Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стимулирования детей в доу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Сценарии на 23 февраля
- Масленица
- Сценарии 8 Марта
- Поделки на 8 марта
- День космонавтики
- День матери
- Школьные праздники
- Этот день в истории
- День рождения
- 1 сентября
- 1 апреля
- Праздник Пасхи
- 1 Мая для детей
- 9 Мая — День Победы
- Выпускной
- День защиты детей
- Праздник «День Семьи»
- День учителя
- Осенний бал
- День дошкольного работника
- День Отца
- Новый год
- Рождество
- Вечер встречи выпускников
- День Святого Валентина
Методы стимулирования детей дошкольного возраста
- Игры, Головоломки, Фокусы
- Ребятам о зверятах
- Интересное детям
- Детские авторы
- Детские сказки
- Детские Стихи
- Детские Песни
- Сочинения
- Конструирование
- Вязание
- Поделки
- Оригами
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Поделки из бумаги
- Природные поделки
- Поделки из пластилина
- Открытки своими руками
- Поделки из соленого теста
- Игрушки своими руками
- Поделки из пластики
- Вышивка
- Новогодние поделки
Известно, насколько острой для современной практики воспитания и обучения дошкольников является проблема объективной оценки их познавательной активности. Вполне очевидно, что положительное решение этой проблемы позволило бы сделать процесс стимулирования познавательной активности дошкольников значительно более управляемым, а следовательно, и более интенсивным, могло бы способствовать совершенствованию обучения дошкольников.
Надо сказать, что поиски показателей особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста, а также основные черты, свойственные познавательной активности дошкольников, динамика ее протекания и признаки, характеризующие тот или иной уровень познавательной активности, в последние годы заметно активизировались (Д.Б. Годовикова [36], Е.С. Демина [52], Е.Э. Кригер [86], В.А. Петровский [135], Н.Н. Поддъя-ков [140] ).
К сожалению, в своем подавляющем большинстве предлагаемые критерии развития познавательной активности дошкольников страдают двумя весьма существенными недостатками. В одних случаях эти критерии не позволяют оценивать познавательную активность дошкольников как целостное психологическое образование. Так, в качестве критериев познавательной активности отдельные авторы рекомендуют использовать обширные перечни рядоположенных, не сведенных в целостную структуру интеллектуального развития ребенка. Опыт показывает, что с помощью подобного рода измерительных шкал можно получить множество частных, лоскутных сведений об изучаемой личности ребенка, но обычно не удается установить стержневую особенность — средств стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В других случаях синтетические критерии познавательной активности предлагаются, но оказываются чрезмерно широкими, что, естественно, затрудняет повседневный контроль за ходом их развития, а следовательно, и правильный выбор средств стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Учитывая сказанное, мы в своей опытно-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста стремились найти более точные и вместе с тем более гибкие и компактные измерители их познавательной активности. Отправным в этих поисках был для нас выдвигаемый рядом отечественных психологов (А.Г. Ковалев, В.А. Крутецкий) принцип интегрально-аналитического изучения личности, позволяющий преодолеть, с одной стороны, механический функционализм аналитического подхода к оценке обучения и развития ребенка, а с другой — недостатки интегративных критериев, забывающих подчас о специфике ее отдельных слагаемых, и часть страдающих неконкретностью. При этом интегративный подход выполнял для нас роль ведущего метода изучения познавательной активности ребенка, функциональный же выступал как подсобный, позволявший лучше понять это свойство как целостное образование психики и помогавший своевременно устранять те или иные частные недостатки в организации обучения и развития детей в ДОУ [80, 87].
Изучение личности ребенка, главным образом его познавательной активности, осуществлялось в процессе обучения и воспитания, которые мы рассматриваем как один из решающих факторов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Материалы психолого-педагогических наблюдений позволяют считать, что важными характеристиками познавательной активности дошкольника являются самостоятельность, инициативность, целеустремленность в познавательной деятельности. Познавательная активность опирается на познавательные потребности и возникает во взаимодействии с окружающим миром, чаще всего в ситуациях столкновения ребенка с новыми и неясными для него процессами, явлениями и предметами. Творческий характер активности детей старшего дошкольного возраста проявляется, как правило, в рационализации, в умении применять усвоенный способ познания на другом материале, а также стремлении углубить и уточнить свои знания. При этом познавательная активность определяется как качество деятельности, в котором проявляется отношение дошкольника к предмету и процессу деятельности, и как закрепившаяся и ставшая привычкой в поведении этой деятельности личности в целом.
В основе познавательной активности лежат потребность, интересы, эмоции личности ребенка.
Разумеется, степень осознания познавательной потребности у детей различна, что является своеобразным показателем познавательной активности личности ребенка. Наиболее ярко она проявляется, как было уже показано, в таких качествах, как целеустремленность, инициативность, самостоятельность.
Анализ возможных типов познавательной активности дошкольника позволяет в этой связи выделить в качестве главных критериев три степени осознания познавательной потребности.
Первая (низкая) степень характеризуется сравнительно небольшой целеустремленностью и инициативностью, проявляемой ребенком довольно редко; самостоятельность при этом отсутствует.
- Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2012. –
№ 2 - Дата публикации 17.04.2012
- Раздел Педагогические науки
Способы стимулирования самостоятельной деятельности детей
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения и разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ТК РФ и иными нормами трудового законодательства РФ, п. 3, решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования г.Новокузнецка» от 30.03.2011г. № 3/26.
1. Общие положения
1.1. Стимулирование работников МБ ДОУ «Детский сад №255» (далее – Учреждения) осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
Основанием для стимулирования работников учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений педагогического совета учреждения.
1.2. Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда, и распределяет его на выплаты стимулирующего характера в пределах рекомендуемых значений по видам:
премиальные выплаты по итогам работы — 60% от стимулирующего фонда;
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы – 25%;
выплаты за качество выполняемых работ – 2 %;
выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет – 10%;
иные поощрительные и разовые выплаты — 3% от стимулирующего фонда и (или) при наличии экономии.
Долю каждого вида выплат учреждение определяет самостоятельно и утверждает локальным актом по согласованию с выборным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления.
1.3. Неиспользованная часть средств при распределении стимулирующего фонда (экономия) направляется на премиальные выплаты и выплаты за интенсивность и высокие результаты работы следующего месяца.
1.4. Стимулирующие выплаты работникам, работающим на условиях совместительства устанавливаются пропорционально объему выполненных работ или фактически отработанному времени.
2. Премиальные выплаты по итогам работы
2.1. Установление премиальных выплат по итогам работы работникам учреждений из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию (далее — комиссия), образованной в учреждении, с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации и представителя органа государственно-общественного управления.
Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам на основании результатов их деятельности за квартал. Размеры премиальных выплат по итогам работы максимальными размерами не ограничиваются.
Стимулирующие выплаты начисляются за фактически отработанное время.
2.2. Премиальные выплаты по итогам работы не начисляются работникам, получившим дисциплинарное взыскание в случае нарушения трудовой дисциплины, невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других правовых актов. Период неначисления премиальных выплат по итогам работы определяется коллективным договором учреждения.
2.3. Размеры выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работникам образовательного Учреждения устанавливаются по результатам мониторинга и оценки результативности деятельности всех работников Учреждения, проводимых на основании утверждённых руководителем критериев оценки качества труда работников разных категорий.
Размер премии по итогам работы устанавливается в абсолютном значении к должностному окладу и максимальным значением не ограничен. Корректировка конкретной суммы доплаты осуществляется ежемесячно в зависимости от размера месячной суммы стимулирующего фонда.
Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.
Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.
В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.
Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.
Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.
Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.
Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.
Чаще всего решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.
«Методы и приёмы стимулирования детей дошкольного возраста»
Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:
- средняя посещаемость воспитанниками заведения;
- качество образовательного процесса;
- помощь педагогам, младшим воспитателям;
- вклад в развитие учреждения;
- взаимодействие с семьями детей;
- выслуга лет, стаж непрерывной работы.
Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.
Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.
В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.
Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.
Помимо воспитателя, его помощника и старшего воспитателя оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
- медсестра и старшая медсестра;
- завхоз;
- повар;
- кухонный работник;
- сторож;
- дворник;
- машинист по стирке белья.
Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.
Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.
Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.
Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.
Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.
Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.
Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.
Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:
- средняя посещаемость воспитанниками заведения;
- качество образовательного процесса;
- помощь педагогам, младшим воспитателям;
- вклад в развитие учреждения;
- взаимодействие с семьями детей;
- выслуга лет, стаж непрерывной работы.
Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.
За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.
Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.
В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.
Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.
Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения.
Во внимание принимаются:
- общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
- редкие случаи заболеваемости среди учеников;
- улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
- общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада.
По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления.
Внимание
Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.
Размер премии устанавливается в зависимости от того, какой в настоящий момент общий фонд оплаты труда в учреждении. На выплату стимулирующих надбавок выделяется не более 40% общего фонда зарплат — конкретный процент определяется руководством ДОУ после совещания с Министерством образования
. Далее фонд премиальных выплат распределяется между работниками детского сада, набравшими большее количество баллов согласно оценочным листам. Расчет величины стимулирующей выплаты определяется следующим образом:
Этап расчета | Порядок проведения расчета |
Определяется размер фонда стимулирующих выплат детского сада | Например, в детском саду трудоустроено 30 сотрудников. Пусть общий фонд оплаты труда составляет 600 000 рублей, а на выплату стимулирующих надбавок решено выделять 30% средств. Тогда размер фонда стимулирующих выплат: 600 000 р. х 0,3 = 180 000 рублей. |
Устанавливается общее число баллов, набранных особо отличившимися сотрудниками | Согласно показателям оценочных листов, фонд стимулирующих выплат должен быть разделен между особо отличившимися 10 сотрудниками, каждый из которых набрал по 6 баллов. Общее число баллов: 10 человек х 6 баллов = 60 баллов |
Определяется денежный эквивалент одного балла | Чтобы определить цену 1 балла, общая сумма стимулирующих выплат делится на сумму баллов сотрудников: 180 000 р. : 60 баллов = 3 000 рублей. |
Производится расчет стимулирующей надбавки каждому из сотрудников | Стоимость 1 балла умножается на количество баллов, набранных сотрудником. В нашем случае каждый сотрудник набрал 6 баллов, а потому размер премии будет одинаковым: 6 баллов х 3 000 рублей = 18 000 рублей — эта сумма прибавляется к привычной зарплате воспитателя. |
ст. 129 ТК РФ, ст. 135 ТК РФ | Регулирование стимулирующих выплат |
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2008 № 03-599 | О самостоятельном утверждении руководством ДОУ порядка определения доли затрат в общем фонде оплаты труда на выплату стимулирующих надбавок |
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 26.04.2013 № 167н | О донесении сведений о назначении стимулирующих выплат через трудовой договор с работником детского сада |
- Как получить право на получения стимулирующих выплат для младших воспитателей.
- Меня зовут Альбина.
Есть ли стимулирующие выплаты младшим воспитателям?
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Меня зовут Альбина. Есть ли стимулирующие выплаты младшим воспитателям? 1.1. Доброго Времени суток! ВАМ необходимо обратиться к заведующей с требованием показать ко.
трудовой договор — в НЕМ должно быть указано Удачи ВАМ!
Всегда рады помочь 1.2. Премия, стимулирующая выплата — это прерогатива руководства.
Премирование или депремирование производится согласно локальных актов Вашего предприятия.
Стимулирующие надбавки начисляются из фонда премиальных выплат в размере, установленном администрацией предприятия.
В соответствии с ТК РФ, можно выделить 3 вида стимулирующих выплат:
- Премии:
- единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
- систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
- Вознаграждения:
- финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
- тринадцатая зарплата.
- Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Помимо материальных премий, работники сферы образования должны получать компенсационные выплаты.
Педагогические работники могут рассчитывать на компенсации из-за таких причин:
- опасных или вредных условий труда;
- сверхурочной работы;
- индивидуальное обучение на дому;
- за проверку тетрадей;
- за руководство комиссиями и консилиумами;
- за обслуживание вычислительной техники;
- за классное руководство;
- за заведование учебными кабинетами;
- за организацию общественно-полезного труда.
Все стимулирующие выплаты в образовательных учреждениях регулируются внутренними документами. Порядок составления такого нормативного акта должен соответствовать требованиям трудового законодательства.
Размер стимулирующих выплат зависит от зарплатного фонда организации. Для некоторых постоянных премиальных начислений достаточно приказа руководителя учреждения.
Ни выплачиваются только один раз. Часто это различные дополнительные премии, которые не указаны в Положении о стимулирующих выплатах.
Для того чтобы распределить между педагогами стимулирующие средства, в образовательных учреждениях применяется специальная бальная система.
Стоимость одного такого балла, как и их количество, определяет руководство школы. При этом учитываются финансовые возможности организации.
Для правильного учета баллов у каждого педагога есть свой оценочный лист, в котором указаны все результаты его работы.
На основании этого документа насчитываются различные надбавки. Помимо этого, определением стимулирующих выплат может заниматься профсоюз или специальная комиссия.
Педагогические работники имеют право на доплату за так называемую выслугу лет. Ее регламентируют законодательство РФ с помощью нескольких нормативно-правовых актов.
Кроме этого, работники бюджетной сферы получают надбавки согласно внутренним нормативным актам учреждения.
Порядок выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим работникам образования указан в Перечне примерных показателей.
Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.
Например, стимулирующие надбавки могут распределяться по следующей схеме:
- Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
- Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
- Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.
Воспитатели и педагоги, в первую очередь, оцениваются на предмет плодотворной деятельности. Во внимание принимаются:
- общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
- редкие случаи заболеваемости среди учеников;
- улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
- общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.
Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями – для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.
При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:
- наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
- участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
- работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
- деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
- результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
Стимулирующие надбавки к окладу руководства ДОУ назначаются по Приказу Министерства образования.
Педагогическое стимулирование развития одаренного дошкольника
Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:
ФСН = ОФЗ х ДСВ,
где ФСН – фонд стимулирующих надбавок,
ОБЗ – общий фонд зарплат;
ДСВ – доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования – конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).
Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.
Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты. Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству. Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.
Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.
На практике установлено, что периодичность оплат устанавливается руководителем дошкольного учреждения. Периодом может быть месяц, квартал или полугодие. Чем больше детский сад, тем меньше период устанавливается. В ДОУ с большим количеством детей нагрузка на работников большая, мотивационные компенсации помогают «укрепить» привязанность к учреждению.
Доплаты к основному окладу законодательно разделяют на отдельные категории. Основное разделение таких дотаций зависит от постоянства и законодательных гарантий. Можно выделить 3 вида выплат:
- стажевые надбавки бюджетникам образования (зависят от стажа, категории работника образования, специального звания) – выделяются на постоянной основе;
- премии (ежемесячные, квартальные, к праздникам, юбилею) – носят временный характер, зависят от централизованного финансирования;
- вознаграждения (за особые заслуги, весомый вклад в работу ДОУ, успешную работу) – временные выплаты, рассчитывающиеся по отдельному оценочному листу, выделяются из фонда оплаты труда ДОУ.
С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.
В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:
- посещаемость группы воспитателя;
- качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
- помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
- вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
- взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.
Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.
Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ в 2020 году — критерии
Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника. Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик. Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа.
Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д. Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.
Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.
Исходя из общего фонда оплаты труда, определяется размер премиальной части, выделяемый на стимулирующие выплаты воспитателям. Размер колеблется в отдельных ДОУ, но не может превышать 40% общего фонда. Окончательная сумма утверждается приказом руководителя после согласования с органом образования. Как правило, фонд стимулирующих выплат воспитателям распределяется между частью сотрудников, получившим наибольший бал по оценочному листу.
Поощрительный размер компенсаций рассчитывается примерно так:
- общий фонд оплаты труда в детском саду из 30 сотрудников, например, 500 тыс. рублей, на стимулирующие оплаты отводится 35%, что равно 175 тысячам рублей (500 тыс. руб.*35%=175 тыс. руб.);
- по результатам оценочных листов принято решение разделить дополнительное денежное поощрение между 7 лицами, у которых набрано по 10 баллов, итого 70 (число дается для удобства расчета, на практике равное количество баллов бывает редко);
- определяется денежный размер одного балла путем деления общей суммы компенсационной части на сумму оценок всех воспитателей (175 тыс. руб./70 баллов=2,5 тыс. руб.);
- рассчитывается сумма выплаты стимулирующей премии каждому выделенному лицу (2,5 тыс. руб.*10 баллов=25 тыс. руб. – размер дополнительной выплаты каждому).
6.1. Работникам ДОУ производятся компенсационные выплаты в связи с исполнениями ими своих трудовых обязанностей в условиях, отличных от нормальных.
6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.3. Выплаты компенсационного характера начисляются на должностной оклад (оклад) работника за фактически отработанное время без учета доплат и надбавок, выплачиваются в заработную плату за месяц, следующий за отчетным.
6.4. Выплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, планируются в базовой части фонда. Размеры данных доплат не могут быть ниже установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
6.5. Педагогическим работникам и работникам общеотраслевых профессий за специфику работы осуществляется повышение базовых окладов в следующих размерах и случаях:
Наименование компенсационных выплат |
Размер выплат |
Должность |
Период |
|||||||||||||||||||||
Работа в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра). |
35% за час работы |
Сторож, оператор котельной |
||||||||||||||||||||||
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153 ТК РФ). |
В двойном размере |
Все сотрудники |
Ежемесячно, согласно табеля рабочего времени |
|||||||||||||||||||||
Работа у горячих плит, электрожаровых шкафов, печей. |
Ежемесячно |
|||||||||||||||||||||||
Работа, связанная с разделкой, обрезкой мяса, рыбы, резкой и чисткой лука. |
Ежемесячно |
|||||||||||||||||||||||
Работа, связанная с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную. 8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда заместителям заведующего, главному бухгалтеру и работникам ДОУ могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи в размере до двух должностных окладов. 8.2. Материальная помощь выплачивается на основании личного заявления сотрудника по распоряжению заведующего ДОУ. В приказе на выплату материальной помощи конкретному работнику указывается ее размер. 8.3. Материальная помощь всем или большинству работников ДОУ может выплачиваться фиксированными суммами или в процентном отношении к должностным окладам. 8.2. В пределах фонда оплаты труда заведующему ДОУ могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи. Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заведующему ДОУ устанавливаются нормативными актами учредителя. 8.3. Единовременная материальная помощь заместителям заведующего, главному бухгалтеру и работникам ДОУ может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника учреждения. 8.4. Единовременная материальная помощь заведующему ДОУ может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления заведующего ДОУ согласно приказу учредителя. Перечень оснований предоставления работникам ДОУ материальной помощи и её размеры
9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Уставом ДОУ и не должно противоречить ему. 9.2. В случае расхождения пунктов настоящего Положения и Устава применяются соответствующие положения Устава. 9.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Общим собранием трудового коллектива и утверждения приказом заведующего. Приложение №3 к Положению о системе оплаты труда и стимулирования работников Перечень стимулирующих выплат, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат: (с изменениями на 29.10.2010 года, приказ №56 од от 29.10.2010 года)
|