Взять шефство над ребенком из детского дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взять шефство над ребенком из детского дома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно приказу Минфина 69н от 13. В документе указываем период действия договора аренды,. При проведении документ сформирует следующие бухгалтерские записи.

Шефство. Взгляд изнутри

Задумывались ли Вы о том, сколько любви, поддержки, а главное, веры в себя и в людей дают Вам Ваши близкие и друзья?

А о том, что переживают дети, находящиеся в детском доме.

Они лишены того, что делает человека реально счастливым, как в детстве, так и во взрослой жизни: уверенности, что ты любим и нужен. Отсутствие любящих родителей и настоящих друзей, приводят к искажению эмоционального фона, ребенок чувствует себя одиноким, но и сам он при этом не привыкает испытывать ответственность за другого.

Основная задача шефа показать ребенку, что он не одинок, что он является частью общества, это помогает ему обрести уверенность в себе. Когда ребенок получает письмо, его глаза загораются, это мне написали, именно мне! Я ему нужен!

Само по себе шефство возникло достаточно давно, ещё в советское время заводчане брали шефство над детскими домами, пионеры — над октябрятами, мастера – над новичками и так далее, список можно продолжать до бесконечности. Я бы хотел попробовать вместе с Вами разобраться, что же такое шефство над ребятами из детского дома на примере проекта «Невидимые дети» и моего личного шефства.

Итак, если коротко, шеф – друг по переписке. Официально это так, но мало кто останавливается только на переписке, кто-то по истечению какого-то общения в письмах звонит подшефному, кто-то начинает ездить, а кто-то даже усыновляет или оформляет опекунство… Взаимоотношения между шефом и ребенком настолько индивидуальны, зависят от такого огромного количества факторов, что подстраивать их под какую-то систему просто бессмысленно. Бесспорно, каждый человек, становящийся шефом имеет какую-то свою мотивацию для этого, и это правильно, но каждый желает детям только добра, хочет сделать их мир немного ярче и позитивнее. Увы, статистика не врет, лишь 5-10% выпускников более или менее устраиваются в жизни и, как мне кажется, лишь шеф при поддержке воспитателей может немного исправить эту статистику. Судите сами, волонтеры приезжают, устраивают праздник и уезжают, спонсоры – сгружают подарки и забывают о существовании детей до следующего Нового Года, воспитатели, к сожалению, воспитателей мало, а детей много, на всех времени не хватает, к тому же для многих ребят воспитатели уже не авторитет. Остаются возможные родственники и шефы. А что же делать, если родственников нет, или они не интересуются детьми, или же сами ведут асоциальный образ жизни? Устроить детей в приёмные семьи. В идеале, да, это самое лучшее решение. Но семей, готовых принять ребенка к себе, гораздо меньше детей, находящихся в детских домах. Перед написанием этой статьи я разговаривал с выпускницей детского дома, вполне состоявшейся женщиной. Выпускалась она в 1973 году в далекой глубинке Смоленской области, сейчас живет в Москве. Во время беседы она сказала мне, что никогда не хотела, что бы её удочерили, даже когда её забирали в семью на каникулы, ей там было очень некомфортно и она с нетерпением ждала их окончания. Такие дети есть и сейчас, в основном это старшие ребята, для них жизнь в детском доме гораздо привычнее и менять её они не хотят. В этом случае шефство подходит как нельзя лучше. Ведь шефы не изменяя привычный уклад жизни ребенка, пытаются подружиться с ним, влияя на его поступки советами.

Шефство над выпускниками лишь вершина огромного айсберга, хоть и самая сложная. Сейчас очень много говорят о недостаточной социализации детей из детских домов, да и откуда ей взяться? Когда по правилам дети не имеют права готовить, самостоятельно ходить в магазин, работать и зарабатывать, усугубляется это всё тем, что у них перед глазами нет живого примера. Шефы же в письмах и разговорах рассказывают детям о той стороне жизни, где приходится самому готовить себе пищу, упорно работать, содержать семью и платить налоги. Если отношения между шефом и ребенком развиты, то ребёнок прислушивается к рассказу шефа, что-то запоминает и использует в последующей жизни. Изначально шеф может рассказывать малышу об окружающем мире, ведь кругозор у детей в детском доме весьма ограничен. Немного-то и увидишь за забором.

Назваться шефом достаточно просто, надо заполнить заявку с указанием своих контактных данных и написать с каким ребенком Вы хотели бы общаться. Но стать настоящим шефом, другом ребенку, чрезвычайно трудно, каждый шеф Вам может это может подтвердить. Заслужить доверие этого маленького человека, пожалуй, самая важная и самая трудная часть шефства. Не меньшей важностью она обладает и для ребенка. Дети в детском доме одиноки по определению. Да, у них есть друзья, но в основном эти друзья живут с тобой в одной комнате, с ними не поделишься самым сокровенным. Ещё обсмеют, а авторитет нужно держать. Рассказать всё воспитателю тоже не всегда возможно, ненароком можно и наказание получить. Это хорошо если в детском доме есть педагоги от Бога, к которым ребенок может свободно подойти рассказать о своих шалостях и достижениях, получить так необходимую ему долю похвалы или неодобрения. За свои посещения детских домов я видел много таких воспитателей, но на общем фоне их крайне мало. А детям, как и любому человеку, необходимо делится своими переживаниями и радостью, вспомните себя как Вы после удачных переговоров или потери бумажника звоните друзьям, близким рассказать о случившемся. В жизни ребенка появляется шеф, который позиционирует себя как друга, вроде бы ему можно доверять, но доверие приходит не сразу. Ведь его обманули, предали самые близкие ему люди, мама и папа, оставив в детском доме. И не важно, погибли ли родители или ребенка изъяли из семьи, для него это всё равно страшное предательство. Поэтому и ко всем новым людям, а особенно к взрослым дети относятся с осторожностью. Когда общение немного наладилось, ребенок может поделиться маленькой тайной, обычно какой-нибудь шалости, как бы проверяя, а не расскажет ли воспитателям, а не бросит ли меня снова, узнав, что я такой плохой. Затем придет время и большой ребячьей тайны. Начиная доверять Вам, ребенок ощущает свою нужность как Вам, так и всему обществу. А это один из самых важных факторов для формирования личности. И именно этого, к сожалению, ребята лишены.

Я не утверждаю, что шефство – это панацея от всех проблем детей, воспитывающихся в детском доме. Как и любой проект, он имеет свои недостатки. В основном, конечно же, они связаны с человеческим фактором. Каждый человек, становящийся шефом индивидуален и имеет свои собственные взгляды на шефство и на то, как он может помочь ребенку. Иногда случается так, что шеф начинает общение, не учитывая специфику воспитания в детском доме, и тем самым может даже навредить ребенку. Но в этот момент на помощь ему приходят координаторы сообщества, опытные шефы, психолог и администрация детского дома. Некоторые координаторы проводят встречи шефов, на которых происходит обмен опытом и обсуждение проблем.

На мой взгляд, есть ещё один важный аспект взаимоотношений шефа и ребенка, это отдача от ребенка. Практически все взрослые говорят, что им ни чего не нужно от детей, но писать письма в никуда, ох как сложно. Другое дело, когда есть ответ от ребенка. Когда ребенок отвечает на Ваши вопросы, сам их задает, строить общение гораздо интереснее и полезнее для обоих. При реальном общении, разговоры по телефону, поездки в гости, реакция виднее. Ребенку необходимо пощупать, услышать голос того человека, с которым он общается, просто писать письма неизвестному человеку ему невероятно тяжело. И, как мне кажется, именно из-за этого риск затухания общения повышается в несколько раз. Совершенно обратный эффект дает личное общение, ребенок видит Вас, Ваши эмоции и тянется к Вам.

Когда один из интернатов подключился к проекту, по просьбе воспитателей всем первоклассникам были найдены шефы. Но большинство из них не умели ни что писать, даже читать по слогам для них было невероятно трудно. Один мальчик из этого класса не знал даже букв. Когда ему начали приходить письма от шефа, он настолько захотел их читать сам, что просил воспитателя позаниматься с ним. В итоге через 2 месяца он не только выучил все буквы, но и научился читать по слогам. Сейчас он уже сам читает свои, написанные именно для него письма.

И последняя, не менее важная часть шефства – это защита ребенка. Не секрет, что до сих пор существуют учреждения, где ребенка за провинность могут напичкать лекарствами или отправить в лечебное учреждение. При появлении у ребенка шефа администрация лишний раз задумается, а стоит ли отправлять ребенка на лечение, вдруг узнает шеф, а он как никак представитель общественности. Да и воспитатель лишний раз не поднимет руку на него. Помимо этого шеф, при возможности, может быстрее и адекватнее отреагировать, например, на болезнь ребенка, проконтролировать действия врача, отправить необходимые лекарства.

Когда мы с шефами приезжаем в одну из школ-интернатов, я часто слышу от воспитателей слова благодарности в адрес сообщества. Рассказывают, что ребята стали успешнее в учебе, радуются, когда шефы их хвалят за успехи, у детей появился стимул к развитию. Ну а что думают ребята о своих шефах, достаточно просто заглянуть им в глаза и Вы все поймете…

Шеф дает ребенку новые отношения, отличные от системы детского дома, возможно, не всегда ребенок их понимает, так как привык видеть в приходящих либо спонсора, либо потенциальных усыновителей, особенно это случается у детей, практически всю жизнь проживших на попечении у государства. Похожее отношение бывает и со стороны администрации. Когда несколько лет назад я начал с волонтерской группой ездить в один из интернатов, то администрация именно так нас и воспринимала. Но благодаря прошлому руководителю группы, который не раз им объяснял обратное, нас стали воспринимать совершенно с другой стороны. Тоже самое и с детьми, необходимо постараться четко им объяснить, что Вы вкладываете в ваши отношения. Но я повторюсь, что всё-таки большинство детей будут рады именно дружбе шефа, так как дружеские отношения для них гораздо важнее любого подарка.

Как-то, приехав к подшефному, я привез ему в подарок книжки, он их быстренько пролистал и убрал на полку. Я сначала удивился, подумал, что они ему не понравились и, соответственно, задал об этом вопрос. Ответ был поразительным: «Сереж, ты же всего на 2 дня приехал, пойдем, я тебе свои поделки покажу, у нас тут выставка проходит. А ещё я четверть хорошо закончил, а ещё мы с друзьями ходили… а ещё… Книжки я потом посмотрю, они же ни куда не денутся». На следующий день рассказывал, как он после моего ухода прочитал первые 100 страниц и что ему было наиболее интересно.

Быть шефом невероятно трудно и ответственно, ведь от тебя зависит судьба маленького человека, и здесь всегда необходимо действовать по принципу, главное – не навредить. С Димкой я познакомился, так же как и все шефы Сообщества, были списки детей из детского дома, желающие переписываться. Взгляд остановился на двух именах, Алеша и Дима, почему сам не знаю. Первым был Дима. Отправил заявку на него, с указанием, что если ему шефа уже нашли, то я готов быть шефом другого мальчика. На следующее утро получил ответ: «Ваш подшефный Дима…» И началось, сначала первые два письма для знакомства. Потом первый звонок, ох как же я перед ним волновался. Через полтора месяца поездка. Наша первая встреча до сих пор стоит у меня перед глазами. Детки готовятся к Новому году, репетируют, я незаметно просачиваюсь через них в кабинет директора, поговорив со мной, она позвала Диму. Вошел мальчишка и уставился в пол. «Привет, Дима!» «Здравствуйте!» Мы написали заявления, и пошли гулять. «Знаете, а я Вас сразу заметил и стоял у двери, ждал, когда меня позовут». «Да, Дим, а я, к сожалению, тебя не разглядел. Кстати, можешь меня на «ты» называть, во-первых, я не такой уж и старый, а, во-вторых, надеюсь, мы с тобой когда-нибудь станем друзьями». Прошел год. Это был сложный год для становления нашей дружбы. Были и обиды, и хлопанье дверью перед носом, а один раз он мне сказал, что бы я нашел ему другого шефа, со мной он не хочет общаться. Я его попросил подождать до утра, если он захочет, то я попробую найти нового шефа. К утру, он передумал. Но вместе с тем, были и доверительные беседы, он делился своими радостями и переживаниями, иногда спрашивал совета, иногда сам доходил до решения. Потом была экскурсия в Москву, организованная силами шефов, мне кажется, именно она вывела нашу дружбу на новый уровень. Дима был в Москве неделю, всё это время я был рядом с ним. После экскурсии мы стали созваниваться регулярно, я в курсе всех его успехов и неудач и Дима точно знает к кому он может обратиться в трудную минуту или поделиться радостью. Он знает, что я могу и отругать за какой-то поступок, но он уверен, что ни какой проступок не изменит моего отношения к нему.

Трудно дать количественную оценку деятельности шефов как инструмента помощи детям-сиротам, ведь шефы не привозят подарки грузовиками и не получают деньги от спонсоров. Но то, что шефство занимает свою, далеко не последнюю, нишу в деле помощи и социализации детей, это факт. Есть немало историй успешного шефства и реальной помощи детям, все они описаны на сайте и форуме сообщества Невидимые дети. Необходимо не забывать, что шефство, это долгая и трудная работа, для которой необходимо иметь немного свободного времени, финансов, огромное желание помогать детям и работать над собой. Тогда у Вас всё получится, а улыбка и доверие ребенка будет самой лучшей наградой.

В завершение всего написанного, я готов пригласить Вас в поездку в детский дом, что бы Вы сами увидели настоящее общение шефа и ребенка. Пишите на [email protected], я буду рад общению с Вами.

Успехов Вам!
Молотков Сергей.
Координатор проекта шефство
Руководитель волонтерской группы.

Источник: https://materinstvo.ru/art/5094

ищем шефов детям!!

Кто первым присылает заявку на шефство над определённым ребёнком, тот и становится шефом! Мы рекомендуем рассмотреть, по возможности, пару кандидатур, на случай, если кто-то из детей будет уже на этот момент «занят».

За каждым новым шефом закрепляется только один ребенок. Второго подшефного мы закрепляем за новым шефом только после установления хорошего контакта с первым подшефным и по прошествии какого-то количества времени (минимум полгода), чтобы шеф смог сам понять каких душевных и материальных затрат требует от него шефство и реально оценить свои возможности на взятие второго подшефного.
Внимание! Разница в возрасте с подшефным ребенком должна составлять не менее 10 лет. Это пожелания администрации детских учреждений, координаторов детских домов, уже состоявшихся шефов, а также самих детей.

обновлено 24-6-14
Не берите шефство, если планируете уехать в отпуск или командировку в ближайшее время. Когда Вы вернетесь, Вас будут ждать новые списки, а ребенку таким образом не придется ждат чень долго т Вас письма
Первое письмо шеф должен написать и отправить в течение 3х дней с момента закрепления шефства!

Московская область (дети отправлены в лагеря на 2 месяца)

Станислав И, октябрь 98 , Любит музыкальные инструменты, слепота обоих глаз. Расторможен, негативен, но занимается хорошо, очень хочет внимания. Был шеф и есть друг по переписке, ищем нового шефа, который сможет приезжать к ребенку раз в 1-2 месяца, мальчик очень тянется к общению. Письма ему можно писать только Брайлем, обычные письма ему никто не будет читать, можно звонить.
Виктория Ю, июнь 96, Девочка живет в общежитии детского дома, обучается читать по Брайлю, работает в мастерских. Очень общительная, любит поговорить с приезжающими гостями, феноменальная память на имена и даты — помнит когда у кого день рожденяи и как зовут дальних родственников тех, с кем общается. У Вики есть свой телефон, с ней можно будет общаться по телефону и обязательно приезжать, потому-что она нуждается во взрослом понимающем друге. Фото у координатора
Алеша Г, октябрь 2004, немного закрытый мальчик, не видит, нравятся звучащие игрушки. Ребенок в жизни выглядит намного лучше, чем на фото! Была шеф, ездила к ребенку и бросила шефство без объяснений. Ищем нового, надежного шефа, который сможет приезжать к мальчику! — есть заявка

Что такое СРЦ (приют). В центре дети находятся в подвешенном состоянии, их только забрали из неблагополучных семей, нашли на вокзале, они бродяжничали, спали где попало, плохо или едва питались, видели только жестокость со стороны взрослых. В приюте они находятся от месяца до года, за это время их определяют в интернаты, усыновляют, возвращают родителям. Пребывание большинства детей в СРЦ периодическое, т.е. могут находиться в центре около года, вернуться домой на несколько недель, а потом опять попасть в центр. Дети часто замыкаются в себе, никому не верят. В СРЦ с ним работают специалисты, пытаются «привести их в порядок». Шефствовать над такими детьми, наверное, тяжелее, но тем нужнее им шефы, люди, которые, может, станут единственными, кто будет постоянно на связи, независимо от перемещений ребенка, от его настроения или характера. О всех изменениях статуса детей будет сообщать координатор СРЦ.

Илья Ш, май 2002 , Увлекается компьютерными играми, любит собирать пазлы, смотреть телевизор. Активно занимается в спортивном кружке, овладевает скипингом (прыжки на скакалке)

Белгородская область, Н, давно не находятся шефы!!

М Никита декабрь 1997 Любит технику: а/м, мотоциклы, любит играть в футбол. Любимый урок — технология. Любит ручной труд. Хочет пойти учиться на автомеханика

Владимирская область, примерно 220 км от Москвы

Выпускники 2014 года (ищем шефов или друзей по переписке)

(К) К. Богдан, 17 лет, Любимец девушек, уверенный в себе, позитивно настроенный молодой человек. Занимается спортом, слушает рэп, любимый жанр — фантастика, смотрит по телевизору новостные программы. В этом году поступает в институт.
(Л) Н. Миша, 16 лет, фото у координатора. Живет и учится в коррекционной школе-интернате 8 типа. Сам на письмо ответить не сможет. Письма будут читать воспитатели, а обратную связь можно получить через координаторов или от шефов, приезжающих в детский дом. Очень общительный, трудолюбивый мальчик. Также можно навещать мальчика в детском доме. Миша любит мастерить, помогает по дому бывшей старенькой сотруднице ДД. В свободное время играет в футбол, слушает музыку, любит эстраду (Пугачеву, Галкина) — друг п\п Дмитрий Л
(Л) П. Лена, 18 лет , фото у координатора. Живет и учится в коррекционной школе-интернате 8 типа. Лена сама отвечать на письма не сможет — но можно получать обратную связь через координаторов и шефов, приезжающих в детский дом. Активно помогает директору, спокойная, исполнительная девочка. Любит вышивать крестиком, рисовать, раскрашивать. Занимается спортом — играет в команде баскетболисток.

(К) К. Дима, 14 лет . В детском доме живет вместе с младшим братом Сашей. Любимы жанр — фантастика, а также любит смотреть документальные фильмы про охоту и рыбалку. Играет в футбол, болйеет за ЦСКА.
(К) М. Лена, 12 лет, Слабослышащая девочка, немного слышит в аппарате. Учится в 5 классе, в школе для слабослашащих детей, в детский дом приезжает на выходные. Читает книги, последняя книга «Калоша волшебника» Т. Крюковой. Смотрит детские каналы по телевизору. Катается на коньках, лыжах. Любит рукодельничать. Ведет дневник. Переписка скорее всего будет односторонней. Нужны письма с короткими фразами, с картинками. Хорошо, если шеф сможет приезжать в гости для общения.

(Л) Б. Дима, 13 лет, Живет и учится в коррекционной школе-интернате 8 типа. Сам мальчик не читает и не пишет, нужно будет писать в одну сторону. Письма будут читать воспитатели, а обратную связь можно получить через координаторов или от шефов, приезжающих в детский дом. Дима любит сказки, книгу про Скуби Ду, в свободное время гуляет, занимается бегом. Очень сильно переживает что у него до сих пор нет шефа, постоянно спрашивает когда же он появится и очень хочет, чтобы шеф приезжал. Ищем надежного, чуткого шефа, готового приезжать в детский дом раз в 2-3 месяца
(Л) Г. Сергей, 15 лет, фото у координатора. Живет и учится в коррекционной школе-интернате 8 типа. Любит читать книги про войну, смотреть новости и фильмы про войну, играет в футбол, болеет за Зенит, рисует.
( С) С. Саша, 9 лет, фото у координатора. Шеф была, но пропала, написав одно письмо. Мальчик учится в коррекционном классе детского дома. Нужно писать короткие письма с картинками. Письма будут читать воспитатели, а обратную связь можно получить через координаторов или от шефов, приезжающих в детский дом. Мальчик общительный, любит рисовать, собирать лего, черепашек Ниндзя. Желательно, чтобы шеф мог приезжать раз в 2-3 месяца

Андрей М, февраль 2000, подвижные игры, машинки. Был шеф больше 3-х лет, мальчик был маленький и самому ему было сложно отвечать. Сейчас обещает писать, просит шефа! Ищем шефа, который сможет навещать хотя бы иногда.

Алексей Б, май 97, Открытый, общительный. Любит играть в футбол — шеф Екатерина К

Роман Б, июль 2001 , Учится в 6 классе. Шеф был, но мальчик ленился писать письма, сейчас вырос, шефа попросил сам, обещает писать. Активный, хулиганистый. Любит играть в футбол и теннис, кататься на квадрацикле и гулять. Учится на 3 и 4. В школе нравится ИЗО, технология ОБЖ. — шеф Елена П

Евгений О, июнь 2003 , в ДД недавно, учится во 2 классе, есть старший брат Сережа.
Никита Ш, декабрь 2000, добрый, отзывчивый, спокойный мальчик. В ДД не более года, сразу сложились ровные отношения с другими детьми. Заботлив к своему младшему брату Павлу. Доброжелателен, исполнителен, но плохо владеет навыками самообслуживания, нужно подсказывать. С ребятами дружен, хотя они порой злоупотребляют его покладистостью. В школе жалоб на него нет, но учится на троечки.Увлекается рисованием, плаванием. Любит играть в футбол, в компьютерные игры — шеф Полина Д

Рустам И, июль 99, любит играть в баскетбол, рисовать, читать (очень нравится Гарри Поттер и прочая фантастика и волшебство), решать примеры по математике. Играет на ложках! Очень часто помогает воспитателям, к примеру, наводить порядок в гардеробной. Когда был в санатории, очень понравилось играть в настольный теннис и в мафию.
Регулярно пишет письма своей матери, вот только отвечает она нечасто. Общительный, смышленый. В начале апреля нашелся шеф мальчику, но она уже отказалась, не знает что ему писать. Характеризовала его как «хорошего мальчика» — шеф Анна М

Дружественный проект. Украина, социально-реабилитационный центр

Миша П. ноябрь 2001 поступил в ДД в декабре прошлого года. Любит слушать группу » Бутырка», смотреть ужастики — есть заявка
Андрей Ш.май 1998 Играет в футбол,слушает шансон — есть заявка
Данил Л. сентябрь 2004 поступил в декабре прошлого года со старшим братом и младшей сестренкой.Любит слушать музыку, играть в компьютерные игры — есть заявка

Источник: https://kinderhilfe.livejournal.com/143126.html

Эксперт: Взять шефство над ребенком из детского дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Эксперт: Взять шефство над ребенком из детского дома». Кроме того, ниже Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную онлайн консультацию юриста.

Юные волонтеры регулярно пытались завести питомцев и у себя. Но санитарные требования запрещают держать животных в детском доме. Поэтому как только воспитатели находят под кроватью очередного котенка, его приходится отдавать в приют.

Патронат – это не усыновление и не опека. Это особая форма воспитания детей, где всё направленно на помощь в интеграции ребёнка в общество, где с одной стороны патронатный воспитатель (любой из нас), а с другой стороны ребёнок-сирота и детский дом. В патронатной семье опекуном ребёнка остаётся детский дом, а один из родителей наделяется статусом патронатного воспитателя, являясь сотрудником сиротского учреждения на время устройства ребёнка в свою семью, и разделяет ответственность за воспитание ребёнка с опекуном, т.е с детским домом.
Бабушка и дедушка имеют полное право оформить опеку над воспитанником детского дома не только временную, но и полную, поскольку они являются близкими родственниками.

Как помочь детям в детских домах: простые способы

Радостный день для всех: в приют для бездомных животных едут ребята из детского дома. Пока они загружают полную машину подарков, их подопечные буквально не находят себе места. Некоторые откровенно ревнуют, а кто-то делает вид, что ничего не происходит. Наконец долгожданная встреча!
Что такое СРЦ (приют). В центре дети находятся в подвешенном состоянии, их только забрали из неблагополучных семей, нашли на вокзале, они бродяжничали, спали где попало, плохо или едва питались, видели только жестокость со стороны взрослых.
В Сети можно найти достаточно много благотворительных организаций, которые уже взяли такое шефство. Можно обратиться в одну из этих организаций с предложением о сотрудничестве, а там уже Вам подскажут, что да как.
Об этом говорили участники круглого стола, организованного консультативным советом общественных организаций хабаровского отделения «Единой России». В крае 8 тысяч детей, имеющих статус сирот, и около 350 ребят выпускается ежегодно из детских домов и школ-интернатов. У большинства из них нет ни жилья, ни работы, ни – самое главное – умения жить вне стен казенного заведения.Наибольшая сложность – с «квартирным вопросом». Сейчас в очереди на выделение жилья стоят более 3000 выпускников детских домов, сообщил уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Юрий Березуцкий. «Такая тенденция прослеживается на протяжении последних лет, — отметил Юрий Березуцкий. – Попечительские советы, общественные организации и гражданское общество в целом должны взять под контроль эту ситуацию.

Радостный день для всех: в приют для бездомных животных едут ребята из детского дома. Пока они загружают полную машину подарков, их подопечные буквально не находят себе места.

Кто первым присылает заявку на шефство над определённым ребёнком, тот и становится шефом! Мы рекомендуем рассмотреть, по возможности, пару кандидатур, на случай, если кто-то из детей будет уже на этот момент «занят».

Дети имеют в семье возможность познакомиться с основами семейной жизни, ведением домашнего хозяйства, планированием бюджета. Если вы решили взять шефство над Детским домом или отдельным ребенком из Детского дома, то можно обратиться по этому вопросу в одну из волонтерских организаций занимающихся этими вопросами.

В Свято-Димитриевском детском центре помогают детям-сиротам и выпускникам детских домов. Днем к нам приходят дошкольники из кризисных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети выпускников детских домов. Эти дети живут в семьях, но чтобы родители справились с нагрузкой, нам нужно их поддержать.
Решение взять ребенка на попечение из детского дома либо из дома малютки должно быть хорошо обдуманным, Вы должны понимать, какую ответственность берёте на себя. Если же Ваш ответ все же будет положительным, Вы должны знать все нюансы и подводные камни данного процесса и узнать, как взять ребенка под опеку.

В крае 8 тысяч детей, имеющих статус сирот, и около 350 ребят выпускается ежегодно из детских домов и школ-интернатов. У большинства из них нет ни жилья, ни работы, ни – самое главное – умения жить вне стен казенного заведения.
Любит музыкальные инструменты, слепота обоих глаз. Расторможен, негативен, но занимается хорошо, очень хочет внимания. Был шеф и есть друг по переписке, ищем нового шефа, который сможет приезжать к ребенку раз в 1-2 месяца, мальчик очень тянется к общению.

Воспитатели замечают: такие встречи меняют детей в лучшую сторону, они становятся внимательнее и добрее. Эти матрацы — чтобы кошкам и собакам было не холодно ночевать на мерзлом полу. У многих волонтеров появились лучшие друзья.
Также, есть возможность взять под опеку внука (внучку), если бабушка либо дедушка достигли возраста старше 60 лет, при условии того, что родители проявят инициативу к участию в воспитании своих детей.
Алексей Воробьев, воспитанник детского дома: «Я когда пришел к нему, он сначала на меня порычал, а потом я руку дал понюхать, и он успокоился, дружить начали».
Проблему «как дать жилье» и «как социализировать ребенка» необходимо решать на уровне исполнительной власти через органы местного самоуправления».

Как взять шефство над Детским домом?

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются выпускники детских домов, — это отсутствие элементарных социальных навыков. Дети, воспитанные вне семьи, лишены возможности обучаться социальным ролям. Лишь 10% сирот благополучно проходят процесс адаптации после того, как покидают стены приюта. Задаваясь вопросом «как помочь детям в детских домах», можете разработать для ребят тренинги или игры, с помощью которых они смогут приобрести столь недостающий им социальный опыт. Привлеките к этому делу сотрудников учреждения.

Проектом «Человек животным друг» пластовские детдомовцы занимаются уже два года, и за это время они успели занять первое место на региональном конкурсе социальных программ. Дети устраивают в приюте субботники, находят брошенным животным новых хозяев и даже покупают корма на свои небольшие средства. Но самое главное даже не это.

Выпускники детских домов получают жилплощадь от государства и имеют определенные льготы. Чаще всего ребята не знают о своих правах, не умеют совершать самые простые операции, такие как оплата коммунальных услуг или подача документов в социальные организации. Ваша задача: доступным языком рассказать и показать ребенку, как нужно вести себя в определенных ситуациях. Например, вы можете помочь произвести оплату по некоторым квитанциям. Сделайте памятки или инструкции с пошаговым описанием действий. Можете напечатать полезные тексты законов. Это существенно облегчит жизнь ребенка в будущем. Так вы сможете помочь детям в детских домах.

В настоящее время в России проблема социального сиротства приобрела национальный масштаб и представляет реальную угрозу национальной безопасности.

Светлана Жукова, краевой уполномоченный по правам ребенка, призвала хабаровских бизнесменов взять шефство над детьми, лишенными родительской опеки, обеспечить их рабочими местами и стать для них наставниками.Также на встрече прозвучали предложения о создании единых координационных центров, попечительских советов, развлекательных центров и вовлечении в культурные и спортивные секции ребят из детских домов.
Вы имеете право оформить попечительство над ребенком из детского дома возрастом от 3-х до 14 лет. Следует знать, что не стоит тешить себя иллюзиями, что он сразу будет добр и ласков, когда попадет в семью. Перед тем как взять ребенка под опеку, нужно подготовиться морально к периоду адаптации, ведь как ни крути, для него это будет смена обстановки и привычного уклада жизни. Особенно стоит обратить внимание, если в семье уже есть родные дети, нужно дать понять вашему новому воспитаннику, что в семье все равны и его любят не меньше чем родное дитя. Также нужно помнить, что ключевым значением является именно воспитание, а не гены Вашего будущего воспитанника.

В нашей стране финансирование детских домов находится на должном уровне, на каждого ребенка в месяц выделяется не менее 25 000 рублей. Тем не менее, некоторые из учреждений испытывают материальные трудности. Свяжитесь с руководством учреждения, чтобы узнать, на что необходимы средства. Поинтересуйтесь, как помочь детям в детских домах. Возможно, ребятам не хватает одежды, канцелярских товаров, подгузников, развивающих игр, книг, которые вы могли бы самостоятельно приобрести и подарить сиротам. Если ваши дети выросли из гардероба, и вещи находятся в хорошем состоянии, их тоже можно предложить воспитанникам детского дома. Организуйте благотворительный сбор в районе своего проживания или найдите спонсора из числа местных бизнесменов, который будет готов взять шефство над детдомом.

Также на встрече прозвучали предложения о создании единых координационных центров, попечительских советов, развлекательных центров и вовлечении в культурные и спортивные секции ребят из детских домов. От государственных органов требуется организация системы, стимулирование и поддержка разнообразных моделей постинтернатного сопровождения.

Детство – самая прекрасная пора в нашей жизни, кода мы окружены заботой родителей. К сожалению, ребята из детских домов лишены возможности получать материнское тепло, которое невозможно ничем заменить. И даже если детский дом хорошо финансируется, обеспечен всем необходимым, его воспитанники всегда нуждаются в нашей с вами помощи и внимании. Так что же мы можем сделать, чтобы хоть немного осчастливить их?

Девочка живет в общежитии детского дома, обучается читать по Брайлю, работает в мастерских. Очень общительная, любит поговорить с приезжающими гостями, феноменальная память на имена и даты — помнит когда у кого день рожденяи и как зовут дальних родственников тех, с кем общается. У Вики есть свой телефон, с ней можно будет общаться по телефону и обязательно приезжать, потому-что она нуждается во взрослом понимающем друге.
Еще один вид помощи – это организация всевозможных мастер-классов. Вам потребуется найти единомышленников, которые готовы безвозмездно передавать свои знания ребятам. Предложите тематические мастер-классы для мальчиков и девочек. Ребят может заинтересовать выжигание, роспись по металлу, изготовление кухонной утвари из дерева. Девочки будут рады посетить курсы кройки и шитья, кулинарные уроки, научиться делать красивые прически. Можно организовать школу актерского мастерства, клуб «очумелые ручки», шахматный клуб, живой уголок… Здесь вы ограничены только своей фантазией и умением. Не забывайте заранее обсудить организационные вопросы с руководством детского дома. Как видите, помочь детям в детских домах можно разными способами, в том числе и своим талантом.

Он обеспечивает ребёнку безопасное и благоприятное окружение, удовлетворяет его базовые потребности во время пребывания в семье, обучает бытовым, социальным навыкам и самообслуживанию, создаёт у ребёнка представление о жизни в семье.

За каждым новым шефом закрепляется только один ребенок. Второго подшефного мы закрепляем за новым шефом только после установления хорошего контакта с первым подшефным и по прошествии какого-то количества времени (минимум полгода), чтобы шеф смог сам понять каких душевных и материальных затрат требует от него шефство и реально оценить свои возможности на взятие второго подшефного.

Дети находятся в доме малютки до 3-х лет, поэтому если Вы хотите взять под опекунство над малышом, Вам следует обращаться именно туда. Перед тем как оформить попечительство над ребенком из дома малютки, стоит понимать, что Вы берёте на себя ответственность за его будущее. В каком-то отношении взять под опеку малыша грудного возраста проще, ведь он еще не до конца осознает всю сложность ситуации, и в любом случае будет тянуться к Вам и считать Вас родителями, поэтому проблем с адаптацией практически не будет. Но, именно Вам нужно понять, что грядут серьезные перемены в жизни, особенно если Вы не имеете собственных детей и никогда с ними близко не сталкивались.

Алексей Воробьев, воспитанник детского дома: «Я когда пришел к нему, он сначала на меня порычал, а потом я руку дал понюхать, и он успокоился, дружить начали».

Источник: https://leadinlife.ru/arbitrazhnye-dela/3910-yekspert-vzyat-shefstvo-nad-rebenkom-iz-detskogo-doma.html

Индивидуальное шефство над детьми из детских домов

Давно (уже пару лет) слежу за развитием в Украине проекта индивидуального шефства над детьми из детских домов. Слежу, но никак не могу решиться принять в нем участие. Хочу поделиться с вами.

Суть проекта заключается в том, чтобы стать наставником для одного конкретного ребенка, который остался без родительской опеки. Общение в основном происходит посредством писем, но часть шефы звонят своим подшефным и, если есть возможность, навещают их.
Цель такого общения не в материальной помощи (обязательными являются подарками только на День рождения и Новый год, остальное — по желанию), а именно в эмоциональной поддержке, дружеском общении.

А теперь, собственно, вопросы:
1. Хотели/смогли бы вы стать другом такому ребенку?
2. Есть ли здесь девочки, у которых уже есть подшефные? Поделитесь опытом, как складывается общение?

Согласна. Это ооочень щепитильный вопрос и не нужно делать медвежью услугу. Прежде всего ответьте себе самой — ЗАЧЕМ Вам такое общение и шефство нужно? В глубине души наверное есть мысль, что я буду такая хорошая и мне это зачтется и перед людьми и перед Богом.
Хотите помочь — помогайте конкретной группе, конкретному детдому чем можете, но не привязывайте к себе ребенка! Его уже жизнь и так обидела, его предали. Что Вы можете дать ему своим общением и временными подарками?

Я в советское время пыталась по письмам поддержать больных, немощных деток. По своей наивности писала где учусь, что делаю вечером, куда езжу с родителями и т.д. Писать то было больше нечего. Было всего пару и писем мне в ответ и переписка обрывалась. Я тогда никак не могла понять почему. И только сейчас, спустя годы, поняла, как было больно им читать мои письма — что у меня все ок, а они инвалиды.

Источник: https://sovet.kidstaff.com.ua/question-1040702


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *