Молодая Мамочка Программа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Молодая Мамочка Программа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Посмотрите заполненный образец претензии продавцу о возврате товара. В городском суде иск рассмотрят за два месяца. Ее следует перечислить отдельно.

Проекты

Статус проекта: проект не получил поддержку

Проект ( комплексная программа) «Молодая мама»

  • Конкурс Второй конкурс 2018
  • Грантовое направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
  • Номер заявки 18-2-007191
  • Дата подачи 03.09.2018
  • Запрашиваемая сумма 1 888 790,00 &#8381
  • Cофинансирование 721 280,00 &#8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 2 610 070,00 &#8381
  • Сроки реализации 01.11.2018 — 31.05.2019
  • Организация Региональный Общественный Фонд гуманитарной помощи «Пчёлка»
  • ИНН 3907020188
  • ОГРН 1033918501473

Краткое описание

Программа «Молодая мама» направлен на развитие в Калининградской области системы помощи молодым матерям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации и предполагает оказание последовательной комплексной помощи участницам проекта и их детям. Помощь в том числе будет направлена на предотвращение социального сиротства в семьях участниц проекта, защиту прав матери и ребенка, развитие родительской компетентности, а также проблем с завершением образования и трудоустройством.
В Калининградской области в настоящее время — каждая вторая девушка после выпуска из учреждения становится молодой мамой-одиночкой, без мужа и родственников, какой-либо финансовой и иной поддержки, не имеющей опыта и знаний для воспитания детей.
Более того, у молодых девушек (женщин) из данной целевой группы, как правило, присутствует сценарий девиантного материнства.
Для решения данных проблем программой предусмотрено оказание различной методической помощи ( проведение обучающих тренингов, мастер-классов и семинаров для молодых мам (родителей), юридической , психологической, консультативной, медицинской помощи, организация детского досуга и оказание помощи молодым мамам в трудоустройстве и профориентации.
Помощь молодым мамам и работа с ними с рамках программы построена на системе модулей, предполагается как проведение групповых занятий , психолого-педагогических тренингов , так и индивидуальная работа с проблемами молодых женщин ( индивидуальное наставничество, консультирование, беседы). Программа включает в себя следующие модули:
1. Модуль «Кулинарные курсы и основы правильного питания, включая детское питание»
2. Модуль «Заботливые родители»- психологические беседы, тренинги , индивидуальное сопровождение психолога
3. Модуль» Основы финансовой и юридической грамотности», включая и индивидуальное юридическое сопровождение
4. Модуль «Клуб здоровья»
5. Модуль «Хозяюшка».
В рамках каждого модуля предполагается проведение групповых занятий разной направленности, соответствующих теме модуля, занятия будут проводится 1 раз в неделю. Помимо групповых занятий предусмотрено индивидуальное сопровождение молодых мам и их семей, индивидуальные консультации и беседы. Так как не все мамы имеют возможность посещать занятия ( или завершить свое обучение) в связи с тем, что их маленькие дети не устроены в детский сад и нет родственников, предполагается создание группы кратковременного пребывания ( до 4 часов) для детей.
Помощь в рамках данной программы получат не менее 50 молодых матерей и 60 их детей.

Источник: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=7FB68E61-C019-4123-A494-FD34BDE9FC82

Программа по работе с молодыми мамами «Я мама»

Выбранный для просмотра документ Программа Я мама.docx

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА………………………. 2

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА………………………………………. 6

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………….7

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………………………7

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………. 17

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «Я МАМА»……….……………………………. 18

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ……………………………………. 26

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………28

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……. 49

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Боровик Людмила Федоровна

Боровик Людмила Федоровна

Городское поселение Игрим

5. Юридический адрес учреждения

628140, Тюменская область, ХМАО-Югра, п. Березово, ул. Собянина 37

Адаптация молодых матерей в послеродовой период.

Повышение уровня педагогической культуры матерей.

Развитие у молодых матерей готовности к эффективному семейному воспитанию и обучению детей через специально организованное общение, направленное на самопроектирование (самоопределение, самовыражение и самореализацию) своей личности в семье и обществе.

Структурное подразделение МБУ КМЦ «Звездный» ул.Ленина 10, п.Игрим

С давних времен известно: От того как будет расти и развиваться малыш в первые годы своей жизни будет зависить его здоровье на протяжении всей его жизни. Здоровье подрастающего поколения напрямую связано с эмоцианально-психологическим состоянием молодых материей, от их грамотности в области воспитания детей раннего возраста.

В период отпуска по уходу за ребенком молодые мамы зачастую чувствуют себя одинокими, забытыми друзьями и близкими, оставаясь один на один с проблемами по воспитанию маленьких детей. Они вынуждены временно не работать, проводя все свое время с ребенком. В этот период их общение с окружающими сведено до минимума.

Имея маленького ребенка, женщина сильно ограниченна в возможности ходить на различные мероприятия, пусть даже это будут занятия в школе для молодых мам. График жизни мамы полностью подчинен режиму малыша, которого в определенное время необходимо кормить и укладывать спать. Согласитесь, что еще есть и домашние дела, которые тоже не позволяют маме вырваться из дома.

А вот время прогулок мамы с коляской, когда малыш спит на свежем воздухе или просто бодрствует, принимая воздушные ванны можно провести с пользой и для мамы и для малыша. В это время, прямо на улице мы предлагаем организовать для мамочек так называемый «уличный» клуб. Специалисты нашего центра будут выходить на улицу, по которой гуляют молодые мамы с детьми, организовывать различные консультации для мам, отвечать на интересующие их вопросы, рассказывать мамочкам об особенностях ухода за детьми раннего возраста, давать консультации и т.д.

Общее количество участников проекта

Примерное количество участников проекта: 20-25 человек.

Женщины п. Игрим находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

Условия участия в проекте

Добровольное участие женщин имеющих детей до полутора лет и находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

Необходимо помнить о том, что матерями не рождаются! Гормоны и сам факт рождения малыша не могут превратить женщину в хорошую маму. Материнство — это каждодневный труд и опыт, основанный на бесконечных пробах и ошибках.

Материнство это самый драгоценный дар, который может получить женщина. Но этот дар не только сопровождается счастьем материнства, но и трудными бессонными ночами, послеродовой депрессией, оторванностью от общественной жизни на период декретного отпуска.

В период отпуска по уходу за ребенком молодые мамы зачастую чувствуют себя одинокими, забытыми друзьями и близкими, оставаясь один на один с проблемами по воспитанию маленьких детей. Они вынуждены временно не работать, проводя все свое время с ребенком. В этот период их общение с окружающими сведено до минимума. Днем муж и подруги на работе. Вечером у подруг свои домашние хлопоты, да и с малышом не всегда удобно ходить по гостям. Для отдыха остается время прогулок, когда малыш сладко спит на свежем воздухе. Это время и можно потратить на общение с такими же мамами.

Овладение ролью матери — очень тяжелая работа, и часто происходит в одиночку, когда единственным собеседником является ребенок. Резкая смена жизненного ритма, ограничение в социальных контактах, психологическая неготовность к роли матери, недостаток педагогических навыков – это неполный список проблем, с которыми сталкивается практически любая молодая мать. Тот факт, что мама постоянно находится с ребенком, накладывает свой отпечаток на психологическое состояние женщины. Женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, постоянно думает о своем малыше и не может переключить свои мысли на что-то другое. В общении со своими подругами, у которых нет детей или у которых дети уже подросли, молодая мама постоянно затрагивает темы связанные с ее малышом, рассказывает о своих страхах и переживаниях, а когда не находит понимания и отклика на свои переживания она замыкается в себе, ей кажется что она стала не интересна окружающим, что ей не о чем поговорить со своими подругами. И на многие вопросы по поводу развития ребенка мама в обыденной жизни не всегда может получить ответ. Конечно, ежемесячно мама посещает детскую консультацию, но за время приема она не успевает выяснить все интересующие вопросы, да вопросы появляются каждый день. Наш проект дает возможность женщинам найти ответы на свои вопросы, получить консультации специалистов и пообщаться с другими мамами на общие для них темы.

Новизна данного проекта заключается в том, что он позволяет научить молодых женщин быть мамами, пробудить у женщин по отношению к своему ребенку материнские чувства и позволяет женщинам получить ответы на интересующие их вопросы по развитию и воспитанию детей в раннем возрасте, а также улучшить их эмоциональное состояние после рождения ребенка.

В нашем поселке место прогулок мам с колясками – ул. Ленина, которая закрыта для движения транспорта. В теплую погоду здесь собираются мамочки с колясками. Но как они проводят свое время? Одни бесцельно катают коляски туда — сюда по улице. Другие сидят на лавочках, общаясь друг с другом, но чаще всего при этом у мамочек в руках бутылка с пивом или же сигарета и весь дым от нее попадает прямиком в личико чада находящегося в коляске. Мамочки просто не знают как с пользой для себя и своего малыша провести это время. Для решения этих проблем специалистами структурного подразделения МУ КМЦ «Звездный» разработана программа социально-психологической реабилитации матерей в послеродовой период.

Ещё довольно много женщин, которые рожают детей не потому, что они счастливы в жизни, наполнены любовью и хотят передать это счастье и любовь детям, а просто потому, что они вышли замуж, и так положено, иметь детей.

Актуальность реализации нашего проекта продиктована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей и лавинообразным увеличением числа детей-сирот при живых родителях, с ростом числа случаев жестокого обращения с ребёнком и не разработанностью социальной и психологической помощи семье и в первую очередь женщине.

В каждой четвёртой российской семье имеют место факты насилия над детьми. По данным ООН от произвола родителей ежегодно умирают примерно два миллиона детей в возрасте до четырнадцати лет. Как ни странно, грубое насилие в отношении детей чаще практикуется со стороны матери. Родные матери виновны в 66% случаев физического насилия и в 75% фактов плохого ухода и пренебрежения детьми. В современных условиях 89% женщин детородного возраста сознательно отказываются от рождения последующих детей, завершая свою репродуктивную функцию до 30-летнего возраста.

Имеющиеся в научно-публицистической литературе факты свидетельствуют о том, что современные молодые люди крайне мало ориентированы на выполнение материнских и отцовских ролей. Функции матери не занимают центрального места в самосознании современной женщины – этот тревожный факт отмечают многие отечественные и зарубежные учёные. Женщина рожает ребёнка, но считает его обузой. В современных условиях, когда возросла социальная нагрузка на женщину, ей стало значительно сложнее, чем раньше, сочетать трудовую, общественно-полезную деятельность и материнство, это сочетание всё больше приобретает социальный характер. Возможность гармонического сочетания женщиной профессиональных и семейных ролей в значительной мере определяются её практической готовностью к семейной жизни и материнству.

Всё чаще родители оказываются неосведомлёнными об элементарных особенностях развития ребёнка и своих функциях в уходе за ним. Кроме того, уменьшение количества детей ведёт к тому, что часто первый младенец, с которым встречается женщина, став матерью, — это её собственный ребёнок. В этих условиях помимо возникновения потребности в повышении родительской компетентности, происходит осознание недостаточности в эмоциональных переживаниях, неготовности к возникновению материнских чувств.

Несформированность психологической готовности к выполнению материнских функций ведёт к искажению нравственных ценностей самой личности женщины, к формированию идеологии антиматеринства, детофобии.

Перечисленные обстоятельства обуславливают актуальность реализации нашего проекта направленного на повышение степени психологической готовности к материнству молодых женщин, на реабилитацию молодых мам после рождения ребенка, на их адаптацию в социуме в послеродовой период.

— Адаптация молодых матерей в послеродовой период.

— Повышение уровня педагогической культуры матерей.

— Развитие у молодых матерей готовности к эффективному семейному воспитанию и обучению детей через специально организованное общение, направленное на самопроектирование (самоопределение, самовыражение и самореализацию) своей личности в семье и обществе.

— Вовлекать молодых матерей в общественную деятельность, направленную на гармонизацию отношения матери к ребенку и преодоление коммуникативного барьера, препятствующего нормальной жизнедеятельности в социуме;

— Способствовать активному включению молодых матерей в педагогический процесс для формирования у родителей комплекса знаний для эффективного развития ребенка;

— Развивать активность взрослых и потребность в реализации себя как родителей через побуждение к совместной с ребенком деятельности;

— Внедрять новые социальные технологии в работу центра с молодыми матерями, направленную на улучшение качества жизни.

Женщины – молодые мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

— Учеба специалистов центра принимающих участие в реализации проекта

— Разработка анкеты для молодых матерей

— Составление плана работы клуба.

— Разработка и утверждение Положения клуба «Я мама».

— Разработка и принятие символики и атрибутов клуба.

— Взаимодействие с учреждениями и организациями поселка.

— Привлечение как можно больше молодых мам.

Этап апробации программы

Работа с молодыми мамами, анкетирование и тестирование среди молодых матерей в ходе которых выявляются их потребности, проблемы их принятие себя в новой для них роли мамы.

Этап реализации мероприятий программы

— Ролевые и психологические игры и упражнения

— Проводится оценка эффективности, и результативности программы;

— Организуются выставки, отражающие деятельность клуба;

— Проводится анкетирование матерей, анализ деятельности.

— Составляется план работы на следующий период.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Программа будет реализована на базе структурного подразделения МУ КМЦ «Звездный» на ул. Ленина 10. п. Игрим.

Данный проект разработан на базе структурного подразделения Муниципального Бюджетного учреждения «Комплексный Молодежный Центр «Звездный» п. Игрим в 2012г. и начала свою апробацию с 2013 года. Программа направлена помочь молодым мамам адаптироваться в послеродовой период и на повышение уровня педагогической культуры матерей.

Программа по работе с молодыми мамами, предполагает подготовительный этап, этап апробации, этап реализации и аналитический этап.

1 этап. Подготовительный (январь — февраль 2013г.)

На этом этапе происходит подготовка учреждения и специалистов к реализации намеченных планов. Разрабатывается пакет документов, анкета для молодых матерей. Проводится семинар-практикум для специалистов центра, принимающих участие в реализации программы. На этот этап отводится примерно два месяца.

2 этап апробации проекта (март 2013г.)

Этап апробации заключается в проведении работы с молодыми матерями, имеющими детей до полутора лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. С помощью таких методик исследования как: анкетирование (приложение №1), рисуночный проективный тест «Мой малыш» и проективная методика «Родительское сочинение» осуществляется сбор объективной информации об эмоциональном состоянии молодых мам, индивидуально-личностных особенностях, о внутрисемейной обстановке и стиле детско-родительских отношений. Срок реализации программы на данном этапе 4 недели.

Цели исследования:

— выяснить особенности эмоционального состояния женщин находящихся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

— выяснить особенности отношения к ребенку в семьях;

— интересуются ли родители самостоятельно вопросами, касающимися процесса обучения и воспитания детей;

— необходимость организации коллективных мероприятий обучающего характера;

— какие игры родители предпочитают организовывать дома, кто из родителей больше времени занимается с ребенком.

— определить интересующие родителей вопросы развития и обучения детей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В качестве основного исследовательского метода применяется специально разработанная анкета (см. приложение 1), которая позволит выявить социальное и материальное положение семьи молодой мамы, степень ценности ребёнка для женщины, тип материнского отношения к ребёнку, уровень знаний женщин о воспитании, развитии детей.

Анализ психологической готовности проводился по критериям, которыми являются компоненты, составляющие психологическую готовность к материнству: потребностно-эмоциональная, социально-личностной готовности к материнству и материальная готовность семьи к рождению и воспитанию малыша.

Вопросы анкеты позволяют измерить уровень эмоциональной потребности в детях и ценность детей и материнства в целом для женщины. Анализ проводился по результатам ответов на вопросы: «Запланирована ли была беременность?», «Сколько Вы хотите детей?» и т.п.

Вопросы на определение уровня социально-личностной готовности к материнству позволяют выявить степень удовлетворённости испытуемых рождением ребенка; сформированность установок на стратегию воспитания; осознание ими ответственности за развитие ребёнка и свою материнскую позицию; готовность преодолевать трудности, связанные с рождением и воспитанием ребёнка.

Такие вопросы как: « Получаете ли вы какую-либо социальную помощь от государства?», « К какой категории семей вы себя относитесь?», «В какой квартире вы проживаете?», дают возможность оценить материальное положение семьи.

Рисуночный проективный тест «Мой малыш».

Данная методика представляет собой рисуночную технику – модификацию проективных методик «Рисунок моей семьи» (Л.Кормана, Р.Бернса, С.Кауфмана, А.И.Захарова, В.В.Столина). Методика используется нами для исследования эмоциональной готовности к материнству, поскольку отражает переживание и восприятие женщинами, девушками ребёнка и отношение к нему. Согласно методике требуется нарисовать ребёнка, как его себе представляли испытуемые. Для исследования необходимы: лист белой бумаги, цветные карандаши, стирательная резинка. Время задания не ограничивается.

Методика анализа рисунка представлена в Приложении № 2.

Проективная методика «Родительское сочинение».

Методика представляет одну из наиболее информативных и достаточно надежных техник, позволяющих продиагностировать особенности родительской позиции, выявить особенности восприятия и переживания матерью характера отношений и взаимодействия с ребёнком. Кроме того, методика «Родительское сочинение» позволяет выявить личностные особенности самого родителя (матери).

Методика анализа «Родительского сочинения» представлена в Приложении № 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Специалистами нашего центра в марте 2013 г. было проведено исследование среди женщин поселка имеющих детей до полутора лет. Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе нами был проведён анализ и рассчитаны процентные данные анкетирования. На втором этапе были проанализированы результаты рисуночного теста «Мой малыш», которые затем были сопоставлены с данными, полученными при анкетировании. На четвёртом этапе нами были проанализированы результаты методики «Родительское сочинение».

На первом этапе было проведено анкетирование среди 25 женщин имеющих детей. В процессе анализа анкет были получены следующие результаты:

У 40% опрошенных беременность не запланированная. Причём, у 60% опрошенных данная беременность не первая. 62% респондентов хотят иметь двух детей, 25% — трёх и более детей, 13% — одного ребёнка.

100% опрошенных в полной мере осознают ответственность за воспитание ребенка.

В результате анкетирования было выяснено, что лишь62% респондентов состоят в зарегистрированном браке, при этом 50% семей относятся к категории малообеспеченная семья и 38% — не имеют собственное жилье.

Анкетирование показало, что опыт ухода за ребенком не имеют 30% опрошенных женщин. У 25% — после рождения ребенка ухудшились взаимоотношения с мужем, 75% женщин находятся в тревожном эмоциональном состоянии и испытывают усталость. При этом все 100% опрошенных женщин ответили положительно на вопрос о необходимости создания уличного клуба для мам.

Проанализировав данные анкетирования можно сделать вывод, что лишь 50,3% матерей полностью психологически готовы к материнству и в полной мере осознано выполняют функции матери.

На втором этапе нами были проанализированы результаты рисуночного теста «Мой малыш».

Рисуночный тест позволил определить степень переживания и восприятия женщинами ребёнка и отношение к нему, как составляющих готовности к материнству. Согласно методике требовалось нарисовать ребёнка как его себе представляют испытуемые. В тесте приняли участие 10 женщин, имеющие детей. Были получены следующие результаты.

С заданием справились все респонденты. При этом в 90% работ малыш изображён в правильном возрасте. Проведённый анализ позволяет говорить о том, что не менее чем для 70% респондентов характерен высокий уровень эмоционально-положетельного отношения к ребёнку. Эти испытуемые изобразили малыша с приветливым выражением лица. Прорисованы детали тела (свойственные малышам складочки на ручках и ножках, ямочки на пальчиках) и одежды (чепчик, пинетки, передничек). Кроме того, 20% рисунков выполнены цветными карандашами (см. приложение 7).

Относительно ценности ребёнка для испытуемых отметим следующее. 70% рисунков расположены в центре листа, 90% из них крупных размеров. То есть ребёнок для респондентов имеет важное значение.

В 40% работ изображён не только малыш, но и соответствующая обстановка (кроватка, коляска, игрушки) (см. приложение 7). Это говорит о включённости женщин в процесс воспитания, развития и заботы о ребёнке.

Таким образом, результаты рисуночного теста подтверждают высокий уровень эмоционально-положительного отношения к детям женщин, а также значимость ребенка в их жизни.

На четвёртом этапе нами были проанализированы результаты методики «Родительское сочинение», в котором участвовали 10 женщин, имеющие детей. Методика проводилась с целью выявления реального восприятия матерью ребёнка.

Респондентам было предложено написать сочинение на тему «Я и мой малыш». Предлагалось написать всё, что они хотят, считают нужным и важным.

Всего было проанализировано десять сочинений. Средний объём сочинений составил 38 строк, что говорит об эмоциональной включённости респондентов.

При прочтении сочинений чувствуется тёплое отношение женщин к детям, они относятся к своему ребёнку с любовью, хотя об этом может быть не написано открыто. Шалости детей описаны в весёлой доброжелательной форме. В большинстве сочинений респонденты с гордостью описывают качества ребёнка («…старательный и любознательный…», «…моя умница…», «…мы хоть и маленькие, но всё понимаем…»). При описании внешности малыша испытуемые отмечают, на кого он похож, чей характер у ребёнка, то есть женщины осознают, что малыш – это их частичка.

При этом в детях женщины видят радость, осознают ценность материнства. Указывают, что «…забот конечно не мало…», но «…без детей жить невозможно….». Респонденты не акцентируют внимание на проблемах. Для них характерен эмоционально-положительный настрой на преодоление трудностей.

Отметим, что трудности у испытуемых связаны в основном с воспитанием детей («…иногда не знаю, как поступить…», «…воспитание – трудное дело…»). Необходимую информацию женщины получают из журналов, телепередач, от подруг, у которых есть дети. 40% респондентов указали, что пользуются советами родителей. 60% отмечают помощь мужа при воспитании ребёнка.

Что касается ценности ребёнка, то можно сказать, что дети имеют важное значение в жизни респондентов. С ними женщины связывают свои надежды.

Проанализировав сочинения, можно сказать, что не менее 60% испытуемых планировали рождение ребёнка («…мы с мужем серьёзно готовились стать родителями…», «…была уверена, что готова стать мамой…»). То есть рождение малыша для этих женщин было осознанным. Респонденты понимали, какую они берут на себя ответственность. Таким образом, не смотря на недостаток знаний о воспитании детей, можно сказать, что женщины хорошо справляются с ролью матери.

Итак, проведя исследования степени психологической и эмоциональной готовности к материнству наших женщин, мы сделали вывод, что многие мамочки (40%) не планировали беременность и не имели поддержки в решении родить ребенка со стороны родственников, это связано с трудным социальным и материальным положением молодых семей. Причем матери более старшего возраста подходили к вопросу рождения малыша более осознано, чем женщины младшего возраста. Исследование также показало, что женщины проявляют интерес к педагогической литературе, читают статьи в журналах по вопросам развития, воспитания детей младшего возраста. На первых встречах вели себя не активно, преобладало потребительское отношение ко всему развивающему и обучающему процессу. В домашних условиях уделяют достаточно времени для общения с малышами, но не всегда хватает знаний для правильного развития и воспитания малыша. Многие женщины хотели бы повысить свой уровень знаний в этой области. Совместных мероприятий с мужьями и старшими детьми, занятий в семьях практикуется очень мало. Женщины объясняют это нехваткой времени и неумением организовывать и проводить семейный досуг. Также анкетирование показало, что в некоторые семьях, забота о малыше полностью ложится на плечи матери, отец, как правило, самоустраняется от воспитания маленьких детей. В семьях наблюдается проблема в эмоциональном состоянии. Женщины очень переживают, по поводу своей, как им кажется, некомпетентности, как матери, они устали от постоянной психологической и физической нагрузки, а это все отражается на детях, взаимоотношениях в семье. Вместе с этим женщины заинтересованы в организации уличного клуба, осознают его необходимость, высказывают готовность посещать уличные занятия клуба.

3 этап . Реализация мероприятий проекта (апрель – ноябрь 2013г.)

Осуществляется активное привлечение молодых семей, имеющих детей с помощью рекламных проспектов, пригласительных открыток, информационных объявлений в СМИ.

Несколько раз в неделю в течение всего года, согласно плану организуются встречи, в ходе которых молодые мамы вовлекаются в реабилитационный процесс.

Имея маленького ребенка, женщина сильно ограниченна в возможности ходить на различные мероприятия, пусть даже это будут занятия в школе для молодых мам. График жизни мамы полностью подчинен режиму малыша, которого в определенное время необходимо кормить и укладывать спать. Согласитесь, что еще есть и домашние дела, которые тоже не позволяют маме вырваться из дома.

А вот время прогулок мамы с коляской, когда малыш спит на свежем воздухе или просто бодрствует, принимая воздушные ванны можно провести с пользой и для мамы и для малыша. В это время, прямо на улице мы предлагаем организовать для мамочек так называемый «уличный» клуб. Специалисты нашего центра будут выходить на улицу, по которой гуляют молодые мамы с детьми, организовывать различные консультации для мам, отвечать на интересующие их вопросы, рассказывать мамочкам об особенностях ухода за детьми раннего возраста, давать консультации и т.д.

По статистическим данным, в нашем поселке насчитывается около 130 женщин находящихся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Каждый год в поселке рождаются в среднем 80 детей.

Молодая женщина, родив ребёнка, испытывает неизвестные ей до этого чувства, поэтому её душевное состояние очень не стабильно.

Из-за длительного эмоционального перенапряжения и психологических травм у женщины может развиться депрессия. Молодой маме кажется, что будущее не сулит ей не каких радостей, в голову ей приходят только плохие мысли. Женщина теряет ко всему интерес. Её трудоспособность резко снижается. Депрессивное состояние часто усугубляется изолированностью молодой матери от окружающего мира от общественной жизни, если до рождения ребенка женщина вела активный образ жизни, имела большой круг общения, то после появления малыша её жизнь коренным образом изменилась и это очень сказывается на эмоциональном состоянии женщины.

Переживания за ребёнка знакомо каждой матери. Оно появляется ещё до рождения ребёнка и остаётся на всё жизнь. Здоров ли, сыт ли, всё ли у него хорошо? Это естественное чувство, в основе которого — любовь к своему ребёнку. А вот всевозможные беспокойства беспочвенные страхи просто изводят мам: «Почему он ещё не ползает (не ходит, не говорит и т.д.)? В книге написано, что ему уже пора!», «Почему он такой грустный? Наверное, заболел!» Если не кому научить маму избавляться от страхов сейчас, в дальнейшем они будут очень отравлять жизнь и маме, и её ребёнку . Главная наша задача — помочь женщине — понять, что каждый ребёнок развивается по-своему, неповторимо, и её малыш совершенно не обязан набирать в весе точно также, как ребенок её подруги или как написано в книге.

Многим молодым мама сильно мешает жить неуверенность в своих силах. Практически каждая недавно родившая женщина сомневается в своих способностях справиться с новыми обязанностями. «Как постричь эти крохотные ноготки? Смогу ли я сделать малышу клизму? А вдруг у малыша что-то болит? Какая же я мать, если вместо любви чувствую одну лишь тревогу за ребенка?» Некоторых преследует чувство разочарования малышом. «Он такой красненький, сморщенный! Совсем не смотрит на меня, не улыбается! И это — мой ребенок, тот, кого так ждали девять месяцев!». На самом деле большинство молодых мам, не имеют никакого опыта материнства. Вот таким мамочкам и нужна помощь, у них есть потребность получить ответы на свои вопросы, которые развеют их страхи получить консультацию по решению семейных проблем и по воспитанию своего малыша. А вот возможности получить все это, как правило, у таких женщин нет, на это нет ни времени, ни сил, да и к кому обратится, они тоже не знают. Необходимо помнить о том, что матерями не рождаются! Гормоны и сам факт рождения малыша не могут превратить женщину в хорошую маму. Материнство — это каждодневный труд и опыт, основанный на бесконечных пробах и ошибках .

И чтобы хоть немного облегчить этот труд, помочь молодым женщинам не разочароваться в себе как в маме и не разочароваться в счастье материнства мы разработали данную программу.

«Уличный» клуб строит отношения с молодыми мамами на принципах добровольности, личной заинтересованности. Не мама идет к нам за помощью, а мы сами идем к мамам и предлагаем свою помощь, причем в удобное не для нас, а для молодых мам время. Женщины сами определяют время, в которое им удобно встретится с нашими специалистами. Тематика встреч определяется двумя способами: формулируется и запрашивается молодыми матерями либо предлагается специалистами. Клуб – это динамичная структура, так как его состав может меняться – в зависимости от темы занятия, нуждаемости матерей в обсуждении определенных вопросов. Также при организации клуба приняты и ряд других не маловажных принципов взаимодействия с родителями:

— понять, что только общими усилиями молодой мамы и учреждения можно помочь женщинам осознать себя в роли матери;

— помнить о том, что ребенок — уникальная личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. Такого, как он (она), нет больше в мире, и нужно ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее;

— в специалистах центра молодые мамы всегда должны видеть людей, готовых оказать им личную поддержку и прийти на помощь;

— рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога родителей с детьми на основе знаний психологических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, с учетом имеющегося у него опыта, интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье;

— с уважением относиться к тому, что создается самим ребенком (рассказ, поделка, постройка из песка или другого строительного материала, лепка, рисунок и т.п.). Восхищаться вместе с родителями его инициативностью и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей вызывает чувство уважения к специалистам;

— проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения матерей.

Материнство сопряжено с процессом воспитания, передачей общественно ценных образцов поведения подрастающему поколению. Но треть семей сталкиваются с серьёзными и 48% — с частичными трудностями в воспитании детей. Одной из причин, которые называют родители, является недостаток педагогического опыта и знаний. Родители, не владея в достаточной степени знанием возрастных и индивидуальных особенностях ребёнка, его развитии, зачастую осуществляют воспитание вслепую. Поэтому каждая молодая мама должна уделить серьёзное внимание вопросу воспитания ребёнка, должна знать основы процесса воспитания. Для получения таких знаний женщинами и призван клуб «Я мама»

Чем более поведение матери ориентировано на личность ребёнка, на сопереживание ему, на желание создать максимально благоприятные условия, чем больше открыто и эмоционально она может выразить свою любовь, тем более благоприятные условия она обеспечит ребёнку в первые месяцы и годы его жизни.

Дети – отражение и продолжение родителей. Отражение – потому что вбирают в себя то, что взрослые им дают. Продолжение, потому что они изменяют, развивают, используют в своей жизни полученное от родителей. Если мать ощущает себя как нечто неизменное, не подлежащее совершенствованию, если матери не представляют, что такое работа над собой, не имеют внутреннего опыта такой работы, — это отражается на их отношении к ребёнку. Если мать рассматривает свои собственные изменения под углом приобретения новых знаний, «внешних» умений, она будет замечать это и в ребёнке. Если матери свои изменения рассматривают ещё с точки зрения развития внутренних качеств, воспитания в себе, например, большей терпимости, большей последовательности и целенаправленности, большей доброжелательности и т.д., то отношение к развитию ребёнка будет более полным. Чем лучше мать умеет воспитывать себя, тем лучше она понимает что значит — воспитывать ребёнка.

Необходимо научить маму не только ухаживать за ребенком, но и развивать его. Современные молодые мамы не знают элементарных игр, в которые можно поиграть с малышом. Как развлечь ребенка, с пользой для него, при этом, не навредив здоровью и психике. Проще посадить малыша перед телевизором включив мультфильмы. Не задумываясь о том, а полезные ли это мультфильмы и не вредно ли маленькому ребенку смотреть телевизор часами. На наших встречах мы расскажем маме, как организовать досуг малыша с пользой для его здоровья и развития (Приложение 4,5,6)

4 этап. Аналитический (декабрь 2013г.)

На итоговом, аналитическом этапе проводится оценка эффективности, и результативности программы с участием молодых матерей и специалистов центра. При необходимости вносятся гибкие коррективы и изменения в проект. Организуются выставки, отражающие деятельность клуба за прошедший период; проводится анкетирование матерей, анализ деятельности. Составляется план работы на следующий период.

Источник: https://infourok.ru/programma-po-rabote-s-molodimi-mamami-ya-mama-2172650.html

Программы для молодых мам в 2020 году

Новые выплаты семьям с детьми в 2020 году: кто может претендовать на пособия и каков их размер

Законом предусмотрена возможность обращения за назначением ежемесячной выплаты в течение шести месяцев со дня рождения ребенка, при этом пособие будет начислено со дня рождения ребенка. В остальных случаях — со дня обращения за ее назначением. При обращении в социальную защиту за назначением компенсации мамам нужно будет предъявить паспорт. Сведения о получаемых семьей пособиях, субсидиях, компенсациях, предоставляемых в качестве мер социальной поддержки, а также иных социальных выплатах, учитываемых при назначении ежемесячной выплаты, специалисты социальной защиты получат благодаря межведомственному взаимодействию с государственными организациями.

Поддержка семей с детьми в 2020 году

Чтобы сделать жилье доступным государство готово компенсировать разницу между текущей ипотечной ставкой и отметкой в 6%. На рынке ипотечного кредитования средневзвешенная ставка 10,05%. Согласно программе государство готово взять на себя более 4% стоимости кредита. Суммы будут компенсироваться за счет федеральных средств.

Программа «Молодая семья» 2020: условия господдержки

  • Возраст родителей не старше 35 лет;
  • Наличие в семье хотя бы одного несовершеннолетнего ребёнка;
  • Все члены семьи должны быть прописаны (зарегистрированы) по одному адресу;
  • Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  • В некоторых регионах есть требование – семья должна проживать не менее 5 лет в границах данного муниципального образования.

Владимир Путин предложил новую программу поддержки семей с детьми

28 ноября 2020 года Владимир Путин провел в Кремле заседание Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, в ходе которого сделал несколько долгожданных заявлений касательно новых мер социальной поддержки семей с детьми, которые заработают уже с января 2020 года. Всего Президентом было предложено 6 новых мер социальной поддержки:

Все выплаты и пособия при рождении ребенка в России в 2020 году

  1. Выплату при рождении ребенка — на первого малыша ее размер составляет 5 500 руб. , а на следующих детей — 14 500 руб.
  2. Лужковские выплаты, под которыми подразумеваются дополнительные пособия для родителей, которым не исполнилось 30 лет.
  3. При рождении трех или больше детей выплачивается единовременное пособие в размере 50 тысяч руб.

Государственная программа молодая семья в 2020 году

  • заявление на включение в целевую программу «Жилье для молодой семьи» (скачать бланк образец);
  • копии документов, удостоверяющих личность взрослых членов пары;
  • копия свидетельства о заключении брака, если супруги не разведены;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • материнский капитал, если он имеется;
  • военный билет супруга;
  • выписка с банка о наличии необходимой суммы денег на лицевом счете заявителя;
  • документация, подтверждающая собственностью дома;
  • трудовая книжка каждого супруга;
  • документация, свидетельствующая о местах проживания обратившегося;
  • справки о доходах супругов.

Выплаты при рождении первенца с 2020 года и другие меры поддержки молодых семей

ТАСС рассчитал размер пособия, исходя из предложенной формулы: жители столицы, по данным агентства, в следующем году могут получить свыше 14 тыс. рублей на первого ребенка. В Санкт-Петербурге — свыше 10, 4 тыс. руб, в Брянской и Калининградской областях немногим меньше.

Рожайте не откладывая

Наконец, семьи, в которых с 1 января 2020 года родится второй или третий ребёнок, смогут получить ипотеку на льготных условиях. Государство будет субсидировать процентную ставку сверх 6% годовых по кредиту. «Объясню: к примеру, сегодня средневзвешенная ставка на рынке ипотечного кредитования составляет, по данным Банка России, 10,05 процента, то есть в таком случае государство берёт на себя более 4 процентов стоимости кредита, — разъяснил Путин. — По оценке Минстроя, в предстоящие пять лет эта программа может охватить свыше 500 тысяч семей».

Программы для молодых семей в 2020 году: обзор и условия участия

Важно помнить, что в рамках этой программы государство возьмет на себя обязательство по погашению до 40% от стоимости квартиры, что значительно снизит сумму взятой ипотеки. Кроме того, «Материнский капитал» может быть использован для внесения выплат. В этом году программа получила значимые изменения – военные получили возможность улучшать свои жилищные условия, оформляя ипотечные займы – под 16-18% на новое и под 11% на вторичное жилье.

Получи компенсацию и пособие

  • Российское гражданство, если нет детей. Если есть хотя бы один ребенок, нужно, чтобы гражданство имел кто-то из родителей.
  • Несоответствие текущей площади проживания учетным нормам, указанным в ЖК РФ.
  • Признание семьи муниципальными органами как нуждающейся в жилье.
  • Наличие денег, чтобы в совокупности с суммой предоставленной субсидии их хватило на покупку квартиры или оплату ипотечного взноса.

Многодетные семьи в 2020 году: чего ждать от государства

С 2020 государство решило увеличить сумму единовременной выплаты, которую получают одинокие мамы (10 тысяч рублей) и многодетные семьи (15 тысяч рублей). Также государство поддержит семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды. Теперь ежемесячное пособие составит 12 тысяч рублей. Отметим, что ранее эта сумма была в два раза меньше.

Льготы для молодых семей в Российской Федерации от государства

  • единоразовая материальная выплата при рождении первенца в размере порядка 15 тыс. рублей; при начислении пособия не учитывается факт трудоустройства отца или матери;
  • выплаты, положенные на детей в возрасте до 15,5 и 3 лет; начисления может получать один из родителей;
  • материнский капитал предусмотрен для семей с тремя и более детьми; дети могут быть родными или усыновлёнными; сумма помощи составляет 450 тыс. рублей с 2020 года.

Программа Молодая семья 2020: условия господдержки

  • Возраст родителей не старше 35 лет;
  • Наличие в семье хотя бы одного несовершеннолетнего ребёнка;
  • Все члены семьи должны быть прописаны (зарегистрированы) по одному адресу;
  • Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  • В некоторых регионах есть требование – семья должна проживать не менее 5 лет в границах данного муниципального образования.

Пособия молодым семьям в РФ в 2020 году

С рождением детей, молодая пара часто приходит в затруднительное финансовое положение, ведь молодая мама временно оказывается нетрудоспособной, и доход семьи ощутимо страдает. Государством гарантирована стандартная сумма пособия на ребенка молодой семье. В 2020 году она составляет 16350 рублей на каждого новорожденного.

Пособие и льготы за третьего ребенка и материнский капитал в 2020, 2020-2021 годах

Стоит отметить, что материнский капитал можно потратить не только на вышеуказанные цели. Узнать более подробно, на что раньше можно было потратить этот капитал, можно в предыдущей статье. При этом учтите, что данная статья является более свежей и актуальной, а предыдущая статья лишь дополняет её.

Источник: https://yrokurista.ru/nasledstvo/programmy-dlya-molodyh-mam-v-2018-godu

Проект «Молодая мама»

Неблагоприятная семейная ситуация, отсутствие эмоциональной поддержки со стороны матери и отца, ранняя потеря близких, приводят к обострению личностных и психических проблем юной мамы, а также заставляет девушку столкнуться с рядом моральных и социальных трудностей – неумение социально адаптироваться и выработать для себя, а значит и для ребенка положительный жизненный сценарий. Основная проблема вышедшей из неблагополучной семьи девочки — недолюбленность, нелюбовь к себе, непринятие себя, искривленное понимания любви, психология жертвы, чувство обиды в результате проблемных отношений с биологическим отцом ребенка.
Программа включает три блока сопровождения, соответствующие аспектам поддержки молодых матерей: социальный, материальный, психологический.
Социальный блок включает реализацию задач социальной поддержки — оказание помощи молодым мамам в учебе, трудоустройстве, профессиональном самоопределении и т.д.
Материальный блок подразумевает поддержку молодых матерей в решении жилищно-бытовых вопросов, использование предметно-развивающей среды для детей на базе социальной гостиницы, оборудован сухой бассейн 1.5мх1.5м для психологической разгрузки; компьютерная комната с применением аппаратно-программного комплекса «БОС».
Психологический блок направлен на оказание психологической поддержки молодым мамам в формировании готовности к сохранению семьи, профилактику отказа от детей матерями из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гармонизацию детско-родительских отношений, приобщение биологического отца к воспитанию ребенка.
Цель программы : создание условий для формирования осознанного материнства, оказание содействия в формировании навыков ответственного родительства у молодых матерей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи программы :
1) формировать представление молодой матери о полной семье как микросреде для развития ребенка;
2) Формировать готовность молодой мамы к сохранению семьи, приобщение биологического отца к воспитанию;
3) повышать уровень осознанности материнства-отцовства;
4) расширять сферу родительских чувств и ответственного отношения матери к ребенку;
5) повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания и ухода за ребенком;
6) развивать навыки конструктивного общения матери с ребенком с первого дня рождения и по возрастам;
7) профилактика сохранения семьи и ребенка;
8) формировать ценностные приоритеты молодых родителей.
Формы психологического сопровождения:
Автоматизированное тестирование на базе компьютерного кабинета.
Профилактические беседы по самопознанию по результатам диагностики.
Релаксационные сеансы с применением аппаратно-программного комплекса «БОС».
Консультирование (индивидуальное, групповое).
Лекционные групповые занятия в рамках психологического модуля «Осознанное родительство».
Обучающие занятия в игровой комнате.
Ожидаемые результаты проекта:
Повысить уровень осознанного родительства.
Сформировать навыки ухода за ребенком у молодых мам.
Сформировать представление о методах воспитания и конструктивном общении с ребенком.
Сформировать позитивную установку на сохранение семьи.
Приобщить биологического отца к воспитанию ребенка.
Иметь устойчивые ценностные приоритеты – здоровье, семья, саморазвитие.

Будущее общества – это сегодняшнее состояние родительства!
Руководитель проекта: Психолог Курдыш Наталия Олеговна

Источник: http://postinternat.ru/napravleniya_deyatelnosti/proekt_molodaya_mama/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *