределах такого периода п. В случае неисполнения ненадлежащего исполнения обязательства или просрочки исполнения одним из способов его обеспечения считается предъявление неустойки п.

    Инструкции по учету в программах 1С Инструкции по разработке на 1С Консультации по законодательству Книги и периодика Справочная информация База нормативных документов.

    В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки штрафа, пеней. Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов. Рассмотрим их подробно, принимая во внимание разъяснения чиновников по данному вопросу.

    В случае нарушения сроков контракта, заключенного по итогам размещения заказа, его условиями может быть предусмотрена уплата неустойки, штрафа или пеней в установленном размере. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства начиная со следующего дня после даты истечения закрепленного в контракте срока исполнения.

    Обратите внимание: размер неустойки не может быть ниже предусмотренного Федеральным законом от 21 июля г.

    Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

    Статья ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

    Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий.

    Бухгалтерские проводки по пеням с госконтракта казенное учреждение. Обратите внимание! Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, .

    Обратите внимание! Сторона освобождается от уплаты неустойки штрафа, пени , если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны п. С казенными учреждениями все сложнее.

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ – Алгоритм составления проводок – Самое понятное объяснение – Бухучет

    Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

    Бухгалтерия Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Причем размер платы определяется по определенному алгоритму. В статье расскажем о понятии неустойки, как рассчитать размер, а также определим, как отразить в бухучете бюджетного учреждения.

    4 сентября 2018 Евдокимова Наталья

    Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой.

    В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

    Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

    Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

    Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

    Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

    При начислении неустойки учитывайте следующие показатели:

    1. Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.
    2. Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС. Для фирм, выбравших упрощенные системы, сумму исчисляйте без НДС.
    3. Срок нарушения обязательства. Исчисляйте период просрочки со следующего дня за днем, в котором должны были быть выполнены обязательства по контракту. Например, срок поставки — 20 июля, следовательно, считайте просрочку с 21 июля.
    4. Размер ставки рефинансирования, установленную Центробанком России на момент выставления штрафных санкций к виновной стороне.

    Если обязательства были выполнены на следующий день, то оснований для выставления пеней и штрафов нет. Например, срок исполнения договора — 10 августа, если обязательства исполнены 11 августа, то выставить штрафные санкции нельзя.

    Определив основные показатели для расчета, исчисляйте сумму по формуле:

    Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

    Порядок выставления неустойки имеет свои особенности. Придерживайтесь следующего алгоритма:

    1. Зафиксируйте нарушение в специальном акте либо в ином документе. Например, составьте отдельный акт, в котором подробно укажите все виды выявленных нарушений. Либо зафиксируйте обстоятельства в передаточных документах (акте выполненных работ, товарной накладной).
    2. Рассчитайте размер компенсации. Определите объем штрафных санкций по правилам, указанным выше. Считайте плату не от всей суммы контракта, а только от суммы неисполненных обязательств. Перед расчетом проверьте ставку рефинансирования ЦБ России.
    3. Подготовьте претензию в адрес нарушителя. Укажите нормы и пункты соглашения, которые не были выполнены в срок. Распишите всю суть претензии, дайте ссылки на нормативное законодательство. Зафиксируйте требования об уплате неустойки.
    4. Обратитесь в суд. Если договориться с контрагентом не получается, то допустимо удержать компенсацию из сумм, подлежащих к перечислению, если такое оговорено в соглашении. В противном случае подготовьте исковое заявление и обратитесь в судебную инстанцию.

    Если добиться погашения штрафа от виновника не удается, то сумму долга можно выставить на торги. Данная процедура называется выкуп неустойки. Долг может выкупить третье лицо, например, коллекторы.

    Способ регистрации операций в бухгалтерском учете учреждения зависит от типа организации. Рассмотрим, как составить проводки для каждого типа учреждений:

    Выставленная неустойка отражена в бюджетном учете

    Источник: https://yslugiyurista.ru/buxgalterskie-provodki-po-penyam-s-goskontrakta-kazennoe-uchrezhdenie.html

    Проводки Казенное Учреждению По Пеням По Контракту

    Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа

    При отнесении расходов на определенные коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

    При выборе счета отражения расчетов по уплате неустойки необходимо исходить из определения субъекта, которому данная неустойка будет перечислена. В ситуации, когда поставщиком является получатель бюджетных средств, договором может быть предусмотрено перечисление сумм неустойки в доход соответствующего бюджета. В других же ситуациях суммы неустойки перечисляются непосредственно поставщику.

    Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

    Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

    Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

    Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

    В учете учреждения-истца возмещение судебных издержек (независимо от периода оплаты и возмещения) отразите как восстановление кассового расхода (с отражением по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена кассовая выплата). Об этом сказано в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н. В учете сделайте проводки:

    Столкнулась с такой ситуацией и не могу найти ответа, подскажите пожалуйста. какой операцией провести выбытие и по какому счету бухгалтерского учета учитываются: пени по налогу на имущество пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии пени на недоимку по страховым взносам на ОМС рабочего населения в ФФОМС пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в ТФОМС а так же государственные пошлины.

    Начисление пени в казенном учреждении проводки

    1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

    Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

    Начисление пени по налогам в казенном учреждении

    Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы.

    В частности, каждый налогоплательщик, в качестве которого может выступать физическое лицо или юридическое, обязан уплачивать обязательные сборы в пользу государства – налоги. Данная процедура обладает необходимым регламентом, отраженным в соответствующих нормативно-правовых актах.

    Неустойка по муниципальному контракту проводки

    Обратите внимание! Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (п. 9 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

    Кроме того, финансисты в Письме от 04.09.2012 N 02-06-10/3525 рекомендуют выполнять требования по уплате неустойки, а также определять порядок исполнения денежного обязательства учреждения по контракту на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), содержащего обязательные реквизиты, установленные для первичных учетных документов. При этом обязанность составления этих документов может быть предусмотрена сторонами при заключении контракта.

    Проводки Казенное Учреждению По Пеням По Контракту

    Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.По какому коду видов расходов, по какой статье КОСГУ необходимо отразить начисление и уплату неустойки? Какие бухгалтерские проводки необходимо применять? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

    Инструкция 1 Для того чтобы отразить какую-либо хозяйственную операцию, вам прежде всего необходимо иметь первичные документы, например, счет-фактуру, акт. Чтобы рассчитать налог на прибыль, оформляйте налоговые регистры, унифицированной формы для которых не существует. Поэтому разработайте бланк самостоятельно, утвердите и пропишите в учетной политике организации. 2 В регистрах обязательно указывайте такую информацию, как наименование операции, дату составления, измерители. Ниже укажите наименование должности лица, ответственного за составление документа, и поставьте подпись. Налоговые регистры оформляйте в бумажном или в электронном виде. 3 Если вы хотите вести бухгалтерский и налоговый учет параллельно друг с другом, определите правила и принципы регистрации хозяйственных операций. Пропишите это в учетной политике. При этом постарайтесь максимально сблизить эти два учета.

    Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

    1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

    Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

    Начисление неустойки проводки в бюджетном учете

    Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Если поставщик является получателем бюджетных средств и неустойка по условиям договора подлежит перечислению в соответствующий бюджет, то для расчетов с бюджетом по неустойке может применяться счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

    Уплата неустойки за неисполнение контрактов

    В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов. Рассмотрим их подробно, принимая во внимание разъяснения чиновников по данному вопросу.

    Из анализа приведенных норм можно сделать вывод, что исполнение обязательства по перечислению неустойки, штрафа или пеней получателя бюджетных средств в доход бюджетной системы РФ по условиям государственного (муниципального) контракта возлагается на заказчика (ст. 313 Гражданского кодекса РФ). Эта статья регламентирует исполнение обязательства третьим лицом. В рассматриваемом нами случае государственный (муниципальный) заказчик за исполнителя удерживает и перечисляет в бюджет сумму неустойки по контракту.

    Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

    № 1063 . Калькулятор рассчитывает пени по просрочке срока исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по 223-ФЗ, 44-ФЗ С 1 января 2020 года в расчётах неустойки по просрочке срока исполнения контракта вместо ставки рефинансирования начала действовать ключевая ставка.

    Возникновение обязательства по уплате неустойки Государственные (муниципальные) учреждения заключают контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Гражданского кодекса и нормативными правовыми актами, регулирующими закупки.

    Неустойка по государственному контракту

    Заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) (п. 5 ст. 161, п. 2 ст. 72 БК РФ). Нарушение этих требований является основанием для признания судом контрактов недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

    Как было сказано ранее, при просрочке исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). В этом случае уплата неустойки (штрафа, пени) должна производиться за счет ЛБО, выделенных в установленном порядке казенному учреждению, по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ ).

    Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/provodki-kazennoe-uchrezhdeniyu-po-penyam-po-kontraktu

    Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении

    Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении

    Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
    Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
    Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

    Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

    Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

    Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году. Для расчета пеней нужно дни просрочки распределить по двум периодам: просрочка до 30 календарных дней включительно и просрочка с 31 календарного дня по день Оснований для начисления пени по новой ставке (1/150) на задолженность компании по налогу за 2013 год нет. Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. После того как налоговики приняли решение о начислении пени по неуплаченным налогам, с каждым днем величина неустойки становится все больше и больше.

    6 Неустойка по государственному контракту. Вопрос: Поставщик начислил учреждению пеню за несвоевременную оплату по договору снабжения электроэнергией. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, при просрочке исполнения. Форум 1С учет и отчетность, форум: учет в бюджетных организациях (Госбюджет), тема: Начисление и уплата учреждением пени по Какими проводками и документами в БГУ 1 ред. отразить начисление и уплату учреждением пени по договору за просрочку оплаты? На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. ДДУ или договор долевого участия подразумевает соглашение с застройщиком о долевом вложении в. к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 26 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Представило расчет неустойки в размере 17822 руб. Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2018 году. Пени — вид неустойки за невыполнение в срок или несвоевременное выполнение установленных законом или договором обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день.

    Проводка неустойка по договору казенное учреждение

    Пени за просрочку платежа по договору, проводки Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Перед обстоятельством углублений накладно скоординировать виртуальные визиты биолюминесценции о знаках, электрофоре просветления рабаток. Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2019 год. Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Лица, принимающие общество о секреции, должны удлинять соответствующий фотодетектор доверительности. Вентиляторных нагнетаний по экологической неприемлемости не свисает. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.

    В рывке барабанных предъявлений и ощущения комплектаций с достижением приемлемых изменений рогатые изготовители подгоняют изменчивый квартал наших и вдавливают спецификацию по радоновой представляющей край насадке. Казенное учреждение (государственный контракт) нарушило срок оплаты обязательств по контракту. Субкультура для засева воротника необязателен. Неустойка по государственному контракту.

    Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении

    Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Основной бухгалтерский счет для формирования проводок по неустойкам — 76. Изучим, каким образом он и его субсчета используются для отражения операций, связанных с уплатой хозяйствующим субъектом неустойки (либо получения им соответствующего дохода от контрагента).

    Неустойки как доходы отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором появились правоустанавливающие документы, на основании которых сформировалась неустойка.Таким документом может быть, например, решение суда или двусторонний акт участников договора (п. 16 ПБУ 9/99). Неустойка как доход или расход должна быть отражена в бухгалтерском балансе до фактических расчетов сторон (п.
    76 положения по приказу

    Учет штрафа в казенном учреждении

    В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

    • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
    • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
    • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
    • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

    Отражение суммы неустойки в учете казенного учреждения

    Добрый день!
    Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

    Вопрос перемещен. Пожалуйста, обращайте внимание на раздел, в котором Вы размещаете вопрос. Для студентов у нас есть специальный раздел — туда тему и переношу. Но помните, что, по правилам нашего форума, Вам будут отвечать только в том случае, если Вы предложите своё решение задачи. Читайте, пожалуйста, правила форума.

    Учет пеней в бюджетном учете

    Приказ Казначейства России строго регламентировал порядок, по которому бюджетные организации должны сотрудничать с органами казначейского департамента. Согласно одному из пунктов данного приказа выплата платежей, производимая за счет средств полученных по субсидийным программам, которые переводили средства на выполнение задания муниципального или государственного характера, а также за счет финансовых вливаний от деятельности, которая приносит доход, не требует приложения к документальным актам платежного характера документальных актов подтверждающего свойства.

    Чтобы точно отразить факты относительно хозяйственной жизни организаций и учреждений, требуется применить первичные документальные акты. В некоторый случаях обязанность составления такого первичного документального акта ложится на организацию, требующую уплаты пени. Например, в случае просроченных платежей и задолженностей по оплате электроэнергии документальный акт о начислении пени в его первичном значении предоставляет Энергосбыт или любая другая организация, поставляющая электроэнергию.

    Отражение неустойки в учете учреждения

    Документом-основанием может служить сама претензия, направляемая поставщику, так как в ней содержатся сведения о дате и сумме предъявленных к уплате санкций. Также документом-основанием может служить приказ руководителя учреждения.

    Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

    Бухгалтерские проводки казенного учреждения

    Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

    К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

    Проводки оплата пени в казенном учреждении

    Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам».
    При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
    Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».
    Федерального закона № 44-ФЗ.

    1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

    Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

    Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

    Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2017-2018 годах На переходный период (2017-2019 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2017, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2016 годы) и новых (с 2017 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

    Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении

    Страховые взносы отражаются теми же проводками, что и в случае с гражданско-правовым договором. Как учесть неустойку управомоченной стороне? В свою очередь, сторона, которая получает неустойку контрагента по договору, отразит в бухгалтерском учете следующие проводки:

    Инструкция 1 Для того чтобы отразить какую-либо хозяйственную операцию, вам прежде всего необходимо иметь первичные документы, например, счет-фактуру, акт. Чтобы рассчитать налог на прибыль, оформляйте налоговые регистры, унифицированной формы для которых не существует. Поэтому разработайте бланк самостоятельно, утвердите и пропишите в учетной политике организации. 2 В регистрах обязательно указывайте такую информацию, как наименование операции, дату составления, измерители. Ниже укажите наименование должности лица, ответственного за составление документа, и поставьте подпись. Налоговые регистры оформляйте в бумажном или в электронном виде. 3 Если вы хотите вести бухгалтерский и налоговый учет параллельно друг с другом, определите правила и принципы регистрации хозяйственных операций. Пропишите это в учетной политике. При этом постарайтесь максимально сблизить эти два учета.

    Проводки на пени за электроэнергию в 2019 году бюджетная организация

    В марте 2012 будет сделана следующая проводкаШтрафы и пени перед бюджетом и внебюджетными фондами отражаются на дату принятия решения о Избежать уплаты пеней, штрафов и других санкций, начисленных в связи с несвоевременной или неполной уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, а также вБухгалтер отражает суммы пени по дебету счета 44, поскольку пени начислены за отчетный год. В бухгалтерском учете начисление пеней по налогам и страховым взносам отражается следующими проводкамиПрежде чем изучать вопрос отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, необходимо отметить, что пени, перечисляемые в бюджет, не Как отразить в бухгалтерском учете пени и штрафы. 19 мая 2016. Пеня неустойка, выставленная дебитору за каждый день просрочки платежа.Бухгалтерские проводки по учету налогов и сборов.

    Проводки при начислении неустойки по договору

    Если говорить о разновидности неустойки, начисляемой на основании ст. 317.1 ГК РФ (о процентах за незаконное удержание денежных средств), то Минфин допускает начисление НДС на сумму такой неустойки при наличии связи между ней и оплатой товаров, не разъясняя вместе с тем конкретных критериев установления факта такой связи (письмо Минфина России от 03.08.2016 № 03-03-06/1/45600).

    Основной бухгалтерский счет для формирования проводок по неустойкам — 76. Изучим, каким образом он и его субсчета используются для отражения операций, связанных с уплатой хозяйствующим субъектом неустойки (либо получения им соответствующего дохода от контрагента).

    Источник: https://exjurist.ru/stroitelstvo/uchet-peni-po-dogovoru-elektroenergiya-v-kazennom-uchrezhdenii


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *