Тротуар или придомовая территория

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тротуар или придомовая территория». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:

  • Постановление № 74 от Главного санитарного врача РФ, которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
  • ст 12.28 КоАП;
  • ФЗ № 218-ФЗ, устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
  • ПП РФ N 1090, в частности пункт 17.

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.

В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  • стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  • при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  • если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
  • при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.

Важно! Для обустройства парковки требуется провести приватизацию придомовой территории собственникам жилья. При этом, требуется согласие не менее 75% жильцов, а также сбор всей необходимой документации. Если данные требования будут не учтены, то обустройство стоянки будет незаконным.

Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  • экологическую службу;
  • санитарную или пожарную инспекцию;
  • районную инженерную службу.

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.

Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

Стоянка запрещена: как отличить тротуар от придомовой территории

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. 17.3.

Поиск по теме Один знакомый мне человек, обучается в автошколе. Инструктор раздал билеты, среди которых была следующая задача. (данная картинка отличается от оригинала ракурсом, в оригинале мы смотрим на всю эту ситуацию из-за руля А/М, и на прилегащей территории отсутсвует изгородь, а тропинка теряется в кустах) Запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена».

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа» допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

Места стоянок, где можно временно остановиться, оборудованы специальными знаками или разметкой. Точно также это касается и обозначений, которые воспрещают стоянку.

Например, желтая разметка зигзагом, расчерченная ближе к обочине дороги, либо с захватом заездного кармана, разрешает останавливаться на ней только пассажирскому транспорту (в т.ч. и такси).

Если с места стоянки выезжать в противоположном направлении, тогда это может быть расценено как движение по встречной полосе. На автостоянке, при намерении выехать, сначала следует уступить дорогу машине продвигающейся между рядами.

Проблема с разворотами, осуществляемыми на проезжей части, часто возникает потому, что она попросту узкая. В таких ситуациях можно использовать участок примыкающей территории с тем, чтобы сделать безопасный разворот. Разумеется, это делается в том случае, если дорожные знаки и правила разрешают осуществить маневр.

Самое главное, не создавать никаких помех для других участников дорожного движения. Будь это автостоянка, либо площадка АЗС, когда водителю нужно развернуться, чтобы заехать на территорию, сначала следует убедиться в отсутствии помех для продвижения.

Важно для каждого участника автодорожного движения не нарушать правил не только езды по трассам и дорогам, но также и пользования территориями, близлежащими к проезжей части.

Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию.

Самое первое для них – пропускать машины, движущиеся по главному пути. Любое нарушение всегда чревато наказанием, определяемым в КоАП РФ.

Виды наказаний:

  • штрафы;
  • лишение прав;
  • принудительная отбуксировка автомобиля на штрафстоянку.

Денежные взыскания:

Нарушение Штраф, руб.
Продвижение по участку дороги встречного потока 5000
Игнорирование предупреждений запрещающих знаков 500
Неправильно использовалось ограничение по сквозному проезду 1500
3000 – для москвичей
На прилегающей территории автомобилист занял незаконно место, определенное для инвалидов. 3000-5000
Управление авто в пьяном состоянии 30 000
Превышение скорости 500-5000

Эвакуация авто – один из видов наказания за несоблюдение правил парковки. Отвезти на штрафную стоянку авто могут в принудительном порядке, если оно загораживает проход там, где имеют права перемещаться пешеходы.

Следует отметить, что нахождение на штрафной площадке автотранспортного средства не бесплатное. За каждые сутки назначается приличная оплата.

Некоторые стоянки рассчитаны на то, чтобы содержать авто недолго. Поэтому там определяют плату почасово. Такое распоряжение могут давать местные власти больших городов, где есть риск скопления автомобилей и занятость машиноместа.

Часто водители игнорируют знаки, предупреждающие о запрете парковки во дворах, если их установка предусмотрена по коллективному договору ТСЖ (или ТСН).

Большое скопление машин на тротуарах, в жилых массивах, возле детских площадок и в других местах, прилегающих к проезжей части, создает большой дискомфорт для жильцов и других автомобилистов.

Каждый водитель должен понимать, что камеры видеонаблюдения могут находиться, в том числе, и во дворах домов. Именно на основании данных таких приборов будут начисляться штрафы.

ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения.

К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД.

Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

Распространенное заблуждение – считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами – пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения.

Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам.

На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать. А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.

Сложности вызывает и дворовая территория. Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют. Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД.

Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части.

Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.

Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

  • передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
  • проводить обучение вождению;
  • оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
  • оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение “прилегающая территория”.

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.

Стоянка и остановка транспортных средств на примыкающей территории выполняется так же, как и на остальных участках проезжей части. Согласно знакам и разметке, осуществляется парковка на прилегающей территории. ПДД для стоянки и остановки автомобиля не зависят от принадлежности участков дороги к той или иной категории. То же самое можно сказать о наказаниях за неправильную парковку.

Проезд по данным участкам осуществляется согласно Правилам дорожного движения. А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.

Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.

Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.

На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд. За этот проступок водитель понесет наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей.

Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.

На стоянке есть возможность быть оштрафованным, если вы заняли место для инвалидов. В случае, когда транспортное средство человека с ограниченными возможностями не обозначено специальной наклейкой, он также будет наказан.

Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.

Здесь важны несколько критериев:

  1. Непосредственная близость к автодорогам.
  2. Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
  3. Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  4. Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».

Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.

К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  • дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • велодорожки;
  • широкие пешеходные дорожки;
  • автостоянки;
  • автозаправки (АЗС);
  • зоны предприятий, расположенных у дорог;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.

В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.

ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения. К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД. Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

Распространенное заблуждение — считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

  • передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
  • проводить обучение вождению;
  • оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
  • оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение «прилегающая территория».

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.

Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  • Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  • Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду. Если необходимо, пропустите встречные автомобили. Затем передом заезжаете на прилегающую территорию. Старайтесь подъехать максимально близко к правой стороне. После того как ваше транспортное средство полностью съехало с главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не создавая помех, выезжаете задом с прилегающей территории.

Стоянка и остановка транспортных средств на примыкающей территории выполняется так же, как и на остальных участках проезжей части. Согласно знакам и разметке, осуществляется парковка на прилегающей территории. ПДД для стоянки и остановки автомобиля не зависят от принадлежности участков дороги к той или иной категории. То же самое можно сказать о наказаниях за неправильную парковку.

Дорога на прилегающей территории

Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория — особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.

Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге — это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.

7.1.1 Пешеходная инфраструктура должна образовывать единую систему, включая:

— пешеходные коммуникации (тротуары, пешеходные дороги, пешеходные переходы, пешеходные мосты и др.);

— пешеходные пространства (пешеходные улицы, площади, зоны).

7.1.2 При формировании пешеходной инфраструктуры следует обеспечивать доступность станций и остановочных пунктов общественного транспорта, объектов массового посещения (объектов различного функционального назначения, в том числе вокзалов, транспортно-пересадочных узлов и др.), а также взаимосвязь территорий, разделяемых транспортными объектами (улицами, дорогами, транспортными пересечениями в разных уровнях, железнодорожными линиями и др.).

7.1.3 При проектировании пешеходных коммуникаций и пространств в составе УДС следует обеспечивать безопасность пешеходного движения, беспрепятственный пропуск пешеходных потоков.

7.1.3а В случае пересечения транспортными коммуникациями пешеходных зон и пешеходных улиц — для повышения уровня безопасности движения транспорта и пешеходов предусматриваются (по выбору):

— приподнятая проезжая часть до уровня тротуара на ширину перехода;

— регулируемые наземные пешеходные переходы;

— искусственные неровности, шумовые полосы и другие технические средства организации дорожного движения;

— предупреждающие указатели по СП 140.13330 (в том числе тактильные наземные указатели по ГОСТ Р 52875), болларды и другие элементы, устанавливаемые перед выходом на регулируемый пешеходный переход.

Допускается устройство внеуличных пешеходных переходов в случае невозможности организации пешеходного перехода в уровне земли.

7.1.3б Объекты мелкорозничной торговли и сервиса на территории пешеходных зон, улиц, площадей, тротуаров, во внеуличных пешеходных переходах следует размещать таким образом, чтобы они не препятствовали эксплуатации указанных зон и объектов (отводу воды, дренажу, уборке и т.п.). При этом оставшееся для движения пешеходов пространство должно обеспечивать пропуск пешеходных потоков в соответствии с 7.2.4, 7.2.4а, 7.3.16, 7.3.17, 7.3.18.

7.1.3а, 7.1.3б (Введены дополнительно, Изм. N 1).

7.1.4 Для расчета параметров пешеходных коммуникаций принимается скорость пешеходного движения, равная 4,2 км/ч.

7.3.1 При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать:

— условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов;

— категорию улицы или дороги в соответствии требованиями пункта 11.4 СП 42.13330.2016;

— интенсивность движения транспорта и пешеходов;

— характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость;

— рельеф местности;

— геологические и гидрогеологические характеристики грунтов;

— степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.5.1 При формировании пешеходных зон на УДС в сложившейся застройке их местоположение следует определять при наличии следующих планировочных и функциональных характеристик:

— высокая концентрация объектов с высокой посещаемостью, памятников истории и культуры, ценных городских ландшафтов и др.;

Что такое тротуар по ПДД и как его отличить от обочины или проезжей части?

8.2.1 При размещении парковок следует определить допустимость их размещения, исходя из следующих требований:

— соблюдения условий безопасности движения транспорта и пешеходов;

— обеспечение требуемой пропускной способности проезжей части, оставшейся после размещения парковок (по фактической и прогнозируемой интенсивности движения с опережением на 4-5 лет). Ширина проезжей части, оставшейся после размещения парковок, должна обеспечивать пропускную способность транспорта в нормативных условиях в соответствии с 5.5.12 (с коэффициентом загрузки не более 0,8).

8.2.2 При определении допустимости размещения парковок на УДС на выбранном участке следует:

— определить существующие интенсивности движения транспорта;

— определить значения интенсивности движения транспорта, прогнозируемые на ближайшие 4-5 лет, с учетом ожидаемого развития транспортной инфраструктуры, а также размещения объектов застройки различного функционального назначения на прилегающих территориях;

— определить резерв пропускной способности проезжей части на ближайшие 4-5 лет;

— определить резерв ширины проезжей части;

— определить возможность размещения парковки на проезжей части с учетом обеспечения нормативных значений ширины полос движения оставшейся ширины проезжей части, а также обеспечения пропуска существующих и перспективных транспортных потоков с коэффициентом загрузки не более 0,8.

8.2.3 Не допускается размещать парковки на проезжей части улиц при наличии выделенной полосы для движения наземного общественного транспорта.

8.2.4 Условия допустимости размещения парковок на улицах и дорогах различных категорий следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 8.1.

8.2.5 Парковки на УДС проектируют для общего пользования. Не допускается их использование в качестве приобъектных стоянок для конкретных объектов различного функционального назначения.

8.2.6 На УДС районного значения при проектировании новых линейных объектов устройство парковок не предусматривается. В условиях реконструкции допускается размещение парковок на улицах районного значения в случае наличия резерва пропускной способности, в том числе путем устройства специальных карманов за счет площади газонов или тротуаров.

8.3.1 В зависимости от способа расстановки автомобилей принимаются различные параметры парковочных мест в соответствии с таблицей 8.2.

Таблица 8.2 — Рекомендуемые размеры парковочных мест при различных способах расстановки легковых автомобилей на парковках, размещаемых на УДС

Параметры парковки

9.2.1 Выбор типа велосипедных путей осуществляют, исходя из величины прогнозируемой интенсивности велосипедного движения, интенсивности использования прочих транспортных коммуникаций и планировочных возможностей на проектируемой территории.

9.2.2 Допускается возможность организации по велосипедной дорожке как одностороннего, так и двухстороннего движения.

9.2.3 Ширину велосипедных путей следует принимать по расчету необходимого количества полос движения. Ширину одной полосы следует принимать по таблице 9.2.

Таблица 9.2 — Ширина велосипедных путей

Тип велосипедного пути

Ширина полосы, м, при движении

одностороннем

двухстороннем

Полоса, выделенная в пределах полосы движения автомобилей

1,0

Полоса, совмещенная с проезжей частью

1,5*

Полоса, отделенная от проезжей части парковкой

1,5

1,0

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  1. Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  2. Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  3. Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  4. Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  5. Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.

Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

Как узнать границы своего двора и для чего это нужно?

На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:

при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час допускается наличие одной полосы
при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч тротуар должен состоять минимум из двух полос
при количестве пешеходов более 1000 за 1 час число полос увеличивается на одну с каждой тысячей

Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  • высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Проезжий отрезок может быть один или поделен на несколько полос. В большинстве случаев дорога делится на два участка. Но иногда может быть четыре. По одной части дороги разрешается ехать машинам только в один ряд.

Полоса движения, по правилам ДД, это продольный участок шириной от 2,75 м и до 4 м проезжей части. Она выделена под нерельсовый транспорт и может быть разграничена разметкой.

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2020 году, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», читайте здесь.

Движение по прилегающей территории по ПДД

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Оформление придомовой территории частного дома доступно в виде права собственности или аренды. Чтобы его выполнить нужно подготовить свидетельство о государственной регистрации права на дом и земельный участок. Также можно предоставить договор купли-продажи с регистрацией в БТИ.

Согласно жилищному кодексу Российской Федерации, под придомовой территорией понимается участок земли вокруг многоквартирного дома (МКД), служащий для обеспечения подъезда к зданию машин коммунальных и экстренных служб и размещения всех необходимых объектов.

В связи с тем, что земля, прилегающая к дому, является общей собственностью, распоряжение должно быть коллективным. Для принятия решения необходимо собрать собственников жилья и изложить тему собрания.

На нем обговариваются все нюансы, от планировки до оплаты, а так же выбирается исполнитель (управляющая компания или услуги частного лица).

Чтобы получить «добро» от жильцов, необходима высокая явка собственников, а так же 2/3 в пользу принятия решения. Оплата всех мероприятий по облагораживанию, а так же ремонт происходит за счёт жильцов.

Если озеленением и уборкой дворовой территории занимается управляющая компания, то в квитанции появиться дополнительная статья расходов.

Освещение подъездов, как правило, реализуется применением накладных светильников типа ЖБУ.

Светильник монтируется непосредственно над входом в подъезд, либо на козырьке подъезда.

Поскольку в этом случае светильники находятся на небольшой высоте и подвержены механическому воздействию, они должны соответствовать высокому уровню антивандальной защиты.

Освещение автомобильных проездов и тротуаров в жилой зоне в зависимости от их ширины осуществляется посредством размещения одного или двух консольных светильников на опорах освещения высотой 5-10м.

В современных проектах освещения закладываются практичные и функциональные граненые и круглоконические опоры из листовой стали типа НФГ, НПГ, НФК и НПК.

Их малый вес и габариты, наличие ревизионных лючков обеспечивают удобство монтажа и обслуживания, а обязательное покрытие методом горячего цинкования гарантирует надежную антикоррозийную защиту и длительный эксплуатационный срок.

При отсутствии возможности подземного подвода питающего кабеля к светильникам применяются силовые опоры типа СФ, СП, СФГ, СПГ, способные нести на себе нагрузку СИПа разной величины.

На придомовых территориях с ограниченным доступом для спецтехники целесообразно использовать складные опоры типа П-ФГ. Такие опоры успешно применяются в рамках реализации проекта «Дворы Москвы». Для размещения светильников применяются консольные кронштейны, устанавливаемые на вершину опоры, либо на хомутах – приставные кронштейны.

Основные требования к придомовой территории

2.12.

По окончании разгрузки (загрузки) транспорта и его отъезда Собственник/Пользователь обязан в течение 30 минут произвести уборку дворовой (придомовой) территории, в случае, если после погрузочно-разгрузочных работ образовался мусор и иные загрязнения. В случае не исполнения данной обязанности Собственником/Пользователем уборка производится силами управляющей организации за счет Собственника/Пользователя.

1.3. Дворовая (придомовая) территория это территория, прилегающая к многоквартирному жилому дому по адресу: г.Екатеринбург, ул. Куйбышева, 21 и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру ограждениями.

На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в многоквартирном доме, к которому она прилегает, а также их гостей размещаются детские, спортивные и бытовые площадки, места для отдыха, временной парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.

Важно: Работы по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома и ее использование не должны ущемлять интересы совладельцев, а также жителей соседних домов, мешать проезду технических, сервисных и медицинских служб, наносить вред коммуникациям и окружающей среде.

Администрации муниципальных образований обязаны иметь полный кадастровый план управляемых территорий.

Однако, на деле чиновники не торопятся создавать такой план, надеясь на собственников квартир, получивших жилье в результате приватизации или покупки.

Под строительство зданий выделяют земельные участки, которые по площади значительно больше проекции самих зданий. Это делается для того, чтобы сформировать участок, принадлежащий конкретному дому.

Как следует из статьи 36 Жилищного кодекса РФ, многоквартирный дом должен быть расположен на земельном участке, который выполняет функции формирования среды и размещения объектов эксплуатации. Размеры этого участка рассчитываются по специальной формуле, в которой большое значение имеют размеры дома.

Благоустройство – это процесс, направленный на создание благоприятной среды для комфортного проживания или осуществления трудовой деятельности людей. Результатом этого процесса является созданная совокупность объектов, повышающих комфортность среды и безопасность проживания людей.

В процессе благоустройства придомовой территории должны быть созданы:

  • дороги, обеспечивающие безопасный и удобный подъезд к дому;
  • сеть тротуаров и дорожек для безопасного и удобного перемещения пешеходов;
  • рекреационные участки для взрослых и детей;
  • автомобильные стоянки;
  • зелёные зоны (аллеи, отдельные деревья, клумбы, газоны и т.п.);
  • объекты обслуживания дома (трансформаторы, газгольдеры, центры сбора мусора).

Процесс благоустройства никогда не заканчивается, поскольку после создания основных объектов необходимо проводить работы по их сохранности, ремонту и улучшению состояния.

Считается, что статус придомовой территории определён в статье 36 ЖК РФ, хотя там нет такого словосочетания. Однако эта статья посвящена имуществу, находящемуся в общей собственности всех владельцев недвижимости.

Как следует из ст. 36 ЖК РФ, к категории ПТ относится земельный участок, предназначенный для обеспечения жизнеспособности дома. Он состоит из двух частей – то, что находится под домом и то, что расположено вокруг здания. Вторая часть участка предназначена для размещения объектов инфраструктуры, обслуживающих дом, а так же для создания комфортных рекреационных условий.

Территория, обслуживающая дом, принадлежит всем и никому в отдельности. Общее имущество не может отчуждаться в натуре по желанию одного из владельцев. Оно так же не должно эксплуатироваться в интересах каждого, поскольку предназначено для всех.

  • определении размеров и границ ПТ;
  • характере использования;
  • особенностях управления.

Дело в том, что общая собственность принадлежит всем. Это означает, что, имея право на использование и распоряжение имуществом, человек не может ничего сделать в одиночку. Все решения относительно ПТ принимаются только большинством голосов на общем собрании.

Именно так проявляются особенности управления придомовыми территориями. На общем собрании жильцы решают вопросы размещения новых объектов, не предусмотренных проектом, выделения участков под парковку, озеленение, зоны рекреации.

Тротуар или придомовая территория

Всё, что находится на придомовой территории, является следствием реализации проекта, решения жильцов дома или незаконных действий людей, желающих получить выгоду. После того, как дом построен и сдан в эксплуатацию, осуществляется так называемое благоустройство территории. Объекты, предусмотренные проектом, должны быть сданы вместе с домом. Всё остальное дорабатывается собственниками.

Самой большой проблемой дворов городских многоквартирных домов являются стоянки автомобилей. Дома старой постройки не были рассчитаны на большое количество автомобилей. Мало того, исторические здания вообще возводились без учёта наличия личного транспорта. По этой причине при управлении придомовой территорией большое значение имеет организация мест под парковки.

Тот факт, что придомовая территория принадлежит всем владельцам квартир, ещё не означает, что обслуживают её все сразу или по очереди, хотя так тоже можно. Решением общего собрания владельцы квартир выбирают управляющую компанию, которая не только обеспечивает жизнеспособность дома, но и содержит в надлежащем порядке придомовую территорию.

Фронт работ зависит от договора между жильцами и управляющей компанией. Однако обычно такая организация проводит работы по:

  • уборке территории;
  • обустройству рекреационных зон, в том числе и детских площадок;
  • формированию участков с зелёными насаждениями;
  • ремонту дорог во дворе;
  • уходу за всеми объектами ПТ.

Так что жильцам при выборе управляющей компании и заключении с ней договора нужно тщательно продумывать все пункты взаимных обязательств.

Если придомовая территория не выделена или часть объектов волею обстоятельств находятся в собственности муниципалитета или какого-либо ведомства, то общему собранию или инициативной группе придётся взаимодействовать с руководством учреждений, принуждая их к нужным действиям. При отсутствии в договоре пункта ухода, например, за дорогой и тротуарами, придётся выносить на повестку общего собрания вопрос о разовом мероприятии по оплате ремонтно-дорожных работ за счёт средств жильцов дома.

Для оформления территории в долевую собственность, можно создать ОСМД. Это юридическое лицо, которое создаётся жильцами дома, чтобы управлять домом. Организация помогает улучшить качество услуг ЖКХ и регулирует правильное использование общего имущества.

Что нужно для оформления земельного участка под многоэтажкой в собственность:

  • Провести общее собрание всех владельцев квартир в многоквартирном доме.
  • Собрать подписи на согласие приватизировать придомовую территорию.
  • Если есть техническое задание и разрешение на отведение земли, то необходимо обратиться в землеустроительную фирму, куда необходимо собрать пакет документов: свидетельство о регистрации юридического лица, технический паспорт на недвижимость, устав, план границ придомовой территории.
  • После того как все документы и заявление будут собраны и переданы сотруднику, начнётся процесс оформления. Для этого будет разработан проект по определению границ участка. По нему и будет происходить отвод земельного участка.
  • На городском собрании будет принять решение о передаче земельного участка в собственность жильцам многоквартирного дома.

Осталось только зарегистрировать право на пользование площадкой. Делается это в Едином реестре.

После оформления права собственности на площадку, никто не сможет без вашего согласия построить на территории здания или снести какие-либо постройки.

Если вы все же решитесь на оформление придомового участка в собственность, вам необходимо знать, какие есть правила для расчёта границы этого участка. Для расчёта границ есть формула, в которую входят такие показатели:

  • Жилая площадь в многоквартирном доме.
  • Удельная единица доли земли на квадратный метр жилища. Для её расчёта необходимо взять параметры строительного нормирования (СНиП). Эти показатели различаются. Все зависит от того, в каком году дом был сдан в эксплуатацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *