Беседы о воровстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беседы о воровстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Психолог приветствует детей, сообщает о том, что на занятии речь будет идти об очень серьезных и непростых жизненных вопросах, что предстоит тренировать свою силу воли, выполнять задания-загадки, слушать сказочные истории и самим выступить в роли сказочников и артистов.

Так же детям предстоит самим догадаться, о чем будет идти речь на занятии (о чем будет занятие).

1. Игра-приветствие «Здороваемся разными частями тела»

2. Задание «Собери картинку»

Дети делятся на команды, каждой команде выдается конверт с разрезной картинкой. Детям предлагается собрать картинку, угадать, кто изображен на ней. Далее предлагается ознакомится с картинками,получившимися в другой команде т ответить на вопрос: что объединяет всех персонажей?

Делается вывод о том, что все изображенные персонажи- это отрицательные сказочные герои, разбойники и воры.

Таким образом,дети подводятся к теме встречи: речь будет идти о том, что такое воровство, что происходит с человеком, который берет чужое (ворует).

Выслушивание ответов детей об их отношении к воровству, о понимании, кто такой вор.

Психолог подводит итог и сообщает,что воровство-это преступление и за него следует наказание: взрослых людей сажают в тюрьму, детей ругают, лишают подарков, стыдят при друзьях.

Далее психолог сообщает, что о людях, которые берут чужое говорят «у них все к рукам липнет».

3. Игра «Липкие руки»

По окончанию игры дети рассматривают, что прилипло к их рукам, психолог обращает их внимание на то, что кроме понравившихся детям вещей к рукам прилипло много грязи.

Так же и у вора: когда он берет чужое, к его рукам прилипает плохой, грязный поступок и это огорчает самого вора и украденная вещь не доставляет уму радости.

Кроме того вор всегда бывает наказан.

4. Задание «Установи последовательность»

Детям предлагается вернуться к ранее собранным ими картинкам и с помощью новых картинок выяснить,как были наказаны сказочные герои-воры: Соловей-разбойник и Разбойники их «Бременских музыкантов» (задание для младших детей). Старшим детям предлагается найти и зачитать отрывок о наказании.

5. Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»

После просмотра мультфильма обсудить и изобразить с детьми как двигается и что испытывает человек укравший чужое, вернуться к ощущениям из упражнения «Липкие руки».

6. Этюд «Страх»

Далее психолог говорит, что бывают случаи, когда вор остается незамеченным и ему удается воспользоваться украденным. Но приносит ли ему это радость?

7. Именинница

Последние три дня в лесной школе все только и шептались о предстоящем дне рождении белочки и готовили ей сюрприз. Сама белочка тоже не забывала о своих друзьях и хотела, чтобы они разделили с ней ее праздник. Она приготовила для них угощение- много-много- вкусных и сладких конфет в ярких, шуршащих обертках. Об этом узнал лисенок и когда все ушли на перемену, украл конфеты у белочки. Все остались без угощения. Праздник был испорчен.Но и лисенку украденные конфеты удовольствия не доставили: куда в школе спрячешь целый пакет конфет? И горе- воришке пришлось забиться в самый дальний угол лесной полянки, притаиться за кустом колючего шиповника и быстро-быстро запихивать в себя конфеты. Согласитесь, что приятного и радостного тут мало…

Вопрос к детям: Как вы думаете, почему (ответы детей).

Шоколадные конфеты застревали в горле (ведь их было много, а съесть нужно было быстро, а ириски прилипали к зубам. Очень скоро лисенок захотел пить, но воды не было, его начало тошнить и заболел живот, а конфет еще оставалось много…

Лисенка нашли Барсучонок и Енот, которые играли в следопытов. Они позвали врача- тетушку Сову. Она оказала лисенку помощь.

А лисенок сидел и плакал…

Вопрос к детям «Почему плакал лисенок?»

Подведение к выводу о том, что лисенку было стыдно за его поступок.

8. Медитация

А если бы лисенок не украл конфеты, то он бы дождался, когда белочка раздаст угощение всем друзьям (дети вытягивают руки ладошками вверх и получают угощение, смог бы внимательно рассмотреть ее, понюхать, постараться угадать, не разворачивая конфету, какая она (цвет, форма, твердость, с удовольствием, ни от кого не прячась съесть ее, а потом поиграть вместе с друзьями с фантиком (послушать как шуршит, сравнить с фантиками друзей, найти такой же и даже сделать из него волшебное кольцо).

9. Постановка кинестетического якоря.

Психолог говорит о том, что не всем детям бывает легко удержаться от желания взять сто-то чужое, то, что им понравилось и предлагает открыть детям секрет как удержаться от желания (соблазна) взять себе чужое.

Дети из предложенного набора выбирают понравившуюся им вещь. Психолог дает установку, что вещь чужая, но очень нравится, спрашивает «Хочется взять?».Далее дается инструкция: «Возьми левой рукой правую за запястье и отведи ее от этой вещи. Запомни это ощущение. Повтори всю процедуру мысленно. Получилось. А теперь сделай это, оставаясь один в комнате. Запомни это ощущение».

10. Рефлексия занятия, выбор названия занятия

11. Упражнение «Костёр проблем»

Психолог говорит, что все люди время от времени наводят порядок в своих домах и выбрасывают скопившийся мусор и предлагает попробовать навести такой порядок в своих мыслях и чувствах, в своей душе. Далее показывает «Пакет для плохих мыслей и поступков» и предлагает детям выбросить их туда. Дети по очереди берут пакет в руки и шепчут в него все плохое, что они сделали или о чем думали (избавляются от плохого). Затем этот пакет сжигается.

Цель: Понимание детей видеть разницу между своим и чужим; нельзя присваивать чужое.

Задачи:

-Сформировать представление у детей о понятиях: честность – ложь..

-Научить использовать в повседневной жизни правила честности.

-Научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Предварительная работа:

-Беседы на нравственные темы.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

В начале беседы один из ребят рассказывает следующее сти­хотворение:

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

  1. Что значит воровать?
  2. Какого человека называют вором?
  3. Почему люди воруют?
  4. Нужно ли наказывать за воровство?
  5. Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
  6. Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
  7. Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

  1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схва­тил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:

  1. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
  2. Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
  3. Почему он не признался в содеянном?
  4. Отчего мальчик побледнел и заплакал?
  5. Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
  6. Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

Также выделяются четыре основные причины детской лжи. Чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, чтобы:

  1. Избежать неприятных для себя последствий.
  2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих).
  3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
  4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Получается, что так или иначе, причины совершения детьми таких проступков находятся в сфере эмоционального неблагополучия и во многом сходны.

В первую очередь ребенок воспитывается в семье, хотя часто от родителей можно слышать о том, что ребенок научился воровать в детском саду или в школе, что виной тому другие «плохие» дети, неграмотные воспитатели.

Но надо честно признаться себе, что именно в семье находится «корень зла» и вытекающие отсюда проблемы.

Итак, во-первых, следует внимательно изучить, как ведут себя взрослые в семье. Важно исключить любое проявление негативного поведения, являющегося примером лжи и воровства для ребенка.

Во-вторых, важно помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Понятно, что они должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка. Воровать и лгать не будут:

— дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления;

— те, кто умеет сдерживать свои желания;

— эмоционально благополучные дети.

В чем же заключается помощь психолога? Психолог предложит индивидуальную программу, подберет необходимые средства и методы коррекционного воздействия. Следует быть готовым к тому, что на это понадобится не менее 15-20 встреч.

Специалист будет работать над формированием волевых качеств личности ребенка, помогая ему самому осознать существующие проблемы и найти способы их решения, развивать способности ребенка к противостоянию негативным воздействиям социума, развивать психические процессы и интеллект.

Подводя общую черту, однозначно можно сказать, что избежать появления в жизни семьи таких понятий как «воровство» и «ложь» или избавиться от них можно, если уделять внимание своим детям, проводить с ними больше времени, заниматься общими делами.

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их, затем предлагает повторить (хором и индивидуально) фразы, с которыми принято обращаться к человеку, уступая ему место в транспорте. «Представьте себе,— продолжает разговор воспитатель,— что вы с бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место. Как быть? И как в этом случае поступают воспитанные люди?

А теперь вы сделали пересадку и едете на троллейбусе.

Для самоутверждения происходят «кражи для престижа», воровство «на спор».Подросток обращает на себя внимание всеми способами. Проблема кроется в семейных отношениях.

Как отмечает Э.Х. Давыдова, то, чего не хватает ребенку в семье (внимания, чувства собственной значимости), он ищет среди сверстников.Решение проблемы – работать с низкой самооценкой ребенка, сформировать навыки общения.

Также и с чужими игрушками – нельзя брать чужое, не свое. Ведь если ты будешь забирать то, что тебе не принадлежит, – отберут также у тебя. Это условие у взрослых называется законом, и если его нарушать, т.е. отбирать чужое – за это наказывают, сажая в тюрьму.

Вот так люди договорились, чтоб оставаться с тем, что сделали и заработали. Дети, склонные к покраже .

Конспект занятия «Поговорим о воровстве»

Кражи, совершенные детьми, эмоционально болезненны как родителям, так и педагогам, работающим с детьми. Особенно, если воровство совершается систематически и, по мере взросления ребенка, становится все более изощренным.

Классный руководитель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4.

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Социальный педагог: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения.

Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности».

В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию.
Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения.

Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий. Шаг 3.

  • Общепрофилактическая работа. Инспектор собирает широкую аудиторию несовершеннолетних слушателей с целью объяснения им основных законов права и норм морали;
  • Индивидуальная работа. Имеет форму беседы с отдельными несовершеннолетними подростками о воровстве. Особенно актуальной данная мера становится в случае, когда ребенок уже совершал преступное деяние, и его необходимо вразумить.
  • Кроме того, осужденных подростков могут направить на перевоспитание в специальные учебные центры, где вопросам морали и права уделяется особое внимание.

Информацию, которую воспитатели хотят донести подростку не должна быть скучной, не информативной. Педагог способен найти более ста двадцати способов провести интересное внеклассное занятие. Беседы о правонарушениях с подростками профилактические в 57% случаев предотвращают правонарушения и помогают уберечь от негативных последствий.

Судьба подростка, по сути, зависит от окружения, в котором формируется его личность. Задача родителей и педагогов дать возможность подростку выжить в достаточно агрессивной среде под названием общество и при этом остаться человеком.

  • Пьяный дебошир открыл стрельбу на улице, в результате которой были ранены прохожие.
  • Водитель ведет автомобиль на недозволенно высокой скорости, рассчитывая на свой профессионализм, и вдруг сбивает пешехода.
  • Ученик Киселев совершил кражу компьютера из кабинета физики средней школы №32 г. Лыково.
  • Туристы оставили костер в лесу, в результате которого случился пожар.

Как вы понимаете противоправное поведение? (Не может быть правонарушения, если не нарушены правовые нормы).

Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться при встрече, то несоблюдение этого правила, хотя и будет невежливостью, правонарушением не считается.

Конспект занятия «Вор ворует не для прибыли, а для своей гибели»

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Рекомендуем прочесть: Найти Монитор Окоф 2019

1.Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

(убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Вся эта история произошла как раз перед празднованием бабушкиного 80-летия. Врачи сказали, что, скорее всего, это ее последний день рождения, поэтому мы решили организовать для нее большую вечеринку. Я очень хотел поднять ей настроение, поэтому спросил, что она хотела бы получить в подарок.

А эта хитрая старушка, которая всегда отличалась коварством, сказала, что лучшим подарком для нее будет то, что я смогу стать таким же, как мой брат. Но так как я всегда был белой вороной в семье, то единственное, что может ее осчастливить, — это красивое рубиновое ожерелье.

Как раз такое, как у ее соседки миссис Делфи.

Я знал, что такое ожерелье очень дорого стоит и, естественно, не мог себе его позволить. Но, когда я попросил бабушку выбрать что-нибудь другое, она сказала такое, о чем я до сих пор не могу забыть.

«Если ты не можешь купить ожерелье, тогда укради!» Вначале я подумал, что она шутит, и решил ей подыграть, спросив, не знает ли она, где я могу достать пистолет, чтобы ограбить ювелирный. А она ответила, что всегда знала, что я недостаточно умен, но не догадывалась, что я полный дурак.

«Пойди и укради ожерелье миссис Делфи. Мне не нужно ожерелье из ювелирного», — сказала она. А потом добавила, что если я проявлю храбрость и докажу свою любовь к ней, то она подарит мне машину, как моему брату, и сможет наконец-то гордиться обоими своими внуками. У меня просто закружилась голова.

Неужели она действительно думает, что я это сделаю? Неужели моя 80-летняя бабушка хочет, чтобы я совершил ограбление?

Ребенок должен знать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. Надо установить границы собственности, чтобы понимать, чем можно распоряжаться, а чем нельзя, так как это тебе не принадлежит.

В этой связи нелишне напомнить, что и родители должны соблюдать эти границы.

Например, когда в пылу уборки квартиры выбрасываются рисунки, игрушки и какие-то ненужные, с точки зрения взрослого, вещицы, взрослые сами нарушают эти границы.

Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо бороться с причиной. В данном случае она заключается в низкой самооценке и недостаточно развитых навыках общения.

Для уяснения сущности анализируемого признака показательно сравнение его с другим особо квалифицированным признаком тайного хищения — «в крупном размере». Разница между двумя этими признаками, как необоснованно полагают многие правоприменители, состоит не только и не столько в стоимости похищенного (2500 и 250000 руб.

соответственно), сколько в наступивших последствиях: предусмотрен формальный состав преступления — при квалификации важно установить стоимость похищенного, которая должна превышать 250 тыс. руб.

; вменяя признак значительного ущерба, необходимо сосредоточиться не на денежной оценке похищенного, а на степени отрицательного изменения экономического положения потерпевшего — указанное общественно опасное последствие преобразует формальный состав хищения в материальный.

Кража — одно из наиболее распространенных преступлений корыстной направленности. Казалось бы, проблем ни с теоретической, ни с практической точки зрения при квалификации преступных действий возникать не должно. Но на деле оказывается иначе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Можно ли воровать?»

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.

Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее.

Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Преступники — они такие: пытаясь проникнуть в помещение, могут представиться кем угодно. Журналист TUT.

BY выясняла, кто имеет законное право постучаться в наш дом, кого мы обязаны пускать в жилище, а с какими гостями можно повременить.

— В прошлые годы сотрудниками соцслужб, газовщиками и сантехниками преступники, в основном воры, представлялись достаточно часто, — рассказывает пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский.

Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

Известно, что в основном интеллект детей с нарушениями поведения соответствует норме, но среди тех, у кого он снижен, вероятность возникновения агрессивного, асоциального поведения и преступных наклонностей больше. Повышенная восприимчивость, внушаемость младших школьников в сочетании с пристальным вниманием к миру взрослых могут в неблагоприятных условиях составить основу стойкого девиантного поведения.

Диагностика склонности старших подростков к отклоняющемуся поведению. Особенности проведения тренинговых занятий как профилактики асоциального поведения старшеклассников. Проблема агрессии в современном мире.

Теоретические аспекты социально-психологической профилактики агрессивного поведения подростков. Анализ психологических особенностей подросткового возраста. Понятие, методы и формы коррекции агрессивного поведения.

Личностные особенности подросткового возраста.

И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.

) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

Классный час «Ответственность за кражу несовершеннолетним»

На прошлой неделе в подмосковной гимназии на уроке физкультуры произошёл громкий выстрел, в результате которого оказались оглушены несколько школьников. Как оказалось, ученик 8 класса принёс в школу средство защиты от собак (AntiDOG представляет собой пусковое устройство, приводящее в действие светозвуковые элементы, размещённые в сменном картридже), которое было украдено одноклассником и использовано не по назначению. Владелец «Антидога» заявил, что не причастен к произошедшему.

Многие дети впервые сталкиваются с проблемой воровства ещё в начальной школе, часто случается, что вором называют самого наивного ребёнка.

– довольно распространенный вид преступления (158 статья УК РФ). Как ни прискорбно это отмечать, но нередко в тайном хищении имущества замешаны граждане, не достигшие совершеннолетия.

Наказание несовершеннолетним за кражу назначается в несколько ином порядке, чем взрослым злоумышленникам, и регулируется 88 статьей УК РФ о воровстве.

Иногда, статья не может быть применена раньше определенного возраста из-за конкретных признаков субъекта преступления (так, нельзя осудить за преступление судью раньше 25 лет, поскольку в более раннем возрасте невозможно вступить в данную должность).

Индивидуальная беседа на тему «Кража и ее последствия» Кража — одно из наиболее распространенных преступлений корыстной направленности. Казалось бы, проблем ни с теоретической, ни с практической точки зрения при квалификации преступных действий возникать не должно.

Но на деле оказывается иначе. Смысл существования такого признака хищения, как значительный ущерб, не вызывает сомнения: наличие значительного ущерба в имущественной сфере потерпевшего, безусловно, должно влечь более строгую ответственность.

Есть два критерия, которые в совокупности позволяют признать кражу совершенной с причинением значительного ущерба: ухудшение имущественного положения индивида и нижний предел стоимости похищенного.

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему.

— Прим. ред. Коротко о главном. Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл.

Но есть и другая категория детей, которые совершают кражи в силу ошибок ввоспитании.

Наиболее распространенные ошибки, которые могут быть причиной для воровства, следующие: несогласованные действия родителей – один родитель разрешает что-то делать, а другой запрещает; ситуация, когда «можно все» (ребенок ориентируется только на свои желания, не считается с интересами окружающих); «двойная мораль» взрослых (когда родители говорят одно, но на деле поступают совсем по-другому); непоследовательность в воспитании (в одном случае ребенка осуждают за проступок, а в другой раз на эту же ситуацию взрослые «закрывают глаза»).Случаи детского воровства происходят не так уж редко.

Классный час «Можно ли воровать?»

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей»Классный час на тему: «Преступление и наказание: воровство и кражи»для учащихся 8 классовПровели:Социальный педагог Нестеренко О.С.Педагог-психолог Свистунова Н.Н.Таловая, 2014 г.Тема классного часа: «Преступление и наказание.

Воровство и кражи».Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся и моральной недопустимости воровства.Задачи:

  1. формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;
  2. развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.
  3. формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;
  4. ознакомить с некоторыми выдержками из УК РФ и дать знания об уголовной ответственности за преступления против собственности;

Оборудование:Ручки, бланки с

  1. — 330 292
  2. — 249 750
  3. — 110 002
  4. — 82 934
  5. — 75 289
  6. — 71 513
  7. — 103 460
  8. — 331 955
  9. — 131 797
  10. — 3 153 631
  11. — 321 500
  12. — 91 573
  13. — 79 627
  14. — 135 502
  15. — 67 329
  16. — 249 818
  17. — 92 942
  18. — 115 734
  19. — 131 265
  20. — 168 928

▸ ▸

(8 : 4.38 из 5) Так получилось, что мне несколько раз пришлось столкнуться с проблемой воровства у младших школьников и подростков.

Признаюсь честно, первый раз выслушав жалобы родителей, я испугалась и стала думать, кому бы из коллег «подкинуть» этих проблемных клиентов.

Но профессиональное любопытство взяло верх над чувством собственной некомпетентности, и я начала собирать необходимые материалы.Собирать информацию пришлось буквально по крупицам.

на ВКонтакте Какие чувства испытывают родители, чей ребенок оказался уличен в краже? Нетрудно догадаться, что это, в первую очередь, разочарование и обида.

Почему это произошло? Что подтолкнуло ребенка совершить настолько неблаговидный и осуждаемый поступок?

И, что немаловажно – что делать, чтобы отучить ребенка от воровства и не допустить повторения им проступка?

Следует признать, что причинение значительного ущерба — это не просто имущественная потеря, а существенное ухудшение экономического положения потерпевшего, выразившееся в лишении материальных благ, которое определенное время не позволяет индивиду обеспечивать материальные условия жизнедеятельности на прежнем уровне.

Проще говоря, если у вас похитили телевизор, но, потратив часть зарплаты на приобретение другого, вы не изменили привычный уклад жизни, то значительный ущерб не причинен. Но если украден телевизор (стоимостью не менее 2500 руб.

) и вам приходится копить в течение более или менее продолжительного времени денежные средства на его приобретение (при условии, что другого нет), то преступные действия должны быть квалифицированы именно как причинение значительного ущерба.

Приведенный вывод находит свое подтверждение в санкциях. Так, простая кража предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, квалифицированный состав тайного хищения — тот же вид наказания сроком до 5 лет лишения свободы.

То есть, в переводе на математический язык, общественная опасность кражи с причинением значительного ущерба в 2,5 раза превышает опасность кражи без квалифицирующих признаков.

Если же руководствоваться логикой органов уголовного преследования, то в результате получается, что при двух аналогичных кражах, незначительно отличающихся по стоимости похищенного имущества (например, 2400 и 2600 руб.

), уголовное наказание за второе деяние должно быть гораздо строже, чем за первое, что, конечно же, не отвечает принципам справедливости и экономии мер уголовной репрессии.

Родители и педагоги, а в особенности классный руководитель, по сути, являются воспитателями подростка. То есть продолжают процесс воспитания. Важно, чтобы родители и педагоги обладали безусловным авторитетом в глазах подростка. Если подросток видит слабые черты характера воспитателей, то воспринимать взрослого человека всерьёз не будет. В этом случае беседы не помогут.

Рекомендуем прочесть: Образец характеристики на сотрудника с места работы

Преступление — запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные понеосторожности. Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

Беседа:`Кража и её последствия`.

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?»», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было». Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз).

Очень страшно, когда дети врут своим родителям, это значит, что между родителями и ребенком нет доверия.

Ребенок считает, что если он поделится очередной проблемой, то будет наказан: побьют или не выпустят гулять. Детская ложь порой выводит родителей из себя.

«Как такой врун мог появиться в нашей семье?», – в ужасе восклицают мама и папа. Не секрет, что родители сами, порой, подают пример такого поведения.

Как часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок жадничает, не хочет делиться и даже показывать свои вещи другим детям.

Обычно в таких случаях принято порицать ребенка, иногда вещь демонстративно отбирается родителем и вручается новому претенденту. «В воспитательных целях». Ребенку говорят, что «нужно быть хорошим» и т.п.

Естественно, заканчивается все это рёвом, слезами и затаенной обидой – наверное, каждому родителю знакомы эти «песочные войны».

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность («Как это могло произойти с моим ребенком?»), паника («Что подумают окружающие?»», «Я плохой воспитатель…»), желание «наказать так, чтоб неповадно было». Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз).

Возможны кражи и с целью мести. Обычно это характерно для дошкольников и младших школьников. Например, мальчик крадет вещи своего младшего брата.

Как потом выясняется, он это делает потому, что младший ребенок больше опекается родителями и получает больше родительского внимания.

Или — в школе у отличника, которого любят и хвалят все учителя, постоянно исчезают карандаши или ручки благодаря «усилиям» одного из двоечников.

Психологи выделяют несколько. Одна из них — это сильное желание владеть какой-либо понравившейся вещью. И такое может случиться с ребенком любого возраста. В этом случае он прекрасно понимает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять.

Такое поведение напоминает ситуацию, когда человек, забираясь в чужой сад, чтобы полакомиться какими-то фруктами или ягодами, считает, что для хозяина особой трагедии не будет, а мне уж очень хочется. Такие кражи совершают многие люди хотя бы раз в своей жизни, но о них, как правило, никому не рассказывают, даже близким друзьям.

Подобные ситуации не имеют последствий и редко повторяются.

Только в 2015 году полицейские Омской области зарегистрировали 863 преступления, совершённых детьми и подростками, из них 373 — уже привлекавшимися к уголовной ответственности. Как предотвратить рост преступности среди несовершеннолетних?

Не провоцируйте ребенка. Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования).

Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка. Термины «кража», «воровство» вообще неприменимы к дошкольникам, потому что мир реальный и мир их фантазии неразделимы.

Осознать свой дурной поступок они еще не в состоянии. Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей.

Малыш еще не в состоянии различать «моя вещь» — «чужая».

В воображении встают безрадостные картины будущего ребенка, связанные с клептоманией и криминалом. А ведь от реакции семьи на детский проступок зависит, будет ли ребенок и дальше воровать.

Поэтому предлагаем обойтись без пессимистичных прогнозов, не делать поспешных выводов, а детально обсудить проблему воровства детей: почему они воруют, как поступать в такой ситуации и не допустить ее повторения.

Итак, практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни взял без разрешения чужую вещь.

Открытое занятие «Не укради!»

Если взрослая система ценностей отсутствует или не представлена ребенку, он создает свою, детскую или подростковую систему ценностей, отличную от общепринятой. Ребенок в этом случае испытывает острое чувство незащищенности и тревоги, которое перерастает во враждебность, в презрение к взрослым за то, что они бросили его, взвалив на его плечи непосильную задачу, оставив неудовлетворенной его глубинную потребность в ценностной системе, в мировоззрении, в подчинении, в определении границ дозволенного. Ребенок, брошенный на произвол судьбы, обращается за помощью не к взрослым, а к другим детям, и особенно к тем, кто старше его.

1. Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.

На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.

Убийство, посягательство на жизнь работника милиции, дружинника, военнослужащего и их родственников, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбойное нападение, грабеж, хищение имущества в особо крупных размерах, вымогательство, кража; злостное хулиганство и др.

В случае если родители не захотят купить ребенку такую же игрушку, какую малыш приметил у своих сверстников, или у родителей нет возможностей на ее покупку, то ребенок может добиваться ее своим путем, то есть, совершая кражу.

Диагностика склонности старших подростков к отклоняющемуся поведению. Особенности проведения тренинговых занятий как профилактики асоциального поведения старшеклассников. Проблема агрессии в современном мире.

Теоретические аспекты социально-психологической профилактики агрессивного поведения подростков. Анализ психологических особенностей подросткового возраста. Понятие, методы и формы коррекции агрессивного поведения.

Личностные особенности подросткового возраста.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.

) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

один родитель разрешает что-то делать, а другой запрещает; ситуация, когда «можно все»: ребенок ориентируется только на свои желания, не считается с интересами окружающих; «двойная мораль» взрослых: когда родители говорят одно, но на деле поступают совсем по-другому;

13 Будьте внимательны к ребенку! Сложнее, если принесенная ребенком игрушка или вещь принадлежит кому-то из детей. Что стоит за этим проступком желание привлечь к себе внимание и подружиться или, наоборот, пренебрежение к другому ребенку, который, возможно, занимает позицию отверженного в группе.

Взял на время или украл? Виды школьного воровства

Часто в произведениях классической русской литературы используется такое выражение:
«Вороватый ребенок»
«вороватый взгляд»
Как бы вы объяснили такое выражение?
Вороватый — плутовской, не честный.
Кто знает пословицы — поговорки.
Мудрость народная говорит так:

Учитель зачитывает из » » о воре
Надо жить честно, в ладу со своей совестью. Что значит быть вором?
Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство».
Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник.
Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.
Значит, быть вором и воровать — это преступление.
А преступление наказывается по закону
В уголовном кодексе России ст.158 записано:
Воровство — преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Что из этого следует?

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Присваивая чужие ручки, линейки и другие «мелочи», дети далеко не всегда считают свой поступок воровством. Не сумев справиться с желанием обладать яркой вещицей, они стремятся «легализовать» украденное, придумывая правдоподобную историю его происхождения. Маленький воришка создает две легенды: одну для истинного хозяина вещи, а другую – для своих родителей.

Причем лазает по шкафчикам! Когда спрашиваю, зачем он это делает, говорит: «Надо!» Пробовали не обращать внимания, просто приносили обратно игрушки и подкладывали тихонько на «стол находок». Потом ругать начали. Не помогает! Боимся, что в будущем это может во что-то серьезное перейти! Вроде все понимает! Соглашается, что плохо, но все равно продолжает воровать. Дети 3-4 лет живут в мире фантазий и, порой, не отделяют реальность от вымысла.

Когда родители обнаруживают, что их ребенок что-то украл, первой реакцией обычно становится шок и отрицание: «Не может быть, наш ребенок не мог этого сделать». Причем размер украденного не имеет значения, тихонько положенная в карман жвачка вызывает точно такую же бурю негодования, как и выпотрошенный бабушкин тайник на похороны. Что делать и как правильно реагировать, чтобы исключить подобные явления в будущем?

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *