Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчеты По Ущербу И Иным Доходам Подробнее На 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
2003 N 04-02-05 1 83 к простоям по внешним причинам относятся простои в результате неподачи топлива, воды , отключения электроэнергии, получаемых от сторонних источников, и т. Сообщаю Вам следующее. Не предусмотрено ни сокращение рабочего времени в данном случае, ни какие-то выходные дни для работников.
10 Февраля 2020 Расчеты по ущербу и иным доходам
О. Гришакова
эксперт журнала «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение»
В казенных, бюджетных и автономных учреждениях для учета расчетов по ущербу и иным доходам применяется синтетический счет 0 209 00 000. Данный счет включает соответствующие аналитические счета, на которых отражаются расчеты по компенсации затрат учреждения, штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба. В статье на примерах рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете таких операций.
В соответствии с ФСБУ «Доходы» доходы учреждения в виде компенсации расходов, штрафов, пеней, неустоек, иных возмещений ущерба по своей экономической сущности относятся к доходам по необменным операциям.
В бухгалтерском учете для осуществления расчетов по таким доходам применяются следующие группировочные счета:
– 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»;
– 0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»;
– 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
– 0 209 80 000 «Расчеты по иным доходам».
Данные группировочные счета детализируются соответствующими аналитическими счетами.
Счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»
Этот счет включает в себя следующие аналитические счета:
Номер и наименование счета
0 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат»
Доходы в виде возмещения учреждению:
– сумм предварительной оплаты, не возвращенных контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
– сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы);
– сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
– сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
– затрат, понесенных работодателем при приобретении трудовой книжки или вкладыша в нее (в виде платы, взимаемой с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша);
– расходов, связанных с консульскими действиями;
– расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
– расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ
0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» (применяется только у казенных учреждений)
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, в том числе от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года
В 15 – 17‑м разрядах счетов 0 209 34 000, 0 209 36 000 отражается код аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат».
В 24 – 26‑м разрядах данных счетов указывается подстатья КОСГУ в соответствии с п. 13.6, 14.6 Порядка № 209н (в зависимости от статуса контрагента).
В учетной политике учреждения целесообразно предусмотреть порядок признания доходов по компенсации затрат в отношении тех или иных видов поступлений. Например, начисление доходов в виде возмещения ранее оплаченного аванса в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, нужно отражать на дату предъявления плательщику документа с требованием возврата задолженности в сумме неисполненных обязательств. Начисление доходов от возмещения работником платы за выданную ему трудовую книжку надо осуществлять на дату ее передачи (на основании акта приема-передачи, иного документа).
Для начисления задолженности по компенсации затрат применяются следующие корреспонденции счетов (в зависимости от ситуации):
Начислена сумма задолженности работника по излишне выплаченным ему суммам оплаты труда (не удержанная из заработной платы), в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний
Начислена сумма задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при его увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск
Начислена сумма задолженности перед учреждением, подлежащая возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек)
Начислена задолженность по требованиям бюджетного (автономного) учреждения по компенсации расходов учреждения по выданным авансам подотчетным лицам, по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ
Перевод дебиторской задолженности текущего года казенного учреждения в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (по состоянию на 31 декабря текущего года при условии, что срок исполнения обязательств по уплате истек в текущем году)
Начислена сумма задолженности по компенсации расходов, понесенных учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ
Бюджетное учреждение спорта заключило с индивидуальным предпринимателем договор на поставку строительных материалов на сумму 200 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (60 000 руб.). Аванс был перечислен учреждением за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. Поставщик не исполнил обязательства по договору. После проведения с поставщиком претензионной работы материалы были переданы в суд.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражены следующие операции:
Перечисление аванса по договору поставки строительных материалов
Начисление суммы ущерба по возмещению аванса, уплаченного в рамках договора на поставку строительных материалов
Уменьшение задолженности (возмещение затрат, списание) отражается следующими бухгалтерскими записями (в зависимости от типа учреждения и ситуации):
Поступление средств в виде компенсации (возмещения) затрат учреждения:
на лицевой (расчетный) счет, в кассу бюджетного (автономного) учреждения
в кассу, на счет казенного учреждения, открытый в кредитной организации
в доход бюджета (если казенное учреждение наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет)
в доход бюджета (если казенное учреждение является получателем бюджетных средств и за ним не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет)
Компенсация (возмещение) затрат учреждения работником путем удержаний из его заработной платы (иных выплат), произведенных в порядке предусмотренном законодательством РФ:
в рамках одного источника финансового обеспечения
за счет иных источников финансового обеспечения
Списание с балансового учета задолженности в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием должника неплатежеспособным
*
Одновременно списанная с балансового учета задолженность подлежит учету на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность».
Работнику автономного учреждения спорта, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки (350 руб.) удержана из зарплаты работника по его заявлению. Выплата заработной платы осуществляется за счет субсидии, выделенной на выполнение госзадания.
Оплата, взимаемая работодателем при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее, подлежит учету при определении базы по налогу на прибыль организаций и НДС (Письмо Минфина РФ от 19.05.2017 № 03‑03‑06/1/30818).
В бухгалтерском учете автономного учреждения будут сделаны следующие записи:
Начисление задолженности работника в сумме компенсации стоимости бланка трудовой книжки
Источник: http://www.pravcons.ru/articles/publ/raschety-po-ushcherbu-i-inym-dokhodam/
Типовые Проводки По Ущербу И Иным Доходам В 2020 Году
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Типовые Проводки По Ущербу И Иным Доходам В 2020 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
Структура счета бюджетного учета
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2020 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2020 № 297н.
В 2020 году в Инструкцию № 157н внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2020 № 298н (далее – Приказ № 298н). Кроме того, изменения, касающиеся расчетов по ущербу и иным доходам, внесены в следующие инструкции по учету:
Изменения в инструкции
Согласно п. 220 Инструкции № 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. Определять текущую восстановительную стоимость необходимо на основании оценки.
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, отражаются по оценочной стоимости так:
В соответствии с пунктом 220 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), на счете 0 20900 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» учитываются:
Так, двойными бухгалтерскими проводками принято считать записи, составленные с применением двух счетов одновременно. Таким образом, одна операция в денежном выражении — конкретная сумма сразу отражается по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Двойные проводки по бухучету (примеры) — таблица — приведены ниже.
Так, некоммерческие организации при разработке РПС используют Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). Учреждения бюджетной сферы применяют Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010 (в ред. 27.09.2020). Однако для бюджетников действуют дополнительные инструкции в соответствии с типом учреждения.
Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н:
Нормативное регулирование исправления ошибок прошлых лет
Приказом от 30.12.2020 № 274н Минфин России утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Новые правила вступили в силу с 01.01.2020.
Согласно пункту 28 Стандарта, пункту 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет, допущенная при ведении бухгалтерского учета, исправляется в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения обменных или необменных операций либо наступления событий (далее – операции (события)), вследствие которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена (п. 7 СГС «Доходы»).
Признание и оценка доходов
б) корректировка с учетом ставки дисконтирования, если поступление денежных средств или их эквивалентов предполагается в течение срока, превышающего 12 месяцев с даты признания дохода. В качестве ставки дисконтирования используется ключевая ставка ЦБ РФ, действующая на отчетную дату.
- суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
- суммы расходов, связанных с судопроизводством;
- суммы неустойки, предусмотренные договорами;
- суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».
Приказом № 89н внесены значительные изменения в порядок применения счета 209 00. Указанные изменения должны быть внедрены в практику до конца 2014 года. При этом учреждения могут отражать операции по счету с учетом данных изменений и раньше этой даты, если это предусмотрено в их учетной политике.
- суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
- суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
- суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
- суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
- суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
- прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;
б) на счете 209 40 учитываются:
То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений). На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п.
Кэк 2020 при погашении недостачи в бюджетном учреждении
В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п.
Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений.
Второй вид – аналогичное изменение пассивных счетов. Получение кредита и направление его на погашение задолженности за материалы; остаток по счету Кредиты банка увеличится, по Расчетам с поставщиками – уменьшится на ту же сумму, балансовый итог останется прежним.
При увеличении активного счета запись производится в графе дебет, при уменьшении – кредит; пассивный счет ведет себя с точностью до наоборот; механизм записи сумм на активно-пассивных счетах зависит от конкретной ситуации.
Когда корреспондируются более двух счетов, проводку называют сложной; в этом случае происходит изменение одного счета по дебету и нескольких по кредиту, либо наоборот. Пример бухгалтерской проводки: с расчетного счета для оплаты материалов были перечислена сумма 5000000 бел.руб. и налогов – 1500000 бел.руб. В этом случае необходимо в дебет счета 60.Расчеты с поставщиками и подрядчиками внести сумму 5000000 рублей и дебет счета 68.Расчеты по налогам и сборам – 1500000 рублей, кредитоваться же, в свою очередь, будет счет 51. Расчетный счет на сумму 6500000 рублей.
41-4 – «Покупные изделия» – учитываются наличие и движение изделий, приобретаемых для реализации, а также изделий, приобретаемых для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно, в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность;
Бухгалтерский учет товаров
Реализация товаров в организациях торговли возможна за наличный и безналичный расчет, в кредит с рассрочкой платежа, по кредитным картам. В связи с этим отражение реализации товаров будет иметь свои особенности.
Приемка товаров по качеству предусматривает их проверку на соответствие требованиям в отношении качества товаров, установленным договором, обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами и техническими регламентами Евразийского экономического союза (п. 26 Положения № 1290).
В бухгалтерском учете все события проводят с помощью двойных записей. Одна и та же операция отражается по дебету одного бухгалтерского счета и по кредиту другого. По одному счету отражается приход, а по другому счету та же сумма проводится как расход. В результате возникает экономическая связь, которая называется корреспонденцией. Важно правильно выбирать счета для отражения операций, чтобы не нарушить методологию учета и не исказить статьи бухгалтерской отчетности. За крупные ошибки в учете бухгалтеру придется платить административный штраф.
Проводки в бухгалтерском учете с учетом изменений 2020 года
- Способы отражения операций в бухгалтерском учете должны быть закреплены в учетной политике,
- Основанием для проводки является первичный учетный документ,
- Записи на счетах производятся в хронологическом порядке,
- Записи на бухгалтерских счетах делаются только в валюте РФ, то есть российских рублях,
- Проводки накапливаются в специальных регистрах: журналах и ордерах.
Приказом Минфина от 31.10.2000г. № 94н утвержден План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Для отражения разных операций требуется разное количество проводок. Для некоторых событий может понадобиться более двух счетов.
Источник: https://legcons.ru/sudebnye-pristavy/tipovye-provodki-po-ushherbu-i-inym-dohodam-v-2019-godu
Типовые Проводки По Ущербу И Иным Доходам В 2020 Году
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Типовые Проводки По Ущербу И Иным Доходам В 2020 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
Структура счета бюджетного учета
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2020 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2020 № 297н.
В 2020 году в Инструкцию № 157н внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2020 № 298н (далее – Приказ № 298н). Кроме того, изменения, касающиеся расчетов по ущербу и иным доходам, внесены в следующие инструкции по учету:
Изменения в инструкции
Согласно п. 220 Инструкции № 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. Определять текущую восстановительную стоимость необходимо на основании оценки.
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, отражаются по оценочной стоимости так:
В соответствии с пунктом 220 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), на счете 0 20900 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» учитываются:
Так, двойными бухгалтерскими проводками принято считать записи, составленные с применением двух счетов одновременно. Таким образом, одна операция в денежном выражении — конкретная сумма сразу отражается по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Двойные проводки по бухучету (примеры) — таблица — приведены ниже.
Так, некоммерческие организации при разработке РПС используют Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). Учреждения бюджетной сферы применяют Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010 (в ред. 27.09.2020). Однако для бюджетников действуют дополнительные инструкции в соответствии с типом учреждения.
Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н:
Нормативное регулирование исправления ошибок прошлых лет
Приказом от 30.12.2020 № 274н Минфин России утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Новые правила вступили в силу с 01.01.2020.
Согласно пункту 28 Стандарта, пункту 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет, допущенная при ведении бухгалтерского учета, исправляется в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения обменных или необменных операций либо наступления событий (далее – операции (события)), вследствие которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена (п. 7 СГС «Доходы»).
Признание и оценка доходов
б) корректировка с учетом ставки дисконтирования, если поступление денежных средств или их эквивалентов предполагается в течение срока, превышающего 12 месяцев с даты признания дохода. В качестве ставки дисконтирования используется ключевая ставка ЦБ РФ, действующая на отчетную дату.
- суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
- суммы расходов, связанных с судопроизводством;
- суммы неустойки, предусмотренные договорами;
- суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».
Приказом № 89н внесены значительные изменения в порядок применения счета 209 00. Указанные изменения должны быть внедрены в практику до конца 2014 года. При этом учреждения могут отражать операции по счету с учетом данных изменений и раньше этой даты, если это предусмотрено в их учетной политике.
- суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
- суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
- суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
- суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
- суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
- прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;
б) на счете 209 40 учитываются:
То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений). На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п.
Кэк 2020 при погашении недостачи в бюджетном учреждении
В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п.
Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений.
Второй вид – аналогичное изменение пассивных счетов. Получение кредита и направление его на погашение задолженности за материалы; остаток по счету Кредиты банка увеличится, по Расчетам с поставщиками – уменьшится на ту же сумму, балансовый итог останется прежним.
При увеличении активного счета запись производится в графе дебет, при уменьшении – кредит; пассивный счет ведет себя с точностью до наоборот; механизм записи сумм на активно-пассивных счетах зависит от конкретной ситуации.
Когда корреспондируются более двух счетов, проводку называют сложной; в этом случае происходит изменение одного счета по дебету и нескольких по кредиту, либо наоборот. Пример бухгалтерской проводки: с расчетного счета для оплаты материалов были перечислена сумма 5000000 бел.руб. и налогов – 1500000 бел.руб. В этом случае необходимо в дебет счета 60.Расчеты с поставщиками и подрядчиками внести сумму 5000000 рублей и дебет счета 68.Расчеты по налогам и сборам – 1500000 рублей, кредитоваться же, в свою очередь, будет счет 51. Расчетный счет на сумму 6500000 рублей.
41-4 – «Покупные изделия» – учитываются наличие и движение изделий, приобретаемых для реализации, а также изделий, приобретаемых для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно, в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность;
Бухгалтерский учет товаров
Реализация товаров в организациях торговли возможна за наличный и безналичный расчет, в кредит с рассрочкой платежа, по кредитным картам. В связи с этим отражение реализации товаров будет иметь свои особенности.
Приемка товаров по качеству предусматривает их проверку на соответствие требованиям в отношении качества товаров, установленным договором, обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами и техническими регламентами Евразийского экономического союза (п. 26 Положения № 1290).
В бухгалтерском учете все события проводят с помощью двойных записей. Одна и та же операция отражается по дебету одного бухгалтерского счета и по кредиту другого. По одному счету отражается приход, а по другому счету та же сумма проводится как расход. В результате возникает экономическая связь, которая называется корреспонденцией. Важно правильно выбирать счета для отражения операций, чтобы не нарушить методологию учета и не исказить статьи бухгалтерской отчетности. За крупные ошибки в учете бухгалтеру придется платить административный штраф.
Проводки в бухгалтерском учете с учетом изменений 2020 года
- Способы отражения операций в бухгалтерском учете должны быть закреплены в учетной политике,
- Основанием для проводки является первичный учетный документ,
- Записи на счетах производятся в хронологическом порядке,
- Записи на бухгалтерских счетах делаются только в валюте РФ, то есть российских рублях,
- Проводки накапливаются в специальных регистрах: журналах и ордерах.
Приказом Минфина от 31.10.2000г. № 94н утвержден План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Для отражения разных операций требуется разное количество проводок. Для некоторых событий может понадобиться более двух счетов.
Источник: https://legcons.ru/sudebnye-pristavy/tipovye-provodki-po-ushherbu-i-inym-dohodam-v-2019-godu
Как составить план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год
В плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) бюджетные и автономные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В рекомендации рассмотрим, как составить обоснование для Плана ФХД на 2020 год, как утвердить или изменить план, как заполнять информацию о целевых субсидиях.
Как составляли План ФХД на 2019 год, смотрите в рекомендации.
В каком порядке составлять План ФХД
Подготовка Плана ФХД на 2020 год и плановый период состоит из четырех этапов:
В работе над Планом ФХД руководствуйтесь Требованиями, которые утвердил Минфин приказом от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования к Плану ФХД), и Порядком, который установил учредитель. Он должен прописать сроки и правила, как составить проект Плана, утвердить План и внести в него изменения.
Обособленные подразделения учреждений без прав юрлица с полномочиями по ведению бухучета составляют План по решению головного учреждения.
Об этом – в пунктах 1, 2, 4 Требований к Плану ФХД.
План ФХД составляйте на периоды, которые утверждены законом (решением) о бюджете – на год или год и плановый период. По решению учредителя вы можете утвердить показатели Плана за пределами этого периода, если приняли обязательства по договорам, срок которых превышает срок действия закона (решения) о бюджете.
Если План ФХД содержит государственную тайну, когда составляете документ, соблюдайте законодательство о гостайне.
Такой порядок установлен пунктами 5, 7 Требований к Плану ФХД.
План составляйте по кассовому методу, то есть отразите в нем плановый объем кассовых выплат и поступлений. Показатели в Плане указывайте в рублях. Для учреждений, которые находятся за границей, учредитель может установить, что План заполняется в рублях и в иностранной валюте. Об этом – впунктах 6, 8 Требований к Плану ФХД.
Где формируют План
Федеральные учреждения формируют План ФХД в системе «Электронный бюджет» (письмо Минфина от 15.12.2016 № 21-03-04/75209). Но в некоторых ведомствах для работы с предварительным планом устанавливают специальный программный комплекс. Через него учреждения представляют все расчеты-обоснования, а учредитель проверяет их и согласовывает план. Например, так работает Минздрав (приказ от 09.12.2016 № 951н).
Региональные и муниципальные учреждения формируют План ФХД в региональных и муниципальных информационных системах.
Как составить проект Плана
Проект Плана ФХД составляйте в период, когда формируют проект бюджета на очередной год и плановый период. Конкретные сроки и форму проекта доведет учредитель. Минфин рекомендует делать образец проекта таким же, как и сам план. Рекомендуемая форма – в приложении к Требованиям к Плану ФХД. 3
Если у вашего учреждения есть обособленные подразделения, проект Плана составьте на основании:
- проекта Плана головного учреждения, который сформировали без учета обособленных подразделений;
- проектов Планов обособленных подразделений без учета расчетов между головным учреждением и подразделениями.
Об этом сказано в пунктах 9, 10 Требований к Плану ФХД.
В проекте Плана ФХД укажите суммы предстоящих выплат на ведение деятельности, а также суммы поступлений – от субсидий, платной деятельности, возмещения ущерба и другие. Показатели выплат и поступлений формируйте на основании обоснований (расчетов) плановых показат елей. Формы обоснований или требования к ним доводит учредитель. Если он формы не довел, разработайте их самостоятельно.
Когда не планируете какие-то доходы или выплаты, обоснования по ним не составляйте.
Такие правила в пунктах 4, 8, 9, 45 Требований к Плану ФХД.
На основе проекта составьте и утвердите План ФХД в сроки, установленные учредителем. Опубликуйте утвержденный План в сети Интернет. 1
Обоснования показателей по доходам
Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируйте на основании расчетов предстоящих доходов от платной деятельности, средств ОМС, возмещений ущербов и других. Учитывайте задолженность перед учреждением на начало года по доходам и суммы полученных авансов по договорам, контрактам и соглашениям. Об этом – в пункте 17 Требований к Плану ФХД.
Важно: не формируйте обоснования для доходов от субсидий на госзадание, на иные цели, на капвложения, грантов в форме субсидий. Данные по ним доводит учредитель (п. 9 Требований к Плану ФХД).
В обоснованиях формируйте плановые поступления:
- от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
- от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.
Также используйте дополнительную детализацию, если ее ввел учредитель, – по кодам КОСГУ или другим аналитическим показателям.
Такие правила установлены в пункте 11 Требований к Плану ФХД.
Где взять данные для обоснований по каждому виду доходов, смотрите в таблице.
Как обосновать доходы для Плана ФХД
Где взять данные для плановых показателей
Доходы от платных услуг, работ сверх госзадания
Рассчитывайте исходя из планируемого объема платных услуг, работ и их плановой стоимости
Доходы от платных услуг, работ в рамках госзадания
Рассчитывайте исходя из планируемого объема платных услуг, работ, установленного в госзадании, и платы за них – цены, тарифа
Доходы от использования собственности
Рассчитывайте исходя из размера платы за использование единицы имущества: объекта, квадратного метра, и количества единиц, которые предоставляете в пользование
Доходы от возмещения расходов за эксплуатацию имущества
Рассчитывайте исходя из объема предоставленного в пользование имущества и плановой стоимости услуг, возмещаемых расходов
Доходы автономных учреждений в виде:
– процентов по депозитам, по остаткам средств на счетах в банках;
– процентов от предоставленных займов
Рассчитывайте исходя из среднегодового объема средств, на которые начисляются проценты, и ставки размещения
Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Рассчитывайте исходя из планируемого объема прав на использование объектов, которые предоставляете, и платы за использование одного объекта
Доходы от штрафов, возмещений ущерба, в том числе страховых возмещений
– решение суда, исполнительный документ;
– решение налоговой инспекции о возврате излишне уплаченного налога;
– решение страховой организации о выплате страхового возмещения.
Суммы поступлений указывайте в размере, определенном данными решениями
Доходы от прибыли, которая приходится на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, которые принадлежат учреждению
– чистой прибыли товариществ и обществ, количества акций (доли в капиталах) учреждения;
– размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, которую они направляют на выплату дивидендов или распределяют среди участников товарищества и общества;
– периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды
Доходы от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом
– стоимости услуг по одному договору;
– среднего количества таких поступлений за последние три года и их размера;
– других прогнозных показателей, которые установил учредитель
Формы обоснований по доходам или требования к ним вправе установить учредитель (п. 4 Требований к Плану ФХД). Если формы вам не довели, разработайте их самостоятельно. Смотрите примеры, как заполнить обоснования по доходам:
Обоснования показателей по расходам
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируйте на основании расчетов расходов. Учитывайте суммы, которые сложились на начало года:
- по перечисленным авансам;
- излишне уплаченным или излишне взысканным налогам, пеням, штрафам;
- принятым и неисполненным обязательствам.
Формы обоснований по расходам или требования к ним доводит учредитель. Например, он может установить, что обоснования составляются раздельно по каждому источнику финобеспечения. Если формы вам не довели, разработайте их самостоятельно.
Такие правила в пунктах 4, 17 Требований к Плану ФХД.
В обоснованиях формируйте плановые выплаты:
- по расходам – по коду видов расходов (КВР);
- по возвратам в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
- по уплате налогов с доходов или прибыли – по коду аналитической группы подвида доходов.
Также используйте дополнительную детализацию, если ее ввел учредитель, – по кодам КОСГУ или другим аналитическим показателям.
Расчеты делайте по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, которые используете для оказания услуг или выполнения работ. Учитывайте требования порядков, регламентов, паспортов оказания госуслуг, работ, а также требования ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, стандартов.
Величину расходов на выполнение госзадания можете рассчитать с превышением нормативных затрат, которые определил учредитель. Главное, чтобы расходы не превысили общий объем субсидии. 2
Так установлено в подпункте «б» пункта 11, пунктах 23, 44 Требований к Плану ФХД.
Плановые показатели по каждому виду расходов считайте по правилам, установленным в пунктах 24–43 Требований к Плану ФХД. Например, расходы на повышение квалификации сотрудников определяйте исходя из цены обучения на одного сотрудника и количества обучаемых.
Как заполнить показатели Плана 1
План ФХД составляйте после того, как учредитель утвердит проект плана. При необходимости скорректируйте обоснования плановых показателей по поступлениям и выплатам и на их основе заполните План.
План ФХД состоит из двух разделов:
Раздел 1. Поступления и выплаты
В разделе укажите остатки средств на начало и конец года, поступления от доходов и возвратов средств, выплаты по расходам, выплаты, уменьшающие доход, и выплаты по возвратам.
По кодам КОСГУ или другим аналитическим кодам распределяйте показатели Плана, только если такую детализацию предусмотрел учредитель (п. 4 Требований к Плану ФХД, пояснения к рекомендуемой форме Плана ФХД).
По кодам бюджетной классификации показатели распределяйте так:
- поступления от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
- поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
- выплаты по расходам – по коду видов расходов (КВР);
- возвраты в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
- уплата налогов с доходов или прибыли – по коду аналитической группы подвида доходов.
Рекомендуемая форма раздела 1 приведена в приложении к Требованиям к Плану ФХД. Комментарии по заполнению – в пояснениях к рекомендуемой форме Плана. Как заполнить раздел – смотрите в таблице.
Как заполнить показатели раздела 1 Плана ФХД
Показатель раздела 1 «Поступления и выплаты»
Как заполнить
Остаток средств на начало и конец года
Указывайте:
– планируемые остатки в проекте Плана ФХД по решению учредителя;
– фактические остатки – при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного года
На основании информации от учредителя укажите суммы:
– субсидий на госзадание;
– целевых субсидий;
– субсидий на капвложения;
– грантов в форме субсидий.
На основании расчетов (обоснований) внесите показатели по доходам:
– от платных услуг, работ сверх госзадания и в рамках госзадания;
– других платных услуг и работ;
– штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия;
– безвозмездных поступлений.
Также укажите суммы планируемых поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Обособленные подразделения указывают поступления в рамках расчетов с головным учреждением. Автономные учреждения также указывают возвраты средств с депозита и возвраты предоставленных займов
На основании расчетов (обоснований) внесите показатели по планируемым расходам в разрезе кодов бюджетной квалификации. Выплаты по расходам на закупки детализируйте в разделе 2 Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
Выплаты, уменьшающие доход
Укажите со знаком минус планируемые суммы налогов, которые уменьшат доход учреждения, – НДС, налог на прибыль, ЕНВД
Укажите суммы возврата субсидий, предоставленных до начала текущего года.
Обособленные подразделения указывают выплаты в рамках расчетов с головным учреждением.
Автономные учреждения также указывают суммы:
– средств на банковских депозитах:
– предоставленных займов, микрозаймов
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
В разделе раскройте общую сумму расходов на закупки из раздела 1. Укажите суммы контрактов, которые заключили или планируете заключить: по правилам Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ и без применения этих законов. Дополнительно раскройте суммы выплат по контрактам:
- в разрезе источников финансирования – субсидии или другие источники, например, платная деятельность;
- по годам начала закупки.
Это следует из пункта 42 Требований к Плану ФХД, пояснений к рекомендуемой форме Плана ФХД.
Ситуация: на какие цели можно направить экономию субсидий на госзадание
Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, важно учесть, что их можно потратить только на цели, ради которых учреждение создано. Например, на текущий или капитальный ремонт, покупку оборудования для основных видов деятельности, на аудит отчетности, на выплаты сотрудникам: командировочные, премии и т. п. Также руководитель учреждения вправе принять решение направить экономию на капстроительство или реконструкцию основных средств. Все расходы отразите в Плане ФХД.
Экономию можно направить как на выполнение госзадания, так и на платную деятельность, которая указана в уставе.
Внимание: в условиях соглашения по госзаданию устанавливают показатели объема и качества услуг. Если бюджетные и автономные учреждения не достигнут нужных показателей, им грозит ответственность за нарушение условий предоставления субсидий.
Такая ответственность определена соглашением о предоставлении субсидии на выполнение госзадания. Должностным лицам учреждений также грозит административная ответственность за невыполнение госзадания.
Ситуация: как отразить в Плане ФХД на 2020 год налог на прибыль и НДС
Налог на прибыль и НДС отражайте в Плане ФХД в специальном разделе для выплат, которые уменьшают доход. В рекомендованной форме Плана ФХД из приказа Минфина от 31.08.2018 № 186н это строка 3000:
Учредитель может предусмотреть в форме Плана ФХД для подведомственных учреждений другие строки для налога на прибыль и НДС.
Показатель по налогам отражайте со знаком минус. В графе 3 укажите код аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы». А если в форме учредителя есть дополнительная аналитика по КОСГУ, укажите и подстатью КОСГУ 189 «Иные доходы».
Это следует из подпункта «б» пункта 9 Требований к Плану ФХД, пункта 12.1.7 приказа Минфина от 06.06.2019 № 85н, пункта 9 Порядка применения КОСГУ № 209н.
Как отразить налоги в Плане ФХД на 2019 год, смотрите в рекомендации.
Ситуация: как отразить в Плане ФХД на 2020 год возвратные платежи и деньги по агентскому договору
Возвратные средства – это деньги, которые учреждение перечисляет для обеспечения своей деятельности с условием их возврата: залог, обеспечительный взнос по договору аренды. В учете их отразите по аналитическим кодам 610 (выбытие) и 510 (возврат). Их также нужно отражать в Плане ФХД, так как в нем учитывают все поступления и выбытия учреждения. А возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, так как их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.
К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Средства отражайте по кодам 510 – поступление и 610 – выбытие и включайте в План ФХД. Но вознаграждение по агентскому договору отражайте как доход. Об этом сказано в письме Минфина от 22.07.2016 № 02-05-11/43045.
Учредитель может предусмотреть в форме Плана ФХД для подведомственных учреждений другие строки для возврата платежей.
Как отразить возвратные платежи в Плане ФХД на 2019 год, смотрите в рекомендации.
Как отразить в Плане возврат
Ситуация: как отразить в Плане ФХД на 2020 год поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет
Возврат дебиторской задолженности за прошлый год включите в строку для прочих поступлений по коду аналитики 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов». В рекомендованной форме Плана ФХД из приказа Минфина от 31.08.2018 № 186н это строка 1981 «увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет»:
Учредитель может предусмотреть в форме Плана ФХД для подведомственных учреждений другие строки для возврата платежей.
Как отразить поступления от ФСС в Плане ФХД на 2019 год, смотрите в рекомендации.
Внимание: в Отчет об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) возврат дебиторской задолженности прошлых лет в разделы по доходам и расходам не включайте. Для дебиторки прошлых лет предусмотрена строка 591 в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» и строка 950 справочного раздела 4. Об этом сказано в пункте 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н, и разъясняется в письме Минфина от 01.08.2018 № 02-06-05/54131, пункте 2.3 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932.
Если получили от контрагентов возврат по расходам текущего года, План ФХД не корректируйте. Возврат расходов – это не поступление средств, а восстановление кассового расхода. Об этом – в пункте 10 Требований к Плану ФХД.
Кто и в какие сроки утверждает План 3
Готовый План согласуйте с учредителем, если он предусмотрел такое правило (п. 4 Требований к Плану ФХД). Далее утвердите документ в сроки, которые установил учредитель. Порядок зависит от типа учреждения. 1
В учете бюджетных учреждений:
План ФХД бюджетного учреждения утверждает уполномоченное лицо учреждения. Например, руководитель. Учредитель может предусмотреть другой порядок утверждения. Об этом сказано в пункте 46 Требований к Плану ФХД.
В учете автономных учреждений:
Автономное учреждение сформированный План ФХД передает на рассмотрение наблюдательному совету, который по итогам выносит заключение. А затем с учетом заключения наблюдательного совета План ФХД утверждает руководитель учреждения. Такой порядок установлен пунктом 6 части 1, частью 3 статьи 11, частью 2 статьи 13 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, пунктом 46 Требований к Плану ФХД.
Если у учреждения есть обособленные подразделения, на основе общего Плана оно утверждает План ФХД:
- головного учреждения без учета обособленных подразделений;
- каждого из обособленных подразделений.
Планы должны включать в себя показатели расчетов между головным учреждением и подразделениями.
Такие правила в пункте 47 Требований к Плану ФХД.
В какие сроки опубликовать План
Электронную копию Плана ФХД направьте через официальный сайт www.bus.gov.ru в Федеральное казначейство. Одновременно через личный кабинет на сайте подайте информацию о плане в структурированном виде. Сведения публикуйте не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем, когда утвердили план. Это следует из пунктов 6, 7, 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 21.07.2011 № 86н.
Пример Плана ФХД
Пример, как составить план финансово-хозяйственной деятельности
Бюджетное учреждение «Альфа» оказывает услуги высшего профессионального образования.На основании информации, предоставленной учредителем, а также с учетом планируемых показателей деятельности на очередной финансовый год экономический отдел «Альфы» составил План ФХД на 2020 год. После согласования с учредителем руководитель учреждения утвердил План ФХД.
Отчет о выполнении
Ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют учредителю отчет об исполнении Плана ФХД. О том, как его составить, смотрите в рекомендации.
Как корректируют План
Учреждения вправе изменять показатели Плана ФХД в трех случаях.
1. Планируете использовать остатки средств на начало года, в том числе неиспользованные остатки целевых субсидий и субсидий на капвложения.
2. Изменился объем планируемых поступлений, а также объем или направления выплат, например: 1
- изменился объем предоставляемых субсидий, объем платных услуг или работ;
- изменился объем безвозмездных поступлений;
- поступила страховая выплата по ОСАГО или КАСКО, сумма возмещения ущерба, возместили ранее произведенный расход;
- поступила дебиторская задолженность прошлых лет, ранее не включенная в показатели Плана;
- увеличились выплаты по неисполненным обязательствам прошлых лет, ранее не включенные в План;
- образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания.
3. Реорганизация учреждения.
Такие случаи приведены в пункте 12 Требований к Плану ФХД.
Чтобы внести изменения в План ФХД, уточните обоснования (расчеты) плановых показателей и составьте новый План. Важно: если в плане уменьшаете выплаты, убедитесь, что они не меньше кассовых расходов по соответствующим направлениям. Такие правила в пунктах 13, 14 Требований к Плану ФХД.
Есть случаи, когда скорректировать План можно без изменений соответствующих обоснований (расчетов). Так вы можете поступить по решению учредителя в двух случаях.
1. В текущем году поступили суммы:
- возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
- возмещения ущерба, недостач, выявленных в текущем году;
- по решению суда или на основании исполнительных документов.
2. Возникла необходимость:
- вернуть в бюджет субсидию, полученную в прошлых отчетных периодах;
- возместить ущерб;
- исполнить решение суда или исполнительный документ;
- уплатить штраф, в том числе административный.
Об этом сказано в пункте 15 Требований к Плану ФХД.
Как составить План при реорганизации
При реорганизации показатели плана ФХД переходят учреждению-правопреемнику. Какие правила учитывать при переводе показателей, смотрите в таблице.
Правила для Плана ФХД при реорганизации
Форма реорганизации
Как перенести показатели плана
Показатели Плана учреждения-правопреемника формируйте с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, которые прекратили деятельность. Объедините показатели поступлений и выплат построчно
Показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, уменьшите на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших учреждений
Показатели Планов вновь возникших учреждений формируйте путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, которое прекратило деятельность
Важно! По итогам реорганизации показатели Планов реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям Плана ФХД до реорганизации.
Такие правила установлены в пункте 16 Требований к Плану ФХД.
Как заполнить Сведения о целевых субсидиях 2
Если учреждение получает целевые субсидии или субсидии на капвложения (далее – субсидии), то составьте Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).
Информацию о целевых субсидиях и субсидиях на капвложениях приводите на одном бланке Сведений (ф. 0501016).
В Сведениях отдельно заполните строки о субсидиях, которые поступили, и строки по остаткам целевых субсидий прошлых лет: 1
Как составить Сведения об операциях с целевыми субсидиями
Что указывать
Наименование субсидии и цель, на что ее предоставили
Код субсидии текущего года. Код целевой субсидии присваивает учредитель.
Для федеральных учреждений коды субсидий присваивает учредитель в соответствии с перечнем кодов, который утвержден приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н. Например, для субсидии на выплату стипендии студентам – код «01-10», для субсидии на выплату донорам крови – «01-16»
Если заключение Соглашения не предусмотрено, номер не указывайте
Если заключение Соглашения не предусмотрено, дату не указывайте
Укажите идентификатор Соглашения.
Если заключение Соглашения не предусмотрено, идентификатор не указывайте
Код объекта капстроительства (например, недвижимости), который включен в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) и на него выделена субсидия на капвложения.
Если субсидия на капвложения не поступала, графу не заполняйте
Для поступлений субсидий указывайте код аналитической группы подвида доходов. В частности, по субсидиям на иные цели – код 180 «Прочие доходы». Для выплат указывайте коды видов расходов. Для поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, если учредитель разрешил ее использовать, укажите код источников финансирования бюджетов
Сумма остатка целевой субсидии, которые разрешено использовать и соответствующий код субсидии.
Суммы возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, которую учредитель разрешил использовать на те же цели*. Укажите код субсидии и код источников финансирования бюджетов
Сумма планируемых на текущий год поступлений субсидий
Итоговая сумма целевых средств, которые планируете использовать в текущем году
Сумму планируемых на текущий год выплат за счет субсидий
* Если учредитель разрешил использовать остатки субсидий прошлого года, используйте их на те же цели.
Когда учреждению (подразделению) предоставляют несколько субсидий (в т. ч. субсидий на капвложения), показатели Сведений составляйте по каждой субсидии с формированием промежуточных итогов (п. 18 Порядка, утв. приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н).
Сведения, которые заполнены учреждением, утверждает учредитель.
Чтобы внести изменения в показатели, составьте новые Сведения (ф. 0501016) с обновленными показателями (п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н).
Пример, как заполнить Сведения об операциях с целевыми субсидиями
ГУ НИИ «Альфа» выделены целевые субсидии по Соглашению от 22.01.2020 № 123 на выплату стипендии и закупку автомобиля.
Наименование
Код субсидии
Субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей
Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств
На 1 января у учреждения нет остатков целевых субсидий и субсидий на капвложения. Также на дату, когда формировали Сведения, нет возвратов дебиторской задолженности прошлых лет. Субсидии на капвложения на текущий год учреждению не предоставлены. Поэтому в форме экономист не заполнил графы 6 «Код объекта ФАИП», 8 «Разрешенный к использованию остаток целевых субсидий» и 9 «Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию».
Сведения (ф. 0501016) экономист представил в территориальный орган Федерального казначейства 26 января.
Особенности для обособленных подразделений
Если у учреждения есть обособленные подразделения, то в Сведениях (ф. 0501016) отразите операции по движению денег между учреждением и подразделениями, в том числе по возврату (по статье КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов»).
На основании Сведений, утвержденных учредителем, составьте Сведения отдельно:
- по головному учреждению;
- по каждому обособленному подразделению.
Сведения о расходах обособленных подразделений утверждает руководитель учреждения.
Такой порядок следует из пункта 6 приказа Минфина от 13.12.2017 № 226н, дополнительно особенности, как составить Сведения для обособленных подразделений, приведены в пункте 1 письма Минфина от 09.02.2012 № 02-03-09/429.
Куда подавать Сведения (ф. 0501016)
Федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют Сведения (ф. 0501016) в территориальные органы Федерального казначейства для санкционирования расходов. Учреждения с обособленными подразделениями сдают:
- Сведения с учетом операций, которые проводят подразделения, утвержденные учредителем;
- Сведения о расходах за счет средств целевых субсидий самого учреждения;
- Сведения о расходах за счет средств целевых субсидий обособленного подразделения.
Об этом сказано в пунктах 3, 6 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н.
Сведения составьте не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о целевой субсидии. Формируйте их в ГИИС «Электронный бюджет». Исключение – сведения, которые содержат гостайну. Составляйте их на бумаге и создайте копию документа на машинном носителе. Об этом в пунктах 3, 4 приказа Минфина от 13.12.2017 № 226н.
Для региональных и муниципальных учреждений порядок передачи Сведений для санкционирования расходов утверждает финорган субъекта или муниципалитета (п. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).
© Материал из Справочной системы «Госфинансы»
Источник: http://www.turobr.ru/novosti/5226/