Штраф должностному лицу за административное правонарушение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф должностному лицу за административное правонарушение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Согласно 133 статье Трудового Кодекса РФ, МРОТ должен устанавливаться единовременно на всей территории страны и должен быть равен или выше прожиточного минимума работающего населения. Например, размер заработной платы, который дает право на применение льготы на двоих детей ,00 грн.

Административный штраф

Согласно КоАП административный вид санкций — штраф является мерой наказания за практически каждое преступление. Эту форму воздействия применяют относительно граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц или компаний.

Что такое административный штраф?

Штраф, устанавливаемый за любое административное правонарушение, почти всегда взимается в денежном эквиваленте. Характеристику меры определяет КоАП:

  • санкции может назначить как суд, так и должностные лица, иные органы, уполномоченные рассматривать дела административного типа;
  • законодательно установлен минимальный размер — 100 руб., за нарушение ПДД — от 500 руб;
  • максимальный предел суммы зависит от статуса правонарушителя.
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

Административный штраф, как устанавливает Кодекс административных правонарушений РФ, является мерой наказания за несоблюдение норм трудового, антимонопольного, налогового, таможенного, земельного, трудового, жилищного законодательства. Санкция также применяется за нарушение закона о потребительских правах или иных сфер права.

Поскольку взыскание осуществляется в денежной форме, учитываются:

  • какое было административное правонарушение и его последствия;
  • количество аналогичных преступлений, совершенных обвиняемым;
  • тип субъекта — для физических и юридических лиц суммы могут значительно отличаться.

Согласно КоАП, единственными гражданами, для которых не устанавливается денежная мера ответственности — призывники ВС, курсанты военных учебных заведений до момента подписания контракта.

Минимальные и максимальные суммы штрафов

Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:

  • суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
  • стоимости муниципального или государственного контракта;
  • величины невыполненных договорных обязательств;
  • кадастровой оценки недвижимого имущества;
  • минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
  • стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
  • типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.

Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.

Наложение и исполнение для граждан других государств административного штрафа имеет несколько нюансов:

  • назначение штрафа как дополнительного взыскания. Иностранцы оплачивают санкцию на следующий день после постановления. Невыплата грозит запретом на въезд на 5 лет;
  • иностранные перевозчики оплачивают штрафы не позже общего срока, но до выезда принадлежащего им транспорта.

Как проверить?

Обнаружить постановление и факт уплаты по предмету административного штрафа можно несколькими способами:

  1. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг, зайти в информационный раздел, кликнуть «Получить услугу». Чаще всего по фамилии или номеру СТС проверяется наличие штрафа в ГАИ.
  2. Посмотреть на сайте ГИБДД. Будет нужен регистрационный номер и СТС машины. Понадобится зайти в раздел «Проверка штрафов» и ввести данные.
  3. На сайте ФССП. Требуется войти в сервис «База исполнительных производств». Там можно узнать задолженности и размер текущей оплаты по ФИО, дате рождения и региону.

Как можно оплатить административный штраф?

Оплата после постановления о назначении административного штрафа осуществляется в ГАИ, кассе налоговой службы, банках, терминалах. На сегодняшний день россияне также пользуются интернет-сервисами.

В КоАП устанавливается срок выплат 60 дней с момента вступления постановления в силу. Постановительный документ приобретает силу только после окончания срока обжалования. Если нарушитель не использовал права подачи жалобы, за административное правонарушение нужно оплатить через 10 дней.

Общее правило исчисления сроков указано в ст.4.8 КоАП. Это 70 дней без подачи жалобы. Отсчет начинается со дня, который следует после вступления в силу постановления.

Основной документ для оплаты штрафа — это квитанция. Ее выдают после назначения взыскания. В платежке указываются:

  • наименование финансово-кредитной организации, где у получателя открыт счет;
  • номера счетов для расчета и корреспонденции;
  • ИНН организации, выписавшей штраф;
  • сумма для оплаты;
  • тип административного правонарушения;
  • ФИО плательщика;
  • адрес регистрации или место проживания нарушителя.

Рассмотреть порядок оплаты штрафа онлайн можно на примере сервисов Яндекс.Денег. Нарушитель действует так:

  1. Заходит в электронный кошелек.
  2. Выбирает раздел «Товары и услуги».
  3. Кликает по полю «Штрафы».
  4. Указывает ИНН и название организации-получателя.
  5. Вводит сумму штрафа.
  6. Подтверждает перевод средств.

Оплатить штрафы можно через приложение банка, если у плательщика есть платежная карта или расчетный счет. Для внесения средств понадобится:

На сайте Госуслуг зарегистрированному пользователю понадобится:

  1. После входа на портал выбрать раздел.
  2. Ввести параметры операции.
  3. Указать в графах сведения о нарушении административного характера и платеже.
  4. Кликнуть по полю «Поиск».
  5. Выбрать способ оплаты — с банковской карты или электронного кошелька.
  6. Ввести нужные реквизиты и нажать «Ок».

Оплатить пошлину за правонарушение можно в терминале и банкомате по одному алгоритму:

  1. Зайти в меню устройства.
  2. Выбрать раздел «Налоги, штрафы, ГИБДД».
  3. Выбрать нужную организацию.
  4. Указать сумму штрафа.
  5. Ввести данные плательщика.
  6. Вставить деньги в купюроприемник.
  7. Нажать «Ок» и забрать квитанцию.

При наличии платежного поручения можно выполнить следующее:

    Найти в меню терминала «Платежи в моем городе».

Когда плательщик потерял или забыл квитанцию, для оплаты штрафа можно обратиться в кассу банка. понадобится паспорт, пенсионное удостоверение и название инстанции, выдавшей постановление. Банковскому работнику нужно сообщить, сколько требуется оплатить.

Последствия неуплаты административного штрафа

Срок добровольной уплаты составляет для административного штрафа 60 дней и считается с момента вступления в силу постановления. Если ответчик жалобу не подавал, не сделал платеж в указанный срок, возможны следующие взыскания:

  • принудительные отчисления с зарплаты или иного дохода — после начала исполнительного производства ФССП;
  • начисление нового штрафа, арест, исполнительные работы — после составления административного протокола по неуплате.

У плательщика есть права подачи заявлений об отсрочке или рассрочке. Субъекты малого бизнеса при назначении штрафа по результатам проверки могут написать ходатайство о замене выплат предупреждением.

Какие санкции предусматриваются при совершении повторных правонарушений?

Срок давности по правонарушениям административного характера составляет 2 года, если постановление не вступило в силу. В остальных случаях неуплата является уклонением, а нарушение, совершенное второй раз за год — повторным.

Ст. 4.6 Кодекса административных правонарушений рассматривает это как отягчающее обстоятельство. Ответчику грозит наказание в двукратном размере предыдущего штрафа.

Законодательно установлены нарушения административного типа, минимальный и максимальный предел денежной ответственности. Плательщики могут внести средства несколькими способами, оформить отсрочку.

Источник: https://zakonoved.su/administrativnyj-shtraf-chto-ehto.html

Порядок, особенности и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности

Административная ответственность является особой формой ответственности юрлиц. Должностные лица в Кодексе об административных правонарушениях выделяются в отдельную группу лиц, для которых установлена собственная степень ответственности.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Какие категории граждан считаются должностными лицами

В примечании к ст. 2.4 КоАП приводится понятие термина должностное лицо. Согласно ему, под должностным лицом понимается лицо, которое наделено правом давать распоряжения людям, не находящимся в прямой служебной зависимости от него. С учетом данного определения можно сделать вывод, что под такими лицами законодатель понимал государственных служащих, которые имеют определенный объем полномочий.

Указания и приказы должностного лица обязательны к исполнению другими гражданами, которые не находятся от него в служебной зависимости. Такие функции могут быть наложены на него законодательством: например, законом о госслужбе, ФСБ и пр.

Согласно другому определению, должностное лицо – это гражданин, который обладает определенными организационными, распорядительными, административными и хозяйственными полномочиями в государственных инстанциях, органах местного самоуправления или в Вооруженных силах.

В примечании к указанной статье КоАП приведен перечень граждан, которых допускается отнести к категории должностных лиц. В их числе такие:

  1. Руководители и работники компаний, которые нарушили выполнение организационных, распорядительных, хозяйственных и административных полномочий.
  2. Арбитражные управляющие (в делах о финансовой несостоятельности).
  3. Члены совета директоров организаций, счетных комиссий, ревизионных подразделений, созданных комиссий для ликвидации юрлица, учредители компаний (только по отдельным составам преступлений, например, по ст. 19.7.12 КоАП).
  4. Члены комиссий при осуществлении госзакупок, а также контрактные управляющие (например, по ст. 19.7.2 КоАП).
  5. Организаторы государственных закупок и лица, которые занимаются закупочной деятельностью (например, по ст. 7.32.3 КоАП).
  6. Члены комиссий в области лицензирования деятельности (исключительно по ст. 19.6.2 КоАП).
  7. Индивидуальные предприниматели, которые привлекают в своей деятельности наемный персонал либо работают без него (если иное не установлено в КоАП).
  8. Работники предпринимателей, которые совершили деяния из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения должностных обязанностей.
  9. Организаторы торгов и лица, которые занимаются проведением торгов (по ст. 7.32.4 КоАП).

Приведенное в комментариях к ст. 2.4 КоАП определение должностного лица существенно отличается от того, которое содержится в Уголовном кодексе.

К должностным лицам не приравниваются частные нотариусы, охранники и детективы (хотя по нормам ст. 11 НК эти лица по статусу приравниваются к предпринимателям).

Свои полномочия должностное лицо может осуществлять постоянно или временно (например, на время нахождения руководителя в отпуске), а также в соответствии со спецполномочиями (например, по доверенности, специальному удостоверению, приказу, учредительному документу и пр.).

Какими правовыми нормами регулируется привлечение должностных лиц к ответственности

Должностное лицо по своему статусу является физическим лицом, поэтому при привлечении его к ответственности нужно учитывать положения:

  • ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, которая содержит указание на то, что можно рассматривать в качестве административного правонарушения;
  • ст. 2.2 – содержащая указание на формы вины при совершении проступка;
  • ст. 2.8 – исключающая ответственность должностных лиц, которые совершили проступок в невменяемом состоянии.

Также привлечение должностных лиц к ответственности регулируется:

  • положениями ст. 2.5 КоАП об особенностях административной ответственности должностных лиц;
  • положениями ст. 2.1 КоАП о том, что привлечение должностного лица к ответственности не освобождает от нее саму организацию;
  • ст. 2.9 о возможности должностного лица получить освобождение от административной ответственности, если правонарушение было незначительным.

Виды административной ответственности

Нарушения, за которые должностные лица могут быть привлечены к ответственности, обычно связаны с предпринимательской и административно-хозяйственной жизнью предприятий. В частности, это нарушения, связанные:

  • с исполнением работниками трудовых обязанностей по главе 5 КоАП;
  • с исполнением правил природопользования по главе 8;
  • с промышленным строительством и сферой энергетики по главе 9;
  • с сельскохозяйственной и ветеринарной деятельностью по главе 10;
  • с информационной сферой по главе 13;
  • с правилами предпринимательской деятельности по главе 14;
  • со сферой воинского учета по главе 21;
  • с таможенной сферой по главе 16;
  • со сферой оборота ценных бумаг по главе 17;
  • со сферой порядка управления по главе 19.

Меры административного наказания

Возможные виды административных взысканий для должностных лиц перечислены в п. 1 ст.3.2 КоАП РФ. При этом кодекс не содержит определенных правил относительно того, что определенное наказание допускается применять к должностным лицам. Все они распространяются и на юридических, и физических лиц, а также ИП.

Чаще всего рассматриваемая категория правонарушителей привлекается к наказанию в виде предупреждения, штрафа или дисквалификацией. Это связано с характером совершаемых ими проступков.

В ст. 1.5 КоАП указано, что лицо подлежит административному наказанию только за те правонарушения, в отношении которых была установлена его вина. По умолчанию лицо, которое привлекают к ответственности, не должно доказывать свою невиновность (за некоторым исключением: например, если правонарушение было совершено в области благоустройства территории).

В ст. 24.5 КоАП приведен перечень обстоятельств, которые исключают производство по делу об административном правонарушении:

  • отсутствие состава нарушения;
  • невменяемость физлица;
  • истечение сроков давности;
  • действия лица были совершены в состоянии крайней необходимости;
  • объявленная амнистия;
  • смерть должностного лица;
  • прочие ситуации.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности

Процессуальный порядок и сроки для привлечения должностных лиц к административной ответственности являются общими и специальных процедур в отношении них по закону не предусмотрено. Аналогичными являются и сроки давности для назначения должностным лицам наказания по ст. 4.5 КоАП.

Пошагово процедуру привлечения должностных лиц к ответственности можно представить следующим образом:

  1. Возбуждается делопроизводство по административному делу. Перечень оснований для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП. Согласно правилам, при возбуждении дела оформляется протокол об административном правонарушении (кроме ситуаций, когда дело возбуждается прокурором или при автоматической съемке нарушения). Согласно ст. 28.5 КоАП, протокол составляется незамедлительно после совершения должностным лицом проступка. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств происшествия, то протокол составляется в течение 2 суток после выявления правонарушения. В случае проведения расследования он готовится по факту его завершения.
  2. Должностному лицу разъясняются его права и возможность обжалования протокола и в обязательном порядке дают с ним ознакомиться.
  3. Протокол передается на рассмотрение в суд.
  4. По результатам рассмотрения выносится решение о привлечении лица к ответственности или о прекращении делопроизводства.

В случае невыполнения указанной обязанности по уплате штрафа в отношении должностного лица составляется новый протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП.

За неуплату административного штрафа в установленные сроки на нарушителя налагается ответственность в виде неуплаченного штрафа в двукратном размере. Минимальное значение такого штрафа составляет 1000 р. Также к лицу может быть применено наказание в виде обязательных работ до 50 часов или административного ареста на 15 суток.

Постановления об административных проступках, которые не приобрели юридической силы, могут быть обжалованы в органах прокуратуры.

Особенности привлечения к ответственности

Несмотря на то что привлечение должностных лиц к ответственности по нормам КоАП производится в штатном режиме, некоторые особенности при назначении им наказания имеются.

Хотя должностные лица формально являются физлицами, но их особый правовой статус приводит к большей общественной опасности совершенного правонарушения и к необходимости применения более строгой ответственности к ним.

Особенностями привлечения должностных лиц к ответственности являются:

  1. Необходимость доказывания их правового статуса должностного лица. Например, факта работы в определенной компании, наличие неисполненных должным образом обязанностей.
  2. В статье КоАП должно быть прямо указано на то, что к ответственности по ней допускается привлечение должностных лиц.
  3. К ним применяется ограниченный перечень наказаний.
  4. Невозможность привлечения к ответственности должностных лиц, которые должным образом исполняли свои обязанности. Соответственно, уполномоченные инстанции должны дополнительно проверять полномочия и должностные инструкции данной категории нарушителей, соответствие действий должностных лиц предъявляемым требованиям.

Военнослужащие, сотрудники ОВД, уголовно-исполнительной системы несут административную ответственность по специальным правилам.

Таким образом, должностные лица выступают специальными субъектами административной ответственности, которых можно привлекать к ответственности в общем порядке, но с некоторыми особенностями по нормам КоАП.

Источник: https://pravo.team/trudovoe/otvetstvennost/administrativnaa.html

Когда должностное лицо несёт административную ответственность?

Административная ответственность налагается не только на юридических лиц (предприятия, организации, учреждения), но и на их должностных представителей.

Обычно таким способом наказываются различные нарушения трудового законодательства, допущенные работодателями в отношении своих работников.

Причины для наказания руководителей бывают самим разными.

Например, штраф может быть наложен за неправильное ведение трудовых книг или их отсутствие, за ущемление прав работников, за неправомерное увольнение с рабочего места или отказ в приёме на вакантное место. Для каждого нарушения в Кодексе об административных нарушениях предусмотрено своё наказание и меры воздействия.

Кто является должностным лицом?

Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).

Такими лицами решаются различные хозяйственные, финансовые, экономические, организационные и административные вопросы, связанные с деятельностью организации или предприятия, а также находящихся в подчинении работников или служащих.

В Уголовном кодексе определение должностных лиц несколько уже. К ним относят руководителей государственных и муниципальных учреждений, командиров силовых структур и военных частей.

Уголовной ответственности, как одному из видов юридической ответственности, подлежат руководители, допустившие особые нарушения, перечисленные в УК. В большинстве случаев к ним применяются лишь административные санкции и штрафы.

Если суммировать все законодательные нормы, к лицам, занимающим высокое должностное положение, следует относить:

  • руководителей государственных или муниципальных учреждений и организаций;
  • руководителей силовых ведомств, структур и подразделений;
  • руководителей военных частей (командиров);
  • руководителей гражданских и коммерческих предприятий и организаций;
  • работников низшего звена, занимающих ключевые должности с распорядительными, организационными, административными и хозяйственными функциями (например, к должностным лицам можно отнести начальника одного цеха);
  • лиц, занятых предпринимательской деятельностью (учитываются также предприниматели, не зарегистрированные в качестве юридического лица согласно примечанию к статье КоАП под номером 16.1).

Несмотря на возражения со стороны предпринимателей концепция преобразования их в юридических лиц (даже без соответствующей регистрации) будет развиваться. Так, в статье КоАП под номером 7.34 прямо указывается, что за нарушения в переоформлении прав пользования землёй (участком) предприниматели несут ответственность наряду с другими юридическими лицами.

Ответственность по законодательству

Из 442 статей Кодекса ответственность для лиц, занимающих высокие должностные посты, указана в 330 законодательных документах, то есть приблизительно 75% КоАП (в его основной части) относится к нарушениям, совершённым руководителями разных уровней.

Нарушения обычно связаны с участием указанных лиц в предпринимательской, административной или хозяйственной деятельности разных юридических субъектов:

  • Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
  • Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
  • Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
  • Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
  • Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
  • Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
  • Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
  • Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).

Нарушения в таможенной сфере также достаточно распространены в нашей стране.

Ответственность для лиц, посягающих на государственные институты, зафиксирована в семнадцатой главе Кодекса (10 из 15 статей).

Нарушения в сфере порядка управления отображены в девятнадцатой главе Кодекса (19 из 27 статей).

Нарушения в сфере воинского учёта граждан зафиксированы в двадцать первой главе Кодекса (4 из 7 статей).

В дополнение к положениям Кодекса об административных правонарушениях многие субъекты федерации закрепили на законодательном уровне и другие нарушения, требующие административного наказания. Все они связаны с грубым нарушением прав и свобод работников, несоблюдением локальных нормативных актов и действующего трудового законодательства.

Следует отметить, что применение наказания к физическому лицу (организации или предприятию, допустившему нарушения) не исключает наказания и виновных должностных лиц.

Порядок и сроки привлечения

Допущенное нарушение фиксируется проверяющими органами (например, трудовым инспектором) в специальном протоколе.

Именно с составления такого протокола начинается расследование всех обстоятельств нарушения. Проверяющий орган собирает и тщательно исследует все доказательства вины, анализирует их на предмет привлечения к ответственности, а также устанавливает пределы наказания.

Затем готовый протокол вместе с документами, подтверждающими или опровергающими факт нарушения, направляется в проверяющий орган. Это может быть как прокуратура, так и трудовая инспекция. Также дела об административных нарушениях рассматриваются некоторыми государственными органами и должностными лицами, уполномоченными на такие действия.

  • специальные комиссии, имеющие все полномочия для расследования и назначения наказания;
  • поселковые или сельские советы (их исполнительные комитеты);
  • суды (городские или районные), а также судьи;
  • представители Министерства внутренних дел;
  • государственные инспекторы;
  • представители различных надзорных органов (например, пожарной или санитарной службы).

Для рассмотрения дела обычно приглашается сам нарушитель или его полномочный представитель.

Уполномоченный орган или лицо рассматривает все обстоятельства и принимает окончательное решение. На этом этапе нередки случаи снятия всех обвинений и прекращения дела. Если должностное лицо признано виновным к нему применяются административные санкции, установленные законодательством для конкретного вида нарушений.

Что касается сроков применения взысканий, то здесь используются следующие правила:

  1. Наказание должно быть назначено не позднее двух месяцев с момента совершения данного нарушения.
  2. Для нарушений, имеющих долгосрочный эффект, наказания назначаются с момента их обнаружения и документальной фиксации.

Рассчитать декретные выплаты нужно правильно! Мы поможем вам в этом!

Узнать о том, как правильно рассчитать больничный во время вашей беременности, и разобраться в этом вопросе, вы можете здесь.

На какой максимальный срок можно рассчитывать при получении больничного, вы узнаете, если пройдете по ссылке и прочтете наш материал.

Особенности привлечения

На практике помимо наложения штрафа используется такой метод наказания, как дисквалификация.

Средний размер штрафа колеблется в пределах 5 000-50 000 рублей (его размер во многом зависит от вида и характера допущенного нарушения).

А в отдельных случаях конфискуется предмет правонарушения. Например, из продаж изымается вся продукция, не соответствующая техническим или гигиеническим требованиям (согласно статье КоАП под номером 6.14). Или изымается судно, с борта которого велась незаконная ловля рыбы.

Ещё один вид наказания — это временное приостановление деятельности сроком до девяноста суток. В отдельных случаях отстранение от должности может быть установлено на больший срок.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/koap/administrativnuyu-otvetstvennost-dolzhnostnyh-lic.html

О видах административных взысканий и размерах административного штрафа

О видах административных взысканий и размерах административного штрафа

Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение.

В соответствии со статьей 41 Кодекса РК «Об административных правонарушениях (далее — КоАП) за совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

4) лишение специального права;

5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;

6) приостановление или запрещение деятельности;

7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1) — 5) и 7), а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Административный штраф

Административный штраф (далее — штраф) является одним из видов административных взысканий и представляет собой есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части раздела 2 КоАП, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя (далее — МРП), устанавливаемого в соответствии с законом, действующим на момент возбуждения дела об административном правонарушении .

Согласно статье 44 КоАП в случаях, предусмотренных в статьях Особенной части раздела 2 КоАП, размер штрафа выражается в процентах от:

1) суммы нанесенного окружающей среде вреда;

2) суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства;

3) суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) социальных отчислений;

4) суммы неперечисленных, несвоевременно и (или) неполно исчисленных, удержанных (начисленных) и (или) уплаченных (перечисленных) обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов;

5) суммы стоимости подакцизных товаров, полученных в результате незаконного предпринимательства;

6) суммы, неучтенной в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо учтенной ненадлежащим образом;

7) суммы сделки (операции), совершенной (проведенной) с нарушением финансового законодательства Республики Казахстан;

8) суммы дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности или нарушения законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике , о естественных монополиях , законодательства Республики Казахстан, регулирующего деятельность финансового рынка и финансовых организаций ;

9) стоимости энергетических ресурсов, использованных сверх утвержденных нормативов за период, в котором произошло правонарушение, но не более чем за один год;

10) суммы незачисленной национальной и иностранной валюты;

11) суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

Если в предусмотренных статьях Особенной части раздела 2 КоАП размер штрафа выражается в процентах от суммы операции, проведенной с нарушением норм финансового законодательства Республики Казахстан, и такая операция проведена в иностранной валюте, пересчет суммы штрафа в тенге осуществляется по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан, на момент составления протокола об административном правонарушении.

Размер административного штрафа

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать 200 (двести) месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на должностное лицо, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, субъектов малого предпринимательства, а также некоммерческие организации, не может превышать 750 (семьсот пятьдесят) МРП.

Размер штрафа, налагаемого на субъектов среднего предпринимательства , не может превышать 1 000 (тысячу) МРП.

Размер штрафа, налагаемого на субъектов крупного предпринимательства , не может превышать 2 000 (две тысячи) МРП.

Штраф, исчисленный в случаях, предусмотренных в статьях Особенной части раздела 2 КоАП , может быть установлен в размерах, превышающих или менее установленных размеров штрафов, указанных выше.

Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в установленном законодательством порядке, за исключением штрафов, налагаемых акимами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в соответствии со статьей 729 КоАП.

Следует отметить, что с 1 января 2020 года исключение для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов упраздняется.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях органами государственных доходов

В соответствии со статьей 720 КоАП органы государственных доходов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 91 (частями шестой, седьмой и восьмой), 92 (частями второй, третьей и четвертой), 92-1 , 151 (частью первой), 152 , 155 , 157 , 174 (частями первой, третьей и четвертой), 177, 178, 179, 180, 181 , 194, 195, 196 , 203 , 205 , 221 , 233 (частью первой), 239 (частями первой и второй), 246-1 (когда эти нарушения допущены при проведении аудита по налогам), 266 , 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 280-1 , 281 (частями первой, второй, 2-1, 2-2 и третьей), 282 (частями первой, второй, 2-1, 2-2, пятой, десятой и двенадцатой), 284, 285, 285-1, 286, 287, 288 , 460-1 (частью первой), 460-2 , 464 (частью первой), 471, 472, 473, 474 , 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528 (частями первой, второй и третьей), 529, 530, 531 , 532 (частью первой) , 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540 , 542, 543 (частью второй), 546, 547, 548 (частью первой), 551 , 552 (частью первой), 553, 554, 555, 556, 557, 558 , 571 (частями первой, второй, 2-1 и третьей) и 571-1 КоАП.

Органы государственных доходов также рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 230 (частью второй), 297 , 334 , 377 (частью первой), 425 (частью первой), 571 (частями пятой, шестой, седьмой и восьмой), 571-1, 572 (частью первой), 573, 589 (по административным правонарушениям на автомобильном транспорте), 590 (частями первой, второй, пятой, шестой, седьмой, восьмой и десятой), 612 (частями первой, третьей и 4-1) и 621 (частью четвертой) КоАП в случаях, когда административные правонарушения совершены в автомобильных, морских пунктах пропуска и в иных местах перемещения товаров через Государственную границу Республики Казахстан.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов государственных доходов вправе:

по всем статьям КоАП, отнесенным к подведомственности органов государственных доходов — руководители органов государственных доходов и их заместители;

по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 91 (частью шестой), 92 (частью второй), 195 (частью первой), 269 (частью первой), 270 (частями первой и третьей), 271 (частью первой), 272 (частью первой), 276 (частью первой), 284 (частями первой, третьей, пятой, седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, пятнадцатой и семнадцатой), административное взыскание в виде предупреждения, а также в виде штрафа в порядке, предусмотренном статьей 897 КоАП, а также по правонарушениям в сфере таможенного дела — уполномоченные руководителем должностные лица органов государственных доходов.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

О видах административных взысканий и размерах административного штрафа

Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение.

В соответствии со статьей 41 Кодекса РК «Об административных правонарушениях (далее — КоАП) за совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

4) лишение специального права;

5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;

6) приостановление или запрещение деятельности;

7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1) — 5) и 7), а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Административный штраф

Административный штраф (далее — штраф) является одним из видов административных взысканий и представляет собой есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части раздела 2 КоАП, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя (далее — МРП), устанавливаемого в соответствии с законом, действующим на момент возбуждения дела об административном правонарушении .

Согласно статье 44 КоАП в случаях, предусмотренных в статьях Особенной части раздела 2 КоАП, размер штрафа выражается в процентах от:

1) суммы нанесенного окружающей среде вреда;

2) суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства;

3) суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) социальных отчислений;

4) суммы неперечисленных, несвоевременно и (или) неполно исчисленных, удержанных (начисленных) и (или) уплаченных (перечисленных) обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов;

5) суммы стоимости подакцизных товаров, полученных в результате незаконного предпринимательства;

6) суммы, неучтенной в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо учтенной ненадлежащим образом;

7) суммы сделки (операции), совершенной (проведенной) с нарушением финансового законодательства Республики Казахстан;

8) суммы дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности или нарушения законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике , о естественных монополиях , законодательства Республики Казахстан, регулирующего деятельность финансового рынка и финансовых организаций ;

9) стоимости энергетических ресурсов, использованных сверх утвержденных нормативов за период, в котором произошло правонарушение, но не более чем за один год;

10) суммы незачисленной национальной и иностранной валюты;

11) суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

Если в предусмотренных статьях Особенной части раздела 2 КоАП размер штрафа выражается в процентах от суммы операции, проведенной с нарушением норм финансового законодательства Республики Казахстан, и такая операция проведена в иностранной валюте, пересчет суммы штрафа в тенге осуществляется по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан, на момент составления протокола об административном правонарушении.

Размер административного штрафа

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать 200 (двести) месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на должностное лицо, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, субъектов малого предпринимательства, а также некоммерческие организации, не может превышать 750 (семьсот пятьдесят) МРП.

Размер штрафа, налагаемого на субъектов среднего предпринимательства , не может превышать 1 000 (тысячу) МРП.

Размер штрафа, налагаемого на субъектов крупного предпринимательства , не может превышать 2 000 (две тысячи) МРП.

Штраф, исчисленный в случаях, предусмотренных в статьях Особенной части раздела 2 КоАП , может быть установлен в размерах, превышающих или менее установленных размеров штрафов, указанных выше.

Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в установленном законодательством порядке, за исключением штрафов, налагаемых акимами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в соответствии со статьей 729 КоАП.

Следует отметить, что с 1 января 2020 года исключение для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов упраздняется.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях органами государственных доходов

В соответствии со статьей 720 КоАП органы государственных доходов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 91 (частями шестой, седьмой и восьмой), 92 (частями второй, третьей и четвертой), 92-1 , 151 (частью первой), 152 , 155 , 157 , 174 (частями первой, третьей и четвертой), 177, 178, 179, 180, 181 , 194, 195, 196 , 203 , 205 , 221 , 233 (частью первой), 239 (частями первой и второй), 246-1 (когда эти нарушения допущены при проведении аудита по налогам), 266 , 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 280-1 , 281 (частями первой, второй, 2-1, 2-2 и третьей), 282 (частями первой, второй, 2-1, 2-2, пятой, десятой и двенадцатой), 284, 285, 285-1, 286, 287, 288 , 460-1 (частью первой), 460-2 , 464 (частью первой), 471, 472, 473, 474 , 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528 (частями первой, второй и третьей), 529, 530, 531 , 532 (частью первой) , 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540 , 542, 543 (частью второй), 546, 547, 548 (частью первой), 551 , 552 (частью первой), 553, 554, 555, 556, 557, 558 , 571 (частями первой, второй, 2-1 и третьей) и 571-1 КоАП.

Органы государственных доходов также рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 230 (частью второй), 297 , 334 , 377 (частью первой), 425 (частью первой), 571 (частями пятой, шестой, седьмой и восьмой), 571-1, 572 (частью первой), 573, 589 (по административным правонарушениям на автомобильном транспорте), 590 (частями первой, второй, пятой, шестой, седьмой, восьмой и десятой), 612 (частями первой, третьей и 4-1) и 621 (частью четвертой) КоАП в случаях, когда административные правонарушения совершены в автомобильных, морских пунктах пропуска и в иных местах перемещения товаров через Государственную границу Республики Казахстан.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов государственных доходов вправе:

по всем статьям КоАП, отнесенным к подведомственности органов государственных доходов — руководители органов государственных доходов и их заместители;

по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 91 (частью шестой), 92 (частью второй), 195 (частью первой), 269 (частью первой), 270 (частями первой и третьей), 271 (частью первой), 272 (частью первой), 276 (частью первой), 284 (частями первой, третьей, пятой, седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, пятнадцатой и семнадцатой), административное взыскание в виде предупреждения, а также в виде штрафа в порядке, предусмотренном статьей 897 КоАП, а также по правонарушениям в сфере таможенного дела — уполномоченные руководителем должностные лица органов государственных доходов.

Источник: https://www.zakon.kz/4994735-o-vidah-administrativnyh-vzyskaniy-i.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *