Нормативы По Одн За Водоснабжение Тамбов2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы По Одн За Водоснабжение Тамбов2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С начала 2020 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Нормативы По Одн За Водоснабжение Тамбов2020

Для домов, не оборудованных коллективными приборами учета на отопление (при наличии технической возможности их установки), нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению с 01.10.2015г. по 30.06.2016г. подлежат применению с учетом повышающего коэффициента 1,2 (в соответствии с Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области №03/308 от 18.12.2015г.)

С централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения высотой свыше 12 этажей с повышенными требованиями по благоустройству, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

Как рассказала сегодня журналистам начальник управления по регулированию тарифов области Светлана Варкова, нововведения коснулись расчета размеры платы за коммунальные услуги. Согласно новым правилам, при отсутствии приборов учета, плата будет рассчитываться, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, на общедомовые нужды и при использовании земельного участка и надворных построек. Как отметила Светлана Варкова, ранее нормативы на общедомовые нужды не устанавливались. Именно поэтому возникало много вопросов по оплате услуг за места общего пользования. Специалисты надеются, что с вступлением в силу данных правил, проблема будет разрешена.

Кстати, уже в ближайшее время плата за ОДН может измениться. Дело в том, что в апреле, исполняя постановление правительства, согласно которому регионам до 1 июня нужно проанализировать нормативы по стоимости ОДН и привести их в соответствие с потребностями дома, в региональном управлении по тарифам разработали новые нормативы на общедомовые нужды. Справедливости ради стоит отметить, что норматив на электроэнергию в проекте снизился. Сейчас он, напомним, составляет 0,7 кВт/ч для домов без лифта и 3,6 — с лифтом. Согласно новому документу, дома дифференцировали по степени благоустройства и для каждой категории установили свой норматив.

По системе, которая предполагает рассчёт нормативов потребления на общедомовые нужды исходя из величин, установленных в Тамбовской области ещё в прошлом году, тамбовчане платят за свет и воду в подъезде несколько месяцев. Кто-то считает начисления вполне приемлемыми, а многие горожане не понимают, за что платят. Речь в основном идёт о потреблении горячей и холодной воды в подъезде. По мнению члена общественного совета по ЖКХ области Миры ДОБРЫНИНОЙ, к которой жители не раз обращались с подобными вопросами, в подъездах жилых домов, где существует техническая возможность установить водозабор (а проще говоря, кран для воды), сделать это необходимо. Там, где такой возможности нет, закон брать плату с жильцов за несуществующие услуги не позволяет.

Теперь такой норматив будет действовать для всех. Ограничение будет применяться по начислению платы за июль за такие коммунальные услуги, как горячее и холодное водоснабжение, электроэнергия. Первые платежки с ограниченным ОДН должны прийти в августе за июль.

Не секрет, что зачастую жители получали платежки с расчетами, где разница между общедомовым и индивидуальными приборами учета была слишком большой, превышающей нормативную в несколько раз. При этом, в случаях, когда исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания, начисляющая плату собственникам, она не имеет права устанавливать ОДН выше нормативного. Ресурсоснабжающие организации ограничены не были.

Нормативы по одн за водоснабжение тамбов2020

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Корреспондент: Первый вопрос, пожалуй, о главном нововведении этого года в сфере жилищно-коммунальных услуг. Итак, что скрывается за понятием вода на общедомовые нужды и почему теперь за неё приходится платить?

Николай Перепечин, заместитель главы администрации Тамбовской области: Итак, два варианта, когда есть приборы общего учёта, тогда расчёт берётся таким образом: показания прибора учёта, вычитается из этих показаний суммарное потребление по дому по начислениям по приборам индивидуального учёта или по нормативам и вот эта разница она распределяется между всеми собственниками жилой площади на один метр квадратный занимаемой площади. И в этом случае, если не производится каких-то капитальных ремонтных работ, то начисления на места общего пользования небольшие.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2020 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

Нормативные правовые акты, которые касаются общедомовых нужд, устанавливаются властями региона, соответственно в разных регионах могут быть разные нормы. Но в любом случае жильцы должны оплачивать только существующие нормативы .

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

Действующие нормативы на общедомовым нуждам в 2020 тамбов

  • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).

Собственники квартир ежемесячно получают счета за коммунальные услуги, в которых подробно перечислены все оказанные услуги. Поскольку платежный документ содержит много сокращений, не каждый жилец знает, что такое ОДН ХВС и ГВС в квитанции. Одни собственники квартир оплачивают счета, не вникая в детали, другие, более бережливые, хотят понимать, за что и почему они должны платить, ведь за месяц набегает значительная сумма.

  • снимаются показания общедомового прибора учета и сравниваются с данными индивидуальных счетчиков в квартирах;
  • если разница ниже нормы, то расходы на ОДН на горячую воду и холодную жильцы оплачивают согласно фактическому объему общего потребления всеми жильцами дома;
  • если показания выше установленных нормативов, жильцы также производят оплату согласно фактическому объему потребления, а разницу доплачивает жилищная организация из собственных средств.

В состав общего имущества для расчета ОДН по водоснабжению входят площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа). Площади чердаков и подвалов многоквартирного дома в расчете не участвуют.

Кроме того, с 1 июля 2015 года объем общедомовых нужд по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирных домах с общедомовыми приборами учета, выставляемый в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, не должен превышать объема услуги, рассчитанного исходя из установленного норматива на общедомовые нужды (данная норма не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация). Объем услуги в размере превышения исполнитель (управляющая организация) должен оплачивать за счет собственных средств.

Какова же будет оплата по новым нормативам? За расчет принимаются показатели того дома, в котором живет гражданин. Если речь идет о стандартном, полностью благоустроенном доме, каких, по данным РЭК, в Омске большинство (около 95%), то здесь нормативы потребления холодной и горячей воды на ОДН стали меньше в четыре раза: теперь это 31 литр на 1 квадратный метр площади.

Оплата за общедомовые нужды в 2020 году

После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на ОДН, она прибавляется к объему, определенному по ИПУ или нормативу, и включается в квитанцию собственника. В свою очередь, собственник помещения должен произвести оплату ОДН в составе общего платежа за электроэнергию.

Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затрата, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

С 1 июля 2015 года на территории Алтайского края вступили в действие новые нормативы потребления по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению, утвержденные решением краевого управления по тарифам от 19.11.2014 № 118. С этого периода начисление платы за указанные услуги, в случае отсутствия индивидуальных и/или общедомовых приборов учета, должно производиться по установленным нормативам во всех муниципальных образованиях края.

Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N АКПИ13-205 направлено на стимулирование управляющих организаций к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом.

Теперь по нормативу для расчёта коммунального платежа берётся не только площадь дома и квартиры. На первом месте показатели счетчиков. Они показывают более объективную картину, и рассчитывают количество оказанных услуг, потому человек получает более адекватную оценку платежа. Если же в квартире или доме нет счетчика, то коммунальные службы рассчитывают платеж, опираясь на то, какую площадь занимает жилплощадь и нежилая территория. Хотя, следует уточнить, что верхний предел начисления ОДН ограничен именно поправкой, которая начала действовать с 1 июня 2020 года.

  1. Ожидается, что данное нововведение наведет порядок в отрасли. Не удивительно, ведь коммунальные услуги многие исправно платят, а результат если и есть, то минимальный.
  2. Наконец владельцы квартир перестанут получать платежки с непонятными цифрами, которые взялись необъяснимо откуда. Другими словами, процесс начисления платежа будет прозрачнее – сколько накапало на счетчике, то и ваше.
  3. Общедомовые счётчики работают гораздо точнее и справедливее чем математические навыки, часто довольно сомнительные, сотрудников коммунальных служб.
  4. С помощью счетчиков, согласно показателям которого проводится расчет платы за комунуслуги, можно выяснить точную энергоэффективность жилого строения.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжения (отопления), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Новым правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

  • освещение мест общественного пользования — тамбуров, подъездных лестничных площадок, приподъездных территорий уличное освещение придомовой территории;
  • освещение технического подвала, технического этажа(чердака), лифтовых помещений;
  • энергия, которая потребляется домофонами и провайдерами;
  • энергия, потребляемая лифтами и различным электрооборудованием, которое используется в общедомовых нуждах. Это могут быть видеокамеры, насосы, системы автоматического регулирования тепла и другое.

Норматив на водоснабжение и водоотведение в 2020 году на одн

— Собственники многоквартирных домов обязаны до 1 июля 2012 года установить и ввести в эксплуатацию приборы учета. То, что вы сейчас заявляете, что норматив большой, ОДН – много, означает, что вы уклоняетесь от обязанности, предусмотренной федеральным законом, — сказал Андрей МЕНЬШИКОВ.

Представитель РЭК рассказал, что комиссией был подготовлен расчет, основанный на тех данных, которые были использованы при расчете нормативов на воду в Омской области. Речь о 1793 домах общей площадью 1 506 426кв. м, в которых проживают 306 222 человека. «Мы обратным ходом посчитали, исходя из минимального водопотребления на ОДН, количество подходов к водоразборным устройствам. То есть мы определили, сколько процедур водопользования приходилось бы в среднем на человека, если бы у нас был тот норматив ОДН, который в массовом сознании кажется удобоваримым и приемлемым, — объяснил Андрей МЕНЬШИКОВ. — При значении 0, 01 (это около 10 литров на квадратный метр), получается, что норматив потребления коммунальных услуг уходит в минус – получается «-0,48». Количество подходов к водоразборным устройствам будет следующим: ванна – ноль раз, душ – минус один, раковина – минус четыре, мойка – минус пять, унитаз – минус шесть, общедомовые нужды – минус два. Мы хотим этим расчетом показать, что не вина РЭК в конечных цифрах, а вся проблема в тех формулах, которые заложены в постановлении правительства».

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Если в квартире не установлен счетчик, расчет происходит согласно нормативам водоотведения, умноженным на утвержденный тариф. Последний может периодически меняться, поэтому и общая сумма в квитанции тоже может поменяться. Обычно это происходит раз в год в летние месяцы.

Если в доме установлен общедомовой счетчик, то расчет производится согласно его показаниям. Так, жильцы, имеющие собственные приборы учета, платят по ним. А те, у кого таких устройств нет, оплачивают оставшееся водоотведение с учетом количества прописанных в квартирах людей.

  • от 12% до 20% — машина для мытья посуды мощности среднего класса;
  • от 5% до 10% — стиральная машина автомат;
  • от 5% до 10% — наличие или отсутствие бака, предназначенного для слива, чем оборудован унитаз, также на показатель влияет его затратность;
  • от 2% до 3% — наличие или отсутствие сберегающего крана.

Если недвижимость оборудована устройством измерения потребления жидкости, то человек оплачивает каждый куб использованной воды, поэтому стоит следить за нерациональным расходованием ресурса. Как правило, стоимость 1 м3 составляет от 8 до 30 рублей в зависимости от региона.

Если же так случилось, что вы обратились в компанию без лицензии, и коммунальные службы не желают ставить ваши приборы учета на баланс, у вас есть выход – пригласить сотрудника лицензированной фирмы, который осмотрит установку, оценит грамотность монтажа и выдаст необходимые документы.

Все консультации у юристов бесплатны. Согласно утверждённым в 2015 году Минстроем нормативам по расходованию воды и , на одного среднестатистического гражданина нашей страны, в зависимости от типа сантехнического устройства должно расходоваться за один месяц:

С учетом того, что мало кто ежедневно принимает ее, можно сделать вывод, что существующий тариф для простых обывателей завышен, даже если ежедневно пользоваться стиральной техникой. Именно поэтому для экономии большинство владельцев квартир монтируют счетчик.

Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением куб. метр в месяц на кв.

метр общей площади от 1 до 5 0,013 0,013 от 6 до 9 0,012 0,012 от 10 до 16 0,007 0,007 более 16 0,006 0,006 Разноуровневые многоквартирные дома до 9 0,006 0,006 Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 0,006 0,006 Разноуровневые многоквартирные дома более 16 0,005 0,005 2.

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением куб. метр в месяц на кв. метр общей площади от 1 до 5 0,01 X от 6 до 9 0,01 X 3.

Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения количество комнат количество проживающих (чел.) в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами 1 2 3 4 94 144 1 1 чел.

  1. нормативами потребления воды, установленными для всей территории Российской Федерации (СНиП, иной документ);
  2. нормативами расхода воды на одного человека, определяемыми положением местных органов власти;
  3. показателями счетчиков квартир, где проживает такое же количество жильцов.

Нормативные объемы расходов на воду и водоотведения для населения учитывают все возможные пункты затрат. И эти объемы даже завышены, так как такое количество воды за сутки сложно расходовать, даже если дом частный и имеет свой придомовой участок.

ВНИМАНИЕ! Большой показатель нормативов связан еще и с тем, что учитывается не только горячая холодная вода — к общему числу приплюсовывается еще и такой фактор, как утечка.

Современные стиральные и посудомоечные машины, которыми оборудовано большое количество жилых помещений, достаточно экономны и не позволяют выйти за пределы указных нормативов.

05 Мар 2019 juristsib 587

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

Интересное: Соглашение об уступке права требования трехсторонний образец

В случае, когда объемы ОДН по электроэнергии превышают установленные нормативы, разница оплачивается исполнителем коммунальных услуг, в лице которого выступает УК, ТСЖ или иная организация, которой собственники делегировали права по управлению МКД.

Представленные сведения будут актуальными в 2020, 2020, 2020 и другие года, так как данные для города Новосибирск, Москва, Омск, Московская область, Пермь, СПб, Челябинск, Калининград и других городов в России и Украине постоянно обновляются. Также стоит отметить тот факт, что новый закон не отменили, хоть некоторые СМИ и писали об этом, а вот цена действительно повышается на все услуги.

Значение Nодн это норматив и по коммунальным услугам для льготников и тех, кто не имеет льготы по водоснабжению. Цифра 0,09 представляет собой расход водных ресурсов из расчета на 1 жильца, а значение К показывает число жильцов всего дома. Под параметром Sои понимается общее значение площади всех помещений в доме.

1. Тепловая энергия.

1.1. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям г. Тамбова, утверждены приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.12.2019 г. № 159-т

№ п/п Вид тарифа Период действия Тариф, руб./Гкал
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (без НДС)
Вода
1. одноставочный с 01.01.2020 по 30.06.2020 1603,84
2. с 01.07.2020 по 31.12.2020 1665,49
Население (с НДС)*
1. одноставочный с 01.01.2020 по 30.06.2020 1924,61
2. с 01.07.2020 по 31.12.2020 1998,59

*Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса РФ (часть вторая)

1.2. Тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии, изменены приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.12.2019 г. № 154-т

№ п/п Вид тарифа Период действия Тариф, руб./Гкал (без НДС)
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения
Вода
1. одноставочный с 01.01.2020 по 06.06.2020 839,03
2. с 07.06.2020 по 30.06.2020 857,93

2. Горячее водоснабжение.

2.1. Тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям г. Тамбова, утверждены приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 11.12.2019 № 173-т

ОДН в 2017 году: формулы расчета, нормативы и тарифы начисления оплаты

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

Введение новых правил начисления с января 2020 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта — министерство строительства и ЖКХ РФ — считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

Сейчас ОДН – это воровство, небалансы коммунальных организаций. Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил на свои нужды, а шесть ему приписывают, у каждого его соседа такая же ситуация. Это жульничество доказать очень тяжело! Обычный человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Цель чиновников ясна — мотивация к энергосбережению, учет и контроль. Это подчеркивается и в преамбуле документа:

Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления.
Постановление Правительства РФ №603

Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2020 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2020 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности. Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Индивидуальные приборы учета устанавливаются в каждой квартире. Такое оборудование устанавливается при условии, если для этого имеется техническая возможность. То есть внутреннее устройство квартиры должно позволять подключить приборы. Для этого собственник должен обратиться в управляющую компанию. УК не вправе отказать. Перед установкой проводится оценка ее возможности. Расходы в данном случае несет инициатор. Исключением здесь является опломбирование приборов. Оно осуществляется на безвозмездной основе.

С начала 2020 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Платить за ОДН в Тамбовской области будут по-новому

Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2017 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами:

Расчет платы за потребление тепла в квартире:

Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию

Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях:

Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию

Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества:

Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду

При наличии ОДПУ общедомовые нужды составляют разницу между показанием общедомового прибора учета и суммой значений индивидуальных счетчиков. Сумма значений ИПУ включает в себя и расходы по нормативам в необорудованных счетчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально площади помещений между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающих в многокомнатной квартире людей, затраты на ОДН для нее будут больше, чем для однокомнатной.

(Показания ОДПУ — Потребление в общедомовых помещениях — Потребление ИПУ — Потребление по нормативу) * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду

При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам. Формула расчета ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Норматив потребления * Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Воровство воды: как устранить хищения в многоквартирном доме

Ежедневно в дом, который подключен к электросети, поступает определенный объем электроэнергии от ресурсной организации. Часть электроэнергии потребляется жильцами дома, это называется индивидуальным потреблением. Другая его часть уходит на обслуживание общих домовых территорий, которые не оснащены такими же индивидуальными приборами учета, как квартиры, а потому фиксируются только общедомовым счетчиком. Этот вид потребления так и называют — общедомовым.

ОДН — сокращение от термина «общедомовые нужды». Это тот объем ресурса, который потребляется с целью обслуживания общих территорий дома.


(в ред. Приказов Управления по регулированию
тарифов Тамбовской области
от 10.09.2015 N 03/209, от 18.12.2015
N 03/308, от 04.07.2016 N 03/182)

Таблица 1

Категория многоквартирного (жилого) дома

Норматив потребления (Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц)

Многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича

Многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков

Многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов

с 01.10.2015

Этажность

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

1

0,028

0,028

0,028

2

0,028

0,028

0,028

3 — 4


Таблица 1

Направление использования коммунального ресурса

Единица измерения

Норматив потребления

с 01.10.2015

Отопление на кв. метр надворных построек, расположенных на земельном участке

Гкал на кв. метр в месяц

0,05


Таблица 2


Утратила силу с 01 сентября 2017 года. — Приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.05.2017 N 03/128.


Начальник управления по регулированию
тарифов области
С.А.Варкова



Приложение 6
к Приказу
управления по регулированию тарифов
Тамбовской области
от 31.08.2012 N 03/174

(в ред. Приказа Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 22.11.2016 N 03/279)


(кВтч на 1 человека в месяц)

Количество комнат в жилом помещении

Количество человек, проживающих в жилом помещении

Для потребителей, проживающих в жилом помещении без электрической плиты и электроводонагревателя

Для потребителей, проживающих в жилом помещении с электрической плитой, без электроводонагревателя

Для потребителей, проживающих в жилом помещении без электрической плиты, с электроводонагревателем

Для потребителей, проживающих в жилом помещении с электрической плитой, с электроводонагревателем

1

1

93

143

167

217

2

58

89

103



Приложение 7
к Приказу
управления по регулированию тарифов
Тамбовской области
от 31.08.2012 N 03/174

Утратили силу с 01 сентября 2017 года. — Приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.05.2017 N 03/128.

Юридический адрес/главный офис:
г. Тамбов, ул. Советская, д. 91, оф.29;
тел: 8(4752) 55-91-78;
факс: 8(4752) 72-45-35.
Клиентский участок:
г. Тамбов, ул.Агапкина, д25А;
тел.: 8(4752) 49-29-69.
График работы:
пн.-пт. с 08.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00;
Суббота — воскресенье — выходной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *