44фз изменения с 01 01 2020 контрактный управляющий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «44фз изменения с 01 01 2020 контрактный управляющий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого формируемого и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Электронный бюджет далее — система Электронный бюджет и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. 999 О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации далее соответственно — соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий.

Все изменения 2020 года в 44 ФЗ о контрактной системе. Удобный дайджест для заказчиков и поставщиков госзакупок

2020 года подходит к концу, и мы подготовили для Вас все важнейшие изменения, которые кардинально изменили правила закупок, и в большинстве случаев упростили работу заказчиков.

  • В 1 января 2020
    • Регистрация в ЕИС обязательна для всех
    • Заработал ГИС “Независимый регистратор”
    • Казначейство обязаны контролировать соблюдение правил национального режима при исполнении контрактов
    • Поставщики обязаны указывать страну происхождения товара
    • Появилось больше возможностей для заключения контракта жизненного цикла
    • Появился новый перечень ЖНВЛП
  • С 1 апреля
    • Вступили в силу поправки, связанные с коронавирусом
    • Поменяли порядок контроля со стороны Казначейства
  • С 24 апреля
    • Появилось больше возможностей провести малую закупку
    • Условия контракта можно изменить в связи с коронавирусом. В том числе некоторые существенные
  • С 1 июля
    • Изменился порядок согласования заключения контракта с ед. поставщиком
    • Уменьшились обязательства по контракту
  • С 11 августа
    • Вступили в силу правила квотирования отечественных товаров
    • изменили сроки ранее принятых поправок к Закону N 44-ФЗ
  • С 1 сентября
    • Проводить конкурс на строительные работы нужно с учетом новых поправок. Из обязательного аукционного перечня исключили строительные закупки. Теперь заказчики могут проводить торги по “стройке” как с помощью аукциона, так и конкурсом.

      Министерство финансов изменило условия допуска иностранных товаров. Поправки внесли в приказ Минфина 04.06.2018 № 126н.

      Теперь действует новый перечень продукции с условиями допуска. При реализации национальных проектов поставщикам такой иностранной продукции предоставят преимущество в размере 20 % от цены контракта.

      Это работает при условии, что заявки и окончательные предложения одновременно отвечают требованиям документации и извещения и содержат исключительно предложения о поставке товаров из ЕАЭС.

      Также в извещении и документации нужно указать требование о применении понижающего 20-процентного коэффициента к цене контракта. В новый перечень вошло 43 позиции.

      Источник: https://u-gz.ru/vse-izmeneniya-2020-goda-po-44-fz-udobnyj-dajdzhest-dlya-zakazchikov-i-postavshhikov-goszakupok/

      Заказчик? Обнови положение о контрактной службе до 27 ноября!

      Типовое положение о контрактной службе по 44-ФЗ с учетом последних изменений — это документ, который утвержден приказом Минфина № 158н от 31.07.2020. Он обязательно применяется заказчиками с 27.11.2020.

      Скачать приказ Минфина №м158н от 31.07.2020 из КонсультантПлюс
      Скачать приказ Минэкономразвития № 547 от 20.08.2020 из КонсультантПлюс
      Скачать образец должностной инструкции контрактного управляющего по 44-ФЗ из КонсультантПлюс

      Последние изменения

      20.10.2020 на портале правовой информации Минфин разместил приказ № 158н от 31.07.2020, который утверждает новое типовое положение о контрактной службе 2020 года.

      В ч. 2 ст. 38 44-ФЗ указано, что если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., то заказчик вправе не организовывать контрактную службу, а назначить контрактного управляющего. Если в вашей организации отсутствует контрактная служба, изменять положение не нужно. Используйте наш образец положения о контрактном управляющем по 44-ФЗ 2021 года, чтобы правильно организовать работу должностного лица, ответственного за закупочный процесс.

      Как разработать и утвердить новое положение

      Из-за вступления в силу приказа Минфина № 158н заказчикам придется провести внесение изменений в положение о контрактной службе по 44-ФЗ до 27.11.2020. Для этого сделайте следующее:

      1. Пропишите порядок действий службы по этапам закупочной деятельности и распишите регламент взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями: закупочной комиссией, подразделениями заказчика, другими лицами, которые участвуют в закупках (например, спецорганизации или независимые эксперты). Подробнее: «Как используют регламенты в закупочной деятельности».

      2. Распределите эффективно нагрузку, для этого установите в положении, что работники контрактной службы вправе являться членами закупочных комиссий. Напомним, что в п. 2.2 приказа Минфина № 158 указано, какова минимальная численность контрактной службы, — 2 человека. А структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем.

      3. Обновите функции. Собрали в таблицу функции контрактной службы по этапам в рамках нового положения.

      4. Утвердите новое положение. Для этого используйте образец приказа о создании контрактной службы по 44-ФЗ, чтобы правильно организовать работу. Этот документ нужен, только если внутренними документами такая форма принятия обязательна. Используйте наш. В остальных случаях этот документ составлять не обязательно.

      Образец положения о контрактной службе с 27.11.2020

      ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ

      1.1. Настоящее Типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее — Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные права, обязанности и порядок работы контрактной службы по 44-ФЗ (далее — Федеральный закон).

      Указывается наименование заказчика.

      1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также _______________ .

      Указывается положение (регламент) о контрактной службе, разработанное и утвержденное Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона.

      1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.

      II. Организация деятельности контрактной службы

      2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на _______________ .

      Указывается один из следующих вариантов:

      наименование структурного подразделения — если контрактная служба создается в виде отдельного структурного подразделения Заказчика;

      «работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком» — если контрактная служба создается путем утверждения Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

      2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.

      2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица.

      2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.

      2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок .

      Часть 6 статьи 38 Федерального закона (Собрание законодательства 2013, № 14, ст. 1652).

      2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

      III. Функции и полномочия контрактной службы

      3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

      3.1. При планировании закупок:

      3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;

      3.1.2. размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — Единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;

      3.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

      3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

      3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

      3.2.1. обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;

      3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:

      3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;

      3.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки;

      3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:

      • об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
      • об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
      • о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;

      3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в Единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;

      3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в Единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;

      3.2.5. осуществляет оформление и размещение в Единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

      3.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

      3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.

      3.3. При заключении контрактов:

      3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в Единой информационной системе и на электронной площадке с использованием Единой информационной системы;

      3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

      3.3.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта;

      3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

      3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

      3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;

      3.3.7. осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона;

      3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;

      3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

      3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

      3.4.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

      3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

      3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:

      3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

      3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

      3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

      3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

      3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

      3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

      3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

      3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;

      3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

      3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

      3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

      3.5.2. составляет и размещает в Единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

      3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;

      3.5.5. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.

      Источник: https://gozakaz.ru/obrazets-polozheniya-o-kontraktnoy-sluzhbe-s-uchetom-izmeneniy-2020-goda/

      Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

      Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

      Что такое контрактная служба

      Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

      Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

      Что делает контрактный управляющий

      На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

      Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

      Документы, которые регулируют деятельность

      В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

      Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

      Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

      При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

      Образец положения о создании контрактной службы

      Образец приказа о назначении управляющего

      Должностные обязанности

      И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

      Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

      При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

      • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
      • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
      • подготавливают документальное обоснование закупок;
      • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

      При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

      • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
      • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
      • расчет и обоснование НМЦК;
      • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
      • обеспечение работы закупочной комиссии;
      • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

      При проведении закупок ответственные за закупки лица:

      • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
      • изучают банковские гарантии;
      • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

      В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

      • обеспечить заключение контракта;
      • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
      • санкционировать проведение экспертизы;
      • создать приемочную комиссию;
      • обеспечить оплату поставщику.

      В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

      • связываются с исполнителем;
      • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
      • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
      • организуют выплату по банковской гарантии;
      • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

      Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

      В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

      Пример должностной инструкции

      Ответственность

      Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

      • административную;
      • дисциплинарную;
      • гражданско-правовую;
      • уголовную.

      В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

      При этом заказчик может получить:

      • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
      • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

      Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

      Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

      Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

      Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

      Что изменилось с 01.01.2019

      Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2020 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

      Контрактный управляющий с 1 января 2020 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

      Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

      Изменения в закупках с 1 января 2020 года

      Дополнено 09.01.2020г.

      Заканчился 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

      Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

      И вот наступил 2020 год. Что нового принес он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. Основной пакет изменений в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), как анонсировало правительство, будет рассматриваться Государственной думой не ранее февраля 2020 года. В этой статье мы перечислим уже принятые и вступившие в силу изменения (статья дополнена с учетом изменений, принятых в декабре 2019 года).

      1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС стала обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

      2. С 1 января 2020 года запрещено использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо срочно заменить их на новые.

      3. С 1 января 2020 года вступили в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

      • от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

      • от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

      • от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

      Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

      Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

      4. С 1 января 2020 года вступили в силу 2 типовых контракта в области строительства:

      • на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

      • на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

      5. С 1 января 2020 года начали действовать утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

      • перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

      • перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

      • перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

      • минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

      6. С 1 января 2020 года заработала электронная версия Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). В настоящее время реестр размещается по адресу https://gisp.gov.ru/documents/10546664/ .

      7. С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

      • сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

      • увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

      8. С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов». В соответствии с указанными изменениями в 2020 году банки, выдающие банковские гарантии для целей обеспечения заявок, обеспечения исполнения контрактов и обеспечения исполнения гарантийных обязательств в рамках федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), должны соответствовать следующим требованиям:

      1) Наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Банка России, по состоянию на последнюю отчетную дату.

      2) Наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «В(RU)» по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) или кредитного рейтинга не ниже уровня «ruB» по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА».

      Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 919.

      9. С 5 января 2020 года вступили в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

      Изменения, принятые в декабре 2019 года:

      10. С 26 декабря 2019 года установлен запрет сроком на 2 года на государственные закупки иностранных систем хранения данных для использования на объектах критической информационной структуры (КИИ). Запрет введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 ё№ 1746. В 2020 – 2021 года заказчики смогут закупать для объектов КИИ только системы хранения данных, включенные в российский перечень радиоэлектронной продукции.

      11. С 28 декабря 2019 года санируемым банкам разрешено выдавать банковские гарантии для целей обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов в случае принятия Банком России решения о гарантировании непрерывности их деятельности. Соответствующие изменения в статью 45 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) внесены федеральным законом от 27.12.2019 № 469-ФЗ.

      Это позволяет санируемому банку, вне зависимости от его соответствия (или несоответствия) установленным законодательством требованиям, осуществлять банковские операции по выдаче банковских гарантий в рамках 44-ФЗ для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      12. С 30 декабря 2019 года вступили в силу изменения в Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906.

      • ФАС России и её территориальные управления обязаны в течение 3-х рабочих дней с даты вынесения направлять копию решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков или об отказе в таком включении в адрес заказчика и лица, в отношении которого принималось такое решение.
      • Конкретизировано, что основанием для досрочного исключения информации из Реестра недобросовестных поставщиков теперь является решение суда о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения ФАС России о включении информации в Реестр.

      13. С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), обязывающие участника закупки указывать страну происхождения товара при участии в любой конкурентной закупке. Изменения внесены федеральным законом № 449-ФЗ от 27.12.2019 года.

      14. С 1 января 2020 года начинают действовать новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 и существенно упрощают процесс обсуждения.

      15. С 5 января 2020 года действуют новые правила определения НМЦК на поставку лекарств. Приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

      16. С 8 января 2020 года вступили в силу изменения в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), согласно которым допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла путем проведения конкурсов в электронной форме. Изменения внесены федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

      17. С 8 января 2020 года Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1922 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок на право обслуживания медицинской техники.

      Согласно постановлению при проведении торгов на обслуживание медицинской техники, если начальная (максимальная) цена контракта, на право заключения которого проводится закупка, превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:

      — либо наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключённого в соответствии с Законом № 44-ФЗ о контрактной системе или Законом № 223-ФЗ о закупках на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники;

      — либо наличие контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ о контрактной системе по результатам проведения совместных конкурса или аукциона, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

      Устанавливается, что стоимость такого одного контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

      Обращаем внимание читателей, что дополнительные требования к участникам закупки распространяются не на всю медицинскую технику, а только на медицинскую технику со следующими кодами ОКПД2:

      — 26.60.11 (аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета-, или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях);

      — 26.60.12 (аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях);

      — 26.60.13.130 (аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии);

      — 26.70.22.150 (микроскопы оптические);

      — 32.50.12.000 (стерилизаторы хирургические или лабораторные);

      — 32.50.21.121 (аппараты для ингаляционного наркоза);

      — 32.50.21.122 (аппараты дыхательные реанимационные).

      С 1 января 2020 года должны были вступить в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Однако в последний момент Правительство РФ постановлением от 27.12.2019 № 1906 перенесло начало действия указанных выше изменений на 1 января 2021 года.

      Кроме этого, в конце декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок был запущен функционал электронного актирования приемки товаров, работ, услуг. Об этом информирует совместное письмо Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы России от 18.12.2019 № 14-00-06/27476, № АС-4-15/26126@. Оформление документов о приемке в настоящее время является для заказчика правом, а не обязанностью. С методическими материалами и обучающими видеороликами можно ознакомиться на сайте ЕИС.

      Банковские гарантии для участников закупок

      Кредиты на исполнение контрактов

      Страхование

      На этом пока остановимся. Эксперты Кредитно-Страхового агентства будут и дальше информировать Вас о всех изменениях в сфере госзакупок. Удачи Вам в новом 2020 году!

      Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

      Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

      По всей России звонок бесплатный !

      Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310Полный список контактов

      Понравилась информация — поделись с друзьями!

      © 2020 Аркада Плюс Финансы — кредитно-страховое агентство

      Обработка персональных данных

      Используя наш сайт Вы подтверждаете свое согласие с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Подробнее

      Пожалуйста, внимательно изучите следующие документы:

      Источник: https://kb52.ru/articles/400-izmeneniya-v-zakupkakh-s-1-yanvarya-2020-goda


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *