Деятельность ип регулируется фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Деятельность ип регулируется фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Трудовом кодексе есть правило Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Выплата раз в месяц будет нарушением, за которое можно получить штраф. Исключение оплата переработки.

Законы, регламентирующие деятельность ИП

На этой странице планируется дать обзор нормативной документации в виде ссылок на законодательные и иные документы, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей. Все эти законы любому предпринимателю надо знать, пусть не досконально, но понять смысл и изучить основные положения необходимо.
Размещать непосредственно документы не предполагается, потому что своевременно отслеживать изменения в них невозможно. Лучше просто дать ссылки на документы в Гаранте (http://www.garant.ru/) или Консультанте.

Основополагающие документы типа Конституции и Гражданского кодекса содержат довольно мало положений, касающихся индивидуальных предпринимателей:

Конституция Российской Федерации

Статья 34, п.1: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Гражданский кодекс, часть 1

(Текст кодекса в Гаранте, текст кодекса в Консультанте)

  • Статья 2: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
  • Статья 18: Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Гражданский кодекс, часть 2

(Текст кодекса в Гаранте, текст кодекса в Консультанте)

  • Статья 469, п.4: Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
  • Статья 481, п.3: Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Налоговый кодекс

А вот Налоговый кодекс предпринимателю нужно будет изучить досконально.

  • Текст части 1 Налогового кодекса в Гаранте, и в Консультанте.
  • Текст части 2 Налогового кодекса в Гаранте, и в Консультанте.

В статье 1 Налогового кодекса говорится, что «Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.» То есть кроме Налогового кодекса необходимо ознакомиться и с другими законами. Это следующие законы:

а так же Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ:

Среди этих законодательных актов есть узконаправленные, к примеру, только для ООО, ЗАО, но есть и общие – для всех предпринимателей, независимо от формы собственности.

Источник: https://indivip.ru/zakony-reglamentiruyushhie-deyatelnost-ip

Профи Винс —

Редакция от 29 .0 1 .2020 г .

О предпринимательстве

Закон введен в действие с 1 марта 1991 года
Постановлением Верховной Рады Украинской ССР
от 26 февраля 1991 года N 785-XII

С изменениями и дополнениями, внесенными
Законами Украины
от 14 октября 1992 года N 2684-XІІ,
от 15 октября 1992 года N 2697-XІІ,
Декретом Кабинета Министров Украины
от 15 декабря 1992 года N 10-92,
Законами Украины
от 24 июня 1993 года N 3318-XІІ,
от 24 июня 1993 года N 3320-XІІ,
от 16 декабря 1993 года N 3712-XІІ,
от 16 декабря 1993 года N 3713-XІІ,
от 16 декабря 1993 года N 3714-XІІ,
от 16 декабря 1993 года N 3716-XІІ,
от 25 февраля 1994 года N 4039-XІІ,
от 14 июля 1994 года N 109/94-ВР,
от 23 сентября 1994 года N 188/94-ВР,
от 1 декабря 1994 года N 263/94-ВР,
от 15 февраля 1995 года N 58/95-ВР,
от 15 февраля 1995 года N 64/95-ВР,
от 2 марта 1995 года N 82/95-ВР,
от 13 июля 1995 года N 304/95-ВР,
от 14 декабря 1995 года N 473/95-ВР,
от 14 декабря 1995 года N 474/95-ВР,
от 14 декабря 1995 года N 475/95-ВР,
от 22 декабря 1995 года N 497/95-ВР,
от 15 мая 1996 года N 194/96-ВР,
от 12 ноября 1996 года N 481/96-ВР,
от 20 декабря 1996 года N 626/96-ВР,
от 20 мая 1997 года N 278/97-ВР,
от 16 декабря 1997 года N 725/97-ВР,
от 23 декабря 1997 года N 762/97-ВР,
от 12 февраля 1998 года N 122/98-ВР,
от 24 декабря 1998 года N 358-XІV,
от 12 января 1999 года N 381-XІV,
от 30 июня 1999 года N 784-XІV,
от 8 июля 1999 года N 863-XІV,
от 14 июля 1999 года N 969-XІV,
от 6 октября 1999 года N 1121-XІV,
от 14 декабря 1999 года N 1288-XІV,
от 21 декабря 1999 года N 1328-XІV,
от 22 февраля 2000 года N 1481-ІІІ,
от 11 мая 2000 года N 1708-ІІІ,
от 1 июня 2000 года N 1770-ІІІ,
от 1 июня 2000 года N 1775-ІІІ
(изменения, внесенные Законом Украины от 1 июня 2000 года N 1775-ІІІ,
вступают в силу с 22 октября 2000 года),
от 8 июня 2000 года N 1807-ІІІ,
от 22 июня 2000 года N 1841-ІІІ,
от 13 июля 2000 года N 1869-ІІІ,
от 21 сентября 2000 года N 1969-ІІІ,
от 21 сентября 2000 года N 1987-ІІІ,
от 5 апреля 2001 года N 2356-ІІІ,
от 26 апреля 2001 года N 2401-ІІІ,
от 17 мая 2001 года N 2409-ІІІ,
от 15 ноября 2001 года N 2788-ІІІ,
от 16 января 2003 года N 429-ІV,
от 15 мая 2003 года N 762-ІV,
от 5 июня 2003 года N 910-ІV,
от 18 ноября 2003 года N 1280-ІV,
от 20 ноября 2003 года N 1294-ІV,
от 11 декабря 2003 года N 1377-ІV,
от 13 января 2005 года N 2340-ІV,
от 18 октября 2005 года N 2984-ІV,
от 23 февраля 2006 года N 3502-ІV,
от 22 декабря 2006 года N 530-V,
от 21 мая 2009 года N 1391-VІ,
от 19 июня 2012 года N 4970-VІ
(который утратил силу согласно Закону Украины
от 12 февраля 2015 года N 191-VІІІ),
от 2 октября 2019 года N 143-ІX

Закон утратил действие с 1 января 2004 года, кроме статьи 4
(согласно Хозяйственному кодексу Украины
от 16 января 2003 года N 436-IV)

(Положение части третьей статьи 4, согласно которому деятельность, связанная с выплатой и доставкой пенсий, пособия малообеспеченным гражданам, осуществляется исключительно государственными предприятиями и объединениями связи, признано таким, которое отвечает Конституции Украины (является конституционным), согласно решению Конституционного Суда Украины от 20 июня 2001 года N 10-рп/2001)

(В тексте Закона слова «Украинской ССР», «в Украинской ССР», «Советы Министров Украинской ССР» и «Советом Министров Украинской ССР» заменены соответственно словами «Украины», «в Украине», «Кабинету Министров Украины» и «Кабинетом Министров Украины» согласно Закону Украины от 15 октября 1992 года N 2697-XII)

Данный Закон определяет общие правовые, экономические и социальные принципы осуществления предпринимательской деятельности (предпринимательства) гражданами и юридическими лицами на территории Украины, устанавливает гарантии свободы предпринимательства и его государственной поддержки.

Предпринимательство — это непосредственная самостоятельная, систематическая, на собственный риск деятельность по производству продукции, выполнению работ, предоставлению услуг с целью получения прибыли, которая осуществляется физическими и юридическими лицами, зарегистрированными как субъекты предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством.

Создание (основание) субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица, а также владение корпоративными правами не является предпринимательской деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

(статья 1 в редакции Закона
Украины от 22.02.2000 г. N 1481-III)

Субъектами предпринимательской деятельности (предпринимателями) могут быть:

граждане Украины, других государств лица без гражданства не ограниченные Законом в правоспособности или дееспособности;

(абзац второй части первой статьи 2 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 08.06.2000 г. N 1807-III)

юридические лица всех форм собственности, установленные Законом Украины «О собственности»;

объединения юридических лиц, которые осуществляют деятельность в Украине на условиях соглашения о распределении продукции.

(часть первая статьи 2 дополнена абзацем четвертым
согласно Закону Украины от 08.06.2000 г. N 1807-III)

Относительно юридических лиц и граждан, для которых предпринимательская деятельность не является основной, данный Закон применяется в той части их деятельности, которая по своему характеру является предпринимательской.

Наименование субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица должно содержать сведения о его организационно-правовой форме и название. В наименовании субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица запрещается использование полных или сокращенных наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления и производных от этих наименований, а также наименований, тождественных наименованию другого субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица или объединения граждан, внесенных в соответствующие реестры.

(статья 2 дополнена частью третьей согласно
Закону Украины от 05.04.2001 г. N 2356-III,
в связи с этим части третью — пятую считать
соответственно частями четвертой — шестой)

Не допускается занятие предпринимательской деятельностью таких категорий граждан: военнослужащих, служебных лиц органов прокуратуры, суда, государственной безопасности, внутренних дел, государственного нотариата, а также органов государственной власти и управления, которые призваны осуществлять контроль за деятельностью предприятий.

(часть четвертая статьи 2 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 15.05.2003 г. N 762-IV)

Лица, которым суд запретил заниматься определенной деятельностью, не могут быть зарегистрированы как предприниматели с правом осуществления соответствующего вида деятельности до окончания срока, установленного приговором суда.

Лица, которые имеют непогашенную судимость за кражи, взяточничество и другие корыстные преступления, не могут быть зарегистрированы как предприниматели, не могут выступать соучредителями предпринимательской организации, а также занимать в предпринимательских обществах и их союзах (объединениях) руководящие должности и должности, связанные с материальной ответственностью.

Предприниматели имеют право без ограничений принимать решения и осуществлять самостоятельно любую деятельность, которая не противоречит действующему законодательству.

Особенности регуляции отдельных видов предпринимательства устанавливаются законодательством Украины.

Перечень видов деятельности, предпринимательство в которых не применяется в связи с повышенными требованиями к безопасности работ и необходимостью централизации функций управления, устанавливается Верховной Радой Украины.

(часть третья статьи 3 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 13.07.95 г. N 304/95-ВР,
в редакции Закона Украины от 01.06.2000 г. N 1775-III)

Деятельность, связанная с обращением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, осуществляется в соответствии с Законом Украины «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах».

(часть первая статьи 4 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 22.12.2006 г. N 530-V)

Деятельность, связанная с охраной отдельных особо важных объектов права государственной собственности, перечень которых определяется в установленном Кабинетом Министров Украины порядке, а также деятельность, связанная с проведением криминалистических, судебно-медицинских, судебно-психиатрических экспертиз может осуществляться только государственными предприятиями и организациями, а проведение ломбардных операций — также и полными обществами.

(часть вторая статьи 4 с изменениями, внесенными
согласно Законам Украины от 13.01.2005 г. N 2340-ІV,
от 18.10.2005 г. N 2984-ІV,
от 02.10.2019 г. N 143-ІX)

Часть третья статьи 4 исключена

(часть третья статьи 4 с изменениями, внесенными согласно
Закону Украины от 05.06.2003 г. N 910-IV,
исключена согласно Закону
Украины от 18.11.2003 г. N 1280-IV)

(положение части третьей статьи 4, согласно которому деятельность, связанная с выплатой и доставкой пенсий, пособия малообеспеченным гражданам, осуществляется исключительно государственными предприятиями и объединениями связи, признано таким, что отвечает Конституции Украины (является конституционным), согласно решению Конституционного Суда Украины от 20.06.2001 г. N 10-рп/2001)

Деятельность, связанная с производством бензинов моторных смесевых или с добавлением (смешиванием) биоэтанола и/или биокомпонентов на его основе с углеводородной основой (бензинов, фракций, компонентов и тому подобное), осуществляется предприятиями, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины по предоставлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в топливно-энергетическом комплексе.

(часть четвертая статьи 4 в редакции
Законов Украины от 23.02.2006 г. N 3502-IV,
от 21.05.2009 г. N 1391-VI,
от 19.06.2012 г. N 4970-VI)

Деятельность, связанная с производством биоэтанола, осуществляется субъектами хозяйствования при наличии соответствующей лицензии.

(часть пятая статьи 4 в редакции
Законов Украины от 23.02.2006 г. N 3502-IV,
от 21.05.2009 г. N 1391-VI)

(статья 4 с изменениями, внесенными согласно
Законам Украины от 15.10.92 г. N 2697-XII,
от 24.06.93 г. N 3318-XII,
от 16.12.93 г. N 3714-XII,
от 25.02.94 г. N 4039-XII,
от 14.07.94 г. N 109/94-ВР
от 23.09.94 г. N 188/94-ВР
от 01.12.94 г. N 263/94-ВР
от 15.02.95 г. N 58/95-ВР
от 13.07.95 г. N 304/95-ВР
от 14.12.95 г. N 473/95-ВР
от 22.12.95 г. N 497/95-ВР
от 15.05.96 г. N 194/96-ВР
от 20.12.96 г. N 626/96-ВР
от 20.05.97 г. N 278/97-ВР
в редакции Закона Украины от 23.12.97 г. N 762/97-ВР,
с изменениями, внесенными согласно Законам Украины
от 12.02.98 г. N 122/98-ВР
от 24.12.98 г. N 358-XIV,
от 12.01.99 г. N 381-XIV,
от 30.06.99 г. N 784-XIV,
от 08.07.99 г. N 863-XIV,
от 14.07.99 г. N 969-XIV,
от 06.10.99 г. N 1121-XIV,
от 14.12.99 г. N 1288-XIV,
от 21.12.99 г. N 1328-XIV,
от 01.06.2000 г. N 1770-III,
от 22.06.2000 г. N 1841-III,
от 13.07.2000 г. N 1869-III,
от 21.09.2000 г. N 1969-III,
в редакции Закона Украины от 01.06.2000 г. N 1775-III)

Предпринимательство осуществляется на основе таких принципов:

свободный выбор видов деятельности;

привлечение на добровольных началах к осуществлению предпринимательской деятельности имущества и средств юридических лиц и граждан;

самостоятельное формирование программы деятельности и выбор поставщиков и потребителей производимой продукции, установления цен в соответствии с законодательством;

свободный найм работников;

привлечение и использование материально-технических, финансовых, трудовых, природных и других видов ресурсов, использование которых не запрещено или не ограниченно законодательством;

свободное распоряжение прибылью, которая остается после внесения платежей, установленных законодательством;

самостоятельное осуществление предпринимателем — юридическим лицом внешнеэкономической деятельности, использования любым предпринимателем надлежащей ему части валютной выручки по своему усмотрению.

Предпринимательство в Украине осуществляется в любых организационных формах, определенных Законами Украины на выбор предпринимателя.

(часть первая статьи 6 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 21.09.2000 г. N 1987-III)

Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных организационных форм предпринимательства определяется соответствующими законодательными актами Украины.

В случае, когда этот порядок специальным законодательством не установлен, предприниматель руководствуется данным Законом и своим уставом.

Отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются данным Законом и другими законодательными актами Украины.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, кроме объединений юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность в Украине на условиях соглашений о распределении продукции проводится в исполнительном комитете городского, районного в городе совета или в районной, районной городов Киева и Севастополя государственной администрации (далее — органы государственной регистрации) по местонахождению или местожительству данного субъекта, если другое не предусмотрено Законом. Запрещается регистрация субъектов предпринимательской деятельности, наименования которых противоречат требованиям части третьей статьи 2 данного Закона. Сведения о зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности вносятся в Реестр субъектов предпринимательской деятельности. Порядок его ведения определяется Кабинетом Министров Украины.

(часть первая статьи 8 с изменениями, внесенными согласно
Законам Украины от 08.06.2000 г. N 1807-III,
от 05.04.2001 г. N 2356-III)

Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица подаются такие документы:

решение владельца (владельцев) имущества или уполномоченного им (ими) органа о создании юридического лица (кроме частного предприятия). Если владельцев или уполномоченных ими органов два и более, таким решением является учредительный договор, а также протокол учредительных собраний (конференции) в случаях, предусмотренных Законом;

устав, если это необходимо для создаваемой организационной формы предпринимательства;

регистрационная карточка установленного образца, которая является в то же время заявлением о государственной регистрации;

документ, который удостоверяет уплату владельцем (владельцами) взноса в уставный фонд субъекта предпринимательской деятельности в размере, предусмотренном Законом;

документ, который удостоверяет внесение платы за государственную регистрацию;

при создании открытых акционерных обществ (кроме открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и/или корпоратизации) подается засвидетельствованный Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку отчет о последствиях подписки на акции.

(часть вторая статьи 8 дополнена абзацем седьмым
согласно Закону Украины от 21.09.2000 г. N 1987-III)

Граждане, которые намереваются осуществлять предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, подают регистрационную карточку установленного образца, которая является в то же время заявлением о государственной регистрации, копию справки о присвоении идентификационного номера физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей и документ, который удостоверяет внесение платы за государственную регистрацию.

Местонахождением субъекта предпринимательской деятельности (юридического лица) на дату государственной регистрации может быть местонахождение (местожительство) одного из учредителей или местонахождение по другому адресу, который подтверждается договором аренды или другим соответствующим договором.

Органам государственной регистрации запрещается требовать от субъектов предпринимательской деятельности дополнительные документы, не предусмотренные данным Законом.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности проводится при наличии всех необходимых документов по заявочному принципу в течение не более пяти рабочих дней. Органы государственной регистрации обязаны в течение этого срока внести данные с регистрационной карточки в Реестр субъектов предпринимательской деятельности и выдать свидетельство о государственной регистрации установленного образца с проставленным идентификационным кодом (для юридических лиц), который предоставляется органам государственной регистрации органами государственной статистики, или идентификационным номером физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей.

За нарушение сроков регистрации и требования представления для регистрации документов, не предусмотренных Законом, должностные лица несут административную ответственность согласно законодательству.

В пятидневный срок с даты регистрации органы государственной регистрации направляют экземпляр регистрационной карточки с отметкой о государственной регистрации соответствующему государственному налоговому органу и органу государственной статистики и подают сведения о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности в органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности и Пенсионный фонд Украины.

(часть восьмая статьи 8 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 16.01.2003 г. N 429-IV)

Свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности и копии документа, который подтверждает взятие его на учет в государственном налоговом органе, является основанием для открытия счетов в любых банках Украины и других государств по выбору субъекта предпринимательской деятельности и при согласии этих банков в порядке, который устанавливается Национальным банком Украины.

В случае изменения названия, организационно-правовой формы субъекта предпринимательской деятельности, а также формы собственности субъекты предпринимательской деятельности в месячный срок с момента наступления отмеченных изменений обязаны подать документы для перерегистрации.

Перерегистрация субъекта предпринимательской деятельности проводится в порядке, установленном для его регистрации.

В случае перерегистрации субъекта предпринимательской деятельности, который определяется правопреемником предприятия, приватизированного как целостный имущественный комплекс, подается документ, который удостоверяет право собственности на отмеченный объект.

Субъект предпринимательской деятельности имеет право открывать свои филиалы (отделения), представительства без создания юридического лица. Открытие отмеченных подразделений не нуждается в их государственной регистрации. Субъект предпринимательской деятельности уведомляет об открытии филиала (отделения), представительства орган государственной регистрации путем внесения дополнительной информации в свою регистрационную карточку.

Ответственность за соответствие действующему законодательству учредительных документов, которые подаются для проведения регистрации, несет владелец (владельцы) или уполномоченные им органы, которые подают документы для регистрации субъекта предпринимательства.

В случае изменения своего местонахождения субъект предпринимательской деятельности в семидневный срок должен уведомить об этом орган государственной регистрации.

Неисполнение этого требования дает право органам государственной регистрации обратиться в суд с иском об отмене государственной регистрации.

(часть семнадцатая статьи 8 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 15.05.2003 г. N 762-IV)

Отмена государственной регистрации осуществляется по заявлению владельца (владельцев) или уполномоченных им (ими) органов или по личному заявлению предпринимателя-гражданина, а также на основании решения суда в случае:

(абзац первый части восемнадцатой статьи 8 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 15.05.2003 г. N 762-IV)

признания недействительными или такими, которые противоречат законодательству, учредительных документов;

осуществления деятельности, которая противоречит учредительным документам и законодательству Украины;

несвоевременного уведомления субъектом предпринимательской деятельности об изменении его названия, организационной формы, формы собственности и местонахождении;

признания субъекта предпринимательской деятельности банкротом (в случаях, предусмотренных законодательством);

неподачи на протяжении года в органы государственной налоговой службы налоговых деклараций, документов финансовой отчетности согласно законодательству.

(абзац шестой части восемнадцатой статьи 8 с изменениями
внесенными согласно Закону Украины от 11.05.2000 г. N 1708-III)

Отмена государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности осуществляется органом государственной регистрации при наличии ликвидационного баланса, составленного и утвержденного согласно законодательству, и других документов, которые подтверждают проведение мероприятий по ликвидации субъекта предпринимательской деятельности как юридического лица, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, путем исключения его из Реестра субъектов предпринимательской деятельности.

Орган государственной регистрации в десятидневный срок уведомляет соответствующие государственные налоговые органы и органы государственной статистики, органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности и Пенсионного фонда Украины об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

(часть двадцатая статьи 8 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 16.01.2003 г. N 429-IV)

Отмена государственной регистрации лишает субъекта предпринимательской деятельности статуса юридического лица и является основанием для исключения его из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.

Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

За государственную регистрацию взимается плата, размер которой устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Полученные средства используются в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.

Законами Украины могут быть установлены специальные правила государственной регистрации определенных видов субъектов предпринимательской деятельности.

Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности утверждается Кабинетом Министров Украины.

(статья 8 в редакции Закона
Украины от 15.10.92 г. N 2697-XII,
с изменениями, внесенными согласно Законам
Украины от 16.12.93 г. N 3716-XII,
от 02.03.95 г. N 82/95-ВР
от 16.12.97 г. N 725/97-ВР
в редакции Закона Украины от 23.12.97 г. N 762/97-ВР)

Для осуществления предпринимательской деятельности предприниматель имеет право заключать с гражданами договора об использовании их труда. При заключении трудового договора, в том числе в случаях, предусмотренных Законами Украины — контракта предприниматель обязан обеспечить условия и охрану труда, его оплату не ниже установленного в республике минимального уровня, а также другие социальные гарантии, включая социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

(часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 26.04.2001 г. N 2401-III)

При утрате трудоспособности предприниматель обеспечивает пострадавшему возмещение расходов в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Предприниматель обязан не наносить вред окружающей среде, не нарушать права и интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций и государства, которые охраняются Законом.

За нанесенный вред и убытки предприниматель несет имущественную и другую установленную Законом ответственность.

Субъект предпринимательской деятельности может быть признан хозяйственным судом банкротом в порядке, предусмотренном Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

(часть третья статьи 10 в редакции
Законов Украины от 14.10.92 г. N 2684-XII,
от 17.05.2001 г. N 2409-III,
с изменениями, внесенными согласно
Закону Украины от 15.05.2003 г. N 762-IV)

Деятельность предпринимателя прекращается:

по собственной инициативе предпринимателя;

на основании решения суда в случаях, предусмотренных законодательством Украины;

(абзац третий статьи 11 в редакции
Закона Украины от 14.10.92 г. N 2684-XII,
с изменениями, внесенными согласно Закону
Украины от 15.05.2003 г. N 762-IV)

в случае окончания срока действия лицензии или ее аннулирования;

(абзац четвертый статьи 11 с изменениями, внесенными согласно
Закону Украины от 23.12.97 г. N 762/97-ВР)

абзац пятый статьи 11 утратил действие

(согласно Закону Украины от 14.10.92 г. N 2684-XII,
в связи с этим абзац шестой считать абзацем пятым)

на других основаниях, предусмотренных законодательными актами Украины.

Государство гарантирует всем предпринимателям, независимо от избранных ими организационных форм предпринимательской деятельности, уровни права и создает равные возможности для доступа к материально-техническим, финансовым, трудовым, информационным, природным и другим ресурсам.

В случае поставок предпринимателем товаров, выполнении работ, предоставлении услуг для удовлетворения государственных потребностей государство способствует обеспечению его материально-техническими и другими ресурсами.

(часть вторая статьи 12 в редакции
Закона Украины от 12.11.96 г. N 481/96-ВР)

В предусмотренных Законом случаях предприниматель или гражданин, который работает у предпринимателя по найму, может быть привлечен к выполнению в рабочее время государственных обязанностей. Орган, который принимает такое решение, возмещает предпринимателю соответствующие убытки.

Споры о возмещении убытков решаются судом.

(часть четвертая статьи 12 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 15.05.2003 г. N 762-IV)

Государство гарантирует неприкосновенность имущества и обеспечивает защиту права собственности предпринимателя.

Изъятие государством у предпринимателя его основных и оборотных фондов и другого используемого им имущества не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Украины.

Убытки, нанесенные предпринимателю в результате нарушения гражданами, юридическими лицами и государственными органами его имущественных прав, которые охраняются Законом, возмещаются предпринимателю в соответствии с действующим законодательством.

С целью создания благоприятных организационных и экономических условий для развития предпринимательства государство:

на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством передает в собственность и предоставляет в пользование, в том числе в аренду, земельные участки, передает предпринимателю государственное имущество (производственные и нежилые помещения, законсервированные и недостроенные объекты и сооружения, неиспользуемое оборудование), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности;

(абзац второй статьи 14 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 11.12.2003 г. N 1377-IV)

в соответствии со статьей 12 данного Закона способствует организации материально-технического обеспечения и информационного обслуживания предпринимателей, подготовке и переподготовке кадров;

осуществляет первобытное обустройство неосвоенных территорий объектами производственной и социальной инфраструктуры с продажей или передачей их в кредит предпринимателям;

стимулирует с помощью экономических рычагов (целевых субсидий, налоговых льгот и тому подобное) модернизацию технологий, инновационную деятельность, освоение новых видов продукции и услуг;

предоставляет предпринимателям целевые кредиты;

предоставляет предпринимателям другие виды помощи.

Государство обеспечивает защиту конкуренции в предпринимательской деятельности. Не допускается злоупотребление монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение конкуренции и недобросовестная конкуренция.

(часть первая статьи 15 в редакции
Закона Украины от 20.11.2003 г. N 1294-IV)

Органы государственного управления строят свои отношения с предпринимателями, используя:

налоговую и финансово-кредитную политику, включая установление ставок налогов и процентов по государственным кредитам; налоговых льгот; цен и правил ценообразования; целевых дотаций; валютного курса; размеров экономических санкций;

государственное имущество и систему резервов, лицензии, концессии, лизинг, социальные, экологические и другие нормы и нормативы;

научно-технические, экономические и социальные республиканские и региональные программы;

договора на выполнение работ и поставок для государственных потребностей.

Вмешательство государственных органов в хозяйственную деятельность предпринимателей не допускается, если она не задевает предусмотренных законодательством Украины прав государственных органов по осуществлению контроля за деятельностью предпринимателей.

Государственные органы и служебные лица могут давать предпринимателям указания только в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством. В случае издания государственным или другим органом акта, который не отвечает его компетенции или требованиям законодательства, предприниматель имеет право обратиться в суд с заявлением о признании такого акта недействительным.

(часть четвертая статьи 15 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 15.05.2003 г. N 762-IV)

Не допускается принятие государственными органами актов, которые определяют привилегированное положение субъектов предпринимательской деятельности одной из форм собственности относительно субъектов предпринимательской деятельности других форм собственности.

(статья 15 дополнена новой частью согласно
Закону Украины от 13.07.95 г. N 304/95-ВР
в связи с этим часть пятую считать
соответственно частью шестой)

Убытки, нанесенные предпринимателю в результате исполнения указаний государственных или других органов или их служебных лиц, которые привели к нарушению прав предпринимателя, а также в результате неподобающего осуществления такими органами или их служебными лицами предусмотренных законодательством обязанностей относительно предпринимателя, подлежат возмещению этими органами. Споры о возмещении убытков решаются судом.

(часть шестая статьи 15 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 15.05.2003 г. N 762-IV)

Иностранные граждане и лица без гражданства, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Украины на ее континентальном шельфе и в исключительной (морской) экономической зоне пользуются такими же правами и несут такие же обязанности, что и граждане Украины если другое не вытекает из Конституции Украины, данного Закона и других законодательных актов Украины.

Особенности осуществления предпринимательской деятельности на территории Украины на ее континентальном шельфе и в исключительной (морской) экономической зоне иностранными юридическими лицами определяются законодательными актами Украины.

В случае введения чрезвычайного положения при необходимости может устанавливаться для юридических лиц квартирная повинность для временного размещения эвакуированного или временно переселенного населения, аварийно-спасательных формирований и воинских подразделений, привлеченных к преодолению чрезвычайных ситуаций.

(Закон дополнен статьей 16 1 согласно
Закону Украины от 15.11.2001 г. N 2788-III)

Если международным договором Украины установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о предпринимательстве, то применяются правила международного договора.

Председатель Верховной Рады
Украинской ССР

г. Киев
7 февраля 1991 года

Источник: https://www.profiwins.com.ua/legislation/laws/1056.html

Законодательство в сфере индивидуального предпринимательства

Отдельный закон об ИП в Российской Федерации не принимался. Нормы, регулирующие деятельность индивидуального предпринимателя, свойственны как физическим лицам, не занимающимся коммерцией, так и организациям. Большинство таких бизнесменов не обладают юридическими знаниями, позволяющими разобраться в многообразии законодательных и ведомственных актов. Материал призван помочь понять ИП, какие права даёт этот статус, и какие обязанности ему присущи.

Законодательство в сфере предпринимательства

Законодательство для ИП по сути распределено по нескольким правовым актам. Отдельного текста, где собраны были все нормы, не создавалось. Однако предоставляемые предпринимателям права и налагаемые на них обязанности позволяют сделать вывод, что по большинству направлений фактически эти субъекты хозяйствования приравнены к юридическим лицам. Различия есть в таких сферах, как налогообложение, ответственность за нарушения и др., где ИП рассматриваются как физлица.

Гражданский кодекс РФ приводит расширенное определение понятия «предпринимательская деятельность».

Граждане РФ, выбравшие коммерцию, обладают следующими свойствами:

  • выбор дела производится по своей воле и занимается им в дальнейшем самостоятельно;
  • предстоящие опасности и неудачи на выбранном поприще целиком его дело, он же несёт и ответственность за итоги работы;
  • вся деятельность направлена на извлечение дохода от выбранного вида занятий;
  • основа прибыли – реализация собственной продукции, услуг, приобретённых для перепродажи товаров, выполнение работ;
  • заниматься выбранным делом ИП вправе после прохождения регистрационных процедур и внесения его в реестр предпринимателей.

Получить статус предпринимателя вправе любой не только граждане России, но и иностранцы. Кроме дееспособности и совершеннолетия других условий не установлено. Да и то, даже не достигшим 18-и лет разрешено заниматься предпринимательством, если на то есть судебное решение, допуск от своих родителей или опекунов. Для иностранцев определено одно условие – они должны быть временно или постоянно зарегистрированы на территории нашей страны.

Не могут регистрироваться как предприниматели сотрудники государственных и муниципальных органов и учреждений, военные.

Поскольку отдельного закона для ИП нет, к этим субъектам хозяйствования применяется такая же мера ответственности, что и к физлицам. Имеется в виду, что отвечает предприниматель по обязательствам своим имуществом, если у него не хватило ресурсов погасить долги предприятия в обычном режиме.

Соответственно, своё имущество (материальные и денежные средства) бизнесмен имеет право использовать в создании прибыльного дела. У организаций такие действия строго регламентируются и каждый взнос или инвестиция оформляется документально, чтобы сохранить баланс интересов участников.

Однако индивидуальные предприниматели ограничены в выборе занятий. Им запрещено производство алкоголя, лекарств, военного снаряжения и техники, организация охранных фирм и проч. Если гражданин задумает заняться одним из перечисленных видов, он должен будет регистрировать организацию.

Индивидуальный предприниматель получает легитимный статус с того момента, когда налоговая служба внесёт его в государственный реестр. С этой даты он считается прошедшим регистрацию. До этого момента любое занятие коммерцией рассматривается как незаконное предпринимательство.

Регистрация ИП

Законы РФ устанавливают, что легально извлекать доход от своей деятельности предприниматель вправе только после прохождения регистрационных процедур и внесения в госреестр сведений о нём. Обязанности по фиксации данных возложены на ФНС РФ.

В отличие от организаций, которые регистрируются по месту нахождения офиса (эта точка получает название юридического адреса), регистрация индивидуальных предпринимателей проводится только по месту прописки, указанному в гражданском паспорте. Соответственно и процедуру проводит та налоговая инспекция, в ведении которой находится эта территория. Руководствуется она в своих действиях Законом «О государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно этому правовому акту сведения о физических лицах, ведущих коммерческую деятельность должны быть внесены в Единый госреестр ИП.

Документы, представляемые для государственной регистрации таковы:

  • заявления установленной формы, приведённой на сайте ФНС и доступному для скачивания образцу документа;
  • гражданского паспорта (копии);
  • квитанции об уплате государственной пошлины за регистрационные действия.

Порядком регистрации занимается ФНС РФ, но по некоторым направлениям, например, по ликвидации ИП, она делегирует приёмку пакета бумаг территориальным МФЦ.

Вопросы налогового регулирования для индивидуальных предпринимателей (как и для других субъектов хозяйствования) сосредоточены в НК РФ. На откуп региональных законодателей отправлены лишь налоговые ставки отдельных бюджетных платежей, распределяемых внутри территории – транспортный, земельный налог и проч., и то рамки, в пределах которых можно менять тарифы, установлены федеральным нормативным актом.

Следует учитывать, что ставки постоянно корректируются с учётом изменений, вносимых в акты, принимаемые федеральным центром и собственными нуждами территорий.

Налоговый кодекс РФ, кроме того, даёт представление ИП, какой налоговый режим выбрать для работы.

Исходить следует из следующих критериев:

  1. Выбранный вид занятий. Например, сосредоточившись на ЕНВД, предприниматель не вправе торговать оптом или заниматься производством.
  2. Предполагаемые обороты. Общий режим налогообложения позволяет получать доходы сколь угодно высокие – главное, чтобы уплачены были все положенные налоги (в том числе НДС). Для спецрежимов – упрощёнки, вменёнки и ПСН, установлена верхняя граница, преодоление которой влечёт принудительный переход на ОСНО.
  3. Штат персонала. Отдельные системы налогообложения НК РФ разрешает применять лишь при наличии строго определённой численности работников. Как только число сотрудников перевалит за установленный Кодексом порог надо переходить на другой – более высокий режим налогообложения.

Свои намерения о выборе той или иной системы налогообложения заявитель может изъявить в момент обращения в ИФНС для получения статуса индивидуального предпринимателя.

Естественно, выбор следует сделать до написания заявления. Однако с выбором можно и не торопиться. НК РФ даёт новому ИП месячный срок на раздумья. Если молчание затянется дольше – по умолчанию будет считаться, что предприниматель выбрал общий режим.

Кроме упомянутого нормативного акта следует ознакомиться до выбора направления с Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Некоторые положения документа столь строги, что при ближайшем рассмотрении у бизнесмена может отпасть желание заниматься такой деятельностью или она просто запрещена для ИП.

Но если, все-таки, решено работать на лицензионном поприще, то придётся пройти ещё одну процедуру регистрации – теперь в учреждении, занимающемся выдачей лицензий. При этом надо выполнить ряд условий. Лицензия выдаётся на ограниченный период и через некоторое время её надо подтверждать.

ИП как работодатель

Если индивидуальный предприниматель нанимает на работу сотрудников, ему придётся выполнять нормы главного федерального закона, регулирующего сферу трудовых отношений – Трудового кодекса РФ. В нём приводится подробный перечень всех требований, которые должен выполнять работодатель, и всех прав, которыми наделён наёмный работник.

Основное условие состоит в том, что приём на работу должен сопровождаться обязательно заключением трудового соглашения. Таким договором регулируются взаимоотношения между нанимателем и сотрудником предприятия.

Как только будет оформлен на работу первый сотрудник, ИП должен встать на учёт в ФСС и ПФР как работодатель. Все последующие движения кадров ведомства контролируют по отчётам, отдельно сообщать о приёмах и увольнениях персонала закон не требует.

Численность наёмных работников не ограничена только у предпринимателей, практикующих общий режим налогообложения.

Налоговый кодекс устанавливает следующие рамки:

  • ОСНО – нет ограничений;
  • УСН – до 100 человек;
  • ЕНВД – до 100 человек;
  • ПСН – до 15 человек.

Примечательно, что нарушение указанных лимитов во всех случаях приводит к одному результату – предприниматель вынужденно переходит на общий режим, причём с того месяца, в котором произошло нарушение численности.

Быть работодателем – очень ответственное занятие. Трудовой кодекс Российской Федерации содержит большой перечень обязанностей, которые должен выполнять наниматель рабочей силы. Основное – всё время, пока сотрудник числится в штате, при выплате заработной платы ИП должен начислять на доход страховые взносы и перечислять их в фонды. Средства, уплаченные в ФСС, идут впоследствии на компенсацию больничных, сборы, переведённые в ПФР составляют основу будущей пенсии.

Установлена ответственность за нарушение Кодекса, причём наказание за недисциплинированность примерно одинакова, что для организации, что для ИП.

Открытие расчётного счёта

Касательно расчётного счёта об ИП закон не содержит каких-либо указаний. Это означает, что индивидуальному предпринимателю не запрещается работать наличными деньгами, минуя банковские сервисы. Иначе говоря, «наличкой».

Преимущество таких потоков в том, что бизнесмен может скрыть обороты, а значит, оптимизировать налоги. Причём по закону наказать за такое ведение дел налоговая служба не вправе.

Однако здесь есть существенные риски следующего рода:

  1. Организации стараются работать только через расчётные счета, поскольку для них действует ограничение по наличным расчётам в пределах 100 тысяч рублей по одной сделке. Такие средства сейчас недостаточны даже для оформления разовой закупки.
  2. Авторитет бизнесмена выше, если он обладает счетами в банках.
  3. Удалённые расчёты вести весьма затруднительно наличными деньгами.

Частично избежать угрозы наказания удаётся, если индивидуальный предприниматель использует личную дебетовую банковскую карту. Однако налоговики могут принять транзакции по ней в учёт доходов, но могут воспротивиться при учёте расходов, так как с карты снимаются и личные деньги, например, на ремонт дома.

Предприниматель вправе самостоятельно решать, открывать ли ему расчётный счёт в банке или работать наличными деньгами. Правовая база РФ не содержит наказания за отсутствие сотрудничества с банковскими учреждениями.

Если же ИП всё-таки решится обзавестись расчётными счетами, то ограничений по количеству законодательство не устанавливает. Здесь бизнесмену надо смотреть, сколько придётся платить за обслуживание счёта, за каждую операцию, насколько высоко расположено банковское учреждение в российском рейтинге.

Налоговые проверки

Как любой налогоплательщик, ИП тоже подвержен контролю со стороны ФНС РФ. Налоговая служба в настоящее время так поставила свою деятельность, что может контролировать деятельность хозяйствующих субъектов в оперативном режиме.

Как только обнаруживается неуплата налогов, назначается контрольное мероприятие под названием камеральная проверка. Для её проведения Налоговый кодекс не требует оповещения предпринимателя о начале исследования деятельность. Но о результатах оповестят обязательно, особенно, если обнаружатся невнесенные вовремя бюджетные платежи.

Законодательство предусматривает, что кроме камеральных есть ещё и выездные проверки. Они могут проводиться как в плановом режиме, так и экстренно.

  1. Плановые проверки потому так и называются, что время их проведения устанавливается заранее с определением месяца начала контрольного мероприятия. Чаще, чем один раз в 3 года закон запрещает их проводить. Более того, весь процесс регламентирован до мелочей и ИП, если инспекторы отклонятся от порядка, может опротестовать итоги.
  2. Внеочередные проверки инициируются в том случае, если в налоговой службе появляется информация о возможных серьёзных нарушениях в сфере налогообложения.

О намечаемых плановых контрольных мероприятиях налогоплательщик узнаёт из информации, вывешенной на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Достаточно вбить в поисковую строку номер ИНН и в окне появится сообщение о времени начала проверки (или отсутствии в планах таковой). Об экстренной проверке предпринимателя известят не позже чем за 3 суток до её начала.

Ответственность

Нарушения закона, совершённые индивидуальным предпринимателем, караются различными санкциями.

Чаще всего ИП подвергают наказанию за следующие проступки:

  1. Не сдал отчётность в налоговую инспекцию. Минимальная сумма штрафа установлена в размере 1 тыс. руб. Но вообще законом установлен 5-процентный штраф от неуплаченного налога (который должен начисляться в отчёте).
  2. Не пробит кассовый чек при покупке наличными. Минимальное наказание 10 тыс. руб., но если сумма большая, расчёт делается в пределах от 25 до 50% от неё.
  3. Не уплатил налог. Сумма наказания составляет 20% от средств, которые должны перечисляться в бюджет. Но если недоплата возникла из-за грубого нарушения учёта, заплатить придётся минимум 40 тыс. руб.
  4. Занижение налоговой базы приводит к следующим санкциям: если нарушение обнаружено в одном году – 10 тыс. руб., если в нескольких – 30 тыс. руб.
  5. Не зарегистрировался в фондах при приёме на работу первого сотрудника: если просрочка не превысит трёх месяцев – 5 тыс. руб., если превысит – 10 тыс. руб.
  6. Задержка с подачей отчётов в страховые фонды карается минимум одной тысячей рублей, но в общем сумма штрафа рассчитывается из 5-процентной суммы от недоплаченных сборов.

Как видно наказание индивидуального предпринимателя закон устанавливает главным образом за нарушения в налоговой сфере. Иные санкции, если и есть, то уже находятся в плоскости административного кодекса. Статьями этого документа пользуются контрольные органы МЧС, Роспотребнадзора, экологических служб и проч.

Источник: https://tvoeip.ru/pravo/zakon-ob-ip

Конспекты юриста

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

1. Законы, устанавливающие требования к осуществлению предпринимательской деятельности. ФЗ «О регистрации юридических лиц и ИП» от 8 августа, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 4 мая 2011 г., ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «О не состоятельности (банкротстве)», ФЗ «О не состоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

2. Законы, регулирующие правовое положение участников предпринимательской деятельности. ФЗ «Об акционерных обществах, ООО, производственных кооперативах, о государственных и муниципальных предприятиях, о крестьянско-фермерских хозяйствах».

3. Законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности. ФЗ «О рекламе», ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ «Об организации страховой дела», ФЗ «О банках и банковской деятельности».

4. Законы, регулирующие материальные блага и результаты интеллектуальной деятельности и связанные с ними средства индивидуализации. ФЗ «О коммерческой тайне», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. Законы, направленные на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294 — ФЗ; ФЗ от 7 мая 2013 г. casinoplay.com.ua «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей», АПК РФ (посвящён разрешению экономических споров), ФЗ «О третейских судах».

6. Законы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность субъектов предпринимательства. ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», ФЗ «Об экспортном контроле», ФЗ «О специальных защитных андидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», ФЗ «О таможенном регулировании».

Существует ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат Федерального Собрания». Общий порядок — после 10 дней федеральные законы вступают в законную силу после их официального опубликования.

Источник: https://www.law-student.ru/312-zakony-reguliruyuschie-predprinimatel-skuyu-deyatel-nost.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *