Платные дополнительные образовательные услуги в детском саду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платные дополнительные образовательные услуги в детском саду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если родители ребенка не состоят в браке, то рождение ребенка может быть зарегистрировано по месту жительства лица, признающего себя отцом ребенка, если с заявлением о государственной регистрации рождения это лицо одновременно подает заявление о признании отцовства. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается представителям указанных учреждений по доверенности учреждения и при предъявлении документов, удостоверяющих их личность. При отсутствии согласия ребенку присваивается фамилия на основании решения органа опеки и попечительства или суда.

Платные услуги в ДОУ по новому закону об образовании

Организация платных услуг в ДОУ оказывает позитивное влияние на динамику деятельности дошкольного учреждения и воспитание детей. Большинство родителей сегодня заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительные образовательные программы в детских садах всегда востребованы.

Помимо очевидной пользы для воспитанников, платные услуги в ДОУ дают учреждению дополнительный источник дохода. А сотрудники детсада, занятые в таких программах, получают более высокую заработную плату.

Нормативная база для оказания платных услуг ДОУ

При разработке и реализации развивающих программ для малышей руководство детского сада обязано соблюдать положения следующих законов и постановлений:

  • Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.,
  • Постановление Правительства РФ №706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
  • Закон №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г.,
  • Закон №2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 18.03.2019 г.),
  • Закон №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 01.01.2018 г.),
  • Гражданский кодекс РФ.

Нюансы заключения договоров на платные услуги в ДОУ

Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ возможно только с взаимного согласия исполнителя (дошкольного учреждения) и заказчика (родителей). Все платные услуги оказываются на основании договора, подписываемого сторонами. Детский сад может иметь свой образец договора, который не должен противоречить действующему законодательству. Единой формы для таких документов не предусмотрено.

В договоре обязательно должны содержаться следующие сведения:

Перед подписанием договора на платные услуги в ДОУ образовательная организация должна предоставить родителям всю необходимую информацию о развивающей программе и ее стоимости. Эти сведения также должны быть опубликованы на сайте ДОУ и на момент подписания договора не противоречить друг другу.

Расторжение договора

В том случае, если платные образовательные услуги в ДОУ были оказаны не в полном объеме либо оказаны некачественно, родители имеют право расторгнуть договор с детским садом. При этом они также вправе потребовать компенсацию – либо оказание тех же услуг на бесплатной основе, либо пересчета стоимости уже оказанных услуг, либо возмещения расходов.

Дошкольное учреждение, в свою очередь, может расторгнуть договор, если воспитанник переведен в другой детский сад. Одностороннее расторжение договора осуществляется на основании письменного заявления. Также договор может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон.

Требования к оказанию платных услуг

Организуя дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ, руководство учреждения должно иметь в виду следующее:

  1. бесплатные услуги, предусмотренные муниципальной образовательной программой, не могут быть оказаны на платной основе – допускается только оказание услуг, дополняющих базовую (бесплатную) программу,
  2. не рекомендуется планировать дополнительные программы во время основных часов работы детсада (с 7.30 до 19.30),
  3. дополнительные платные услуги ДОУ обязано оказывать согласно СанПиН.

Действующий Закон об образовании предусматривает снижение стоимости платных программ для ряда категорий воспитанников – к примеру, для детей, показывающих отличные результаты в ходе освоения этих программ. Основания для такого снижения и размер льготы каждое учреждение устанавливает самостоятельно и закрепляет в локальном акте.

Кадровые вопросы и прочие нюансы

Платные образовательные услуги в детском саду могут оказывать как штатные сотрудники (воспитатели), так и наемные работники. Если к оказанию таких услуг привлекается внешний специалист, то с ним заключается трудовой договор либо договор гражданско-правового характера. Со штатным сотрудником заключается дополнительный договор ГПХ.

Предпочтительной формой расчетов между родителями и руководством ДОУ после заключения договора на платные услуги является безналичный расчет. Родители обязаны предъявлять квитанции либо копии платежных поручений с отметками банка.

Некоторые детские сады приглашают для реализации дополнительных программ независимых специалистов и сдают им неиспользуемые помещения на условиях аренды. Это не запрещено в том случае, если ДОУ является собственником арендуемого помещения.

Как автоматизировать работу с платными услугами?

Для этого удобно использовать Систему контроля деятельности образовательного учреждения. В ней есть:

  • Основной табель посещаемости детей и дополнительных услуг;
  • Формирование приказов и договоров с родителями;
  • Расчет персональных надбавок сотрудникам на основании показателей результативности;
  • Выгрузка начисленных сумм в 1С-Бухгалтерию для дальнейшего начисления заработной платы;
  • Оперативный контроль воспитательно-образовательной деятельности;
  • Управление бюджетом, платежный календарь;
  • Электронный документооборот;
  • и многое другое.

Источник: https://parta1.com/blog/25910.html

Организация платных услуг в ДОУ
статья на тему

Данный реферат поможет вам принять решение о целесообразности предоставления платных дополнительных услуг в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Организация платных дополнительных услуг в ДОУ»

Глава 1. Состояние проблемы платных дополнительных услуг дошкольных образовательных учреждений на современном этапе………………………………………………………………..……… ……5

Глава 2. Теоретические основы организации платных дополнительных услуг в ДОУ.

2.1. Особенности организации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях……………………………………………………………….…..12

2.2.Педагогические условия, обеспечивающие реализации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………. …..18

Введение
Организация платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования [4, с.92].

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении и качества образования в целом.
Ценность дополнительного образования состоит и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
На современном этапе рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди дошкольных образовательных учреждений. Детские сады выбираются в соответствии с запросами ребенка и самих родителей. А запросы разные: подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания и развития ребенка.
Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития дошкольного учреждения так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.
Система дополнительного образования детей в условиях дошкольного образовательного учреждения все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства дошкольного образовательного учреждения своевременно проводить мероприятия, по организации дополнительного образования зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждением. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества.
Теоретической основой изучаемой проблемы являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В.А. Березина, А.К. Бруднов, В.А. Горский, М.Б. Коваль); идея развития дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (А.Я. В.И. Андреев, А.И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В.Г. Бочарова, М.А. Валеева, И.В. Калиш).
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена требованием разрешения противоречия: рассмотрением необходимости оказания платных дополнительных услуг в ДОУ, и недостаточным использованием для этого ресурсов в практике работы дошкольного образовательного учреждения.

Глава 1. Состояние проблемы дополнительных образовательных услуг дошкольных образовательных

Не все дошкольные учреждения равно успешны в организации платных дополнительных образовательных услуг .

Причины разные:
-отсутствие комплексного видения руководителями некоторых образовательных учреждений специфики дополнительных образовательных услуг, вытекающей из действующего законодательства;
-желание многих заведующих решать новые (рыночные) задачи по старому, исходя из имеющегося у них опыта, что может быть губительным в условиях рынка.
Таким образом, государственные (муниципальные) образовательные учреждения в первую очередь предназначены для организации бесплатного общего образования, гарантированного гражданам России Конституцией РФ (ст.43) и Законом РФ «Об образовании» (ст. 50). И только сверх основных образовательных программ, определяющих их статус, они вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и услуги в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства (ст. 26 Закона РФ «Об образовании») [3]. Данные услуги они вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на платной основе, но за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов (ст. 35 Закона РФ «Об образовании») [3].
Виды платных дополнительных услуг, которые может реализовывать дошкольное образовательное учреждение, устанавливаются различными нормативными актами. Согласно Примерному перечню платных дополнительных образовательных услуг, которые дошкольное учреждение может оказывать за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, относятся:
1.Образовательные и развивающие услуги:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) репетиторство с воспитанниками другого образовательного учреждения;
в) различные курсы: по подготовке к поступлению в учебное заведение; по изучению иностранных языков;
г) различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, вязанию, танцам и т. д.;
д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т. д. – всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
2. Оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.) [2,с.298].

Анализ литературы свидетельствует о том, что на современном этапе детские сады чаще всего выбирают направления художественного цикла, обучение иностранным языкам, чтению и письму. Набор платных дополнительных услуг в каждом учреждении индивидуален. В дошкольном учреждении с художественно-эстетическим приоритетом это может быть изобразительная деятельность, роспись по ткани (батик), вышивка, дизайн, бумажная пластика, ритмика, слушание музыки, детский оркестр, детский хор. В учреждении, реализующем приоритетные программы интеллектуального цикла, — шахматы, развивающие игры, занимательная математика, экология и др. А в образовательных учреждениях, занимающихся оздоровлением и физическим развитием, — спортивные секции разных направлений, лечебные процедуры, ЛФК.

Таким образом, организация платных дополнительных услуг образовательными учреждениями на современном этапе имеет большое значение. Платные дополнительные услуги должны работать на статус учреждения. Это не только дополнительное финансирование, но и востребованность образовательных услуг, это социальная защищённость сотрудников, рост квалификации педагогов.

Глава 2. Теоретические основы организации платных дополнительных услуг в ДОУ

2.1. Особенности организации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях

Платные дополнительные образовательные услуги организуются администрацией дошкольного образовательного учреждения совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы.
Образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы, создания возможности для организации и проведения занятий по месту жительства. Предоставление дошкольными образовательными учреждениями платных услуг является частью их хозяйственной деятельности и регулируется Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных в них Законом № 83-ФЗ), уставом учреждения, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ и муниципального образования, на территории которых дошкольное учреждение функционирует. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам [4,с.28].
Платные дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан (ребенка). Возможность их оказания должна предусматриваться уставом образовательного учреждения. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. и родителей) и не могут быть использованы взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае заработанные таким путем средства изымаются учредителем в его бюджет. Оказание платных дополнительных услуг осуществляется на договорной основе и базируется на иных правовых принципах, нежели предоставление бесплатного образования. Гражданско-правовой договор, заключаемый на оказание платных образовательных услуг между гражданином и образовательным учреждением, должен соответствовать положениям Конституции РФ, гражданского кодекса РФ о возмездных договорах на оказание услуг (гл. 39 ГК РФ), федеральному законодательству об образовании и Закону РФ « О защите прав потребителей». При этом Законом РФ «О защите прав потребителей» гражданину гарантирована защита его прав на надлежащую информацию об исполнителе и оказываемых услугах, на надлежащее качество услуг, на соответствие условий договора требованиям законодательства, на восстановление его нарушенных прав.
Для договора об оказании платных образовательных услуг существенными (иначе говоря, обязательными) являются следующие моменты:
-предмет договора, в нашем случае — это конкретный перечень образовательных услуг, которые обязуется предоставить исполнитель;
-сроки оказания услуг;
-все иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Поэтому при заключении договора заказчик вправе требовать внесения в текст договора любых условий, имеющих для него значение [1,с.329].
Необходимость развития платных дополнительных услуг диктует выполнение следующих позиций:
-ассортимент образовательных услуг должен быть достаточно широк и интенсивно обновляться с учетом требований клиентов, общества, научно-технического прогресса, потенциала дошкольного образовательного учреждения;
-процессы и технологии оказания образовательных услуг должны быть гибкими, легко переналаживаемыми;
-ценовая политика учреждения должна выступать в комплексе с величинами прогнозируемого эффекта и дополнительных затрат потребителя на использование, потребление образовательных услуг, включая процессы их освоения;
-продвижение и продажа образовательных услуг должны быть децентрализованы, как включение в предпринимательскую деятельность[1,с.212].
Для организации платных дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях необходимо:
1.Изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предполагаемый контингент.
2.Создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей.
3.Указать в уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления.
4.Получить лицензию на виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде услуг с учетом запросов родителей детей, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов.
5.Заключить договор с заказчиком на оказание услуг, предусмотрев в нём: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за предоставляемые услуги должна производиться только через учреждения банков.
6.На основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение услуг, учебные планы и штаты.
7.Заключить трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных образовательных услуг [1,с.213].
Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон. При определении размера этой платы следует исходить из того, что взимание налога на добавленную стоимость и спец налога не производится при наличии лицензии на платную образовательную деятельность.
Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой.
Учет платных услуг ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 3 ноября 1993 года № 122.
Облагаемая прибыль от платной или иной образовательной деятельности при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении образовательного учреждения, уменьшается на суммы. Они направлены государственными и муниципальными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса, (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении [4, с.28].
В соответствии со ст. 41 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых норм вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных услуг, предусмотренных уставом учреждения [3].
Введение дополнительных образовательных услуг предполагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями. Перед руководителями образовательных учреждений новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. Руководитель сам должен инициировать нововведение образовательных услуг, видеть его последствия, достижения и издержки.
Встаёт вопрос подбора кадров соответствующей квалификации, их обучение. Как правило, функции педагога дополнительного образования исполняет воспитатель, увлеченный каким-нибудь разделом работы – театром, пением, танцами, изобразительной деятельностью, природой. Часто на эту должность приглашают художников, преподавателей иностранного языка, профессиональных танцоров, т. е. людей искусства. Это неплохо, но нередко они переоценивают возможности детей и завышают предъявляемые требования.
Не только педагоги дошкольного учреждения могут оказывать дополнительные образовательные услуги, но и педагоги других образовательных учреждений. Кадровую проблему можно решить, подойдя к этому вопросу со стороны потенциальных возможностей педагога, увидеть лучшее в его работе, помочь сконцентрировать свои знания в методических разработках и перспективных планах, а также обеспечить повышение квалификации педагога через курсы, практикумы, стажировки. Только тогда руководитель может быть уверен, что дополнительная платная услуга обеспечена кадрами, а значит, оценена родителями и будет ими востребована [2,с.54].
Встаёт также вопрос о том, кто будет оказывать помощь в организации образовательных услуг, осуществлять контроль за качеством предоставляемой услуги, помогать в организации и подготовке к участию детей в конкурсах, смотрах, выставок. Важно представить работу дополнительного образования не только в дошкольном учреждении, но и в микрорайоне, районе, городе.
Для успешной реализации платных дополнительных образовательных услуг необходимо провести полный комплекс мер по их изучению и организации, который предполагает действия:
-изучение спроса на конкретные виды образовательных услуг;
-анализ платёжеспособности родителей, установление цены;
-анализ возможностей дошкольного образовательного учреждения (кадры, помещение, программы);
-сбор информации о конкурентах, предлагающих подобные услуги;
-формирование перечня намечаемых услуг;
-предварительный расчёт себестоимости;
-организации рекламы;
-анализ изменения спроса на предлагаемые услуги [4, с.74].
Практическая деятельность педагогов дополнительного образования в дошкольном учреждении осложняется еще и тем, что некоторые из них не являются специалистами в области дошкольного образования.
Не менее важным условием является определение время проведения занятий. Это наиболее сложный вопрос организации дополнительного образования: нужно соблюсти нагрузку детей по продолжительности занятий и нагрузку по дням недели. Дополнительные занятия должны сочетаться с основными. Например, нерационально проводить в один день занятие по математике и кружковое занятие по развивающим играм. Нежелательны и вечерние занятия по пятницам, так как к концу недели дети устают.

Чаще всего, в ДОУ педагоги работают за счет единиц бюджетного штатного расписания. Как правило, функции педагога дополнительного образования исполняет воспитатель, увлеченный каким-нибудь разделом работы – театром, пением, танцами, изобразительной деятельностью, природой. Часто на эту должность приглашают художников, преподавателей иностранного языка, профессиональных танцоров, т. е. людей искусства. И это неплохо, но нередко они переоценивают возможности детей и завышают предъявляемые требования.
Руководящий документ для педагога дополнительного образования – программа, которая утверждается Методическим советом, а при отсутствии последнего – заведующей. Целесообразнее взять парциальную программу дополнительно к основной, по которой работает учреждение.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно — метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур» , 2012.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2009.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273 — ФЗ

4. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении : понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) .Т. I. — Пермь : Меркурий, 2011.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/12/15/organizatsiya-platnyh-uslug-v-dou

Дополнительное образование

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей). Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в ДОУ.

Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН. Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников дошкольного возраста в форме кружковой работы.

Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании Положения о порядке оказания дополнительных бесплатных образовательных услуг, дополнительных образовательных программ, плана работы на учебный год. Дополнительные образовательные услуги оказываются детям в возрасте 3-7 лет.

Дополнительное образование в ДОУ осуществляется с учетом приоритетных направлений ДОУ, запросов родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Спектр дополнительных услуг в нашем ДОУ индивидуален, разнообразен и ведется по направлениям: художественно-эстетическое и техническое.

Платные образовательные услуги в ДОУ в настоящее время не оказываются.

Источник: https://34bel.tvoysadik.ru/?section_id=453

Перечень платных услуг

Платные дополнительные образовательные услуги в детском саду
«Елочка»

Надо ли нам посещать дополнительные услуги?

Каждый малыш стремится к творчеству и движению.
Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Детский сад «Елочка» вознаграждает это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Дополнительные занятия позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Как выбрать дополнительную услугу?

Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш малыш и хотите выявить его способности как можно раньше? А может быть перед Вами уже стоит определенная цель — художественная или музыкальная школа? В любом случае, Вам также не обойтись без физического развития малыша – ведь независимо от сферы интересов ребёнок должен вырасти здоровым и уверенным в себе. Не надо терзаться сомнениями, выбирая ту или иную услугу.
В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько дополнительных услуг, поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Дополнительные услуги в детском саду «Елочка».
Есть сферы, в которых должен попробовать себя каждый дошколёнок, ведь независимо от способностей и интересов он будет получать от них удовольствие и пользу.
К ним можно отнести услуги таких направлений как:
– художественно-эстетическое;
– интеллектуально-познавательное.

Фея музыки знакомит ребят с основами музыкальной грамоты, развивает ритм, ладовое чувство и певческие способности, обучает творческому музицированию и импровизации на детских музыкальных инструментах, развивает природную музыкальность. Воспитанники с большим удовольствием принимают участие в концертах перед детской и взрослой аудиторией.

Основы изобразительной грамоты ребята постигают в игре, учатся работать с различными художественными материалами (песок, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь), овладевают различными нетрадиционными приёмами рисовании. Педагогами используются методики, направленные на формирование художественно-образного и пространственного мышления, расширение диапазона чувств, воображения и фантазии. Наши юные художники — постоянные участники и лауреаты многочисленных городских и областных конкурсов.

Основной задачей кружка является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить выразительность, оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учить правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка.

Основными задачами кружка является формирование представления о возможностях компьютера в сфере изобразительного творчества, познавательной и поисковой активности, умения владеть правой кнопкой манипулятора «мышь»и основными кнопками клавиатуры, развитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению, развитие информационной компетентности, приобретение практических навыков работы на ПК, в компьютерной программе Microsoft Office PowerPoint2007 и Интернете.

Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Игрушка – орудие, посредством которого в «свёрнутой форме» передаётся состояние современной культуры. Основными задачами кружка является развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла, способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.

Игровые сеансы «Занимательной математики» направлены на формирование у детей математических навыков, через развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

Данный курс реализуется в рамках интеллектуально – познавательной направленности дошкольников и направлен на гармоничное развитие личности, на формирование следующих знаний: названия геометрических фигур, их свойства; принципы решения задач на логику, умения осуществлять анализ, синтез, классификацию; выявлять три свойства блока (форму, цвет, величину), объединять фигуры (блоки) по одному свойству; образовывать числа в пределах 10 на основе измерения и цвета; воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения; применять четкую и точную терминологию.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

На сегодняшний день развитие художественно-эстетических способностей детей и экологическое воспитание является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного надо, как можно раньше: учить их восторгаться причудливой формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних листьев, морских ракушек и т.д. Чтобы помочь детям понять и осознать окружающий нас мир природы, в нашем саду ведется кружок «Экопластики». Основными задачами которого являются развитие у детей природных задатков, творческого потенциала: фантазии, наблюдательности, образного и пространственного мышления, памяти, воображения, моторики рук и глазомера, через работу с природными материалами.

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения. Каждый вид ОД строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению.

Цели курса:ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;введение элементарных языковых конструкций;создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Система занятий направлена на оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, развитие детей раннего возраста, оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста. Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям. Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры);

Продуктивная деятельность (художественно – изобразительная, конструирование, ручной труд);

Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры);

Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками фольклор, художественная литература);

Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Программа «Детский фитнес» является программой физкультурно- спортивной направленности, предназначена для детей от трех до семи лет и рассчитана на 4 года обучения. Новизна программы заключается в рациональном сочетании различных направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на развитие двигательных способностей детей 3-7 лет, правильное формирование опорно- двигательной системы детского организма. Предлагаемые в программе игры и упражнения оптимизируют процесс формирования правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных способностей, достижение определенного уровня морфофункциональной зрелости, физической работоспособности, что, в свою очередь, оказывает влияние на формирование предпосылок к учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Источник: http://yelochka53.68edu.ru/perechen-platnyih-uslug.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *