Ставка земельного налога для юридических лиц 2017

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка земельного налога для юридических лиц 2017». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если квартира приобретают супруги с оформлением долевой собственности, необходимо представление копии брачного свидетельства и письменного заявления о распределении вычета. Написать заявление в ИФНС. Обязательным является наличие официального источника доходов внутри страны и выплата 13 налога;.

Ставка земельного налога для юридических лиц 2017

https://export-base.ru база новых ип. Актуальная база.

1.1 Базовые ставки земельного налога, взимаемого за орошаемые общественные сельскохозяйственные угодья

1.2 Поправочные коэффициенты к базовым ставкам земельного налога, взимаемого за орошаемые общественные сельскохозяйственные угодья

Ставка земельного налога, взимаемого за орошаемые сельскохозяйственные угодья, определяется исходя из базовой ставки земельного налога на орошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл-бонитета).

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за богарные пашни, залежи и многолетние насаждения

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за неорошаемые сенокосы и пастбища

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за прочие земли, не используемые в сельскохозяйственном и лесохозяйственном производстве

СТАВКИ
земельного налога за использование земельных участков в г. Ташкенте

СТАВКИ
земельного налога за использование земельных участков в городах и поселках

северная зона 8 167 824

75,6 центральная зона 9 071 436

87,2 южная зона 10 081 054

88,3 Андижанская 10 853 060

96,8 Бухарская 10 371 368

92,3 Джизакская 10 371 368

92,3 Кашкадарьинская 10 371 368

96,6 Навоийская 10 371 368

92,3 Наманганская 10 853 060

96,8 Самаркандская 10 853 060

96,8 Сурхандарьинская 11 453 332

105,0 Сырдарьинская 9 968 830

92,3 Ташкентская 10 833 248

96,8 Ферганская 10 371 368

92,3 Хорезмская 10 371 368

92,3

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого с юридических лиц за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

земли, отведенные юридическим лицам, по зонам

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого с граждан за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

земли, предоставленные для ведения дехканского хозяйства

Примечания к приложению № 20

1. К ставкам, приведенным в таблицах 7 и 8, в зависимости от местоположения земельных участков, применяются коэффициенты: вокруг г. Ташкента в радиусе 20 км — 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20, районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях, когда земельный участок находится вблизи двух городов, принимается коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

2. При исчислении земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, к ставкам, приведенным в таблице 8, в зависимости от качества земель, применяются коэффициенты: при бонитете почв до 40 баллов — 0,75, от 41 до 70 баллов — 1,0 и свыше 70 баллов — 1,25.

Применение коэффициентов, указанных в пунктах 1 и 2, осуществляется на основании информации органов, осуществляющих государственную регистрацию права на земельные участки, предоставляемой соответствующим органам государственной налоговой службы.

3. В лесных хозяйствах за пастбищные угодья, не используемые для пастьбы скота, налог уплачивается по ставкам для прочих земель.

4. За земли, занятые под рудниками и карьерами, расположенными в административных границах городов и поселков, налог уплачивается с применением коэффициента 0,1 к ставкам, приведенным в таблицах 5 и 6 для соответствующих зон.

5. За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц.

6. За земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными гаражами, с физических лиц налог взимается по ставкам, утвержденным для земель индивидуального жилищного строительства.

7. При исчислении земельного налога, взимаемого с физических лиц, базовые ставки, приведенные в таблицах 5 и 6, применяются к земельным участкам в пределах установленных нормативов, а за земельные участки сверх установленных нормативов к базовым ставкам применяется повышающий коэффициент — 1,5.

В целях исчисления земельного налога с физических лиц применяются следующие нормативы земельных участков:

г. Ташкент, г. Нукус и города областного подчинения — 0,06 гектаров;

прочие населенные пункты (за исключением дехканских хозяйств) — 0,1 гектаров.

8. Земельный налог с юридических и физических лиц по нежилым помещениям в многоквартирных домах исчисляется исходя из площади нежилого помещения деленной на количество этажей.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://fmc.uz/legisl.php?id2=pp_2699_20

Земельный налог 2017

Земельный налог в 2017 году обязаны уплачивать юридические и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находящихся у таких лиц на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды, то обязанности по уплате налога не возникает.

Ставка земельного налога в 2017 году

Ставки на земельный налог 2017 года федеральным законодательством не менялись и остались в прежнем размере:

  1. 0,3 процента в отношении земель:
    • сельхозназначения;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для ИЖС;
    • используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • используемых государством для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Ставки же земельного налога, исходя из которых уплачивается налог физическими и юридическими лицами, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Налоговые ставки, установленные на местном уровне могут отличаться от федеральных, но не могут превышать их. Местные налоговые ставки земельного налога устанавливаются дифференцированно в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

При расчете земельного налога необходимо учитывать установленные Налоговым кодексом особенности определения налоговой ставки в отношении земельных участков, приобретенных предпринимателями или юридическими лицами для возведения на них жилья. В таком случае законодатели предусматривают кратность ставки земельного налога: на трехлетний период строительства ставка налога увеличивается с учетом удваивающего коэффициента.

При досрочном завершении строительства (ранее трехлетнего периода), излишне уплаченный налог застройщику будет возвращен, а, если в установленный срок он не уложится, коэффициент увеличится до 4 и будет действовать до регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Ставка земельного налога для физических и юридических лиц.

Земельный налог 2017 года юридические и физические лица уплачивают по местным ставкам.

Ставки налога, как правило, для юридических и физических лиц не отличаются (за исключением использования земель для строительства жилья застройщиками).

Срок уплаты земельного налога в 2017 году

Физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уплатить налог до 1 декабря года, за годом в котором произведен расчет налога. Соответственно земельный налог 2017 года необходимо уплатить до 1 декабря 2018 года.

Физическим лицам направляется письменное уведомление из налоговой инспекции, в котором указан размер земельного налога за 2017 год и квитанция на оплату. Произвести оплату налога можно при помощи личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС или через кассу любого отделения банка.

Для юридических лиц порядок и сроки уплаты налога отличается от порядка, установленного для физических лиц. Юридические лица уплачивают земельный налог 2017 года ежеквартально, внося авансовые платежи, а по итогам года – окончательную уплату налога не позднее 1 февраля 2018 года.

Расчет уплачиваемого налога юридические лица производят самостоятельно. По окончании налогового периода (календарного года) представляют в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Источник: https://www.nalogia.ru/taxes/zemelnyy-nalog-2017.php

Земельный налог: порядок расчета

Напомним, что согласно ст. 271 НКУ базой обложения земельным налогом является:

нормативная денежная оценка (НДО) земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии со ст. 289 этого Кодекса,

площадь земельных участков, НДО которых не проведена.

Как видим, порядок расчета земельного налога прежде всего зависит от того, проведена нормативная денежная оценка земельного участка или нет. От этого будет зависеть и ставка земельного налога: для оцененных земель она выражается в относительных величинах (в процентах от НДО), а для земель, по которым денежная оценка не проведена, — в абсолютных* (грн. за единицу площади).

* Понятия абсолютной и относительной ставки налога раскрыты в ст. 28 НКУ.

Таким образом, сумма земельного налога в расчете на год определяется:

для земель, имеющих денежную оценку, — как произведение проиндексированной по состоянию на начало года денежной оценки (в грн.) и ставки (в %);

в остальных случаях — как произведение площади (в кв. м) и ставки (в грн. за 1 кв. м) с учетом соответствующих коэффициентов (о них скажем отдельно).

На всякий случай повторим, что плательщикам, имеющим право на льготу по этому налогу, следует уменьшить рассчитанную указанным выше образом сумму земельного налога на величину такой льготы.

Кроме того, порядок исчисления земельного налога также зависит от:

целевого назначения земельного участка. Отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления (ст. 20 ЗКУ). Определение и изменение целевого назначения осуществляются указанными органами в процессе передачи этих земель в собственность или предоставления в пользование. Имея соответствующий государственный акт на землю, выданный такими органами, землепользователь может однозначно сделать вывод о категории и целевом назначении конкретного земельного участка;

места расположения земельного участка (в пределах или за пределами населенного пункта).

Земельный налог за земельные участки сельскохозяйственных угодий (независимо от местонахождения)

Согласно ст. 22 ЗКУ к сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и перелоги.

При этом в соответствии с п. 272.1 НКУ ставки земельного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки в следующих размерах:

— для пашни, сенокосов, пастбищ — 0,1 %;

— для многолетних насаждений — 0,03 %.

Обращаем внимание, что эти ставки применяются независимо от того, где расположены сельхозугодья: в пределах или за пределами населенных пунктов. Более того, в соответствии с п. 272.2 НКУ за сельскохозяйственные угодья, которые предоставлены в установленном порядке и используются по целевому назначению, в том числе военными сельскохозяйственными предприятиями, независимо от того, к какой категории земель они отнесены, земельный налог взимается по приведенным выше ставкам, которые установлены п. 272.1 этого Кодекса.

Не забудьте, что нормативная денежная оценка земли должна быть уточнена по состоянию на 1 января текущего года на коэффициент индексации (подробно о порядке индексации НДО см. на с. 20).

Суммы земельного налога (ЗН) за земельные участки сельскохозяйственных угодий в расчете на год в общем случае рассчитываются так:

ЗН = Общая площадь участка (га) х НДО 1 га угодий (грн./га) х Коэффициент индексации НДО х Ставка налога (%) : 100 %.

Льготникам дополнительно необходимо уменьшить полученную сумму земельного налога на величину такой льготы, т. е.:

Общая сумма налога к уплате = Сумма начисленного налога (ЗН) — Сумма льготы.

Последняя формула выглядит достаточно очевидной и применяется во всех случаях льготного налогообложения. В следующих разделах статьи, где будет заходить речь о льготах, повторно приводить ее не будем.

Сразу же ответим на вопрос, по каким ставкам рассчитывается земельный налог за земельные участки сельскохозяйственного назначения, не являющиеся сельхозугодьями?

Для начала скажем, что согласно ст. 22 ЗКУ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры или предназначенные для этих целей. При этом все земли сельхозназначения поделены на (1) сельскохозяйственные угодья (о них было сказано выше) и (2) несельскохозяйственные угодья (хозяйственные дороги и прогоны, полезащитные лесные полосы, земли под хозяйственными зданиями и дворами, земли под инфраструктурой оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, земли временной консервации и пр.).

Так вот, ставки налогообложения последних в НКУ специально не сгруппированы, их следует искать по всему разд. XIII этого Кодекса, а именно:

— в ст. 274 — за земельные участки, НДО которых проведена (независимо от местонахождения);

— в ст. 275 — за земельные участки, расположенные в пределах населенных пунктов, НДО которых не проведена;

— в п. 277.1 — за земельные участки несельскохозяйственных угодий, расположенных за пределами населенных пунктов, НДО которых не проведена, занятые хозяйственными зданиями (сооружениями);

— в п. 278.1 — за земельные участки несельскохозяйственных угодий, расположенных за пределами населенных пунктов, НДО которых не проведена;

— в п. 278.3 — за земельные участки несельскохозяйственных угодий, расположенных за пределами населенных пунктов, НДО которых не проведена, занятые землями временной консервации (деградированные земли).

Конкретные размеры таких ставок будут приведены далее в соответствующих разделах статьи.

Земельный налог за земельные участки, предоставленные на землях лесохозяйственного назначения (независимо от местонахождения)

В соответствии со ст. 55 ЗКУ к землям лесохозяйственного назначения относятся земли, покрытые лесной растительностью, а также не покрытые лесной растительностью, нелесные земли, которые предоставлены и используются для потребностей лесного хозяйства. В то же время земли, занятые:

зелеными насаждениями в пределах населенных пунктов, не отнесенные к категории лесов;

отдельными деревьями и группами деревьев, кустарниками на сельскохозяйственных угодьях, приусадебных, дачных и садовых участках, не относятся к землям лесохозяйственного назначения.

Налог за лесные земли взимается как составляющая платы за специальное использование лесных ресурсов, порядок расчета и уплаты которой определен разд. XVII НКУ.

Ставки налога за один гектар нелесных земель, которые предоставлены в установленном порядке и используются для нужд лесного хозяйства, устанавливаются:

— за сельскохозяйственные угодья — в соответствии со ст. 272 НКУ (см. выше);

— за участки, занятые производственными, культурно-бытовыми, жилыми домами и хозяйственными зданиями и сооружениями, — согласно ст. 276 и 280 НКУ. Представим их в таблице.

Ставки земельного налога за один гектар нелесных земель за участки,
занятые производственными, культурно-бытовыми,
жилыми домами и хозяйственными зданиями и сооружениями

НДО земельного участка проведена

НДО земельного участка не проведена

земельный участок расположен в пределах населенного пункта

земельный участок расположен за пределами населенного пункта

3 % от суммы земельного налога, исчисленного согласно ст. 274 НКУ (ею установлено, что земельный налог за земельные участки, НДО которых проведена, взимается в размере 1 % от их НДО)

3 % от суммы земельного налога, исчисленного согласно ст. 275 НКУ (ставки налога за земельные участки, НДО которых не проведена, установлены этой статьей в грн. за кв. м с применением коэффициентов и приведены в табл. 3)

5 % от НДО единицы площади пашни, установленной по Автономной Республике Крым или по области

Земельный налог за земельные участки в пределах населенных пунктов

Порядок расчета земельного налога за земли населенных пунктов зависит от того, проведена их нормативная денежная оценка или нет.

НДО земель населенного пункта проведена. В этом случае ставка налога устанавливается в размере 1 % от нормативной денежной оценки конкретного земельного участка в пределах населенного пункта (см. п. 274.1 НКУ). Напомним, что нормативная денежная оценка земли должна быть уточнена по состоянию на 1 января текущего года на коэффициент индексации.

Следует учитывать, что для отдельных видов земель к указанной ставке необходимо применять дополнительные коэффициенты, которые могут быть как повышающими, так и понижающими. Установлены такие коэффициенты ст. 276 НКУ и приведены ниже в табл. 2. Подчеркнем, что эти коэффициенты являются общими для земельных участков населенных пунктов независимо от факта проведения НДО.

Таким образом, годовая сумма земельного налога (ЗН) для этой категории земельных участков рассчитывается следующим образом:

ЗН = НДО земельного участка (грн.) х Коэффициент индексации НДО х Ставка налога (%) : 100 % х Дополнительный(е) коэффициент(ы).

Дополнительные коэффициенты (ставки) для отдельных видов земель,
расположенных в пределах населенных пунктов
(применяются независимо от того, проведена НДО земли или нет)

Дополнительный коэффициент
(ставка налога)

Земельные участки, занятые жилым фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли, гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, занятые производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями

3 % от суммы земельного налога, исчисленного в соответствии со ст. 274 (по ставке 1 % от НДО земельного участка) и ст. 275 НКУ
(по ставке в грн. за кв. м с применением коэффициентов)

Земельные участки на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов

5-кратный размер налога, исчисленного в соответствии со ст. 274 и 275 НКУ

Земельные участки на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов

— для объектов международного значения — 7,5;
— для объектов общегосударственного значения — 3,75;
— для объектов местного значения — 1,5.
Эти коэффициенты применяются к размеру налога, исчисленному в соответствии со ст. 274 и 275 НКУ

Земельные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта* (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно расположенные культурно-бытовые здания и другие сооружения и которые облагаются налогом на общих основаниях), предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции, и земельные участки, на которых расположены аэродромы

25 % налога, исчисленного в соответствии со ст. 274 и 275 НКУ

* Определение земель железнодорожного транспорта, полностью продублированное из ст. 68 ЗКУ, появилось в п.п. 14.1.78 1 НКУ благодаря изменениям, внесенным Законом № 3609.

Земельные участки, предоставленные для размещения объектов энергетики, производящих электрическую энергию из возобновляемых источников энергии

25 % налога, исчисленного в соответствии со ст. 274, 275, 278, 279 и 280 НКУ

НДО земель населенного пункта не проведена. В этом случае налог исчисляется исходя из площади земельного участка и средних ставок земельного налога, установленных ст. 275 НКУ (см. табл. 3), с учетом различных коэффициентов.

Ставки земельного налога за земельные участки,
расположенные в пределах населенных пунктов,
денежная оценка которых не установлена

Группы населенных пунктов с численностью населения,
тыс. чел.

Ставка налога, гривень за 1 кв. метр

Коэффициент, который применяется в городах Киеве, Симферополе, Севастополе и городах областного значения

Следует знать, что средние ставки, указанные в этой таблице, подлежат ежегодной индексации. Однако позаботиться о своевременности проведения такой индексации должны не налогоплательщики, а правительство: в соответствии с п. 4 разд. XIX «Заключительные положения» НКУ ему поручено ежегодно до 1 июня вносить в парламент проект закона о внесении изменений в этот Кодекс в отношении таких ставок с учетом соответствующего индекса инфляции. Пока на сегодня у нас нет информации о разработке и внесении такого документа на рассмотрение ВР Украины.

Не откладывая в долгий ящик, сразу же обсудим вопрос, можно ли уплачивать земельный налог по ставкам, установленным для населенных пунктов, в которых не проведена НДО земель, если в населенном пункте, где находится земельный участок — объект налогообложения, денежная оценка проведена, но справки, которая бы подтвердила размер такой оценки, у налогоплательщика нет?

Как правило, подобный вопрос возникает у тех налогоплательщиков, которые по тем или иным причинам пользуются землей, не имея на нее соответствующих правоустанавливающих документов (какими документами должны подтверждаться вещные права на земельный участок и в каких случаях земельный налог следует уплачивать даже без регистрации таких прав и/или установления границ земельного участка, обсуждалось в предыдущей статье).

Налоговые органы на местах в таких случаях охотно соглашаются с уплатой такими налогоплательщиками земельного налога «по ставкам». Это и неудивительно — практика показывает, что сумма земельного налога, рассчитанная по абсолютным ставкам, установленным ст. 275 НКУ, является гораздо большей, чем сумма налога, рассчитанная по относительной ставке, установленной ст. 274 НКУ (1 % от НДО). Поэтому большинство плательщиков заинтересовано в том, чтобы получить справку о нормативной денежной оценке земельного участка (где и как ее получить, шла речь в той же статье) и правильно рассчитать земельный налог.

Пока же такая справка не получена, как временный выход из ситуации, на наш взгляд, субъект хозяйствования может применять абсолютные ставки налога, предусмотренные в ст. 275 НКУ, но говорить, что он правильно определил сумму налога, в таком случае нельзя. Кроме того, остается опасность, что после получения такой справки налоговики будут возражать против правомерности отнесения в расходы прежних периодов сумм земельного налога, уплаченных в завышенном размере. Однако вряд ли при этом они позволят откорректировать в меньшую сторону задекларированные и уплаченные ранее налоговые обязательства по этому налогу.

Далее о коэффициентах, применяющихся при расчете земельного налога по населенным пунктам, НДО земель которых не проведена. Таких коэффициентов существует несколько категорий, поэтому, чтобы не запутаться, приведем их перечень и дадим им собственные имена:

коэффициенты, которые применяются в городах Киеве, Симферополе, Севастополе и городах областного значения. Эти коэффициенты приведены в таблице непосредственно в тексте п. 275.1 НКУ (см. табл. 3), поэтому назовем их «табличными»;

коэффициенты, установленные п. 275.2 НКУ. Поскольку они распространяются на населенные пункты, которые отнесены КМУ к курортным, будем называть их «курортными» коэффициентами (приведены в табл. 4). При этом, на наш взгляд, до утверждения соответствующего нормативного документа для отнесения населенных пунктов к курортным может применяться прежний перечень, утвержденный правительственным постановлением от 28.12.96 г. № 1576 (в редакции от 15.12.97 г. № 1391) во исполнение аналогичной нормы Закона № 2535;

«Курортные» коэффициенты, применяемые
к ставкам земельного налога в населенных пунктах,
нормативная денежная оценка земель которых не проведена

На южном побережье Автономной Республики Крым

На юго-восточном побережье Автономной Республики Крым

На западном побережье Автономной Республики Крым

На Черноморском побережье Николаевской, Одесской и Херсонской областей

В горных и предгорных районах Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской и Черновицкой областях, кроме населенных пунктов, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории горных*

* Перечень населенных пунктов, которым в соответствии с Законом Украины «О статусе горных населенных пунктов в Украине» от 15.02.95 г. № 56/95-ВР предоставляется статус горных, утвержден постановлением КМУ от 11.08.95 г. № 647.

На побережье Азовского моря и других курортных местностях

коэффициенты, о которых идет речь в п. 275.3 НКУ, назовем «локальными*». В соответствии с этим пунктом местным органам самоуправления (сельским, поселковым, городским советам) предоставлено право, исходя из ставок налога, утвержденных п. 275.1 НКУ, дифференцировать и утверждать ставки налога за земельные участки, расположенные в пределах населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена (за исключением сельскохозяйственных угодий и земель лесохозяйственного назначения). Коэффициент такой дифференциации должен приводить не более чем к трехкратному увеличению размера этих ставок с учетом установленных «курортных» коэффициентов. Таким образом, прежде чем рассчитать земельный налог, плательщики должны выяснить, не установлены ли в конкретном населенном пункте указанные «локальные» коэффициенты;

— и наконец, коэффициенты, о которых упоминалось выше при расчете земельного налога за земельные участки в пределах населенных пунктов, НДО земель которых проведена (там они названы «дополнительными»; см. табл. 2). Напомним, что такие коэффициенты должны применяться независимо от факта проведения НДО в отношении земель населенного пункта.

* Кто помнит, такое их название употреблялось и в период действия Закона № 2535.

Резюмируя сказанное выше, укажем, что сумма земельного налога (ЗН) в расчете на год по земельным участкам населенных пунктов, НДО земель которых не проведена, определяется так:

ЗН = Общая площадь участка (кв. м) х Ставка налога (грн./кв. м) х «Табличный» коэффициент х «Курортный» коэффициент х «Локальный» коэффициент х Дополнительный(е) коэффициент(ы).

И традиционное напоминание для льготников: не забудьте уменьшить полученную сумму земельного налога на величину своей льготы.

Земельный налог за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов

НДО земли проведена. В этом случае в соответствии с «универсальным» п. 274.1 НКУ (который распространяется на все земельные участки, НДО которых проведена, независимо от их местонахождения) ставка налога устанавливается в размере 1 % от их нормативной денежной оценки. Однако из этого правила есть несколько исключений. Те из них, что касаются налогообложения сельхозугодий и земельных участков, предоставленных на землях лесохозяйственного назначения, мы обсудили выше. Осталось еще одно: для земельных участков, предоставленных предприятиям промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны за пределами населенных пунктов, ставки налога устанавливаются ст. 278 НКУ (см. п. 2 табл. 5).

НДО земли не проведена. В таком случае размер земельного налога рассчитывается от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области. Ставки налога, которые предусмотрены при этом в НКУ, приведены в табл. 5.

Формула для расчета земельного налога (ЗН) в данном случае будет иметь вид:

ЗН = Общая площадь участка (кв. м или га) х НДО единицы площади пашни (грн./кв. м или грн./га) х Коэффициент индексации НДО х Ставка налога (%) : 100 %.

Ставки земельного налога за земельные участки,
расположенные за пределами населенных пунктов,
нормативная денежная оценка которых не проведена

Ставки (размер) земельного налога

Земельные участки несельскохозяйственных угодий, расположенные за пределами населенных пунктов, НДО которых не проведена

за один гектар несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), — 5 % от НДО единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области

за земельные участки, предоставленные садоводческим товариществам, в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц, — 5 % от НДО единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области

Земельные участки, предоставленные предприятиям промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны, расположенные за пределами населенных пунктов

за земельные участки, предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта, за исключением земельных участков железнодорожного транспорта, на которых находятся отдельно расположенные культурно-бытовые здания и другие сооружения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, осуществляющим эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий и земель лесохозяйственного назначения), — 5 % от НДО единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области

за земельные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно расположенные культурно-бытовые здания и другие сооружения и которые облагаются налогом на общих основаниях), предоставленные воинским формированиям, созданным в соответствии с законами Украины, которые не содержатся за счет государственного или местных бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Украины, осуществляющим хозяйственную деятельность, а также за земельные участки, на которых расположены аэродромы, — 0,02 % от НДО единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области

за земельные участки, предоставленные для предприятий промышленности, занятые землями временной консервации (деградированные земли), — 0,03 % от НДО единицы площади пашни* по Автономной Республике Крым или по области

* Указанная ставка применяется к земельным участкам, признанным землями временной консервации (деградированными землями) по правилам, установленным ст. 172 ЗКУ и Порядком консервации земель, утвержденным приказом Госкомзема Украины от 17.10.2002 г. № 175.

Земельные участки, переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена

за земельные участки, переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий и лесных земель), НДО которых не проведена, — 5 % от НДО единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области

Земельные участки на землях водного фонда и лесохозяйственного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена

за земельные участки на землях водного фонда0,3 % от НДО единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области

за земельные участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, — 5 % от НДО единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области

Порядок расчета земельного налога арендодателями недвижимости

Рассмотрение этого вопроса вынесено в отдельный подраздел ввиду его особой значимости для многих налогоплательщиков. По информации с мест, значительное число арендодателей, которые поддались на прессинг налоговиков в «докодексный» период и еще тогда начали выполнять их незаконные требования в отношении порядка расчета земельного налога, руководствуются ими и поныне. Между тем, из-за отсутствия соответствующих указаний в Законе № 2535 этого можно было не делать раньше, а сейчас — и подавно, так как НКУ наложил мораторий на такие требования на ближайшие 4 года с момента его принятия. О чем идет речь?

Как мы помним, в свое время из ГНАУ раздавались голоса, что при сдаче земли или недвижимости в аренду меняется функциональное использование земельных участков (как тех, что выступают самостоятельным объектом договора аренды, так и тех, что находятся под переданными в аренду объектами). Это, в свою очередь, влечет за собой изменение размера НДО земли (поскольку коэффициент функционального использования земельного участка принимает участие в определении НДО органами земресурсов), а значит, якобы требует соответствующего перерасчета земельного налога арендодателями (как правильно следовало относиться к подобным требованиям в условиях действия Закона № 2535, см. в статье «Аренда недвижимости и начисление земельного налога» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 18).

На сегодня указанные требования нашли свое воплощение в п. 276.5 НКУ, в соответствии с которым в случае предоставления в аренду земельных участков (в пределах населенных пунктов), отдельных зданий (сооружений) или их частей собственниками и землепользователями, налог за площади, предоставляемые в аренду, исчисляется в соответствии со ст. 274 этого Кодекса от нормативной денежной оценки, определенной с учетом применения соответствующего коэффициента функционального использования таких площадей, в зависимости от вида экономической деятельности арендатора, и ст. 275 этого Кодекса.

При этом п. 1 разд. XIX «Заключительные положения» НКУ установлено, что эта норма вступает в силу с 1 января 2015 года. Кроме того, мы считаем, что сопряженная с ней норма п. 287.7 НКУ, в которой идет речь о моменте начала исчисления земельного налога арендодателями («налог за площади, предоставляемые в аренду, исчисляется с даты заключения договора аренды земельного участка или с даты заключения договора аренды зданий (их частей)»), также должна заработать с той же даты, поскольку самостоятельного применения не имеет.

Таким образом, в настоящее время арендодателям земельных участков и объектов недвижимости следует рассчитывать земельный налог за землю, находящуюся у них в собственности или постоянном пользовании, по общим правилам (кстати, такой же вывод содержит и соответствующая консультация на эту тему из ЕБНЗ под кодом 200.03). Получать каждый раз при смене арендатора новую справку о величине НДО земли и предоставлять в связи с этим в орган ГНС уточняющие расчеты по земельному налогу пока нет никаких оснований. Дополнительно об этом можно прочитать в статье «Плата за землю: нюансы начисления при сдаче помещений в аренду» («Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 36 — 37).

Льготы по земельному налогу

Для плательщиков земельного налога в НКУ предусмотрен ряд льгот в виде полного освобождения от его уплаты. Такие льготы разделены отдельно для физических лиц (ст. 281 НКУ) и для юридических лиц (ст. 282 НКУ). Дополнительно к этому ст. 283 НКУ установлен перечень земельных участков, не подлежащих обложению земельным налогом (независимо от того, кто является их собственником). Кроме того, в подразд. 6 разд. ХХ «Переходные положения» этого Кодекса предусмотрены временные льготы для отдельных категорий плательщиков.

Систематизируем указанную информацию в табличной форме.

Льготы по уплате земельного налога

От уплаты земельного налога освобождены

Не подлежат налогообложению
(ст. 283 НКУ)

физические лица
(ст. 281 НКУ)

юридические лица (ст. 282 НКУ)

Заповедники, национальные природные парки, заказники (кроме охотничьих), парки государственной и коммунальной собственности, региональные ландшафтные парки, ботанические сады, дендрологические и зоологические парки, памятники природы, заповедные урочища и парки-памятники садово-паркового искусства

Сельскохозяйственные угодья зон радиоактивно загрязненных территорий в результате Чернобыльской катастрофы и химически загрязненных сельскохозяйственных угодий, на которые введено ограничение по ведению сельского хозяйства

Физические лица, воспитывающие троих и более детей в возрасте до 18 лет

Исследовательские хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного профиля и профессионально-технических училищ

Земли сельскохозяйственных угодий, находящиеся во временной консервации или в стадии сельскохозяйственного освоения

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы прокуратуры, заведения, учреждения и организации, полностью содержащиеся за счет средств государственного или местных бюджетов

Земельные участки государственных сортоиспытательных станций и сортоучастков, используемые для испытания сортов сельскохозяйственных культур

Ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» от 22.10.93 г. № 3551-XII

Детские санаторно-курортные и оздоровительные заведения Украины, в том числе детские санаторно-курортные и оздоровительные заведения Украины, состоящие на балансе предприятий, учреждений и организаций

Земли дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования, а также земли, на которых размещены сооружения, обеспечивающие функционирование автомобильных дорог, а именно:
а) параллельные объездные дороги, паромные переправы, снегозащитные сооружения и насаждения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды, защитные насаждения, шумовые экраны, очистные сооружения;
б) площадки для стоянки транспорта и отдыха, склады, гаражи и другие сооружения, находящиеся в государственной собственности

Физические лица, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы (эта и все перечисленные выше категории физлиц-льготников приведены в п. 281.1 НКУ)

Религиозные организации Украины за земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания культовых и других зданий, необходимых для обеспечения их деятельности, а также благотворительные организации, деятельность которых не предусматривает получение прибыли

Земельные участки сельхозпредприятий, занятые молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в стадию плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и питомниками многолетних плодовых насаждений

На период действия фиксированного сельскохозяйственного налога собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику фиксированного сельскохозяйственного налога (п. 281.3 НКУ)

Санаторно-курортные и оздоровительные заведения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов

Земельные участки кладбищ, крематориев и колумбариев

Общественные организации инвалидов Украины, предприятия и организации, учрежденные такими организациями и их союзами и являющиеся их полной собственностью*

Дошкольные и общеобразовательные учебные заведения независимо от форм собственности и источников финансирования, заведения культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, полностью содержащиеся за счет средств государственного или местных бюджетов

Предприятия, учреждения, организации, общественные организации физкультурно-спортивной направленности, перечень которых утверждается Кабмином**

Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога за земельные участки, используемые для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства

Вновь созданные фермерские хозяйства в течение 3 лет, а в трудонедостаточных населенных пунктах — 5 лет со времени передачи им земельного участка в собственность

* Льгота применяется при наличии разрешения, предоставляемого в соответствии с Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875-XII.

** На сегодня перечень таких льготников утвержден постановлением КМУ от 17.08.2011 г. № 975, которое вступило в силу с 26.09.2011 г. Таким образом, основания для применения «физкультурной» льготы у предприятий, перечисленных в этом перечне, появляются с октября текущего года
(см. п. 284.2 НКУ).

Временные льготы, предусмотренные подразд. 6 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ

До 01.01.2015 г. резиденты — субъекты космической деятельности, получившие лицензию на право ее осуществления и участвующие в реализации таких договоров, за земельные участки производственного назначения согласно перечню, утвержденному постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1248

До 01.01.2016 г. освобождаются от уплаты земельного налога субъекты самолетостроения, подпадающие под действие норм ст. 2 Закона Украины «О развитии самолетостроительной промышленности» от 12.07.2001 г. № 2660-III, земельные участки которых непосредственно используются для целей производства конечной продукции. Перечень таких субъектов утвержден постановлением КМУ от 09.06.2010 г. № 405.

При этом не лишним будет знать мнение ГНАУ, изложенное ею в письме от 29.04.2011 г. № 12295/7/15-0717з, о том, что субъекты самолетостроения, включенные в перечень, утвержденный указанным постановлением КМУ, которые осуществляют только деятельность по ремонту, переоборудованию, модификации, модернизации авиационной техники и авиационных двигателей и не изготавливают конечную продукцию, не освобождаются от уплаты земельного налога

До 01.01.2016 г. освобождаются от уплаты земельного налога субъекты кинематографии (производители национальных фильмов), перечень которых утверждается Кабмином (до сих пор не принят)

До 01.01.2016 г. от уплаты земельного налога освобождаются субъекты судостроительной промышленности (класс 35.11 группа 35 КВЭД ДК 009:2005). В такой редакции указанная льгота появилась в НКУ с 6 августа этого года благодаря Закону № 3609. Таким образом, с указанной даты имеются реальные возможности для ее практического применения (прежняя редакция этой нормы таких возможностей не предоставляла — мы писали об этом в упоминавшейся выше статье «Плата за землю-2011: рассчитываем и отчитываемся по Налоговому кодексу» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 7)

Для физических лиц льготы распространяются на один земельный участок по каждому виду использования в рамках предельных норм, установленных ст. 121 ЗКУ (такие нормы продублированы в п. 281.2 НКУ):

— для ведения личного крестьянского хозяйства — 2 гектара;

— для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах — 0,25 гектара, в поселках — 0,15 гектара, в городах — 0,10 гектара;

— для индивидуального дачного строительства — 0,10 гектара;

— для строительства индивидуальных гаражей — 0,01 гектара;

— для ведения садоводства — 0,12 гектара.

Обращаем внимание, что в связи с изменениями, внесенными в НКУ Законом № 3609, получила должное урегулирование ситуация с предоставлением льготы физлицам, передающим земельные участки и земельные доли (паи) в аренду плательщику фиксированного сельскохозяйственного налога (ФСН). Вместе с тем такая же льгота, предоставленная ранее юридическим лицам, судя по всему, по ошибке, с 6 августа этого года оказалась исключенной из НКУ, в связи с чем те из предприятий, которые пользовались ею с начала года, обязаны были внести соответствующие изменения в свою отчетность по земельному налогу. О порядке и сроках внесения таких изменений см. в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 75, с. 46.

Особенности применения льготного налогообложения установлены ст. 284 НКУ. Так, п. 284.1 этого Кодекса предоставлено право Верховной Раде АР Крым, областным, городским, поселковым и сельским советам устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу за счет средств, зачисляемых в соответствующие местные бюджеты.

Если право на льготу возникает в течение года, то освобождение применяется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло это право. В случае утраты права на льготу в течение года налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено это право (см. п. 284.2 НКУ).

Отдельно следует сказать о необходимости уплаты земельного налога на общих основаниях теми землепользователями, которые имеют соответствующие льготы по этому налогу, но сдают в аренду земельные участки, отдельные здания или их части (см. п. 284.3 НКУ). Обращаем внимание, что благодаря Закону № 3609 с начала будущего года это требование не будет распространяться на бюджетные учреждения в случае предоставления ими зданий, сооружений (их частей) во временное пользование (аренду) не только другим бюджетным учреждениям, но и дошкольным, общеобразовательным учебным заведениям независимо от форм собственности и источников финансирования, имеющим льготу по этому налогу согласно п.п. 282.1.8 НКУ.

При этом если «бюджетники» сдают земельные участки, отдельные здания или их части другим лицам, нежели перечислены выше, то при расчете земельного налога требования п. 276.5 НКУ до 01.01.2015 г. они учитывать не должны (см. об этом в разделе «Порядок расчета земельного налога арендодателями недвижимости» на с. 37). Тем не менее ведущие специалисты ГНАУ в консультации, опубликованной в ведомственном издании «Вестник налоговой службы Украины», 2011, № 17-18/2011, с. 35, высказывают противоположное мнение — они требуют уже сейчас при определении размера нормативной денежной оценки земельного участка учитывать изменение функционального использования земельного участка, что, конечно же, неправильно.

Еще одна особенность применения льготного налогообложения изложена в абз. первом п. 286.7 НКУ, в соответствии с которым юридическое лицо — плательщик земельного налога уменьшает свои налоговые обязательства по земельному налогу на сумму льгот, предоставляемых физлицам в соответствии с п. 281.1 этого Кодекса (перечень таких физлиц-льготников см. в табл. 6), за земельные участки, находящиеся в их собственности или постоянном пользовании и входящие в состав земельных участков такого юрлица. Подробно о том, на каких субъектов хозяйствования и в каких случаях распространяется приведенная норма, см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 69, с. 45.

Кроме того, полезно будет обратиться к письму ГНАУ от 21.06.2011 г. № 17138/7/15-0717, где сделан в общем-то правильный вывод в отношении такого юрлица, как садоводческое товарищество: ему налоговики разрешают уменьшить сумму земельного налога за земельные участки, которые принадлежат физлицам — членам садоводческого товарищества и находятся в составе земель юридического лица, но только в том случае, если такими физическими лицами оформлено право собственности на их земельные участки (получены госакты на право собственности).

Обращаем внимание, что порядок уменьшения налоговых обязательств по земельному налогу, установленный абз. первым п. 286.7 НКУ, распространяется также на юридических лиц, которые в порядке, установленном Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875-XII, отвели земельные участки для бесплатной парковки (хранения) легковых автомобилей, которыми управляют инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, члены их семей, которым в соответствии с порядком обеспечения инвалидов автомобилями передано право управления автомобилем, и законные представители недееспособных инвалидов или детей-инвалидов, перевозящие инвалидов (детей-инвалидов) с поражением опорно-двигательного аппарата. Об этом говорится в абз. втором этого же пункта. Порядок применения этой льготы подробно рассматривался нами в статье, опубликованной в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 69, с. 44.

И последний, пожалуй, самый важный вопрос для субъектов хозяйствования, претендующих на льготы по земельному налогу: можно ли пользоваться той или иной льготой, если отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок? Прямо в НКУ он не оговорен, нет пока ответа на него и в ЕБНЗ (там под кодом 200.03 сформулирован только сам вопрос), однако нам он кажется очевидным: для того чтобы применять любую льготу по земельному налогу, нужно иметь объект для исчисления этого налога, т. е. земельный участок в собственности или в постоянном пользовании (см. ст. 270 НКУ; подробности определения объекта налогообложения изложены в предыдущей статье). Коль такого объекта нет, т. е. нет надлежащих документов, подтверждающих определенное вещное право на земельный участок, то и воспользоваться льготой нельзя.

Кстати, из консультации в ЕБНЗ под кодом 200.04, где такой же вопрос сформулирован в отношении физических лиц, следует, что налоговые органы исповедуют наш подход к предоставлению льготы: право на нее появляется только после получения права собственности на земельный участок в законодательно установленном порядке и внесения соответствующих сведений в государственный земельный кадастр.

В завершение отметим, что юридические лица, имеющие согласно ст. 282 НКУ право на льготы по уплате земельного налога или земельные участки, не подлежащие налогообложению согласно ст. 283 НКУ, не освобождаются от обязанности предоставления налоговой отчетности за земельные участки, с которых земельный налог не взимается вследствие применения налоговых льгот. Об этом говорится в консультации из ЕБНЗ под кодом 200.05. Порядок предоставления «земельной» отчетности будет рассмотрен в отдельной статье, опубликовать которую мы планируем в начале будущего года, а следующая статья этого номера посвящена особенностям взимания второй разновидности платы за землю — арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной формы собственности.

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/details/191170/

Плата за землю в Украине

Став собственником или пользователем земельного участка в Украине любое физическое или юридическое лицо автоматически становится плательщиком такого вида налога, как земельный налог. Впрочем, некоторые категории счастливчиков от уплаты этого налога согласно Налоговому Кодексу освобождаются (например, пенсионеры).

С плательщиками налога мы уже разобрались: ими являются собственники земли, а также землепользователи (как физические, так и юридические лица).

Объектами налогообложения являются:

  • земельные участки, которые находятся в собственности или пользовании плательщиков;
  • земельные паи.

Размер налога может определяться исходя либо из нормативной денежной оценки земельного участка (с учетом коэффициента индексации) либо исходя из площади участка, если его нормативная денежная оценка не была проведена.

Ставки земельного налога зависят не только от наличия от денежной оценки, но и от категории земель, а также их местонахождения.

Ставка земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения)

Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере не более 3 процентов от их нормативной денежной оценки, для земель общего пользования — не более 1 процента от их нормативной денежной оценки, а для сельскохозяйственных угодий — не менее 0,3 процента и не более 1 процента от их нормативной денежной оценки.

Ставка налога устанавливается в размере не более 12 процентов от нормативной денежной оценки земельных участков, находящихся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования (кроме государственной и коммунальной формы собственности).

Ставки земельного налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена

Ставка налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, устанавливается в размере не более 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, а для сельскохозяйственных угодий — не менее 0,3 процента и не более 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

Льготы по оплате налога установлены как для некоторых категорий физических, так и юридических лиц, а также некоторых видов земель.

Освобождаются от платы за землю такие физические лица:

  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • лица, воспитывающие 3 и более детей в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры по возрасту;
  • ветераны войны;
  • пострадавшие вследствие чернобыльской катастрофы;

Такое освобождение от уплаты налога распространяется только на 1 земельный участок по каждому виду использования в пределах граничных норм:

  • для ведения личного сельского хозяйства — не более 2 га;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных сооружений: в селах — не более 0,25 га; в поселках — не более 0,15 га, в городах- не более 0,1 га;
  • для индивидуального дачного строительства — не более 0,1 га;
  • для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 га;
  • для ведения садоводства — не более 0,12 га.

От уплаты налога освобождаются на период действия единого налога 4 группы собственники земельных участков, земельных паев и землепользователи при условии передачи участка или пая в аренду плательщику единого налога 4 группы.

Если физическое лицо имеет в собственности несколько земельных участков одного вида использования, то такое лицо до 1 мая текущего года подает письменное заявление в произвольной форме в контролирующий орган по месту нахождения земельного участка о самостоятельном избрании / смене земельного участка для применения льготы. Льгота начинает применяться к выбранному земельному участку с базового налогового (отчетного) периода, в котором подано такое заявление.

  • санаторно-курортные и оздоровительные учреждения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов;
  • общественные организации инвалидов Украины, предприятия и организации, которые основаны общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов и являются их полной собственностью, где в течение предыдущего календарного месяца количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не менее 50 процентов среднесписочной численности штатных работников списочного состава при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее 25 процентов суммы общих расходов на оплату труда.

Указанные предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии разрешения на право пользования такой льготой, предоставляемой уполномоченным органом в соответствии с Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».

В случае нарушения требований этой нормы указанные общественные организации инвалидов, их предприятия и организации обязаны уплатить суммы налога за соответствующий период, проиндексированные с учетом инфляции, а также штрафные санкции согласно законодательству;

  • базы олимпийской и паралимпийской подготовки, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины.
  • дошкольные и общеобразовательные учебные заведения независимо от формы собственности и источников финансирования, учреждения культуры, науки (кроме национальных и государственных дендрологических парков), образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов.
  • государственные и коммунальные детские санаторно-курортные учреждения и учреждения оздоровления и отдыха, а также детские санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Украины, которые находятся на балансе предприятий, учреждений и организаций, которые являются неприбыльными и внесены контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций. В случае исключения таких предприятий, учреждений и организаций из Реестра неприбыльных учреждений и организаций декларация представляется налогоплательщиком в течение 30 календарных дней со дня исключения, а налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло исключение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций;
  • государственные и коммунальные центры олимпийской подготовки, школы высшего спортивного мастерства, центры физического здоровья населения, центры по развитию физической культуры и спорта инвалидов, детско-юношеские спортивные школы, а также центры олимпийской подготовки, школы высшего спортивного мастерства, детско-юношеские спортивные школы и спортивные сооружения всеукраинских физкультурно-спортивных обществ, их местных ячеек и обособленных подразделений, которые являются неприбыльными и включены в Реестр неприбыльных учреждений и организаций, за земельные участки, на которых размещены их спортивные сооружения. В случае исключения таких учреждений и организаций из Реестра неприбыльных учреждений и организаций, декларация представляется налогоплательщиком в течение 30 календарных дней со дня исключения, а налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло исключение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций.
  • сельскохозяйственные угодья зон радиоактивно загрязненных территорий, определенных в соответствии с законом такими, что подверглись радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы (зон отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения и усиленного радиоэкологического контроля), и химически загрязненных сельскохозяйственных угодий, на которые введены ограничения по ведению сельского хозяйства;
  • земли сельскохозяйственных угодий, находящихся во временной консервации или в стадии сельскохозяйственного освоения;
  • земельные участки государственных сортоиспытательных станций и питомников, которые используются для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
  • земли дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования — земли под проезжей частью, обочиной, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами, кюветами, мостами, искусственными сооружениями, тоннелями, транспортными развязками, водопропускные сооружения, подпорными стенками, шумовыми экранами, очистными сооружениями и расположенными в пределах полос отвода другими дорожными сооружениями и оборудованием, а также земли, находящиеся за пределами полос отвода, если на них размещены сооружения, обеспечивающие функционирование автомобильных дорог, а именно:

а) параллельные объездные дороги, паромные переправы, снегозащитные сооружения и насаждения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды, защитные насаждения, шумовые экраны, очистительные сооружения;

б) площадки для стоянки транспорта и отдыха, склады, гаражи, резервуары для хранения горюче-смазочных материалов, комплексы для взвешивания крупногабаритного транспорта, производственные базы, искусственные и другие сооружения, находящиеся в государственной собственности, собственности государственных предприятий или собственности хозяйственных обществ, в уставном капитале которых 100 процентов акций (долей, паев) принадлежит государству;

  • земельные участки сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности и фермерских (крестьянских) хозяйств, занятые молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в пору плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и рассадниками многолетних плодовых насаждений;
  • земельные участки кладбищ, крематориев и колумбариев.
  • земельные участки, на которых расположены дипломатические представительства, в соответствии с международными договорами (соглашениями), согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, которые пользуются помещениями и прилегающими к ним земельными участками на безвозмездной основе.
  • земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания культовых и других зданий, необходимых для обеспечения деятельности религиозных организаций Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке.

Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.

Центральные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в сфере земельных отношений и в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в сфере строительства ежемесячно, но не позднее 10 числа следующего месяца, а также по запросу соответствующего контролирующего органа по местонахождению земельного участка подают информацию , необходимую для исчисления и взимания платы за землю, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Плательщики платы за землю – юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка налоговую декларацию. Представление такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций. При подаче первой декларации (фактического начала деятельности в качестве плательщика платы за землю) вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае утверждения новой нормативной денежной оценки земли.

Плательщик платы за землю имеет право подавать ежемесячно отчетную налоговую декларацию, что освобождает его от обязанности представления налоговой декларации не позднее 20 февраля текущего года, в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

По вновь отведенным земельным участкам или по вновь заключенным договорам аренды земли плательщик платы за землю подает налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

В случае изменения в течение года объекта и / или базы плательщик платы за землю подает налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения.

Начисление физическим лицам сумм налога производится контролирующими органами (по месту нахождения земельного участка), которые присылают (вручают) плательщику по месту его регистрации до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога.

В случае перехода права собственности на земельный участок от одного собственника — юридического или физического лица к другому в течение календарного года налог уплачивается предыдущим собственником за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором прекратилось право собственности на указанный земельный участок, а новым владельцем — начиная с месяца, в котором он приобрел право собственности.

Налоговое обязательство по плате за землю, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными долями собственниками и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.

Налог физическими лицами уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения.

Физическими лицами в сельской и поселковой местности земельный налог может уплачиваться через кассы сельских (поселковых) советов или советов объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, по квитанции о приеме налоговых платежей.

В случае если контролирующий орган не направил (не вручил) налоговое уведомление-решение в срок, физические лица освобождаются от ответственности, предусмотренной за несвоевременную уплату налогового обязательства. Налоговое обязательство по этому налогу может быть начислено за налоговые (отчетные) периоды (годы) в пределах сроков исковой давности.

Источник: https://prostopravo.com.ua/nalogi/stati/plata_za_zemlyu_v_ukraine


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *