Права и обязанности рыбнадзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности рыбнадзора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При появлении представителя Рыбнадзора не следует паниковать или расстраиваться. Помните, что вы оба заинтересованы в правильном выполнении задач данного ведомства, то есть в тщательном контроле над соблюдением правил вылова рыбы и сохранении рыбных ресурсов в водоеме (конечно, это касается простых рыбаков, а не браконьеров). В прямые задачи Рыбнадзора входит также раскрытие и пресечение нарушений правил рыбной ловли.

Встреча с Рыбнадзором. Ведём себя правильно

На данный момент Рыбнадзор осуществляет контролирующие мероприятия согласно типовым правилам рыболовства, которые, собственно, и являются основой всех документов. В соответствии с этими документами должно организовываться как спортивное и любительское рыболовство, так и отдельные случаи рыбного промысла. Эти же правила являются и основными документами, которые регламентируют взаимоотношения рыболова с инспекторами.

Из всего вышесказанного следует вывод, что рыбак обязательно должен знать правила рыбной ловли, так как их нарушение по незнанию не освобождает от ответственности. И при общении с инспектором надзора можно чувствовать себя гораздо спокойней и уверенней.

Если вы еще никогда не встречались с инспектором Рыбнадзора и не знаете, что и как должно происходить, то давайте разложим все по полочкам. Итак, с чего начинать и какие документы предъявлять?

Главное – это хорошо знать правила рыбной ловли и, естественно, соблюдать их. При встрече с надзором первым представиться должен инспектор, показав свое удостоверение. Членов рейдовой группы проверять не нужно, будет вполне достаточно фразы инспектора, объясняющей, кто эти люди. Далее представиться придется уже вам.

Запомните, что рыбачить без удостоверяющих вас документов нельзя, поскольку это может привести к поездке в ближайшее отделение полиции для установления личности. Понятно, что такое путешествие окончательно испортит рыбалку.

Чтобы не затягивать инспекцию, лучше самому достать из воды все снасти, а улов предъявить проверяющему. Кроме этого, инспектор может сделать досмотр личного имущества, так что упираться не стоит – так вы только добавите в обстановку лишнего напряжения.

Если все в порядке, то нечего и переживать, но при нарушении вами правил рыбной ловли инспектор может сделать замечание или выписать протокол.

Не стоит убегать, грубить и предлагать взятки инспектору, так как это только усугубит ваше положение и может стать причиной для открытия уже уголовного дела. Общайтесь с инспектором по возможности вежливо и идите навстречу его требованиям. Помните, что работа у этих людей достаточно сложная, и мало кто встречает их доброжелательно. Но если попирают ваши права, их стоит отстаивать.

Если же нарушение все-таки есть, то вина устанавливается в административном порядке, то есть в суде. Никто не заполняет никакие квитанции прямо на льду, инспектор может заполнить только протокол, который является лишь констатацией факта нарушения. То, что в нем записано, может быть использовано как в вашу пользу, так и против вас в суде, так что внимательно смотрите и читайте его, а лучше активно участвуйте в составлении. Свои объяснения по поводу случившегося следует вписать в графу, при недостатке места попросите еще один лист бумаги, отметив это в протоколе. Это тоже ваше право. Подпись под протоколом означает ваше согласие с изложенной в нем информацией.

Если у вас изымаются снасти, должны быть заполнены документы об их изъятии, в которых будет указан перечень имущества с оценкой степени износа. Снасти возможно вернуть только тогда, когда ваша невиновность будет доказана в суде.

После остается в указанный срок прийти на рассмотрение дела, так как без вашего присутствия вероятность составляет 99%, что дело будет рассмотрено не в вашу пользу.

Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

Наименование

Длина рыбы

Сом

70

Подуст

25

Сиг

25

Линь

20

Судак

42

Сазан

35

Толстолобик

40

Щука

35

Лещ

32

Карп

25

Язь

28

Штраф за вылов рыбы меньших размеров может достигать от 300 руб. за одну особь (возможны погрешности, относительно района России).

Уважаемые соратники! Представляю вам третью статью о взаимоотношениях рыбака и представителей различных надзорных органов. Поговорим мы в ней опять о рыбинспекторах. Мы ведь с вами не браконьеры, но попасть под штраф может каждый из нас, даже ничего не нарушая, причём, как видно из отзывов на предыдущую статью, попадают все, кому на реке встретится рыбнадзор (в той или иной степени). Так, что наша задача хотя бы свести потери к минимуму.
Вначале разберёмся, какие нормативные акты регулируют наше с вами увлечение. Это ФЗ №166 от 20.12.2004г. «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов». Закон этот чересчур общий и по большому счёту, ни о чём. Как и во всех похожих законах нашего времени, все права на регулирование рыбалки отданы «заинтересованным»структурам: региональным, местным, муниципальным. И напрямую нас касается только ст.16 п.2 «Рыболовство осуществляется в соответствии с правилами, регламентирующими добычу (вылов) водных биоресурсов (правила рыболовства), то есть основным документом являются «Правила любительского и спортивного рыболовства».

Если вы еще никогда не встречались с инспектором Рыбнадзора и не знаете, что и как должно происходить, то давайте разложим все по полочкам. Итак, с чего начинать и какие документы предъявлять?

Главное – это хорошо знать правила рыбной ловли и, естественно, соблюдать их. При встрече с надзором первым представиться должен инспектор, показав свое удостоверение. Членов рейдовой группы проверять не нужно, будет вполне достаточно фразы инспектора, объясняющей, кто эти люди. Далее представиться придется уже вам.

Запомните, что рыбачить без удостоверяющих вас документов нельзя, поскольку это может привести к поездке в ближайшее отделение полиции для установления личности. Понятно, что такое путешествие окончательно испортит рыбалку.

Чтобы не затягивать инспекцию, лучше самому достать из воды все снасти, а улов предъявить проверяющему. Кроме этого, инспектор может сделать досмотр личного имущества, так что упираться не стоит – так вы только добавите в обстановку лишнего напряжения.

Если все в порядке, то нечего и переживать, но при нарушении вами правил рыбной ловли инспектор может сделать замечание или выписать протокол.

Нельзя отрицать тот факт, что введение дневных норм уловов и существенной увеличение штрафов за вылов запрещенной рыбы, всколыхнули общественность. Интернет не утихает, рыболову вы всю костерят новые поправки в закон о рыболовстве.

Практически каждый рыболов, несогласный с подобными нововведениями, стал предлагать свои варианты того, как можно поступить с излишками вылова или неразрешенными размерами рыб, которые по каким-либо причинам не были отпущены восвояси.

Кто-то предлагает крутить фарш, кто-то отрезать рыбам головы, для чего купить качественные рыболовные или охотничьи ножи, кто-то делать рыбацкие ящики с двойным дном. В общем, кто во что горазд. Но все это, как вы понимаете, из разряда: «бла…бла… бла…».

Однако, согласно ст. федерального закона № 43.3 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. От 03.07.2016) сотрудник рыбинспекции имеет следующие права:

  1. Запросить у гражданина с целью проверки разрешение на вылов водных биологических объектов (рыбы, раков и т.д.).
  2. Задержать гражданина, которым были нарушены правила рыболовства РФ и доставить нарушителя в полицию;
  3. Досматривать водное транспортное средство, орудия добычи (вылова) водных биологических объектов (рыбы, раков и т.д.), личных вещей нарушителей;
  4. Изымать у нарушителей улов, орудия ловли, водные транспортные средства, при помощи который осуществлялась браконьерская деятельность.
  5. Составлять административные акты о правонарушениях на водных объектах.
  6. Принимать необходимые меры, которые помогут предотвратить впредь подобные нарушения.
  7. В случае необходимости применять оружие боевое ручное или охотничье огнестрельное в качестве служебного.

Вот и ответ на интересующий вопрос. Инспектор в праве осматривать личные вещи рыболова ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в присутствии двух понятых и только под протокол.

А, если на льду, у вас требуют показать улов, БЕЗ составления протокола и БЕЗ понятых, то у Вас есть полное право не подчиняться этим требованиям. По крайней мере требовать и первое, и второе плюс снимать все происходящее на телефон. Благо современные средства связи позволяют это делать.

Права и обязанности рыбнадзора

  • На каком расстоянии от водоема рыбоохрана может остановить авто для проверке?
  • Где найти обязаности инспектора рыбоохраны.
  • Имеет ли право рыбоохрана из другого города штрафовать в другом городе.
  • На что имеет право инспектор Рыбоохраны на реке в Якутии.
  • Стаж работы госинспектором рыбоохраны дающий право на досрочную пенсию.
  • Может ли инспектор рыбоохраны возить с собой понятых?
  • Правомерно ли отдел рыбоохраны отправляет материалы дела ко мне на работу.
  • Публикации
  • Права инспектора рыбоохраны

1. На каком расстоянии от водоема рыбоохрана может остановить авто для проверке?

1.1. На любом расстоянии может остановить, если у него есть основания полагать, что вы совершили правонарушение.

2. Где найти обязаности инспектора рыбоохраны.

2.1. Инструкция о действиях инспекторов рыбоохраны при выявлении нарушений и задержании нарушителей Правил рыболовства и охраны рыбных запасов»
30.11.1979

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждена
Приказом
Главрыбвода Министерства
рыбного хозяйства СССР
от 30 ноября 1979 г. N 91/П

Согласована
с Главным управлением охраны
общественного порядка МВД СССР
12 октября 1979 г. N 4/5-7454

3. Имеет ли право рыбоохрана из другого города штрафовать в другом городе.

3.1. В настоящее время инспектора «рыбоохраны» базируются в областном центре и выезжают патрулировать по всей области. Поэтому если имеется путевка, а также удостоверение и значок, то имеет право.

4. На что имеет право инспектор Рыбоохраны на реке в Якутии.

Задачи общественной инспекции рыбоохраны:

1.Одной из главных задач, преследуемых общественной рыбоохраной инспекцией, является контроль за соблюдением законов, регламентирующих хозяйственную деятельность человека по отношению к рыбным ресурсам.

2. Выделение и инспектирование участков, где могут иметь место нарушения в области природоохранного законодательства

3.Ведение пропагандистской деятельности среди населения, направленной на сохранение рыбных запасов.

Права и полномочия общественных инспекторов рыбоохраны:

Деятельность общественной инспекции рыбоохраны контролируется кодексом об административных правонарушениях (26 декабря 2001), федеральным законом «Об охране окружающей среды» (февраль 2002), федеральным законом «Об оружии» (в сфере применения необходимой обороны) (1997), другими нормативными правовыми актами РФ. Новый кодекс об административных правонарушениях РФ (вступает в силу с 1 июля 2002 года) не предусматривает общественного экологического контроля, хотя и не запрещает его.

Общественные инспектора рыбоохраны вправе:

следить за состоянием рыбохозяйственных водоемов и рыболовных участков;

выявлять случаи загрязнения и засорения водоемов сточными водами, лесосплавом;

не допускать проведения работ, ухудшающих состояние рыбохозяйственных водоемов или отдельных промысловых участков;

наблюдать за состоянием мест нереста рыбы и скопления молоди;

принимать меры по спасению молоди промысловых рыб, из промысловых водоемов.

обо всех фактах нарушений, а также заболеваниях или гибели рыбы и её молоди сообщать соответствующему государственному инспектору рыбоохраны, а также рыбодобывающей организации (предприятию) для принятия необходимых мер

наблюдать за выполнением рыбохозяйственными организациями договорных обязательств по использованию промысловых участков, за проведение предусмотренных планом мелиоративных и рыбоводных работ

проводить разъяснительную работу среди рыбаков и населения по вопросам охраны и воспроизводства рыбных запасов, спасения молоди, рыборазведения, мелиорации и т. п.

оказывать непосредственную помощь органам рыбоохраны в ликвидации нарушений Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоёмах РФ и правил рыболовства.

Общественные инспектора рыбоохраны работают совместно с государственными инспекторами рыбоохраны и под их руководством.

При обнаружении нарушения Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах РФ и правил рыболовства общественные инспектора рыбоохраны составляют протокол о нарушении, и сообщают об этом органам рыбоохраны.

Все протоколы, составленные общественными инспекторами рыбоохраны, передаются соответствующему инспектору органов рыбоохраны по принадлежности для привлечения виновных к ответственности. Одновременно с протоколом передаются по описи также вещественные доказательства нарушения и квитанции о сдаче рыбы.

Общественные инспектора, отличившиеся в борьбе с нарушителями Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах РФ и правил рыболовства, премируются органами рыбоохраны из специально образованного на эти цели фонда в установленном порядке.

В случае если общественный инспектор рыбоохраны не справляется со своей работой, а также при совершении им противоправных действий, органы рыбоохраны отстраняют этого инспектора от выполнения им общественных обязанностей, лишают его удостоверения и немедленно сообщают об этом организации, избравшей его общественным инспектором.

  1. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
  2. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  3. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  5. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

Справка

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, в целях обеспечения взаимодействия территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству с общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству, утвержденного приказом Росрыболовства от 3 декабря 2008 г. N 368 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12911), в области государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству.

2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 23 июня 2003 г. N 205 «Об утверждении Положения об организации деятельности общественных инспекторов рыбоохраны».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель А.А. Крайний

2.1. Основными задачами внештатных общественных инспекторов являются:

2.1.1. Оказание практической помощи должностным лицам территориального управления Росрыболовства при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

2.1.2. Содействие в реализации государственных программ по охране водных биоресурсов и среды их обитания, сохранению их биологического разнообразия.

2.1.3. Пропаганда через средства массовой информации бережного отношения к водным биоресурсам, среде их обитания и рационального использования.

2.2. Внештатные общественные инспектора в соответствии с возложенными на них задачами:

2.2.1. Участвуют в проводимых должностными лицами территориального управления Росрыболовства мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

2.2.2. Сообщают должностным лицам территориального управления Росрыболовства о случаях нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в том числе загрязнения и засорения водных объектов рыбохозяйственного значения, о проведении работ, ухудшающих их состояние, а также о заболевании или гибели водных биоресурсов для принятия необходимых мер.

2.2.3. Проводят разъяснительную работу среди пользователей водными биоресурсами и граждан по соблюдению Правил рыболовства для соответствующих рыбохозяйственных бассейнов.

2.2.4. Повышают свои правовые знания и соблюдают законодательство Российской Федерации.

3. Внештатные общественные инспектора, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.1. Участвуют в проводимых должностными лицами территориального управления Росрыболовства мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

3.2. В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщают и направляют материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в соответствующее территориальное управление Росрыболовства, для принятия необходимых мер.

3.3. Вносят предложения по совершенствованию работы территориального управления Росрыболовства и внештатных общественных инспекторов в части организации и проведения мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания.

3.4. Внештатные общественные инспектора не в праве:

3.4.1. Разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций внештатного общественного инспектора, без согласования с должностным лицом территориального управления Росрыболовства.

3.4.2. Использовать свое положение, а также информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением функций внештатного общественного инспектора, в личных целях и корыстных целях.

3.4.3. Совершать действия, порочащие статус внештатного общественного инспектора Росрыболовства или наносящие ущерб престижу Росрыболовства и его территориальных управлений.

4.1. Внештатные общественные инспекторы оказывают содействие должностным лицам территориального управления Росрыболовства в осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания добровольно, без освобождения от основной работы и на безвозмездной основе.

4.2. Участие внештатных общественных инспекторов в мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания должно осуществляться под контролем и руководством должностных лиц территориального управления Росрыболовства.

4.3. Должностные лица территориальных управлений Росрыболовства обязаны систематически инструктировать внештатных общественных инспекторов, проводить с ними занятия по изучению законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, семинары по обмену передовым опытом, оказывать им практическую помощь и направлять их деятельность на сохранение водных биоресурсов.

4.4 Кандидатуры внештатных общественных инспекторов подбираются из числа граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, не имеющих судимости, административных взысканий за правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

4.5. Включение в состав внештатных общественных инспекторов осуществляется на основании ходатайства должностного лица территориального управления Росрыболовства, общественного объединения, организации к руководителю территориального управления Росрыболовства по личному письменному заявлению гражданина.

4.6. На внештатного общественного инспектора заводится личное дело (приложение N 1). Личное дело хранится у должностного лица территориального управления Росрыболовства, который осуществляет контроль за деятельностью внештатных общественных инспекторов.

4.7. Внештатному общественному инспектору выдается удостоверение. Срок действия удостоверения продлевается каждый год. Оформление и выдача удостоверений внештатным общественных инспекторам, а также продление срока их действия (на год) осуществляется руководителем территориального управления Росрыболовства.

4.8. Выдаваемые внештатным общественным инспекторам удостоверения являются документами строгой отчетности и подлежат обязательной регистрации в специальном журнале.

4.9. Внештатные общественные инспектора отчитываются в письменной форме о проделанной работе перед руководителем территориального управления Росрыболовства не реже одного раза в год (приложение N 2). Отчет заверяется должностным лицом территориального управления Росрыболовства, под руководством которого осуществлялась деятельность общественного инспектора.

4.10. Внештатные общественные инспекторы могут объединяться в группы, руководитель которой в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения информирует о проделанной работе руководителя территориального управления Росрыболовства.

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

4.12. При территориальном управлении Росрыболовства могут создаваться советы (штабы) внештатных общественных инспекторов, руководство которыми осуществляет должностное лицо территориального управления Росрыболовства.

4.13. В случаях, когда внештатные общественные инспектора не справляются со своими обязанностями или совершают противоправные действия, должностные лица территориального управления Росрыболовства отстраняют их от выполнения общественных обязанностей. При этом удостоверение внештатного общественного инспектора изымается.

5.1. Внештатные общественные инспекторы могут поощряться за добросовестное выполнение общественных обязанностей по охране водных биоресурсов и среды их обитания, проявленные в борьбе с нарушениями законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов отвагу и самоотверженность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

___________________________________________________ ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

Начато «__»___________ 20__ г.

Окончено «__»___________ 20__ г.

Фамилия ______________________________ Место Имя __________________________________ для Отчество _____________________________ фото

Число, месяц и год рождения __________ Место рождения _______________________

Место жительства ___________________________________________________ _________________________________________ тел. __________________________ Паспортные данные _______________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Место работы и занимаемая должность ________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________ тел. __________________________

Наличие транспортных средств: лодки, катера, автотранспорта N ___________ тип _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Закреплен за ____________________________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица Росрыболовства)

Установленная зона деятельности _________________________________________ _________________________________________________________________________ (заполняется должностным лицом Росрыболовства)

N удостоверения внештатного общественного инспектора Дата выдачи Срок действия Подпись должностного лица Удостоверение получил (подпись) Причина выбытия из состава внештатных общественных инспекторов

Инструкция о действиях рыбоохраны

Все права, обязанности и полномочия инспектора Рыбоохраны (Рыбнадзора) прописаны в статье 43.3 ФЗ N 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004.

Статья 43.3. «Права должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов» — ссылка на Консультант.

Прежде всего определим, кто вправе осуществлять контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды обитания. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ надзор за выполнением правил рыболовства в рыбохозяйственных водоемах нашей страны должны осуществлять государственные органы рыбоохраны.

Представители общественных организаций, в частности, общественные инспекторы рыбоохраны, штатные работники обществ охотников и рыболовов – егеря, охотоведы – права осуществлять такой контроль лишены.

Однако на водоемах, переданных обществам охотников и рыболовов для организации любительского рыболовства или культурных рыбных хозяйств, надзор за исполнением правил рыболовства вправе осуществлять егеря и штатные работники таких обществ, если такие полномочия им предоставлены органами рыбоохраны. Иными словами, данными полномочиями эти лица наделяются в том случае, если являются одновременно сотрудниками государственных органов рыбоохраны и имеют соответствующие документы.

Что касается общественных инспекторов рыбоохраны и охраны природы, а также штатных работников обществ охотников и рыболовов, сотрудников других государственных служб охотнадзора и т.п., ранее наделенных такими правами, данными полномочиями они сейчас не обладают. Так что любые несанкционированные действия с их стороны, согласно закону, могут быть обжалованы в суде.

Чтобы удостовериться, что перед вами действительно инспектор рыбнадзора, посмотрите его документы. Если рыбинспектор бегло покажет документы и поспешит убрать свое удостоверение, вы вправе спокойно попросить его показать его снова, так как не успели рассмотреть. Все госинспекторы рыбнадзора имеют стандартные удостоверения (красного или бордового цвета) и нагрудный знак с номером, как у инспектора ГАИ. В удостоверении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, должность, в документ должна быть вклеена фотография и стоять гербовая печать. По возможности постарайтесь запомнить эти данные, обратите внимание на срок действия удостоверения. Все это может пригодиться вам в дальнейшем.

После предъявления вам соответствующего удостоверения рыбинспектор должен представить членов рейдовой группы. После такой самопрезентации госинспектор рыбнадзора вправе попросить и ваши документы. Не стоит забывать, что пребывание на рыбалке без соответствующих документов – нарушение законодательства, предусмотренное правилами рыболовства. Во избежание неприятностей желательно иметь при себе паспорт или военный билет – для военнослужащих; членский билет – если вы состоите в обществе охотников и рыболовов.

Если вы используете для рыбалки какое-то плавстредство, подлежащее регистрации в Госинспекции по маломерным судам, желательно иметь при себе регистрационные документы на него и документы на право управления им. При отсутствии данных документов ваша лодка может быть задержана.

Проверив ваши документы и плавсредство, рыбинспектор вправе перейти непосредственно к проверке соблюдения вами правил рыбной ловли. Нет смысла пререкаться с рыбинспектором по этому поводу. Во избежание неприятностей лучше самостоятельно предъявить инспектору рыбнадзора орудия лова и прочие рыболовные снасти, выловленную рыбу и прочее.

Рыбинспектор имеет право досматривать и транспортные средства, если они каким-то образом связаны с нарушением, если, например, в багажнике автомобиля есть рыболовные сети.

Многие рыбаки с инспектором Рыбнадзора вообще ни разу не встречались и имеют очень смутное представление о том, что и как должно происходить при таких обстоятельствах. На самом деле надо просто знать, какие документы может потребовать сотрудник ведомства и до какой степени его действия можно квалифицировать как законные. Итак, существуют следующие нюансы:

  1. Главное для рыболова – это хорошо знать правила рыбной ловли и строго их соблюдать. При встрече с инспектором, в первую очередь, необходимо удостовериться, что перед вами сотрудник официального учреждения. Именно инспектор обязан представиться первым и предъявить свой документ. Примечательно, что члены рейдовой группы могут не представляться. Достаточно будет того, что их представит инспектор.
  2. Второй важный момент – нельзя отправляться на рыбалку без удостоверения личности. Это может привести к тому, что инспектор отправит вас в ближайшее отделение полиции.
  3. Чтобы не затягивать проверку, стоит самостоятельно вытащить из воды снасти, а проверяющему предъявить улов.

Важно знать, что инспектор наделен полномочиями произвести досмотр личного имущества. Если будет выявлено нарушение, то инспектор составит протокол. При общении с сотрудником Рыбнадзора категорически не стоит грубить, сбегать или предлагать должностному лицу взятку. Это лишь усугубит ситуацию и приведет к последующему открытию уголовного производства.

Права государственного инспектора рыбоохраны

Иногда случается и так, что сотрудники Рыбнадзора превышают свои полномочия. В этом случае человеку обязательно нужно знать о своих непосредственных правах и правильно вести себя при такой встрече. Прежде всего, уполномоченное лицо обязано представиться, а рыболов вправе ничего не показывать и не предъявлять паспорта, если инспектор свое удостоверение не показал. Дальше, помимо удостоверения, сотрудник Рыбнадзора обязан иметь гражданский паспорт, чтобы подтвердить свою личность.

Есть ряд важных моментов, которые следует помнить при оформлении штрафа. Если нарушение есть, то инспектор вправе составить лишь протокол. Вина гражданина доказывается исключительно в судебном порядке. При составлении документа стоит вписать собственные дополнения в соответствующую графу. Если места недостаточно, то можно попросить отдельный листок.

12. Государственные инспектора рыбоохраны имеют право:

а) беспрепятственно посещать предприятия и организации рыбной промышленности, промысловые и другие суда, действующие и строящиеся рыбоводные предприятия, гидротехнические сооружения, запретные зоны, заповедники и заказники в рыбохозяйственных водоемах, предприятия и организации, использующие рыбохозяйственные водоемы для забора воды и сброса сточных вод и отходов производства, требовать устранения обнаруженных нарушений Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР и Правил рыболовства и привлекать в установленном порядке к ответственности за эти нарушения виновных лиц;

б) производить проверку орудий и способов лова, осмотр добытой рыбы, других водных животных и растений на месте лова, на судах и других плавучих средствах, принадлежащих предприятиям, организациям, колхозам и отдельным гражданам, на приемных пунктах, рыбозаводах, складах, базах и иных местах хранения и реализации;

в) знакомиться на предприятиях, в колхозах, других организациях и учреждениях, занимающихся добычей и воспроизводством рыбы и других водных животных и растений, с учетными материалами по добыче и воспроизводству рыбы, других водных животных и растений по их видам и районам промысла и получать необходимые сведения;

г) задерживать лиц, нарушивших Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, Правила рыболовства и Правила ведения промысла других водных животных и растений.

Задержание нарушителей допускается на время, необходимое для установления личности нарушителя и составления протокола (акта) о нарушении. Если личность нарушителя не может быть установлена на месте задержания, нарушитель доставляется в органы рыбоохраны или в ближайший сельский (поселковый) Совет, в органы милиции или штаб добровольной народной дружины;

д) отбирать у лиц, нарушивших Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР и Правил рыболовства, находящиеся при них орудия лова, плавучие и другие транспортные средства, а также незаконно добытую рыбу и других водных животных и растения;

е) требовать от должностных лиц государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан объяснения по поводу нарушения ими Правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

24. В помощь органам рыбоохраны исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся, колхозы, предприятия рыбной промышленности, добровольные спортивные общества, а также государственные и общественные организации и учреждения выделяют общественных инспекторов рыбоохраны из числа наиболее активных работников с их согласия.

При бассейновых управлениях по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и подведомственных им областных и районных инспекциях рыбоохраны могут быть образованы советы (штабы) общественной рыбоохраны.

Общественные инспектора рыбоохраны и советы (штабы) общественной рыбоохраны осуществляют свою деятельность на основании инструкций Главрыбвода.

25. В соответствии с действующим законодательством за нарушение Правил рыболовства и охраны рыбных запасов на виновных лиц органами рыбоохраны в административном порядке налагаются штрафы в размере: на граждан — до 10 рублей и на должностных лиц — до 50 рублей, а за грубое нарушение указанных правил, если оно по закону не влечет за собой уголовной ответственности, на граждан — до 50 рублей и на должностных лиц — до 100 рублей.

Штрафы налагаются:

начальниками отделов рыбоохраны бассейновых управлений по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, старшими и районными государственными инспекторами органов рыбоохраны в размере: на граждан — до 25 рублей и на должностных лиц — до 50 рублей;

начальником Главрыбвода и его заместителями, начальниками бассейновых управлений по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и их заместителями в размере: на граждан до 50 рублей и на должностных лиц — до 100 рублей.

Штрафы за нарушение Правил рыболовства и охраны рыбных запасов налагаются органами рыбоохраны в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 года «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке».

В необходимых случаях материалы о нарушителях направляются в органы прокуратуры или в органы милиции для привлечения виновных к уголовной ответственности.

Должностные лица органов рыбоохраны, которым предоставлено право наложения штрафов в административном порядке, вправе вместо наложения штрафа сделать нарушителю предупреждение либо передать в отношении его материалы в товарищеский суд или общественные организации по месту его работы, учебы или жительства для применения мер общественного воздействия.

О каждом случае нарушения Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР и Правил рыболовства органы рыбоохраны, как правило, доводят до сведения общественности по месту работы или жительства нарушителя.

26. Должностные лица органов рыбоохраны, которым предоставлено право наложения штрафов в административном порядке, производят также исчисление взыскания за ущерб, причиненный гражданами незаконным (с нарушением Правил рыболовства и охраны рыбных запасов) выловом или уничтожением рыбы ценных видов в рыбохозяйственных водоемах СССР, согласно утвержденным таксам.

27. Органы рыбоохраны имеют право предъявлять иски к государственным предприятиям, организациям и учреждениям, колхозам и иным кооперативным и общественным организациям о взыскании в доход государства ущерба, нанесенного рыбному хозяйству в результате нарушения Правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

28. При привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении режима рыболовства, установленного для советских судов, работающих в открытом море, органы рыбоохраны руководствуются законодательством Союза ССР и союзной республики, к порту которой приписано судно.

29. При осуществлении охраны естественных богатств континентального шельфа СССР органы рыбоохраны:

а) проверяют документы, удостоверяющие правомочие на проведение работ на шельфе, и принимают меры к прекращению работ, если работы не зарегистрированы в установленном порядке;

б) принимают меры к приостановлению работ на шельфе, если организациями и лицами, производящими такие работы, не выполняются обязательные указания о приостановке работ, данные органами, осуществляющими государственный надзор;

в) задерживают нарушителей, суда, орудия лова и другие технические средства, которыми пользовались нарушители, а также все незаконно добытое и доставляют их в один из открытых портов СССР.

Пограничные войска в районах несения ими службы сообщают органам рыбоохраны о всех обнаруженных судах, кроме иностранных военных судов, занимающихся какими-либо работами на шельфе, и в случае необходимости оказывают органам рыбоохраны содействие в задержании нарушителей, уклоняющихся от выполнения требований органов рыбоохраны или оказывающих им сопротивление.

30. При привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении правил, установленных в интересах охраны естественных богатств континентального шельфа СССР, органы рыбоохраны руководствуются законодательством Союза ССР и соответствующей союзной республики.

Уважаемые соратники! Представляю вам третью статью о взаимоотношениях рыбака и представителей различных надзорных органов. Поговорим мы в ней опять о рыбинспекторах. Мы ведь с вами не браконьеры, но попасть под штраф может каждый из нас, даже ничего не нарушая, причём, как видно из отзывов на предыдущую статью, попадают все, кому на реке встретится рыбнадзор (в той или иной степени). Так, что наша задача хотя бы свести потери к минимуму.
Вначале разберёмся, какие нормативные акты регулируют наше с вами увлечение. Это ФЗ №166 от 20.12.2004г. «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов». Закон этот чересчур общий и по большому счёту, ни о чём. Как и во всех похожих законах нашего времени, все права на регулирование рыбалки отданы «заинтересованным»структурам: региональным, местным, муниципальным. И напрямую нас касается только ст.16 п.2 «Рыболовство осуществляется в соответствии с правилами, регламентирующими добычу (вылов) водных биоресурсов (правила рыболовства), то есть основным документом являются «Правила любительского и спортивного рыболовства».

А вот права рыбинспектора прописывает всё тот же ФЗ №242 от 18.07.2006г. «О животном мире», ст. 31 которого даёт право инспекторам рыбохраны производить досмотр, личный досмотр, остановку и досмотр ТС, оружия и других орудий добычи объектов животного мира, а также применять в отношении нарушителей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, оружие самообороны и охотничье гладкоствольное оружие, применяемое в качестве служебного. Более полно это описано в моей статье «Рыбак, егерь, 2 ствола».
Ну и, конечно, КоАП, куда же без него? Согласно статей 8.33 и 8.37 часть 2 за нарушение правил рыболовства налагается штраф на граждан от 2 до 5 тыс руб с конфискацией судна и других орудий добычи водных биоресурсов или без таковой (7.05.2013г.) Там же дополнение про автомобили, даже прописали о проезде через реки в необорудованных местах (то есть вброд) от 2 до 5 (как их называть, не знаю, нормальных слов просто нет, как же тут без мата!)
Ну, с основными правовыми актами разобрались. Не забывайте, что в соответствии с законом право устанавливать правила рыбалки отдано местным властям, так что они могут существенно отличаться в разных областях.
Итак, джигуете вы на яме, ничего не нарушаете, рыбка поклёвывает… И вдруг с глубины метров 10-15 поднимаете судачка-недомерка (не лезет он в допустимый размер), а у него от декомпрессии глаза вылезли. Не жилец 100 пудов! Ну и бросили его в лодку, а тут по закону Мерфи — рыбнадзор. И долго будете доказывать инспектору, что вы не верблюд, и не факт, что докажете, скорее наоборот.
Или взяли на жерлицу щучку-карандаша, но поклёвку проморгали, прошло время, живца она заглотила по самое некуда. Пока крючок доставали, разворотили всю пасть, опять же, не жилец, дальше всё то же. Такие ситуации были у всех и ещё будут. Это не специально, но это нарушение, и грозит за него от 2 до 5 тыр. Что делать — решать вам. Можно выбросить в реку, там ничего не пропадёт, либо хищник доберёт, либо раки съедят, а можно быстро разделать, в фольгу — и через 20 минут употребить самому.

Если вы еще никогда не встречались с инспектором Рыбнадзора и не знаете, что и как должно происходить, то давайте разложим все по полочкам. Итак, с чего начинать и какие документы предъявлять?

Главное – это хорошо знать правила рыбной ловли и, естественно, соблюдать их. При встрече с надзором первым представиться должен инспектор, показав свое удостоверение. Членов рейдовой группы проверять не нужно, будет вполне достаточно фразы инспектора, объясняющей, кто эти люди. Далее представиться придется уже вам.

Запомните, что рыбачить без удостоверяющих вас документов нельзя, поскольку это может привести к поездке в ближайшее отделение полиции для установления личности. Понятно, что такое путешествие окончательно испортит рыбалку.

Чтобы не затягивать инспекцию, лучше самому достать из воды все снасти, а улов предъявить проверяющему. Кроме этого, инспектор может сделать досмотр личного имущества, так что упираться не стоит – так вы только добавите в обстановку лишнего напряжения.

Если все в порядке, то нечего и переживать, но при нарушении вами правил рыбной ловли инспектор может сделать замечание или выписать протокол.

Если же нарушение все-таки есть, то вина устанавливается в административном порядке, то есть в суде. Никто не заполняет никакие квитанции прямо на льду, инспектор может заполнить только протокол, который является лишь констатацией факта нарушения. То, что в нем записано, может быть использовано как в вашу пользу, так и против вас в суде, так что внимательно смотрите и читайте его, а лучше активно участвуйте в составлении. Свои объяснения по поводу случившегося следует вписать в графу, при недостатке места попросите еще один лист бумаги, отметив это в протоколе. Это тоже ваше право. Подпись под протоколом означает ваше согласие с изложенной в нем информацией.

Если у вас изымаются снасти, должны быть заполнены документы об их изъятии, в которых будет указан перечень имущества с оценкой степени износа. Снасти возможно вернуть только тогда, когда ваша невиновность будет доказана в суде.

После остается в указанный срок прийти на рассмотрение дела, так как без вашего присутствия вероятность составляет 99%, что дело будет рассмотрено не в вашу пользу.

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству

(ФГУ по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства)

“______”_________________200 ___ года

(место составления протокола)

1. Должность, Ф.И.О. составившего протокол:

2. Должность, Ф.И.О. участвовавших в обнаружении правонарушения:

3. Свидетели (Ф.И.О., место жительства):

В соответствии со ст.25.6 КоАП России свидетелям разъяснены их права, обязанности:

Свидетель – лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению, обязан явиться по вызову должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы. Свидетель вправе: не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, давать показания на родном языке, которым владеет, пользоваться бесплатной помощью переводчика, давать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

(подписи свидетелей)

4. Сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности:

– Ф.И.О.

– Место, число, месяц, год рождения

– Место жительства

– Должность и место работы

– Размер заработной платы, наличие иждивенцев

– Документ, удостоверяющий личность

5. Место, дата, время совершения и существо правонарушения:

6. Статья, пункт (абзац) КоАП России, федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, Правил рыболовства и иных нормативных правовых актов

Может ли рыбоохрана законно залезть к вам в ящик с уловом

N п/п

Наименование изъятого имущества

Количество

Предварительная оценка каждого предмета в отдельности

Состояние имущества и процент годности

рублей

Итого:

Акт-оценку составил государственный инспектор органов рыбоохраны_________________________________________________________________________

подпись (ФИО)

С оценкой согласен и один экземпляр акта-оценки получил ___________________________________________________________________________________________

подпись владельца имущества

Примечание: акт-оценка заполняется государственным инспектором рыбоохраны. Копия акта-оценки вручается нарушителю вместе с копией протокола об административном правонарушении.

Оборотная сторона Акта-оценки

“____”_____________20__года

город, село, пункт

Я,

должность, фамилия, имя, отчество

принял на хранение от

ФИО, должность

имущество, перечисленное в Акте-оценке.

В случае утраты или повреждения этого имущества или части его обязуюсь возместить инспекции рыбоохраны стоимость утраченного согласно Акту-оценке.

Подпись лица, принявшего имущество на хранение

Подпись лица, передавшего имущество на хранение

ФГУ “__________________”

_______________________

_______________________

инспекция рыбоохраны

Город (село) ____________

ПИСЬМО

от 13 июня 2002 года N 12-02-02/474

[О “Методических рекомендации о производстве в органах рыбоохраны дел об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов”]

Направляются для руководства “Методические рекомендации о производстве в органах рыбоохраны дел об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов”, утвержденные 13.06.2002 Первым заместителем председателя Госкомрыболовства России А.П.Моисеевым.Прошу обеспечить государственных инспекторов рыбоохраны текстом настоящих Методических рекомендаций и провести практические занятия по их изучению.

Начальник ГлаврыбводаГ.К.Ковалев

“____”___________ 20 __ года приняты на склад нижеперечисленные орудия лова, имущество, плавучие и другие транспортные средства, изъятые у гражданина_________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

согласно протоколу N __________ от “_____” ____________” 20 __ года, проживающего_________________________________________________________________________

адрес владельца имущества_________________________________________________________________________

N п/п

Наименование предмета

Количество

Стоимость по оценке

Примечание

Итого _______________________

Принял ______________________________________________________________

подпись и должность лица, принявшего ценности

Сдал________________________________________________________________

подпись и должность лица, сдавшего ценности

Примечание: составляется при приеме на хранение имущества кладовщиком или инспектором рыбоохраны, на которого возложено хранение этих ценностей. Составляется в двух экземплярах с подробным описанием всего принятого на хранение имущества. Первый экземпляр приемного акта приобщается к протоколу, а второй – остается у кладовщика либо лица, принявшего имущество на хранение.

“___” ____________ 20 ___ года

По настоящей накладной возвращено гражданину __________________________ нижеследующее имущество, изъятое у него согласно протоколу N _______ от “___ ” _______ 20 ___ года об административном правонарушении в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Сдал:_______________________________________________________________

подпись и должность лица, выдавшего ценности

Что делать, если на вас составляют протокол

На данный момент Рыбнадзор осуществляет контролирующие мероприятия согласно типовым правилам рыболовства, которые, собственно, и являются основой всех документов.

В соответствии с этими документами должно организовываться как спортивное и любительское рыболовство, так и отдельные случаи рыбного промысла.

Эти же правила являются и основными документами, которые регламентируют взаимоотношения рыболова с инспекторами.

Из всего вышесказанного следует вывод, что рыбак обязательно должен знать правила рыбной ловли, так как их нарушение по незнанию не освобождает от ответственности. И при общении с инспектором надзора можно чувствовать себя гораздо спокойней и уверенней.

Если вы еще никогда не встречались с инспектором Рыбнадзора и не знаете, что и как должно происходить, то давайте разложим все по полочкам. Итак, с чего начинать и какие документы предъявлять?

Главное – это хорошо знать правила рыбной ловли и, естественно, соблюдать их. При встрече с надзором первым представиться должен инспектор, показав свое удостоверение. Членов рейдовой группы проверять не нужно, будет вполне достаточно фразы инспектора, объясняющей, кто эти люди. Далее представиться придется уже вам.

Запомните, что рыбачить без удостоверяющих вас документов нельзя, поскольку это может привести к поездке в ближайшее отделение полиции для установления личности. Понятно, что такое путешествие окончательно испортит рыбалку.

Чтобы не затягивать инспекцию, лучше самому достать из воды все снасти, а улов предъявить проверяющему. Кроме этого, инспектор может сделать досмотр личного имущества, так что упираться не стоит – так вы только добавите в обстановку лишнего напряжения.

Если все в порядке, то нечего и переживать, но при нарушении вами правил рыбной ловли инспектор может сделать замечание или выписать протокол.

Не стоит убегать, грубить и предлагать взятки инспектору, так как это только усугубит ваше положение и может стать причиной для открытия уже уголовного дела. Общайтесь с инспектором по возможности вежливо и идите навстречу его требованиям. Помните, что работа у этих людей достаточно сложная, и мало кто встречает их доброжелательно. Но если попирают ваши права, их стоит отстаивать.

Как вести себя и что делать при встрече с Рыбнадзором, чтобы всё закончилось хорошо.

Что делать, что делать — не наломать дров в первую очередь! Спокойствие и только спокойствие (так еще Карлсон на крыше говаривал)! Взять в себя в руки и вспомнить, что я здесь сегодня расскажу.

Сижу на берегу красивой речушки, завораживающе смотрю на поплавок, качающийся по волнам, никого не трогаю, шум не создаю. Мусор в мешке, рыба в садке — в общем как солдат в засаде.

А тут на тебе — «нарисовался фиг сотрешь»!

С пригорки, размеренным шагом, чинно так вываливает пузатый дяденька в золотистых пагонах. А на груди у него яркими бликами от солнышка «звезда» горит.

Протокол составляет рыбинспектор. Никаких штрафов и денег на месте! Протокол — это фактически лишь документ о нарушении рыбалки, который после разбирается в административном порядке.

В протоколе должно быть указано место и время рассмотрения нарушения, а также телефон для справок.

После составления документа, инспектор даёт вам ознакомиться и расписаться. Не отказывайтесь — прочтите и внесите свои поправки и замечание под своей подписью.

Если Рыбнадзор собирается изъять у вас вещи (а он имеет по закону на это полное право), то должен быть составлен акт приёмки. Его вам также необходимо как следует прочесть.

И обязательно участвуйте в разборе дела — так хоть есть шансы. Без вас — это 100-ое наказание!

Вещи вернуть обязаны после вынесения решения и только если ваша вина не будет доказана. В противном случае полная конфискация и уничтожение.

Если вы не согласны с решением инспекции и суда, то в 10-ти дневный срок можете обжаловать в районом или областном суде — может и выше ещё куда.

А также стоит написать жалобу за противоправные действия в прокуратуру, если вы знаете, что ничего не нарушали.

Важно! Не знание закона не освобождает от ответственности!

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ РЫБООХРАНЫ

1. Просите инспектора указать, где стоят знаки о том, что это водоохранная зона.

2. Если откажутся, надо настоять с формулировкой: «Согласно постановлению №743 В. В. Путина, Федеральное агентство по рыболовству обязано проинформировать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Прошу вас, как представителя власти, четко указать таковые границы».Важно! Попросите инспектора указать точные границы водоохраной зоны именно в том месте, где вы припаркованы, а не в том, где стоит знак.

200 (30, 50, 100) м — это максимальная ширина зоны, которая может быть установлена для данного водоема.

А границы её должны быть четко обозначены на картах, иметь описание, координаты, опорные точки, и самое главное — внесены в государственный водный реестр. Если всего этого нет — данный земельный участок по закону не является водоохранной зоной.

3. Если знака нет, требуйте, согласно закона, указать кадастровый номер участка.

4. Если дело дошло до составления протокола, пусть, согласно закона, привлекут двух свидетелей.

5. В объяснительной так и пишите: «Попросил при свидетелях показать где стоят знаки, получил отказ. Попросил назвать кадастровый номер участка, тоже получил отказ. Исходя из чего считаю что, инспекторы не компететны или занимаются вымогательством. Прошу руководство дать мне ответ в течении 10 дней о наказании сотрудников рыбинспекции или вынужен буду подать письменную жалобу в Прокуратуру».

6. Запишите номера жетонов и удостоверений инспекторов.

1. Просите инспектора указать, где стоят знаки о том, что это водоохранная зона.

2. Если откажутся, надо настоять с формулировкой: «Согласно постановлению №743 В. В. Путина, Федеральное агентство по рыболовству обязано проинформировать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Прошу вас, как представителя власти, четко указать таковые границы».
Важно! Попросите инспектора указать точные границы водоохраной зоны именно в том месте, где вы припаркованы, а не в том, где стоит знак. 200 (30, 50, 100) м — это максимальная ширина зоны, которая может быть установлена для данного водоема.
А границы её должны быть четко обозначены на картах, иметь описание, координаты, опорные точки, и самое главное — внесены в государственный водный реестр. Если всего этого нет — данный земельный участок по закону не является водоохранной зоной.

3. Если знака нет, требуйте, согласно закона, указать кадастровый номер участка.

4. Если дело дошло до составления протокола, пусть, согласно закона, привлекут двух свидетелей.

5. В объяснительной так и пишите: «Попросил при свидетелях показать где стоят знаки, получил отказ. Попросил назвать кадастровый номер участка, тоже получил отказ. Исходя из чего считаю что, инспекторы не компететны или занимаются вымогательством. Прошу руководство дать мне ответ в течении 10 дней о наказании сотрудников рыбинспекции или вынужен буду подать письменную жалобу в Прокуратуру».

6. Запишите номера жетонов и удостоверений инспекторов.

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 27 декабря 2009 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2010 года)

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Водоохранная зона — это территория, примыкающая к береговой линии морей, рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ.
Ширина водоохраной зоны за пределами поселений устанавливается от соответствующей береговой линии (в частности, при наличии ливневой канализации и набережных в городах ширина водоохраной зоны устанавливается от парапета набережной).
Ширина водоохраной зоны рек и ручьёв устанавливается от их истока и зависит от их протяжённости.
Радиус водоохраной зоны самих истоков рек и ручьёв составляет 50 метров.

Приведём примеры:

  • ширина ВЗ 50 метров — для рек и ручьёв протяжённостью до 10 км;
  • ширина ВЗ 100 метров- для рек и ручьёв протяжённостью от 10 до 50 км;
  • ширина ВЗ 200 метров- для рек и ручьёв протяжённостью от 50 км и более;
  • ширина ВЗ 300 метров — для рек и ручьёв протяжённостью от 100 до 200 км;
  • ширина ВЗ 400 метров — для рек и ручьёв протяжённостью от 200 до 500 км;
  • ширина ВЗ 500 метров — для рек и ручьёв протяжённостью от 500 км и выше;
  • ширина ВЗ совпадает с шириной прибрежно-защитной полосы (ПЗП) — для рек и ручьёв протяжённостью менее 10 км.

Составляется протокол об административном правонарушении
согл. Ст. 15 часть 4 — Стоянка транспортного средства в водоохранной зоне.

Кто имеет, и кто не имеет право штрафовать?

Протокол по стоянке автотранспорта в водоохранной зоне, составляется
инспекторами рыбоохраны. Хотя пресечь административное правонарушение должен любой уполномоченный служащий: милиция, ГИБДД, экологическая милиция и т. д., но не сотрудники вневедомственной охраны!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *