Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перераспределение одного участка дважды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Этот метод проще, чем судебное разбирательство, но риск получить отказ от сотрудников службы кадастра очень высок. Истец должен иметь права на земельный участок. Например, если вы сделаете пристройку к дому или еще один этаж.
Можно Ли Дважды Перераспределить Участок
Можно Ли Дважды Перераспределить Участок
Можно ли разделить арендованный участок? Важно Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:
И в той и в другой схеме имеются «изъяны». Первая схема действий (схема муниципалитета) может не реализоваться из-за того, что размеры продаваемой части земельного участка могут быть меньше установленного для данного вида разрешенного использования земельных участков. В этом случае при проведении государственного кадастрового учета последует отказ в его проведении. В результате сделка не состоится. Вторая схема (схема межевиков) с точки зрения кадастрового учета вполне реализуема при наличии соответствующего договора (купли-продажи или мены). Однако препятствием в данном случае будут регистраторы прав, поскольку норма Земельного кодекса РФ о том, что объектом купли-продажи могут быть только прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки (п.1.ст.37), толкуется ими буквально.
2019 можно ли перераспределить земельный участок без границ
После этого нужно обратиться к геодезистам по вопросу проведения межевания с одновременным присоединением выкупленного участка. При уточнении границ Поскольку увеличение площади в период уточнения границ со стороны закона является одним из вариантов приобретения нового надела, законодательство предприняло попытку ограничить число способов, при которых увеличение территории, являющейся самозахватом возможно.
- Земельныйэксперт
- Оформление «прирезок» к земельным участкам: новые возможности
- Порядок проведения прирезки земельного участка и стоимость оформления
- Прирезка земельного участка к основному в 2018 году
- Как оформить «прирезку» по новому земельному кодексу?
- Самозахват земли: как оформить прирезку к участку в собственность
- Перераспределение земельных участков
- Как оформить прирезку к земельному участку 2018
Можно ли в порядке перераспределения получить участок, которым пользовались 15 лет
Добрый день.Подскажите пожалуйста, как правильно поступить, проблема заключается в том, что родители 15 лет пользовались участком (сажали деревья, ухаживали за ним), а когда сделали геолакацию со спутника оказалось, что часть участка, а именно 8 соток нам не принадлежит, в администрации города нам сказали, что теперь этот участок должны выставить на торги, и мы можем остаться без него, подскажите возможно ли решении данной проблемы другим способом.
Можно ли перераспределить земельный участок если он в аренде
Регистрация перераспределения земельных участков Правила кадастрового учета передела участков оговорены 221-ФЗ «О госкадастре недвижимости». Данные, внесенные в госкадастр недвижимости при постановке на учет вновь образуемых объектов, носят временный характер.
- отсутствие письменного согласия лица, в пользование которого находится один из исходных участков;
- предусмотрен передел объектов, хотя бы один из которых выставлен на аукцион;
- в отношении одного из исходных участков принято решение о предварительном согласовании предоставления, и срок его действия не истек;
- границы исходного участка подлежат уточнению;
- имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка (перечень которых дан в ст.
Можно ли перераспределить земельный участок если он в аренде
Возможно ли перераспределить с основным участком который в собственности с раннее учтенным с погашенной записью? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
На основании полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документацией они обращаются в органы госкадастра и регистрации прав на недвижимость.
Если все преобразуемые участки подведомственны одному органу госвласти или муниципалитету, преобразование происходит по его решению.
Он же ответственен за разработку земельно-кадастровой документации, инициацию внесения соответствующих сведений в ГКН, ЕГРП. Перераспределение земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции нескольких муниципалитетов, происходит по соглашению между ними.
Перераспределение земельных участков
Добрый день! Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019) Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости. https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov.html
Земельный участок с кадастровым номером 02:55:010424:48 был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный 06.05.2005 г. по материалам инвентаризации площадью 406 кв.м. В результате перераспределения двух смежных ЗУ в ходе уточнения границ с соседом, мой вновь образованный земельный участок с площадью 386 кв.м. не был поставлен на кадастровый учет. Земельный участок с кадастровым номером 02:55:010424:48 был снят с кадастрового учета 28.06.2011 года. Каким образом вновь образованный земельный участок площадью 386 кв.м. поставить на кадастровый учет?
Можно Ли Дважды Перераспределить Участок
Перераспределение земель в условиях кооперативного сообщества Участки ЛПХ или ИЖС часто подвергаются перераспределению по причине определения внешних границ, а также урегулирования внутренних требований и пожеланий владельцев. Объединение или привязка территории при вмешательстве федеральных программ или строительных мероприятий Сюда относится прокладка железной дороги, образование водоема и прочее.
В таком случае собственники решают произвести перераспределения для более удобного расположения границы, а также для беспрепятственного строительства дома с учетом красной линии. Исключение ломаных границ Участок с неровными границами неудобен не только собственнику, но и соседям, и муниципалитету.
Перераспределение земельных участков с разным разрешенным использованием
По общему правилу, установленному ЗК РФ, образование возможно лишь при наличии письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются.
участки могут быть объединены в случае, если образуемый земельный будет соответствовать градостроительным и землеустроительным регламентам. Соответствие максимальным размерам необходимо не только для первичного оформления земель, но и для дальнейшей эксплуатации.
Можно перераспределить участки с разным ври
- любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
- в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
- после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.
- на возмездной основе (пункт 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ),
- в соответствии с порядком и правилами, установленными:
- Правительством РФ — в случае принадлежности земли государству,
- государственной власти субъекта РФ — когда добавляемый земельный участок является собственностью субъекта РФ,
- органом местного самоуправления — когда добавляемый земельный участок находится в муниципальной собственности.
2018 можно ли перераспределить земельный участок без границ
В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
Можно перераспределить участки с разным ври
выполнить заказ необходимых сведений.
Всем привет! решил создать тему по специальному вопросу отдельной главы чтоб не перечитывать иные темы по данному узкому вопросу. Предлагаю для обсуждения возможные варианты и пути решения существующих жизненных проблем при использовании земель Начну со своей ситуации: на праве аренды у ООО есть 3 смежных «государственных» участка, есть прилегающая территория не задействованная в использовании, там же есть участок на котором стоит муниципальный объект (трансформаторная подстанция) есть смежный участок муниципального учреждения.
земли населенных пунктов. территория общественной не жилой застройки.
В качестве субъектов данной процедуры выступает компетентный в земельных правоотношениях орган и заявитель. Процедура перераспределения земель, принадлежащих муниципалитету либо частным собственникам, осуществляется согласно межеванию.
при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
Что такое перераспределение участков земли и как оно оформляется
- Информация о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес, реквизиты);
- Кадастровый номер надела, подлежащего увеличению;
- Кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
- Реквизиты проекта межевания территории.
- Разделение одного надела на несколько;
- Прирезка (увеличение) площади надела;
- Выдел одного или нескольких участков из одного;
- Объединение нескольких смежных наделов в один;
- Перераспределение границ внутри группы смежных наделов.
Порядок перераспределения земельных участков с разным разрешенным использованием
Чаще всего в прирезках нуждаются собственники, стремящиеся на пустовавшей земле построить дом или развить подсобное хозяйство. Неровная конфигурация тоже станет весомым доводом в пользу увеличения площади и выпрямления границ.
- владельцы наделов достигают устной договоренности, чтобы одновременно подать заявление в местную администрацию с просьбой провести перераспределение;
- кадастровый инженер проводит замеры на местности, подготавливает план размежевания и акт границ, который будет подписан им и владельцами наделов;
- если разрешение от местных органов будет получено, то заключается соглашение и заверяется письменное согласие всех участников сделки;
- в территориальное отделение реестра подается заявление и документы, чтобы осуществить постановку на учет, выдать кадастровые паспорта, сформировать протокол образования новых наделов:
- в дальнейшем надо вновь подать заявление и практически те же документы для получения свидетельства о праве собственности с внесенными изменениями.
Перераспределение земельных участков
Эта узаконенная процедура позволяет увеличить площадь своего участка. Фактически были узаконены самовольные захваты смежных участков некоторыми дачниками. Но есть и другие причины, по которым может возникнуть такая необходимость.
- Проведено ли межевание, стоит ли на кадастровом учете ваш участок. Если нет, то эту процедуру придется выполнить.
- Потенциально образуемый участок не должен выходить за границу поселения.
- Будущий участок не должен оказаться за «красной линией».
Перераспределение возможно
Тот факт, что смежные земельные участки являются участками «неразграниченной государственной собственности», означает следующее. Они находятся в ведении одного и того же субъекта, к которому следует обратиться в соответствии с п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ для разрешения возникшего вопроса. Например, в городах Москве и Санкт-Петербурге «распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
Итак, собственник объекта недвижимости вправе обратиться в соответствующий орган власти, по решению которого был предоставлен арендуемый земельный участок с заявлением о перераспределении земельных участков для увеличения размера занимаемого земельного участка и заключении нового договора аренды/внесении изменений в действующий договор аренды. К данному заявлению необходимо приложить:
Источник: https://lawyer32.ru/vopros-otvet/mozhno-li-dvazhdy-pereraspredelit-uchastok
Перераспределение земельных участков
Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ. В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые.
Перераспределение земельных участков: определение, особенности
Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.
Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.
В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.
Особенности перераспределения земельных участков таковы:
- Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
- Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
- Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.
Перераспределение как способ образования земельных участков
Передел представляет собой один из способов создания участков наряду с объединением, разделением и выделом (ст. 11.2 ЗК РФ).
Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.
Логический объем рассматриваемого понятия таков: перераспределение = объединение + разделение. Однако для заинтересованных лиц перераспределение предпочтительней, поскольку позволяет произвести все необходимые действия (объединение и раздел) в ходе процедур одного цикла.
Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:
- инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
- разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
- регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.
Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.
Сохранение прав и обременений при перераспределении участков
Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 — 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.
Точно так же обстоит дело с правами наследуемого владения и безвозмездного пользования. Иными словами, при перераспределении объект владения изменяется, а суть права остается прежней.
Сервитуты (право беспрепятственного прохода, проезда, прогона скота, доступа к водоемам) и другие обременения переходят с исходных участков на вновь созданные в прежних границах.
Ст. 11.8 ЗК РФ специально защищает права арендаторов. Согласно предписаниям п. 4 указанной статьи в случае преобразования арендуемых участков, граждане вправе перезаключать договора на прежних условиях без проведения новых торгов, аукционов или конкурсов.
Реализация преимущественного права осуществляется на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ. Необходимость перезаключения арендного договора (невозможность внесения изменений в существующий) обусловлена изменением его предмета.
Цель перераспределения земельного участка
Существует множество разноплановых жизненных ситуаций, в которых необходимо перераспределение земельных участков. Первый вариант: конфигурация и расположение участка усложняют его использование по целевому назначению.
- неудачная форма, изломанная линия границы;
- вкрапления/вклинивания смежных участков;
- логистические сложности;
- необходимость использования чужого участка для подвода и обслуживания коммуникаций;
- отсутствие выхода к дорогам общего пользования;
- неудобный подход/подъезд.
Зачастую собственника устраивает конфигурация участка, однако его площадь является недостаточной. В этом случае можно оформить «прирезку» к участку за счет земель соседа.
Чтобы сделать собственника смежного участка более уступчивым, необходимо предложить ему денежную или иную компенсацию. Договоренность о новом разделе земель и размере доплаты оформляется соглашением.
До недавнего времени по общему правилу перераспределение возможно было только между землями одной формы собственности. В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Федеральным законом №171 от 23.06.2014 г., частный собственник участка вправе претендовать на оформление «прирезки» за счет земель, принадлежащих государству или территориальной общине.
В частности, можно оформить самовольно захваченные смежные земли. За их присоединение к существующему участку в местный бюджет вносится плата, порядок расчета которой установлен соответствующим муниципалитетом. В большинстве случаев стоимость «прирезки» оказывается ниже рыночной.
Правила перераспределения земельных участков
Передел осуществляется согласно общим правилам, оговоренным ст. 11.2 ЗК РФ. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли либо в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.
Передел осуществляется в процессе землеустройства. С точки зрения заказчика эти работы направлены на установление границ участков на местности, описание их местоположения. В глобальном масштабе землеустроительные мероприятия призваны обеспечить организацию рационального землепользования и охраны земель.
Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.
Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным ст. 11.9 ЗК РФ. Они касаются:
- непревышения граничного размера объектов, могущих передаваться в частное владение (устанавливается муниципальными градостроительными регламентами);
- непересечение границ муниципальных образований, населенных пунктов, лесничеств, территориальных зон;
- неущемление прав собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей;
- границ и расположения вновь образуемого участка, недопустимости чересполосицы, вкрапливания или иных недостатков, препятствующих рациональному землепользованию.
Распределение земельных участков, находящихся в частной собственности на основании соглашения
На текущий момент перераспределение земельных участков чаще всего регистрируется в отношении частных владений. В результате процедуры у заинтересованных лиц возникают права собственности на преобразованные участки.
Юридическим основанием передела служит соглашение, заключенное между собственниками соседних участков по правилам Земельного кодекса России (п. 2 ст. 11.7 ЗК). Оно может представлять собой:
- отдельный самостоятельный договор;
- часть комплексной гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, дарения).
На соглашения об образовании новых участков путем преобразовании распространяется принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ). При этом договор не может противоречить земельному законодательству и публичному порядку. Его нотариальное удостоверение не является обязательным, может проводиться по желанию и на средства сторон. Сделка вступает в силу при условии ее государственной регистрации в ЕГРП (ст. 164 ГК РФ).
Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности
Основания передела земель, пребывающих в публичной собственности, оговорены ст. 39.27 ЗК РФ. Допускается перераспределение муниципальных земель и участков:
- не предоставленных в пользование частным лицам и при этом не обремененных правами сторонних лиц (сервитут не учитывается);
- предоставленных на одном виде права одному лицу (с его согласия).
Если перераспределение производится на основании проекта межевания, соответствующее соглашение или решение об образовании новых участков должно содержать ссылку на административный акт, которым этот проект утвержден. Если передел проводится согласно схеме расположения участка на кадастровом плане, такая схема прилагается к соглашению либо решению муниципалитета и утверждается им же.
Правовое регулирование передела земель муниципальной и частной собственности между собой претерпело значимые изменения в связи с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.14 г. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ в действующей редакции, процедура возможна, когда:
- исходные участки расположены в пределах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии, при условии, что цель передела – приведение границ существующих участков в соответствие с проектом межевания территории;
- осуществляется приведение границ частных участков в соответствие с ранее утвержденным проектом межевания с целью исправления таких недостатков как чересполосица, изломанность границ, вклинивание, вкрапливание при условии, что после передела площадь частного земельного участка не превысит граничных лимитов;
- осуществляется перераспределение муниципальных земель и участков, предназначенных для ведения огородничества, садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства;
- преобразование связано с изъятием участков для муниципальных нужд для строительства линейных и других капитальных объектов недвижимости.
Перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, подразумевает подписание соглашения. Перераспределение может осуществляться на основании (одно из двух):
- проекта межевания территории;
- схемы расположения участка на кадастровом плане.
К соглашению в обязательном порядке прилагается кадастровый паспорт участка. Если передел предполагает увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, заинтересованное лицо вносит плату, порядок расчета которой устанавливается муниципалитетом.
Порядок перераспределения земельных участков разных форм собственности: общие положения
Правила и процедура передела земель напрямую зависят от формы собственности. Если исходные участки находятся в частных руках, инициатива может исходить от владельца любого из них. Остальные правообладатели вправе, но не обязаны соглашаться. Споры разрешаются в суде. Процедура переговоров не подвержена бюрократическим формальностям: допустимы официальные письма, устные предложения.
Кадастровые работы по переделу участков частные собственники поручают специализированной организации. На основании полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документацией они обращаются в органы госкадастра и регистрации прав на недвижимость.
Если все преобразуемые участки подведомственны одному органу госвласти или муниципалитету, преобразование происходит по его решению. Он же ответственен за разработку земельно-кадастровой документации, инициацию внесения соответствующих сведений в ГКН, ЕГРП.
Перераспределение земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции нескольких муниципалитетов, происходит по соглашению между ними. Административное соглашение также необходимо, когда перераспределяются земли или участки муниципальной и госсобственности между собой. Документ должен определять:
- взаимные обязательства по организационному и финансовому обеспечению образования участков;
- распределение издержек на выполнение кадастровых работ;
- сведения о правах, возникающих на вновь образуемые участки.
Частные лица, заинтересованные в перераспределении участков с участием муниципальных земель, обращаются в муниципалитеты с заявлением. Если оно не соответствует требованиям, не сопровождено необходимой документацией, документ возвращается заявителю. Если оснований для возврата нет, на протяжении следующих 20 дней компетентный орган рассматривает заявление по сути. Результатом может стать:
- утверждение схемы расположения участка;
- согласие на заключение соглашения о перераспределении участков согласно проекту межевания территории;
- мотивированный отказ.
Регистрация перераспределения земельных участков
Правила кадастрового учета передела участков оговорены 221-ФЗ «О госкадастре недвижимости». Данные, внесенные в госкадастр недвижимости при постановке на учет вновь образуемых объектов, носят временный характер.
Они обретают постоянство с момента госрегистрации прав в ЕГРП. Временные данные аннулируются и исключаются из госкадастра в случае, если преобразуемые участки не были поставлены на учет в ЕГРП на протяжении 2-х лет.
Процедура госрегистрации прав на участки, образуемые при перераспределении, оговорены 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Внесение сведений осуществляется в заявительном порядке, на основании надлежащего пакета бумаг.
Основным правоустанавливающим документом может быть решение административного органа либо соглашение правообладателей. Исключение из реестра сведений о преобразуемых «старых» участках и внесение данных о «новых» вновь созданных проводится при наличии необходимой технической и кадастровой документации.
Отказ в перераспределении земельного участка
Перечень обстоятельств, препятствующих заключению административного соглашения о перераспределении земель муниципальной и госсобственности, оговорен ст. 39.27 ЗК РФ. Это:
- отсутствие письменного согласия лица, в пользование которого находится один из исходных участков;
- предусмотрен передел объектов, хотя бы один из которых выставлен на аукцион;
- в отношении одного из исходных участков принято решение о предварительном согласовании предоставления, и срок его действия не истек;
- границы исходного участка подлежат уточнению;
- имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка (перечень которых дан в ст. 11.10 ЗК РФ);
- в отношении одного из исходных участков подано заявление о предоставлении, и оно находится на рассмотрении.
Отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности, последует при отсутствии:
- оснований для передела, исключительный перечень которых содержит ст. 39.28 ЗК РФ;
- нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.
Отказ ждет частное лицо, обратившееся в муниципалитет за переделом участков в случае, если по его окончании в частных руках окажутся земли и участки:
- превышающие гранично допустимые размеры;
- ограниченные в обороте;
- зарезервированные для публичных нужд;
- в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
- касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.
Отказ в перераспределении может быть дан:
- если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
- границы исходного объекта, находящего в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
- есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
- хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.
Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным. Примечательно, что отсутствие в госкадастре недвижимости сведений о местоположении земельного участка, находящегося публичной собственности, самого по себе не считается основанием для отказа в перераспределении.
Выполнение кадастровых работ в этом случае обеспечивает заявитель. По решению органа власти он же обращается с заявлением о кадастровом учете.
Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov.html
Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли
Схема перераспределения кратко описывается так:
- к земельному участку гражданина добавляется часть граничащей с ним муниципальной или государственной земли
- перераспределение выполняется соответствии с неким порядком, установленным законом
При распределении участков необходимо:
- провести межевание
- у исходных смежных участков перераспределить:
- границы
- площади
Изменение границ и площади происходит по причине:
- увеличения площади надела гражданина
- уменьшения размеров муниципального или государственного участка:
- за счёт выделения из него части территории площади, прилегающей к участку гражданина
Когда можно приступить к межеванию? На сколько можно увеличить площадь своего участка? Нужно ли платить за это деньги и сколько? Получить ответы на все вопросы поможет закон.
Порядок перераспределения ЗУ описан в Земельном кодексае РФ (статья 39.29)
Старт процедуры – подготовка к подаче заявления о перераспределении частного надела. «Финишная ленточка» будет считаться пересечённой, когда претендент на добавление земли (заявитель) заключит Соглашение о перераспределении земельных участков с собственником прирезаемой земли, то есть с органом власти.
С подробностями о работе над самим Соглашением будет рассказано в следующей статье, а пока нужно зафиксировать очерёдность выполнения работ до заключения этого Соглашения:
- выявить собственника смежного участка, из которого планируется выделение части площади
- убедиться в том, что смежный участок относится к муниципальной или государственной собственности
- установить совпадение правовых характеристик смежного и собственного участка:
- ВРИ
- категория земель
- территориальная зона
Несоответствие друг другу правовых характеристик участков может стать причиной отказа администрации в заключении Соглашения об их перераспределении.
Расположение добавляемого куска земли в том же кадастровом квартале, что и собственный исходный участок, – одно из главных условий для проведения перераспределения. Не допустима для перераспределения ситуация, когда вид использования участков один и тот же, но расположены они в разных территориальных зонах.
Далее нужно убедиться в том, что при планируемом увеличении площади надела не нарушатся требования:
- градостроительных регламентов в части предельных размеров для увеличенного участка
- по расположению образованного участка
- по доступу к смежной территории
Потребуется также выяснить, разработан или нет проект межевания территории (ПМТ).
При отсутствии ПМТ придётся подготовить схему расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ). Она показывает присоединение к существующим границам исходного надела добавляемого куска муниципальной или государственной земли земли.
Для подготовки схемы нужно обратиться к кадастровому инженеру землеустроительной организации
Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.
Заявление подаётся в орган власти, но в какой конкретно? О способе выявления собственника земли уже было рассказано в разделе 1 настоявшей статьи, но, как гласит народная мудрость, «повторение – мать учения», а потому имеет смысл остановиться на главных моментах.
Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:
- муниципальная администрация – в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
- областные и региональные власти – когда они является владельцами земли
- Правительство РФ – если земля относится к государственной (федеральной) собственности
Чтобы самостоятельно узнать правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться такими вариантами:
- обратиться бесплатному источнику сведений – Публичной кадастрово карте Росреестра,
- на ней предоставлены общедоступные сведения по размещённым на карте земельным участкам и объектам недвижимости (о том как работать с картой, можно почитать в другом разделе карты здесь)
- обратиться непосредственно на официальный портал Росреестра и, используя на нём вкладки:
- Получение сведений из ЕГРН
- Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online
выполнить заказ необходимых сведений.
Обращение к официальному порталу Росреестра позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.
Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких ЗУ и земель и (или) ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, происходит:
- на возмездной основе (пункт 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ)
- в соответствии с порядком и правилами, установленными:
- Правительством РФ – в случае принадлежности земли государству
- субъектом РФ – когда прирезаемый земельный участок является собственностью субъекта
- органом местного самоуправления, когда «добавка» находится в муниципальной собственности
Расчёт платы выполняет орган власти. Произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю обязан главный интересант (заявитель).
Возможность регулирования муниципальными и региональными властями размера платы за прирезки к частным участкам установлена:
- ФЗ «О местном самоуправлении»
- Земельным кодексом РФ
Во всех субъектах РФ и муниципалитетах действуют порядок и правила расчёта платы.
- в Ленинградской области – смотреть здесь
- в Московской области – смотреть здесь
- в Псковской области – смотреть здесь
- в Иркутской области – смотреть здесь
- в сельском поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области – смотреть здесь
- в Каладжинском сельском поселении Лабинского района Краснодарского края – смотреть здесь
- в сельском поселении Ищеинский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области – смотреть здесь
В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:
- КСИСХ.УЧ.– кадастровая стоимость исходного участка
- КСобр.уч.– кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина
- Sдоб.уч.– площадь добавленной муниципальной или государственной земли
- Sисх.уч. – площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
- Sобр..уч. – площадь участка, образуемого в результате перераспределения
Вопрос определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:
- Плата за «добавку» из федеральной земли
Р = 0.15 х (КСИСХ. ФЕД.УЧ. / SИСХ. ФЕД.УЧ) х S ДОБ.УЧ.
то есть размер платы составит 15% от кадастровой стоимости ЗУ, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения. Так установлено Правилами (пункт3).
- Плата за добавку земли субъекта РФ
то есть размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению, рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность.
Отдельные примеры
- в Тюменской области
Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» (№180-п от 30 апреля 2015 года) утверждён такое правило для расчётов:
- в Ярославской области
Постановлением Правительства Ярославской области №119-п от 11.02.2015 г. утверждены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:
Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.
Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.
После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.
Межеванием нужно заняться после получения от администрации:
- или решения об утверждении схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
- или согласования расположения участка в соответствии с проектом межевания территории (ПМТ) поселения
Для проведения межевания нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана на увеличенный участок, образованный в результате перераспределения. По итогу выполнения межевания, кадастровый инженер подготовит межевое дело и проведёт постановку образованного участка на кадастровый учёт, отправив материалы в Кадастровую палату.
После этого заявитель должен предъявить в администрацию кадастровый план увеличенного участка. Это этап завершения процедуры заключения Соглашения.
После заключения Соглашения происходит следующая трансформация:
- прекращается существование исходного ЗУ заявителя
- образуется ЗУ с увеличенной площадью
- появляется право частной собственности заявителя на земельный участок с увеличенной площадью
- ЗУ, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах
Внимание
Вы ознакомились с разделом №3 статьи
Начало статьи:
Продолжение статьи:
- Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
- Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
- Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — читать здесь
- С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
- Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь
Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12603.htm
Наложение границ земельных участков. Что делать.
Пересечение границ участков – частая причина отказа в постановке на кадастровый учет того участка, межевание которого выполнено позже (пп. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ). Если один участок поставить на учет “поверх” другого, то получится вот так:
Фрагмент публичной кадастровой карты (так не должно быть, но иногда случается)
Обычно пересечение границ выявляется в процессе межевания кадастровым инженером, который сообщает хозяину о наложении и прикладывает к межевому плану соответствующее заключение. Сочувственно вздыхает и объясняет, что участок на учет не поставят. На этом работа кадастрового инженера заканчивается. Начинается работа земельного юриста.
Разберем типичные примеры
Если вы хозяин земельного участка №2 (того, межевание которого сделано позже), то вам придется либо отказаться от части земли и определить свою границу в соответствии с границей земельного участка №1, либо судиться с соседом.
Люди часто думают, что победит в таком споре обязательно тот, кто первым успел внести в кадастр данные о своей границе. Между тем, это не так. Существует два хорошо известных в практике способа “подвинуть” границу соседнего участка, координаты которой уже определены:
- Иск об установлении (восстановлении) границы;
- Иск об исправлении реестровой ошибки (ст. 61 Федерального закона №218-ФЗ). До 01.01.2017 такая ошибка называлась кадастровой. О том, чем реестровая ошибка отличается от технической ошибки в реестре, можно почитать здесь (статья моей коллеги Олеси Пустовой). Но в подобных случаях обычно имеет место именно реестровая ошибка, а не техническая. Поверьте на слово.
Результатом удовлетворения любого из этих исков является внесение в кадастр тех данных о границе, которые посчитает верными суд. Даже если в кадастре уже содержатся другие данные.
Определяя, где должна проходить граница, суд учитывает следующие обстоятельства (ч.10 ст. 22 Федерального закона №218-ФЗ):
- Как сложилась фактическаяграница за последние 15 лет. При этом учитывается расположение заборов, построек и даже растений на границе, существующих более 15 лет. Этот момент при рассмотрении таких споров является, пожалуй, самым важным.
- Согласовывал ли пострадавший сосед спорную границу при межевании, или его забыли спросить.
- Соотношение фактических и документально подтвержденных площадей смежных участков. Кстати, этот фактор для суда наименее важен. Суд априори исходит из того, что фактическая площадь участка может отличаться от площади, указанной в правоустанавливающем документе, особенно если документ старый.
По закону суд также должен учитывать (но обычно не учитывает из-за отсутствия нужных данных):
- Как описана граница в правоустанавливающих документах на участки (в старых правоустанавливающих документах таких сведений обычно нет, а есть только данные о площади и невнятная схемка).
- Как определена граница проектом межевания территории (его обычно нет, а если есть, то там нет сведений о нужном участке).
- Как определена граница планировочными документами при образовании участков (иногда такие документы удается найти).
В результате возникла такая ситуация:
Она, по моим наблюдениям, является самой тяжелой. Ведь участок один, а документы на него были выданы дважды. Обе стороны спора являются добросовестными. Обе пострадали от ошибки землеустроителей местной администрации.
Здесь стороны будут ожесточенно судитьтся, ведь каждый в случае проигрыша теряет участок полностью. Предсказать исход дело тяжело. Разумеется, преимущество у того, кому земля была предоставлена первым (а не у того, кто первым провел межевание).
Обязательно будет учитываться, кому принадлежат постройки на участке, не истек ли у первого хозяина срок исковой давности по заявленным требованиям, и на каком праве каждой из сторон был предоставлен участок. Могут быть и другие обстоятельства, которые суд посчитает важными.
В соответствии с Письмом Росреестра от 27.04.2017 N 19-05455-СМ/17 такая ситуация тоже называется пересечением границ, хотя непосредственного пересечения линий нет. Если один участок полностью находится внутри другого, то должны отказать в учете того участка, межевание которого сделано позже (пункты 20, 21, 27, 43 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).
Откуда такие ситуации берутся?
Эта ситуация хороша отсутствием драмматизма. Крупный землепользователь, как правило, не против “вырезать” из своего участка маленькие кусочки земли, но иногда это бывает сложно сделать чисто технически. Например, если у крупного землепользователя земля не в собственности, а в аренде. Тогда раздел участка нужно согласовывать с публичным собственником.
Другой проблемой может стать организация доступа к маленьким участкам от земель общего пользования. Без такого доступа большой исходный участок делить нельзя (п. 26 ч.1 ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ).
В ряде случаев задача решается в рабочем режиме. Но иногда все-таки не удается обойтись без суда. Например, если предприятие или местная администрация не идут навстречу гражданам. Исход спора можно прогнозировать только на основании конкретных документов.
Это только наиболее типичные истории. Бардак в оформлении земли существовал так долго, что мы еще много лет будем видеть его самые причудливые проявления.
Чем я могу помочь:
- Внести ясность. Сформировать пошаговый план дальнейших действий.
- Если можно обойтись без суда, рассказать, куда обращаться и с какими документами.
- Если есть взаимопонимание с хозяином того участка, на который накладывается ваш участок, разработать соглашение так, чтобы ваш участок в результате все-таки поставили на учет (это может быть соглашение о перераспределении земельных участков или просто согласованные совместные действия по исправлению реестровой ошибки);
- Если взаимопонимания нет – составить исковое заявление в суд и разработать убедительную и понятную позицию для суда.
- Представлять ваши интересы в суде.
Судебное заседание
- Если вы из другого региона и не можете найти земельного юриста поближе – помогать вашему юристу в ведении судебного дела.
- Если сделать ничего нельзя – сказать вам об этом, чтобы вы не тратили силы и деньги на пустые суды.
Результат: в лучшем случае — оформленные права на землю. В худшем — ясность и сэкономленные деньги.
- консультация по электронной почте со ссылками на закон и судебную практику — от 10 000 руб. (подробнее здесь)
- устная личная или телефонная консультация — 1500 руб./до 1 часа (подробнее здесь)
- подготовка иска, отзыва или другого документа в суд по земельному спору — от 12 000 руб. (подробнее здесь)
- представительство в суде по земельному спору от 9000 руб. / 1 судебный день (подробнее здесь)
Я нахожусь в Челябинске, но работаю с клиентами по всей России через интернет.
Как со мной связаться:
Еще есть группа ВКонтакте, администратором которой я являюсь. Виджет этой группы размещен в моем блоге. Пожалуйста, пишите, я отвечу.
Адрес офиса: г. Челябинск, ул.Доватора 48, каб. 416.
Предварительная беседа бесплатна.
Источник: https://skvortsova-t.ru/zemelnye-uchastki-nakladyvayutsya-dru/