Врач закон 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Врач закон 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если никакой информации не будет найдено, то можете жить спокойно на вас еще никто в суд не подал. К примеру, чтобы получить данные, связанные с госструктурами, лучше всего пользоваться только официальными источниками. Преступлений против половой свободы и неприкосновенности;.

Медуслуги будут бесплатными, но есть сложности: медицинская реформа в 2020 году

В 2020 году впервые заработает Программа медицинских гарантий.

Врач сможет выставить пациенту счет, если записаться к нему «неправильно». В 2020 году в Украине стартует второй этап медицинской реформы. Она уже работает на первичном уровне и охватывает услуги семейного врача, терапевта и педиатра. Теперь настала очередь специализированной и высокоспециализированной медицины.

Что изменится в медицинском обслуживании в 2020 году, разбирался сайт «Сегодня».

Запуск программы медицинских гарантий

Уже в апреле в Украине впервые заработает Программа медицинских гарантий. Она включает в себя шесть видов медицинской помощи: первичную, специализированную амбулаторную, госпитальную, экстренную, паллиативную и реабилитацию, а также реимбурсацию лекарственных средств. Это означает, что в апреле 2020 года принцип «деньги следуют за пациентом» заработает на всех уровнях медицинской помощи. Деньги за оказанные пациентам медуслуги будет перечислять больницам Национальная служба здоровья Украины. Так уже работает первичный уровень – услуги терапевтов, семейных врачей и педиатров.

Для пациента это означает, что медуслуги он уже оплатил налогами, а государство перечисляет деньги в больницу напрямую.

Но не все услуги будут бесплатными. Например, останется платной стоматология (кроме экстренных случаев), а также косметологические процедуры, массаж и некоторые другие. Если вдруг в больнице намекнут на оплату или выдадут список того, что надо докупить – нужно звонить на горячую линию НСЗУ 1677.

Пациентам придется соблюдать некоторые правила, чтобы получать медицинские услуги бесплатно. Если человек придет к врачу вторички (например, к хирургу) сам, без направления, то больница имеет право выставить ему счет за консультацию. Чтобы прийти бесплатно, надо получить направление у семейного врача, с которым подписана декларация. Без направления и бесплатно можно будет пойти к акушеру-гинекологу, стоматологу, педиатру, психиатру, наркологу. Также бесплатно и без направления будет предоставляться медпомощь при неотложных состояниях. Декларация с 2020 года становится доступом к бесплатной медицине. Для получения экстренной помощи декларация не нужна.

Больше доступных лекарств

Финансирование программы «Доступные лекарства» увеличат вдвое. Также в программу с 1 апреля 2020 добавят больше инсулина. Сегодняшняя редакция Реестра лекарственных средств от 15 августа 2019 года содержит 254 препарата, подлежащих реимбурсации, то есть возмещению (полному или частичному) для населения: 195 препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, 45 препаратов для лечения диабета второго типа, 14 препаратов для лечения бронхиальной астмы.

Из них 78 являются бесплатными для пациентов, другие – с небольшой доплатой.

«В 2020 году расширится программа «Доступные лекарства», в финансовом плане ее сумма увеличена вдвое, а также с 1 апреля в перечень будут включены инсулины. В регионах есть недостаток средств на приобретение инсулинов, а в следующем году (в 2020-м. – Ред.) его не будет», – заявляла недавно министр здравоохранения Зоряна Скалецкая.

Электронные медкарты и направления

В 2020 году в Украине должна полноценно заработать электронная медкарта. В тестовом режиме ее запустили еще в марте 2019-го. Ее наполняли врачи первички и к ней не было доступа у пациента. С 2020 года е-карта станет доступной для специализированных врачей и для самих украинцев. В медицинских информационных системах появятся кабинеты пациента, где можно будет просмотреть записи врачей.

На основе электронной медкарты появятся электронные направления. Во время визита пациента к своему семейному врачу доктор сможет сразу записать на прием к любому специализированному врачу. Только через направление визит к специализированному врачу будет бесплатным.

Также в 2020 году должны появиться электронные больничные. Хотя их обещали внедрить и в 2019-м, это оказалось сложнее, чем думали в Минздраве. Из-за неопределенности получилось так, что в Украине закончились бланки листков нетрудоспособности и украинцы не смогли получить больничные выплаты.

В Министерстве социальной политики решили взять этот вопрос под свой контроль.

«Планируем до апреля 2020 года внедрить электронный больничный, что позволит государству сэкономить от 1 до 4 млрд гривен», – сообщил министр соцполитики Олег Коваль.

Кроме того, в Минздраве планируют отменить часть медсправок. Среди них могут быть справки об эпидемиологическом окружении, справки для бассейна. В ведомстве заявили, что будут убирать документы, которые тормозят работу здравоохранения – тем самым медицинскую документацию хотят приблизить к стандартам Европейского Союза.

Денег может не хватить

На 2020 год в проекте бюджета заложено 72,08 млрд на Программу медицинских гарантий. Хотя в законе «О финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения» сказано, что именно на Программу медгарантий должно выделяться не менее 5% ВВП и эти расходы являются защищенными статьями бюджета: «Сужение программы медицинских гарантий не допускается, кроме случаев, установленных законом».

Сама программа запускается с 1 апреля 2020 года в полном объеме. По прогнозу Министерства экономического развития и торговли, в 2020 году ВВП составит 4551,7 млрд грн. Пять процентов от него составили бы 227,6 млрд грн. Но в проекте бюджета заложена сумма в три раза меньше.

Выделенных 72 млрд грн должно хватить на определенное число медицинских услуг. Чтобы денег хватило, ведомство предлагает ввести понижающий коэффициент к тарифам за медуслуги. Об этом говорится в проекте реализации Программы медицинских гарантий.

Проект вводит коэффициент сбалансированности бюджета. Его будут рассчитывать раз в квартал по остаткам средств на Программу государственных медицинских гарантий. Размер коэффициента в проекте не указан. Если бюджета, выделенного на медицину, не будет хватать, тарифы могут уменьшить, умножив их на коэффициент. Так в Минздраве решили перестраховаться, чтобы 72 млрд грн хватило до конца года.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1047477.html

Несите деньги, если нет направления к врачу: все о медреформе, которая заработает на полную в 2020 году

В 2020 году медреформа заработает на полную. Для этого Верховной Раде нужно принять программу медицинских гарантий – перечень услуг, которые Национальная служба здоровья будет заказывать у медучреждений и оплачивать для украинцев. Появится и «негативный» перечень – услуги, которые не будут входить в программу медицинских гарантий.

Что не будет покрываться программой медицинских гарантий в 2020 году, почему программа «Бесплатная диагностика» не запустилась как планировалось, и какие правила появятся для украинцев в больницах – читайте в первой части интервью с руководителем НСЗУ Олегом Петренко.

— Год назад, когда медицинские амбулатории первички (там, где работают семейные врачи, терапевты и педиатры) только начинали подписывать соглашения с НСЗУ. Тогда были опасения, что медучреждения не получат вовремя компьютеры, а врачей не хватит на всех украинцев, которые должны подписать декларации. Если подвести итоги первого года, какие опасения оправдались, а какие – нет?

— За этот год мы были свидетелями чрезвычайных изменений. Даже в оптимистических сценариях не могли допустить, насколько люди могут мобилизоваться. Это касается не только медучреждений, врачей, а и пациентов, которые очень быстро воспользовались своим правом на свободный выбор семейного врача. На сегодня мы имеем 28 млн подписанных деклараций. Действительно, у нас были опасения на входе. Нам часто говорили: как вы представляете себе в селе широкополосный интернет? Какие компьютеры? Как врачи будут обучаться? Сейчас 97% больниц первички оборудованы компьютерами с доступом в интернет. Более 90% компьютеризации за один год – это то, чего мы не ожидали.

— Вы сказали, что сегодня декларации заключили почти 28 млн человек. То есть, еще 12 млн нигде не обслуживаются, или их нет в Украине?

— Мы ориентировались на опыт соседних стран. Уже 67-68% украинцев выбрали врача. Мы начали выбирать своего врача полтора года назад. В Польше, например,таких показателей достигли за три года. Даже через пять лет у поляков 92-94%. Всегда есть люди, которые по разным причинам не выбирают врача. Конечного срока подписания декларации с врачом нет. Но я бы рекомендовал не затягивать и определиться. С одной стороны, хорошие доктора уже набрали оптимальный объем практики, и остаются врачи, которые по разным причинам не избираются людьми. Во-вторых, ваша декларация с врачом – это вход в новую систему. С 2020 года маршрут пациента в системе здравоохранения будет связан с наличием декларации, за исключением экстренной помощи – ее вам предоставят при любых условиях, есть ли у вас декларация или нет. В других случаях, врач первички будет точкой входа в систему. То есть без его направления вы не попадете на другой уровень: к врачу-специалисту, на диагностику или в больницу, не получите рецепт на бесплатные лекарства. Право на выбор врача очень важное.

— В июле должна была запуститься программа «Бесплатная диагностика», по которой некоторые виды анализов и исследований украинцы могли бы проходить бесплатно. Почему не удалось запустить программу и стоит ли ее ожидать в этом году?

— В этом году были предусмотрены несколько пилотных проектов. Но оказалось, некоторые вещи требуют чуть больше времени на подготовку. Условием готовности для запуска на национальном уровне «Бесплатной диагностики» была необходимость медучреждениям измениться как на первичке – они компьютеризировались, автономизировались (превратились в некоммерческие предприятия вместо бюджетных учреждений), подключились к электронной системе здравоохранения. К сожалению, не все было сделано. Есть области, которые выполняли требования, а есть регионы, где степень автономизации не дотягивает до 20%.

Мы до сих пор стараемся запустить программу, но это не самоцель. Самоцелью является реализация закона о государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания. Закон предусматривает, что с 2020 года все виды медицинской помощи будут предоставляться в рамках программы медицинских гарантий. Сейчас пилот остается возможным, может не в полном объеме и не как планировали, но в целом мы ориентируемся на 2020 год, когда все виды помощи должны работать по новым правилам.

— Я слышал версию, что есть проблемы со статистическими данным из медучреждений по количеству анализов, диагностических процедур, которые там предоставляются .

— Действительно, статистика, которой владеет сейчас система, далека от совершенства. Особенно это касается амбулаторно-поликлинической помощи. Для нас основной задачей пилота было именно собрать реальную информацию: какие услуги предоставляются на амбулаторном этапе, сколько их, какая специализация, какие специалисты проводят исследования. Мы эту информацию имеем, но ее недостаточно, чтобы делать правильные детальные расчеты. Мы ее собираем по крупицам, пытаемся моделировать, основываясь на те данные, которые реально доступны сейчас.

В Национальной службе здоровья создана мощная команда, которая занимается аналитикой, моделированием и подготовкой для расчета тарифов на различные виды медицинских услуг. Когда мы с 2020 года будем взаимодействовать с медучреждениями электронным способом, у нас за первый год соберется достаточно данных. И каждый год уточняющие данные будут помогать более эффективно и качественно рассчитывать все тарифные ставки. Это процесс, и большинство стран с самого начала изменения системы финансирования не рассчитывали на идеальную картинку. Напомню, что эти изменения заключаются в том, что мы не просто содержим больницы, кровати, врачей, а начинаем платить за результат работы. За конкретно пролеченного каждого пациента.

— Из Национальной службы здоровья будут финансироваться больницы системы Академии медицинских наук Украины и Государственного управления делами, в частности «Феофания». Они считаются более привилегированным сегментом украинской медицины. Расскажите, как они будут финансироваться: как обычные больницы или иметь специальные коэффициенты?

— Закон предусматривает создание единого медицинского пространства и единого плательщика, оперировать средствами государственного бюджета в интересах пациентов. Единственным плательщиком является Национальная служба здоровья, которая направляет средства налогоплательщиков на то, чтобы закупить им необходимые медицинские услуги надлежащего качества. Система единого медицинского пространства предусматривает, что нет никаких ведомственных параллельных систем, исключая военную медицину и силовые структуры. Медучреждения, которые Вы перечислили, должны на равных условиях участвовать в программе медицинских гарантий. Они должны автономизироваться, подключиться к электронной системе здравоохранения, заключить договор с НСЗУ. Пациент сможет по направлению выбрать любое заведение в Украине, который подпишет договор с НСЗУ.

Да, были определенные движения, когда кто-то хотел считать себя привилегированным, но эти попытки ни к чему не приведут. Привилегии в системе есть только с точки зрения готовности к работе по программе медицинских гарантий. Возможно, эти больницы в большей степени готовы, чтобы получать договор на приоритетные услуги. В рамках программы медицинских гарантий определены приоритеты, которые больше всего влияют на здоровье населения. Мы знаем, что сердечно-сосудистые заболевания являются причиной смерти №1 – более 60% людей умирают из-за них. И основными убийцами в этой категории является острый мозговой инсульт и инфаркт миокарда. Именно эти две патологии являются предметом особого внимания и приоритетных услуг. Клиники, которые будут соответствовать требованиям НСЗУ для предоставления таких услуг, смогут получать приоритетный тариф. Каждая приоритетная услуга имеет специальный тариф, он выше и позволяет эффективно организовать помощь пациентам в этих состояниях. Таким образом, государство стимулирует развитие тех медицинских услуг и инвестиций, которые больше всего влияют на здоровье, предотвращают преждевременную смертность и инвалидность.

В следующем году в приоритете будут также роды и перинатальная помощь: все, что связано с материнством и детством – для государства приоритет. Женщины точно не будут доплачивать родильным домам, которые заключат договор с НСЗУ. Так же для амбулаторной специализированной помощи мы определяем наличие приоритетных услуг, которые позволяли бы раннюю диагностику онкологических заболеваний – это все виды эндоскопической диагностики, ранней морфологической (гистологической) диагностики новообразований, в т. ч. злокачественных, которые позволяют на ранней стадии выявить заболевание и раньше начать лечение. Это дает больший шанс на выздоровление и является экономически эффективным.

Поэтому в приоритетных услугах могут быть преимущества для тех больниц, которые соответствуют требованиям.

— Допустим, эти заведения уже вошли в реформу, любой ли пациент может спокойно обратиться в «Феофанию»?

— Принцип свободного выбора врача должен перенестись и на вторичку, то есть специализированную помощь – как амбулаторную, так и стационарную. Но вы должны понимать, если вам врач дал направление к кардиологу, и вы выбрали кардиолога где-то в институте, или известной клинике, то вы должны предварительно записаться. Если этого кардиолога выбрали еще 10 тыс. человек – придется ждать дольше. Так заведено в большинстве цивилизованных стран мира. Если вы выбрали врача, к которому большая очередь, то вы можете ждать, или вы можете пойти к другому. Так будет работать система. Чтобы воспользоваться программой медицинских гарантий, человек должен соблюдать определенные правила. То есть вы должны иметь направление. Если вы придете без направления к врачу по собственному желанию, то медучреждение имеет право официально попросить оплатить прием. Единственное исключение – это экстренная медицинская помощь, когда ситуация угрожает жизни – ее вам предоставят бесплатно без каких-либо предварительных условий. То есть с 2020 года все услуги становятся частью программы медицинских гарантий.

— Верховная Рада должна принять гарантированный пакет медицинских услуг. Как я понимаю, у Вас к тому времени должны быть расчеты по тарифам и объемам услуг. У Вас сегодня есть эти цифры и готовы ли Вы их подавать в правительство?

— Еще в начале года первые расчеты были представлены в рамках среднесрочной бюджетной декларации. Мы подали все основные расчеты по всем видам медицинской помощи, которые войдут в программу медицинских гарантий. Расчетные показатели по тарифам связанные с историческими данными. Например, в Украине было 8,5 тыс. госпитализаций за прошлый год. Если разделить все деньги, направленные на стационарное лечение, то получится небольшая сумма на одну госпитализацию. А затем включаются сложные математические моделирования, которые разделяют все эти госпитализации на виды, которые позволяют определить тип и ресурсную затратность той или иной госпитализации (случаи лечения). Есть методика, утвержденная постановлением Кабмина №1075, которая определяет порядок расчета стоимости услуги по медицинскому обслуживанию населения. Ею могут пользоваться и медучреждения, чтобы вести учет расходов. Учет расходов – это первая часть процесса расчета. Мы эти расчеты имеем и сейчас уточняем. Мы получаем дополнительную информацию от органов местного самоуправления, от больниц. Плюс мы базируемся на данных нескольких регионов, где это происходило с помощью международной технической помощи в течение нескольких последних лет. Это Полтавская область, где происходит пилот по финансированию больниц с оплатой за случай госпитализации, еще Львовская и Одесская области, где в течение трех лет собирались подробные данные. Этих данных достаточно, чтобы делать расчеты тарифов.

— Многих волнуют платные медуслуги, которые могут появиться в 2020 году. Как я понимаю, они должны быть частью этих расчетов?

— Бюджетное учреждение, которое преображается в коммунальное некоммерческое предприятие, может само устанавливать тарифы по согласованию с владельцем (местные органы власти – прим. ред.). Это происходило и раньше. Владелец утверждает финансовый план. И одним из источников дохода заведения могут стать медицинские и не медицинские сервисные услуги, которые не входят в пакет медицинских гарантий. Если пациент сам по собственному желанию обратится в медучреждение и захочет без направления сделать какое-то исследование, или посетить какого-то врача, то заведение имеет право установить тарифы, чтобы взыскать за это деньги официально.

Или например дополнительные сервисные услуги, если пациент хочет находиться в отдельной палате, где есть телевизор, улучшенные условия. В законе будет прописано, за что мы не платим, что является так называемым «негативным» перечнем. Но конкретные платные услуги – это ответственность коммунального учреждения, которое является предприятием. Там есть главный врач, директор, бухгалтер, владелец, который утверждает стратегический и финансовый план – он и согласовывает тарифы как один из источников доходов этого предприятия.

Источник: https://www.facenews.ua/articles/2019/329691/

Как изменятся законы сферы здравоохранения в 2020 году

Врач-психиатр, депутат Госдумы Борис Менделевич — о новшествах, которые ждут российскую медицину

С наступлением Нового года в России в силу вступают новые законы в сфере здравоохранения. Депутат Госдумы РФ, доктор медицинских наук, врач-психиатр Борис Менделевич в своей колонке для «Реального времени» рассказал о главных изменениях.

Сфера здравоохранения за последние изменения масштабно изменяется. И наступивший год не станет исключением. На мой взгляд, основной упор делается на первичную помощь. Зарплата медицинских работников вырастет, а медицинская помощь будет приходить быстрее.

Онкология

Нововведения 2020 года в большом объеме коснулись онкологии. Это одно из самых быстроразвивающихся направлений. В этом году пациенты должны получать более эффективное лечение, а значит, растут и шансы на выздоровление. В частности, с 5 до 3 дней сокращается время между начальным подозрением на рак и первичным приемом у специалиста-онколога. Запись на компьютерную томографию для онкологических пациентов будет проводиться максимум за 4 дня (раньше было 14). Увеличен перечень дорогостоящих химиотерапевтических препаратов (пациент сможет получать не три-четыре курса химиотерапии, а как минимум шесть). Введены 18 новых методов высокотехнологичной помощи при онкологических заболеваниях (впервые в список включена конформная и стереотаксическая лучевая терапия).

Изменились сроки ожидания специализированной медицинской помощи: теперь ждать начала планового лечения в стационаре пациенты будут 14 дней, а если они страдают онкологическими заболеваниями — то 7 дней.

Введены 18 новых методов высокотехнологичной помощи при онкологических заболеваниях (впервые в список включена конформная и стереотаксическая лучевая терапия). Фото zdrav.tmbreg.ru

Согласно постановлению правительства №1940 от 30.12.2019 медработники, обнаружившие у пациентов онкологические заболевания, получат премии. За каждый выявленный случай будет выделено 1000 рублей. Половину из них получит врач, который проводил осмотр, а другую половину — все другие участники процесса, которые назначали анализы и выполняли исследования.

Лекарственное обеспечение

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов стал длиннее на 23 позиции, теперь в нем 758 наименований (в 2019 году было 735). Сняты ограничения на выписывание одного препарата по решению врачебной комиссии. Среди новых лекарств — противоопухолевые, антибиотики и противогрибковые средства, четыре препарата от бронхиальной астмы, лекарства для лечения гепатита С и ревматоидного артрита, сахарного диабета, избытка гормона роста, псориаза, шизофрении и для проведения диагностических процедур (МРТ).

Важным шагом стало введение налогового вычета на любые лекарства, приобретенные по назначению врача. Напомню, ранее вычет на расходы по покупке лекарств проводился только если препараты или действующие вещества упоминались в перечне из постановления правительства №201. Если действующего вещества там не оказывалось, расходы на препарат нельзя было принять к вычету.

Федеральный закон от 17.06.19 №147-ФЗ внес изменения в статью 219 Налогового кодекса. Правда, для получения вычета надо соблюсти ряд условий. В частности, необходимо быть резидентом России (то есть гражданином и постоянно проживать здесь), иметь доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13%. При этом платить за лекарства надо из собственных средств, а расходы должны быть подтверждены документами.

Всего на лекарственное обеспечение в бюджете 2020 года предусмотрено 177 млрд рублей.

Врачей скорой помощи эти поправки не касаются. Они, как и прежде, должны оказывать помощь только с согласия пациента или его законного представителя. Фото Максима Платонова

Согласие пациента

С 2020 году действуют поправки в статью 20 Закона №323-ФЗ. Теперь медики могут оказывать медицинскую помощь на основании 9-го пункта без согласия пациента, если вмешательство выполняется по экстренным показаниям, в отношении опасных лиц с психическими отклонениями или уже совершивших преступления.

Также разрешено проведение судебно-медицинской, в том числе психиатрической экспертизы. Но врачей скорой помощи эти поправки не касаются. Они, как и прежде, должны оказывать помощь только с согласия пациента или его законного представителя.

Зарплаты медработников

С 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года поэтапно выросла зарплата медицинских работников. Согласно Указу президента России, проводится пересмотр зарплат для младшего и среднего персонала медработников РФ, исходя из средней заработной платы на 100%, а при наличии высшего образования — на 200%. Расчет заработной платы расписан в постановлении правительства страны №1910 от 27.12.2019.

На мой взгляд, это и есть основные изменения в законодательстве в сфере «Здравоохранения». И на их внедрение, реализацию выделены огромные ресурсы. Очень важно, чтобы люди знали о своих правах и получали достойную помощь!

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/162973-novye-zakony-o-zdravoohranenii-2020

Національна служба здоров’я України

Єдиний веб-портал органів виконавчої влади України

Детальна інформація про коронавірус COVID-19

Вимоги ПМГ 2020

У 2020 році на виконання Закону України “Про державні фінансові гарантії медичного обслуговування населення” Програма медичних гарантій запрацює в повному обсязі. Національна служба здоров’я України (далі – НСЗУ) буде закуповувати медичні послуги у закладах охорони здоров’я (далі – ЗОЗ) усіх рівнів надання медичної допомоги, організаційно-правової форми (крім бюджетної установи) та форми власності (далі – надавачів) і оплачувати їх за договором. Процедура закупівель медичних послуг передбачатиме дотримання надавачами умов надання послуг та специфікацій на конкретні послуги/групи послуг (далі – вимоги).

Вимоги до надання послуг згруповані в пакети медичних послуг. Пакет медичних послуг – новий термін в сфері охорони здоров’я в Україні. Пакет медичних послуг складається, власне, з медичних послуг, до яких застосовується єдиний опис щодо специфікації послуг і до надання яких встановлюються єдині умови надання таких послуг. Також, всі послуги, що включені до пакету, будуть оплачені з використанням єдиного типу тарифу. Власне тариф може відрізнятися для різних послуг в пакеті, але підхід до оплати (наприклад, за глобальним бюджетом), не буде відрізнятися. Вимоги до медичних послуг, які будуть надаватися за Програмою медичних гарантій, розроблені для закладів (надавачів медичних послуг), які бажають укласти договір з НСЗУ. Формувалися вимоги на основі галузевих стандартів, уніфікованих клінічних протоколів надання медичної допомоги, примірних табелів матеріально-технічного оснащення, інших чинних нормативно-правових актів та міжнародних рекомендацій, які регулюють сферу надання медичних послуг. Необхідне обладнання для надання медичних послуг може бути у власності закладу або інша юридична особа може надавати необхідне обладнання на умовах договору. Медичні працівники, які надаватимуть медичну допомогу за Програмою медичних гарантій, повинні відповідати єдиним кваліфікаційним вимогам, встановленим чинними нормативно-правовими актами України, а саме: Постановою КМУ від 02.03.2016 р. № 285 «Про затвердження Ліцензійних умов провадження господарської діяльності з медичної практики»; наказом МОЗ України № 1977 від 31.10.2018 р. “Про внесення змін до Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників. Випуск 78 “Охорона здоров’я”; наказом МОЗ України № 446 від 22.02.2019 р. “Деякі питання безперервного професійного розвитку лікарів”; наказом МОЗ України № 742 від 23.11.2007 р. “Про атестацію молодших спеціалістів з медичною освітою”.

Вимоги є мінімальними і лише специфікують окремі важливі для Програми медичних гарантій умови роботи надавачів за договором з НСЗУ і не є галузевими стандартами у сфері охорони здоров’я. Діяльність закладів охорони здоров’я (далі – ЗОЗ) і надалі регламентуватиметься чинним законодавством.

Вимоги до медичних послуг сформовані таким чином, що будь-який заклад, незалежно від його назви, рівня надання медичної допомоги та спеціалізації, який відповідає вимогам до надання послуг в межах Програми медичних гарантій, може укласти договір з НСЗУ на надання відповідної послуги/групи послуг.

НСЗУ як центральний орган виконавчої влади реалізує політику у сфері державних фінансових гарантій медичного обслуговування населення і є уповноваженою структурою, відповідальною за ефективне витрачання бюджетних коштів при наданні медичних послуг у межах Програми медичних гарантій. Це передбачено Законом України “Про державні фінансові гарантії медичного обслуговування населення” та Положенням про НСЗУ. Завдання НСЗУ – здійснити закупівлю якісних та безпечних медичних послуг, необхідних пацієнту, в межах наявного бюджету Програми. Тому НСЗУ має переконатися, що такий надавач забезпечить надання якісних та безпечних медичних послуг і ефективне використання бюджетних коштів.

Обов’язковими умовами для укладення договорів з НСЗУ залишаються:
– автономізації закладу (перетворення в комунальне некомерційне/казенне підприємство);
– комп’ютеризації закладу (встановлення комп’ютерів або інших технічних засобів, наприклад планшетів, смартфонів, тощо);
– підключення закладу до ЦБД ЕСОЗ через обраний МІС;
– наявності у закладу діючої ліцензії на провадження господарської діяльності з медичної практики;
– підписання договору з Національною службою здоров’я України.

Екстрена медична допомога
Вимоги до екстреної медичної допомоги розроблені на основі Закону України «Про екстрену медичну допомогу», Концепції розвитку системи екстреної медичної допомоги (схвалено Розпорядженням КМУ № 383-р від 22.05.2019 р.), Постанови КМУ № 1114 від 21.11.2012 р. “Про затвердження типового положення про бригаду екстреної (швидкої) медичної допомоги”, Постанови КМУ № 1116 від 21.11.2012 р. “Про затвердження Типового положення про центр екстреної медичної допомоги та медицини катастроф”, Постанови КМУ № 1118 від 21.11.2012 р. “Про затвердження Порядку інформування бригад екстреної (швидкої) медичної допомоги про виклик екстреної медичної допомоги та їх направлення на місце події”, Постанови КМУ № 1119 від 21.11.2012 р. “Про норматив прибуття бригад екстреної (швидкої) медичної допомоги на місце події”, наказу МОЗ України № 500 від 29.08.2008 р. “Про заходи щодо удосконалення надання екстреної медичної допомоги населенню України”, наказу МОЗ України № 370 від 01.06.2009 р. “Про єдину систему надання екстреної медичної допомоги”, наказу МОЗ України № 101 від 06.02.2014 р. “Про затвердження Примірного табеля (переліку) оснащення структурних підрозділів системи екстреної медичної допомоги”.

Первинна медична допомога
Вимоги до первинної медичної допомоги розроблені на основі наказу МОЗ України № 504 від 19.03.2018 р. «Про затвердження Порядку надання первинної медичної допомоги» і відповідають чинним нормам договорів закладів, які надають первинну медичну допомогу, із НСЗУ.

Вторинна (спеціалізована) та третинна (високоспеціалізована) медична допомога
Медичні послуги, які надаються в амбулаторних умовах
Амбулаторні медичні послуги включають лабораторні, функціональні та інструментальні обстеження, малі хірургічні втручання, планову стоматологічну допомогу дітям до 16 років, ургентну стоматологічну допомогу дорослим та дітям, медичну реабілітацію (крім тієї, що визначена іншими окремими пакетами послуг).
Окремо, в межах Програми медичних гарантій, виділено пакети пріоритетних медичних послуг інструментальних досліджень для ранньої діагностики новоутворень: гістероскопія, езофагогастродуоденоскопія, колоноскопія, цистоскопія, бронхоскопія та мамографія. Цей напрям визначено пріоритетним у сфері охорони здоров’я у 2020-2022 роках. Пріоритетні послуги – це переважно дороговартісні обстеження, які відповідають міжнародним рекомендаціям до їх проведення. Підвищений тариф на оплату цих послуг сприятиме модернізації матеріально-технічного оснащення закладів і підвищенню якості надання медичної допомоги.
Окремим пакетом медичних послуг визначено лікування пацієнтів методом екстракорпорального гемодіалізу в амбулаторних умовах.

Медичні послуги, які надаються в стаціонарних умовах
Кожен заклад, який відповідає вимогам, може укласти договір з НСЗУ на надання:
– хірургічної допомоги, що передбачає проведення хірургічних операцій дорослим та дітям на стаціонарному етапі за лікарськими спеціальностями: гінекологія, дитяча гінекологія, комбустіологія, нейрохірургія, дитяча нейрохірургія, онкогінекологія, онкологія, дитяча онкологія, онкоотоларингологія, онкохірургія, ортопедія і травматологія, дитяча ортопедія і травматологія, отоларингологія, дитяча отоларингологія, офтальмологія, дитяча офтальмологія, проктологія, судинна хірургія, торакальна хірургія, трансплантологія, урологія, дитяча урологія, хірургія, дитяча хірургія, хірургія серця та магістральних судин, щелепно-лицьова хірургія;
– медичної допомоги, що передбачає надання допомоги дорослим та дітям із не хірургічними (соматичними) захворюваннями в стаціонарних умовах за напрямами: акушерство і гінекологія, алергологія, дитяча алергологія, гастроентерологія, дитяча гастроентерологія, гематологія, дитяча гематологія, гінекологія, дитяча дерматовенерологія, ендокринологія, дитяча ендокринологія, імунологія, дитяча імунологія, інфекційні хвороби, дитячі інфекційні хвороби, кардіологія, дитяча кардіоревматологія, наркологія, неврологія, дитяча неврологія, нефрологія, дитяча нефрологія, педіатрія, пульмонологія, дитяча пульмонологія, ревматологія, терапія, токсикологія;
– спеціалізованої медичної допомоги жінкам при пологах і новонародженим, а також передчасно народженим та/або хворим новонародженим у неонатальному періоді;
– спеціалізованої медичної допомоги при гострому мозковому інсульті та гострому інфаркті міокарда.
Лікування гострого інфаркту міокарда, гострого мозкового інсульту, а також медична допомога жінкам при пологах, а також передчасно народженим та/або хворим новонародженим у неонатальному періоді, визначено пріоритетними у сфері охорони здоров’я у 2020-2022 роках. Саме тому до цих медичних послуг було розроблено окремі вимоги до їх надання. Кожен пролікований у стаціонарних умовах випадок відповідно до основного діагнозу пацієнта та проведеного втручання буде віднесено до окремої діагностично-спорідненої групи (ДСГ).

Окремими пакетами медичної допомоги передбачено:
– діагностика та хіміотерапевтичне лікування онкологічних захворювань у дорослих та дітей;
– діагностика та радіологічне лікування онкологічних захворювань у дорослих та дітей;
– психіатрична допомога дорослим та дітям;
– діагностика та лікування дорослих та дітей із туберкульозом;
– діагностика, лікування та супровід осіб із вірусом імунодефіциту людини;
– лікування осіб із психічними та поведінковими розладами внаслідок вживання опіоїдів із використанням препаратів замісної підтримувальної терапії.

Паліативна медична допомога
Вимоги до паліативної медичної допомоги включають:
– надання паліативної допомоги дорослим та дітям, що надаються в стаціонарних умовах;
– надання паліативної допомоги дорослим і дітям, які знаходяться вдома, мобільними паліативними бригадами.
Ці вимоги не включають паліативну допомогу, надання якої передбачено Наказом МОЗ України № 504 від 19.03.2018 р. “Про затвердження Порядку надання первинної медичної допомоги”.

Медична реабілітація
Вимоги до послуг з медичної реабілітації передбачають надання стаціонарної чи амбулаторної медичної реабілітації пацієнтам при захворюваннях у підгострому та відновному періодах, тобто поза межами гострого періоду, зокрема:
– дорослим і дітям від трьох років з ураженнями нервової системи;
– дорослим і дітям від трьох років з ураженнями опорно-рухового апарату;
– дітям, які народились передчасно та/або хворими, упродовж перших трьох років життя.
Послуги з медичної реабілітації пацієнтам у гострому періоді захворювання передбачено в пакетах послуг, які надаються в стаціонарних умовах.

Специфікації та умови закупівлі пакетів медичних послуг у 2020 році (погоджені Міністерством охорони здоров’я 21 січня 2020 року):
1. ПЕРВИННА МЕДИЧНА ДОПОМОГА:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
2. ЕКСТРЕНА МЕДИЧНА ДОПОМОГА:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
3. АМБУЛАТОРНА ВТОРИННА (СПЕЦІАЛІЗОВАНА) ТА ТРЕТИННА (ВИСОКОСПЕЦІАЛІЗОВАНА) МЕДИЧНА ДОПОМОГА ДОРОСЛИМ ТА ДІТЯМ, ВКЛЮЧАЮЧИ МЕДИЧНУ РЕАБІЛІТАЦІЮ ТА СТОМАТОЛОГІЧНУ ДОПОМОГУ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
4. МАМОГРАФІЯ ГРУДНИХ ЗАЛОЗ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
5. ГІСТЕРОСКОПІЯ (ДІАГНОСТИЧНА / З ЕНДОСКОПІЧНОЮ МАНІПУЛЯЦІЄЮ):
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
6. ЕЗОФАГОГАСТРОДУОДЕНОСКОПІЯ (ДІАГНОСТИЧНА / З ЕНДОСКОПІЧНОЮ МАНІПУЛЯЦІЄЮ):
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
7. КОЛОНОСКОПІЯ (ДІАГНОСТИЧНА / З ЕНДОСКОПІЧНОЮ МАНІПУЛЯЦІЄЮ):
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
8. ЦИСТОСКОПІЯ (ДІАГНОСТИЧНА / З ЕНДОСКОПІЧНОЮ МАНІПУЛЯЦІЄЮ):
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
9. БРОНХОСКОПІЯ (ДІАГНОСТИЧНА / З ЕНДОСКОПІЧНОЮ МАНІПУЛЯЦІЄЮ):
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
10. ЛІКУВАННЯ ПАЦІЄНТІВ МЕТОДОМ ЕКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ГЕМОДІАЛІЗУ В АМБУЛАТОРНИХ УМОВАХ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
11. ХІРУРГІЧНІ ОПЕРАЦІЇ ДОРОСЛИМ ТА ДІТЯМ У СТАЦІОНАРНИХ УМОВАХ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
12. СТАЦІОНАРНА ДОПОМОГА ДОРОСЛИМ ТА ДІТЯМ БЕЗ ПРОВЕДЕННЯ ХІРУРГІЧНИХ ОПЕРАЦІЙ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
13. МЕДИЧНА ДОПОМОГА ПРИ ГОСТРОМУ МОЗКОВОМУ ІНСУЛЬТІ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
14. МЕДИЧНА ДОПОМОГА ПРИ ГОСТРОМУ ІНФАРКТІ МІОКАРДА:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
15. МЕДИЧНА ДОПОМОГА ПРИ ПОЛОГАХ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
16. МЕДИЧНА ДОПОМОГА НОВОНАРОДЖЕНИМ У СКЛАДНИХ НЕОНАТАЛЬНИХ ВИПАДКАХ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
17. ДІАГНОСТИКА ТА ХІМІОТЕРАПЕВТИЧНЕ ЛІКУВАННЯ ОНКОЛОГІЧНИХ ЗАХВОРЮВАНЬ У ДОРОСЛИХ ТА ДІТЕЙ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
18. ДІАГНОСТИКА ТА РАДІОЛОГІЧНЕ ЛІКУВАННЯ ОНКОЛОГІЧНИХ ЗАХВОРЮВАНЬ У ДОРОСЛИХ ТА ДІТЕЙ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
19. ПСИХІАТРИЧНА ДОПОМОГА ДОРОСЛИМ ТА ДІТЯМ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
20. ДІАГНОСТИКА ТА ЛІКУВАННЯ ДОРОСЛИХ ТА ДІТЕЙ ІЗ ТУБЕРКУЛЬОЗОМ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
21. ДІАГНОСТИКА, ЛІКУВАННЯ ТА СУПРОВІД ОСІБ ІЗ ВІРУСОМ ІМУНОДЕФІЦИТУ ЛЮДИНИ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
22. ЛІКУВАННЯ ОСІБ ІЗ ПСИХІЧНИМИ ТА ПОВЕДІНКОВИМИ РОЗЛАДАМИ ВНАСЛІДОК ВЖИВАННЯ ОПІОЇДІВ ІЗ ВИКОРИСТАННЯМ ПРЕПАРАТІВ ЗАМІСНОЇ ПІДТРИМУВАЛЬНОЇ ТЕРАПІЇ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
23. СТАЦІОНАРНА ПАЛІАТИВНА МЕДИЧНА ДОПОМОГА ДОРОСЛИМ ТА ДІТЯМ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
24. МОБІЛЬНА ПАЛІАТИВНА МЕДИЧНА ДОПОМОГА ДОРОСЛИМ І ДІТЯМ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
25. МЕДИЧНА РЕАБІЛІТАЦІЯ НЕМОВЛЯТ, ЯКІ НАРОДИЛИСЬ ПЕРЕДЧАСНО ТА/АБО ХВОРИМИ, УПРОДОВЖ ПЕРШИХ ТРЬОХ РОКІВ ЖИТТЯ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
26. МЕДИЧНА РЕАБІЛІТАЦІЯ ДОРОСЛИХ ТА ДІТЕЙ ВІД ТРЬОХ РОКІВ З УРАЖЕННЯМ ОПОРНО-РУХОВОГО АПАРАТУ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
27. МЕДИЧНА РЕАБІЛІТАЦІЯ ДОРОСЛИХ ТА ДІТЕЙ ВІД ТРЬОХ РОКІВ З УРАЖЕННЯМ НЕРВОВОЇ СИСТЕМИ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
28. ЕКСТРЕНА МЕДИЧНА ДОПОМОГА ПАЦІЄНТАМ З ПІДОЗРОЮ АБО ВСТАНОВЛЕНИМ ЗАХВОРЮВАННЯМ НА ГОСТРУ РЕСПІРАТОРНУ ХВОРОБУ COVID-19, СПРИЧИНЕНУ КОРОНАВІРУСОМ SARS-CoV-2:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
29. МЕДИЧНА ДОПОМОГА, ЯКА НАДАЄТЬСЯ МОБІЛЬНИМИ МЕДИЧНИМИ БРИГАДАМИ, ЩО СТВОРЕНІ ДЛЯ РЕАГУВАННЯ НА КОРОНАВІРУСНУ ХВОРОБУ (COVID-19):
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
30. СТАЦІОНАРНА ДОПОМОГА ПАЦІЄНТАМ З КОРОНАВІРУСНОЮ ХВОРОБОЮ (COVID-19) У ПЕРІОД З 1 ПО 30 КВІТНЯ 2020 РОКУ:
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.
31. СТАЦІОНАРНА ДОПОМОГА ПАЦІЄНТАМ З КОРОНАВІРУСНОЮ ХВОРОБОЮ (COVID-19):
– Специфікація надання медичних послуг;
– Умови закупівлі медичних послуг.

Источник: https://nszu.gov.ua/likar-2020


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *