Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отобразить в бюджетном учреждении в 1с в кассовом выбытии пени по страховым взносам в 2020 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Ответ прошел контроль качества
14 сентября 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Бюджетные учреждения и пилотный проект ФСС: КБК, проводки, КОСГУ
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.
Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.
Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2020г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.
Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников
Сумма максимального штрафа за состав вышеуказанного преступления — 500 000 рублей, максимально предусмотренный уголовный срок — 6 лет.
При выплате совокупной суммы СВ вместе со штрафными санкциями после того, как будет произведен расчет пени по страховым взносам в Пенсионный фонд и другие инстанции, уголовная ответственность с правонарушителя будет снята, но только при условии, что это было первое нарушение подобного характера.
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
Уплата неустойки не связана с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Уплата неустойки также не повлечет взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком.
Соответственно, при осуществлении расходов по уплате неустойки не применяются элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400.
Дата публикации 24.09.2020
Смотрите также
Вопрос аудитору
Какими проводками начислить штрафы и пени по решению налогового органа и ПФР:
- пени по страховым взносам на ОСС — 23,26 руб.;
- пени по НДФЛ — 463,88 руб.;
- штраф за несвоевременное представление формы СЗВ-М (СЗВ-СТАЖ) за март 2020 г. — 500 руб.;
- штраф за несвоевременное сообщение сведений по решению налогового органа (п. 1 ст. 129.1 НК РФ) — 625 руб.
В соответствии с п. 48.8.5.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, расходы на уплату штрафов, пеней (в т.ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов) отражаются по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей».
Расходы на уплату штрафов, пеней за несвоевременное перечисление налогов и сборов отражаются по подстатье 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ (п. 10.9.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее — Порядок № 209н).
В то же время штрафы за несвоевременное предоставление формы СЗВ-М (СЗВ-СТАЖ) и несвоевременное сообщение сведений в налоговый орган оплатить по подстатье 292 КОСГУ нельзя, поскольку описание этого кода КОСГУ содержит закрытый перечень расходов.
Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 — 294, подлежат учету по коду 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ (п. 10.9.5 Порядка № 209н). Следовательно, штрафы, перечисленные в вопросе, необходимо отнести на подстатью 295 КОСГУ (см. письмо Минфина России от 18.10.2019 № 02-08-05/80461).
В инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету не предусмотрено специального счета для учета пеней и штрафов. Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Пени по НДФЛ целесообразно учитывать на счете 303 05, т.к. их учет на счете 303 01 не может быть реализован, исходя из положений инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н). Увеличение счета 303 01 отражается только в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов расчетов (счета 302 00).
Штрафы за несвоевременное предоставление формы СЗВ-М (СЗВ-СТАЖ) и несвоевременное сообщение сведений в налоговый орган также можно учесть на счете 303 05.
Поскольку на счете 303 05 учитывается множество различных платежей в бюджеты, расчеты по уплате пеней по страховым взносам на ОСС могут вестись на счетах учета расчетов по соответствующим взносам (303 02, 303 06).
Применение того или иного счета следует закрепить в учетной политике в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.
Таким образом, начисление и уплата штрафа и пени в учете бюджетного учреждения отражаются записями:
Дебет КРБ Х 401 20 292 (Х 401 20 295) Кредит КРБ Х 303 05 731 (Х 303 ХХ 731) — начислены штрафы и пени (п. 131 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ Х 303 05 831 (Х 303 ХХ 831) Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292, 295) — уплачены штрафы и пени (п. 73 Инструкции № 174н).
При совершении и оформлении кассовых операций бюджетные учреждения руководствуются общим для всех организаций порядком, установленным Указанием Банка России о порядке ведения кассовых операций № 3210-У от 11.03.2014, а также Федеральным законом «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Регламентированы действующим законодательством следующие требования: порядок определения лимита остатка наличных денег в кассе учреждения, сдача наличности при превышении утвержденного остатка, закрепление должностных обязанностей за кассиром (ответственным работником), формы документов на прием и выдачу наличности, ведение кассовой книги.
Напомним, что с 01.07.2019 бюджетные учреждения наравне с коммерческими организациями должны применять ККТ при расчетах: наличными денежными средствами, с использованием банковских карт, посредством интернет-кошельков и других электронных средств платежа. Если учреждение занимается оказанием услуг населению с оформлением бланков строгой отчетности, то с 01.07.2019 бланки строгой отчетности нужно формировать с использованием специальной кассовой техники.
Самостоятельно учреждению необходимо определить:
-
размер лимита остатка наличности в кассе;
-
правила обеспечения сохранности документов и наличных денежных средств, а также перевозки денежных средств;
-
периодичность внутренних проверок ведения кассовой дисциплины.
Лимит остатка кассы — предельно допустимая сумма наличных, которая может храниться в специально оборудованных помещениях для кассовых операций после завершения смены и выведения остатка по кассовой книге. Размер лимита можно пересчитывать в любой момент времени, либо оставлять без изменения, об этом сказано в пунктах 8, 9 Письма Центрального Банка РФ от 15.02.2012 № 36-3/25. То есть, если в организации увеличивается наличный денежный оборот, то перерасчет можно произвести в любой день.
Способ расчета лимита зависит от того, осуществляет ли учреждение прием выручки от оказания платных услуг или нет. Формулы расчет лимита:
-
исходя из объема поступлений:
Размер лимита = объем поступлений / расчетный период * период времени между сдачей выручки.
-
исходя из объема расходов:
Размер лимита = объем выдачи / расчетный период * период между получением денег
За расчетный период принимается любой период не более 92 дней, периоды между сдачей выручки (получением средств) не более 14 дней.
Отражение В 1с Бюджетного Учреждения Начисления Пени
Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, в том числе операций с наличными денежными средствами регламентированы Инструкциями, утвержденными приказами Минфина РФ:
-
№ 157н от 01.12.2010 «Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (далее Инструкции № 157н);
-
№ 174н от 16.12.2010 «Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений».
Операции с наличными денежными средствами необходимо отражать на балансовом счете 201 34 «Касса» Основные корреспонденции на балансовых счетах по поступлению и выбытию денежных средств приведены в таблицах 1 и 2.
0 210 03 560 |
0 201 34 610 |
Выбытие денежных средств из кассы учреждения для зачисления на лицевой счет в органе казначейства |
3 304 01 830 |
3 201 34 610 |
Возврат наличных денежных средств, находящихся во временном распоряжении учреждения, при наступлении условий их передачи владельцу и по назначению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
0 208 00 000 |
0 201 34 610 |
Выдача наличных денежных средств из кассы учреждения в подотчет на хозяйственные или командировочные расходы |
0 206 00 000 |
0 201 34 610 |
Оплата из кассы бюджетного учреждения предварительных платежей по государственным (муниципальным) договорам на нужды учреждения (авансов) |
0 209 81 560 |
0 201 34 610 |
Отражение сумм выявленных недостач, хищений денежных средств – отнесение сумм недостач на виновное лицо |
2 205 00 000 |
2 201 34 610 |
Возврат покупателю из кассы учреждения излишне полученных доходов |
Обороты по дебету и кредиту счета 201 34 «Касса» не позволяют анализировать движение средств в разрезе видов поступлений и выбытий и кодов экономической классификации. Всю необходимую информацию можно почерпнуть из анализа движений на забалансовых счетах: 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».
В соответствии с пунктами 365, 367 Инструкции № 157н забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» открываются к соответствующим группировочным счетам счета 201 00 «Денежные средства учреждения», предназначенным для учета операций по движению денежных средств учреждения, а также к счету 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Соответственно, информация на забалансовых счетах 17 и 18 отражается одновременно с отражением соответствующих операций по счетам 201 00 и 210 03.
По общему правилу по КФО 2, 4, 5, 6, 7 счет 18 бюджетными учреждениями используется при отражении перечислений и восстановлений расходов. Счет 17 применяется:
-
при отражении поступлений и возвратов доходов;
-
при отражении движений между счетами, счетами и кассой (например, инкассация на банковский счет, сдача наличных из кассы на счет, зачисление наличных на счет учреждения, снятие наличных со счета и т.д.).
В конфигурациях «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.1.0 и 2.0 реализована единая концепция применения забалансовых счетов 17 и 18 в операциях по движению денежных средств. К счетам 17 и 18 открыты субсчета первого порядка для раздельного учета операций со средствами на счетах и в кассе учреждения в рублях и в иностранной валюте, а также операций со средствами в пути. К счету 201.34 открываются счета 17.34 и 18.34. Аналитический учет на них ведется КПС (кодам поступлений и выбытий) и КЭК (КОСГУ).
В операциях по поступлению (выбытию) наличных денежных средств с лицевого счета, открытого в органе казначейства участвует счет 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Для ведения учета движения денежных средств по видам поступлений и выплат к счету 210 03 открываются забалансовые счета 17.30 «Поступления денежных средств на счет 40116» и 18.30 «Выбытия денежных средств со счета 40116». Аналитический учет на них также ведется по КПС (кодам поступлений и выбытий) и КЭК (КОСГУ).
Операции по движению денежных средств между лицевым счетом и счетом № 40116 не являются доходными или расходными, поэтому к забалансовому счету 17 применяются статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» и 610 «Выбытие со счетов бюджетов» КОСГУ (письма Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, от 01.07.2015 № 02-07-07/38257).
Пример 1.
С лицевого счета сняты наличные, которые в дальнейшем поступят в кассу учреждения (документ «Заявка на наличные» или «Кассовое выбытие»).
Проводки Пени В Казенном Учреждении В 2020 Году
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
К примеру, в бухучете данный термин определяется, как штрафная санкция, то есть наказание за какой-либо проступок или правонарушение. А вот налоговый учет не предусматривает объединение данных понятий. Иными словами, в налоговом учете это совершенно разные виды расходов, и учитывать их на одном счете недопустимо.
————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).
: Налог на дарственную недвижимость для родственников
У плательщика неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в том числе пени по договору лизинга, проводки будут зеркальными. Отразить штрафные санкции в составе прочих расходов необходимо на ту дату, на которую:
Начисляется пеня за каждый день просрочки. Причем плательщик может рассчитать ее самостоятельно, не дожидаясь налогового требования.
Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции.
В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.
Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике.
Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег.
Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта.
Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):
Бюджетные организации (январь 2020)
Основные проводки по переводу долга между юридическими лицами (трехсторонний). NadinS писал (а): Как связано благосклонность ФНС и списание пени по контракту? Как отразить в учете неустойку по контракту.
Проводки по начислению пени за просрочку платежа в бюджет отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».
Вопрос: В 2015 году бюджетное учреждение удержало из обеспечения контрагента штрафные санкции по претензии (пени, неустойки).
- Когда неустойка возникла в рамках правоотношений по договору, выплаты по которому облагаются страховыми взносами (например, по договору ГПХ на выполнение работ физлицом):
- Дт 76 Кт 68 (начислен НДФЛ за неустойку);
- Дт 68 Кт 51 (НДФЛ уплачен);
- Дт 91.2 Кт 69 (на сумму неустойки начислены взносы — пенсионные и медицинские, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст.
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.
000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет.
С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.
730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.
Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.
С 2020 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.
КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.
Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2020 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Указанные доходы признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, требования возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней) в сумме, обозначенной в соответствующих документах (п. 34, 35 СГС «Доходы»).
Рекомендуем прочесть: Образец Договора Земский Доктор
1.
Отражение в учете финансового результата (начисление доходов) от выбытия обязательства в связи с прощением долга (обязательства, для исполнения которого не ожидается выбытие активов в связи с прекращением требования кредитора, не являющегося учредителем (собственником) субъекта учета) осуществляется на дату прекращения признания обязательства (в текущем году).
Оплата пени штрафа бухгалтерские проводки в бюджетной организации в 2020
На счете 102 00 000, как и в старой редакции Инструкции, учитываются нематериальные активы. Но изменения коснулись и данного счета тоже – были исключены счета аналитического учета 0 102 40 000 «Нематериальные активы – предметы лизинга». То есть, в настоящее время используется только 2 счета для формирования сведений о наличии хозяйственных операций и нематериальных активов:
- Исключены группа счета 40 «Материальные запасы – предметы лизинга» и ее счета аналитического учета 0 105 44 000 «Строительные материалы – предметы лизинга» и 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы – предметы лизинга».
- Были удалены проводки бухучета, имеющие отношение к учету материальных запасов, полученных по договору лизинга.
Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении.
Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов.
Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.
4 ст. 75 НК РФ). Расчет можно представить в виде формулы: П = Н × Дн × 1/300 Среф, где: Н — неуплаченная или несвоевременно уплаченная сумма налога; Дн — календарные дни просрочки; Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен Среф — ставка рефинансирования ЦБ РФ. Подробнее о расчете пеней читайте в статьях:
Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.
Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99.
Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов.
Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.
Отражение штрафа по налогу в 1С БГУ
В бухгалтерском учете организация должна отразить: – списание стоимости материалов и возникновение постоянного налогового обязательства; – уменьшение задолженности перед бюджетом на основании уточненной декларации по налогу на прибыль; – возврат переплаты по налогу на прибыль в размере 10 000 руб.
Через 91 счет пени перед бюджетом отражаются по аналогии со штрафной санкцией за просрочку или невыполнение обязательств по договору с контрагентом. Недостаток метода в возникновении постоянного налогового обязательства. Причина кроется в том, что по нормам налогового учета сумма пени не должна увеличивать затраты предприятия.
Расчет пени по страхвзносам исчисляется в аналогичном порядке, как и по всем другим налогам и сборам. Размер пени зависит от продолжительности просрочки уплаты обязательств в бюджет. Например, если срок оплаты — 20 марта, а платеж перечислили только 29 марта, то расчет пени будет произведен за все 9 дней. Если в течение периода расчета ставка менялась, то учитывайте изменения при расчете. По платежам, срок уплаты которых до В июне Пенсионный фонд выставил требование на уплату пени по страховым взносам, проводки для учета будут такие:.
Такие нормы закреплены в п. Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями! Поделитесь с друзьями:. Вместе с эти материалом часто ищут:. Какими проводками отражать учет услуг. Услуги — это отчуждение какого-то вида деятельности от исполнителя заказчику. Разбираем, как происходит учет услуг в бухгалтерском учете, проводки по различным видам операций приведем в статье.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.
4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.
6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой
Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)
К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».
Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.
Перечисление пени по страховым взносам 2020 по 292 проводки бюджет
Основные проводки по переводу долга между юридическими лицами (трехсторонний). NadinS писал (а): Как связано благосклонность ФНС и списание пени по контракту? Как отразить в учете неустойку по контракту.
Проводки по начислению пени за просрочку платежа в бюджет отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».
Вопрос: В 2020 году бюджетное учреждение удержало из обеспечения контрагента штрафные санкции по претензии (пени, неустойки).
П.
131 Инструкции № 174н установлено, что: «начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».
Использование счета 206.00 объясняется тем, что по своей экономической сути задолженность ответчика является дебиторской задолженностью.
Но поскольку в Инструкции № 174н данная корреспонденция не предусмотрена, согласуйте ее с учредителем (финансовым органом, Казначейством России) (п. 4 Инструкции № 174н).
У автономного учреждения «зависли» средства в коммерческом банке, у которого отозвали лицензию. Согласно пункту 74 Инструкции № 33н «Формирование Приложения (ф. 0503779) осуществляется по видам финансового обеспечения деятельности (виду деятельности), по которым у учреждения на начало и (или) на конец отчетного года имеются данные об остатках денежных средств либо по которым имеются на отчетную дату открытые счета в кредитных организациях (финансовом органе). В случае, когда в течение отчетного периода операций с денежными средствами по виду финансового обеспечения деятельности не осуществлялось, Приложение (ф. 0503779) по такому виду деятельности не формируется».
Надо ли отражать остаток на счете в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779)?
Согласно статье 20 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»: «После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована в соответствии с требованиями статьи 23.1 настоящего Федерального закона, а в случае признания ее банкротом — в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»»
«С момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитные организации и учреждения Банка России осуществляют возврат клиентам кредитной организации их ценных бумаг и иного имущества, принятых и (или) приобретенных кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании.»
В соответствии с § 4.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее — закон № 127-ФЗ, в целях предъявления кредиторами кредитной организации своих требований к кредитной организации после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций информация об этом публикуется в «Вестнике Банка России» и включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В ходе процедуры ликвидации кредитной организации кредиторам (клиентам банка) необходимо предъявить требования по денежным обязательствам с целью их включения в реестр требований кредиторов. Размер денежных обязательств определяется на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (п. 1 ст. 189.83 Закона № 127-ФЗ).
Ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация — прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п. 3 ст. 149 Закона № 127-ФЗ, п. 6 ст. 22 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Информация о ликвидации кредитной организации публикуется на сайте ФНС, а также в «Вестнике государственной регистрации».
Таким образом, учреждение, у которого «зависли» средства в коммерческом банке, у которого отозвана лицензия, должно предъявить банку требования о возврате остатка средств.
На дату предъявления требований к банку в учете следует отразить дебиторскую задолженность по возврату остатка денежных средств на счете 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств». Об этом сказано в письме Минфина России № 02-06-07/2736, Казначейства России № 07-04-05/02-932 от 21.01.2019.
Соответствующие бухгалтерские записи приведены в пункте 112 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н), далее – Инструкция № 183н:
«суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных средств отражаются по дебету счета 0 209 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам денежных средств» и кредиту счета 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения», 0 201 27 610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации» (при условии наличия решения суда о признании кредитной организации банкротом);»
Согласно Приложению 2 к Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н) (Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета) по счетам 0 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации» и 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» применяется КПС вида «КИФ».
Согласно письму Минфина России от 02.09.2019 № 02-06-10/67478 недостача текущего года денежных средств, не возмещенная на отчетную дату, подлежит отражению в разделе 3 «Изменение остатков средств» Отчета о движении денежных средств (ф. 0503723) (далее — Отчет (ф. 0503723) по КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» соответственно по строке 5020 раздела 3 Отчета (ф. 0503723). В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)) раскрытие информации о недостаче текущего года денежных средств, не возмещенной на отчетную дату, осуществляется по статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и соответственно по строке 520 как выбытие денежных средств по внутренним источникам финансирования дефицита средств учреждения и по строке 720 как уменьшение остатков средств учреждения раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737).
Как правильно отразить в отчетности бюджетного учреждения ситуацию. Зарплата начислена по КФО 4. Чтобы не нарушить сроки, зарплата выплачивается с КФО 2. После этого субсидии поступают на КФО 4, а тратятся по КФО 2 (в сумме, использованной ранее).
Согласно пункту 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: «Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).»
Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).
Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
- 30 — лицевой счет автономного учреждения.
Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных учреждений осуществляется органами ФК, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.
Временное заимствование средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражается как некассовые операции, в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами», поскольку реально никакого перечисления денежных средств не происходит (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изм. от 03.02.2015)).
Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее – Закон № 174-ФЗ, даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий и субсидий на капитальные вложения):
«Средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).
Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н, далее – Инструкция № 174н:
«привлечение (восстановление) за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) (далее — источник финансового обеспечения), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — иной источник финансового обеспечения, привлеченный на исполнение обязательства), отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами»» (п. 72 Инструкции № 174н).
«уменьшение остатка средств по соответствующему виду финансового обеспечения при привлечении (восстановлении) учреждением средств в пределах остатка на его лицевом счете отражается по кредиту счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 0 304 06 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами». Указанные записи отражаются одновременно с корреспонденциями, предусмотренными абзацем семнадцатым пункта 72 настоящей Инструкции;» (п. 73 Инструкции № 174н).
Как правильно отразить в бухгалтерском учете перенос с КФО 3 на КФО 2 суммы неустойки (пеней, штрафов), поступившие в бюджетное учреждение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами?
Удержание сумм неустойки – пени и штрафа из суммы обеспечения в учете отражается с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» следующими записями.
Операция |
Дебет |
Кредит |
Документ БГУ1 |
Документ БГУ2 |
Удержаны суммы удовлетворения требования учреждений при нарушении условий договора (контракта) из поступивших сумм задатков и залогов, в том числе в обеспечение заявок на участие в конкурсе (исполнения контрактов (договоров)) |
гКБК 3 304 01 83Х |
гКБК 3 304 06 73Х |
Операция (бухгалтерская) |
Операция (бухгалтерская) |
Одновременно Уменьшена дебиторская задолженность в размере сумм, удержанных за счет сумм денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения контрактов |
КДБ 2 304 06 83Х |
КДБ 2 209 41 66Х |
«Заявка на кассовый расход» и «Кассовое выбытие»: для чего нужны эти документы
ГРБС (казенное учреждение) безвозмездно получает материальные запасы в порядке межбюджетной передачи. Местный Минфин настаивает, принимать эти мат.запасы через КОСГУ 150. Обосновывают тем, что по этому коду сдавали и сверяли 125-ю форму. Но согласно Порядку № 209н по КОСГУ 150 отражаются безвозмездные денежные поступления. Правильно ли отражать эту операцию через КОСГУ 190? Или все же через 150?
С 1 января 2019 года изменились статьи КОСГУ для отражения доходов от безвозмездного получения нефинансовых активов – основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, материальных запасов.
Согласно Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, безвозмездные поступления в сектор государственного управления подразделяются на денежные и неденежные.
Согласно пункту 7 Порядка № 209н безвозмездные поступления в сектор государственного управления подразделяются также на поступления:
- капитального характера;
- текущего характера.
«Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества);»
Согласно порядку № 209н для безвозмездных поступлений применяются следующие статьи КОСГУ:
- 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
- 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
- 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».
Кроме того, согласно Порядку № 209н безвозмездные поступления, перечисления подразделяются по видам контрагентов – ссудополучателей, ссудодателей.
Так статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» детализирована подстатьями:
- 191 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
- 192 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
- 193 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от физических лиц»;
- 194 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от нерезидентов»;
- 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
- 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
- 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
- 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
- 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Соответствующие изменения внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н.
До 01.01.2019 безвозмездное получение материальных запасов в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов отражалось по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 23 Инструкции № 162н).
Новая форма появилась 0503738-НП, и она подлежит формированию в разрезе кодов разделов и подразделов, кодов целевых статей расходов (ЦСР), и нам теперь ее сдавать ежемесячно и скорректировать все данные, начиная с 1 января 2019 г. Какие наши действия?
Приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в дополнение к Отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) введена форма 0503738-НП, содержащая данные о принятии и исполнении бюджетным (автономным) учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), далее – Отчет (ф. 0503738-НП).
Периодичность представления Отчета (ф. 0503738-НП) – месячная. Впервые сдать форму нужно в составе отчетности на 1 января 2020 года (п. 2 Приказа Минфина России от 16.10.2019 № 166н).
Согласно пункту 48.1, введенному приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».
Показатели граф 5–11 раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503738-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
В отличие от Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), в графе 3 которого указываются коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения, в графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) указываются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4 – 5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ (п. 48.1 Инструкции № 33н).
В совместном письме Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 год» (п. 10.3 Приложения 1) уточняется:
«Отчет об обязательствах учреждения, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (Отчет (ф. 0503738-НП), на 01.01.2020 составляется с учетом следующих особенностей.
В графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (XX XX 000 XX XXXXX XXX).»
Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н): «При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:
- в 1 — 4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
- в 5 — 14 разрядах номера счета — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
- в 15 — 17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).
Таким образом, ранее на законодательном уровне не требовалось в разрядах 5 — 14 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений указывать коды бюджетной классификации.
Будет ли автоматизировано заполнение формы 0503737 при поступлениях возвратов дебиторской задолженности прошлых лет (например, возврат из ФСС)?
Да, это предусмотрено для отчетов по ф. 0503737, 0503723. Начиная с релизов 1.0.60 БГУ1 и 2.0.67 БГУ2 документами по движению денежных средств по операциям возврата субсидий, грантов, дебиторской задолженности прошлых лет, помимо бухгалтерских записей по балансовым счетам, формируются записи по служебным счетам ВПЛ. Данные по счетам ВПЛ используются для автозаполнения в отчетах по ф. 0503737, 0503723 возвратов дебиторской задолженности, субсидий, грантов прошлых лет.
Нужно ли в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражать кредиторскую задолженность, сложившуюся на начало и на конец года. Если нужно, то в каком месте?
Кредиторская задолженность – это счета, например, 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам», 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляется на основании данных по счетам 500 00, 304.05 и по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 201 00. Согласно пункту 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (в ред. от 20.08.2019)
«При формировании раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» получателем бюджетных средств отражаются показатели: в графе 10 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 30405 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» за исключением данных по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемым в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 30404 000 «Внутриведомственные расчеты», и восстановлению указанных средств; на основании аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18 «Выбытия денежных средств», открытым к счетам 1 20121 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях» и 1 20127 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также показателей исполнения бюджетных обязательств некассовыми операциями.»
Таким образом, кредиторская задолженность перед контрагентами в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) не отражается.
При необходимости можно сверить данные по счетам 502 00 (не исполнено обязательств) и 302 00 (303 00).
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.
По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой
Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)
К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».
Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:
Д-т (КДБ) Х. 401.10 (174)
К-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).
Отражаемый показатель | Отчетные формы | |
---|---|---|
бюджетные и автономные учреждения | казенные учреждения | |
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) | «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8) | |
«Баланс…» | ||
Строки 580 либо 590, графы 5, 9 | Строки 580 либо 590, графы 3, 6 | |
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» | ||
Строки 481, 482 графа 6 | Строки 481, 482 графа 4 | |
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) | «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» | |
Графа 6 строка 050 | Графа 4 строка 050 | |
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» | «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» | |
Графы: 5, 18, 13 | Графы: 3, 4, 7 | |
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) | «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» | «Отчет об исполнении бюджета … » |
Строка 010, графы 5, 6, 7 | Строка 010, графы 5 (6) | |
«Отчет о движении денежных средств» | ||
Строка 060 графа 4 |