2020 Решение Суда Расчет Платы Сточные Воды На Общедомовые Нужды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2020 Решение Суда Расчет Платы Сточные Воды На Общедомовые Нужды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

Если счетчика нет, водоотведение рассчитывается по действующим в субъекте РФ среднемесячным нормативам потребления воды.

Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:

Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф

При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.

Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.

В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.

Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.

В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость

Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

  • климатическая зона;
  • площадь помещения;
  • состояние централизованной канализационной системы;
  • наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2020 году он равен 1,5.

Челябинский областной суд рассмотрел в апелляционном порядке гражданское дело по иску жителя Челябинска Александра Х. к ООО УК «Заречье», осуществляющей управление домом, в котором проживает истец, о признании незаконным начисления и взимания платы за услугу водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды (ОДН) за период с 1 июня 2013 года, взыскании ущерба, штрафа, компенсации судебных расходов . Калининский районный суд г. Челябинска решением от 26 ноября 2014 года частично удовлетворил требования истца: действия ответчика по начислению оплаты за услуги водоснабжения и водоотведения на ОДН с последующим взиманием денежных средств признаны незаконными, с управляющей компании в пользу истца взысканы уплаченные за указанные услуги денежные средства в размере 1212 рублей, также взыскана компенсация судебных расходов в размере две тысячи рублей. Представители управляющей компании, не согласившись с решением районного суда, подали апелляционную жалобу, однако судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда, согласившись с решением первой инстанции, оставила его без изменения, и оно вступило в законную силу.

Согласно данным Правилам, распределение объема коммунальной услуги на ОДН между собственниками помещений фактически сводится к тому, что в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, размер платы на ОДН не может быть больше, чем размер платы за эти же нужды, рассчитанные по нормативу потребления (в случае, если счетчики в доме не установлены). Исключением может стать случай, если общее собрание собственников примет решение о распределении платы за фактическое потребление услуги сверх норматива между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения. Если такое решение не принято, данные услуги сверх норматива потребления за счет собственных средств должна оплачивать организация, осуществляющая управление домом (управляющая компания, товарищество, кооператив и т.д.). Данное решение направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению домом.
При этом такой порядок расчета не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является непосредственно ресурсоснабжающая организация (в данном случае объем коммунальной услуги на ОДН рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих каждому потребителю).

В настоящее время расчет величины, подлежащей корректировки еще не произведен. Однако стоит отметить, что решение о проведении такого доначисления пока не принято. И свое право по начислению ОДН за канализование он отстоял в судах. А есть ли еще подобные примеры в других городах России? Как уже сказано выше, Верховный суд дал однозначную оценку по данному вопросу, в связи с чем судебную практику можно считать сформированной.

С г. В упрощенном смысле под этим понимается сброс использованной жильцами квартиры воды в канализацию. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. За бесперебойное функционирование процесса отвечает подрядная организация, с которой муниципалитет, управляющие компании, кооперативы или частные лица заключили договор на предоставление коммунальных услуг.

Водоотведение на ОДН в 2020 году: особенности расчетов и оплаты

А поскольку жилищным законодательством имеющим высший приоритет вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон ФЗ. Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть и иных вариантов просто невозможно придумать! Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от Примечательно, что соответствующие поправки в Правила , регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились.

/ / Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось.

Тарифы на общедомовые нужды с 01.01.2020 претерпели некоторые изменения, связанные с ростом и изменением списка предоставляемых услуг. Оплата ОДН входит в обязательный перечень коммунальных платежей, которые должны оплачивать собственники и арендаторы жилых помещений.

Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф. Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам. В таком случае, норма умножается на общую площадь дома.

С этой целью следует обратится в офис управляющей компании или зайти на ее официальный сайт. Как правило, данная информация является общедоступной. Если у собственника возникнут сомнения на счет назначенной суммы ОДН, он вправе обратится в управляющую компанию за разъяснениями. Стоит сказать, что жильцам выгоднее платить по счетчикам. Поэтому, необходимо задуматься об их монтаже. Жильцы будут платить только за то количество ресурсов, которое было потрачено на обслуживание их дома. Сэкономить на общедомовых нуждах можно лишь за счет снижения потребления ресурсов, при наличии в доме индивидуальных приборов учета.

10 апреля 2014 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2014 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ.

С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оплата за общедомовые нужды в 2020 году

Резолютивная часть определения оглашена 21 июля 2016 г.

Полный текст определения изготовлен 27 июля 2016 г.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.Е.,

судей Попова В.В., Хатыповой Р.А.,

рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» (г. Мончегорск) от 09.06.2015 на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.09.2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.05.2015 по делу N А42-5597/2014

по иску открытого акционерного общества «Мончегорскводоканал» к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» о взыскании 5 108 125 рублей 25 копеек

при участии представителей сторон:

от открытого акционерного общества «Мончегорскводоканал» — Патраков В.Р.,

общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» — Гусев А.Н.

Заслушав доклад судьи Судебной коллегии по экономическим спорам Суда Российской Федерации Борисовой Е.Е., выслушав объяснения представителей сторон, Судебная коллегия по экономическим спорам

установила:

открытое акционерное общество «Мончегорскводоканал» (далее — общество «Мончегорскводоканал») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» (далее — общество «Теплоэнергосервис») о взыскании 5 108 125 рублей 25 копеек.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 25.09.2014, оставленным без изменения постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.05.2015, исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с принятыми судебными актами, общество «Теплоэнергосервис» обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2015 в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам отказано.

На основании части 8 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное определение было отменено 02.06.2016 Заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации, кассационная жалоба вместе с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество «Теплоэнергосервис» просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. В судебном заседании представитель заявителя поддержал изложенные в кассационной жалобе доводы.

Представитель общества «Мончегорскводоканал» в судебном заседании возражал против доводов кассационной жалобы общества «Теплоэнергосервис», просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе общества, выслушав представителей сторон, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что принятые по делу судебные акты подлежат отмене в силу следующего.

Как установлено судами, истцом (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) и ответчиком (абонентом) заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды, прием и очистку сточных вод от 01.01.2007 N 290, согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется отпускать питьевую воду, принимать и очищать сточные воды абонента, оказывающего коммунальные услуги населению, а абонент обязуется принимать и оплачивать услуги на условиях, установленных договором.

Порядок учета объемов водопотребления и водоотведения стороны согласовали в разделе 6 договора. Согласно пункту 6.5 договора объем водоотведения принимается равным объему водопотребления.

В пункте 7.2 договора стороны установили, что оплата услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании выставляемых счетов- фактур.

Неоплата оказанных в июне 2014 года услуг по водоснабжению и водоотведению послужила основанием для обращения истца в арбитражный суд.


Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ подчеркнула, что порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды (ОДН), зависит от наличия коллективного прибора учета.

При отсутствии коллективного прибора учета сточных вод размер платы за водоотведение на ОДН определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН и приходящегося на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества дома, и норматива потребления услуги по водоотведению, предоставленной на ОДН за расчетный период в многоквартирном доме.

Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Ранее действовавшие нормы, предусматривавшие такой норматив, были исключены из этих правил.

В спорном случае в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод. Поэтому отсутствовали основания для начисления платы за услугу по водоотведению в отношении ОДН.

Сейчас многие следят за своими расходами по коммунальным платежам, ориентируются в расчетах и понятиях. Уточним, что в квитанциях означают строки, связанные с таким важным для нас ресурсом, как вода. Потребление его каждым из нас разделяется на два понятия:

  1. Водоснабжение. Это та вода, которая подается поставщиком коммунального ресурса в системы многоквартирного дома, она бежит из наших кранов. Согласно нормативному документу, должна быть обеспечена круглосуточная бесперебойная подача, как холодной, так и горячей воды надлежащего качества. Это значит, что из кранов в жилом помещении должна бежать очищенная вода, соответствующая нормативам. Температура горячего водоснабжения также установлена нормами и должна подаваться не ниже их значений (нагрев воды выделяется в квитанции отдельной строкой).
  2. Водоотведение. Поступившая вода используется, а затем транспортируется по системе канализации. В законе дано понятие этому процессу, который включает в себя прием сточных вод, передача по централизованным системам водоотведения на очистные сооружения и последующая их очистка (п. 2 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).

Не все знают, что водоотведение и канализация это разные понятия! Те собственники жилья которые не платят за водоотведения поступают не законно, полагая что это одно и тоже. Разберемся так ли это.

Отведение воды, использованной для нужд многоквартирных и частных домов, является важным мероприятием, состоящим из:

  • отвода бытовых стоков из жилых и нежилых помещений по централизованным канализационным сетям, который должен осуществляться в круглосуточном режиме;
  • транспортировки стоков к очистным сооружениям;
  • прохождения через систему очистки и обеззараживания с последующим использованием в технических целях или спуском в природные водоемы.

Вывод: Водоотведением из дома выводятся все нечистоты, затем они очищаются, а только потом собираются в канализации и транспортируются. Чтобы все системы работали качественно и бесперебойно, необходимо постоянное поддержание их в нормальном рабочем состоянии. А это требует определенных финансовых затрат, которые покрываются за счет потребителей ресурса.

Во многих квартирах и частных домах уже установлены приборы учета потребляемых ресурсов. Поэтому отправной точкой для расчета потребленной воды, которая должна быть отведена, являются показания водосчетчиков.

ВОДООТВЕДЕНИЕ = (ГВС + ХВС) × ТАРИФ

Поскольку плата за горячее водоснабжение складывается из потребленного объема холодной воды и ее нагрева, в квитанциях можно увидеть такие строки, как:

  • холодное водоснабжение – количество кубометров ХВС;
  • нагрев воды – только того объема, который снят с показания счетчика ГВС;
  • водоотведение – этот показатель равен холодному водоснабжению.

Следует обращать внимание на совпадение потребленного и отведенного объема. Если замечена разница, необходимо обратиться в управляющую компанию за уточнением, почему это произошло.

Самым простым и экономичным способом учета потребленной воды является использование индивидуальных приборов. Но еще не во всех жилых помещениях или частных домовладениях они установлены.

Для таких жильцов применяются утвержденные нормативы потребления, по которым производится расчет и водоотведения. Они закреплены нормативными актами местных органов власти.

Эти нормативы намного превышают те цифры, которые отражают реальные объемы использованного ресурса.

Чтобы знать, сколько выставить в квитанции по данному ресурсу, берутся следующие критерии:

  • количество лиц, проживающих на данной жилплощади;
  • средний норматив потребления воды в кубометрах на каждого человека;
  • установленный местными властями тариф за 1 кубометр водоотведения.

Перемножив все три показателя получается та сумма, которая и будет отражена в квитанции за коммунальные услуги по данной позиции.

Нормативы постоянно пересматриваются в сторону увеличения, что стимулирует население устанавливать индивидуальные счетчики.

Так же читайте: Нужно ли устанавливать счетчик воды в 2019 году?

Законодательно определено, что тарифы на водоотведение и водоснабжение устанавливаются органами местного самоуправления на календарный год.

Их величина зависит от ряда критериев:

  • насколько изношена канализационная система с планированием ее частичной модернизации или текущих ремонтов;
  • состояния сооружений для очистки сточных вод;
  • иных факторов, связанных с наличием обслуживающего персонала и аварийных бригад.

Нормативные величины тарифов находятся в свободном доступе, и уточнить их можно в местной администрации или управляющей компании. Утверждаются для жильцов квартир, где счетчики отсутствуют.

Например тарифы за 2019 год с июля по декабрь без НДС:

ГородТариф
Москва 29,57
Санкт-Петербург 32,75
Севастополь 29,27
Новосибирск 14,24
Омск 19,94
Самара 14,49

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Расчет одн по водоотведению 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На это влияет оборудование помещений энергосберегающими лампочками, датчиками движения (такое новшество используется в новых домах), замена электропроводки в подъезде и своевременный ремонт водопроводных и отопительных труб – все эти задачи должна выполнять УК.

2020 решение суда расчет платы сточные воды на общедомовые нужды

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Общедомовые расходы по отводу стоков, напрямую связаны с величиной общих нужд по холодному и горячему снабжению воды, так как объём ресурса, полученный для расхода на обслуживание жилого здания, сливается в общую канализационную сеть.

Произведя перерасчет, суд первой инстанции правильно определил, что общая сумма неустойки за период 12 ноября 2012 года по 25 марта 2013 года составляет 11 689 руб. 63 коп, которая в отсутствии контрассчета ответчика подлежит взысканию с ТСЖ «Грация» в пользу ООО «Тюмень Водоканал» в установленном размере.

Как следует из представленных в материалы дела счетов-фактур N 43669 от 31 октября 2012 года, N 48522 от 30 ноября 2012 года, N 53370 от 31 декабря 2012 года, N 561 от 31 января 2013 года, N 2013 года, N 4373 от 31 января 2013 года, N 5172 от 28 февраля 2013 года, истцом ответчику начислена, в т.ч., плата за водоснабжение и водоотведение за общедомовые нужды дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул.Ставропольская, д. 11, за период с октября 2012 года по февраль 2013 года.

На основании части 8 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное определение было отменено 02.06.2020 Заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации, кассационная жалоба вместе с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

В пункте 7.2 договора стороны установили, что оплата услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании выставляемых счетов- фактур.

17 августа, по поручению ВРИО губернатора Е.Куйвашева, в Асбесте высадился десант областных чиновников — зам. министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Кислицин Андрей Николаевич, представители РЭК и Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. И всё это было сделано для того, чтобы дать развёрнутые ответы на заданные активистами Народного Телевидения Асбеста («НТА») Власовой А.А. и Линич К.Ю. вопросы во время незапланированной встречи с Е.Куйвашевым 8 августа сего года. Напомню, во время визита Е.Куйвашева в Асбест, нам удалось с ним пообщаться и задать разные наболевшие вопросы, в том числе по ЖКХ.

В 2020 году жители каждого дома могли видеть данную строку «обслуживание общедомового имущества» в своих квитанциях. И представляла собой разницу между общими коммунальными тратами дома и использованными ресурсами жильцов. С начала 2020 года затраты на обслуживание общего имущества подвергнуться существенным изменениям.

Данная величина может меняться. Существует несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на ее формирование, такие как время года, регион страны, а также не может превышать показатели, указанные в нормативных актах.

В кассационной жалобе Предприятие просит отменить решение от 26.11.2014 и постановление апелляционной инстанции от 24.02.2015, ссылаясь на неправильное применение норм права. Податель жалобы считает, что к спорным отношениям не применимы положения Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении), как не соответствующие нормам жилищного законодательства.

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2020 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

На каком основании площади лестничных клеток и площади подвалов приняты как равнозначные, и не учитывается, что расход электроэнергии на освещение лестничных клеток происходит в течение дня, а освещение подвала всего 2-3 часа в месяц в период выполнения работ Управляющей компании.

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации (далее — инспекция) обществу выдано два предписания о необходимости перерасчета размера платы за водоотведение и об исключении из нее платы за водоотведение, начисленной на общедомовые нужды.

Арбитражный суд округа своим постановлением отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признал незаконными оспариваемые предписания. Суд пришел к выводу, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом: объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении). Объем воды, поступившей в многоквартирные дома, определен по показаниям общедомовых приборов учета.

Отведение Сточных Вод На Одн В 2020 Году

Появление АСКУЭ позволит выявить места перерасхода энергии. Например, в одном из домов после перехода на такую систему рассчитывали на резкое снижение КР на СОИ, но его не произошло. По упорядоченным и регулярно снимаемым показаниям определили, что в подвале установлен насос мощностью 2 кВт, работающий в непрерывном режиме. Его поменяли на более экономичную модель, и ежемесячная плата за электричество на общедомовые нужды заметно снизилась.

Учитывая, что оспариваемые Правила изданы в пределах предоставленных Правительству Российской Федерации полномочий, пункт 1 приложения N 2 к Правилам не противоречит федеральному законодательству, прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает, суд в соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

Довод заявителя о противоречии оспариваемого положения Закону о защите прав потребителей не может быть признан обоснованным, поскольку закон имеет иной предмет регулирования и не регулирует отношения, связанные с определением размера платы за соответствующую коммунальную услугу.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Арбитражный суд округа своим постановлением отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признал незаконными оспариваемые предписания.

Суд пришел к выводу, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом: объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г.

N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении). Объем воды, поступившей в многоквартирные дома, определен по показаниям общедомовых приборов учета.

Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

Новое в блогах

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344).

Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п.

42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Рекомендуем прочесть: Подтверждение Проживания По Внж 2020 По 2ндфл Жены

И только в 2015 году ситуация переломилась — суды по всё большему количеству дел стали устанавливать отсутствие «водоотведения на ОДН» и отсутствие оснований для предъявления такого коммунального ресурса к оплате ИКУ со стороны РСО, а в декабре 2015 года Президиум ВС РФ утвердил указанную позицию в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)».

Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ — ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали. И по всей России начались судебные разбирательства по вопросу, существует или нет «водоотведение на ОДН». Единообразие судебной практики было достигнуто лишь полтора года спустя после начала таких споров — в декабре 2015 года Верховный суд РФ принял несколько судебных постановлений, которыми установил, что «водоотведения на ОДН» не существует, и такая услуга оплате не подлежит ни в пользу ИКУ, ни в пользу РСО.

Сточные воды отводятся в несколько этапов:

  • стоки поступают в городскую канализационную систему;
  • если жидкость невозможно транспортировать самотеком, она перекачивается насосными станциями с проведением очистки и устранением механических загрязнений;
  • отфильтрованный мусор поступает на городскую свалку;
  • очищенная вода выводится в природные водоемы.

После отвода воды она доставляется на очистные сооружения, где проходит многоступенчатую очистку и утилизируется.

Эти мероприятия призваны обеспечить экологическую безопасность водоотведения, и требуют значительных финансовых затрат. Средства изыскиваются за счет оплаты стоков населением.

Вопрос удаления сточных вод законодательно регулируется на государственном уровне. понятия изложено в правительственном постановлении №354, подписанном в мае 2011 года. Норматив предусматривает возможность назначения таких платежей для всех потребителей услуг в коммунальной сфере.

Порядок оплаты водоотведения определяется следующими нормативными актами:

  • правительственными постановлениями, регулирующими работу ЖКХ;
  • местными документами, устанавливающими порядок расчета коммунальных платежей;
  • ведомственными нормами водопоставляющих и прочих структур, оказывающих услуги;
  • узаконенными решениями и рекомендациями региональных органов власти.

Расчет платежей производится на основе общей методики, в пределах отдельных регионов.

Одн за водоотведение в 2020 году

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2018 года претерпела ряд изменения. В наступившем периоде планируется:

  • Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
  • Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
  • Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.

В 2020 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.

Составляющие ОДН в 2020 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний.

По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.

Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148.

Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:

  1. Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
  2. По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.

Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф.

Сэкономить на общедомовых нуждах можно лишь за счет снижения потребления ресурсов, при наличии в доме индивидуальных приборов учета.

Сделать это возможно при помощи:

  • Сокращения потребления холодной воды. В основном она уходит на уборку подъездов и полив зеленых насаждений возле дома. Уменьшить расход можно, однако в большинстве случаев это не целесообразно.
  • Сокращения потребления горячего водоснабжения. Как правило, здесь подразумевается уменьшение количества мероприятий на подготовку дома к отопительному сезону. При проверке системы отопления, происходит большая потеря воды, что увеличивает затраты жильцов дома.
  • Уменьшение количества потребляемой электроэнергии. Лампочки в подъезде, домофоны и лифты тратят приличное количество электричества, оплачивать которое приходится владельцам квартир. Временное отключение позволит сэкономить хорошие деньги.

К примеру, жильцы могут самостоятельно выключать освещение в подъезде в дневное время, сократив общедомовые затраты на электроэнергию.

В большинстве случаев тарифы на общедомовые нужны достаточно приемлемые. Оплатить их сможет каждый собственник жилья. При этом, сокращение потребления ресурсов может привести к крайне негативным последствиям.

Жильцам домов, в которых установлены счетчики, стоит обратить внимание на нецелесообразные затраты ресурсов. Возможно, расход удастся снизить за счет проведения замены коммуникаций.

Так, стоит порекомендовать провести реконструкцию отопительной системы и ХВС.

Если в доме нет счетчиков, снизить затраты на общедомовые нужды не удастся.

Жильцы будут платить по тарифам. В таком случае, стоит один раз заплатить за покупку индивидуального прибора учета и его монтаж, значительно снизив расходы на ОДН в последующие года.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

В таком случае, будут применены более строгие меры наказания, вплоть до:

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.

Стоки ОДН? Все-таки отменили или нет?

Что же говорится в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491? Из пункта 11 Постановления следует, что жильцы должны платить за ОДН, в том числе на водоотведение. Но важно учитывать, что платить за ОДН на водоотведение необходимо только в случае, если «конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения».

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ говорят о том, что жильцам коммуналки необходимо делать отчисления в соответствии с установленными нормативами, так как в правилах коммунальные квартиры представлены в виде небольших домов. Если нет приборов учета, то будут использованы нормативы, а в другом случае идут расчеты платежей по ЖКУ, как и для многоквартирных жилых домов.

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

Введение новых правил начисления с января 2020 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта — министерство строительства и ЖКХ РФ — считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

Сейчас ОДН – это воровство, небалансы коммунальных организаций. Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил на свои нужды, а шесть ему приписывают, у каждого его соседа такая же ситуация. Это жульничество доказать очень тяжело! Обычный человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Цель чиновников ясна — мотивация к энергосбережению, учет и контроль. Это подчеркивается и в преамбуле документа:

Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления.
Постановление Правительства РФ №603

Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2020 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2020 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности. Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Индивидуальные приборы учета устанавливаются в каждой квартире. Такое оборудование устанавливается при условии, если для этого имеется техническая возможность. То есть внутреннее устройство квартиры должно позволять подключить приборы. Для этого собственник должен обратиться в управляющую компанию. УК не вправе отказать. Перед установкой проводится оценка ее возможности. Расходы в данном случае несет инициатор. Исключением здесь является опломбирование приборов. Оно осуществляется на безвозмездной основе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *