Расселения аварийного жилья на 2020 в ярославле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселения аварийного жилья на 2020 в ярославле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этом случае рекомендуем пользоваться простым расчетом средней стоимости товара, как в примере. Уже сейчас вы можете посмотреть образец заполнения. Начиная с января 2018 года, в КУДиР добавляется еще один раздел.

Расселения аварийного жилья на 2020 в ярославле

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 марта 2019 года N 224-п

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы

(с изменениями на 9 октября 2020 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы

Утверждена
постановлением
Правительства области
от 29.03.2019 N 224-п

региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы (далее — Программа)

Основания разработки Программы

заместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области, департамент финансов Ярославской области — в части финансирования мероприятий Программы

департамент строительства Ярославской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее — органы местного самоуправления)

Основной разработчик Программы

департамент строительства Ярославской области

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 01 января 2017 года, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд)

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

— общая площадь расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;

— количество расселенных жилых помещений;

— число жителей, переселенных в результате реализации Программы

Сроки (этапы) реализации Программы

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность — 4460921556,57 рубля;

справочно: потребность в средствах Фонда составляет 4282484658,79 рубля;

областного бюджета — 158237978,60 рубля;

местных бюджетов — 20198919,18 рубля;

внебюджетных источников финансирования — 0,00 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

— общая площадь расселенных жилых помещений — 103650,91 кв. метра, в том числе:

по этапу 2019 года — 8913,70 кв. метра;

по этапу 2020 года — 13953,60 кв. метра;

по этапу 2021 года — 16124,37 кв. метра;

по этапу 2022 года — 14962,65 кв. метра;

по этапу 2023 года — 25537,98 кв. метра;

по этапу 2024 года — 24158,61 кв. метра;

— количество расселенных жилых помещений — 2989 единиц, в том числе:

по этапу 2019 года — 230 единиц;

по этапу 2020 года — 391 единица;

по этапу 2021 года — 453 единицы;

по этапу 2022 года — 388 единиц;

по этапу 2023 года — 779 единиц;

по этапу 2024 года — 748 единиц;

— число переселенных жителей — 6357 человек,

по этапу 2019 года — 519 человек;

по этапу 2020 года — 878 человек;

по этапу 2021 года — 948 человек;

по этапу 2022 года — 964 человека;

по этапу 2023 года — 1473 человека;

по этапу 2024 года — 1575 человек

Ответственные лица для контактов

Жучков Виктор Евгеньевич — первый заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-04-40;

Жгулева Татьяна Васильевна — заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-25

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

* Потребность в средствах Фонда носит предварительный характер, подлежит изменению после принятия закона о федеральном бюджете и доведения лимитов до Ярославской области.

Этапы реализации Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Средства областного бюджета 2020 — 2022 годов — подлежат корректировке в законе об областном бюджете в связи с ускоренным расселением аварийного жилищного фонда.

Средства Фонда — в настоящее время лимиты не доведены.

Средства областного бюджета 2023 и 2024 годов (за рамками бюджетного планирования), рассчитанные исходя из объема площади аварийного жилищного фонда, подлежащего переселению граждан, будут учтены при подготовке закона об областном бюджете на соответствующий финансовый период.

По состоянию на 01 января 2017 года жилищный фонд Ярославской области, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, по информации муниципальных образований области, составляет 103650,91 тыс. квадратных метров.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований области граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение данной проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.

Программа разработана в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 N 2018-2, национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, за период 2019 — 2025 годов.

При расселении аварийного жилья в рамках Программы учитывается необходимость развития малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что обеспечивает удобство и комфорт для проживания граждан.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процесса, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области в частности.

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.

Требования необходимо учитывать муниципальным заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением соглашений на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются муниципальным заказчиком самостоятельно.

Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом

в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации жилье было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с «ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2013 N 156-ст «Об утверждении национального стандарта».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

строящиеся дома должны иметь:

— положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы проектной документации на строительство дома;

— несущие строительные конструкции, выполненные из следующих материалов:

стены — из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

перекрытия — из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

фундаменты — из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не производить строительство домов из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей, а также не приобретать жилье в домах, построенных с применением указанных конструкций;

— подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

— санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

— внутридомовые инженерные системы, включая системы:

электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

— локальные системы энергоснабжения (в случае экономической целесообразности);

— принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты необходимо оснащать:

кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

оборудованием для связи с диспетчером;

аварийным освещением кабины лифта;

светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

— внесенные в Государственный реестр средств измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовые (коллективные) приборы учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

— освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

— при входах в подъезды дома — освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

— во входах в подвал (техническое подполье) дома — металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

— отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

— благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и соответствовать следующим требованиям:

— должны быть оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

отопления (централизованного или автономного);

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

— должны иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

межкомнатные двери с наличниками и ручками;

оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), в остальных помещениях квартиры — из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни, обоями в остальных помещениях;

отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

проектом строительства многоквартирного дома следует предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

Требование к энергоэффективности дома

Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

— предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

— производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

— проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

— выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

— проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;

— выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

— проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

— устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику

Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации соответствующего этапа Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и планируемых показателей выполнения Программы. Результативным считается достижение на 100 процентов планируемых показателей.

Оценка эффективности и результативности реализации Программы, этапов Программы производится в соответствии с Порядком определения завершения реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, на которые предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда в рамках реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, завершения реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и этапов таких программ субъектами Российской Федерации, утвержденным правлением Фонда от 10 августа 2016 года, протокол N 689, от 27 июля 2017 года, протокол N 776, от 31 июля 2017 года, протокол N 777, от 2 марта 2018 года, протокол N 825.

При оценке достижения показателя реализации Программы учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренные сроки исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.

1.1. Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области, участвующих в Программе, путем:

— приобретения и (или) строительства жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством, в том числе в целях последующего предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений социального использования, по договорам найма жилых помещений маневренного фонда;

— приобретения жилых помещений на вторичном рынке в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2017 года;

— строительства многоквартирных домов органами местного самоуправления;

— выплаты гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.2. В рамках реализации Программы осуществляется расселение аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, приведенным в приложении 1 к Программе.

В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, в отношении которых в 2019 — 2025 годах планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный срок сноса или реконструкции таких домов, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, всеми собственниками жилых помещений в которых в письменной форме взяты обязательства о реализации конкретного варианта переселения. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, все собственники помещений в которых на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, но для которых не истек установленный срок для сноса или реконструкции аварийных многоквартирных домов.

Для ранжирования аварийных многоквартирных домов, годы признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции идентичны, необходимо принимать во внимание следующее:

— всеми ли собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения и взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения;

— согласованы ли с органами местного самоуправления условия изъятия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для муниципальных нужд с собственником жилого помещения в связи с возмещением затрат;

— принято ли общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме единогласное решение об участии в Программе.

1.3. Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, выразившим согласие на получение размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, выплачивается размер возмещения.

Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае если в аварийных многоквартирных домах есть жилые помещения, находящиеся в собственности юридических лиц, возрастают риски непринятия общими собраниями собственников жилых помещений в многоквартирных аварийных домах единогласных решений об участии в Программе. В данном случае органы местного самоуправления могут для включения таких домов в Программу и минимизации расходов бюджетов предложить юридическим лицам — собственникам жилых помещений в таких домах заключить договоры мены с органами местного самоуправления, включающие в себя обязательства по переселению в обмениваемые жилые помещения.

1.4. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на I квартал текущего года.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2019 год:

— для городского округа города Ярославля — 38937,77 рубля;

— для городского поселения Данилов Даниловского муниципального района, городского поселения Мышкин Мышкинского муниципального района — 40103 рубля;

— для городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района — 30278,10 рубля;

— для городского поселения Углич Угличского муниципального района — 39942,23 рубля;

— для Каменниковского сельского поселения Рыбинского муниципального района — 37000 рублей;

— для сельского поселения Некрасовского Некрасовского муниципального района — 23377,46 рубля;

— для Улейминского сельского поселения Угличского муниципального района — 38088,07 рубля.

1.4.2. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2020 год:

— для городского округа города Ярославля — 41013,40 рубля;

— для городского округа города Рыбинска, городского поселения Ростов Ростовского муниципального района, городского поселения Тутаев Тутаевского муниципального района, городского поселения Углич Угличского муниципального района, Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района, Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района — 42389 рублей;

— для городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района, Вощажниковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района — 40000 рублей;

— для Каменниковского сельского поселения Рыбинского муниципального района — 37000 рублей.

1.4.3. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2021 год:

— для городского округа города Ярославля — 42467,15 рубля;

— для городского округа города Переславля-Залесского, городского округа города Рыбинска, городского поселения Любим Любимского муниципального района, городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района, городского поселения Тутаев Тутаевского муниципального района, Брейтовского сельского поселения Брейтовского муниципального района, сельского поселения Некрасовского Некрасовского муниципального района, Улейминского сельского поселения Угличского муниципального района — 42389 рублей;

— для Волжского сельского поселения Некоузского муниципального района — 42000 рублей.

1.4.5. Предельная стоимость одного квадратного метра в 2023 и 2024 годах по муниципальным образованиям области подлежит уточнению в соответствии с утверждаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации нормативной стоимостью одного квадратного метра.

1.4.6. Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.

1.5. План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении 2 к Программе.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, приведен в приложении 3 к Программе.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.

Объем долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы за счет средств местных бюджетов устанавливается для городских округов не менее 15 процентов, для городских поселений — не менее 10 процентов, для сельских поселений — не менее 5 процентов от доли софинансирования консолидированного бюджета.

В Программе могут предусматриваться дополнительные источники финансирования:

— средства местных бюджетов на оплату дополнительной площади приобретаемых (строящихся) жилых помещений;

— средства местных бюджетов на оплату превышения стоимости приобретаемых жилых помещений над предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной в Программе;

Объем дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения, площадь которого больше площади ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления — участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 N 883/пр «Об утверждении СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учетом способа реализации мероприятий.

В случае приобретения муниципальными образованиями области жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В случае приобретения муниципальными образованиями области жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, средства Фонда и (или) средства местных бюджетов в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках муниципальных жилищных программ, действующих на территории муниципального образования области.

Распределение средств дополнительного финансирования на оплату муниципальных контрактов в 2019 году приведено в приложении 5 к Программе.

2.1. Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

— нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

— информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

— привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы, в установленном порядке;

— распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;

— контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;

— мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

— подготовку и представление отчетов по реализации Программы за соответствующий год;

— расчет показателей — индикаторов реализации Программы;

— корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий Программы.

Органы местного самоуправления осуществляют:

— установление очередности сноса аварийного жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;

— разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы;

— формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

— информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;

— выполнение в течение срока реализации Программы условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и принятых в связи с этим обязательств;

— определение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального образования области, в муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы;

— формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;

— приобретение и (или) строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;

— приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, в отношении проектной документации которых имеется положительное заключение государственной экспертизы;

— предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма;

— выплату размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд;

— предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в размер возмещения за жилое помещение;

— контроль за качеством строительства малоэтажных домов в рамках муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основании утвержденного органом местного самоуправления нормативного правового акта, устанавливающего порядок и процедуру осмотра объектов капитального строительства;

— приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации Программы, а также приемку приобретаемых в целях реализации Программы жилых помещений во вновь построенных домах с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;

— принятие решений о развитии застроенных территорий;

— проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;

— утверждение проекта планировки застроенной территории;

— принятие решения об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

— предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

— контроль за целевым использованием средств и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направленных на финансирование мероприятий по расселению граждан;

— еженедельно в срок до четверга — внесение данных в автоматизированную систему «Реформа ЖКХ» нарастающим итогом в разрезе поданных заявок;

— ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, — внесение данных в автоматизированную систему «Реформа ЖКХ» и представление в департамент строительства Ярославской области на бумажном носителе отчетов о ходе реализации Программы, о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на расселение аварийных жилых домов за подписью главы муниципального образования области, внесение данных в реестр контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

— ежегодно в срок до 03 сентября года, предшествующего первому году реализации соответствующего этапа Программы, — представление в департамент строительства Ярославской области для согласования графиков реализации Программы по очередному этапу Программы, ежемесячно в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным, — представление в департамент строительства Ярославской области отчетов об исполнении указанных графиков;

— внесение сведений о ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в информационную систему Фонда «АИС Реформа ЖКХ» с их корректировкой по мере обновления;

— снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения в сроки, установленные Программой;

— определение сроков и источников финансирования сноса или реконструкции расселенного аварийного жилищного фонда и осуществление соответствующих мероприятий.

2.2. Муниципальные образования области могут претендовать на участие в Программе при выполнении следующих условий:

— наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

— соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;

— наличие разработанного и утвержденного муниципальным правовым актом графика сноса многоквартирных домов, расселяемых в рамках муниципальных адресных программ;

— выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.

Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.

В случае если граждане в добровольном порядке отказываются от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость решения вопроса переселения в судебном порядке, реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.

2.3. В целях получения финансовой поддержки Фонда и областного бюджета муниципальные образования области — участники Программы подают в департамент строительства Ярославской области заявку на предоставление финансовой поддержки Фонда и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и (или) заявку на предоставление финансовой поддержки Фонда и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства с приложением документов, подтверждающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки, и выписки из муниципальной программы с приложением перечня аварийных домов, финансирование расселения которых планируется осуществить в рамках заявок на предоставление финансовой поддержки.

Формы заявок на предоставление финансовой поддержки и приложений к ним устанавливаются приказом департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области осуществляет проверку заявок муниципальных образований области и формирует заявку Ярославской области на получение финансовой поддержки Фонда.

Финансовая поддержка за счет средств Фонда и областного бюджета по заявкам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства предоставляется на финансирование строительства домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда по заявкам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства не допускаются.

2.4. Лица и организации, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство домов, в рамках реализации мероприятий Программы по заявкам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о ходе строительства домов.

Закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 1 миллион рублей и более (для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска — с начальной (максимальной) ценой контракта 10 миллионов рублей и более), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главными распорядителями бюджетных средств по которым являются органы исполнительной власти Ярославской области, производятся в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области» и постановлением Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344».

3. Порядок предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших из Фонда, и средств областного бюджета

3.1. Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших из Фонда, и средств областного бюджета (далее — субсидии) предоставляются на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительства многоквартирных жилых домов, на выплату возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.2. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

3.3. Условия предоставления и расходования субсидий:

— наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;

— соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;

— наличие в местном бюджете ассигнований на реализацию мероприятий по расселению аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования: городским округом — не менее 15 процентов, городским поселением — не менее 10 процентов, сельским поселением — не менее 5 процентов от доли софинансирования консолидированного бюджета;

— наличие подписанного с муниципальным образованием области соглашения о предоставлении субсидии, заключенного до 01 октября текущего финансового года, форма которого утверждается приказом департамента строительства Ярославской области;

— соблюдение целевых направлений расходования субсидии;

— выполнение обязательств по достижению значений показателей результативности реализации субсидии, по соблюдению графика выполнения работ согласно муниципальным контрактам на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве;

— представление достоверной отчетности в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;

— предоставление реестра государственных и (или) муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с предоставлением копий соответствующих контрактов;

— выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидий, содержащихся в соглашении о предоставлении субсидии. Формы отчета об использовании субсидии и софинансировании расходов местных бюджетов на реализацию задачи и отчета о реализации задачи утверждаются приказом департамента строительства Ярославской области;

— возврат в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является финансовая поддержка Фонда и областного бюджета, при невыполнении обязательств по достижению значений показателей результативности реализации субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, при несоблюдении уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета осуществляется в соответствии с разделом 5 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

Администрации городских (сельских) поселений области вправе заключать с муниципальными районами области соглашение о передаче полномочий по реализации мероприятий Программы с соответствующим финансовым обеспечением в форме иных межбюджетных трансфертов.

3.4. Выделение субсидий за счет средств Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, Порядком перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, утвержденным решением правления Фонда от 11.06.2020, протокол N 995, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года:

— в течение 60 дней с момента принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки — в размере до 20 процентов суммы средств, указанной в заявке, по которой принято решение о предоставлении финансовой поддержки;

— в течение 60 дней после принятия правлением Фонда решения об одобрении реестра государственных и (или) муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда — в размере 30 процентов суммы средств, необходимых для оплаты контракта, с учетом доли средств Фонда;

— по мере возникновения обязательств по оплате заключенных контрактов — в размере 50 процентов суммы исполненных или подлежащих исполнению обязательств по оплате заключенных контрактов за счет средств Фонда;

— по мере заключения государственных и (или) муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в случае возникновения обязательств по оплате заключенных контрактов — в размере 80 процентов суммы исполненных или подлежащих исполнению обязательств по оплате заключенных контрактов за счет средств Фонда.

Субсидия на реализацию следующих этапов Программы перечисляется на оплату заключенных муниципальным образованием области контрактов (договоров) в размере фактически поступивших в текущем году средств Фонда на реализацию мероприятий данного этапа и предусмотренных в текущем году средств областного бюджета на реализацию мероприятий данного этапа.

В случае недостаточности средств для оплаты заключенных муниципальным образованием области контрактов (договоров) перечисление средств Фонда и средств областного бюджета осуществляется с отсрочкой платежа до поступления в Фонд субсидии на увеличение лимитов финансовой поддержки на 2021 год и доведения лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета на соответствующий финансовый год.

В текущем году за счет средств Фонда может предоставляться аванс в размере не более 20 процентов субсидии, предусмотренной в соответствии с Программой на следующий финансовый год.

Субсидия перечисляется в муниципальные образования области в следующем порядке:

в размере 30 процентов субсидии, предоставляемой за счет средств Фонда, — после принятия соответствующего решения правлением Фонда в сроки, предусмотренные договором между Ярославской областью и Фондом;

в размере 30 процентов субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, — с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии при наличии муниципальных контрактов;

— последующие транши — в размере не более 70 процентов субсидии, предоставляемой за счет средств Фонда и средств областного бюджета, — по мере заключения муниципальными образованиями области контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, на выкуп жилых помещений в рамках реализации Программы и предоставления реестра муниципальных контрактов.

В случае отсутствия муниципальных контрактов при завершении финансового года средства областного бюджета подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований области до конца текущего года пропорционально доле средств Фонда, перечисленных в бюджеты муниципальных образований области в качестве первого транша и не обеспеченных заключенными муниципальными контрактами в текущем году.

Органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидии в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки.

3.5. Оценка результативности реализации субсидий осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с методическими рекомендациями Фонда.

Показатель результативности реализации субсидий (R’) рассчитывается по формуле:

X1(2)тек. — текущее значение показателя;

X1(2)план. — плановое значение показателя.

При значении показателя результативности реализации субсидии 95 процентов и более результативность реализации субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов — средней, при значении менее 90 процентов — низкой.

Показатель эффективности реализации субсидий (R) рассчитывается по формуле:

R’ — показатель результативности;

Fплан. — плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек. — сумма финансирования на текущую дату.

При значении показателя эффективности реализации субсидий 95 процентов и более эффективность реализации субсидии за счет средств Фонда признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов — средней, при значении менее 90 процентов — низкой.

При расчете эффективности и результативности реализации субсидий в 2019 году применяются следующие основные показатели результативности:

Значение целевого показателя

Площадь аварийного жилищного фонда, расселенного в результате реализации Программы, кв. м

Количество граждан, расселенных в результате реализации Программы, чел.

3.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области — участниками Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, приведенным в приложении 3 к Программе.

Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з изменения в распределение объемов субсидий между бюджетами городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) без внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в случае предоставления субсидий бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, между городскими, сельскими поселениями и муниципальными районами (городскими округами) и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год.

3.7. Субсидия не предоставляется при невыполнении муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии.

3.8. В случае прекращения в установленном порядке перечисления субсидий за счет средств Фонда отдельным муниципальным образованиям области департамент строительства Ярославской области уточняет и перераспределяет бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в течение двух месяцев с момента прекращения перечисления субсидий.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

— в связи со смертью одиноко проживавшего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

— при дополнении адресного перечня домов, планируемых к расселению в рамках Программы, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей реализации Программы;

— в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, при реализации Программы;

— при возникновении разницы между рассчитанной начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключенного контракта при реализации Программы;

— при предоставлении гражданам с их согласия жилого помещения меньшей площади, чем площадь ранее занимаемого ими помещения, при реализации Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.

3.9. При возникновении экономии за счет средств Фонда при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновении дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области субсидии подлежат перераспределению в соответствии с Порядком использования денежных средств, не израсходованных при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке таковым до 1 января 2017 года, утвержденным решением правления Фонда от 05.08.2019 N 929 (с изменениями от 03.02.2020, протокол N 969), и утверждаются Правительством области путем внесения изменений в Программу.

Неизрасходованные средства используются путем их направления на финансирование переселения граждан из иных жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном или подлежащем включению в Программу. Неизрасходованные средства перераспределяются и направляются на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2017 года и расположенного на территории того же муниципального образования, что и аварийный жилищный фонд, при переселении граждан из которого образовались неизрасходованные средства.

Неизрасходованные средства также направляются субъектом Российской Федерации (если получателем средств Фонда по этой заявке являлся субъект Российской Федерации) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории другого муниципального образования, в том числе ранее не включенного в заявку на предоставление финансовой поддержки, при условии выполнения таким муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

При этом такие неизрасходованные средства должны быть возвращены муниципальным образованием области в доход областного бюджета и могут быть направлены в другое муниципальное образование области только после внесения изменений в Программу и решение о местном бюджете этого муниципального образования области в части увеличения поступлений и расходования средств Фонда и средств областного бюджета.

В случае невозможности перераспределения между многоквартирными домами или направления на новые дома неизрасходованных средств, в том числе вследствие незначительности указанных средств, отсутствия на территории муниципального образования области, в бюджете которого образовался остаток неизрасходованных средств, многоквартирных домов аварийного жилищного фонда, такие средства в части средств Фонда используются в составе финансовой поддержки, предоставляемой Фондом в будущем (зачет средств Фонда). При этом указанные средства должны быть возвращены муниципальными образованиями области в доход областного бюджета.

При невозможности использования неизрасходованных средств в будущем в рамках зачета средств Фонда Ярославской областью или муниципальными образованиями области, которые являлись получателями средств Фонда, указанные средства должны быть возвращены в Фонд в соответствии с дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному между Фондом и Ярославской областью.

Использование неизрасходованных средств осуществляется на основании внесения изменений в Программу с учетом требований жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

В целях осуществления предусмотренного статьей 22 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, департамент строительства Ярославской области уведомляет Фонд о планируемом использовании неизрасходованных средств и представляет в Фонд уведомление о внесении изменений в Программу.

Остаток не израсходованных в отчетном году на реализацию Программы субсидий подлежит использованию в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности в нем и представлении администраторами доходов в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.

Перед муниципальными образованиями области устанавливаются обязанности по восстановлению кассовых расходов, произведенных областным бюджетом, в следующих случаях:

— наступление форс-мажорных обстоятельств по причинам смерти нанимателей, для которых органами местного самоуправления было приобретено готовое жилье за счет субсидий, при отсутствии потребности в расселении аварийного жилья такой же площади или возникшей экономии при переселении в данное жилое помещение меньшей площади;

— направление муниципальными образованиями области обращений о необходимости перераспределения жилых помещений между этапами реализации Программы при наличии потребности в расселении аварийного жилья участника Программы и при возникновении экономии бюджетных средств по завершенному этапу Программы».

3.10. Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

В случае нецелевого использования муниципальными образованиями области субсидий, имеющих целевое назначение, применяется бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в размере средств, использованных не по целевому назначению.

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета — департаментом строительства Ярославской области.

3.11. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии осуществляется департаментом строительства Ярославской области и органами исполнительной власти области, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553255177

План 2020 года по переселению из аварийного жилья выполнен более, чем наполовину

Годовой план по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ярославской области уже выполнен на 56%. С начала января 210 человек переехали в благоустроенные квартиры или получили денежные компенсации на покупку новой жилплощади.

– Наша область всего за 4 месяца достигла новых успехов с учетом перевыполненных целевых показателей прошлого года. В 2019 году вместо 1,28 тысяч квадратных метров удалось расселить 3,28 тысяч квадратных метров. Всего в 2020 году планируется расселить 9 тысяч квадратных метров, – сообщил и. о. директора департамента строительства Ярославской области Виктор Жучков. – Мы поздравляем с новосельем первых в этом году участников адресной программы, а именно жителей Мышкина, Углича и Ярославля.

На этап 2020-2021 годов выделено 370 миллионов рублей, из них федеральные средства – 356 миллионов, из областного и местного бюджетов – 14 миллионов.

Расселение аварийного жилищного фонда ведется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда». В соответствии с утвержденной Ярославской областью программой до 2025 года планируется переселить более 6 тысяч человек из 98,97 тысяч квадратных метров аварийного жилья.

В настоящее время департамент строительства уже формирует заявку на включение Ярославской области в третий этап программы – 2021-2022 годы.

Фото предоставлено правительством Ярославской области

Источник: https://yaroslavl.bezformata.com/listnews/goda-po-pereseleniyu-iz-avarijnogo/83542071/

План 2020 года по переселению из аварийного жилья выполнен более, чем наполовину

Годовой план по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ярославской области уже выполнен на 56%. С начала января 210 человек переехали в благоустроенные квартиры или получили денежные компенсации на покупку новой жилплощади.

– Наша область всего за 4 месяца достигла новых успехов с учетом перевыполненных целевых показателей прошлого года. В 2019 году вместо 1,28 тысяч квадратных метров удалось расселить 3,28 тысяч квадратных метров. Всего в 2020 году планируется расселить 9 тысяч квадратных метров, – сообщил и. о. директора департамента строительства Ярославской области Виктор Жучков. – Мы поздравляем с новосельем первых в этом году участников адресной программы, а именно жителей Мышкина, Углича и Ярославля.

На этап 2020-2021 годов выделено 370 миллионов рублей, из них федеральные средства – 356 миллионов, из областного и местного бюджетов – 14 миллионов.

Расселение аварийного жилищного фонда ведется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда». В соответствии с утвержденной Ярославской областью программой до 2025 года планируется переселить более 6 тысяч человек из 98,97 тысяч квадратных метров аварийного жилья.

В настоящее время департамент строительства уже формирует заявку на включение Ярославской области в третий этап программы – 2021-2022 годы.

Фото предоставлено правительством Ярославской области

Источник: https://yaroslavl.bezformata.com/listnews/goda-po-pereseleniyu-iz-avarijnogo/83542071/

Расселение аварийного жилья в 2020 ярославль список

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Расселение аварийного жилья в 2020 ярославль список». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хотелось бы заметить, что проблема с жилым фондом страны сегодня не так радостна, как бы того хотелось и устранить эту проблему не так легко. Статистика по всей России показывает, что в аварийных зданиях проживает большая часть населения страны, причем огромная доля “опасных” домов находится в регионах.
Здесь стояли деревянные расселённые дома, которые представляли опасность для местных жителей, — пояснил мэр Ярославля Владимир Волков. — Все подобные здания в городе должны быть ликвидированы в течение следующего года. Для этого необходимо будет привлекать и внебюджетные средства.

Расселение Аварийного Жилья В Ярославле На 2020 Год

Как сообщила Светлана Жилкина, для Ярославской области распоряжением Правительства РФ на 2014 год был установлен целевой показатель реализации адресной программы 32,85 тысячи квадратных метров. Но с учетом выполнения работ в течение одного года в рамках первого и второго этапов суммарно удалось расселить 37,89 тысячи квадратных метров. Таким образом, регион перевыполнил целевой показатель на 106,5 процентов.
Механизмы переселения были отработаны при реализации предыдущей региональной программы. Среди них, в частности, приобретение готовых помещений, а также выплата выкупной стоимости за изымаемое жилое помещение.

Собственнику дома будет выплачена выкупная цена жилья, но только если ему принадлежит и земля, на которой находится строение, а документы на недвижимость оформлены в установленном порядке. Выкупная цена определяется исходя из рыночной стоимости дома плюс денежное выражение убытков, причинённых владельцу при изъятии имущества (предположим, компенсация за плодовые деревья или кустарники).
Перед строителями была поставлена задача в кратчайшие сроки построить дома при этом максимально экономить бюджет страны. Дома были пятиэтажными и девятиэтажными. В связи с экономией, площадь квартиры в пятиэтажном доме маленькая. Характерным является совмещенный санузел, маленькая кухня и смежные комнаты.

Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД. заявление; паспорт заявителя; копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН); заключение комиссии об обследовании дома;

метров. В ближайшее время на аукционах будут разыграны земельные участки, на которых находятся 55 аварийных домов. В них проживает около двух тысяч граждан. Далее застройщик-инвестор за свой счет будет предоставлять гражданам новые квартиры в соответствии с принятыми нормами и сносить аварийные дома.

Большая Павловская, 30/1 1890 8 Дегтяревский пер-к,26а 1910 2 ул.Закгейма,19 1952 11 ул.Зеленцовская,7а/18 1936 15 ул.Зеленцовская,29/47 1918 8 ул.Калмыковых,3 1875 95 ул.Калмыковых,4 1890 114 ул.Калмыковых,5 1890 98 ул.Калмыковых,6 1890 130 ул.Красноперекопская,37/12 1898 51 Малый Московский пер.,4в 1934 13 Малый Московский пер.,10 1928 4 ул.Малая Пролетарская,24а 1935 9 ул.Малая Пролетарская,25 1927 10 ул.Малая Пролетарская,50 1904 7 Московский пр-т,16/15 1867 3 Московский пр-т, 34 до 1918 2 Московский пр-т,38/1 1918 5 Московский пр-т,38/4 1932 5 ул.Семашко,13 1884

В 2007-м был назначен главой администрации Заволжского района областного центра. – Малоэтажное жилье для расселения аварийных домов закупалось и раньше, но впервые Ярославская область разработала отдельную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году.

​– Социальный автопарк также обновляется за счет средств областного бюджета. В этом году купили 5… далее → События, Спорт «Локомотив» начал новый сезон с чувствительного поражения 05.09.2020 ​ 4 сентября в Ярославле на льду «Арены-2000» «Локомотив» открыл новый сезон.

Данный эпизод был выявлен в ходе расследования уголовного дела, в… далее → Губернские вести, События В Рыбинске выселяют по решению суда 8 злостных должников 06.09.2020 В Рыбинске продолжается работа по выселению злостных неплательщиков за социальный наём и коммунальные услуги из муниципального жилья. Причем работают специалисты МКУ «Жилкомцентр» не только с владельцами отдельных квартир, но и комнат в коммунальных квартирах. Работа с неплательщиками, занимающими муниципальные квадратные… далее → Медицина, События В угличском селе Заозерье открыли новый ФАП 06.09.2020 В селе Заозерье Угличского района начал работу новый фельдшерско-акушерский пункт.

Дом 27 на проспекте Октября был признан аварийным по заключению межведомственной комиссии 30 мая года. Планируемый срок расселения — конец го. Была произведена процедура оценки стоимости квартир, жители согласились на возмещение, им будут выплачены компенсации.

Расселение Ветхого Жилья В Ярославле На 2020 Год

В регионе утвердили программу расселения ветхого и аварийного жилья. До года в Ярославской области необходимо обеспечить новым жильем больше 6 тысяч человек. На это потратят почти 4 миллиарда миллионов рублей. Уже в этом году новоселье могут справить больше пятисот человек. Сейчас правительство региона формирует заявку на финансовую помощь от государственного Фонда содействия реформированию ЖКХ на сумму в миллионов рублей. Также на работу программы заложены средства в областном бюджете — это порядка 15 миллионов рублей.

Сейчас там никто не живет, людям предоставлено жилье в маневренном фонде из-за частичного обрушения крыши и стен. Расселению подлежат 6 квартир. Деревянные двухэтажные домишки на улице Павлика Морозова давно пора снести. Он был признан аварийным в году.

Расселение Ветхого И Аварийного Жилья Ярославская Области 2020

Новое жилье нужно жителям ти квартир дома Однако сейчас оценкой своих квадратных метров довольны не все: при одинаковой площади разница в размере предлагаемой компенсации составляет почти тысяч рублей. Дом 5 по проспекту Октября был признан аварийным в году. Это здание — памятник культурного наследия.

Почти миллионов рублей на расселение аварийного жилья получит Ярославская область в этом году. На эти деньги планируют предоставить нуждающимся более восьми тысяч квадратных метров жилфонда. Заявку на предоставление финансовых средств одобрил фонд содействия реформированию ЖКХ. Таким образом, работы по переселению жильцов будут проводиться по адресной программе до года. К этому моменту новые квартиры получат более 6 тысяч жителей региона.

Для оформления договора купли-продажи от покупателя требуется только паспорт. Для получения накопительной части пении жене потребуется выяснить, в каком пенсионном фонде оформлена накопительная пенсия мужа.

Силовикам можно: Ярославская область не представила данные о незавершенном строительстве в Счетную палату РФ. Ярославна Екатерина Михайлушкина установила мировой рекорд на Чемпионате Европы по плаванию в ластах. Сирота из Борисоглебского района будет судиться с администрацией за право иметь достойное жилье. За женщиной закрепили аварийное жилье еще в году, с этого момента ситуация не изменилась.

Орловская область. Пензенская область. Пермский край. Приморский край. Псковская область. Республика Адыгея. Республика Алтай. Республика Башкортостан. Республика Бурятия. Республика Дагестан. Республика Ингушетия. Республика Калмыкия. Республика Карелия. Республика Коми. Республика Крым. Республика Марий Эл. Республика Мордовия. Республика Саха Якутия. Республика Северная Осетия-Алания. Республика Татарстан.

По темпам расселения ветхого и аварийного жилья наша область в числе лидеров. К осени 2017 года планируют расселить 140 тысяч квадратных метров — всё, что было признано аварийным к 2012 году. Особый упор — на малоэтажное строительство. Эту позицию поддерживают на федеральном уровне.

Президентом России дано поручение обеспечить расселение жилья, признанного аварийным до 1 января 2012 года, в течение 5 лет – не позднее 1 сентября 2017 года. Согласно данным муниципальных образований по состоянию на 1 января 2012 года площадь жилья, признанного аварийным на территории Ярославской области, составляет 139,9 тыс. кв. метров, что составляет 0,58% от общей площади жилищного фонда Ярославской области. Количество многоквартирных домов, признанных аварийными, составляет 550.

Вероятность того, что владельцы не смогут внести нужную сумму денег, очень высока. В этом случае предусмотрен другой вариант получения жилья – подписание соглашения соцнайма. Данный способ предполагает оформление некоммерческой аренды жилого помещения с последующим выкупом. Иными словами, проживающее лицо вносит плату только за коммунальные услуги. На такой вариант смогут рассчитывать:

Жилищный Кодекс, а конкретно ст. 32, устанавливает определение ветхого жилья, порядок переселения и компенсации гражданам его стоимости. К тому же предусмотрено частичное возмещение убытков из-за сноса жилого помещения: предоставленная площадь может быть меньше утраченной, а разница компенсируется каким-либо другим способом.

Расселение ветхого и аварийного жилья в ярославле 2020 список домов

При наличии оснований того, что строение действительно находится в неудовлетворительном состоянии, администрация обязана назначить комиссию для проведения оценки строения. Если она показывает, что дом действительно является аварийным, то он включается в программу Все жильцы получают уведомление о том, что через определенный период времени они будут переселены в новые квартиры, а их жилое здание будет снесен.

Аварийным признается дом, если он угрожает безопасности проживания граждан. Это происходит, если здание начинает деформироваться из-за возраста или некачественной постройки, или, например, получает повреждения в результате стихийных бедствий (от землетрясений до пожаров и потопов).

Первый заместитель мэра Сергей Тарасов отметил, что работа ведется ежедневно, объекты сносятся за счет бюджетных средств, которых недостаточно, за счет застройщиков, а также такие дома консервируются, чтобы не допустить несчастных случаев. Финансирование программы

Срок действия программы ограничен датой 1 сентября 2020 г.Законодательно положения программы закреплены в Федеральном Законе «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 ФЗ от 21 июля 2007 года. В законе отражены общие положения, порядок работы Фонда и особенности предоставления финансовой помощи.

Заходя в подъезд, чувствуешь запах сырости и плесени. На стенах — облупившаяся краска, потолок — в подтёках и грязных разводах. В квартирах люди стараются поддерживать уют, но ремонт не спасает от чёрной плесени и сквозняков.Одним из самых спорных вопросов в жилищном праве является расселение аварийного жилья.

Источник: https://baiksp.ru/registratsiya-avtomobilya/rasselenie-avarijnogo-zhilya-v-2019-yaroslavl-spisok


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *