Система государственной гражданской службы российской федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система государственной гражданской службы российской федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

перечни типовых воинских должностей;

перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 262-ФЗ.

2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Пункт утратил силу с 11 января 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 419-ФЗ..

Федеральный закон №58-ФЗ от 27 мая 2003 г.

1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.

2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.

5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

1. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

2. Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

3. Пункт утратил силу с 11 января 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 419-ФЗ..

4. Пункт утратил силу с 11 января 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 419-ФЗ..

5. Пункт утратил силу с 11 января 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 419-ФЗ..

6. Пункт утратил силу с 11 января 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 419-ФЗ..

7. Пункт утратил силу с 11 января 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 419-ФЗ..

Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

На указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ)

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 января 2016 года — Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 262-ФЗ. .

2. Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990).

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
27 мая 2003 года
N 58-ФЗ




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Важный элемент государственного механизма представлен системой государственной службы. Еще Николай I говорил: «Не я правлю страной, а 5000 чиновников».

Определение 1

Государственная служба — это комплексный социальный институт, работающий с помощью осуществления гражданами (государственными служащими) профессиональной деятельности в области реализации функций органов государства.

Если обратиться к нормативному регулированию этой деятельности в нашей стране, то оно осуществляется с помощью нескольких документов:

  • Конституция РФ, устанавливающая основы, являющиеся исходными для госслужбы, включая главенство конституционных положений, федеральных законов на всей территории страны РФ; единую систему власти в стране, разграничение предметов ведения субъектов и Российской Федерации; главенство прав и свобод человека и гражданина; обязанность страны осуществлять признание, соблюдение и защиту прав и свобод; обеспечение равного доступа граждан к госслужбе;
  • ФЗ 58 «О системе государственной службы РФ» (далее Закон), определяющий в соответствии с Конституцией правовую и организационную основу государственной службы, ее виды и уровни, базовые принципы построения и работы, а также взаимосвязь между государственной и муниципальной службой;
  • ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе РФ», формирующий правовую, организационную, финансовую и экономическую основу государственной гражданской службы в нашей стране;
  • другие ФЗ, включая те, которые регулируют аспекты прохождения гражданской службы;
  • президентские указы и правительственные постановления;
  • нормативные правовые акты, выпущенные федеральными органами исполнительной власти;
  • конституции (уставы), законы и прочие правовые акты субъектов России;
  • нормативно-правовые акты государственных органов (например, должностной регламент).

Служба государству является предметом специального правового регулирования, при этом действующее с февраля 2005 года новое законодательство о ней установило главную роль законодательства о гражданской службе. В соответствии с правовой природой в отношении публичного (административного) права она находится над законодательством о труде, что регулирует частное право. Трудовой Кодекс и прочие законодательные акты о труде могут быть направлены на государственно-служебные отношения только в ситуациях, которые не смогло урегулировать законодательство о госслужбе.

Замечание 1

Сегодня продолжается деятельность в области реформирования отечественной госслужбы, включая формирование нормативно-правовой основы, которая регулирует все аспекты госслужбы в России.

В нашем государстве государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность субъектов, которые занимаются обеспечением исполнения полномочий:

  • государства и его субъектов;
  • федеральных органов власти в стране;
  • органов власти в субъектах РФ;
  • лиц, которые замещают государственные должности, установленные конституционными положениями, ФЗ с целью непосредственного исполнения полномочий федеральных органов государства;
  • лиц, которые замещают государственные должности, установленные конституциями, уставами, законодательными актами субъектов с целью непосредственного исполнения полномочий органов государства, находящихся в субъектах РФ (1 статья Закона),

Построение и деятельность государственной службы в нашей стране основаны на соответствующих принципах (руководящих положениях в практических действиях. В их число необходимо включить:

  • федерализм, который обеспечивает единство системы госслужбы (с его помощью соблюдается конституционное разграничение предметов ведения и полномочия федеральных органов, органов субъектов);
  • законность;
  • главную роль свобод и прав человека и гражданина, включая их непосредственное действие, обязательное признание, следование им и защиту;
  • равный доступ для всех лиц к государственной службе;
  • единство организационных и юридических основ службы государства, что характеризуется законодательным закреплением единого подхода к ее организации;
  • связь между службой государству и муниципалитету;
  • открытость и доступность госслужбы контролю со стороны общества, в том числе его объективное информирование о работе государственных служащих;
  • компетенция и профессионализм работников, служащих государству;
  • защита служащих от неправомерных действий в их профессиональную служебную деятельность со стороны государственных органов и должностных лиц, граждан и предприятий.

Система государственной службы РФ состоит из 3 видов и 2 уровней госслужбы.

В состав видов можно включить:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • правоохранительную службу.

Первая из них может подразделяться на 2 уровня: федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта РФ.

Вторая из них представляет собой виды только федерального уровня. Другими словами, российские субъекты, включая республики, края, области, города федерального значения, автономные области и округа, имеют полномочия создавать только государственную гражданскую службу.

Замечание 2

Государственная гражданская служба представляет собой вид службы, профессиональную деятельность граждан на должностях гражданской госслужбы. С ее помощью обеспечивается исполнение полномочий федеральных, государственных органов, субъектов РФ и тех лиц, которые замещают государственные должности РФ и ее субъектов.

Государственная гражданская служба в субъектах РФ — это профессиональная служебная деятельность граждан, которые находятся на должностях гражданской госслужбы. Они обеспечивают исполнения полномочий субъектов, его органов и тех лиц, которые замещают должности субъекта. Правовое регулирование такой службы находится в совместном ведении России и субъектов РФ. Организация и действие подчинены субъекту РФ.

Военная служба — это вид федеральной госслужбы, профессиональная работа лиц на воинских должностях в ВС РФ, прочих войсках, воинских (специальных) формированиях и организациях, которые работают в области обеспечения государственной безопасности и обороны. Законодатель предусмотрел службу в ВС РФ иностранных лиц, включая их поступление на военную службу и ее осуществление по контрактам. Гражданские служащие отличаются от военнослужащих тем, что ими могут быть лишь граждане нашей страны, которые не имеют право на двойное гражданство.

Определение 2

Правоохранительная служба — это вид федеральной госслужбы. Она заключается в профессиональной служебной работе лиц на должностях правоохранительной службы в соответствующих органах, учреждениях и службах. Они призваны осуществлять функции, которые обеспечивают законность, безопасность и правопорядок. Здесь же производится борьба с преступностью, защита прав и свобод граждан.

Законодатель предусмотрел возможность формирования, помимо трех рассмотренных видов госслужбы, «другие виды федеральной государственной службы» с помощью внесения «изменений и дополнений» (ст. 2 Закона).

Для видов государственной службы предусмотрена определенная взаимная связь. Ее обеспечивают:

  • соотносительность базовых условий прохождения службы, суммы оплаты труда, включая основные социальные гарантии государства. Прохождение службы государству любого вида предполагает следующие действия: назначение на должность, исполнение определенных обязанностей, конкурсное замещение вакантных должностей (включение в состав кадрового резерва), карьерный рост; оценка степени соответствия служащего квалификационным требованиям и др. С любыми госслужащими должен быть заключен не трудовой договор, а служебный контракт;
  • ограничения и обязательства в процессе осуществления госслужбы России различных видов. Так, служащий любого вида госслужбы не вправе продолжать ее в следующих ситуациях: наличие непогашенной судимости, гражданство прочей страны (если другое не указано в одном из международных договоров РФ); назначение или избрание на государственную должность и др. Включению в контракт и должностной регламент подлежат обязательства госслужащего, касающиеся соблюдения данных ограничений;
  • учет стажа службы РФ иных видов для исчисления стажа;
  • соотносительность базовых условий пенсионного обеспечения со стороны государства лиц, которые проходили государственную службу в России.
Замечание 3

Связь между видами службы обеспечена единством системы госслужбы и принципов ее работы и построения.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы…»:

  • из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы и

  • предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами.

Необходимость внесения данных изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Правоохранительная служба:

  • была первоначально включена в систему государственной службы и

  • определялась как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы.

При этом в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливалось:

  • что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу);

  • работа над проектом федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» велась около 10 лет, но так и не была завершена.

В законодательстве РФ:

  • нет определения понятия «правоохранительный орган», то есть не определены критерии и признаки, которым он должен соответствовать;

  • также не поименованы государственные органы, которые являются правоохранительными органами.

В связи с этим были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон № 58-ФЗ, направленные на решение указанных выше проблем:

  • государственная служба иных видов устанавливается федеральными законами и является видом федеральной государственной службы;

пункт 3 статьи 2 «Система государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ

  • перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов утверждаются Президентом РФ.

пункт 2 статьи 9 «Реестры должностей государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ

Пока такой перечень не составлен. Предполагается, что в такой перечень войдут должности в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Военная служба относится к видам федеральной государственной службы.

п. п. 3 статьи 2 «Система государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ

Военная служба:

  • особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства:

    • в Вооруженных Силах РФ;

    • в войсках национальной гвардии РФ;

    • в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

    • Службе внешней разведки РФ;

    • органах федеральной службы безопасности;

    • органах государственной охраны;

    • органах военной прокуратуры;

    • военных следственных органах Следственного комитета РФ;

    • федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ;

    • воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях;

  • а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях;

  • таким гражданам присваиваются воинские звания.

Прохождение военной службы осуществляется:

  • гражданами:

    • по призыву и

    • в добровольном порядке (по контракту);

  • иностранными гражданами:

    • по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу:

  • являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «О статусе военнослужащих»;

  • подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 «Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация» Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ (ред. от 1 октября 2019 г.) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»;

  • сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном Положением о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (в ред. от 9 октября 2019 г.).

Федеральная государственная служба:

  • профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также

  • полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Статья 4 «Федеральная государственная служба» Федерального закона № 58-ФЗ

В соответствии со статьей 8 «Должности государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ Указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 15.05.2018) «О государственных должностях Российской Федерации» был утвержден Сводный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в РФ, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами РФ:

1 Президент РФ
2 Председатель Правительства РФ
3 Первый заместитель Председателя Правительства РФ
4 Первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов РФ
5 Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе
6 Заместитель Председателя Правительства РФ
7 Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ
8 Министр РФ — полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе
9 Министр РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ
10 Федеральный министр
11 Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве)
12 Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве)
13 Председатель Совета Федерации Федерального Собрания
14 Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
15 Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
16 Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
17 Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
18 Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания
19 Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания
20 Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания
21 Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания
22 Председатель Конституционного Суда РФ
23 Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ
24 Судья Конституционного Суда РФ
25 Председатель Верховного Суда РФ
26 Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ
27 Судья Верховного Суда РФ
28 Генеральный прокурор РФ
29 Председатель Следственного комитета РФ
30 Секретарь Совета Безопасности РФ
31 Уполномоченный по правам человека
32 Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
33 Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ (Наименование должности определяется законодательством субъектов РФ)
34 Председатель Счетной палаты
35 Заместитель Председателя Счетной палаты
36 Аудитор Счетной палаты
37 Председатель Центрального банка РФ
38 Председатель Центральной избирательной комиссии РФ
39 Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ
40 Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ
41 Член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе)
42 Председатель федерального суда
43 Заместитель Председателя федерального суда
44 Судья федерального суда
45 Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ

Государственная гражданская служба:

  • вид государственной службы,

  • представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий:

    • федеральных государственных органов,

    • государственных органов субъектов РФ,

    • лиц, замещающих государственные должности РФ,

    • и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

п. 1 статьи 5 «Государственная гражданская служба» Федерального закона № 58-ФЗ

Федеральная государственная гражданская служба:

  • профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и

  • лиц, замещающих государственные должности РФ.

Государственная гражданская служба субъекта РФ:

  • профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также

  • полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены:

  • Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В государственных органах могут быть учреждены:

  • должности государственной службы различных видов, а также

  • должности, не являющиеся должностями государственной службы. К последним относятся должности по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий и помещений и т.д.

В настоящее время соотносимость должностей государственной службы различных видов, воинских званий, классных чинов и специальных званий и размера оплаты труда устанавливается принятием на уровне указов Президента РФ табелей соответствия, например:

  • Указ Президента РФ от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов»;

  • Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1554 (ред. от 10.11.2018, с изм. от 19.09.2019) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции».

Общие положения закона о госслужбе касаются вопросов структуры, организации системы государственного управления. Определяет список должностей и порядок их замещения, требования к государственным служащим, в том числе и устанавливает определенные ограничения для них.

Система госслужбы РФ состоит из следующих трех компонентов:

  1. Государственная гражданская служба. В эту категорию входят все государственные службы и ведомства, формирующие структуру исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне. Прежде всего — это Правительство РФ и входящие в его состав министерства, контрольные и ревизионные службы. Администрация Президента РФ, административный аппарат ГосДумы РФ и Совета Федерации. Это также — региональные, республиканские правительства и службы, аппараты управления и обеспечения деятельности региональных представительных органов власти (местных парламентов).
  2. Военная служба и служба в организациях и ведомствах, признанных военизированными (например, государственная фельдъегерская почтовая служба);
  3. Остальные возможные виды служб — в частности и правоохранительная служба. Сюда например, можно отнести такие виды специализированных служб, как ФНС, ФТС (федеральная таможенная служба) и т.п.

Кроме разделения типов и видов госслужбы по основным функциональным признакам, существует их структура и классификация по территориальным критериям. Так:

  • к федеральному уровню относятся все высшие исполнительные органы власти, включая институт Президента РФ, Председателя Правительства РФ, министерства и ведомства с федеральными полномочиями.
  • второй уровень — это региональные органы исполнительной власти, куда входит институт губернатора, руководителя области края, глав республик или автономной области, региональные правительственные службы, а также административные аппараты региональных публичных органов власти (региональные парламенты и представительные органы власти).
  • третий уровень — это органы муниципальной власти. Хотя муниципальная власть и служба прямо не входит в состав государственных органов управления и регулируется отдельными законодательными актами (ФЗ № 131), тем не менее она является низовым звеном всей системы государственного управления.

При приеме на службу требуется определенный стаж работы по основной специальности (профильной специальности по базовому образованию) или опыт прохождения госслужбы. Как правило, такой стаж должен составлять не менее 3 лет для служащих низового уровня управления. Стаж в 5 лет предусмотрен для служащих, назначаемых на руководящие должности.

Система управления по смыслу состоит из трех уровней

  • Первый уровень — это кадровые управления федеральных органов исполнительной власти — центральных аппаратов управления министерств и ведомств РФ
  • Второй уровень – это кадровые управления при министерствах и ведомствах регионального, республиканского или областного уровня. Например, Управление по кадрам при губернаторе. В профильных ведомствах существуют свои отдельные кадровые подразделения, как это существует в структурах МЧС или МВД.
  • Третий уровень – это управление на уровне конкретного подразделения организации. Все кадровые решения принимаются непосредственно руководителем данного подразделения.

Дата вступления в силу ФЗ №58 определена в самом нормативном документе — это 25 апреля 2003 года.

В качестве заключения стоит отметить, что даже такая консервативная и жесткая система, как государственная служба и управление ею, постепенно реформируется. Стали нередкими моменты, когда для выполнения тех или иных функций в системе госслужбы привлекаются частные или общественные организации по схеме аутсорсинга или выполнения мероприятий, основанных на принципах государственного — частного партнерства.

Что такое государственная служба, кто относится к госслужащим?

Государственная служба — это исполнение государственных функций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную.

Рассмотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в федеральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или регионального бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюджета Министерства обороны.

Система государственной службы

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

  • -В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
  • -Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • -Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • -Достигших 60 лет.
  • -Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • -Замещающих должности категорий «руководители» и «советники» («помощники») в соответствии со срочным контрактом.

Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

  • -Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
  • -Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
  • -Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
  • -Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
  • -Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей. Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
  • -Защиту персональных данных.
  • -Должностной рост и, соответственно, повышение зарплаты. Госслужащим расчет заработка осуществляется по особым правилам, закрепленным ФЗ № 79.
  • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
  • -Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
  • -Членство в профсоюзе.
  • -Рассмотрение служебных споров.
  • -Проведение проверки по заявлению служащего.
  • -Медстрахование.
  • -Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
  • -Пенсионное обеспечение в порядке, установленном ФЗ № 166.
  • -Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

Характеристика системы государственной службы Российской Федерации

Государственная служба это вид деятельности людей, осуществляемый на профессиональной основе с целью удовлетворения нужд страны. Точное определение этому термину дано в Законе № 58-ФЗ. Здесь сказано, что это профессиональный род деятельности людей, являющихся гражданами России, напрямую связанный с осуществлением полномочий от имени РФ.

Государственные служащие осуществляют полномочия не только от имени всей страны, но и от имени органов власти всех уровней. В России данный термин нашёл применение в 90-ые годы прошлого века, когда СССР перестал существовать. Почти десятилетие он менялся, его корректировали в зависимости от ситуации в стране.

Сегодня госслужба – это деятельность по исполнению полномочий:

  • страны Российская Федерация в целом;
  • органов власти всех уровней;
  • всех субъектов федерации;
  • лиц, которые занимают должности, определённые Конституцией РФ.

Обратите внимание! Такая служба подразумевает под собой важную для государства деятельность. К тем лицам, которые её ведут, предъявляются особые требования – к возрасту, репутации, образованию.

Закон № 58-ФЗ обозначает следующие виды:

  • общефедеральную – деятельность лиц, которые реализуют государственный и правовой статус. Их полномочия устанавливаются Конституцией РФ и одинаковы на территории всего государства. К данному виду, например, относится Президент или Уполномоченный по правам детей;
  • службу субъектов РФ. Данная деятельность подчиняется региональным и местным законам. Полномочия исполнителей действительны на территории конкретного региона.

Данному виду посвящена ст. 3 Закона № 79-ФЗ. Государственная гражданская служба это подвид федеральной. Лица её осуществляющие, реализуют полномочия органов власти федерального и регионального уровня. При необходимости, могут выполнять функции тех, кто замещают госдолжности на тех же уровнях власти.

Также делится на несколько видов, которые определяются, исходя из принятых уровней власти – федеральная и региональная.

Регулируется отдельным законодательным актом – Законом № 53-ФЗ. Лица, проходящие такую службу, не могут иметь гражданства или подданства другой страны. Может вестись по призыву или в добровольном порядке. Для иностранных граждан предусмотрено прохождение службы только в рядах ВС РФ и в воинских формированиях. В иных подразделениях служить не могут.

Граждане других стран, прежде чем поступить в ряды ВС РФ, должны в обязательном порядке пройти дактилоскопию. Это необходимо для формирования личного дела и ведения воинского учёта.

Система государственной службы РФ

Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.

За успешное исполнение этих обязанностей, служащие награждаются классными чинами и спецзваниями. К данному подвиду относятся:

  • система прокуратуры всех уровней;
  • МВД;
  • система юстиции;
  • система правопорядка;
  • система органов, следящих за оборотом наркотиков и прочих запрещённых средств;
  • служба миграции.

Все данные учреждения работают в рамках страны и её субъектов, исполняют одинаковые функции. Деятельность каждого органа регулируется отдельным законодательным актом. Общее понятие обозначено в ст. 7 Закона № 58-ФЗ.

Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:

  • федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
  • законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
  • равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
  • первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
  • взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
  • единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
  • открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
  • компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
  • невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.

Обратите внимание! Некоторые из приведённых принципов можно разделить ещё раз. Например, принцип компетентности включает в себя принцип постоянства кадров.

Прекращение государственной гражданской службы представляет собой юридический факт аннулирования административных служебно-правовых отношений между государственным органом, с одной стороны, и государственным гражданским служащим — с другой, на основании расторжения служебного контракта и издания соответствующего индивидуального правового акта в отношении государственного гражданского служащего.

Для прекращения (или приостановления) служебного контракта, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения его с государственной гражданской службы существуют следующие основания.

1. Соглашение сторон служебного контракта. Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон (государственного органа и государственного гражданского служащего) с одновременным освобождением государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнением с государственной гражданской службы.

2. Истечение срока действия срочного служебного контракта. Служебный контракт, заключенный на определенный временной период, расторгается по истечении срока его действия, о чем государственный гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы.

Служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной гражданской службы.

Служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего государственного гражданского служащего, за которым сохраняется должность государственной гражданской службы, расторгается с выходом этого государственного гражданского служащего на службу, а государственный гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной гражданской службы.

3. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего. Государственный гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с государственной гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. До истечения срока предупреждения о рас-торжении служебного контракта и об увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление.

По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей. В последний день исполнения государственным гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению государственного гражданского служащего обязан выдать государственному гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с государственной гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.

При расторжении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы государственный гражданский служащий исключается из реестра государственных гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

и практики // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Я.Л. Попов, М.С. Студеникина — М.: Юристь, 2004. С. 64.

2 См.: Пепеляев С.Г. Комментарий к гл. 15 «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений». Ч. 1. НК Российской Федерации // Ваш налоговый адвокат. Вып. 1(11). С. 6—7; Демин А.В. Налоговая ответственность: проблемы отраслевой идентификации // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Материалы научно-практической конференции (3—4 февраля 2000 г.). Ч. 2. С. 55—56; Калинина Л.А. Проблемы административной ответственности за нарушения финансового и налогового законодательства // Законодательство. 1999. № 8. С. 33—34.

3 Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. К этому необходимо добавить, что п. 1 ст. 1.1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из вышеуказанного Кодекса и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Иными словами, единственный акт законодательства об административных правонарушениях на федеральном уровне — КоАП РФ. Следовательно, НК РФ не является актом законодательства об административных правонарушениях, а рассматриваемые в нем правонарушения не являются административными и установленная за них ответственность не является административной в смысле КоАП РФ.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.Д. КУРБАНОВ,

докторант РАГС при Президенте РФ

Аннотация. Рассматриваются эффективность функционирования государственной власти, организация государственного аппарата, а также качество составляющих его управленческих кадров.

Ключевые слова: государственное управление, структура управления, правовая и социальная защита, кадровый контроль.

Эффективность системы государственной службы лежит в основе эффективности государства. Государственные служащие, выполняя свои служебные обязанности, способствуют тому, чтобы принятые политические решения доводились до реального исполнения, обеспечивая прямую связь власти и общества.

Влияние общества на государственную власть, обратная связь власти и общества, реализуется (наряду с другими механизмами воздействия) и через систему государственной службы: государственные служащие не могут полностью игнорировать отношение граждан к намерениям власти и, так или иначе, принимают в расчет это отношение при осуществлении служебной деятельности1.

В системе государственного управления обеспечением национальной безопасности можно выделить множество подсистем в зависимости от поставленных задач: структурно-функциональную, организационно-поведенческую, консультационно-диагностическую ориентацию, механизмы адаптации и саморазвитие системы и т.д.2

Система государственного управления государственной службой начала формироваться с момента принятия в 1995 г. Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», который предусматривал функционирование феде-

рального органа по вопросам государственной службы — Совета по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. № 1208 и вышеупомянутым федеральным законом впервые в современной истории был создан субъект управления государственной службой. Во времена Советского Союза не существовало ни аналогичного органа, ни соответствующего института.

По мнению многих ученых, Совет мог бы способствовать усилению государственного контроля за соблюдением законодательства о государственной службе, обеспечению правовой и социальной защиты государственных служащих3. Он должен был заниматься координацией деятельности по реализации задач, определенных указанным федеральным законом. Кроме того, в полномочия Совета могли бы входить вопросы оценки профессиональной пригодности и служебного роста государственных служащих. В соответствии с ранее действовавшим законодательством аналогичные Советы по вопросам государственной службы должны были функционировать и на уровне субъектов Российской Федерации. Данным законом, помимо федерального уровня управления государственной службой и уровня субъектов Российской Федерации, предусматривался уровень

государственного органа (его кадровые службы). Таким образом, Федеральным законом «Об основах государственной службы» устанавливалась трехуровневая система органов управления государственной службой. Однако следует обратить внимание на то, что эта предусмотренная законом система органов управления так и не была сформирована.

В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»(1), которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Государственная служба Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

По своему назначению этот вид госслужбы приобретает статус «особый». Данный вид госслужбы РФ предназначен для выполнения задач, связанных с охраной и обороной государства.

Военная госслужба в России имеет две формы:

  1. Обязательная (по призыву в ряды ВС).
  2. Добровольная (на контрактной основе).

Военная госслужба РФ – это несение службы гражданами в войсках:

  • МО РФ;
  • войсках МВД;
  • органах ФСБ;
  • отрядах МЧС;
  • ж/д войсках;
  • пограничных и иных войсковых группах.

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Российское административное право

Этот вид службы подразумевает под собой профессиональную деятельность в гражданских органах законодательной, исполнительной или судебной власти на региональном или федеральном уровне. Федеральная служба финансируется из федерального бюджета, а региональная соответственно из регионального. Короче говоря, гражданская госслужба – это деятельность в Администрации Президента, Правительства, федеральных и региональных органах исполнительной власти, аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации, а также судов. При этом депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации не являются гражданскими служащими.

В России – это особый вид трудовой деятельности в интересах государства и общества, который осуществляется вместо военной службы по призыву.

Каждый гражданин России имеет право на отказ от военной службы по личным убеждениям, вероисповеданию или если он относится к немногочисленному коренному народу и ведет традиционный образ жизни (традиционное хозяйствование и промыслы).

Срок такого вида службы – 21 месяц (или 18 месяцев в организациях военной сферы). Обычно альтернативнослужащие занимают должности санитаров, строителей, рабочих на заводах, библиотекарей, лесничих, архивистов, рабочих в театрах и цирках, почтальонов, дежурных в пожарных командах. Эти вакансии распределяются соответственно образованию, профессиональным навыкам, состоянию здоровья и семейному положению.

Такое право на отказ от воинской обязанности общепризнано на международном уровне и практикуется во многих странах.

Уклонение от альтернативной службы, также как и от воинской, влечет за собой юридическую ответственность по Уголовному кодексу РФ.

Определяется как гражданская деятельность в составе разных подразделений федеральной службы, обеспечивающая все условия для полной реализации полномочий, которыми наделены государственные органы или отдельные лица (Конституция касается этого направления в статье 71).

В первую очередь – это 3 вида власти:

  1. Законодательная. Состоит из Федерального собрания, имеющего 2 палаты: Совет Федерации и Госдуму. Здесь должности имеют выборную основу, в соответствии с избирательным правом по результатам всеобщих выборов. Данные аппараты имеют права по принятию законов, бюджетов и должны осуществлять парламентский контроль над действиями исполнительной власти.
  2. Исполнительная. Базируется на основе Правительства, министерств, федеральных служб и комитетов РФ по всем направлениям обеспечения жизнедеятельности населения. Служащих принимают на работу путем назначения. Представители данной власти должны реализовывать меры по исполнению всех принятых законов, управлять различными сферами и отраслями строительства (государственного и хозяйственно-культурного).
  3. Судебная. Сюда входят все виды судов, которые призваны осуществлять судопроизводства уголовных, гражданских, конституционных и административных направленностей. Замещение должностей, как правило, происходит на конкурентной основе.

Инициатором этой службы выступает исполнительная власть соответствующего федерального органа. Она является его аналогом в меньшем объеме и представителем в рамках конкретной территории, называемой субъектом. Имеет свои законы и правовые акты, не противоречащие федеральным. При этом учитывает особенности местоположения, численности и состава населения с их потребностями и др.

Все решения, касающиеся служебной деятельности в субъектах, перед принятием согласовываются с подобными органами в Федеральной службе, а именно:

  • образование, внесение изменений в работу и закрытие территориальных аппаратов госслужбы;
  • утверждение в должности и освобождение от нее руководителей в субъектах РФ;
  • определение структуры аппарата в области ее численности, штата и фонда заработной платы.

Обязательства в вопросах финансирования деятельности органов службы возлагается на средства бюджетов в соответствующих субъектах РФ, поскольку именно они являются нанимателями на должности.

Конституция РФ в ст. 72 говорит, о кадрах всех органов (правоохранительных, судебных, адвокатских и нотариальных), которыми РФ располагает совместно со своими субъектами.

Чтобы обеспечивать полное функционирование институтов государственной гражданской службы необходимо брать за основу несколько принципов:

  • Человек со своими правами и свободами – это приоритетное направление.
  • Основы гражданской службы в области права и организации деятельности должны быть едиными на федеральном и региональном уровнях.
  • Предоставлять в одинаковой мере возможность поступления на гражданскую службу, и равные условия для всех людей, знающих государственный язык. При этом это может быть как мужчина, так и женщина, любой расы, национальности и происхождения. Проживать в какой угодно части страны, имея при этом различное положение в вопросах имущества и должностей. Гражданин имеет право исповедовать какую-то религию либо быть атеистом. Убеждения могут быть всевозможными, так же как и вхождение в общественные объединения. Если обстоятельства не играют роли для профессиональных и деловых качеств претендента на должность, то они не берутся в расчет.
  • Служащие должны иметь достаточный уровень компетентности и профессионализма.
  • Стабильность деятельности.
  • Доводить до сведения людей в доступной форме информацию, касающуюся гражданской службы.
  • Взаимодействовать с социальными организациями и отдельными гражданами.
  • Давать защиту служащим при выявлении неправомерных вмешательств в их деятельность, являющуюся служебной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *